Политика конфиденциальности
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
- Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.
Как мы используем вашу персональную информацию:
- Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
- Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
- Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
- Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.
Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Исключения:
- В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
- В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.
Подогреватель нельзя устанавливать:
– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов
– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля
– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.
Соблюдение монтажных положений обязательно!
Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.
10 — Жидкостной подогреватель 26 — Кронштейн подогревателя 27 — Кузов
Пример установки подогревателя на автомобиль: 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива
Подсоединение к системе охлаждения.
Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат
Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:
Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.
Монтаж штуцеров.
Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе. Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.
Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.
21) Вход теплообменника. 22) Выход теплообменника. 30) Провод датчика.
Монтаж шлангов
Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.
Монтаж циркуляционного насоса
Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.
Контроль
После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.
Подсоединение к топливной системе
Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю
Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием
Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.
Топливопровод.
Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.
Соединение двух трубок шлангом
Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь
Проверяйте герметичность соединений!
Дозирующий насос.
Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.
Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение — возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.
В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.
Подача воздуха для горения
Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.
Система выпуска отработанных газов
Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.
Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.
Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.
На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.
Электрика.
Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением …).
Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.
Пояснения к схеме.
Первый пуск
Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.
После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.
Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.
- Manuals
- Brands
- Webasto Manuals
- Heater
- AT2000STC
- Installation manual
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
Air Top Installation Guide ‐ AT2000STC
Related Manuals for Webasto AT2000STC
Summary of Contents for Webasto AT2000STC
-
Page 1
Air Top Installation Guide ‐ AT2000STC … -
Page 2: General Information
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC General Information Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd is pleased to provide this installation guide for the Air Top 2000STC heating system. When used according to the guidelines stated in this booklet, you should expect many years of trouble‐free, enjoyable operation. This installation guide represents our latest effort to produce the best technical documentation possible. In our efforts toward continuous, ongoing product improvement, we also encourage our customers to provide feedback concerning this guide and the Air Top 2000STC heating system. Visit our website for technical documents: www.webasto.com/au This Webasto Diesel Heater comes with a 2 year warranty. Failure to follow these installation instructions and the notes contained therein will lead to all warranty being refused by Webasto Thermo & Comfort Australia Ltd Pty . The same applies if the repairs are carried out incorrectly or with use of parts other than genuine Webasto service parts. This will result in the voiding of all warranty. All service and repairs have to be carried out by authorised Webasto service dealers. Purpose of the Air Top Heater The Webasto Air Top 2000STC air heaters are designed to heat the cabins of boats, trucks, minibus’, vans, motorhomes, caravans and camper trailers. The air heaters operate independently of the engine and are connected to either the vehicle’s own fuel tank or via a separate fuel tank and the electrical system of the vehicle. They are not designed to heat hazardous substances. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 2 …
-
Page 3: Pre-Installation Considerations
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC Pre‐Installation Considerations 1) Location and orientation of the heater. The heater may be fitted to the interior or exterior of the vehicle. If it is installed externally, ensure that the heater is fitted in a position where it is protected from water and dust ingress. 2) Length of hot air outlet ducting – the shorter, the better. Ensure that the hot air outlet is not directed towards or in contact with the human body, as the hot air temperature can range from 80‐120 C. 3) Return vent ‐ in some cases where there is enough air circulation in and around the heater, ducting may not be required to the return air vent. Where it is required, keep ducting to a minimum. 4) Location of the controller, electrical wiring, fuse and battery connections. 5) Location of the fuel pump and fuel filter. 6) Location of the exhaust system. Ensure that the exhaust is not facing direction of travel. 7) Location of the combustion air systems.
