Журналы по классному руководству

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Расписание школьных звонков

1 урок —                                 перемена-

2 урок —                                 перемена —

3 урок —                                 перемена —

4 урок —                                 перемена —

5 урок —                                 перемена —  

6 урок —                                 перемена –

7 урок-

Список учителей, работающих в классе

Ф.И.О. учителя

Предмет

№ кабинета

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
  • организация питания;
  • организация дежурства;
  • индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
  • контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
  • оформление и заполнение классного журнала.

Еженедельно:

  • проверка дневников, выставление отметок;
  • проведение классных часов;
  • работа с учителями-предметниками;
  • анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

Ежемесячно:

  • посещение уроков в классе;
  • консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
  • решение хозяйственных вопросов в классе;
  • встреча с родительским комитетом класса;
  • организация работы классного актива.

Один раз в цикл:

  • участие в работе мо классных руководителей;
  • анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
  • коррекция плана воспитательной работы;
  • проведение родительского собрания;
  • предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
  • организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
  • участие в подготовке и проведении «Дня здоровья».

Один раз в год:

  • оформление личных дел учащихся;
  • анализ состояния воспитательной работы в классе  (по полугодиям);
  • составление плана воспитательной работы;
  • сбор и предоставление в администрацию школы статистической отчетности об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.);
  • проведение открытого внеклассного мероприятия.

Общие сведения об учащихся

п/п

Ф.И.О. ученика,

мобильный телефон

личного дела

Домашний адрес, домашний телефон

Ф.И.О.

Мобильный телефон

Место работы

мамы

папы

мамы

папы

мамы

папы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Социальный паспорт класса

1.  Состав семей:

     многодетные семьи (количество и фамилии): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

неполные семьи (количество и фамилии):_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии): ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

проживают вместе с бабушками и/или дедушками (количество и фамилии): ___________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

единственные дети в семье (количество): _________________________________________________

имеют братьев и сестер (количество): ____________________________________________________

2.  Жилищные условия:

проживают в коммунальных квартирах (количество): ______________________________________

в отдельных квартирах: ________________________________________________________________

арендуют жилье: _____________________________________________________________________

в загородных домах: __________________________________________________________________

в общежитиях: _______________________________________________________________________

3.  Образовательный уровень родителей:

Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

Среднее специальное

Специальное

Неполное высшее

Неполное среднее

Имеют ученую степень

4. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии): _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Национальный состав класса:

6.  Состояние здоровья учащихся:

находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся): ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

имеют хроническое заболевание _______________________________________________ учащихся

нарушено зрение у ___________________________________________________________ учащихся

Возрастной состав учащихся

Год рождения

Год рождения

Год рождения

Год рождения

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Итого:          мальчиков ____________________ чел.;               девочек ___________________________ чел.

Дни рождения учащихся

Ф.И. ученика

Дата рождения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Сведения о занятости учащихся в системе

дополнительного образования

Список учащихся

I полугодие

II полугодие

наименование кружка, секции

название учреждения, от которого он организован

наименование кружка, секции

название учреждения, от которого он организован

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Должностные обязанности учащихся в системе

классного самоуправления

Должность

ФИО

Адрес, домашний тел.

Староста

Зам. старосты

Сектор «Учеба и поведение» — организация учебно –

воспитательной работы

Сектор

 «Порядок и уют» — организация самообслуживания класса

Сектор

 «Культура и досуг» — организация культурно – досуговой деятельности

Сектор

 «Спорт и здоровье» — организация спортивно – оздоровительной деятельности

Сектор «Информация и печать» — (летописец, фотограф, журналист, поэт и т.д.)

