Устройство зарядное автоматическое электроника 15мо 081 043 ту инструкция

Игорь069

Исследователь

    • Поделиться

Есть зарядное устройство «Электроника» 6/12В, 6,3А, 145Вт, 9 транзисторов и микросхема К176ИЕ12.Так вот, один товарищ случайно замкнул провода. При осмотре обнаружил, что взорвались оба тиристора ВТ151-500R и резистор 100 Ом. Я всё заменил, но устройство не работает. Помогите найти неисправность. Что-то мне не понять принцип работы этого прибора. Прилагаю фотки устройства.

post-165720-0-80013800-1362742806_thumb.jpg

post-165720-0-14112200-1362742881_thumb.jpg

post-165720-0-31270000-1362743252_thumb.jpg


Изменено пользователем Игорь069

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов
    71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Витала

    6

  • Mega-Volty

    7

  • The Neat Freak

    11

  • железяка

    9

Изображения в теме

Волжанин

Знаток

    • Поделиться

Проверте амперметр на обрыв.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь069

Исследователь

  • Автор
    • Поделиться

С амперметром всё в порядке. Обрыва нет.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станислав123

Новобранец

Игорь069

Исследователь

  • Автор
    • Поделиться

Странно, но в скачанном файле только первая страница видна, остальное всё белым-бело.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станислав123

Новобранец

    • Поделиться

Схема находится в 2 части, 6-я страница.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя…

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

Всем доброго времени суток!

Дабы не создавать новую тему — то же самое ЗУ, проблема в следующем: был пробит тиристор, выбил из строя стабилитрон и сопротивление (на схеме R4 и VD5), детали все заменил, диодный мост в порядке, БП выдает 14,22 В, но тиристоры не открываются и напряжение на выводах к АКБ обратной полярности и равно 0,48 В. В инструкции по эксплуатации указано что заряд АКБ идет только при напряжении на выводах самой АКБ 4,5 В, видимо чтоб открылись тиристоры нужно напряжение внешнего источника тока. Но даже при напряжении 12,4 В все равно никакой реакции нет, напряжение не меняется, ток не идет.

также кто-то менял транзистор КТ815В (VT2) на «аналогичный». Выводы были перепутаны (отметил на схеме), но бывший владелец ЗУ утверждал что это работало.

Считаю что дело в интегралке К176ИЕ12, на одном форуме читал — цитата: «Можно проверить вольтметром.На 4 или 7 ножке микросхемы замерь напряжение-если оно изменяется скачкообразно от 0 до 1 (4-5 вольт) в течении минуты то формирователь импульсов (Т1) микросхема ИЕ12 рабочие

напряжение на этих ногах — 0, вывод: схема неисправна? если да, то что можно сделать чтоб зарядное можно было использовать без этой схемы или проще искать схему/аналог?

post-169682-0-62766200-1364585133_thumb.jpg

ЗЫ. Амперметр в порядке, обрыва нет :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mega-Volty

Стажер

    • Поделиться

Добрый День :help:

Помогите, у меня такой же зарядчик не работает, с начало проверил тиристоры, рабочие плясал дальше, нашел загоревшие резисторы (R4 – R5) 51ом по схеме заменил, сразу, Вылетали тиристоры, может что подскажите :thank_you2:


Изменено пользователем Mega-Volty

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

Вылетали тиристоры, может что подскажите :thank_you2:

Диоды VD5, VD6, VD7, VD8 в каком состоянии?

и сколько выдает трансформатор на холостом ходу?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mega-Volty

Стажер

    • Поделиться

:bye:Зарядчик на роботу унес сегодня в ночь, завтра отпишусь :thank_you2:

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mega-Volty

Стажер

    • Поделиться

:bye:Диоды Впоряде, С транса выход 36в


Изменено пользователем Mega-Volty

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

Так, стоп, заменил резисторы R4 и R5 на номинал (51 Ом), после этого вылетели тиристоры (оба)? Все правильно понял?

Вместо VD5, VD6 у меня стоят два стабилитрона. Они должны в одну сторону звониться, в другую нет и сопротивление у них примерно одинаковое должно быть. Ну и естественно перед тем как проверить выпаиваешь один из концов, правильно?

тиристоры мультиметром прозвонить не получится, то есть не все и не всегда, знал об этом?

