- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Снятие, установка и дефектовка маховика
Снятие, установка и дефектовка маховика ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Предварительно снимите коробку передач и сцепление (см. раздел 3 «Трансмиссия»).
Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка.
1. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
2. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.
3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно пометив любым способом отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы. |
|
|
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик. |
5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или… |
6. …фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование.
Неплоскостность поверхности с (рис. 2.1) прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.
Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.
Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5±0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.
Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс·м) и сдвигаться в осевом направлении при приложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).
7. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отмеченное отверстие с втулкой на фланце коленчатого вала или совместив втулку (если она осталась в маховике) с отмеченным отверстием во фланце.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
Часть 1 Здесь
Для замены пыльников рулевой рейки нужно открутить наконечники и гайки. Чтобы не сбить схождение, нужно собрать так же как было
И остановился я на снятии маховика…
Достал «запасной» маховик, а он…
И тут мне ещё раз пригодился токарный станок. Штифты выбиваются сзади и после проточки отверстия под них возможно потребуется углубить.
После всего этого зажал суппорт всеми 5 болтами и орудовал повернутой малой продольной и поперечной. Оправку надо сделать.
в последнюю очередь «ловим» задний болт М12 подрамника.
Порядок установки: самый передний болт подрамника-опора КПП-болты рулевой рейки-болт крепления подрамника к кузову-гайки крепления стабилизатора
Порядок затяжки: поперечина, гайки рулевой рейки, гайки переднего соединения, гайки стабилизатора. Крепление подрамника к кузову затягивается когда автомобиль на колесах.
ШРУСы в коробку рекомендуют забивать через пыльник. Раньше я забивал через наружный шрус, но может соскочить стопор и попортиться ШРУС. Теперь забиваю сняв пыльник, один-два удара по корпусу внутреннего шарнира и ШРУС на месте
Занялся заменой венца «родного» маховика. В книге сказано «разбить зубилом» венец маховика
Новый венец оказался овальный почти на миллиметр. В книге сказано «греть», зажег газ
Именно из-за неравномерности нагрева получилось посадить венец без кувалды
Ещё думал заменить ремень генератора, но оказалось, что сам генератор люфтит.
Генератор 26.3771 скорее всего «родной». Коллега с прошлой работы отдал 2108, но состояние этого генератора нормальное, заменю подшипник и поставлю обратно. Тем более он меньше чем 2108 и ставить его удобнее. Оказалось что резиновых втулок на генераторы в продаже в «железяке» и «автопитере» нет… Впрочем как и самих генераторов…
Но это уже совсем другая история…
4.2.12 Снятие, проверка состояния и установка маховика
Снятие, проверка состояния и установка маховика
Общая информация
Маховик изготовлен из стали и оборудован зубчатым венцом. Крепится к фланцу коленчатого
вала шестью болтами М10х1 с головками типа TORX. Маховик рассчитан на установку
сборки сцепления диаметром 190 мм. Болтовые отверстия расположены несимметрично,
что определяет однозначность посадки маховика, балансировка которого производится
в сборе с коленчатым валом. Резьбовая часть болтов при сборке смазывается фиксирующим
герметиком типа Loctite 574 или Loctite 270.
При установке зубчатого венца на маховик последний необходимо прогреть до температуры
400°С.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
1. Снимите коробку передач (см. Главу
3. Выверните крепежные болты и при помощи ассистента снимите тяжелый |
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности
2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа |
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности маховика и цапфы
3. Установите маховик на цапфу коленчатого вала в соответствии
5. Установите на место сборки сцепления и коробки передач (см. |
На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.
Я гордый владелец автомобиля «Ока», который имеет два двигателя: 1111 и 11113. В каталоге упоминается расхождение в пазах на боковой стороне каждого двигателя, что приводит к моему вопросу — возможно ли взаимозаменяемо заменить маховик 1111 на маховик двигателя 11113?
Кроме того, я изучил несколько фотографий в Интернете, и не обнаружил никаких очевидных различий между ними. Не мог бы кто-нибудь просветить меня, в чем заключаются эти различия?
Фотография, иллюстрирующая их сравнительные характеристики, была бы весьма признательна.
Ну сам задал вопрос и сам себе ответил. Разница отсутствует, маховик, как я выяснил путем экспериментов, взаимозаменяем. Ока с другим маховиком ездит без проблем.
Я начал процесс ремонта ОКИ с извлечения стартера. При осмотре я обнаружил, что венец мертв, в то время как втулка и бендикс все еще в хорошем состоянии.
Решил снять коробку. Сам боялся, думал в СТО авто отвезти. Но решил, что я ОКУ приобрел не по автосервисам гонять, уж проще чем ОКА машины нет.
Что касается простоты снятия, то это намного проще, если у вас автомобиль «Ока». Потратив час на демонтаж, я снял коробку. Для тех, у кого есть доступ к смотровой яме, демонтаж должен быть простым процессом.
И увидел вот такое:
Это венец
Колокол КПП потёрт
Металлическая пластина была закреплена на коробке передач, чтобы компенсировать отсутствие посадочного места для втулки.
Я впервые увидел КПП «Оки» внутри, поэтому решил, что такая пластина идет с завода.