Родительский комитет класса

Должность в родительском комитете

ФИО

Председатель

Секретарь

Ответственный

за учебную работу

Ответственный

за хозяйственную работу

Ответственный

за культмассовую работу

Тематическое планирование классных часов

п/п

Дата проведения

Тема

Ответственные за подготовку и проведение

Дополнительная информация об итогах проведения классного часа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Тематика родительских собраний

Дата, цикл
Тема

Ответственные

за подготовку

Примечание

(приглашенные учителя, родители)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Помощь родителей классу

Ф.И.О. родителей

Помощь, оказанная классу и школе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Посещаемость родительских собраний

 Дата проведения собрания

  Всего родителей в классе

 Присутствовало на собрании

Отсутствовало на собрании

(указать фамилии)

Причина отсутствия

Индивидуальные беседы с родителями

Дата беседы

Ф.И.О. родителей

Причина беспокойства

Результат

Активность учащихся во внеклассной деятельности

I полугодие

п/п

участие в подготовке кл. часов, 20-минуток

выпуск листка дежурства

Посещение

Участие

экскурсий

театров, кинотеатров и др.

в подготовке общеклассных мероприятий

в подготовке общешкольных мероприятий

в экологических десантах, субботниках

в выпуске тематических стенгазет к мероприятиям

в операции «Чистый школа» (генеральная уборка класса)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Внеурочная деятельность учащихся по предметам

Ф.И. учащегося

Проекты

Олимпиады

Конференции

Интеллектуальные марафоны

Творческие конкурсы

Выставки

Соревнования

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Индивидуальные беседы с учащимися

п/п

Дата

Ф.И. учащегося

Причина беспокойства

Результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

51.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Обязанности дежурного класса

  1. Дежурный класс приходит в школу за 40 – 45 минут до начала уроков
  2. Количество дежурных:
  • 4 человека на этаже
  • 2 человека в столовой.
  1. Обязанности дежурных:

-дежурный класс и классный руководитель должны носить визитные карточки (бейджи) с указанием ФИО и № класса;

-дежурные вместе с дежурным учителем и дежурным администратором производят до уроков приемку школы;

-во время перемен дежурный класс контролирует поведение учащихся в фойе и на лестницах школы;

-дежурные в столовой следят за уборкой посуды со столов после приема пищи классами, вытирают столы.

5. Сдача дежурства:

Сдача дежурства по школе проходит в присутствии дежурного администратора и дежурного учителя.  В конце дня делается запись о дежурстве в журнале  с указанием нарушителей, учащихся без сменной обуви. Ответственный дежурный отвечает за заполнение экранов «Внешнего вида», «Опозданий».

Индивидуальная работа с «трудными» учащимися

Проблема

Работа классного руководителя с ребенком

Работа социального педагога

Работа психолога

Работа классного руководителя с родителями

Результат работы

Работа с нарушителями единых требований

п/п

Дата

Причина беспокойства

Какие меры приняты

Результат

Приложение 1

Выписка из протокола родительского собрания

Класс_____ Классный руководитель________________ Дата__________

Тема: ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Цель: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разное: _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги  голосования:

За________

Против _____________

Воздержались___________________

Подпись секретаря___________________

Приложение 2

Протокол родительского собрания

Повестка дня:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________

Проблемы:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Идеи, предложения:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поручения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги  голосования:

За________

Против _____________

Воздержались___________________

Подпись секретаря___________________

Перечень необходимой документации в журнале классного руководителя на 2017-2018 учебный год

  1. Титульный лист (с указанием класса, классного руководителя).
  2. Расписание школьных звонков.
  3. Список учителей работающих в классе.
  4. Циклограмма классного руководителя.
  5. Общие сведения об обучающихся.
  6. Социальный паспорт класса.
  7. Возрастной состав учащихся.
  8. Дни рождения учащихся.
  9. Характеристика класса.
  10. Сведения о занятости учащихся в системе дополнительного образования.
  11. Должностные обязанности учащихся в системе классного ученического самоуправления.
  12. Тематическое планирование классных часов .
  13. Родительский комитет класса.
  14. Цепочка экстренного оповещения родителей.
  15. Тематика родительских собраний.
  16. Помощь родителей классу.
  17. Посещаемость родительских собраний.
  18. Индивидуальные беседы с родителями.
  19. Планирование воспитательной работы в классе.
  20. Активность учащихся во внеклассной деятельности.
  21. Внеурочная деятельность учащихся по предметам.
  22. Индивидуальные беседы с учащимися.
  23. Обязанности дежурного класса.
  24. Единые требования к учащимся.
  25. Работа с «трудными» учащимися.
  26. Работа с нарушителями единых требований.
  27. Протоколы родительских собраний.
  28. Выписки из протоколов родительских собраний (сдаются в воспитательный отдел).
  29. Справки о посещении уроков в своем классе.
  30. Творческие достижения учащихся.
  31. Диагностики.

Модель Воспитания юношей
на традициях народа Саха «Уол о5о – норуот кэскилэ»
в условиях сельской местности
(Юноша – залог будущего нации)

Автор: Семенов Василий Николаевич
Из опыта работы
Опубликовано: 14.09.2023

Каким образом и в каких случаях учитель может использовать
разные средства коммуникации
(e-mail, Интернет, телефон и др.)
с субъектами образовательного процесса,
в том числе с родителями учащихся

Автор: Рехлова Лилия Михайловна
Каким образом и в каких случаях учитель может использовать разные средства коммуникации (e-mail, Иинтернет, телефон и др.) с субъектами образовательного процесса, в том числе с родителями учащихся? Разработаны рекомендации по использованию (применению) имеющихся в арсенале учителя средств взаимодействия с родителями учащихся общеобразовательных школ.
Опубликовано: 11.09.2023

Неформальные объединения молодежи:
позитивное и негативное влияние
на развитие личности подростка

Автор: Юдина Анастасия Валерьевна, Музоватов Кирилл Александрович
В статье рассматривается социальный феномен – неформальные молодежные объединения и его влияние на развитие личности подростка.
Опубликовано: 11.09.2023

Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самореализации личности

Автор: Могорычева Виктория Васильевна
Сегодня перед образовательными учреждениями ставятся задачи развития мышления учащихся и эмоционального восприятия действительности;
адаптация мышления учащихся к быстро меняющемуся миру;
предоставления каждому учащемуся свободы выбора своей образовательной траектории;
формировании саморазвивающейся личности путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации;
гармоничного развития каждого учащегося и развитие его личного потенциала.
В решении поставленных задач
Опубликовано: 28.08.2023

Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время

Автор: Хафизова Гульназ Радифовна
Большинству учащихся никогда не хватает времени. Раз времени мало, тратить его надо с умом. Для этого существует тайм-менеджмент – приемы и стратегии экономии времени.
Взаимосвязь простая: лучше управляете временем — больше успеваете, а значит, и добиваетесь большего.
Опубликовано: 26.08.2023

Формирование жизнестойкости
у обучающихся младшего школьного возраста

Автор: Бережная Галина Ивановна, Зюганова Светлана Витальевна, Хромушина Светлана Васильевна
Хорошее психическое и физическое здоровье, ощущение полноты, неистощимости сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Данное мероприятие проведено с родителями для знакомства с понятием «жизнестойкость», научить находить первые признаки того, что их ребенок находится в стрессовой ситуации, искать пути корректировки. Носит практический характер.
Опубликовано: 26.08.2023

Программа профессиональной пробы
«Проектировщик 3Д-печати в строительстве»

Автор: Дмитриева Татьяна Владимировна
Программа нацелена на мотивационный выбор обучающихся профессии Проектировщик 3Д-печати в строительстве. Это апробация реальных профессиональных действий уникальной в современных реалиях профессии.
Опубликовано: 20.08.2023

Программа социализации ребёнка с ОВЗ,
находящегося на индивидуальном обучении
посредством телекоммуникационных связей