И еще, чтоб включить зарядное устройство нужно приложить к клеммам напряжение, то есть подключить аккумулятор напряжением не ниже 4,5 Вольт (это выдержка из руководства по эксплуатации) иначе тиристоры не открыть

попробуй проверить еще транзистор VT11, но у меня его в моем заряднике нет просто, опять же стабилитрон с сопротивлением от регулятора тока идет, смотри как у тебя дело обстоит, может еще в нем причина быть


Изменено пользователем The Neat Freak

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

slava_s

Экспериментатор

    • Поделиться

VD5, VD6 не стабилитроны, а диоды маломощные КД522Б 100 мА, 50 В.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

хех, однако… по внешнему виду решил что стабилитрон :D

ну и ну..

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mega-Volty

Стажер

    • Поделиться

тиристоры мультиметром прозвонить не получится, то есть не все и не всегда, знал об этом?

Я их звонил, не пропускали, когда перепаял резисторы, на Чили пропускать, на клеммах переменка, а на управления тиристора, 7 вольт подает не много а???? :unknw:

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

В общем, выложу как было у меня:

Нашелся данный зарядник после долгой «стоянки», прозвонил тиристоры — один мертв, второй вроде вполне себе рабочий, также поджарились диод и резистор (те самые что в блоке питания (VD5 или 6 и резистор R4 или 5), заменил все детали что были неисправны — зарядник все равно не работал, в итоге мне посоветовали выпаять VT6 и VT9, а средний вывод резистора (точка 3) впаять на место коллектора VT6, после этого заряд пошел, регулятор работает, из работы выпал лишь таймер автоматического отключения ЗУ..

но так было у меня, у тебя же, насколько я понял, после замены деталей вылетели тиристоры?

а на управления тиристора, 7 вольт подает не много а???? :unknw:

у меня порядка 3-х вольт…

а при отключенной АКБ у меня на клеммах -0,48 В, полагаю что это из-за индуктивности трансформатора..

а какое значение напряжение на клеммах у тебя? переменка если.. не знаю.. конденсатор С9 проверить еще как вариант, мб пробой

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mega-Volty

Стажер

    • Поделиться

Коллега на роботе попросил собрать зарядчик, есть Советский стабилизатор напряжения

Вход 127-220в Выход 220в, и есть диоды DS 856 – 320 – 04, хи-хи :D , 320 ампер, 400 вольт

Посоветуйте простенькую схему


Изменено пользователем Mega-Volty

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

через диод и лампочку можно :D

лол, конечно, но если делать нечего, то я так как-то заряжал до некоторых пор)

чего, не получилось с «электроникой»? все компоненты в порядке?


Изменено пользователем The Neat Freak

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mega-Volty

Стажер

    • Поделиться

The Neat Freak , Салам :bye: , у меня опять резисторы выгорели :umnik2: R4 и R5 на номинал (51 Ом)

Почему-то у меня (8 вольт) на управления тиристора, и в ждущем режиме на клеммах (17 вольт)

Цепляю контрольку горит, Так получается пока не подцепишь АКБ, тиристор не должен возбудиться да?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

Почему-то у меня (8 вольт) на управления тиристора, и в ждущем режиме на клеммах (17 вольт)

Постоянного или переменного тока в обоих случаях?? Тиристоры открываются после того как подашь на аноды напряжение (подключишь АКБ)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

Если выгорают резисторы, то значит по цепи бежит большой ток, смотри что у тебя пробито, если говоришь что диоды VD5 VD6 в порядке, то смотри сами тиристоры, может они пробиты. Трансформатор гудит при подключении к сети? (при отключенной батарее)

Прозвони на КЗ управлющий вывод и анод каждого тиристора или же просто на наличие контакта

как вариант, можешь еще проверить ток утечки, чтобы понять куда именно уходит ток — амперметром в разрыв цепи, мне кажется вряд ли он будет достигать 10 ампер, так что за здоровье мультиметра можно не опасаться)


Изменено пользователем The Neat Freak

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pliss

Знаток

    • Поделиться

<…>Вход 127-220в Выход 220в, и есть диоды DS 856 – 320 – 04, хи-хи :D , 320 ампер, 400 вольт

Посоветуйте простенькую схему

Если найдёте ещё и лампочки, то вот:

post-42458-0-66681400-1365234707.png

Зарядный ток регулируется количеством лампочек.

  • Цитата

Пионер — всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mega-Volty

Стажер

    • Поделиться

Постоянного Тока!!

сами тиристоры в порядке, проверил (зарядчиком от сотки моторчик и резистор)

Трансформатор гудит ели слыхать.

Значит, не должны они возбуждаться без АКБ, получается, возможно, пробит какой-то транзистор

Pliss, Надо что-нибудь, чтоб регулировать переменником


Изменено пользователем Mega-Volty

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak

Экспериментатор

    • Поделиться

Трансформатор гудит, значит что-то его нагружает, то бишь где-то в цепи идет ток. Если есть мультиметр, то в режиме амперметра ищи куда бежит ток, в разрыв цепи диодного моста для начала

если нет амперметра, то применяй смекалку и используй штатный амперметр что на заряднике :D 7,5 Ампер тебе должно хватить за глаза)) только следи за полярностью, мало ли из строя выйдет стрелка, долго не нагружай

когда мне было нечего делать, то я из этой же электроники и двух диодов собрал свою схему, простую до безобразия. Делал так: к выводам транса подключал два диода и через параллельно соединенные лампы 12В заряжал АКБ, надо увеличить ток — врутил пару ламп, уменьшил сопротивление, надо уменьшить — выкрутил и тп., ну и за током следил через штатный амперметр :D тупо, но пару раз аккум зарядил, ну а потом разжился запчастями и отремонтировал) а так — забавная гирлянда была некоторое время)) только ток пульсирующий был, все-таки два диода и без сглаживающего фильтра, ну это я уже немного позже узнал что так можно сглаживать пульсации

Ну а в твоем случае надо искать куда уходит ток. трансформатор гудеть не должен, тк он не нагружен без АКБ, это особенность данного зарядника, если горят резюки, то значит через диоды, либо тиристоры протекает ток, диоды же не должны пропускать, ровно как и тиристоры


Изменено пользователем The Neat Freak

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

slava_s

Экспериментатор

    • Поделиться

У этого тиристорного зарядного устройства ток пульсирующий, никакого сглаживающего фильтра нет, почти тоже самое, что и через диоды и лампочки, даже хуже, но это допустимо в большинстве случаев.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического «Электроника».

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
  4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
  5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Устройство изделия

Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

Подготовка и порядок работы

Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.

Установить устройство устойчиво на ручку — подставку.

Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.

Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

  • «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
  • «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.

Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.

Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.

Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

На чтение 15 мин Просмотров 31 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы
  2. Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.
  3. УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»
  4. Технические характеристики зарядного устройства
  5. ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»
  6. Устройство
  7. Порядок работы
  8. Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.
  9. Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
  10. Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»
  11. Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»
  12. Схема пуско-зарядного устройства для автомобильного АКБ «ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01»
  13. Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1
  14. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
  15. Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы
  16. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
  17. Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»
  18. Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1
  19. Назначение
  20. Восстановительные заряды рекомендуется проводить:
  21. Технические характеристики
  22. Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1
  23. Принцип работы зарядно-разрядного устройства
  24. Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8
  25. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО «КУЛОН»
  26. Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»
  27. Зарядное устройство AVS Energy BT-6024, Ермак AT3-15P

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы

Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать.

Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.

Технические характеристики зарядного устройства

ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Максимальный т ок зарядки — 6,3 А.
  • Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,2 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.

Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.

Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных .

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

  • Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  • Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ».
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов или их разрушение;
  • короткое замыкание между электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Схема пуско-зарядного устройства для автомобильного АКБ «ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01»

Другой вариант схемы «Электроника ЗП-01»:

Этот вариант, но перерисованый:

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети (220±22) В
Частота сети (50 ±0,5) Гц
Диапазон установки тока заряда от 0,5 до 6,3 А
Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (36 ±3) В
Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через (10,5±1) ч
Габаритные размеры, не более 240x175x85 мм
Масса, не более 4,2 кг
Потребляемая мощность, не более 145 Вт

Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»).

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения
1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Ручка недостаточно повернута по часовой стрелке 1. Вращением ручки установить необходимый ток
2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «-» и выводами аккумуляторной батареи 2. Проверить состояние выводов. При необходимости зачистить их
3. Перепутана полярность при подключении зарядного устройства к выводам аккумуляторной батареи 3. Проверить полярность и подключить согласно рис. 4
4. Выходные зажимы «+» и «-» замыкаются между собой 4. Разомкнуть зажимы
5. Короткое замыкание в аккумуляторной батарее или она чрезмерно разряжена, напряжение на ней менее 4В) 5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство исправно Проверить устройство следующим образом: подключить к выходным зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к «-») любой источник постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить по амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство исправно, неисправность следует искать в заряжаемой аккумуляторной батарее
2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает 1. Ручка выведена вправо до конца 1. Установить ток вращением ручки против часовой стрелки
3. При включении зарядного устройства в сеть не горит светодиод СЕТЬ 1. Сгорел предохранитель 1. Заменить предохранитель

Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспе чивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20—40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:

  • один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.

Технические характеристики

220;

  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Максимальная потребляемая мощность, Вт не более — 160.
  • Масса, кг, не более — 4,3 кг.
  • В восстановительном режиме работы:
    • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
    • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.

    Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1

    Принцип работы зарядно-разрядного устройства

    Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

    Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

    Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

    В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

    Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

    Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

    На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

    Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

    АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО «КУЛОН»

    УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ «КУЛОН».

    Технические характеристики

    Напряжение однофазной питающей сети, В — 220+22

    Частота питающей сети, Гц — 50

    Зарядное напряжение, В — 14,4+0,4

    Мощность, потребляемая от сети, Вт — 140

    Испытательное напряжение изоляции, В — 3750

    Габаритные размеры, мм — 88 x 197 x 215 Масса, не более — 3,6 кг.

    Устройство обеспечивает: режим заряда с минимальным газовыделением (без бурного «кипения» электролита), что позволяет заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи;

    индикацию включения его в сеть, наличия тока заряда и достижения напряжения на АБ 14,4 В.

    В устройстве имеется электронная защита от КЗ на выходе и подключения к АБ в неправильной полярности.

    Для проведения работы необходимо: подключить, соблюдая полярность, зажимы соединительных проводов к зажимам АБ и включить устройство в сеть, при этом должны засветиться индикаторы «СЕТЬ» и «ЗАРЯД» на лицевой панели.

    Ток заряда автоматически поддерживается равным 6,3 А до того момента, когда напряжение на АБ станет равным 14,4 В. Затем ток заряда начнет снижаться и автоматически будет поддерживаться напряжение на зажимах АБ, равное 14,4 В. При этом будут светиться индикаторы «СЕТЬ», «ЗАРЯД», «14,4 V», что свидетельствует о готовности АБ к установке на автомобиль.

    Если необходимо зарядить АБ до полной емкости, например, при установке ее на длительное хранение, необходимо продолжить заряд. Степень заряженности АБ определяют по плотности электролита. Заряд заканчивают, когда плотность электролита остается постоянной в течение 2-3 ч.

    Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

    Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

    Зарядное устройство AVS Energy BT-6024, Ермак AT3-15P

    При заявленном токе в 15А последнее устройство долго не проработает. Уже при 5А сильно нагреваются радиаторы по высокой и низкой части, особенно сильно греется дроссель L1 во вторичной цепи уже при 3А. Для дополнительного охлаждения на задней стенке установлен небольшой куллер. Пришлось делать доработки: установить куллер с компьютерного БП сверху, насверлив по-больше отверстий. Ограничить зарядный ток — увеличить R22 до 10кОм и увеличить чувствительность транзистора при перегреве — уменьшить R25. При пробое транзистора Q1 предохранитель «выдержал», а сгорел резистор R6 0,33 Ома, затем контроллер, Q2 и R7. Для исключения такого в следующий раз, увеличил мощность R6.

    При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

    Источник

    Фотобанк StylishBag

    МЕНЮ

    Обновлено: 23.09.2023

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    15 мо 081 043 ту схема

    Читайте также:

        

    • Дочь семилетка русская народная сказка рисунок — 94 фото
    •   

    • Xenyx 1202fx инструкция на русском схема — 81 фото
    •   

    • Схема монтажа окон пвх по госту — 80 фото

    Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

    Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

    Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

    Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

    Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

    Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

    Технические данные

    • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
    • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
    • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
    • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
    • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
    • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

    На лицевой панели расположены:

    1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
    2. индикатор тока для контроля тока заряда;
    3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
    4. ручка для установки тока заряда;
    5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

    На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др. , и предохранитель.

    В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

    Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического «Электроника».

    Проверка работоспособности зарядного устройства

    В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).

    Проверку производить следующим образом:

    1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
    2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
    3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
    4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
    5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

    Требования по технике безопасности

    При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

    • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
    • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т. Д.).

    В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

    Устройство изделия

    Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

    Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

    Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

    На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

    При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

    Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

    Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

    Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

    Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

    Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

    Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

    На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

    Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

    На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

    Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

    Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

    Подготовка и порядок работы

    Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.

    Установить устройство устойчиво на ручку — подставку.

    Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.

    Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

    • «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
    • «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.

    Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    А вот и еще интересные новости по теме:

  • Как вызвать яндекс такси с мобильного инструкция
  • Сканер атол sb2108 plus инструкция по настройке
  • Кто осуществляет руководство в сфере образования
  • Руководство сообщества стим
  • Как разводить заменитель молока для телят инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии