Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 16:00
Вс.: выходной
Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400
Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00
Сб.: 10:00 до 16:00
Вс.: 11:00 до 17:00 возможно получение только полностью оплаченного товара на складе по штрих-коду, сам офис не работает
Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400
Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00
Сб.: 10:00 до 16:00
Вс.: 11:00 до 17:00 возможно получение только полностью оплаченного товара на складе по штрих-коду, сам офис не работает
Подробнее
Курган, ул. Некрасова, 53 корп. 1 (Пункт выдачи ТК Луч)
+7 (922) 181-42-91
Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00
Сб.: 09:00 до 16:00
Вс.: выходной
Подробнее
Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)
+7 (902) 852-82-96
Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 15:00
Вс.: 10:00 до 15:00
Подробнее
Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1
Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00
Сб.: выходной
Вс.: выходной
Подробнее
Нягань, ХМАО-Югра, г. Нягань, ул. Декабристов 21А
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 19:00
Вс.: выходной
Подробнее
Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 19:00
Вс.: выходной
Подробнее
Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00
Сб.: 10:00 до 18:00
Вс.: 10:00 до 18:00
Подробнее
Реж, ул. Максима Горького 34-69
Пн. — Пт.: 9:00 до 19:00
Сб.: 9:00 до 17:00
Вс.: выходной
Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00
Сб.: выходной
Вс.: выходной
Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00
Сб.: выходной
Вс.: выходной
Подробнее
Город не найден
Притащили к знакомому в гараж и понеслось.
Пробовали заводить, но не схватывало, пару раз стрельнуло при снятой «кастрюле».
Решили разбирать, думали что-то с кольцами. Сняли ГБЦ, коллектора, моник, все для полной разборки и ремонта. Все было закоксовано, плохо откручивалось, внутри все в остатках сгоревшего масла. До этого текли сальники и был жор масла 1л. на 1000км, также сизый дымок с самой покупки.
Цилиндры в норме, поршни немного ходят скорей всего кольца кончились, будем менять кольца.
Чтоб помыть все это ушло около 4х литров соляры с керосином.
После мытья ГБЦ уехала в Херсон на ремонт. Ремонт ГБЦ обошелся в 5700.
Заменены клапана на новые и направляющие вытачивались.
Цена вопроса: 5 700 грн
Opel Astra «G»/ Zafira «A» Руководство по ремонту и эксплуатации бензиновые 4-х цилиндровые двигателя X16SZR 1.6 л/ 55 кВт (75 л.с.) Multec Х14ХЕ 1.4 л/ 66 кВт (90 л.с.) Multec S X16XEL 1.6 л/ 74 кВт (101 л.с.) Multec S Х18ХЕ1 1.8 л/ 85 кВт (116 л.с.) Simtec 70 X20XEV 2.0 л/ 100 кВт (136 л.с.) Simtec 70 Опель Астра и Зафира «А» с 1998 года выпуска
Opel Astra «G», Zafira «A» Petrol Service and Repair Manual 98-00 ЗДЕСЬ
Opel Astra G/ Zafira A Diesel Service and Repair Manual 1998-2000
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Opel Astra «G», Zafira «A» замена пружин задней подвески, передних и задних тормозных колодок, дисков (Опель Астра и Зафира «А» 98-04)
Opel Astra «G», Zafira «A» общая информация (Опель Астра и Зафира «А» 1998-2004)
Автомобили Opel Astra появилась на рынке в феврале 1998 г., заменив предыдущую модель. На автомобили устанавливаются бензиновые двигатели различных модификаций, 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 литра. Двигатели 1,6 л выпускаются в 8- так и в 16-клапанном вариантах. Остальные двигатели 16-клапанные.
Автомобили комплектуются 5-скоростными механическими коробками передач или автоматическими трансмиссиями, гидроусилителем рулевого управления. На большей части автомобилей предусмотрена антиблокировочная система тормозов. Модель Zafira была представлена в 1999 г.
На автомобиль устанавливаются двухвальные 16-клапанные бензиновые двигатели 1,6 и 1,8 л. Кузов Зафиры рассчитан на 7 пассажиров (включая водителя), сиденья расположены в три ряда (версия MPV-Multipersonnel Version).
Задние сиденья благодаря системы Flex 7 легко складываются, образуя просторный грузовой отсек. С февраля 2000 г. модель Astra начала выпускаться с двигателем 2,2 литра оборудованным турбонаддувом.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4317 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1742/1999 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1684 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2694 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 145 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1320 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2000 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Х18ХЕ1 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 80.5 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 88.2 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1796 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Многоточечный впрыск топлива Simtec 70 |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 89 кВт (115 л.с.) при 5400 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 170 Нм при 3400 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | 205 мм Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | F17 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Opel Astra / Zafira руководство по ремонту и эксплуатации
- Бензиновые двигатели: X16SZR 1.6 л/55 кВт (75 л.с.) Multec Х14ХЕ 1.4 л/ 66 кВт (90 л.с.) Multec S X16XEL 1.6 л/ 74 кВт (101 л.с.) Multec S Х18ХЕ1 1.8 л/ 85 кВт (116 л.с.) Simtec 70 X20XEV 2.0 л/ 100 кВт (136 л.с.) Simtec 70
- Выпуск с 1998 года
- Серия: «Techbook»
- Год издания: 2005
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 296
- Размер: 24.18 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 16
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su
Opel TIS 2000 online. TIS-web. Бесплатно
DATACENTER ERROR!!! Внимание! Авария в датацентре!!
Подпишись на телеграмм канал https://t.me/kolhosniki
Astra-G, год выпуска 1998
Системы | |
---|---|
ENGX16SZR | Двигатель X16SZR |
Компоненты | |||
---|---|---|---|
A4 | Контроллер — Multec | C1 | Конденсатор — катушка зажигания |
B12 | Датчик — температура охлаждающей жидкости | K16 | Реле — топливный насос |
B21 | Датчик — абсолютное давление, впускной коллектор | T1 | Катушка зажигания — непосредственное зажигание |
B30 | Датчик — контроль детонации 1 | Y4 | Электромагнитный клапан — рециркуляция выхлопных газов |
B34 | Импульсный датчик — коленвал | Y5 | Электромагнитный клапан — вентиляция бака |
B45 | Потенциометр — положение дроссельной заслонки | Y9 | Топливные форсунки |
B53 | Датчик — кислорода, выпуск | Y16 | Шаговый двигатель — обороты холостого хода |
Разъемы | |||
---|---|---|---|
X2 | Приборная панель и передняя часть кузова | X55 | Передняя часть кузова и контроллер — Multec X55 |
X22 | Передняя часть кузова и двигатель (Electronic) | X56 | Двигатель (Electronic) и контроллер — Multec X56 |
Точки соединения с массой | |||
---|---|---|---|
9 | Двигатель (электронный) | 10 | Датчик кислорода/катушка зажигания |
Сокращения | |||
---|---|---|---|
00- | с 2000 года выпуска | F2 | Главный предохранитель F2 |
15 | Напряжение зажигания | F6 | Главный предохранитель F6 |
20A | 20 ампер | ID | Информационный дисплей |
30 | Постоянное напряжение | IMO | Иммобилайзер |
60A | 60A | INS | Приборы |
-99 | До модельного года 2000 | KSP | Топливный насос |
ABS | Антиблокировочная тормозная система | MID | Многофункциональный информац. дисплей |
AC | Кондиционер | MK | Охлаждение двигателя |
AT | Автоматическая коробка передач | MKM | Модуль охлаждения двигателя |
CID/GID | Цветной информационный дисплей/Графический информационный дисплей | MT | Механическая коробка передач |
DIAG | Диагностический разъем | WEG | Сигнал скорости автомобиля |
ESP | Электронная система стабилизации |
Цветовые коды | |||
---|---|---|---|
BK | Черный | BU | Синий |
BKBN | Черный-Коричневый | BUBK | Синий-Черный |
BKGN | Черный-Зеленый | BUGN | Синий-Зеленый |
BKRD | Черный-Красный | BURD | Синий-Красный |
BKWH | Черный-Белый | GN | Зеленый |
BKYE | Черный-Желтый | GNWH | Зеленый-Белый |
BN | Коричневый | GYBK | Серый-Черный |
BNBU | Коричневый-Синий | GYRD | Серый-Красный |
BNGN | Коричневый-Зеленый | RD | Красный |
BNRD | Коричневый-Красный | RDBK | Красный-Черный |
BNVT | Коричневый-Фиолетовый | RDBU | Красный-Синий |
BNWH | Коричневый\Белый | RDYE | Красный-Желтый |
BNYE | Коричневый-Желтый |
Данный проект существует в основном за счет показа рекламы.
Из-за международной ситуации получение прибыли от рекламы стало невозможным.
Если так продолжится, то проект или закроется совсем, или станет закрытым и платным.
Для поддержки проекта можно Приобрести платную подписку
Можно будет закрыть через 20
Немецкая компания Opel известна среди отечественных и европейских автолюбителей. Компания предлагает автомобили, которые отличаются высоким качеством. Opel – давно любимое транспортное средство, которое пользуется невероятным спросом. Сборка высокого качества, бюджетность и комфортабельность – далеко не все характеристики, которые ценят любители немецкого автопрома. В целом можно сказать, что опель соответствует требованиям современного человека.
В автомобилях известного производителя используются мощные двигатели. Например, с 1996 по 2000 для некоторых моделей Opel выпускался двигатель X16SZR. Он был предназначен для автомобилей Opel Astra и Opel Vectra. Двигатель зарекомендовал себя. При этом имеет ряд особенностей.
Opel X16SZR
Содержание
- История двигателя
- Технические характеристики двигателя
- Проблемы и недостатки
- Улучшение работы двигателя
- Этапы проведения тюнинга
- В каких автомобилях использовался?
- Покупка двигателя
- Расход топлива
- Прочие характеристики и особенности
- Отзывы владельцев авто с данным двигателем
- Вывод
История двигателя
Стоит отметить, что предшествующей моделью был двигатель X16SZ, который был выпущен еще в 1993 году. Данный силовой агрегат устанавливался на такие автомобили как Opel Astra и Vectra. Отметим, что он стал заменой старого 1.6-литрового C16NZ. Именно эта модификация стала стартом для разработки известного X16SZR. По факту, блок цилиндров в нем остался неизменным. В движке используется восьмиклапанная ГБЦ, которая аналогична той, что в предшествующей модели.
Кроме этого, в данной модели применялась система зажигания, в которой отсутствует трамблер.
Уже в 1996 году этот двигатель был заменен на X16SZR. По сравнению с предшествующей моделью, он отличается более улучшенной электрической проводкой, улучшенной электроникой, а также совершенным блоком управления. Благодаря внесенным улучшениям его отдача достигла показателя в 75 лошадиных сил. Механизм газораспределения на этих двух двигателях осуществляется при помощи ГРМ-ремня. В том случае, если ремень обрывается, то клапана не гнутся.
X16SZR на Opel Аstra G универсал
На основе этой модели силового агрегата в дальнейшем была произведена 16-клапанная версия X16XEL. Производство было завершено в 2000 году.
Технические характеристики двигателя
Производитель | Szentgotthard engine plant |
---|---|
Модель | X16SZR |
Годы производства | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 (X16SZR) |
10.0 (X16SZ) | |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощностные покзаатели | 71/5000 л.с./об.мин |
75/5200 л.с./об.мин | |
Крутящий момент | 128/2800 Нм/об.мин |
128/2600 Нм/об.мин | |
Топливо | бензин |
Экологический стандарт | Евро 2 |
Расход топлива | По городу – 9,7 л/100 км |
По трассе – 5,3 л/100 км | |
Смешанный – 6.7 л/100 км | |
Сколько масла в двигателе, л | 03.05.2019 |
Замена масла проводится, км | 15000 |
(лучше 7500) | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Расход масла из расчета гр./1000 км, составляет до 750. Для этого двигателя подойдут следующие масла:
- 0W-30;
- 0W-40;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 5W-50;
- 10W-40;
- 15W-40.
Проблемы и недостатки
Как и у любых силовых агрегатов, у этого двигателя тоже встречаются определенные проблемы. Но в целом с этим мотором все довольно просто и надежно. С момента выпуска первого и последнего движка прошло уже немало лет, поэтому многие из них уже успели полностью использовать свой ресурс, поэтому теперь автовладельцы могут столкнуться с проблемами в любой части.
Чтобы сократить количество поломок, двигатель нуждается в качественном уходе. Для этого не экономьте на топливе и масле. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобилей. При соблюдении простых правил есть все шансы продлить срок службы двигателя.
При хорошей эксплуатации X16SZR прослужит долго
Все существующие проблемы возникают только от старости. Чаще всего причиной отказа может стать система зажигания или же возникают неполадки при работе датчиков. У ремня ГРМ не такой большой ресурс. При этом, как отмечалось ранее, в случае его разрыва клапаны не будут гнуться. Чаще всего проблемы возникают с системой EGR. По истечении определенного времени она может забиваться и в результате возникают ошибки. Как правило, данный вопрос может быть решен за счет установки клапана в рабочее состояние, с последующей заглушкой.
Во всех других аспектах ничего особенного. Представляет собой классический старый двигатель, ресурсы которого были полностью исчерпаны. Он может преподнести любой сюрприз в самый неподходящий момент. С этим сталкиваются многие пользователи. Если желаете увеличить эксплуатационный ресурс силового агрегата, то для этого достаточно просто регулярно осуществлять замену моторного масла, пользоваться качественными рабочими жидкостями, отслеживать показатели функционирования двигателя, а также выполнять обслуживание.
К сожалению, в последние года, автомобили на которых установлен этот двигатель являются устаревшими и в результате, их владельцы достаточно плохо относятся к их обслуживанию.
Итак, из всего этого следует то, что любая проблема решаем. В данном случае главное вовремя обратить на нее внимание. В общих чертах у двигателя неплохие динамические характеристики. Однако силовой агрегат нуждается в большом количестве топлива и масла.
Улучшение работы двигателя
Также, как и в случае с предшествующей моделью, для доработки X16SZR необходимо много времени и сил. Чтобы перейти на распределенный впрыск, на блок управления Январь придется немало повозиться и это только начало. Кроме того, тупиковая восьмиклапанная ГБЦ не приспособлена получать высокую мощность. В свою очередь, замена шестнадцатиклапанной ГБЦ будет дорого обходиться. В таком случае либо провести свап другого мотора, либо приобрести более мощный автомобиль.
Оттюнингованый X16SZR + 10 л.с.
Сложнее всего в целях увеличения мощности будет проводить расточку двигателя под поршни. Но в общем, увеличить мощность двигателя вполне возможно. Увеличение мощности можно сопоставить с переводом агрегата на распределенный впрыск, и дополнительно с переходом на новую систему управления. Следом необходимо отремонтировать двигатель, и лишь после этого ставить впуск.
Этапы проведения тюнинга
Во время проведения капитального ремонта двигателя данной модели проводится ряд последовательных работ. А именно, включает в себя выполнения работ следующего типа:
- Промывка в моторе, очистка и притирка клапанов, замена поршней на новые.
- Замена масла, свечей, жидкости охлаждения. Промывка топливной системы.
- Промывка и монтаж ремонтного комплекта на форсунки.
Выполняя работу согласно этой последовательности, вы добьетесь успеха. Стоит отметить, что тюнинг является достаточно тонкой работой, которую следует доверять только проверенным мастерам.
В каких автомобилях использовался?
Двигатель устанавливался в следующих автомобилях:
- Opel Astra F/G
- Opel Vectra A/B
X16SZR в Opel Vectra B
Покупка двигателя
В том случае, когда ситуация с двигателем была капитально запущена, то вполне ожидаемо, что в скором времени может потребоваться его замена. Провести данный вид работ вполне возможно, однако вы должны понимать, что капитальный ремонт обойдется значительно дороже покупки нового двигателя. Сложностей во время поиска нового движка не возникнет. На стоимость нового двигателя влияют многие показатели.
Таким образом, конечная сумма зависит от того, модель какого года именно вас интересует, состояние движка и многое другой. Примерная стоимость двигателя составляет 4000 долларов. Есть велика вероятность найти автомобиль-донора и купить двигатель за более низкую стоимость.
Новый двигатель X16SZR на Opel Astra
Замена двигателя является работой сложного вида с определенными тонкостями. Доверять такую работу следует лишь опытным профессионалам. Покупка нового поддержанного двигателя с высокой работоспособностью иногда может быть невозможной. Поэтому, если есть вероятность отремонтировать старый двигатель, то рекомендовано обращаться в те СТО, деятельность которых направлена на ремонт автомобилей Opel.
Перед тем, как приступить к ремонту, сотрудники СТО предварительно проводят консультацию, включая и по поводу вопроса покупки нового двигателя.
Расход топлива
На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач стоит рассмотреть расход топлива при разных условиях:
- В городе: 9,7 литров.
- На трассе: 5.8 литров.
- Смешанный: 7.3 литра.
Прочие характеристики и особенности
В ДВС данной модификации используется особая система впрыска топлива, которая имеет простую схему. Она состоит из следующих систем:
- Подача топливной жидкости.
- Измерение потоков воздуха.
- Электрическое управление силовым агрегатом.
В свою очередь, следует обратить внимание на то, что система, отвечающая за подачу топлива, чаще всего является заменой карбюратору. Подробные системы называют впрыском в корпус дросселя (TBI). Также нередко называют центральным (CFI) или одноточечным впрыском.
Opel Astra G Caravan
Также система включает в себя такие составляющие, как:
- Топливный бак (в него погружен топливный насос).
- Фильтр топлива.
- Форсунка.
- Регулятор давления топлива.
Это не все составляющие, помимо этого, также в систему входят шланги и трубки, которые позволяют соединить элементы системы. Насос позволяет выполнить подачу топливной жидкости через фильтр к форсунке. Уровень давления топлива здесь будет определен за счет регулятора, который в случае повышения уровня давления позволяет возвращать избытки топливной жидкости в бак.
Этот двигатель можно считать оптимальным вариантом для установки в автомобилях.
Для тех, кто хочет узнать идентификационный номер движка, нужно найти на нем наклейку с соответствующей информацией. Для тех, кто эксплуатировал автомобиль, в котором установлен этот двигатель, знакома проблема с низким ресурсом работы топливного насоса. Стоит отметить, что цепь ГРМ нельзя назвать совершенной. По этой причине многим водителям приходится сталкиваться с перегруженностью поршневой группы.
Отзывы владельцев авто с данным двигателем
Ознакомившись с отзывами автовладельцев, вы сможете более подробную информацию узнать про двигатель данной модификации. Изучить отзывы, как вариант, можно на форумах различных клубов Опель. В целом, двигатель имеет положительные отзывы. Так, например, многие считают автомобили с таким двигателем экономичными.
Надежный двигатель X16SZR
Также автовладельцы отмечают, что если приложить немного усилий, то можно довести до идеального состояния. Некоторые обращают внимание на то, что если вовремя выполнять замену отдельных комплектующих в двигателе и не жалеть масла, то движок будет работать бесперебойно и очень долго. Именно такими рекомендациями делятся многие автовладельцы.
Вывод
Двигатели серии X16SZR являются надежными и имеют высокий ресурс использования. Если говорить про автомобили немецкого производства в целом, то особенно привлекает их бюджетность. За высокое качество сборки транспортного средства, функциональные возможности и техническое оснащение вы платите не так много. Однако это далеко не все причины, по которым стоит обратить внимание на автомобили Opel.
С учетом хороших характеристик двигателя X16SZR, не забывайте о том, что с ним все же бывают проблемы. В таком случае необходимо вовремя обращать внимание на проблемы при работе, как только они возникнут. Затем обратиться в СТО к опытным мастерам, чтобы устранить неполадки.
Opel Vectra A
Если же ситуация с двигателем будет запущена, то в большинстве случаев нет необходимости пытаться провести капитальный ремонт. Это же говорят и специалисты СТО, которые неоднократно сталкивались с подобными ситуациями. По их мнению, вероятность провести работу, подразумевающую полное восстановление функционирования двигателя – крайне мала. Поэтому, либо лучше заменить его на другой двигатель. В таком случае, проще отыскать автомобиль, являющийся «донором».
К слову, на сегодняшний день на рынке представлено достаточно много автомобилей «доноров», которые продаются на разборку. Найдя хороший вариант, существует возможность снять с него силовой агрегат и установить на ваше транспортное средство в специализированной СТО. Это позволит увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.