Автор: Гришковa Анна Николаевна
Социализация – это процесс освоения учащимися социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Особым образом процесс социализации проходит у детей с ограниченными возможностями. Часто такие дети находятся на домашнем обучении. Главная проблема ребенка «надомника» состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками, недоступности ряда культурных ценностей. Родители ребенка, который принял участие в данном проекте, говорили о
Опубликовано: 10.08.2023

Проведение группового мероприятия
(урока, классного часа, родительского собрания)
с использованием инструментов фасилитации

Автор: Сазонова Татьяна Геннадьевна
В основе работы классного руководителя лежит навык организации работы группы. Как группы учеников, так и группы родителей. А ценнее было бы не только уметь работать с группой, но и создавать из нее команду, способную эффективно и решать учебные задачи, и развивать проектное мышление.
Работа в группе – это не только эффективный способ достижения общей цели, но и возможность обмениваться идеями, развиваться и учиться у друг друга. Однако, чтобы групповая работа была успешной, необходимо организова
Опубликовано: 07.08.2023

Современные интерактивные технологии образования

Автор: Дмитриева Алена Александровна
Интерактивные технологии образования — это процесс обучения, в котором учащиеся взаимодействуют в коллективном, комплементарном, общении всех его участников в процессе обучающего познания. Одной из ведущих целей, является выстраивание условий обучения, в которых все студенты свободно контактируют, беседуют друг с другом. Интерактивное обучение построено на моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Опубликовано: 02.08.2023

Викторина «Города — герои»

Автор: Астахов Геннадий Егорович
Цели: воспитание патриотизма, уважения к героическому прошлому народа, формирование активной гражданской позиции подростков, чувства национальной идентичности
Задачи: развитие интеллектуальных способностей детей посредством изучения истории, пробуждение познавательного интереса детей к истории страны, расширение знаний о масштабах и значимости событий Великой Отечественной войны.
Ход викторины:
1. Участники определяют город по краткой вводной информации. После правильного ответа, для формирова
Опубликовано: 31.07.2023

Воспитательная система класса
«Дороги познания»

Автор: Степанова Татьяна Юрьевна
Воспитательная система «Дороги познания» – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Основная цель: создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации в контексте человеческой культуры, и, как следствие, формирование
Опубликовано: 25.07.2023

Классный час
«Правила дорожного движения»

Автор: Романова Ольга Ивановна
Материал классного часа.
Опубликовано: 15.07.2023

Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся

Автор: Кузнецова Любовь Алексеевна
Данная статья будет полезна классным руководителям
Опубликовано: 09.07.2023

Внеурочное занятие как пространство для творчества учителя-предметника

Автор: Шибаева Елена Викторовна
Внеурочное занятие «Гимн России: петь или не петь?» направлено на патриотическое воспитание юных граждан нашей страны и содействие в реализации поручения Президента и Правительства РФ об использовании в школах государственной символики. Использование в обучении и воспитании обучающихся символов Российской Федерации является важнейшим элементом приобщения к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти. Наблюдения за обучающимися, споры, не утихающие в СМИ, показывают,
Опубликовано: 08.07.2023

Классный час «Встреча поколений»,
посвященный юбилею школы

Автор: Колмакова Елена Юрьевна
Классный час проведен в честь 90-летнего юбилея школы. Классный час выстроен в форме встречи поколений: выпускники-родители-ученики. Встречаются разные формы работы с учениками: погружение в историю школы, перекличка всех гостей, вопросы-ответы родителей и выпускников, рисунки по памяти старой школы, сценки из школьной жизни.
Опубликовано: 22.06.2023

Пусть всегда будет солнце

Автор: Смирнова Олеся Константиновна
Выбор данной темы обусловлен тем, что в настоящее время воспитание патриотизма у детей имеет первостепенное значение. Чтобы будущие граждане нашей страны могли внести свой вклад в развитие Родины, заботиться о стране и людях, их нужно научить быть патриотами.
Патриотическое воспитание очень важно в школе, так как детство и юность — это самая лучшая пора для того, чтобы привить любовь к своей Родине.
Опубликовано: 22.06.2023

Методы и приёмы формирования
родительского и ученического коллективов

Автор: Нестерова Ирина Валерьевна
Формирование дружного ученического и сплоченного родительского коллективов — процесс длительный. В статье приведены приемы и методы, которые помогут начинающим педагогам сплотить класс.
Опубликовано: 19.06.2023

Классный час на тему
«Имею право на права»

Автор: Попова Александра Ивановна
Российская Федерация — правовое государство, одной из важнейших задач которого правовое образование граждан, в том числе подрастающего поколения. В одном из своих выступлений президент РФ В.В. Путин, отвечая на вопросы журналистов, отметил: «Я думаю, что начинать нужно с детского сада, и это обоснованно. Нужно использовать соответствующие средства, методы работы с детьми, прививать правовую культуру так же, как в детских садах учат элементарной грамоте, начинают приобщать к культуре». Поэтому име
Опубликовано: 15.06.2023

Интернет — угрозы — кибербезопасность

Автор: Светлана Васильевна Магомедова
Данная разработка предназначена для обучающихся 7-9 классов. Ребята проводят слишком много времени в Интернет пространстве, при этом совершенно не обращают внимание на подстерегающие их опасности. Они, не задумаясь, совершают хулиганские действия, нарушая права других пользователей. На данном мероприятии ребята смогут с помощью теста определить степень зависимости от Интернета, познакомиться с киберугрозами и узнать о наказаниях за нарушение прав пользователей сети Интернет, выработают правила
Опубликовано: 05.06.2023

Журнал «Классное руководство»

Классный методический журнал
для классных руководителей

№1-2013. Журнал `Классное руководство` с приложениями. …

20.06.2018 08:27
605


20

Коллективный способ обучения – учим по-новому, применяя хорошо забытое старое

Всем известно, какими разными приходят дети в первый класс. О подготовке к школе одних уже хорошо позаботились родители и воспитатели детского сада, другим такого счастья не выпало&helli …

27.02.2015 22:13
400


9

Приложение 2

Разминка

Мы проснулись – потянулись,

Влево, вправо повернулись.

Раз присели, два присели,

Наклонились, три присели.

А теперь шаги на месте,

В зоопарк идем мы вместе.

Слева зайчик-по …

23.02.2015 19:45
588


24

ОТ РЕДАКЦИИ
Проект под названием «отдых»
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Мужское воспитание
О пользе школьного туризма
Павел Степанов ……………………………. 4
Центр внимания
Формы организации
мероприятий
Борис Куприянов ……… …

23.02.2015 19:38
579


21

ОТ РЕДАКЦИИ
Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова …………………. …

23.02.2015 19:32
468


21

Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова ………………………… 7
П …

23.02.2015 19:26
529


22

ОТ РЕДАКЦИИ
Право быть собой
Марина Битянова …………………………. 3
Автобус тоже школа мужества
Ко Дню защитника Отечества ………… 4
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Братья и сестры
Педагогическая
поддержка сиблингов
Марина Чибисова ………………………….. 6
Опора на познаватель …

23.02.2015 19:00
520


14

ОТ РЕДАКЦИИ
Жизнь с понедельника
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Базовый уклад
Воспитание современного ребенка
Екатерина Александрова……………….. 4
Спираль развития
Возраст и социальные нормы
Марина Битянова …………………………. 7
Мыс …

23.02.2015 18:54
1631


42

Приложение

Пример карты педагогического наблюдения

 

 

Предмет наблюдения

 

23.02.2015 18:50
579


14

ОТ РЕДАКЦИИ

23.02.2015 18:47
428


14

  • <<

  • 1
  • 2

  • 3

  • 4

  • >>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Манинил 5 инструкция по применению цена отзывы аналоги отзывы врачей
  • Тестомес л4 хтв инструкция по эксплуатации
  • Security alarm system wireless gsm alarm инструкция на русском видео
  • Samsung a20 руководство
  • Показания к применению тагиста лекарство инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии