Тариф на перевозку негабаритных грузов зависит от осности, грузо-
подъемностиитипатранспортера, степениивиданегабаритности. Установленытакжеотдельныетарифынаперевозкугрузовврефри-
жераторныхвагонахиконтейнерах.
Все действующие железнодорожные тарифы на перевозку грузов помещены в Прейскуранте № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными доро-
гами» (Тарифное руководство № 1, часть 1 и часть 2).
Вчасти1 приведеныправилаприменениятарифов.
Вчасти 2 помещены расчетные таблицы плат за перевозки грузов по поясамтарифныхрасстояний. Впределаходногопоясасуммаплатынезависитотфактическогорасстоянияперевозкигрузов. Всего39 расчетных таблиц, из них 29 — в пункте 1 «Расчетные таблицы плат за перевозки по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении и экспортных и импортных грузов, следующих по российским железным дорогам в непрямом международном сообщении через российские порты, а также на услуги инфраструктуры, выполняемые российскимижелезнымидорогамиприуказанныхперевозках». Остальные10 таблицвпункте2 «Расчетныетаблицыплатзаперевозкупороссийским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международномсообщении, внепрямоммеждународномсообщениичерезпограничныепередаточныестанцииРФ(заисключениемтранзита),
атакжезауслугиинфраструктуры, выполняемыероссийскимжелезными дорогами при указанных перевозках».
ВТарифном руководстве № 2 помещены Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожноготранспорта, приведенытаблицыбазовыхставок, коэффициентовдифференциацииирасчетныхразмеровплаты.
ВТарифном руководстве № 3 помещены Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральномжелезнодорожномтранспорте.
Тарифное руководство № 4 состоит из трех книг (1, 2, 3) и предназначено для определения тарифных расстояний перевозки пассажиров,
грузов и багажа в границах железнодорожных администраций, входя-
246
щих в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Книга 1. Тарифные расстояния между станциями на участках железныхдорог. Втаблицахпомещеныпоучастковыетарифныерасстоянияоткаждогопунктадоближайшихкнимузлов. Всестанции, другие раздельныеипассажирскиеостановочныепунктырасположеныпоследовательновгеографическомпорядке. Противкаждогопунктапроставлен его номер (код) по данным единой системы кодирования раздельных и пассажирских остановочных пунктов.
Книга 2 состоит из двух частей, публикуемых отдельно.
Часть 1. Алфавитный список железнодорожных станций. Вклю-
чает в себя четыре раздела: алфавитный список раздельных пунктов; строящиесяжелезнодорожныелинии, открытыедлявременнойэксплуатацииивключенныевпрямоесообщение; алфавитныйсписокречных и морских портов и пунктов, включенных в прямые смешанные желез- нодорожно-водные сообщения, а также пунктов перевалки грузов с железныхдорогнаводныепутииобратно; алфавитныйсписокгородов, названиякоторыхнесовпадаютсназваниямирасположенныхнаихтерриториижелезнодорожныхстанций, городов, тяготеющихкжелезнодорожнымстанциям, ипримерноерасстояниемеждуними.
После наименования каждого пункта в алфавитных списках приведеныусловныеобозначения, характеризующиекоммерческиеоперации, выполняемыенаних, сокращенноенаименованиедорогииуказаныстраницыистрокикниги1, гдепомещенданныйпункт(втаблицахотправленияиприбытия), расстояниядоближайшихтранзитныхпунктов, шестизначныйкод, присвоенныйраздельнымпунктам.
Часть 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ.
Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пункта-
ми. Содержитпереченьтранзитныхпунктовитаблицытарифныхрасстояний между ними в границах железнодорожных администраций в алфавитном порядке (начиная с Азербайджанской дороги, затем Армянской и т.д.)
247
Глава22. Определениеплатызаперевозку грузов, пользование вагонами, контейнерами и инфраструктуройфедеральногожелезнодорожного транспорта
22.1. Понятие о таксировке
Таксировкой называется процесс определения платы за перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые при этом железными дорогами, атакжеиныхпричитающихсяплатежей(дополнительныхсборов, платы за пользование вагонами, контейнерами, проезд сопровождающих, за работы и услуги, оплачиваемые по соглашению сторон, штрафы и др.).
Общий порядок определения платы за перевозку грузов изложен в Тарифном руководстве № 1 (часть 1, раздел 2, п. 2.4).
Притаксировкенаоснованииданныхнакладнойопределяюттарифноерасстояниеотстанцииотправлениядостанцииназначения, устанавливают, к какому виду отправки относится предъявленный к перевозке груз, и применяют соответствующие правила определения тарифа. На основании наименования груза по ЕТСНГ (Приложение 2) определяют позициюитарифныйкласс(длямаршрутных, групповыхиповагонных отправок), а при перевозке в универсальных вагонах — минимальную весовуюнорму(МВН). Потипувагона, контейнера, ихпринадлежности инаименованиюгрузаизтаблиц, приведенныхвПриложении5 Тарифного руководства № 1, часть 1, устанавливают номер тарифной схемы дляданноговидаотправки, атакжепоправочныекоэффициентыкним.
Порасчетнымтаблицам, приведеннымвчасти2 Тарифногоруководства № 1, определяется плата. Для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерны общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме рефрижераторныхвагонов, транспортеровинегабаритныхгрузов) платаопределяетсякаксуммаплатызаиспользованиеинфраструктурыилокомотивов РЖД (тариф группы И, умноженный на поправочные коэффициенты) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на коэффициенты для ИВ-термосов, багажных вагонов пассажирского парка, приписных вагонов, линий узкой колеи):
248
Т = И · К1 · К2· К3 · К4 + В, |
(22.1) |
где И — базовые ставки соответствующей схемы И на кокретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагона;
В — базовые ставки соответствующей схемы В-тарифа за использование вагона (для той же дальности), не зависит от рода и массы груза;
К1 — коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза;
К2 — коэффициент к ставкам тарифа схемы И при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградской области; К3 — дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов; К4 — поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых ставок, в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок.
Аналогичноопределяетсяплатаприперевозкепорожнихспециализированныхконтейнеровповагоннымиотправкамиввагонахобщегопарка, вагонов общего парка с собственным локомотивом (арендованным).
Для собственных (арендованных) вагонов для всех видов отправок, рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов плата определяется как произведение единой платы и поправочных коэффициентов.
Приналичиипоправочногокоэффициента, введенногосопределенногорасстоянияперевозки, определениеобщейплатыпроизводитсяпутем суммирования платы за расстояние, начиная с которого вводится поправочныйкоэффициент, иплаты, полученнойумножениемразницывтарифахзапревышениерасстояниянауказанныйпоправочныйкоэффициент.
Послеопределенияплатыопределяетсяразмеруменьшениядействующеготарифаивычитаетсяизполученнойплаты.
Затемопределяютсясборыиплаты, предусмотренныеПриложением6 первой части Тарифного руководства № 1.
На полученный размер провозной платы (с учетом вычитания скидки) начисляются требуемыезаконодательствомналоги(налогнадобавленнуюстоимость).
Вседанныеотаксировкезаносятсявперевозочныедокументы, квитанции разных сборов за услуги железнодорожного транспорта формы РС-97, в счета-фактуры, книгу продаж и другие расчетно-кассовые документы, установленныеМПСвсоответствиисзаконодательствомРоссийской Федерации и нормативными актами Центрального банка РоссийскойФедерации.
Внастоящеевремявсеоперациипотаксировкеполностьюавтоматизированы (см. пп. 12.10 и 22.10 учебника).
249
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Обновлено: 24.09.2023
21 октября 2003 г., 14 сентября, 26 октября, 16, 29 декабря 2004 г., 17 мая, 13 декабря 2005 г., 18, 25 апреля, 19 июня, 9 декабря 2006 г., 4 декабря 2007 г., 25 апреля, 24, 30 декабря 2008 г., 14 августа, 24 декабря 2009 г., 27 февраля, 7 декабря 2010 г., 20 мая, 29 июля, 6 декабря 2011 г., 4 мая, 27 ноября, 18 декабря 2012 г., 9 апреля, 5 июня, 17 июля, 12 ноября 2013 г., 12 марта, 29 декабря 2014 г., 29 апреля, 7 ноября, 14. 26 декабря 2016 г., 31 января, 5 мая, 6 июля, 5 сентября 2017 г., 15 ноября 2018 г., 27 апреля, 18 июня, 13 декабря 2021 г.
Тарифное руководство N 1
Часть I
Правила применения тарифов
*(1) Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).
*(3) К инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования относятся: технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
*(4) После приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта и создания ОАО «Российские железные дороги» действие настоящего Тарифного руководства распространяются на всех участках инфраструктуры, входящих в ОАО «Российские железные дороги».
Информация об изменениях:
Приказом ФСТ России от 24 декабря 2008 г. N 462-т/3 примечание изложено в новой редакции
*(5) постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2004 N 787 «Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5201).
*(6) Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ, и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием «не поименованные в алфавите».
Информация об изменениях:
Приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 г. N 396-т/1 в примечание внесены изменения
*(8) В тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно, при необходимости их выполнения силами РЖД, следующие виды работ (затрат):
маневровая работа на железнодорожных станциях (формирование, расформирование и переформирование поездных формирований на грузовых и технических железнодорожных станциях, подача и уборка вагонов);
подготовка вагонов к перевозкам;
все плановые виды ремонтов вагонов, текущий отцепочный ремонт;
экипировка, техническое обслуживание и ремонты локомотивов, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы для локомотивов, топливо для тепловозов.
Информация об изменениях:
Правила применения тарифов
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Тарифное руководство разработано в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»* (далее — Закон «О железнодорожном транспорте») и Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»** (далее — Устав) и определяет следующие тарифы:
— на перевозки грузов, выполняемые ОАО «Российские железные дороги» (далее — РЖД) по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей РЖД (далее — инфраструктура РЖД);
— на услуги по использованию инфраструктуры РЖД.
Указанные тарифы применяются на всех участках инфраструктуры РЖД широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами РЖД.
Уровень тарифов устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2005 года приказом ФСТ России от 17 мая 2005 года N 204-т/5. — См. предыдущую редакцию)
Расчет платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД производится по правилам, изложенным в разделе 4 части I настоящего Тарифного руководства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2013 года приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 396-т/1. — См. предыдущую редакцию)
1.3. Плата за перевозку грузов исчисляется по тарифам, которые действовали в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля:
— железнодорожной станции перевалки груза — при перевозке грузов с перевалкой с других видов транспорта на железную дорогу;
— железнодорожной станции переоформления накладной — при перевозке грузов, которая была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое.
(Пункт 1.4 в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года приказом ФСТ России от 9 декабря 2006 года N 355-т/6, — см. предыдущую редакцию)
1.6. Тарифы включают:
платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, а также собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД;
платы за пробег поездных формирований, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте (далее — поездные формирования, не принадлежащие перевозчику РЖД);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом ФСТ России от 29 июля 2011 года N 182-т/1. — См. предыдущую редакцию)
платы за пробег своим ходом отдельных собственных (арендованных) локомотивов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом ФСТ России от 29 июля 2011 года N 182-т/1. — См. предыдущую редакцию)
платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года приказом ФСТ России от 29 июля 2011 года N 182-т/1)
платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка с собственным (арендованным) локомотивом;
другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, обозначенные в настоящем Тарифном руководстве.
1.7. Тариф на перевозку грузов в общем парке вагонов (контейнеров) применяется к вагону (контейнеру) принадлежности РЖД, железных дорог государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также арендованному РЖД у других юридических и физических лиц, или принадлежащих РЖД на ином вещном праве, параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — общий парк вагонов или общий парк контейнеров) (пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2005 года приказом ФСТ России от 17 мая 2005 года N 204-т/5,. — см. предыдущую редакцию).
1.8. Тариф на перевозку грузов в собственных вагонах применяется к вагонам, принадлежащим непосредственно грузоотправителю, грузополучателю, и к вагонам, принадлежащим на правах собственности, другим юридическим или физическим лицам и организациям (кроме перечисленных в пункте 1.7), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — собственные вагоны).
Тариф на перевозку грузов в собственных контейнерах применяется к контейнерам принадлежности другого вида транспорта (морского, речного, автомобильного), иностранных и российских грузоотправителей, грузополучателей или других юридических, физических лиц и организаций, в том числе иностранных железных дорог (кроме железных дорог государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — собственные контейнеры).
1.9. Тариф на перевозку груза в арендованных вагонах, контейнерах применяется к вагонам, контейнерам, сданным в аренду РЖД грузоотправителям (грузополучателям) или другим юридическим или физическим лицам (далее — арендованные вагоны или арендованные контейнеры).
1.10. Тарифы раздела 2 настоящего Тарифного руководства дифференцированы по условиям тарификации грузов на три тарифных класса: первый, второй, третий.
Тарифные классы грузов приведены в таблице N 1 приложения 2 настоящего Тарифного руководства, в котором представлен также перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее — ЕТСНГ), издаваемой отдельно.
Поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку грузов первого, второго и третьего тарифного классов в зависимости от расстояния перевозки, приведены в таблице N 2 и пункте 2 приложения 3 настоящего Тарифного руководства.
Поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку грузов повагонными и контейнерными отправками со/на станций Калининградской железной дороги и через пограничные передаточные станции Российской Федерации, расположенные на Калининградской железной дороге, на/с другие железнодорожные станции РЖД, приведены в таблице N 3 приложения 3 настоящего Тарифного руководства (абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2006 года приказом ФСТ России от 25 апреля 2006 года N 84-т/3, — см. предыдущую редакцию).
Дополнительные поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку ряда грузов, приведены в таблице N 4 приложения 3 настоящего Тарифного руководства.
1.12. Определение платы за перевозку груза производится на основании соответствующих отметок в перевозочном документе (накладной), предусмотренных в настоящем Тарифном руководстве.
1.13. На перевозки грузов могут устанавливаться исключительные тарифы, связанные с особыми условиями их перевозок, что регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации*.
1.15. Поправочные коэффициенты к тарифным классам грузов, приведенные в приложениях 3 и 4 к разделу 2 настоящего Тарифного руководства, а также исключительные тарифы не распространяются на тарифы в части взимания платы за использование вагонов общего парка (тарифы группы В).
1.16. В тарифы на перевозку грузов, указанные в настоящем Тарифном руководстве, по начально-конечным операциям, входят следующие виды работ и услуг:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом ФСТ России от 29 июля 2011 года N 182-т/1. — См. предыдущую редакцию)
уведомление о прибытии груза и о подаче груженых или порожних вагонов на железнодорожные пути необщего пользования или к фронтам погрузки (выгрузки) на местах общего пользования;
текущий ремонт порожних вагонов общего парка при подготовке их под погрузку;
техническое обслуживание на железнодорожных станциях грузовых вагонов общего парка или собственных (арендованных) вагонов;
техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров общего парка;
осмотр вагонов общего парка в техническом и коммерческом отношении для подачи грузоотправителям под определенные грузы;
подготовка под налив цистерн, бункерных полувагонов общего парка;
подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче;
Виды тарифных руководств.
Ставки Тарифной политики на фрахтовый год действуют с 1 января по 31 декабря года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее — МТТ) и Единого транзитного тарифа (далее — ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк (далее – шв. фр.). Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки грузов не включают в себя дополнительные сборы. Ставки на перевозки и дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость. Железнодорожные администрации (Железные дороги) – участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики, касающихся: транзитных перевозок по линиям своей Железной дороги, не более двух раз в год при условии уведомления Управления делами, всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за месяц до вступления изменения в действие. Повышением считается изменение уровня ставок Тарифной политики, в сторону увеличения относительно действующего на дату повышения уровня тарифов независимо от перечня грузов и направления перевозок на которые распространяется повышение;
экспортно-импортных перевозок — по решению железнодорожной администрации (Железной дороги), исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за 15 дней до вступления изменения в действие.
Плата за перевозку грузов определяется в следующей последовательности:
-при массе груза до 10 т – до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные;
-при массе груза более 10 т – до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.
Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования» (далее Регламент) разработан в целях взаимодействия для обеспечения безопасности движения поездов путем многоуровневого и взаимного контроля за соблюдением ГО ТУ по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, а также правильностью оформления перевозочных документов. Действие регламента распространяется как на технологические операции, осуществляемые при приеме грузов к перевозке, организацию контроля за состоянием, размещением и креплением грузов в пути следования, так и при переадресовке грузов со станции первоначального назначения, а также в пути следования. Основой выполнения Регламента является безусловное соблюдение его положений всеми участвующими в приеме груза к перевозке работниками станций. Ступени контроля обеспечения безопасности движения поездов при перевозке грузов
I ступень контроля. Контроль при приеме заявки на перевозку грузов.
II ступень контроля. Контроль при визировании документов на перевозку грузов.
III ступень контроля. Контроль при проверке размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах за соблюдением грузоотправителями требований технических условий
IV ступень контроля. Контроль за правильностью оформления перевозочных документов.
V ступень контроля. Контроль за размещением и креплением груза при отправлении вагонов со станции
VI ступень контроля. Контроль за размещением и креплением грузов в вагонах в пути следования
VII ступень контроля. Контроль за размещением и креплением груза после устранения коммерческих неисправностей на ПКО (КПБ)
Оформление решений об увеличении сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов
1. По прибытию груза на станцию назначения с фактическим нарушением нормативного срока доставки перевозочные документы передаются начальнику станции или уполномоченному им работнику.
2. Уполномоченный работник станции запрашивает из ЕАСАПР М информацию обо всех Актах, составленных по данной отправке, и в установленные сроки принимает решение о наличии или отсутствии оснований для увеличения срока доставки, которое в обязательном порядке регистрируется в ЕАСАПР М.
3. В случае наличия достаточных оснований для увеличения срока доставки уполномоченный работник дает указание о составлении нового Акта, в котором указываются все Акты на начало и окончание задержки доставки груза, и суммарная величина увеличения срока доставки.
4. Составленный Акт распечатывается в трех экземплярах, подписывается работниками станции, составившими Акт и Уполномоченным работником.
5. Один экземпляр Акта остается в делах станции, два экземпляра и перевозочные документы вместе с приложенными Актами установленным порядком передаются в ЛАФТО. При этом в Книге формы ГУ-48 делается отметка о передаче в ЛАФТО Акта на увеличение срока доставки. Отсутствие такой отметки означает отсутствие оснований для увеличения срока доставки.
6. Агент ЛАФТО в соответствии с требованиями п.6 Правил исчисления сроков доставки грузов вносит в накладную и дорожную ведомость отметку следующего содержания: Срок доставки увеличивается на__________________суток
на основании Акта о/ф №__________от____________
(номер акта) (дата и время составления акта)
7. Один экземпляр составленного Акта и Акты, приложенные к перевозочным документам, на основании которых было принято решение об увеличении срока доставки, прикладываются к дорожной ведомости. Второй экземпляр составленного на станции назначения Акта прикладывается к накладной и выдается грузополучателю.
8. Акты, приложенные к перевозочным документам и составленные на задержку доставки груза, не содержащие оснований для увеличения срока доставки, остаются в делах станции и в ЛАФТО не передаются.
9. Раскредитование перевозочных документов производится после внесения в накладную и дорожную ведомость (как на бумажном носителе, так и в АС ЭТРАН) отметок об увеличении срока доставки груза или после принятия решения об отсутствии оснований для увеличения срока доставки в соответствии с представленными Актами в ЛАФТО.
Оформление перевозочных документов по приему грузов к перевозке и на транзитные грузы. Проверка правильности и полноты расчета провозных платежей и сборов за оказание услуг, связанных с перевозками грузов.
В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза к перевозке ГО должен представить перевозчику на каждую отправку груза жд накладную и другие предусмотренные сопроводительные документы.
Графы, обведенные в рамки в листах накладной заполняются перевозчиком.
Помарки и подчистки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости ГО заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика. Не допускается оформление по одной накладной перевозок:
— грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне;
-грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер; -грузов, требующих санитарных, ветеринарных иных особых норм правил, с грузами, не требующих соблюдения таких норм и правил.
Перевозочные документы на ряду с текстовой информацией содержат ее кодированную информацию.
Заключение договора международной перевозки груза подтверждается составлением накладной. Комплект перевозочных документов СМГС состоит из шести листов, форма каждого из которых строго определена:
лист 1 — оригинал накладной — сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом. Оригинал накладной имеет силу юридического документа;
лист 2 — дорожная ведомость — сопровождает отправку до станции назначения и остается на станции назначения у перевозчика. Кроме этого, оформляется необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости из расчета:
двух экземпляров для дороги отправления;
одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзитной дороги.
лист 3 — лист выдачи груза — сопровождает отправку до станции назначения и остается на станции назначения у перевозчика;
лист 4 – дубликат накладной, выдается отправителю после заключений договора перевозки
лист 5 – лист приема груза- остается у договорного перевозчика (на станции отправления)
лист 6 — лист уведомления о прибытии груза — сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и с грузом.
Бланки СМГС печатаются на языке страны отправления, а также на одном или двух из языков – китайском, русском. В пути следования в перевозочные документы вносятся сведения обо всех операциях с грузом такие как: перегрузка на пограничной станции в вагон другой колеи, проверка состояния тары, проверка состояния груза и т.п. В документах проставляется также время прохождения грузами пограничных станций. Все эти данные заверяются подписью работников дороги и календарным штемпелем станции.
Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом, смерзающихся грузов, грузов на особых условиях.
При этом ГП перед заключением договора перевозки груза согласовать условия перевозки с ГП. В накладной в графе «Наименование груза» ГО должен сделать отметку: «Перевозка на особых условиях. Договор от__ N_____, с ГП согласовано».
21. Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтепродуктов. ПРИКАЗ от 18 июня 2003 г. N 25. При предъявлении груза ГО представляет на каждую цистерну, бункерный полувагон или группу таких вагонов накладную, заполненную в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов. В графе «Наименование груза» накладной ГО указывается точное наименование груза согласно Алфавитному указателю (приложение N 1 к наст. Правилам) либо указывается номер разрешающего указания и номер АК.
Если в алфавитном указателе номер соответствующей грузу АК отсутствует, то АК, составленная ГО на предъявленный груз, прилагается к накладной. В накладной в графе «Наименование груза» ГО в этом случае делает отметку «А.К. приложена». В верхней части накладной ГО проставляет штемпеля красного цвета, предусмотренные для данного груза в графе 7 «Штемпеля на перевозочных документах» (приложение N 1). На основании указанных ГО штемпелей аналогичные штемпеля проставляются уполномоченным лицом перевозчика на станции отправления во всем перевозочном документе и в вагонном листе. ГО в графе 4 оборотной стороны накладной делает отметку «Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям». ГО, ответственные за погрузку, делают на оборотной стороне накладной в графе 1 отметку, которую заверяют подписью: «Груз погружен согласно Правилам перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом». При перевозке маршрутами и группами вагонов по одной накладной паспорт качества (сертификат соответствия) прикладывается в количестве не менее 5 экземпляров, которые используются в случаях отцепки цистерн (например, при распылении, из-за технической неисправности).
Сопровождение грузов осуществляется проводниками, в качестве которых могут выступать ГО, ГП либо уполномоченные ими лица, в том числе ведомственная охрана. Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным.
23. Оформление документов на перевозку жд транспортом скоропортящихся и подкарантинных грузов, грузов, подконтрольных Госветнадзору. Скоропортящиеся – это грузы, которым необходима защита от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования.
Вместе с накладной ГО представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В документе о качестве груза должно быть указано точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также для: груза охлажденного и мороженого — температура продукта при погрузке. ГО к накладной дополнительно прикладывает: при перевозке бананов, ягод, овощей, бахчевых культур и картофеля — документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов; при перевозке пищевых продуктов и сырья животного происхождения — ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат; при отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных перевозках таких грузов — фитосанитарный (карантинный) сертификат.
На оборотной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» ГО указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов. В верхней части накладной ГО проставляется штемпель «СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ». Перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в документе о качестве, и предельный срок перевозки менее срока доставки. Завоз грузоотправителем грузов для погрузки в местах общего пользования разрешается только на основании принятой заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом в согласованный день погрузки. Перевозка в одном вагоне, контейнере грузов разных наименований допускается только в отношении не выделяющих и не воспринимающих запахи грузов, имеющих одинаковые условия их перевозки и способ обслуживания.
Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.
Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих формнакладных ГУ-27,ГУ-29. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий: грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов, отправка грузов одним ГО на одной станции отправления; отправка грузов в адрес одного ГП на одну станцию назначения; масса груза и количество вагонов в пути следования ГО, ГП или перевозчиком не изменяются, кроме случаев, отцепки. Общее количество мест, масса всей отправки груза указываются грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются ГО в накладной по каждому вагону на оборотной стороне. Сумма провозных платежей указывается перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей — на лицевой стороне листа 1 накладной. При заполнении листа 1 накладной сведения о ЗПУ по каждому вагону группы должны быть указаны ГО в прикладываемом к накладной дополнительном листе Дополнительный лист заполняется и подписывается ГО в четырех экземплярах. В листе 1 накладной под наименованием груза ГО делается отметка «Сведения о ЗПУ смотри в дополнительном листе». Перевозчиком во все экземпляры дополнительного листа вносится номер отправки. Переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения.
Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов с участием нескольких видов транспорта.
Смешанные перевозки – это перевозки грузов с участием нескольких видов транспорта (ж.-д., речного, морского и т.д.). Смешанные перевозки применяются, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а также, если смешанные перевозки являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта. Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок грузов являются железнодорожно-водные перевозки.
За несохранность грузов до передачи их в пункт перевалки ответственность несет сдающая сторона, а после передачи -сторона, принявшая груз.
27. Оформление переадресовки, перегрузки и досылки грузов. Оформление документов по контейнерным операциям. Оформление перевозки порожних собственных вагонов. В пути следования с грузом могут быть выполнены следующие операции — переадресовка, перегруз, отцепка.
«. тарифные руководства — сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции;. «
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Тарифные руководства на железнодорожном транспорте» в других словарях:
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии — государство в Западной Европе, конституционная монархия. Расположено на Британских о вах и отделено от материковой Европы Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш. Обособленное положение повлияло на историческое развитие страны. В ее состав … Географическая энциклопедия
Читайте также:
- Важнейшие археологические памятники южного урала кратко и понятно
- Расскажите о военной кампании 1918 г кратко
- Первая нефтяная война 1932 1935 кратко
- Борьба за независимость и национальное объединение италии кратко
- Избрание апостолов кратко для детей воскр школы
2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:
- в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;
- за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).
2.7.2. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее — договор).
2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.
О применении пункта 2.7.4 в части определения расстояния подачи и уборки вагонов см. телеграмму ОАО «РЖД» от 08.10.2009 N ЦДМД-16/22
2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.
Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции, или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.
При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.
Пример. Имеем три пункта подачи и уборки вагонов с расстоянием в оба конца до первого — 10 км, до второго — 5 км, до третьего — 13 км. Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам. Средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:
10 км x 10 ваг. + 5 км x 15 ваг. + 13 км x 25 ваг. ————————————————————- 10 + 15 + 25 |
= | 500 —— 50 |
= 10 км |
Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и N 9 настоящего Тарифного руководства, то они могут быть сгруппированы.
Например: пункт А — расстояние для подачи или уборки вагонов — 980 м, а в оба конца — 1960 м; пункт Б — соответственно 1100 и 2200 м; пункт В — 1250 и 2500 м; пункт Г — 1370 и 2740 м.
В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:
- для пункта А — по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км;
- для пунктов Б, В, Г — по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.
Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.
Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).
2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 настоящего Тарифного руководства.
В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка железных дорог Российской Федерации, так и принадлежащие железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, а также вагоны, принадлежащие юридическим или физическим лицам, поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.
Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)
Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок за один из периодов работы (год, полугодие).
Пример. В течение 6 месяцев подано 1000 и убрано 990 вагонов или 11 вагонов в среднем в сутки (1990 : 181). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 6-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, не принадлежащие железной дороге, за каждые сутки составит — 1051,5 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, — 2734,0 руб.
2.7.6. Если одна часть железнодорожного подъездного пути, используемого при подаче и уборке вагонов, принадлежит железной дороге, а другая часть — грузоотправителю, грузополучателю, иному владельцу железнодорожного подъездного пути, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке вагонов и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем по одному из двух вариантов:
2.7.6.1. Во всех случаях, кроме указанных в подпункте 2.7.6.2 настоящего Тарифного руководства, — как сумма ежесуточной оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).
Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 1,3 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 5 группы размер ежесуточной ставки сбора определяется следующим образом:
по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1300,1 руб./сут., по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за расстояние «свыше 1 до 2» км, которая составляет 721,1 руб./сут. Величина сбора за подачу и уборку вагонов составит: 1300,1 + 721,1 = 2021,2 руб./сут.
2.7.6.2. Если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).
Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 2 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 2 группы в случае, когда грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, размер ставки сбора определяется следующим образом:
за каждый выход локомотива по таблице N 10 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1139,3 руб. — при подаче (уборке) до 5 вагонов, 1302,2 руб. — при подаче (уборке) от 6 до 10 вагонов и 1477 руб. — при подаче (уборке) свыше 10 вагонов, а также по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ежесуточная ставка сбора (оплата за пользование железнодорожным подъездным путем) за 2 км, которая составляет 721,1 руб./сутки.».
2.7.6.3. Для целей определения сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с подпунктом 2.7.6 настоящего Тарифного руководства принимается развернутая длина участка пути, принадлежащего железной дороге, используемого при подаче и уборке вагонов для грузоотправителя, грузополучателя, иного владельца железнодорожного подъездного пути, за услуги которому производится определение сбора.
(п. 2.7.6 в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)
2.7.7. При сезонном характере работы (одно из 4-х времен года) среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.
Например: в течение осеннего сезона (3 месяца) подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сборов за подачу и уборку вагонов за каждые сутки в сезоне по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства составит 755,0 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства — 2437,5 руб.
2.7.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути, с которыми заключен договор или узловое соглашение независимо от того, отдельно каждому их них или одновременно нескольким грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей производится подача и уборка вагонов.
2.7.9. При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.
2.7.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на железнодорожные пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.
2.7.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов в места общего пользования при осуществлении погрузки (выгрузки) груза грузоотправителями (грузополучателями) взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за расстояние подачи и уборки от стрелки примыкания пути общего пользования до мест выполнения грузовых операций.
При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, сбор за подачу и уборку вагонов не взимается.
2.7.12. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования, переданные железной дорогой в аренду и приравненные в соответствии с пунктом 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей (утверждены Приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц, зарегистрированы Минюстом России 15 августа 2000 г., регистрационный N 2355) по условиям их обслуживания к железнодорожным подъездным путям с заключением договора, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблицах N 8 или N 10 настоящего Тарифного руководства.
2.7.13. При применении таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака «Граница железнодорожного подъездного пути», начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива — по фактическому числу выходов.
Пример расчета ставок сбора по таблице N 11 настоящего Тарифного руководства: в течение месяца (31 день) осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, с развернутой длиной — 1 км, расстоянием подачи и уборки вагонов в оба конца — 4 км и суммарным числом подаваемых и убираемых вагонов за один выход — 3 вагона. По графе «свыше 3-х до 4-х» и строке «до 5 вагонов вкл.» сбор за выходы локомотивов составит 599,8 х 2 = 1199,5 руб. (часть 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Сбор за пользование железнодорожным подъездным путем составит 360,6 х 31 = 11178,6 руб. (часть 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 1199,5 + 11178,6 = 12378,1 руб.
2.7.14. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства.
2.7.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.
К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.
2.7.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.
К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.
2.7.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, оформленный памяткой приемосдатчика с указанием в ней наименования станции вызова локомотива, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждый километр тарифного расстояния в оба конца.
2.7.18. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса простоя локомотива, считая неполные полчаса за полные.
2.7.19. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути и его группа, период составления ведомости подачи и уборки вагонов для оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) рекомендуется указывать в договоре.