Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду руководства СССР Н. С. Хрущёва.
1) съезд народных депутатов СССР; | 2) КГБ; | 3) совнархозы; |
4) семилетний план развития народного хозяйства; | 5) Карибский кризис; | 6) «Пражская весна». |
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Лишними в ряду являются термины под номерами 1 и 6:
1) съезд народных депутатов СССР — учрежден в период «Перестройки»;
6) «Пражская весна» — соответствует периоду, когда во главе СССР был Л. И. Брежнев.
Ответ: 16.
Задания для подготовки к ЕГЭ по истории по теме «Россия в 20 веке».
Подборка содержит 38 заданий с ответами. Составлена по материалам работ системы СтатГрад.
→ Скачать задания
→ Скачать ответы
Пример формулировки заданий:
1. Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду руководства СССР Н.С. Хрущёва.
1) съезд народных депутатов СССР;
2) КГБ;
3) совнархозы;
4) семилетний план развития народного хозяйства;
5) Карибский кризис;
6) «Пражская весна».
Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду.
Ответ: _____________.
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Явление, связанное с деятельностью людей, считающих себя «гражданами мира», ставящих на первое место интересы человечества, а не своей родины (нации).
Кампания по борьбе против этого явления широко развернулась в СССР в конце 1940-х гг.
Ответ: _____________.
Связанные страницы:
Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к периоду руководства Н. С. Хрущёва (1953–1964 гг.).
1) космонавт
2) совнархозы
3) развенчание культа личности
4) съезд народных депутатов
5) двадцатипятитысячник
6) «оттепель»
Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.
Контрольная работа «СССР в 1953-1964 гг.» Вариант №1
№ п/п |
Задание |
||||||||||||||||||||
1 |
В каком году Н. С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?
|
||||||||||||||||||||
2 |
Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева была направлена на
|
||||||||||||||||||||
3 |
В период правления Н. С. Хрущёва основной сельскохозяйственной 1) озимая пшеница 2) рожь 3) гречиха 4) кукуруза |
||||||||||||||||||||
4 |
Результатом политики Н. Хрущёва в сельскохозяйственной сфере стал(-о)
|
||||||||||||||||||||
5 |
Какие события произошли в г. Новочеркасске в период «оттепели» в СССР? 1) крупная забастовка шахтеров 2) демонстрация трудящихся против ввода войск в Венгрию 3) выступления рабочих против отстранения Н.С. Хрущева 4) подавление войсками выступления рабочих против повышения цен |
||||||||||||||||||||
6 |
Социальную политику периода «хрущевской оттепели» характеризует 1) отмена карточной системы 2) массовое выделение горожанам дачных участков по 6 соток 3) переселение граждан из бараков и подвалов в малогабаритные квартиры 4) введение обязательного одиннадцатилетнего среднего образования |
||||||||||||||||||||
7 |
Решению в СССР жилищной проблемы в 1960-х гг. способствовало
|
||||||||||||||||||||
8 |
Территориальные органы управления экономикой, созданные во второй половине 1950-х гг., получили название
|
||||||||||||||||||||
9 |
Одним из последствий ХХ съезда КПСС был(а) 1) волна арестов сторонников И.В. Сталина 2) отказ от идеологического контроля за интеллигенцией 3) поддержка решений съезда всеми странами социализма 4) раскол общества на сторонников и противников разоблачения культа личности И.В. Сталина |
||||||||||||||||||||
10 |
Период руководства государством Н.С. Хрущевым характеризует понятие
|
||||||||||||||||||||
11 |
Укажите город, где состоялся пуск первой в мире атомной электростанции. 1) Обнинск 2) Магнитогорск 3) Челябинск 4) Тольятти |
||||||||||||||||||||
12 |
В 1961 г. произошли события
|
||||||||||||||||||||
13 |
Какая черта характеризует сферу культуры СССР периода 1953–1964 гг.? 1) сокращение количества издаваемых журналов, книг 2) поддержка новых формалистических направлений в искусстве 3) отказ от идеологического давления в сфере культуры 4) реабилитация части осужденных при Сталине деятелей культуры |
||||||||||||||||||||
14 |
Укажите характерную черту развития культуры СССР в период «оттепели». 1) отказ от участия в международных конкурсах и фестивалях 2) публикация ряда произведений, затрагивающих тему сталинских репрессий 3) государственная поддержка Русской Православной Церкви 4) отсутствие влияния на развитие культуры со стороны высшего руководства страны |
||||||||||||||||||||
15 |
Какое из перечисленных событий, явлений научно-технического развития СССР относятся к периоду 1953 – 1964 гг.?
Укажите верный ответ.
|
||||||||||||||||||||
16 |
Какие три из перечисленных явлений и мероприятий связаны с деятельностью Н.С. Хрущева?
|
||||||||||||||||||||
17 |
Какое из названных событий относится к периоду, когда руководителем СССР был Н.С. Хрущев? 1) принятие СССР в Лигу Наций 3) создание Организации Варшавского Договора 2) начало Афганской войны 4) образование Совета Экономической Взаимопомощи |
||||||||||||||||||||
18 |
Что стало причиной венгерских событий 1956 года? 1) обострение отношений между СССР и США 2) неконтролируемое распространение ядерного оружия 3) общий кризис организации «Варшавского договора» 4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина |
||||||||||||||||||||
19 |
Когда произошел «Карибский кризис»? 1) в 1949 г. 2) в 1956 г. 3) в 1959 г. 4) в 1962 г. |
||||||||||||||||||||
20 |
Какое из названных событий произошло в период «оттепели»? 1) первый визит руководителя СССР в США 2) вывод советских войск из Германии 3) подписание соглашений с США об ОСВ-1 и ОСВ-2 4) разрыв отношений с Югославией |
||||||||||||||||||||
21 |
Какой из международных договоров был подписан СССР в период «оттепели»?
|
||||||||||||||||||||
22 |
Что было одной из причин смены руководства СССР в октябре 1964 г.? 1) массовые протесты населения против разоблачения культа личности Сталина 2) устранение «антипартийной группы» Г.М. Маленкова, В.М. Молотова, Л.М. Кагановича 3) недовольство населения проведением ограниченной реабилитации жертв репрессий 4) недовольство высшей партийно-государственной бюрократии политикой Н.С. Хрущева |
Контрольная работа «СССР в 1953-1964 гг.» (для сдающих ЕГЭ) Вариант №2
№ п/п |
Задание |
||||||||
1 |
Период правления Н.С. Хрущева
|
||||||||
2 |
Какие события были связаны с борьбой за власть в СССР в 1953 – 1957 гг.? А) отставка Г.К. Жукова с поста министра обороны Б) смещение Н.С. Хрущева с руководящих постов В) арест Л.П. Берии Г) избрание Л.И. Брежнева Первым секретарем ЦК КПСС Д) разгром антипартийной группы Г.М. Маленкова, В.М. Молотова, Л.М. Кагановича Е) назначение Н.И. Рыжкова председателем Совета Министров Укажите верный ответ. 1) АВД 2) БВЕ 3) БГЕ 4) ГДЕ |
||||||||
3 |
Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева была направлена на
|
||||||||
4 |
Какая экономическая мера относится к периоду «оттепели» в СССР? 1) разрешение создания фермерских хозяйств 2) введение арендного подряда 3) введение системы продуктообмена между городом и деревней 4) увеличение розничных цен на мясо и молоко |
||||||||
5 |
С требованиями «Мяса, молока, повышения зарплаты» в начале 1960-х гг. выступили
|
||||||||
6 |
Какие черты характеризовали развитие сельского хозяйства СССР в середине 1950-х гг.? А) значительное расширение посевных площадей Б) разрешение аренды земли В) поощрение развития подсобного хозяйства колхозников Г) введение хозяйственной самостоятельности колхозов Д) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию Е) активное развитие фермерских хозяйств Укажите верный ответ. 1) АВД 2) АГЕ 3) БВГ 4) ГДЕ |
||||||||
7 |
Достижения научно-технической революции в СССР во второй половине 1950-х гг. внедрялись прежде всего 1) в военно-промышленном комплексе 3) в сельскохозяйственном производстве 2) на транспорте 4) в производстве товаров народного потребления |
||||||||
8 |
С целью децентрализации управления экономикой в 1957 г. были учреждены 1) наркоматы 2) главки 3) тресты 4) совнархозы |
||||||||
9 |
Какое из перечисленных событий относится к 1950-м гг.? 1) постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»» 2) принятие Конституции «развитого социализма» 3) доклад Н.С. Хрущёва на XX съезде партии о культе личности 4) первое издание «Краткого курса истории ВКП(б)» |
||||||||
10 |
XX съезд КПСС закрепил и обосновал положение о 1) мирном сосуществовании стран различных систем 3) переходе к политике гласности 2) переходе к рыночным отношениям 4) необходимости принятия новой Конституции СССР |
||||||||
11 |
Что было одним из последствий политики «оттепели» в советской культуре 1960-х гг.? 1) публикация произведений о жертвах сталинских репрессий 2) появление первых советских звуковых фильмов 3) отмена всех цензурных ограничений 4) начало кампании по борьбе с «космополитизмом» |
||||||||
12 |
Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется _______________________. реабилитацией |
||||||||
13 |
Какое событие произошло в СССР в период «оттепели»? 1) первые выборы в Государственную Думу 3) образование ГКЧП 2) учреждение должности Президента СССР 4) принятие программы построения коммунизма |
||||||||
14 |
Выберите из списка события, относящиеся ко времени правления Н. С. Хрущева. 1) предоставление права на пенсию колхозникам 2) снижение цен на продукты питания 3) широкое жилищное строительство 4) поддержка арендного подряда в деревне 5) проведение «кукурузной» кампании 6) массовые репрессии |
||||||||
15 |
Решению в СССР жилищной проблемы в 1960-х гг. способствовало
|
||||||||
16 |
Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме одного, относятся к периоду руководства Н.С. Хрущёва (1953–1964 гг.). 1) космонавт; 2) совнархозы; 3) развенчание культа личности; 4) съезд народных депутатов; 5) целинник; 6) «оттепель». Найдите и запишите порядковый номер термина, который относится к другому историческому периоду. |
||||||||
17 |
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1953−1964 гг. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. 1) Варшавский договор 2) «Пражская весна» 3) Карибский кризис 4) десталинизация 5) «оттепель» 6) гонка вооружений |
||||||||
18 |
Какие три произведения из перечисленных были созданы в СССР в 1953—1964 гг.? 256 1) «Мать» М. Горького 4) «Тихий дон» М. А. Шолохова 2) «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына 5) «Живые и мёртвые» К. М. Симонова 3) «Двенадцать» А. А. Блока 6) «Оттепель» И. Г. Эренбурга |
||||||||
19 |
Какие три из перечисленных ниже мероприятия предприняты советским руководством в конце 1950-х — начале 1960-х гг.?
6) начало массовых закупок зерна за границей |
||||||||
20 |
Соотнесите соответствие между понятиями и их определениями: ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ А) реабилитация
Б) ротация
В) волюнтаризм
Г) субъективизм
|
||||||||
21 |
Подавленное советскими войсками в 1956 г. антикоммунистическое восстание проходило в 1) Венгрии 2) Китае 3) Румынии 4) ГДР |
||||||||
22 |
Когда произошел «Карибский кризис»? 1) в 1949 г. 2) в 1956 г. 3) в 1959 г. 4) в 1962 г. |
||||||||
23 |
Какое из названных событий произошло в период «оттепели»? 1) первый визит руководителя СССР в США 3) вывод советских войск из Германии 2) подписание соглашений с США об ОСВ-1 и ОСВ-2 4) разрыв отношений с Югославией |
||||||||
24 |
Период, когда СССР руководил Н.С. Хрущёв, отличался от предшествующего. Объясните, в чём состояли изменения во внешней политике в данный период (приведите три объяснения). |
||||||||
25 |
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проводимая в период «оттепели» внешняя политика способствовала снижению напряжённости в международных отношениях, была отмечена позитивными результатами». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. |
№23 Пояснение. Могут быть приведены следующие объяснения: 1) изменение теоретических установок проведения внешней политики (идея мирного сосуществования двух систем); 2) налаживание отношений со странами Запада; 3) ухудшение отношений с некоторыми социалистическими странами в связи с политикой десталинизации в СССР; 4) налаживание отношений с освободившимися странами. |
№24 В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Проводимая в период «оттепели» внешняя политика способствовала снижению напряжённости в международных отношениях, была отмечена позитивными результатами». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)… 2)… Аргументы в опровержение: 1)… 2)… Пояснение. Правильный ответ должен содержать аргументы. Аргументы в подтверждение:
Аргументы в опровержение:
|
- История ЕГЭ
Задания для подготовки к ЕГЭ по истории по теме «Россия в 20 веке».
Подборка содержит 38 заданий с ответами. Составлена по материалам работ системы СтатГрад.
→ Скачать задания
→ Скачать ответы
Пример формулировки заданий:
1. Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду руководства СССР Н.С. Хрущёва.
1) съезд народных депутатов СССР;
2) КГБ;
3) совнархозы;
4) семилетний план развития народного хозяйства;
5) Карибский кризис;
6) «Пражская весна».
Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду.
Ответ: _____________.
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Явление, связанное с деятельностью людей, считающих себя «гражданами мира», ставящих на первое место интересы человечества, а не своей родины (нации).
Кампания по борьбе против этого явления широко развернулась в СССР в конце 1940-х гг.
Ответ: _____________.
Связанные страницы:
Никита Сергеевич Хрущев. Внутренняя и внешняя политика
18.05.2023.
Тест. История России, 10 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
проверочная работа по эпохе Хрущева. Не включает вопросы духовной жизни.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Этот писатель написал повесть, которая дала название всему периоду правления Н. С. Хрущёва
Варианты ответов
- М. М. Зощенко
- А. И. Солженицын
- М. А. Шолохов
- И. Г. Эренбург
Вопрос 2
Установите характерные черты хрущевской эпохи в области сельского хозяйства
Варианты ответов
- ликвидация диспропорции в экономике меж¬ду промышленностью и сельским хозяйством
- освоение целинных земель
- увеличение розничных цен на мясо и молоко
- разрешение создания фермерских хозяйств
- введение системы продуктообмена между городом и деревней
Вопрос 3
Результатом политики Н. Хрущёва в сельскохозяйственной сфере стал(-о)
Варианты ответов
- рост производства сельхозпродукции
- увеличение экспорта зерна
- ликвидация «неперспективных» деревень
- сокращение личных подворий
Вопрос 4
Какие события произошли в г. Новочеркасске в период «оттепели» в СССР?
Варианты ответов
- крупная забастовка шахтеров
- демонстрация трудящихся против ввода войск в Венгрию
- выступления рабочих против отстранения Н.С. Хрущева
- подавление войсками выступления рабочих
- требования рабочих «Мяса, молока, повышения зарпла¬ты»
Вопрос 5
Социальную политику периода «хрущевской оттепели» характеризует
Варианты ответов
- отмена карточной системы
- массовое выделение горожанам дачных участков по 6 соток
- переселение граждан из бараков и подвалов в малогабаритные квартиры
- введение обязательного десятилетнего среднего образования
Вопрос 6
Решению в СССР жилищной проблемы в 1960-х гг. способствовало:
Варианты ответов
- массовое перемещение населения в малозаселенные восточные районы страны
- увеличение количества коммунальных квартир
- массовое индустриальное производство стройматериалов
- строительство жилья в сельской местности
Вопрос 7
Территориальные органы управления экономикой, созданные во второй половине 1950-х гг., получили название
Варианты ответов
- отраслевые министерства
- научно-производственные объединения
- государственные комитеты
- совнархозы
Вопрос 8
Укажите город, где состоялся пуск первой в мире атомной электростанции.
Варианты ответов
- Обнинск
- Магнитогорск
- Тольятти
- Челябинск
Вопрос 9
Какие из перечисленных событий, явлений научно-технического развития СССР относятся к периоду 1953 – 1964 гг.?
Варианты ответов
- запуск первого искусственного спутника Земли
- широкий экспорт промышленной продукции СССР в страны Запада
- развитие атомной энергетики
- запрет на развитие кибернетики
- выход на трассы первого в мире реактивного пассажирского самолета ТУ-104
- широкое внедрение роботов и ЭВМ в промышленность
Вопрос 10
Какие из перечисленных явлений и мероприятий связаны с деятельностью Н.С. Хрущева?
Варианты ответов
- разоблачение культа личности И.В. Сталина
- возврат к сталинизму
- «оттепель» в культурной жизни
- концепция «развитого социализма»
- полная бюрократизация общества
Вопрос 11
Что стало причиной венгерских событий 1956 года?
Варианты ответов
- обострение отношений между СССР и США
- неконтролируемое распространение ядерного оружия
- общий кризис организации «Варшавского договора»
- активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина
Вопрос 12
Какое из названных событий произошло в период «оттепели»?
Варианты ответов
- первый визит руководителя СССР в США
- вывод советских войск из Германии
- подписание соглашений с США об ОСВ-1 и ОСВ-2
- разрыв отношений с Югославией
Вопрос 13
Какой из международных договоров был подписан СССР в период «оттепели»?
Варианты ответов
- Хельсинкский Заключительный акт
- договор между СССР, США и Великобританией о За¬прещении ядерных испытаний в атмосфере, под водой и в космосе
- советско-германский пакт о ненападении
- советско-американский договор о сокращении страте¬гического ядерного вооружения
Вопрос 14
Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме одного, относятся к периоду руководства Н.С. Хрущёва (1953–1964 гг.).
Варианты ответов
- космонавт
- совнархоз
- развенчание культа личности
- съезд народных депутатов
- целинник
- «оттепель»
Вопрос 15
В 1955 г. Германская Демократическая Республика
Варианты ответов
- вошла в блок НАТО
- присоединилась к «плану Маршалла»
- установила особый статус Берлина
- вошла в Организацию Варшавского договора
Вопрос 16
Восстановите хронологию событий согласно дате их начала, начиная с самого раннего.
Варианты ответов
- Достижение компромисса между СССР и США в Корейском вопросе. Заключение перемирия между КНДР и Республикой Кореей
- Поддержка Советским Союзом соглашений о прекращении войны в Индокитае
- Издание в СССР указа о прекращении состояния войны с Германией
- Издание в СССР указа о прекращении войны с Японией
Вопрос 17
Укажите каких соглашений удалось достичь между Хрущёвым и Кеннеди при урегулировании кризиса 1962 года.
Варианты ответов
- СССР обязывался вывести с Кубы всех своих ракет
- США гарантировали безопасность Кубы
- СССР давал согласие на размещение американских ракет в Чехословакии
- США согласились на строительство Берлинской стены
- США согласились убрать ракеты из Турции
Вопрос 18
Какие из представленных ниже социалистических государств 14 мая 1955 года подписали договор «О дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи» (Варшавский договор).
Варианты ответов
- Вьетнам
- Куба
- Болгария
- Венгрия
- Албания
Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1953-1964 гг.
1. целинная эпопея. 2. начало космической эры. 3. Совет народного хозяйства. 4. культ личности. 5. Варшавский договор. 6. эпоха застоя.
Найдите и запишите порядковый номер понятия, относящегося к другому историческому периоду.
К периоду 1953-1964 г., а именно периоду нахождения на посту Генерального секретаря ЦК КПССС Н.С. Хрущева относятся следующие термины и явления:
1) Освоение целины — комплекс мероприятий, направленных, в первую очередь, на увеличение зернового производства в СССР. С этой целью в 1950-1960-е гг. были распаханы т.н. целинные земли, т.е. земли, ранее не обрабатывавшиеся – в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, на Дальнем Востоке.
2. Начало космической эры было положено 4 октября 1957 года, когда космическая ракета, стартовавшая с космодрома Байконур, достигла первой космической скорости и вывела на орбиту вокруг Земли первый в мире искусственный спутник Земли ПС-1.
3. Совнархозы (Советы народного хозяйства) – государственные органы территориального управления (вместо центрального отраслевого) народным хозяйством СССР в 1957-1965 гг. Совнархозы подчинялись советам министров республик, соответственно, с их введением произошла децентрализация народного хозяйства в СССР.
4. В 1956 г. Н.С. Хрущев выступил на XX съезде КПСС с докладом «О культе личности и его последствиях», посвященным разоблачению культа личности И.В. Сталина.
5. Организация стран Варшавского договора – военный союз европейских социалистических государств за, заключенный в 1955 г. как ответ на создание военно-политического блока НАТО (капиталистических стран) и на присоединение ФРГ к НАТО.
К иному историческому периоду относится т.н. «Эпоха застоя». Так называют период в истории СССР, начавшийся с момента прихода на пост Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева и до начала Перестройки в 1986 г.
6
Кодификатор по Истории России 10 класс
Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.
- Россия и мир на кануне первой мировой войны
- Гражданская война
- Советский союз 1920-х -1930 гг.
- Великая отечественная война
- Холодная война
- Политика разрядки международного отношения
- Культурное пространство и повседневная жизнь 1950-х-1960гг.
- Апогей и кризис советской системы 1945-1991гг.
- Российская Федерация
Контрольная работа по истории России 10 класс
1 вариант
1Напишите пропущенное слово.
Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____________.
2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был __________________.
Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.
В) Смоленское сражение относится к _______________.
Пропущенные элементы:
1) Киев
2) С. А. Ковпак
3) 1941 г.
4) Севастополь
5) Д. В. Давыдов
6) 1942 г.
3Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в период 1964−1985 гг.
1) НЭП
2) Хельсинкский акт
3) «ленинградское дело»
4) «разрядка»
5) «застой»
6) пятилетка
4. Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.
АББРЕВИАТУРЫ |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
|
A) ГУЛАГ Б) ВЧК B) СНК Г) ВСНХ |
1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем 2) орган по управлению экономикой страны 3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР 4) высший судебный орган СССР 5) высший орган исполнительной власти СССР 6) орган власти по проведению реабилитации |
5Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) национализация железнодорожного транспорта
2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства
3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа
4) массовая коллективизация сельского хозяйства
5) принятие Декрета о земле
6) замена продразвёрстки продналогом
6. Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.
УЧЁНЫЕ |
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
A) А. С. Попов Б) П. Л. Чебышёв B) В. Я. Струве Г) П. Н. Яблочков |
1) астрономия 2) физика 3) химия 4) математика 5) радиотехника |
7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Внешняя политика М. С. Горбачева противоречила интересам СССР».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
8. напишите историческое сочинение
1924—1953 гг.
В сочинении необходимо:
— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Контрольная работа по истории России 10 класс
2 вариант
1. Напишите пропущенное понятие (термин).
Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.
2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) По итогам Второй мировой войны в состав территории СССР вошёл город ___________________________.
Б) В ______________ 1945 г. СССР вступил в войну против Японии.
В) В годы Великой Отечественной войны была впервые использована ракетно-артиллерийская установка, получившая у советских солдат название __________________________.
Пропущенные элементы:
1) «Катюша»
2) Данциг
3) «Град»
4) февраль
5) Кёнигсберг
6) август
3. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к периоду руководства Н.С. Хрущёва (1953–1964 гг.).
1) космонавт
2) совнархозы
3) развенчание культа личности
4) съезд народных депутатов
5) двадцатипятитысячник
6) «оттепель»
4. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ |
ФУНКЦИИ |
|
A) Временное правительство Б) Совет Народных Комиссаров (СНК) В) Совет Министров Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) |
1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг. 2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания 3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем 4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг. 5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г. 6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны |
5. Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) Декрет о земле
2) резолюция «О единстве партии»
3) первая Конституция СССР
4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа
5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»
6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР
6. Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВОЕНАЧАЛЬНИК |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
A) А. И. Деникин |
1) председатель Реввоенсовета РСФСР |
7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960-1970-х гг. был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
8. напишите историческое сочинение
1964–1982 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,
относящиеся к данному периоду.
Ключ к контрольной работе по истории России 1 вариант
1. реабилитация.
2.243
3.1,3
4.3152
5.135
6.5412
7. Аргументы в подтверждение:
1)1991 был заключен договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между СССР и США (СНВ-I), это снизило уровень обороноспособности страны, что противоречило интересам СССР.
2)В 1991 произошел распад ОВД и СЭВ, то положило конец существованию военного и экономического блоков социалистических стран Европы, военному и экономическому присутствию СССР в Восточной Европе, хотя военно-политический блок НАТО продолжает усиленно функционировать, из чего можно сделать вывод, то это противоречило интересам СССР.
Аргументы в опровержение:
1) М. С, Горбачёв вывел советские войска с территории Афганистана в 1989 году, что способствовало стабилизации международных отношений, что говорит о том, то внешняя политика Горбачева не противоречила интересам СССР.
2)Разрушение Берлинской стены и объединение ГДР и ФРГ, свидетельствует о том, то СССР проводил миролюбивую внешнюю политику, то не противоречило интересам СССР.
8 .сочинение
Ключ к контрольной работе по истории России 2 вариант
- лендлиз
2.561
3.4,5
4.2513
5.236
6.2135
7. 1) в подтверждение, например:
— в 1963 г. СССР стал одним из инициаторов заключения трёхстороннего договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах;
— в 1971 г. на XXIV съезде КПСС была принята Программа мира;
— двусторонние договоры СССР с рядом капиталистических стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости в международных отношениях;
— в 1960-1970-е гг. СССР был активным разработчиком мирных деклараций ООН.
2) g опровержение, например:
— программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР;
— для достижения военного паритета во второй половине 1960-х гг. СССР принял активное участие в гонке вооружений;
8. сочинение
Спецификация контрольной работы по истории России 10 класс
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс истории России 10 класс.
Общее число заданий в работе 8.
Работа состоит из 3 частей . Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В.С.
Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответов . С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты , выделяя их существенные признаки.
Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом . Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ , решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
Максимальный возможный балл по каждой части работы |
||
Часть 1 |
Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом |
5 баллов |
Часть 2 |
Правильный ответ на вопросы по документу оцениваются в 2 балла |
2 балла |
Часть 3 |
Правильное выполнение заданий оценивается в 3 балла задание 7. Задание 8 оценивается 10 баллов |
17балла |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале .
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
10 |
11-16 |
16-18 |
19-24 |
на выполнение контрольной работы отводиться 90 минут
11 класс, вариант 2
Диагностическая работа по ИСТОРИИ
Часть 1
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры,
которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Образование временного правительства
2) Начало стахановского движения в СССР
3) Созыв первой Государственной думы в России
2. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) Полное снятие блокады с Ленинграда
Б) Атомная бомбардировка японских городов
Г) Исключение СССР из Лиги Наций
3. Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к
периоду «Оттепели» (1953—1964 гг.).
1) приватизация; 2) целина; 3) реабилитация; 4) развенчание культа личности Сталина; 5)
совнархозы; 6) политика нового политического мышления.
Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому
историческому периоду.
4. Какие три из названных мер были осуществлены в ходе перестройки? Соответствующие
цифры и запишите их в ответ.
1) созыв Съезда народных депутатов
2) введение госприёмки
3) ликвидация центральных отраслевых министерств и их замена совнархозами
4) либерализация цен
5) принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности
6) ликвидация КГБ
5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список
пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего
пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) ____________ — первая женщина, Герой Советского Союза, партизанка, награжденная
посмертно, замученная и казненная фашистами в ноябре 1941 г. в деревне Петрищево.
Б) Летом 1942 г. немецкая армия Паулюса нанесла удар по городу ____________.
В) Белорусская операция была проведена в ____________.
Пропущенные элементы:
1) 1941 г. 2) 1944 г. 3) Вера Волошина
4) Зоя Космодемьянская 5) Киев 6) Сталинград
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Установите соответствие между государственными деятелями и должностями, которые они
занимали.
А) Г. В. Чичерин
Б) М. М. Литвинов
В) В. М. Молотов
1) Председатель Реввоенсовета Республики
2) Фактический руководитель советской
делегации на Генуэзской конференции
3) Председатель ВЦИК
4) Нарком иностранных дел, при котором
СССР стал членом Лиги Наций
5) Нарком иностранных дел, подписавший
советско—германский договор о ненападении
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
7. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.
«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: «Представьте
моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных
постов в государстве и в партии, а теперь сам…» Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась
моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление.
Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение
назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами.
Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии.
Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай
войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу
номер нужного элемента
Участник события
(процесса)
Противостояние Верховного
Совета и Президента РФ
1) Образование РККА (красной армии)
2) Начало работы Комиссии государственной электрификации России
3) Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии со стороны СССР
4) Опубликована статья «Год великого перелома»
5) 1922
6) 1956
7) 1993
1975
9) Жуков Г.К.
10) Сталин И.В.
11) Хасбулатов Р.И.
12) Сахаров А.Д.
9. Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.
«Я вот уже сколько лет нахожусь на положении неработающего пенсионера: особых дел у меня
нет, в настоящем и будущем у меня особых вопросов не возникнет, поэтому я и живу анализом
пройденного пути, а путь, пройденный мною, хороший, и я его не только не стыжусь, а горжусь
им. Карибский кризис является украшением нашей внешней политики, в том числе моей как члена
того коллектива, который проводил эту политику и добился блестящего успеха для Кубы, не
сделав ни единого выстрела. Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что
целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории Кубы и таким образом
поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться на Кубу, то Куба будет иметь
возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но
им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива
удержит власть имущих в США от вторжения на Кубу. К такому выводу все мы пришли после
двукратного или трёхкратного обсуждения моего предложения».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных
суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Автором воспоминаний является В. М. Молотов.
2) Кризис, о котором идёт речь в данном отрывке, относится ко второй половине 1950—х гг.
3) Кризис, о котором идёт речь, удалось преодолеть благодаря взаимным уступкам СССР и
США.
4) Автор воспоминаний пишет, что решение о действиях в условиях кризиса принималось
коллективно.
5) Автор утверждает, что одной из целей действий советского руководства в условиях кризиса
являлось развязывание войны против США.
6) Руководителем Кубы в период кризиса являлся Фидель Кастро.
10. Установите соответствие между партийно—государственными руководителями и
историческими событиями.
ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДЕЯТЕЛЕЙ
А) В. И. Ленин
Б) И. В. Сталин
В) Н. С. Хрущёв
Г) Л.И. Брежнев
1) I Съезд народных депутатов СССР
2) принятие плана ГОЭЛРО
3) первый полёт человека в космос
4) ввод советских войск в Афганистан
5) подписание советско—германского Договора о
ненападении
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к
каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Автор данного произведения был вынужден
покинуть СССР в 50—егг.
2. Этот кинофильм посвящен события первой
русской революции
3. Данный памятник находится в знаменитой
Брестской крепости.
4. Автором памятника является известный
советский скульптор Е. Вучетич
5. Автор — М. А. Булгаков.
6. Автору данного творения была присуждена
Нобелевская премия.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1.режиссер фильма «Берегись автомобиля!»
2. автор монумента «Воин—освободитель» в
берлинском Трептов— парке
3.Театральный режиссёр—экспериментатор,
погибший в годы сталинских репрессий
4. автор поэм «Хорошо», «Облако в штанах», «Что
такое хорошо и что такое плохо»
5. Упоминаемый в его произведении термин
«нигилизм» приобрёл широкое распространение.
6. спроектировал здание Мавзолея В. И. Ленина
Ознакомьтесь с изображением памятника культуры и выполните задание 13.
13. Какие суждения о данном монументе являются верными? Выберите два
суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.
1) Название монумента — «Победа».
2) Этот монумент стоит в Севастополе.
3) Название кургана, на котором стоит монумент, — Малахов курган.
4) Этот монумент посвящен событиям Великой Отечественной войны.
5) Автор монумента — скульптор Е. В. Вучетич.
Часть 2
14.Ниже приведены две точки зрения на причины перерождения партии
большевиков, ликвидацию внутрипартийной демократии:
1) За антидемократическую направленность развития партии большевиков несёт персональную
ответственность И.В. Сталин.
2) Перерождение партии, ликвидация внутрипартийной демократии начались ещё при Ленине,
Сталин лишь продолжил ленинскую политику в этом направлении.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не
менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами
точку зрения.
15.Сравните характерные черты развития советской культуры во второй половине 1920—х гг. и во второй
половине 1930—х гг. (цели, задачи, система образования, взаимоотношения творческой интеллигенции и
власти), а что различным (не менее двух различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во
второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те
черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведённая таблица не
устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как
лучше оформить ответ).
Общее
• ……………………………………………………………………………
• …………………………………………………………………………….
10 класс, вариант 1
Диагностическая работа по ИСТОРИИ
Часть 1
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите
цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в
таблицу.
1) Начало Холодной войны
2) Полет первого человека в космос
3) ХХ съезд КПСС
2. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) Подавление «Пражской весны» в Чехословакии
Б) Ввод советских войск в Афганистан
Г) Принятие Конституции «развитого социализма»
3. Ниже приведён список терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух,
относятся к событиям (явлениям) 1920—х гг.
1) золотой червонец; 2) политика коллективной безопасности; 3) Коминтерн; 4) ликбез; 5)
«полоса признания СССР»; 6) семилетка.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому
периоду.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
4. Какие три из перечисленных черт характеризуют период «застоя» в СССР?
Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) дефицит промышленных и продовольственных товаров
2) значительный разрыв в материальном положении разных слоёв общества
3) борьба с диссидентским движением
4) быстрые темпы внедрения современных технологий в производство товаров народного
потребления
5) социальная стабильность, высокая степень социальной защищённости населения
6) альтернативный характер выборов
5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список
пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего
пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Герой Российской Федерации Вера Волошина была повешена немцами в ходе сражения за
____________.
Б) За неумелое командование войсками Западного фронта в начальный период войны был
казнен генерал ____________.
В) Встреча наших войск с союзниками произошла на реке Эльбе в апреле ____________ года.
Пропущенные элементы:
1) Лениград 2) Москва 3) Г. К. Жуков
4) Д. Г. Павлов 5) 1945 г. 6) 1943 г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам..
6. Установите соответствие между реформами и фамилиями руководителей СССР, в период
правления которых эти реформы были проведены.
A) ликвидация отраслевых министерств и создание
совнархозов
Б) принятие закона «О кооперации в СССР»
B) реформа А. Н. Косыгина по расширению
самостоятельности предприятий
Г) денежная реформа и отмена карточной системы
1) И. В. Сталин
2) Н. С. Хрущёв
3) Л. И. Брежнев
4) Ю. В. Андропов
5) М. С. Горбачёв
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Прочтите отрывок из правительственного постановления и напишите название
экономической политики, к периоду проведения которой относится издание данного
постановления.
«В целях срочной поставки хлеба для нужд Красной Армии и бесхлебных районов и в
развитие декретов Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов о
хлебной монополии… и о натуральном налоге… устанавливается нижеследующий порядок
отчуждения излишков зерновых хлебов и фуража в распоряжение государства.
Ст. 1. Всё количество хлебов и зернового фуража, необходимое для удовлетворения
государственных потребностей, развёрстывается для отчуждения у населения между
производящими губерниями.
Ст. 2. Губернии, на которые распространяется развёрстка, равно как и количество хлебов и
зернового фуража, подлежащее отчуждению в каждой губернии, устанавливаются Народным
Комиссариатом Продовольствия…
Ст. 3. В развёрстку зачисляется всё количество семенного и продовольственного хлеба, а
также зернового фуража, уже заготовленное продовольственными органами по нарядам
Народного Комиссариата Продовольствия»
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных
элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу
номер нужного элемента
Участник события
(процесса)
Создание Центрального штаба
партизанского движения
1) Первый выход человека в открытый
космос
2) Разработка программы «500 дней»
3) Создание Совета Рабочей и Крестьянской
Обороны
4) 1-я Конституция СССР
5) 1918
6) 1941
7) 1942
1922
9) Шаталин С.С.
10) Леонов А.А.
11) Сталин И.В.
12) Пономаренко П.К.
9. Прочтите отрывок из воспоминаний.
«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему [С. А. Филатову — главе
президентской администрации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение
приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы, и провести референдум по
Конституции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий.
Сергей Александрович сказал, что всё это вызывает у него серьёзное беспокойство. Спросил,
какова моя точка зрения.
После того как Верховный Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским
референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой все попытки найти
между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного решения была
очевидной. <…>Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных
суждения.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Президент, о котором говорится в тексте, — Б. Н. Ельцин.
2) Описываемая в тексте ситуация относится к 1991 г.
3) Одним из участников событий, о которых говорится в тексте, был Р. И. Хасбулатов.
4) Конфликт, о котором говорится в тексте, удалось разрешить мирным, ненасильственным
путём.
5) Автор воспоминаний крайне негативно оценивает действия президента.
6) В конфликте, о котором говорится в тексте, победу одержали сторонники президента.
10.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей СССР и РФ и их
деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
второго столбца.
A) Л. И. Брежнев
Б) Н.С. Хрущев
B) А. Н. Косыгин
Г) Г. М. Маленков
1) разработка экономической программы «500 дней»
2) разработка концепции «развитого социализма»
3) руководство деятельностью Правительства СССР в 1953−1955 гг.
4) проведение экономических реформ во второй половине 1960—х гг.
5) доклад «О преодолении культа личности и его последствий»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими
характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
А) скульптура «Рабочий
и колхозница»
1. Автору была присуждена Нобелевская премия.
2. Произведение было написано в период руководства СССР Л.
И. Брежнева.
3. Памятник является первым советским звуковым
художественным фильмом.
4. Автор творения в период «Оттепели» возглавлял журнал
«Новый мир».
5. Автором данного творения является В. Шаламов.
6.Данное творение было создано в период руководства страной
И. В. Сталина.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Кинорежиссёр, снявший фильм «Весёлые ребята»
2. один из авторов современного гимна РФ
3. Композитор, одним из произведений которого является
балет «Ромео и Джульетта»
4. автор романа «Пётр Первый»
5. кинорежиссёр, снявший знаменитые советские комедии
«Волга—Волга» и «Весёлые ребята»
6. автор монумента «Родина—мать»
Ознакомьтесь с изображением памятника культуры и выполните задание 13.
13. Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения
из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они
указаны.
1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки.
2) Руководителем страны в период появления плаката был Н. С.
Хрущёв.
3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как
«оттепель».
4) При освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат,
была преобладающей.
5) Результатом кукурузной компании было решение проблемы снабжения страны
продовольствием.
Часть 2 Сначала укажите номер задания, а затем развернутый ответ на него..
14Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова – Риббентропа:
3) Подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему было
дипломатической удачей СССР.
4) Подписание акта стало ошибкой, имевшей тяжелый последствия для СССР.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не
менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную
вами точку зрения.
15.Сравните характерные черты развития советской культуры во второй половине 1920—х гг. и во второй
половине 1930—х гг. (цели, задачи, система образования, взаимоотношения творческой интеллигенции и
власти), а что различным (не менее двух различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во
второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те
черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведённая таблица не
устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как
лучше оформить ответ).
Общее
• ……………………………………………………………………………
• …………………………………………………………………………….
14— 3 балла
15 5 баллов за задания с развернутым ответом
14— 3 балла
15 5баллов за задания с развернутым ответом