Воронежский авиационный завод руководство по

Новым руководителем Воронежского авиазавода (филиала ПАО «Ил») назначен Станислав Гретченко. Руководителя ОКБ компании «Ильюшин» Андрея Новожилова посадили в СИЗО

Воронежский авиазавод (ВАСО)

Предыдущий руководитель Воронежского авиазавода (ВАСО) Фарит Шарафеев проработал в качестве директора около полутора лет. Он был назначен директором на ВАСО в ноябре 2020 г. и стал четвертым директором авиазавода с 2015 г. Эксперты полагают, что назначение нового руководителя на ВАСО напрямую связано с тем, что предприятие имеет большие финансовые проблемы.

Станислав Гретченко имеет 25-летний опыт работы в авиастроении. До назначения в Воронежский авиазавод он был первым заместителем директора филиала по производственным и техническим вопросам Ульяновского авиазавода (ПАО «Ил» – Авиастар»).

Пресс-релизе дирекции ОАК сказано, что Станислав Сергеевич начинал трудовую карьеру на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре по специальности инженера-механика, технолога, начальника технологического бюро. Затем длительное время занимался серийным производством регионального самолета «Суперджет-100», занимая различные руководящие производственные должности, в том числе должность заместителя главного инженера по производству и испытаниям, главного инженера, руководителя центра поставок воздушных судов.

Прежний директор ВАСО Ф.Шарафеев так в начале нынешнего года определил стратегические задачи предприятия в 2022 г.: «…Основные производственные программы предприятия, главное место среди которых занимает выпуск гражданского авиалайнера Ил-96-300 и работы по новому пассажирскому дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету Ил-96-400М, выкатка которого ожидается в нынешнем году. Одновременно продолжается сборка двух опытных легких военно-транспортных самолетов Ил-112В.

Помимо сборки самолетов, по которым ВАСО имеет статус завода-финалиста, предприятие продолжает участвовать в целом ряде кооперационных программ. В частности, в 2022 г. заводу предстоит сдать несколько самолетокомплектов для машины Ил-114-300.

…В течение года по основному производству нам предстоит увеличить объемы в 2,5 раза. Работы достаточно, нужно научиться ее организовывать и выполнять взятые на себя обязательства».

Неоднократно руководство ВАСО признавало факт большой текучести кадров на предприятии, а также нехватки на сборке самолетов квалифицированных работников.

На Воронежском предприятии в 2021 г. достроили и подняли в воздух два самолета Ил-96-300ПУ (в апреле и августе). Ожидалось, что завершение изготовления двух авиалайнеров Ил-96-300 (регистрационные №№ RA-96024 и RA-96025 – это 24-я и 25-я машины марки Ил-96-300), которые предназначены для президентского авиаотряда, произойдет вначале в 2019 г., а затем – в 2020 г., но этого не произошло. Программа по серийному производству самолетов семейства Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку авиазавода. Около 70% работников предприятия заняты именно на этом проекте. После провального 2020 г., в котором Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ОАК) получил 2,3 млрд. руб. выручки вместо традиционных 7-8 млрд. руб. и не сдал ни одного самолета, предприятие частично улучшило финансовые показатели в 2021 г.

Также в 2021 г. авиазавод планировал построить второй (вначале намеревались изготовить два опытных образца самолета) летающий экземпляр легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, но этого не произошло. Ранее вице-премьер правительства России Юрий Борисов официально заявил, что из-за катастрофы в августе 2021 г. первого опытного образца ЛВТС Ил-112В серийные поставки машин нового «Ила» начнутся позже запланированного 2023 г.

В нынешнем апреле вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил, что строительство первого широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета в версии Ил-96-400М завершится в 2022 г. (предположительно летом).

ОКБ компании «Ильюшин»

Как сообщили несколько федеральных информагентств, по обвинению в мошенничестве арестованы (до 11 октября 2022 г.) и отправлены в СИЗО по решению Пресненский районного суда города Москвы гендиректор ПАО «Ил» по проектированию – начальник ОКБ предприятия Андрей Новожилов и директор Центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (МАИ) Вячеслав Хван.

По версии следствия, благодаря использованию мошеннической схемы «мертвые души» они похитили 18 млн. руб. при создании элементов крыла для воздушного топливозаправщика – самолета Ил-78МД-90А. Под домашний арест попал сотрудник финансовой службы МАИ Игорь Титов. Все трое обвиняются следствием в совершении преступления, предусмотренного част. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Уголовное дело ГСУ СКР возбудило еще 12 августа 2018 г. на основе материалов, полученных в ходе проверок Генпрокуратуры РФ и управления «П» службы экономической безопасности ФСБ России.