Вставив стартерную втулку, нагрел новый венец на печке и выбив старый поставил на маховик новый венец, все собираю на место.
Машина завелась, но стартер с таким же грохотом завертелся. Я не предал эту ценность, так как никогда не слышал о здоровом растении оки.
Машину завел, но стартер работал с тем же шумом, как и раньше. Так как я не слышал никогда тихую работу оки, то значения не придал. .
Ездил не более пары недель, когда все вернулось: стартер крутит не цепляясь с венцом, в холостую. Приезжаю в гараж, снимаю стартер, втулка нет, венец снова лысый. Необходимо заменить колокол. В автомагазине цена 5500 руб. Но я купил на разборе всю коробку передач за 2700 руб.
Так как родная КПП работает нормально, поэтому решил только взять колокол с КПП, которая с разбора.
После этого я разобрал обе коробки передач и переставил все внутренности кроме механизма выбора передачи по инструкции. Здесь тоже ничего сложного не было, утром я впервые увидел все эти детали, а вечером уже ехал на исправном автомобиле.
Далее снова меняю венец и ставлю втулку стартера на нормальном посадочном месте.
Автомобиль завелся сразу, стартер крутит супер тихо. Проблема с венцом забыта.
Стоимость с 2-мя венцами и 2-мя втулками 3360 руб.
Снятие, установка и дефектовка маховика ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Сначала снимается коробка передач и сцепление.
Возьмите торцевой ключ на 17 дюймов (головка) и большую отвертку.
1. Снимите шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки не допускайте проворачивания маховика, предварительно вкрутив один из болтов крепления коробки передач.
Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
2. Удерживая маховик, снимается стопорная пластина болтов с последним болтом.
3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно любым способом отметив отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.
Примечание: Если установочная втулка осталась в маховике, немедленно отметьте отверстие в коленчатом валу, где она была установлена. В противном случае при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы.
4. Проверяем в каком состоянии зубья обода маховика и если они повреждены заменяем маховик.
5. Замените или отремонтируйте маховик, если он находится на сопрягаемых поверхностях диска сцепления.
6. На фланце коленчатого вала имеются отметины и задир.
Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской со спецтехникой.
Неплоскостность поверхностей прилегании ведомого диска сцепления не должна иметь превышение в 0,05 мм.
Непараллельность поверхностей с прилегании ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.
Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.
Для удалений глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5±0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.
Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс·м) и сдвигаться в осевом направлении при приложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).
7. Устанавливаем маховик в обратном порядке, совмещая отмеченные отверстия с втулкой на фланце коленвала или совмещая втулку (если втулка находится еще в маховике) с отмеченным отверстием на фланце.
Перед установкой маховика нанесите герметик на резьбу болтов его крепления, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия для них.
Замена венца маховика — это один из самых распространенных и важных ремонтных работ на автомобиле. В этой статье мы расскажем, как заменить венец маховика на Оке своими руками.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ
- Молоток
- Отвертка
- Подъемник или домкрат
После того, как вы подготовили все необходимые инструменты, снимите колесо и поднимите автомобиль при помощи подъемника или домкрата.
Шаг 2: Демонтаж старого венца маховика
Следующим шагом является демонтаж старого венца маховика. Для этого:
- При помощи гаечного ключа снимите крышку маховика, находящуюся на задней стороне двигателя.
- С помощью отвертки снимите защитную крышку, закрепленную на месте болтами.
- С помощью гаечного ключа снимите болты, которыми прикреплен венец маховика к двигателю.
- Аккуратно снимите старый венец маховика и установите новый на его место.
ВОССТАНАВЛИВАЮ ЗУБЦЫ МАХОВИКА!
Шаг 3: Сборка
После того, как вы сняли старый венец маховика и установили новый, необходимо произвести сборку. Для этого:
- Закрепите венец маховика на месте болтами, используя гаечный ключ.
- Установите защитную крышку и закрепите ее на месте болтами, используя отвертку.
- Установите крышку маховика на задней стороне двигателя и закрепите ее на месте, используя гаечный ключ.
- Установите колесо на место и опустите автомобиль на землю.
Поздравляем, вы успешно заменили венец маховика на своей Оке! Если у вас возникнут какие-либо трудности или вопросы по ходу работы, обратитесь за помощью к специалисту.
Шаг 4: Проверка работоспособности
После замены венца маховика необходимо проверить работоспособность двигателя. Для этого:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 5 минут.
- Проверьте наличие шума, вибраций и других аномалий в работе двигателя.
- Проверьте работу сцепления и коробки передач на наличие проблем.
Если все работает исправно, значит, замена венца маховика прошла успешно.
Рекомендации
Прежде чем начать замену венца маховика, убедитесь, что вы понимаете все шаги работы и имеете достаточную квалификацию для выполнения данной задачи. Если у вас есть сомнения или неуверенность в своих навыках, лучше обратиться к специалисту.
Также рекомендуется использовать только качественные запчасти и инструменты для замены венца маховика, чтобы избежать повторных ремонтов и проблем в будущем.
Следуйте инструкциям производителя и не забывайте про безопасность во время работы. Надевайте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и кожу от повреждений.
По окончании работ не выбрасывайте старый венец маховика, его можно сдать в пункт приема металлолома или на переработку.