Fuel pick‐up options – 12L Webasto fuel tank or standpipe. 9) Electrical ‐ ensure to use the supplied fuses in the kit and battery positive and negative connected directly to the house battery. Tips Loosely attach the heater with the mounting bracket and place it in your desired location to predetermine the heater orientation, ducting layout, airflow, wiring, controller and general clearance for easy accessibility and for future service and repair. Serial Number Labelling Ensure that the serial number labels are attached on the top or the side of the heater in case the heater is mounted against a wall and the original label may be inaccessible. Additional labels are supplied in the kit and one should go on the installation manual envelope to hand over to the customer at the time of commissioning. …
-
Page 4
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 1 Heater & Floor Mounting Bracket Dimensions Note: All dimensions in millimetres 1 Heating Air Inlet 5 Fuel Inlet 2 Heating Air Outlet 6 Space Requirement for Heating Air Inlet 3 Combustion Air Inlet 7 Space Requirement for Installation & Removal of Heater 4 Exhaust Gas Outlet 8 Cable Outlet (Optional Right or Left) Fig 3 Floor Mounting Bracket 50mm Fig 4 Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 4 … -
Page 5
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 2 Step by Step Installation 1. After checking what is under the floor to ensure clearance of tanks, chassis rails etc., Drill the 140mm floor mount bracket cut out. 2. Assembly of the heater 2.1 Assemble the heater to the bracket with the rubber gasket using the 10mm nuts and washers supplied in the kit. (Rubber gasket must be applied to avoid any heat distribution through the vehicle floor) The seal gasket must be replaced each time the heater is removed and reinstalled. Fig 6 Fig 5 2.2 Place the heater so the bracket is facing up (Fig 7), you will now notice electrical wires bundled in the combustion air inlet (Fig 3) (3), these 2 black wires are for the fuel pump. Fig 7 – Bracket facing upwards and notice the wires in the combustion air inlet. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 5 … -
Page 6
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 2.4 The combustion air inlet (Fig 3) (3) has a slot to accommodate the wires, ensure the fuel pump wires sit neatly in this slot. Never run the wires through the combustion air inlet tube as it will create air restrictions. Fig 8 2.5 Attaching combustion air tube. A matching slot needs to be cut in one end of the combustion air tube to accommodate the fuel pump wires. Fig 9a – Combustion Air Filter Fig 9 – Combustion Air Tube “V” cut. 2.6 Using the 25mm hose clamp, fix the combustion air tube to the inlet (Fig 3) (3). Note: Ensure that the hose clamp & fuel pump wires are not rubbing. Under no circumstance may the combustion air be taken from areas occupied by people. The combustion air intake opening must not point in the direction of travel. It must be located so that it cannot become clogged with dirt or road debris. The combustion air must be extracted using a combustion air tube supplied in the kit and protected from dust and water ingress. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 6 … -
Page 7
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 2.7 Attach the fuel line using the 10mm hose clamp & rubber fuel line connector, fix to the fuel inlet (Fig 3) (5), then fix the fuel line to the open end of the rubber connector and secure with another 10mm hose clamp. (Ref: Fig 8). 2.8 Install the stainless steel exhaust pipe, using the 25 mm exhaust clamp to the exhaust gas outlet (Fig 3) (5). The exhaust pipe temperature is above 250 C. Ensure that the end cap is properly mounted and pointing downwards (fig 11.1). The exhaust must not point in the direction of travel. The exhaust must be secured and away from heat . sensitive components, vehicle fuel lines and harnesses. Webasto can supply exhaust lagging if required Fig 11 – The exhaust or combustion pipe must be located so that they cannot be clogged by dirt or road debris Fig 10 an exhaust muffler is supplied in the kit. Fig 11.1 – Ensure that the end cap is properly mounted and pointing downwards on the exhaust pipe. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 7 … -
Page 8
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 3 Electrical System 3.1 Main Harness Fig 12 – AT2000STC Main Harness connections Number Function 1 Fuse Holder 2 Red Wire (Battery Positive) 3 Main Plug 4 Brown Wire (Battery Negative) 5 620 Ohm Resistor 6 Rotary Controller (Potentiometer) 7 Multi‐control digital Do not cut or extend the controller wiring harness. This will void the warranty. If an extension is required for the control element plug (Fig 12) (X9), an extension harness is available from Webasto. We only recommend extending the battery positive (red) and negative (brown) wires. Correct wire size of 6mm to be used to avoid any current or voltage drop in the circuit. Ensure that the main plug is properly “home” in the ECU (Fig 12) (3). The main positive (red) and negative (brown) has to be directly connected to the house battery and NOT via a master switch to ensure correct shut down cycle of the heater. … -
Page 9
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 3.1A 620 Ohm Resistor 620 Ω resistor supplied loose & in a separate pack within the kit. Connect 620 Ω resistor to wires marked ‘Temperature Sensor’ Please note – The black wire with blue stripes, with the mini spade terminals ‐ labelled as ‘temperature sensor’, must be connected to the 620 Ω resistor which is supplied in the kit. Polarity does not matter. If the resistor is not connected when using the multi‐controller the error code F94 will appear. Otherwise, if using the dial controller and the resistor is not connected the error code F06 will occur. F1 = 20A for Heater ‐ 12V Heater F1 = 15A for Heater ‐ 24V Heater F2 = 1A for Multi‐Controller Fig 13 – Fuse holder and fuses supplied in the kit. The Air Top 2000STC requires 72‐85 watts, 6‐7 amps during start‐up. The main power connection has to be made at a circuit designed to sustain this load without any voltage or current draw. Cigar lighter sockets or auxiliary outputs for any other electronic accessories are not considered adequate for the power supply for the heater. If any battery management system is used, please contact a Webasto authorised dealer to ensure correct shutdown cycle is maintained and prevent carbon build up. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 9 … -
Page 10
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 3.1 Fuel pump Wiring A 7m fuel pump harness (Fig 14) is supplied in the kit to connect to the fuel pump. Blue and brown, twin core harness connects to the two black wires out of the combustion air inlet (Fig 3) (3). Polarity does NOT matter. Plug kits are supplied; spade terminals or standard automotive electrical connections can be used. Note: Never run the wires through the combustion air inlet tube, as it will create air restrictions. Ref: Section 2 – (2.4 & 2.5) Fig 15 – Wiring to the fuel pump Fig 14 – Fuel pump wiring harness 3.2 Installation of Control Element Fig 17 – Rotary Controller ‐ connects to Fig 16 – Multi Controller – plug (Fig 10) (X9) complete with mounting kit Install the control element in a convenient location. The control element does not measure temperature. The monitoring of temperature is registered via a return air temperature sensor located inside the heater. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 10 … -
Page 11: Fuel Systems
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 4 Fuel Systems Fig 19 – Sample fuel system layout with Webasto 12Lt plastic fuel and vehicle fuel tank. For caravans, Webasto can supply a 12L plastic fuel tank with sight level gauge and a quick connect for the fuel line. With Motorhomes, fuel can be sourced out of the vehicle’s own fuel tank via a fuel pick up supplied with the kit. Note: When sourcing fuel from vehicle’s fuel tank, do not cut in to the return or supply line for two reasons: 1. Latest model vehicles have highly pressurized fuel systems. 2. If you perform any modifications to the vehicle, you may void the vehicle warranty. Ensure that the clamps are tight on the fuel filter and the fuel pump and follow the direction of the flow as shown by arrows on the fuel filter and the fuel pump for correct operation. The fuel lines can be protected in conduit and cable ties to secure; these are not supplied in the kit. 4.1 Installation – Fuel Pump Ensure that the fuel pump is installed with the clamp, 90 degree elbow and the rubber mounting bracket supplied in the kit. This will reduce resonation through the vehicle. (Fig 20) Fig 20 Fuel pump installed with rubber mounting bracket (below) …
-
Page 12
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 4.2 Installation of Fuel Stand Pipe When fuel is sourced out of the vehicle’s fuel tank, ensure that the stand pipe is installed on a flat surface and cut the stand pipe length so that it is 25mm from the bottom of the tank. See Fig 21/22. Fig 21 – Installing fuel extracting device – (Top Mount type) Fig 22 – 25mm ‐ Fuel Extracting Device Install the tank extracting device as shown Fig 21 Shorten the immersion tube; the end should be approx. 25 mm off the bottom of the tank. Cut the tube diagonally and ensure you deburr the cut edges. (Fig21) Drill a 25mm hole on the flat surface of the tank (Fig 22). Ensure you grease the drill bit and drilling surface or apply masking tape beforehand (to catch small drilling chips or swarf entering the fuel tank). Install the fuel pick up and tighten the locking nut (the seal should be slightly compressed; applying any locking glue will be advisable). 4.3 Fuel Filter To ensure a clean combustion process, a fuel filter is supplied. Always check the direction of flow as marked on the filter (Fig 23). The filter should be installed between the fuel source and the fuel pump. Fig 23 – Webasto Genuine fuel filter Do not substitute the Webasto supplied fuel filter with non Webasto replacement. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 12 … -
Page 13
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 4.4 Fuel Line Only Webasto supplied Fuel Line should be used for the fuel delivery to the heater. Use of any other fuel line will result in malfunction of the heater and will void warranty. To ensure correct connections, rubber hose connectors, 10 mm hose clamps and fuel line are supplied in the kit. Fig 24 – Installing fuel extracting device ‐ Bottom Mount In case you are not able to use the stand pipe shown Fig 21 (Top mount type), Webasto can supply another option (Fig 24 bottom mount type). On some motor‐home vehicle chassis’ an additional factory fuel spigot may be available at the fuel sender unit, Webasto can supply a connection kit (Fig 25) to suit therefore eliminating the need for a stand‐pipe or pick‐up. Fig 25 – Optional SAE Connector for installing on an additional factory fuel spigot Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 13 … -
Page 14
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 5 Ducting Layouts 5.1 Sample One Outlet layout Fig 26 Return Air 5.2 Sample Twin Outlet Layout COMPONENT DESCRIPTION 1 RETURN AIR 2 Y‐JUNCTION Return Air Fig 27 3 HOT AIR OUTLETS Fig 28 Ensure that the hot air and return air outlets are at least 1m away from each other or located in different directions to avoid any short cycle. Any short cycle in the system will affect the performance of the heater. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. … -
Page 15: Starting The Heater For The First Time
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 6 Enclosing the heater 1) Ensure that the area around the heater is not jam packed while using the compartment as storage as the heater itself and any ducting will get hot (70‐80 C). 2) Heater can be boxed but it is recommended to have some breathing holes or grills on the enclosure to allow air flow in and around the heater. 3) The ducting has to be secured and ensure it cannot be crushed. 4) Ensure the ducting connections are properly secured by the clamps supplied in the kit. 5) In cases where no return air duct has been applied, ensure you install the 60mm open grill to the return (heating) air side of the heater as supplied in the kit. At no point should a hot vent be located or directed towards a person or areas where people are sitting. Hot air outlet temperature can be between 80 ‐120 C. The heat SHOULD BE directed away from all body parts. 7 Starting the Heater for the First Time 1) Ensure all ducting is connected and secured. 2) Ensure all fuel connections and clamps are connected and secured. 3) Ensure sufficient fuel is available from your fuel source. 4) Ensure that the battery connections are connected and secured. 5) Ensure the supplied fuse has been installed. (Check amperage). 6) Turn the heater to 100% or MAX. 7) Ensure you bleed the fuel system. (See Fuel line bleeding tip). …
-
Page 16: Reset Procedures
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 8 Basic Layout of Complete Installation COMPONENT DESCRIPTION COMPONENT DESCRIPTION 1 CONTROLLER 8 FUEL STANDPIPE 2 INTERFACE VEHICLE HARNESS 9 FUEL TANK 3 HEATER FUSES – F1 (15A) & 10 FUEL LINE F2 (10A) {Fig. 13 Pg 9} 4 HOT AIR OUTLET 11 EXHAUST PIPE 5 HOT AIR OUTLET DUCT 12 COMBUSTION AIR INTAKE PIPE 6 FUEL PUMP 13 RETURN (HEATING) AIR INTAKE GRILL …
-
Page 17
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 10 Multi‐Control Set‐Up & Operations Guide 10.1 Set‐Up 1 Menu Name 2 Menu Symbols 3 Time Setting Activated 4 Time 5 On / Off Button 6 Control Knob Heating Ventilation Settings Timer Initial Start‐Up When the Control unit is connected for the first time, a message about the Setting/Configuration of the heater is displayed. Press the control knob and the On/Off Button simultaneously for 3 seconds Select your Heater (Note: AirTop Evo 40/55 is displayed as AT 40/55) Press the Control Knob Select the current Day Press the Control Knob Select the current Time ‐ turn the Control Knob clockwise to select Hour, press the Control Knob to confirm, then turn the Control Knob clockwise again to select the Minutes, press the Control Knob to set. Press the Control Knob Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 17 … -
Page 18
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC If your heater was not selected correctly at Initial Start‐Up a Manual Reset is required. Press the On/Off Button to go to the Main Menu Screen and follow the following steps. Select the symbol “Settings” Press the Control Knob The “Quick Start” menu is displayed Turn the Control Knob clockwise 10 times until “Reset” is displayed Select “Reset” by pressing the Control Knob Press the Control Knob to confirm. The Control Knob is now restarted During the restart of the Control Knob, an Hourglass will quickly appear Press the Control Knob and the On/Off Button simultaneously for 3 seconds The Control is now ready for use. Select your Heater (Note: AirTop Evo 40/55 is displayed as AT 40/55) Press the Control Knob Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 18 … -
Page 19
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 10.2 Timer Set‐Up It is possible to program the Timer Setting 7 days in advance. The heater switches on automatically at the programmed time. Up to 3 time settings per day can be set, with a total of 21 time settings for the week. Before the timer can be activated, make sure that the: ∙ Time and current day of the week are set, ∙ Heater is switched off ∙ “Timer” symbol has been selected in the main menu Press the Control Knob “Add Timer” screen is displayed Press the Control Knob in order to add a new timer Turn the Control Knob to select chosen “Day” Press the Control Knob to confirm selection Turn the Control Knob to choose the desired Switch On time (Hour) Press the Control Knob to confirm Turn the Control Knob again to choose the Minutes Press the Control Knob to confirm Turn the Control Knob to choose the desired Switch OFF time (Hour) Press the Control Knob to confirm Turn the Control Knob again to choose the Minutes Press the Control Knob to confirm Select the “Heating” operation mode from the Main Menu screen Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 19 … -
Page 20
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC Turn the Control Knob to choose the desired heating mode Options available: Eco (Power Saving Mode); Normal (Comfort Heating); Boost (Rapid Heat) Press the Control Knob to confirm selection NOTE: Eco and Boost modes are not available for the AT2000STC Turn the Control Knob in order to choose the desired temperature (Temperature range: 5 ‐ 35⁰C) Press the Control Knob to confirm selection The programmed timer is saved and shown on the display Press the Control Knob to activate the programmed time “Activate” message will appear on the display Repeat the process to add timers (3 timer settings per day, 21 per week) 10.3 Altitude Function Activation Altitude function can be switched on when operating the heater at higher altitudes (>1,500m to 2,200m). The menu element «Settings» has been chosen. Press the control knob to select the altitude function. ‘Off’ is preset Press the control knob to select the altitude function. When altitude function is active, the altitude symbol … -
Page 21: Preventive Maintenance
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 11 Preventive Maintenance To ensure trouble‐free operation of your Webasto heater, please observe the following: 1) Operate heater for at least an hour once a month, regardless of the season 2) Keep return air inlet and hot air outlet free of obstructions to prevent overheating 3) Keep combustion air inlet and exhaust outlet tube free of dirt and obstructions 4) Change fuel filter annually (depending on the usage) 5) Bio Diesel or any fuel additive is not permitted 6) 15A fuse for both 12V and 24V heaters Note: The build‐up of Carbon is not a warrantable condition. Situations that may cause Carbon build‐up in the heater are: Under Voltage: the system should have at least 12.5‐13V; Low current: the system requires 7‐8A for the initial start‐up phase for 120 seconds and once the flame is established the glow plug goes out and heater continues running at 2‐3A; Under size wire: where extensions are made to the battery positive & negative cables only, ensure that correct wire size is used; Fuel system: poor fuel quality, air pockets in the fuel line or running out of fuel; Combustion system: any blockage or restriction in the combustion air tube or at the silencer; Exhaust system: any blockage or restriction in the exhaust muffler or pipe; Isolation switch or circuit breaker: can prevent the heater from performing a correct shut down cycle. The battery positive & negative wire should be connected directly to the battery; E lectrical connections: poor battery connections, poor Earth, loose fuses and improper crimping of terminals …
-
Page 22
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 12.1 Heater Flashing Fault Code Description Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 22 … -
Page 23
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 23 … -
Page 24
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 12.2 Heater Digital Multi Control display Fault Code Description Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 24 … -
Page 25
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 25 … -
Page 26
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 12.3 YouTube Tutorial Links YouTube tutorial on how to configure the multi controller to the correct model of heater, when there is T12 error. https://www.youtube.com/watch?v=qhXJOSPkqIM YouTube tutorial on the operation of the multi controller. https://www.youtube.com/watch?v=vvXBKKA8n6U YouTube tutorial to learn more about general troubleshooting AT2000STC https://www.youtube.com/watch?v=WfA‐xpvCWHg YouTube tutorial when ‘No Power’ https://www.youtube.com/watch?v=VfteUuccgwQ YouTube tutorial on the exhaust & air intake system https://www.youtube.com/watch?v=WfA‐xpvCWHg Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 26 … -
Page 27: Optional Parts
Webasto Air Top Installation Guide – AT2000STC 12.4 Digital Multi Controller error table 13 Optional Parts PART NUMBER DESCRIPTION 1322632A FUEL STAND PIPE (BOTTOM MOUNT TYPE – FIG 24) 1321156A SAE CONNECTOR FUEL – FIG 25 4152601 EXHAUST LAGGING 92223B ‘L’ BRACKET (WALL MOUNT) 1319724A CONTROLLER EXTENSION HARNESS, 1800mm Long 1319724L CONTROLLER EXTENSION HARNESS, 6000mm Long KTH9012294A 60mm 45 VENT 1320474A 60x60x60mm ‘Y’ JUNCTION 1311898C 60mm DUCTING Note: The comprehensive one and two outlet kits are supplied with all necessary components required for installation, however should additional items be required for more complex installations please use the above list or contact your nearest Webasto Authorised dealer. Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. 27 …
-
Page 28
Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd 423-427 The Boulevarde, Kirrawee NSW 2232 Australia Ph: +61 (0)2 8536 4800 svc-info@webasto.com www.webasto.com 28 Air Top 2000STC Installation Guide 2020 | Webasto Thermo & Comfort Australia Pty Ltd. …
Как правильно установить вебасто: инструкции, важные нюансы
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Веские причины установить вебасто
- Принцип работы вебасто
- Комплект для установки вебасто
- Важные нюансы установки вебасто
- Инструкция по установке вебасто на бензиновый двигатель
- Алгоритм правильной установки вебасто на дизель
- Отзывы автовладельцев об установке вебасто
От правильной установки вебасто зависит, как хорошо будет работать предпусковой подогрев. Ведь удовольствие это не дешевое, а любая ошибка может привести к поломке системы и последующему дорогостоящему ремонту. Так что самое важное правило: строго следуйте инструкции.
Алгоритм установки предпускового подогрева на дизельные и бензиновые двигатели отличается, но есть и общие моменты, которым необходимо следовать. О том, как правильно установить вебасто, вы узнаете из нашего материала.
Веские причины установить вебасто
Многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда в холодное время года машина не заводится. Зимой в сильные морозы запустить мотор достаточно сложно, кроме того, элементы ДВС быстро изнашиваются из-за повышенной нагрузки.
В нашей стране ездить на машине зимой некомфортно: во-первых, приходится долго ждать, пока прогреется двигатель, а во-вторых, в салоне все равно будет холодно.
Чтобы эксплуатация транспортного средства зимой приносила только удовольствие, некоторые автомобилисты оборудуют машину предпусковым подогревателем. Такие устройства подразделяются на несколько видов. Оптимальный вариант – автономные модели с высокой производительностью, к примеру жидкостные подогреватели мотора вебасто.
Такое решение подойдет, если вы проживаете в регионе, где зимы долгие и холодные, ваш автомобиль используется в коммерческих целях либо вы просто хотите ездить на машине в холодное время года с комфортом. В описанных выше ситуациях без предпускового подогревателя не обойтись.
Даже несмотря на то, что цена такого устройства достаточно высокая, затраты быстро окупятся. Так, чтобы приобрести и правильно установить вебасто, потребуется потратить 40 000–100 000 рублей (итоговая стоимость зависит от типа транспортного средства) на покупку устройства и 15 000 рублей на монтаж.
Главное достоинство такого предпускового подогревателя заключается в том, что с его помощью вы сможете запустить ДВС, даже когда за окном -35 градусов Цельсия, при этом увеличится ресурс мотора. Установив вебасто, вы сможете тратить меньше времени на прогрев салона авто, а значит, экономить горючее, в частности, если у вас двигатель работает на бензине.
Что касается дизельных ДВС, то многие владельцы таких авто сталкиваются с проблемой, когда топливо густеет при низких минусовых температурах. Если же установить насос вебасто, дизтопливо будет оставаться в жидком состоянии. Это значит, что предпусковой подогрев позволит сэкономить, поскольку уменьшится потребление горючего, увеличит ресурс мотора, поэтому вам не придется тратить крупные суммы на его капремонт.
Чтобы добиться максимальной экономии, те автомобилисты, которые знают, как правильно установить вебасто, выполняют эту работу своими руками. Все, что потребуется, это непосредственно само устройство, специнструменты, а также гараж с подъемником либо ямой.
Принцип работы вебасто
Что представляет собой подогреватель Webasto? Это автономный отопитель жидкостного типа. Данное устройство осуществляет забор горючего из топливного бака машины либо из специально монтированного бачка для подачи топлива к отопителю. После этого горючее воспламеняется внутри устройства в специальной камере сгорания.
В ходе этого процесса происходит образование тепловой энергии и нагрев тосола либо антифриза в системе охлаждения мотора. Охлаждающая жидкость движется через теплообменник подогревателя, а он, в свою очередь, подключен к штатной системе охлаждения ДВС.
Охлаждающая жидкость циркулирует за счет работы насоса, встроенного в отопитель. Благодаря его работе антифриз движется по малому кругу, нагревая мотор и установленные на него элементы системы питания двигателя.
Комплект для установки вебасто
Если вы решили установить насос вебасто правильно, необходимо приобрести готовый комплект.
В него входят все необходимые элементы и детали, а именно:
- отопитель;
- ЭБУ (электронный блок управления – контроллер);
- циркуляционный насос охлаждающей жидкости;
- штуцеры, с помощью которых выполняется подключение к топливной системе;
- штуцеры для подключения к контурам охлаждающей системы;
- дозирующий насос для подачи топлива;
- автономная выхлопная система Webasto;
- отдельный воздухозаборник;
- кронштейны для монтажа, крепежные элементы;
- инструкция по установке, а также руководство по эксплуатации;
В зависимости от модели вашего авто и типа мотора – легковая машина с бензиновым либо дизельным двигателем, микроавтобус, грузовик, спецтехника – комплект вебасто может отличаться.
Отличия между наборами заключаются в производительности, базовых характеристиках, а также комплектации. Поэтому при выборе того или иного комплекта учитывайте особенности вашего авто. К примеру, чтобы установить вебасто для дизеля на машину с бензиновым мотором, потребуется купить специальные крепежи и переходники, при этом монтировать отопитель будет достаточно сложно.
Важные нюансы установки вебасто
Как правильно установить вебасто?
Прежде всего необходимо выбрать место для монтажа, а затем выполнить алгоритм действий, указанный в инструкции по эксплуатации устройства.
Выполняя монтажные работы, учитывайте следующие нюансы:
- соблюдайте ориентацию комплекта вебасто;
- размещайте устройство ниже уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке;
- соблюдайте дистанцию от устройства до выхлопной системы.
Какая бывает ориентация отопителя вебасто? Чтобы не запутаться в этом вопросе, помните, что выход тосола из котла должен быть сверху.
Область, где выходит охлаждающая жидкость, обозначена надписью «OUT».
Принцип действия следующий: подключать вебасто нужно в разрыв шланга от блока мотора на печку. Как выяснить, где находится разрыв? Для этого заводим машину, включаем вентилятор печки на максимум, также установив максимальную температуру. Затем прощупываем шланги печки, находим наиболее горячий, это – выход с блока в печку. Второй шланг должен быть чуть теплым – это выход с печки в мотор.
Чем объясняется такое требование к подключению?
Дело в том, что в печке может образоваться воздушная пробка, в этом случае водяной насос подогревателя станет функционировать вхолостую. В результате вебасто начнет перегреваться. Если же подключить устройство от блока в печку, воздушных пробок не образуется, так как эта проблема уже решена конструкцией и установкой двигателя. Также необходимо отслеживать уровень охлаждающей жидкости.
Таким образом, последовательность действий следующая: разрезаем в одном месте шланг «от блока в печку». Затем подключаем вебасто в разрыв, учитывая положение помпы, а также метки на подогревателе.
Чтобы стало понятнее, сравним принцип работы подогревателей Webasto и Hydronic. Комплектация последнего включает в себя две топливные трубки, отличающиеся по оттенку и диаметру. У вебасто же в комплект входит только одна топливная трубка.
Чтобы подключить устройство, его соединяют с топливной станцией машины либо баком. На ряде моделей авто с дизельными моторами допускается подключать подогреватель в обратную топливную магистраль. Однако такие случаи встречаются достаточно редко.
Важно установить топливный насос максимально близко к точке забора горючего, оптимальная дистанция составляет до 150 см. Объясняется такое требование конструктивными особенностями: насос намного эффективнее выталкивает смесь, чем забирает ее. Не стоит монтировать насос под капотом. Дело в том, что от высокой температуры горючее будет завоздушиваться от насоса, в результате вебасто станет работать неправильно.
Прокладывать топливную магистраль следует на максимальном расстоянии от системы выхлопа вашего авто. Идеальное решение – проложить ее параллельно штатным топливным линиям.
Инструкция по установке вебасто на бензиновый двигатель
Чтобы правильно установить вебасто на автомобиль с бензиновым либо дизельным мотором, необходимо получить доступ к верхней и нижней части подкапотного пространства. Важно, чтобы освещение было хорошим, тогда вы сможете быстро монтировать устройство. Алгоритм действий включает в себя следующие шаги:
- Сбрасываем клеммы с аккумулятора, затем снимаем его с машины.
- Выбираем, куда именно будем устанавливать вебасто в подкапотном пространстве. Так как подогреватель должен находиться максимально близко к блоку цилиндров, во время установки используйте кронштейн бачка с жидкостью омывателя лобового стекла.
- Устанавливаем бачок омывателя в другое место. Разместив вебасто близко к блоку цилиндров, вы сделаете его работу более эффективной: тепловая энергия не станет уходить во время эксплуатации устройства. Будьте предельно внимательны, чтобы правильно расположить отопитель относительно мотора и прочим узлам вашего авто.
- Затем снимаем топливный бачок, устанавливаем топливозаборник, подключаем его. Топливоподводящую трубку на насос прикрепляем к внешней части кузова.
- Далее устанавливаем топливный насос. При выполнении этого действия следует использовать прокладку-вибропоглотитель.
- Затем в салоне автомобиля монтируем таймер включения, он входит в комплектацию вебасто. После этого к нему следует подключить проводку.
- Прикрепляем к вебасто патрубки, через которые будет подаваться и выходить антифриз. К отопителю необходимо присоединить выхлопную трубу. Ее выводим в арку переднего автоколеса. Предварительно потребуется просверлить отверстие для ее вывода.
- К предпусковому подогревателю подсоединяем трубку, подающую топливо, затем фиксируем отопитель в выбранной области.
- Приступаем к работе со штатной системой охлаждения. Частично сливаем из нее охлаждающую жидкость, для этого приготовьте тазик или ведро, чтобы антифриз не разлился при подключении.
- Затем врезаем трубопровод подачи и приема охлаждающей жидкости в магистрали печки. Чтобы подключить устройство, потребуются тройники, они входят в комплектацию вебасто. Далее фиксируем тройники, используя винтовые хомуты.
- Когда врезка тройников и подключение будут завершены, доливаем антифриз по уровню в расширительный бак. После этого выбираем место для установки дополнительного блока предохранителей и реле. Они необходимы для нормального функционирования вентилятора, расположенного внутри салона авто.
- Вышеуказанные блок с реле можно установить на свободные шпильки моторного щита, задействовав пыльник крыла.
- Завершающий этап – прокладываем проводку, подключаем вебасто к бортовой сети вашего автомобиля. Одновременно с этим закрепляем выхлопной коллектор отопителя на крыле, затем соединяем его с глушителем и резонатором.
- Предпоследний шаг: устанавливаем и подключаем аккумуляторную батарею, затем выполняем тестовый пуск мотора. После запуска он должен проработать как минимум 5–10 мин.
- Последний шаг: проверяем уровень охлаждающей жидкости и доливаем ее, если потребуется. Затем выполняем тестовый запуск вебасто, чтобы удостовериться, что устройство работает нормально.
Важная рекомендация! Опытные профессионалы советуют, чтобы упростить процесс соединения выхлопной трубы и патрубков, выполнить продольный надрез. Он поможет притянуть хомутом достаточно жесткую трубу выхлопа.
Подытоживая, отметим, что в ряде ситуаций при первом включении вебасто может не работать, поскольку в топливной магистрали слишком мало горючего. Топливо должно заполнить магистраль, для этого нужно время. Поэтому, если вы выполнили установку правильно, после повторного запуска подогреватель должен нормально функционировать.
Алгоритм правильной установки вебасто на дизель
Комплектация вебасто для дизельных автомобилей точно такая же, как и для бензиновых. Как установить насос вебасто правильно на дизельный мотор самостоятельно? Для этого необходимо выполнить вышеописанные действия в том же порядке. Тем не менее важно учесть некоторые моменты, о которых будет рассказано далее.
- Во-первых, придется разместить трубопровод вебасто относительно магистралей печки так, чтобы они были как можно ближе к топливным магистралям системы питания дизельного мотора. Действуя таким образом, вы обеспечите эффективный прогрев дизельного топлива, что необходимо в холодное время года. В результате двигатель будет без проблем запускаться даже при низкой минусовой температуре после предварительного прогрева.
- Во-вторых, подаваться горючее к вебасто может через магистраль низкого давления. В нее врезаем тройник. Монтируя дозирующий насос, помните о том, что дистанция от него до бака не должна превышать 120 см. В противном случае подогреватель станет функционировать неправильно, и результат использования данного устройства будет неудовлетворительный.
Обратите внимание! В инструкции по эксплуатации вебасто указаны все требования и советы касательно установки всех комплектующих подогревателя. Не стоит нарушать данные рекомендации, которые приводит производитель данного устройства.
Отзывы автовладельцев об установке вебасто
- Поставил вебасто, замени аккумулятор.
- Не ремонтируйте вебасто самостоятельно.
- 5 кВт – в самый раз.
«Если данный подогреватель установлен на вашем авто с завода, то на машине будет аккумулятор максимальной мощности. Например, на моем автомобиле это 93 Ач, для сравнения – в обычных машинах стоят АКБ 70 Ач.
Считаю, что, если планируете установить вебасто своими руками, следует поменять аккумулятор на другой, с большей мощностью».
«На моем авто установлен webasto ttevo 5kw diesel. Подогреватель функционирует весь цикл, но стекло только-только оттаивает. Причем слой снега на ветровом стекле не более 10 мм, на улице 3 градуса мороза. Стрелка вообще не поднимается.
Салон автомобиля прогрет чуть-чуть, кожа автокресел холодная, двигатель легко запускается. Такие проблемы возникли после того, как самостоятельно ремонтировал подогреватель. Заменил мотор, почистил камеру сгорания, продул горелку сжатым воздухом. А также подсоединил шланг от циркуляционного насоса к входу (webasto IN).
До этого уже через полчаса работы устройства в салоне авто было тепло, стрелка находилась ровно посередине».
«Рекомендую: пяти киловатт вполне достаточно. Если потребуется, сможете «климат» подключить. Если решите продать машину, то просто снимете устройство и установите на другой автомобиль.
Пяти киловатт вполне достаточно на любой объем, а вот четырех может быть маловато. Что касается «оптимы» – то это гелевый аккумулятор, стартерный. Если будет холодно на улице, может замерзнуть и вздуться. Считаю, что лучше купить сухие agm. Уже несколько лет с товарищем тестируем их на разных автомобилях с вебасто. После трех циклов по полчаса подряд с обогревателем при двадцатиградусном морозе разряд будет порядка 10–15 процентов. А заряжается устройство достаточно быстро, хватает для небольшого расстояния в городе».
Как видно, у вебасто намного больше преимуществ, чем недостатков. Так как практически на всей территории России зимы морозные, без автономного подогревателя не обойтись. Главное правильно установить вебасто своими руками, чтобы вождение автомобиля в холодное время года было комфортным и безопасным.