Необходимо сказать, что Андрей Новожилов не родственник выдающегося отечественного авиаконструктора Генриха Васильевича Новожилова (1925-2019), а однофамилец. Андрей Владимирович Новожилов родился 17 июля 1960 г. в Москве. Пришел на предприятие студентом в 1983 г. В 1984 г. он окончил МАИ им. С.Орджоникидзе. На предприятии прошел путь от техника до заместителя генерального директора по проектированию – начальника ОКБ. За время своей трудовой деятельности Андрей Новожилов принимал участие в работах по созданию самолетов Ил-86, Ил-103, Ил-114, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-76/78МД-90А, Ил-112В.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Общее собрание акционеров Воронежского акционерного самолетостроительного общества утвердило  решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа авиазавода сторонней управляющей организации — «Авиационному комплексу им. С.В. Ильюшина» . Об этом сообщил  сайт раскрытия  публичной информации «Прайм». Голосовали  акционеры дружно, фактически 100 процентами акций, хотя  такие перемены не  сулят однозначно радужных перспектив.

Так, генеральному директору ВАСО Дмитрию Пришвину пришлось расстаться с должностью генерального директора предприятия; теперь его статус — управляющий директор.

Новым председателем совета директоров стал первый заместитель генерального директора ОАО «Ил» Юрий Юдин (на фото).

Также были досрочно прекращены полномочия членов совета директоров. В новый состав  совета два «иловца»: помимо Юдина, это Сергей Вельможкин (гендиректор «Ил»), Сергей Юрасов (вице-президент ОАК по производству), Артем Верховцев (зампред облправительства), а также  Сергей Герасимов, Тамара Михайлова, Михаил Морозов, Дмитрий Пришвин, Юрий Юдин, Сергей Ярковой.

Впервые о том, что ВАСО лишится самостоятельности и перейдет под управление сторонней организации, заговорили осенью 2016 года. А  12 декабря новые подходы основные подходы к структуре ПАО «ОАК» были оформлены документально. Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов по созданию гражданской, военной, транспортной и специальной авиационной техники.

«Совершенствование структуры корпорации призвано повысить прозрачность и эффективность операционной деятельности на всех стадиях жизненного цикла авиационной техники, сконцентрировать конструкторские и интеллектуальные ресурсы, повысить эффективность управления авиационными программами, снизить транзакционные и непроизводственные издержки за счет централизации управленческих функций, в том числе скоординированного исполнения контрактных обязательств по созданию новых образцов техники», — говорилось в решении авиакорпорации.

Пока остается непонятным, к какому дивизиону  будет отнесен союз «Ил»- ВАСО, так как оба предприятия занимаются выпуском авиатехники самого  разного назначения. ПАО «ВАСО» выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400, вот-вот поднимет на крыло военный транспортник ИЛ-112,   изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

ОАО «Ил» занимается разработкой грузовых и военно-транспортных самолетов.

Но в любом случае сокращения управленческого персонала избежать вряд ли удастся – именно в  свете «централизации управленческих функций».

Автор:Лев Рыбкин

Новым руководителем Воронежского авиазавода (филиала ПАО «Ил») назначен Станислав Гретченко. Руководителя ОКБ компании «Ильюшин» Андрея Новожилова посадили в СИЗО

Воронежский авиазавод (ВАСО)

Предыдущий руководитель Воронежского авиазавода (ВАСО) Фарит Шарафеев проработал в качестве директора около полутора лет. Он был назначен директором на ВАСО в ноябре 2020 г. и стал четвертым директором авиазавода с 2015 г. Эксперты полагают, что назначение нового руководителя на ВАСО напрямую связано с тем, что предприятие имеет большие финансовые проблемы.

Станислав Гретченко имеет 25-летний опыт работы в авиастроении. До назначения в Воронежский авиазавод он был первым заместителем директора филиала по производственным и техническим вопросам Ульяновского авиазавода (ПАО «Ил» – Авиастар»).

Пресс-релизе дирекции ОАК сказано, что Станислав Сергеевич начинал трудовую карьеру на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре по специальности инженера-механика, технолога, начальника технологического бюро. Затем длительное время занимался серийным производством регионального самолета «Суперджет-100», занимая различные руководящие производственные должности, в том числе должность заместителя главного инженера по производству и испытаниям, главного инженера, руководителя центра поставок воздушных судов.

Прежний директор ВАСО Ф.Шарафеев так в начале нынешнего года определил стратегические задачи предприятия в 2022 г.: «…Основные производственные программы предприятия, главное место среди которых занимает выпуск гражданского авиалайнера Ил-96-300 и работы по новому пассажирскому дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету Ил-96-400М, выкатка которого ожидается в нынешнем году. Одновременно продолжается сборка двух опытных легких военно-транспортных самолетов Ил-112В.

Помимо сборки самолетов, по которым ВАСО имеет статус завода-финалиста, предприятие продолжает участвовать в целом ряде кооперационных программ. В частности, в 2022 г. заводу предстоит сдать несколько самолетокомплектов для машины Ил-114-300.

…В течение года по основному производству нам предстоит увеличить объемы в 2,5 раза. Работы достаточно, нужно научиться ее организовывать и выполнять взятые на себя обязательства».

Неоднократно руководство ВАСО признавало факт большой текучести кадров на предприятии, а также нехватки на сборке самолетов квалифицированных работников.

На Воронежском предприятии в 2021 г. достроили и подняли в воздух два самолета Ил-96-300ПУ (в апреле и августе). Ожидалось, что завершение изготовления двух авиалайнеров Ил-96-300 (регистрационные №№ RA-96024 и RA-96025 – это 24-я и 25-я машины марки Ил-96-300), которые предназначены для президентского авиаотряда, произойдет вначале в 2019 г., а затем – в 2020 г., но этого не произошло. Программа по серийному производству самолетов семейства Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку авиазавода. Около 70% работников предприятия заняты именно на этом проекте. После провального 2020 г., в котором Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ОАК) получил 2,3 млрд. руб. выручки вместо традиционных 7-8 млрд. руб. и не сдал ни одного самолета, предприятие частично улучшило финансовые показатели в 2021 г.

Также в 2021 г. авиазавод планировал построить второй (вначале намеревались изготовить два опытных образца самолета) летающий экземпляр легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, но этого не произошло. Ранее вице-премьер правительства России Юрий Борисов официально заявил, что из-за катастрофы в августе 2021 г. первого опытного образца ЛВТС Ил-112В серийные поставки машин нового «Ила» начнутся позже запланированного 2023 г.

В нынешнем апреле вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил, что строительство первого широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета в версии Ил-96-400М завершится в 2022 г. (предположительно летом).

ОКБ компании «Ильюшин»

Как сообщили несколько федеральных информагентств, по обвинению в мошенничестве арестованы (до 11 октября 2022 г.) и отправлены в СИЗО по решению Пресненский районного суда города Москвы гендиректор ПАО «Ил» по проектированию – начальник ОКБ предприятия Андрей Новожилов и директор Центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (МАИ) Вячеслав Хван.

По версии следствия, благодаря использованию мошеннической схемы «мертвые души» они похитили 18 млн. руб. при создании элементов крыла для воздушного топливозаправщика – самолета Ил-78МД-90А. Под домашний арест попал сотрудник финансовой службы МАИ Игорь Титов. Все трое обвиняются следствием в совершении преступления, предусмотренного част. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Уголовное дело ГСУ СКР возбудило еще 12 августа 2018 г. на основе материалов, полученных в ходе проверок Генпрокуратуры РФ и управления «П» службы экономической безопасности ФСБ России.

Необходимо сказать, что Андрей Новожилов не родственник выдающегося отечественного авиаконструктора Генриха Васильевича Новожилова (1925-2019), а однофамилец. Андрей Владимирович Новожилов родился 17 июля 1960 г. в Москве. Пришел на предприятие студентом в 1983 г. В 1984 г. он окончил МАИ им. С.Орджоникидзе. На предприятии прошел путь от техника до заместителя генерального директора по проектированию – начальника ОКБ. За время своей трудовой деятельности Андрей Новожилов принимал участие в работах по созданию самолетов Ил-86, Ил-103, Ил-114, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-76/78МД-90А, Ил-112В.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Воронежское акционерное самолётостроительное общество, ВСАО ведет свою деятельность в русле инновационной и кадровой политики Объединенной авиастроительной корпорации. Предприятие производит дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Ил-96; региональные самолеты Ан-148; агрегаты для региональных самолетов SSJ-100 и для военнотранспортных самолетов Ил-76 МД 90А; выполняет работы по проектам международной кооперации с европейским концерном Airbus; участие в проектах перспективного самолета МС-21 и легкого военнотранспортного самолета Ил-112.

Руководство ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»

Совет директоров ПАО «ВАСО»

Верховцев Артем Юрьевич
Заместитель председателя правительства Воронежской области

Ярковой Сергей Владимирович
Генеральный директор ПАО «Ил»

Грудинин Юрий Владимирович

Курзанова Лариса Константиновна
Заместитель генерального директора по экономике и финансам ПАО «Ил»

Морозов Михаил Михайлович
Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и правовому обеспечению ПАО «Ил»

Руководство ПАО «ВАСО»

Шарафеев Фарит Минзялялович
Управляющий директор ПАО «ВАСО»

Ярчевский Александр Бориславович
Технический директор ПАО «ВАСО»


18 ноября 2020 года ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» возглавил Фарит Шарафеев. Нового руководителя коллективу предприятия представил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. Ранее исполнявший обязанности управляющего директора ВАСО Александр Ярчевский, назначен на должность технического директора предприятия.

17 июня 2010 года в области создан авиакластер, в который вошли ВАСО, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций правительства области, ВГТУ, Воронежский сервисный центр станкостроения, Русавиаинтер, фирма АККО.

19 июля 2009 года с заводского аэродрома в первый испытательный полет поднялся первый серийный самолет Ан-148, собранный на ВАСО.

15 июля 2009 года на здании заводоуправления ВАСО была торжественно открыта памятная доска бывшему директору предприятия В. А. Саликову.

27 августа 1997 года предприятие было зарегистрировано как открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО»).

16 мая 1997 года самолет Ил-96Т впервые поднялся в испытательный полет с заводского аэродрома.

26 апреля 1997 года состоялась выкатка первого серийного самолета Ил-96Т и отправка его на летные испытания на ЛИС. В митинге, посвященном этому событию, принял участие председатель правительства РФ В. С. Черномырдин.

8 сентября 1993 года постановлением администрации Левобережного района Воронежа ВАПО было зарегистрировано как АООТ «ВАСО» (акционерное общество открытого типа «ВАСО»). 27 августа 1997 года регистрационная палата Воронежа зарегистрировала предприятие как ОАО «ВАСО». В 2015 году в связи с изменением российского законодательства ОАО «ВАСО» переименовано в ПАО (публичное акционерное общество) «ВАСО».

23 июня 1981 года ВАПО было награждено орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в производстве новой авиационной техники. 104 работника объединения награждены орденами и медалями.

25 марта 1980 года приказом №122 министра авиационной промышленности СССР В. А. Казакова на базе Воронежского авиационного завода и филиала НИАТ было создано Воронежское авиационное производственное объединение.

24 октября 1977 года первый серийный самолет Ил-86 впервые поднялся в воздух с взлетной полосы заводского аэродрома. Машину пилотировали летчики-испытатели Герои Советского Союза Э. И. Кузнецов и А. И. Вобликов. Первый испытательный полет продолжался тридцать минут.

7 мая 1975 года на центральной заводской площади состоялось торжественное открытие обелиска в память заводчан, отдавших жизнь на полях великих сражений. Автор композиции — инженер Н. Меркулов. В гостях у заводчан побывали летчицы 586-го истребительного авиационного женского полка.

29 марта 1972 года состоялся первый полет первого серийного лайнера Ту-144. В этот день на заводе прошел многолюдный митинг. В нем приняли участие первый секретарь Воронежского обкома КПСС В. И. Воротников и главный конструктор А. А. Туполев. Право разрезать ленточку небесно-голубого цвета было доверено лучшим работникам: депутату Верховного Совета РСФСР М. Садчиковой, Герою Социалистического Труда М. Исаеву и кавалеру ордена Ленина Е. Цукановой. Через 52 минуты после взлета Ту-144 приземлился в Подмосковье. Пилотировали машину летчики-испытатели Герои Советского Союза М. Козлов и А. Вобликов.

22 июля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи по досрочному выполнению семилетнего плана (1959 — 1965) Воронежский авиационный завод был награжден орденом Ленина. На предприятие поступила поздравительная телеграмма министра авиапрома П. В. Дементьева. Орденами и медалям были награждены 94 работника завода.

30 апреля 1966 года на основании приказа Министерства авиационной промышленности СССР №175 и во исполнение постановления Совета Министров СССР заводу №64 было присвоено открытое наименование Воронежский авиационный завод (ВАЗ).

7 мая 1965 года состоялось торжественное открытие на здании заводоуправления памятной доски с именами заводчан, удостоенных званий Героев Советского Союза за подвиги в годы Великой Отечественной войны. Открыта вторая очередь заводского музея боевой и трудовой славы. 9 мая на заводском стадионе состоялся праздник, посвященный 20-летию Победы. Почетными гостями праздника стали бывшие летчики 74-го гвардейского штурмового Сталинградского Краснознаменного ордена Суворова авиационного полка.

13 мая 1961 года с заводского аэродрома в первый испытательный полет взлетел первый серийный сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ту-128.

5 ноября 1957 года с заводского аэродрома в небо поднялся первый серийный самолет Ан-10.

25 марта 1956 года приказом №424-261 Государственного комитета Совета Министров СССР заводу №64 Воронежского Совнархоза был установлен план постройки широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ан-10.

21 февраля 1944 года по приказу НКАП №121 завод №64 был переведен в разряд агрегатных заводов второй категории, передан в ведение 10 главного управления и получил задание на изготовление металлических крыльев самолетов Ил-2. Необходимая оснастка была получена из Куйбышева с завода №18.

2 апреля 1943 года приказом Народного комиссариата авиационной промышленности №185с на площадях бывшего завода №18 организован завод по ремонту самолетов №64.

23 августа 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод №18 Народного комиссариата авиационной промышленности был удостоен ордена Ленина за большие успехи в деле вооружения Красной Армии боевыми самолетами. Орденами и медалями был отмечен труд ста работников предприятия.

10 марта 1941 года начальник летно-испытательной станции К. К. Рыков поднял в воздух с аэродрома завода первый серийный штурмовик Ил-2. От получения чертежей штурмовика из ОКБ Ильюшина до выпуска первой машины прошло всего три месяца.

29 мая 1940 года Подписано постановление Комитета Обороны СНК СССР №236, в соответствии с которым заводу №18 поручалось приступить к серийному производству бомбардировщиков ДБ-240 (Ер-2) конструкции В.Г. Ермолаева (1909-1944).

15 марта 1932 года Приказом по Народному комиссариату тяжелой промышленности СССР ряд заводов страны, в том числе, строящиеся в Воронеже заводы №16 и №18 были переведены в Самолетостроительный трест.

4 января 1930 года Приказом №5 Всесоюзного объединения авиационной промышленности Наркомвоенпрома заводу вместо индекса «Б» с 10 января того же года присваивается название «Авиационный завод №18».

16 октября 1929 года Решением Совета Труда и Обороны Союза Советских Социалистических Республик был утвержден план строительства в Воронеже авиационного завода «Б»

(473) 244-88-00 (Справочное бюро АТС)

(473) 249-91-11 (И. о. управляющего директора — Ярчевский Александр Бориславович)

(473) 244-85-85 (Технический директор)

(473) 249-52-77 (Директор по персоналу)

(473) 244-86-55 (Начальник управления персонала)

(473) 244-88-69 (Прием на работу)

(473) 248-29-45 (Центр корпоративного обучения)

(473) 249-77-84 (Директор по производству)

(473) 244-87-71 (Директор по обеспечению эксплуатации)

(473) 249-93-20 (Директор по экономике и финансам)

(473) 244-86-33 (Коммерческий директор)

(473) 244-87-68 (Начальник управления)

473) 249-91-20 (Управление внешней комплектации)

(473) 249-95-13 (Управление внешней комплектации)

(473) 249-94-48 (Отдел закупки оснастки и инструмента)

(473) 244-88-52 (Отдел закупки оснастки и инструмента)

(473) 244-86-56 (Отдел закупки оборудования, услуг и запчастей)

(473) 244-84-91 (Отдел закупки оборудования, услуг и запчастей)

(473) 249-78-46 (Отдел закупки оргтехники, канцтоваров, СИЗ)

(473) 244-89-64 (Отдел закупки оргтехники, канцтоваров, СИЗ)

(473) 249-93-97

(473) 249-94-26

244-88-57 (Отдел маркетинга, продаж и кооперации)

(473) 249-93-77 (Главный бухгалтер)

(473) 244-85-04 (Главный инженер)

(473) 244-88-63 (Административный директор)

(473) 244-84-82 (Отдел главного механика)

(473) 249-94-39 (Отдел главного энергетика)

(473) 244-85-94 (Отдел капитального строительства)

(473) 248-56-97 (Центр общественной информации и печати (редакция корпоративной газеты «Воронежские крылья»)

(473) 244-86-78 (Директор заводского музея)

Общее собрание акционеров Воронежского акционерного самолетостроительного общества утвердило  решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа авиазавода сторонней управляющей организации — «Авиационному комплексу им. С.В. Ильюшина» . Об этом сообщил  сайт раскрытия  публичной информации «Прайм». Голосовали  акционеры дружно, фактически 100 процентами акций, хотя  такие перемены не  сулят однозначно радужных перспектив.

Так, генеральному директору ВАСО Дмитрию Пришвину пришлось расстаться с должностью генерального директора предприятия; теперь его статус — управляющий директор.

Новым председателем совета директоров стал первый заместитель генерального директора ОАО «Ил» Юрий Юдин (на фото).

Также были досрочно прекращены полномочия членов совета директоров. В новый состав  совета два «иловца»: помимо Юдина, это Сергей Вельможкин (гендиректор «Ил»), Сергей Юрасов (вице-президент ОАК по производству), Артем Верховцев (зампред облправительства), а также  Сергей Герасимов, Тамара Михайлова, Михаил Морозов, Дмитрий Пришвин, Юрий Юдин, Сергей Ярковой.

Впервые о том, что ВАСО лишится самостоятельности и перейдет под управление сторонней организации, заговорили осенью 2016 года. А  12 декабря новые подходы основные подходы к структуре ПАО «ОАК» были оформлены документально. Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов по созданию гражданской, военной, транспортной и специальной авиационной техники.

«Совершенствование структуры корпорации призвано повысить прозрачность и эффективность операционной деятельности на всех стадиях жизненного цикла авиационной техники, сконцентрировать конструкторские и интеллектуальные ресурсы, повысить эффективность управления авиационными программами, снизить транзакционные и непроизводственные издержки за счет централизации управленческих функций, в том числе скоординированного исполнения контрактных обязательств по созданию новых образцов техники», — говорилось в решении авиакорпорации.

Пока остается непонятным, к какому дивизиону  будет отнесен союз «Ил»- ВАСО, так как оба предприятия занимаются выпуском авиатехники самого  разного назначения. ПАО «ВАСО» выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400, вот-вот поднимет на крыло военный транспортник ИЛ-112,   изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

ОАО «Ил» занимается разработкой грузовых и военно-транспортных самолетов.

Но в любом случае сокращения управленческого персонала избежать вряд ли удастся – именно в  свете «централизации управленческих функций».

Автор:Лев Рыбкин

Как и предполагал «Ъ-Черноземье», новым директором воронежского авиазавода (ВАСО, филиал ПАО «Ил», входит в дивизион транспортной авиации подконтрольного «Ростеху» ПАО «ОАК») назначен Станислав Гретченко. Господин Гретченко был представлен губернатору Александру Гусеву 22 апреля.

По словам заместителя гендиректора ОАК, управляющего директора «Ила» Сергея Яркового, перед новым руководителем ВАСО стоят задачи по подготовке производства для увеличения серийности по программе Ил-96 и «развитию кооперационных связей между предприятиями в рамках дивизиона в связи с увеличением объемов производства по программам гражданской и транспортной авиации».

Станислав Гретченко, отметили в пресс-службе облправительства, имеет 25-летний опыт работы в авиастроении. До назначения в Воронеж он работал в контуре дивизиона транспортной авиации ОАК, был первым замдиректора филиала по производственным и техническим вопросам ПАО «Ил» — «Авиастар». Начинал карьеру господин Гретченко на авиазаводе Комсомольска-на-Амуре. Длительное время занимался серийным производством самолета Sukhoi Superjet 100.

О том, какие перспективы ВАСО обрисовал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, читайте в материале «Ъ-Черноземье» «»Дело теперь за вами»».

– производство дальнемагистральных-широкофюзеляжных самолетов Ил-96
– производство региональных самолетов Ан-148
– производство агрегатов для региональных самолетов SSJ-100 и агрегатов для военнотранспортных самолетов Ил-76МД90А
– выполнение работ по проектам международной кооперации с европейским концерном Airbus
– участие в проектах перспективного самолета МС-21 и легкого военнотранспортного самолета Ил-112

— Производство агрегатов для региональных самолетов SSJ100
— Региональный самолёт Ан-148

Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй.

В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.В.Ильюшина, В.Г.Ермолаева. На заводе выпускались тяжелые бомбардировщики «ТБ-3», самолет «САМ-5» для местных авиалиний.

Во время Великой Отечественной войны история завода связана с выпуском самолета «ИЛ-2» — лучшего фронтового штурмовика того времени. За годы войны было произведено и передано фронту около 18 тысяч этих самолетов. Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 воспитанникам завода было присвоено звание Героя Советского Союза, а летчику-истребителю Рязанову А.К. это звание присвоено дважды.

В 1943 году, после возвращения завода из эвакуации началось производство агрегатов, а с 1947 года выпуск самолета «ИЛ-10» — штурмовика повышенной маневренности. В это же время ведется переоборудование под пассажирский вариант «ИЛ-12». С 1949 года было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика «ИЛ-28», с 1954 года — турбореактивного бомбардировщика «ТУ-16». В конце 50-х годов завод приступил к производству первых отечественных широкофюзеляжных турбовинтовых самолетов конструкции О.К.Антонова; пассажирского «АН-10 «Украина» и транспортно-десантного «АН-12». Именно с них началось участие заводской авиационной техники на международных выставках-салонах.

В мае 1961 года с территории завода поднялся в свой первый полет опытный образец сверхзвукового стратегического перехватчика дальнего радиуса действия «ТУ-128», в 1964 году завод приступил к его серийному производству. На вооружении ПВО страны «ТУ-128» находился до 1992 года. Одновременно с этим осуществляется выпуск беспилотного самолета-разведчика «ТУ-123».
В 1966 году коллектив завода за высокие достижения в деле освоения новых образцов военной техники был награжден орденом Ленина.

С середины 1960-х годов, совместно с конструкторским бюро, возглавляемым Андреем Николаевичем Туполевым, на заводе приступили к созданию уникального пассажирского самолета «ТУ-144». Первый лайнер поднялся в воздух 31 декабря 1968 г., последний самолет этой серии был выпущен в октябре 1984 года.

В 1969 году завод приступил к изготовлению отдельных узлов и агрегатов самолета «ИЛ-76», в 1972 году на заводе началась подготовка к крупносерийному производству «ИЛ-76», в дальнейшем переданного Ташкентскому авиационному заводу.
1975 год ознаменовался началом работ по оснащению производства и изготовлению аэробуса «ИЛ-86». В 1977 году совершил полет первый серийный самолет «ИЛ-86».
За успешное освоение и создание новейшей авиационной техники завод в 1981 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Одновременно с выпуском «ИЛ-86» в восьмидесятые годы предприятие активно участвует в космической программе «Буран», с 1982 года — в кооперации с Казанским производственным объединением им. С.П.Горбунова, — освоив сложные технологические объемы, участвует в производстве стратегического ракетоносца «ТУ-160». В ноябре 1989 года поднят в небо первый самолет серии «ИЛ-96».

Коллектив завода неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем МАП, заносился на Всесоюзную Доску Почета ВДНХ. Предприятию было оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. За годы своей истории заводом освоено более 20 типов самолетов военного и гражданского назначения.
Большое внимание уделяется социальной сфере. За весь период построено 238 жилых домов общей площадью около 700 тысяч квадратных метров, 2 школы, 18 детских дошкольных учреждений, больница и поликлиника, база отдыха и детский оздоровительный лагерь, дворец спорта, стадион, бассейн, Дверец культуры и отдыха, магазины, столовые, кафе, гостиница и другие объекты культурного назначения района и города Воронежа.

В послевоенный период пять работников завода удостоены высокого звания
Героя Социалистического труда: Б.М.Данилов, М.С.Исаев, Е.Ф.Лялин, А.Г.Михайлов, П.Я.Худяков, а летчик-испытатель А.И.Вобликов удостоен звания Героя Советского Союза; 3916 заводчан за успехи в труде награждены орденами и медалями.

ОАО «ВАСО» – крупный промышленный и инновационный центр Центрально-Черноземного региона России. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148 украинской сборки, Ил-76МД-90А.

ОАО «ОАК» создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». В ОАО «ОАК» входят следующие юридические лица: ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина»; ОАО «ОАК – Транспортные самолеты»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова»; ОАО «Туполев»; ОАО «Илюшин Финанс Ко.»; ОАО «Финансовая лизинговая компания»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «ВАСО»; ОАО «РСК «МиГ»; ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова»; ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

Изменения в сведения об авиапредприятии Воронежское акционерное самолетостроительное общество вносились:
22.04.2022.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».

Воронежское акционерное самолётостроительное общество, ВСАО ведет свою деятельность в русле инновационной и кадровой политики Объединенной авиастроительной корпорации. Предприятие производит дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Ил-96; региональные самолеты Ан-148; агрегаты для региональных самолетов SSJ-100 и для военнотранспортных самолетов Ил-76 МД 90А; выполняет работы по проектам международной кооперации с европейским концерном Airbus; участие в проектах перспективного самолета МС-21 и легкого военнотранспортного самолета Ил-112.

Руководство ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»

Совет директоров ПАО «ВАСО»

Верховцев Артем Юрьевич
Заместитель председателя правительства Воронежской области

Ярковой Сергей Владимирович
Генеральный директор ПАО «Ил»

Грудинин Юрий Владимирович

Курзанова Лариса Константиновна
Заместитель генерального директора по экономике и финансам ПАО «Ил»

Морозов Михаил Михайлович
Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и правовому обеспечению ПАО «Ил»

Руководство ПАО «ВАСО»

Шарафеев Фарит Минзялялович
Управляющий директор ПАО «ВАСО»

Ярчевский Александр Бориславович
Технический директор ПАО «ВАСО»


18 ноября 2020 года ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» возглавил Фарит Шарафеев. Нового руководителя коллективу предприятия представил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. Ранее исполнявший обязанности управляющего директора ВАСО Александр Ярчевский, назначен на должность технического директора предприятия.

17 июня 2010 года в области создан авиакластер, в который вошли ВАСО, департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций правительства области, ВГТУ, Воронежский сервисный центр станкостроения, Русавиаинтер, фирма АККО.

19 июля 2009 года с заводского аэродрома в первый испытательный полет поднялся первый серийный самолет Ан-148, собранный на ВАСО.

15 июля 2009 года на здании заводоуправления ВАСО была торжественно открыта памятная доска бывшему директору предприятия В. А. Саликову.

27 августа 1997 года предприятие было зарегистрировано как открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО»).

16 мая 1997 года самолет Ил-96Т впервые поднялся в испытательный полет с заводского аэродрома.

26 апреля 1997 года состоялась выкатка первого серийного самолета Ил-96Т и отправка его на летные испытания на ЛИС. В митинге, посвященном этому событию, принял участие председатель правительства РФ В. С. Черномырдин.

8 сентября 1993 года постановлением администрации Левобережного района Воронежа ВАПО было зарегистрировано как АООТ «ВАСО» (акционерное общество открытого типа «ВАСО»). 27 августа 1997 года регистрационная палата Воронежа зарегистрировала предприятие как ОАО «ВАСО». В 2015 году в связи с изменением российского законодательства ОАО «ВАСО» переименовано в ПАО (публичное акционерное общество) «ВАСО».

23 июня 1981 года ВАПО было награждено орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в производстве новой авиационной техники. 104 работника объединения награждены орденами и медалями.

25 марта 1980 года приказом №122 министра авиационной промышленности СССР В. А. Казакова на базе Воронежского авиационного завода и филиала НИАТ было создано Воронежское авиационное производственное объединение.

24 октября 1977 года первый серийный самолет Ил-86 впервые поднялся в воздух с взлетной полосы заводского аэродрома. Машину пилотировали летчики-испытатели Герои Советского Союза Э. И. Кузнецов и А. И. Вобликов. Первый испытательный полет продолжался тридцать минут.

7 мая 1975 года на центральной заводской площади состоялось торжественное открытие обелиска в память заводчан, отдавших жизнь на полях великих сражений. Автор композиции — инженер Н. Меркулов. В гостях у заводчан побывали летчицы 586-го истребительного авиационного женского полка.

29 марта 1972 года состоялся первый полет первого серийного лайнера Ту-144. В этот день на заводе прошел многолюдный митинг. В нем приняли участие первый секретарь Воронежского обкома КПСС В. И. Воротников и главный конструктор А. А. Туполев. Право разрезать ленточку небесно-голубого цвета было доверено лучшим работникам: депутату Верховного Совета РСФСР М. Садчиковой, Герою Социалистического Труда М. Исаеву и кавалеру ордена Ленина Е. Цукановой. Через 52 минуты после взлета Ту-144 приземлился в Подмосковье. Пилотировали машину летчики-испытатели Герои Советского Союза М. Козлов и А. Вобликов.

22 июля 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи по досрочному выполнению семилетнего плана (1959 — 1965) Воронежский авиационный завод был награжден орденом Ленина. На предприятие поступила поздравительная телеграмма министра авиапрома П. В. Дементьева. Орденами и медалям были награждены 94 работника завода.

30 апреля 1966 года на основании приказа Министерства авиационной промышленности СССР №175 и во исполнение постановления Совета Министров СССР заводу №64 было присвоено открытое наименование Воронежский авиационный завод (ВАЗ).

7 мая 1965 года состоялось торжественное открытие на здании заводоуправления памятной доски с именами заводчан, удостоенных званий Героев Советского Союза за подвиги в годы Великой Отечественной войны. Открыта вторая очередь заводского музея боевой и трудовой славы. 9 мая на заводском стадионе состоялся праздник, посвященный 20-летию Победы. Почетными гостями праздника стали бывшие летчики 74-го гвардейского штурмового Сталинградского Краснознаменного ордена Суворова авиационного полка.

13 мая 1961 года с заводского аэродрома в первый испытательный полет взлетел первый серийный сверхзвуковой истребитель-перехватчик Ту-128.

5 ноября 1957 года с заводского аэродрома в небо поднялся первый серийный самолет Ан-10.

25 марта 1956 года приказом №424-261 Государственного комитета Совета Министров СССР заводу №64 Воронежского Совнархоза был установлен план постройки широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ан-10.

21 февраля 1944 года по приказу НКАП №121 завод №64 был переведен в разряд агрегатных заводов второй категории, передан в ведение 10 главного управления и получил задание на изготовление металлических крыльев самолетов Ил-2. Необходимая оснастка была получена из Куйбышева с завода №18.

2 апреля 1943 года приказом Народного комиссариата авиационной промышленности №185с на площадях бывшего завода №18 организован завод по ремонту самолетов №64.

23 августа 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод №18 Народного комиссариата авиационной промышленности был удостоен ордена Ленина за большие успехи в деле вооружения Красной Армии боевыми самолетами. Орденами и медалями был отмечен труд ста работников предприятия.

10 марта 1941 года начальник летно-испытательной станции К. К. Рыков поднял в воздух с аэродрома завода первый серийный штурмовик Ил-2. От получения чертежей штурмовика из ОКБ Ильюшина до выпуска первой машины прошло всего три месяца.

29 мая 1940 года Подписано постановление Комитета Обороны СНК СССР №236, в соответствии с которым заводу №18 поручалось приступить к серийному производству бомбардировщиков ДБ-240 (Ер-2) конструкции В.Г. Ермолаева (1909-1944).

15 марта 1932 года Приказом по Народному комиссариату тяжелой промышленности СССР ряд заводов страны, в том числе, строящиеся в Воронеже заводы №16 и №18 были переведены в Самолетостроительный трест.

4 января 1930 года Приказом №5 Всесоюзного объединения авиационной промышленности Наркомвоенпрома заводу вместо индекса «Б» с 10 января того же года присваивается название «Авиационный завод №18».

16 октября 1929 года Решением Совета Труда и Обороны Союза Советских Социалистических Республик был утвержден план строительства в Воронеже авиационного завода «Б»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Сколько дней принимать ибупрофен инструкция по применению
  • Гриппферон капли для профилактики взрослым как принимать в нос инструкция
  • Какие инструкции по пожарной безопасности разрабатываются в организации ответ тест
  • Сидерал форте капли инструкция по применению цена
  • Руководства по ремонту эксплуатации audi 100

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии