Установка гбо оформление в гибдд пошаговая инструкция

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Решил я на легализовать ГБО на бронтозавре, чтобы все было по феншую :) Сейчас распишу полностью, как пройти этот квест и не запутаться :) Практика показала, что мало кто описал регистрацию подробно, из-за этого я облажался в нескольких местах и потерял время.

Шаг №1. Выбираем организацию-посредника.
Выбираем организацию-посредника для проведения данного мероприятия. Я просто обратился к человеку, который работает при сервисе по установке ГБО и занимается этим давно. У меня в городе услуги посредника по оформлению всех бумаг под ключ стоили 4000 руб. Я считаю, что это небольшая плата за свое спокойствие, особенно если вы находитесь далеко от родного города. Но читал, что в некоторых городах данные услуги стоят до 15 000 руб!
Отдаете в выбранную организацию копии ПТС, СОР, паспорта собственника. Ждете, когда будет готов первый комплект документов.

Шаг №2. Получаем разрешение на переоборудование ТС.
Первый комплект документов состоит из:
1. Заявления;
2. Заключения предварительной технической экспертизы;
3. Копии ПТС и СОР.
С этими бумагами вы идете на предварительный осмотр в ГИБДД для получения разрешения на переоборудование ТС. По городу Саранск, нужно обращаться в 101 кабинет в здании ГИБДД (сдают документы по понедельникам с 9:00 до 18:00). Вообще на этой стадии ГБО не должно быть установлено и если у вас уже стоит ГБО, то тут остается только молиться или найти знакомых, чтобы до вас не докопались. Если сотрудник ГИБДД попадется правильный, отправит снимать оборудование. Мне повезло, после сдачи документов, формально осмотрели авто и сказали ждать. Далее выдали заявление с отметкой, что установка разрешена.

Шаг №3. Ставим ГБО.
Если оно уже стоит, пропускаем пункт.

Шаг №4. Сдаем документы для оформления.
Несем комплект документов своему посреднику + копию паспорта на баллон и ждем когда он подготовит комплект документов №2.
Состав комплекта документов №2:
1. Заявление
2. Заключение предварительной технической экспертизы
3. Заявление-декларация
4. Свидетельство о проведении периодических испытаний газобалонного оборудования
5. Сертификат на установку ГБО
6. Сертификат соответствия на оборудование
7. Сертификат соответствия на баллон
8. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями

Шаг №5. Проходим ТО
Едем с этой кипой бумаг делать техосмотр за 340 руб. Говорим, что для регистрации ГБО и показываем заявление-декларацию. Получаем еще один документ (диагностическая карта) для пакета документов №2. Второй экземпляр диагностической карты оставляем себе.

Шаг №6. Сдаем в ГИБДД комплект документов №2 и получаем свидетельство.
Платим госпошлину 800 рублей и прикладываем квиток об оплате к нашим бумагам. Относим комплект документов №2 в ГИБДД. Сотрудник все проверяет и если нет вопросов, говорит когда придти за свидетельством о соответствии транспортного средства. В назначенный день приходим и получаем документ, выглядит он вот так:

Запчасти на фото: 430030. Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Свидетельство о соответствии транспортного средства_ лицевая сторона.
Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)
Свидетельство о соответствии транспортного средства_ обратная сторона.

Шаг №7. Оплата гос пошлины через ГОСУСЛУГИ

Записываемся на внесение изменений через ГОСУСЛУГИ, тем самым экономим деньги и время. Алгоритм следующий:
1. Заходим на сайт www.gosuslugi.ru/
2. Выбираем: «Услуги» — > «Транспорт и вождение» — > «Регистрация транспортного средства» — > «Утеря документов или изменение данных ТС» — > «Изменение данных транспортного средства (замена кузова, двигателя, шасси)»
3. Нажимаем: «Получить услугу»
4. Вносим недостающие данные и данные своего авто.
5. Выбираем адрес, дату и время посещения подразделения ГИБДД.
6. Когда заявку одобрят, оплачиваем на сайте госуслуг две пошлины:
— «Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС» = 500 руб (со учетом скидки 30% = 350 руб.)
— «Госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС» = 350 руб (со учетом скидки 30% = 245 руб.)
7. Распечатываем на бумаге квитанцию об оплате. Можно этого не делать, но так будет проще.

Шаг №8. Регистрируем внесенные изменения в ТС.

Вот тут важный момент!
Приезжаем в ГИБДД ЗАРАНЕЕ! Как минимум на час раньше назначенного времени, либо делаем этот шаг в отдельный день. Вам нужно получить в одном из окон ГАИ заявление и пройти повторный осмотр авто, после установки ГБО. Вот тут и пригодится оплата через госуслуги. Проходите мимо очереди, говорите, что через ГОСУСЛУГИ и отдаете документы (паспорт, ПТС, СОР, свидетельство) в окно, показываете распечатанный чек. Получаете заявление на руки и идете делать осмотр. Сама процедура осмотра машины формальная, непонятно зачем она нужена. Просто смотрят под капот, сверяют ВИН и все.
Далее подходите к назначенному времени с заявлением, ПТС, СОР, свидетельством и паспортом. Сдаете в сотруднику в окно. Ждете, когда вам отдадут новое свидетельство о регистрации ТС (СОР) и ПТС с дополнительной отметкой об установке ГБО.

Запчасти на фото: 178890. Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Отметка в ПТС
Запчасти на фото: 1189001. Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)
Новый СОР с пометкой о том, что на авто установлено ГБО.

В итоге цена вопроса составила:
Услуги по оформлению документов — 4000 руб.
Госпошлина 800 руб.+ 350 руб. + 245 руб.
Техосмотр 340 руб.
Всего = 5735 руб.

Как видите, все не так уж дорого и сложно. Лайки\репосты приветствуются, пользуйтесь на здоровье :) А я продолжаю дальше готовится к своему путешествию «Страна танцующих огней».

Открыть содержание

  • 1.
    Что означает установка ГБО по закону?

    • 1.1.
      Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?
  • 2.
    Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила

    • 2.1.
      До установки
    • 2.2.
      Установка ГБО
    • 2.3.
      После установки
  • 3.
    Можно ли не регистрировать?
  • 4.
    Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?

    • 4.1.
      Если ГБО уже установлено?
  • 5.
    Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Установка ГБО «по закону» проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2023 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши деньги любые проблемы решаются быстро и качественно. Хотите подробную инструкцию по регистрации ГБО на Госуслугах, правила и необходимые документы для этого? Пожалуйста! И для начала ответ на самый животрепещущий вопрос.

Что означает установка ГБО по закону?

Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.

  1. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств«, регулирующий правила установки компонентов в автомобиле, включая переоборудование на ГБО.
  2. ГОСТ 31972-2013 «Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования«, который напрямую утверждает порядок и документы для ГБО и его легализацию.

В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.

Закон 2023 года и правила установки ГБО

Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?

Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:

  • на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
  • установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению экологического класса машины.

В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!

Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:

  1. до начала работ:

    1. пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org,
    2. получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;
  2. после выполнения работ:

    1. пройти техосмотр,
    2. пройти повторную экспертизу,
    3. получить свидетельство и занести его номер в ПТС.

Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.

Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.

До установки

Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.

Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.

Установка ГБО

Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:

  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
  • заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.

После установки

1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра. Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива.

2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.

3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.

Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

Первый этап оформления ГБО в ГИБДД

На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.

Второй этап – регистрация изменений при уже установленном ГБО

Цена вопроса:

  • госпошлина за свидетельство на внесение изменений в конструкцию – 800 руб.,
  • за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
  • за внесение изменений в ПТС – 350 руб.

Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!

Сколько стоит зарегистрировать ГБО?

Можно ли не регистрировать?

Несмотря на наличие сертификата, регистрация в ГАИ внесенных изменений в конструкцию обязательна. Смотрите пункт 9.8 Приложения №8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. В других случаях сертификат освобождает от регистрации изменений в Госавтоинспекции.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?

Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.

Если ГБО уже установлено?

Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:

  • получить заключение первой экспертизы,
  • взять разрешение ГАИ на установку газобаллонного оборудования, и проблема решена.

Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!

Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:

«…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен», – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.

Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.

По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2023 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.

Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

Но дорогу осилит идущий.

Регистрация ГБО

Быстрая регистрация ГБО в ГИБДД

С 1 января 2023 регистрация ГБО подорожает (подробности здесь).

У регистрации ГБО есть плюсы, а есть и минусы, про которые многие автовладельцы не знают, посмотрите информацию ниже — за исключением совсем уже редких случаев это доволно полная подборка вопросов и ответов:

  • Если вы регистрируете ГБО, то попадаете в категорию транспортных средств, для которых техосмотр остается обязателен (хотя в России его отменили). Помимо техосмотра вам придется каждые 2 года проводить опрессовку баллона и газового оборудования(без этого техосмотр вы уже не пройдете). Это всё стоит недорого, но это дополнительная возня. Более того — если вы продаете авто, то всё это ложится на следующего владельца, пока ГБО установлено и вписано в ПТС и СТС. Статистики никто не ведет, но скорее всего большая часть автомобилистов в России ездит без регистрации только потому, что не хотят со всем этим связываться, пусть оно и обязательно по закону. На практике мало кто это на дорогах сейчас проверяет да и вряд ли будут — в стране сейчас проблем и без того хватает…
    Из плюсов регистрации: вам не страшен ни штраф ни предписания. Если следующий владелец авто тоже любитель поездить на газу (а с нынешними ценами таких будет всё больше), то для него не будет проблем с постановкой на учет и больше ничего регистрировать уже не нужно (но техосмотр и опрессовка, как уже сказано).
  • Если вы не регистрируете ГБО (хотя по закону это нужно): как и все обычные автомобили вы не проходите техосмотр(если только он для вас итак обязателен как для такси, автобусов и грузовиков), но опрессовку от вас опять же не требуют. В случае, если у вас части ГБО явным образом торчат наружу, то возможен штраф 500р, в случае повтора — возможно предписание на демонтаж. При продаже автомобиля следующий владелец не сможет поставить его на учет без временного демонтажа ГБО (снять-поставить около 4-5 тысяч рублей — сделают в любом автосервисе, демонтируются видимые части и агрегаты).
  • По нынешним правилам, в случае установки ГБО вы сможете зарегистрировать его уже по факту в течении 2х лет «свежести» баллона, дополнительная опрессовка не потребуется. Вы можете поставить газ, поездить и понять — нужна лично вам регистрация или нет. Наш автосервис поставит всё правильно «под регистрацию». В любом случае решение за Вами: мы ничего не навязываем, но можем помочь.
    Так же мы рекомендуем этот вариант, поскольку есть большая вероятность того, что регистрация скоро будет отменена, ввиду невозможности ввозить в Россию оригинальные запчасти и не только газовые, но и элементы рулевого, тормозные запчасти. В этом случае действующие техрегламенты становятся невыполнимы.

Сначала регистрировать или сначала устанавливать газ?

  • Вы можете выслать нам сканы документов (ПТС, СТС, паспорт собственника, СНИЛС) и мы заранее заполним заявление, когда оно будет подписано (это быстро) вы сможете поставить ГБО, а еще недели через 2-3 уже получите отметки в ПТС и СТС. Но ездить по закону уже можно после первого подписанного заявления — это точно.
  • Вы сразу можете приехать к нам с документами и поставить газ. Вероятность что у вас что-то спросят за следующие 2-3 дня до момента подписания заявления практически нулевая.
  • На практике люди ставят газ, а регистрируют уже потом, когда удобно — хоть через год(2 года срок годности баллона до первой опрессовки). А кто-то решает, что ему это не нужно.

Купил машину с ГБО без документов: что мне делать?

  • На учет автомобиль с незарегистрированным газом вы поставить не сможете.
  • Регистрацией может заниматься или предыдущий владелец или вам нужна доверенность (генеральная или нотариальная с правом внесения изменений).
  • Если доверенности нет, то единственный вариант: демонтировать видимые части ГБО, ставить автомобиль на учет, затем вернуть газ. Около 4000-5000р в сервисах стоит монтаж-демонтаж такой. Магистрали остаются на месте, снимается только то что видно, оборудование будет ждать вас в сервисе на время регистрационных действий. Генеральная доверенность обойдется вам ~2000р, причем надо будет тащить туда бывшего собственника, что может быть непросто. Так что подумайте, может вариант снять-поставить газ вам подойдет больше: суммы соизмеримые.
  • После постановки на учет вы уже сами можете заниматься регистрацией. Или ездить без нее как это делал предыдущий собственник, если таков ваш выбор: плюсы и минусы описаны выше. Если предыдущий владелец не передал вам паспорт на баллон, то для регистрации его придется заменить. Если баллону больше 2х лет от предыдущей опрессовки — ее придется пройти (нужен паспорт). Ввиду этих сложностей, если у вас не газель и не такси, то вы скорее всего ничего делать не будете — как ездила машина, так и будет ездить.

Купил машину, в документах ГБО есть, а по факту нет. На учет не ставят, что делать?

По текущим правилам, если на вашем только что купленном авто, когда-то было ГБО, которое предыдущий владелец зарегистрировал, то на учет вам ее просто так без этого оборудования уже не поставят. Спросят: в ПТС есть отметка, ну а газ-то где? Предыдущий владелец об этих правилах мог и не знать (согласитесь, тема действительно странная — кому какое дело до этого газа? Нет газа — нет проблем). Так что перевалить эту возню на вас он мог не со зла, а чисто по незнанию. По уму вы должны метнуться к установщикам и поставить газовое оборудование. Но это выйдет в копеечку. Можно попробовать сэкономить:

  • С мест рассказывают, что для постановки на учет иногда достаточно просто иметь в наличие какой-нибудь старый просроченный баллон с мультиклапаном и торчащую из него трубку куда-то вниз. В части случаев это прокатывает и больше ничего делать не надо. ГИБДД такое авто, вероятно, пропустит — к тому же иногда подкапотную часть ГБО совсем не видно.. Ну а потом можете снова продавать свой временный баллон. Так что вполне себе вариант — купить на авито старый баллон без документов, где-то за 3500р. Если баллон без паспорта, то торгуйтесь — это уже кусок железа. ТО и опрессовку без документов владелец такого баллона не пройдет. Зарегистрировать его уже никогда ни у кого не получится. А вам в самый раз. 
  • Можно сделать интереснее. Поискать по тому же авито чуть более основательно и подобрать уже полный комплект оборудования тысяч за 7-10 с баллоном подходящим вашему авто. Особенно если вам не нужен мощный редуктор и быстрые форсунки — это ваш вариант (что нужно спросите где-нить в группах у установщиков, может ответят). Так вот — вы сами суете баллон в багажник для постановки на учет, а когда захотите — можете заглянуть к установщикам и они еще тыщ за 7-10 уже подключат все остальное, настроят. И вы помимо постановки на учет авто — будете еще и на топливе экономить в два раза. Поди плохо! 
  • Разрегистрировать газ обратно может только предыдущий собственник, вписанный в ПТС. Скорее всего он уже с этим возиться не будет. Выпрашивать у него доверенность с правом внесения изменений в конструкцию — будет по деньгам и времени даже сложнее чем купить на авито старый баллон и сунуть его вместо запаски(см пункт 1). К тому же эта процедура аналогичная регистрации ГБО: будет стоить немало денег и придется повозиться. 
  • Ну и самый простой вариант — съездить к установщикам и поставить у них новое газобаллонное оборудование. Регистрировать вам уже ничего не надо будет, на все про все один день. Это подойдет тем, кто собирается ездить много и долго. Хотя бы в оборудовании будете уверены и окупиться оно у вас за 4-5 месяцев. Если жалко денег — ищите кредиты и рассрочки. Выплаты будете гасить прямо сходу за счет разницы газ-бензин и даже будете оставаться в небольшом плюсе с первого же месяца. А если вы таксист\газелист то даже сразу в ощутимом плюсе, даже с кредитом. Только ставьте тогда уже оригинал и нормальное (Ловато, Диджитроник, Стаг, БРС, Ланди-Рензо), ну раз уже решили сделать все по-человечески и надолго. 

Чем можем помочь мы:

  • если ставите ГБО у нас — то мы поставим все правильно «под регистрацию»;
  • если не у нас, проверим условия для 100% прохождения регистрации;
  • сделаем за вас бумажную работу: напишем заявление, больше писанины от вас не нужно, ошибок вы уже не наделаете;
  • пройдем обе экспертизы, выдадим заключения;
  • направим в ГИБДД с технадзором, где скорее всего вы пройдете регистрацию быстро и без дополнительных проблем, но машину показывать всё равно должен собственник (на этом этапе вы уже можете ездить с газом);
  • через 2-3 недели вас снова вызовут в Технадзор ГИБДД, ГБО будет официально зарегистрировано. СТС с пометкой вы сможете получить в любом удобном для вас отделении ГИБДД уже позже (можно записаться онлайн, если умеете).

Я из другого города\региона, но очень хочу ставить ГБО именно у вас, что с регистрацией?

  • это возможно. Регистрируете на месте, но ГБО ставите у нас в сервисе. Приехать придется к нам в Москву всего один раз на установку.
  • сначала начинаем процедуру регистрации. Высылаете нам сканы документов, мы вам готовим первую экспертизу и заполняем заявление.
  • распечатываете экспертизу, которую мы прислали по почте и вместе заявлением вы везете в технадзор у вас по месту. Оригинал экспертизы они увидят в цифровом реестре данных.
  • приезжаете к нам, ставим газ, начинаем готовить вторую экспертизу. С ее копией вы точно так же едите в технадзор ГИБДД уже в своем городе. Оригинал второй экспертизы они так же увидят в своем реестре. Показываете машину, получаете заключение с которым уже можно ехать в ГИБДД за новой СТС.

Стоит напомнить, что мы занимаемся только установкой ГБО на пропан-бутане, где давление около 16 атмосфер, против 200 атмосфер метановых. Если вы ставите себе метан, то стоит куда внимательнее относится к качеству баллона и регулярная опрессовка уже прямо в ваших интересах. Если вы еще не в теме, то здесь можно прочитать про разницу между пропаном и метаном.
Теперь вы в целом всё знаете про регистрацию ГБО, но если интересно ниже можете почитать про это подробнее:

Новости 2019: После летней смены техрегламента — регистрация ГБО в ГИБДД (технадзоре) снова работает. При этом стало даже немного быстрее, буквально через три дня уже можно ставить газ и ездить на автомобиле. Подробнее в нашем последнем видео:

Теперь подробно что это и зачем это нужно. В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально это привязано к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года вы могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации.

ГБО не зарегистрировано, что делать?

На текущий момент пройти процедуру регистрации мы бы рекомендовали владельцам ГАЗелей и другого подобного коммерческого транспорта, у них баллоны расположены снаружи — это никак не спрячешь. Владельцам обычных легковых автомобилей стоит помнить, что просьба инспектора «открыть багажник» без состаставления протокола досмотра в присутствии понятых является только просьбой и ничем более — вежливо ему откажите. Мало у кого будет желание затевать всю эту бумажную процедуру, ради того чтобы поискать у вас в багажнике газовый баллон(а не факт, что он у вас вообще есть) и таки выписать штраф на 500 рублей.

Ставим ГБО — с регистрацией или без?

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:

Что нового в регистрации ГБО 2023

С 2021 года правила регистрации практически не изменились, тем не менее на практике процедура отладилась как со стороны сервисов-установщиков, так и со стороны Технадзора (ГИБДД). В Москве все это стало работать реально быстро. В нашем видео мы сделали обзор некоторых моментов и ответили на вопросы:

ТЕОРИЯ РЕГИСТРАЦИИ ГБО:

Сразу скажем, что все бумажки, образцы, заявления — мы сделаем за вас, тут все просто. Но придется пару раз заехать в ГИБДД и потратить там 30 + 30 минут.

Писать заявления и регистрировать ГБО в ГИБДД может только собственник — те, кто в писан в страховку не смогут это проделать.

1 ШАГ По  правилам регистрации ГБО 2022-2023 года, ещё до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов на этом этапе: Паспорт собственника ТС, Паспорт транспортного средства (ПТС), Свидетельство о регистрации (СТС)

ВАЖНО: Чтобы ускорить процесс и не ждать, пока готовятся бумаги (а они все типовые, на типовое оборудование) — лучше пришлите на почту автосервиса ПТС, СТС с двух сторон и паспорт собственника с пропиской. После этого можете заехать за уже готовыми бумагами и сразу с ними поехать в ГИБДД (шаг 2)

Хотя если вы лично решите привести бумаги в сервис, то сможете обговорить все нюансы установки ГБО, вопросы регистрации с мастерами за это время. Для кого-то это будет даже удобно.

Заключение дают соответствующие эксперты из лаборатории, но этот пункт мы делаем за вас, экономя Ваше время. На руках у вас остается это самое заключение предварительной технической экспертизы:

2 ШАГ Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору (см адреса внизу этой страницы). Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

ВАЖНО: не стоит ехать в первое же попавшее ГИБДД, например ваше районное — время регистрации ГБО там может быть дольше чем в тех ГИБДД, которые порекомендует вам автосервис, а он держит руку на пульсе, имеет обратную связь с водителями и знает что происходит конкретно сейчас. Так же у каждого ГИБДД свой нрав, где-то больше внимание этому уделяют, где-то меньше.

ВАЖНО: Регистрацию ГБО в ГИБДД может сделать только собственник! (именно поэтому автосервис не может взять на себя 100% всей этой возни)

Из ГИБДД вы должны будете уйти с этим самым заявлением и отметкой на нем:

3 ШАГ Установка ГБО в нашем автосервисе. Работа занимает от 4х часов до 2х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.

После установки у вас на руках будет полный пакет документов, включая форму 2а и 2б, которая вам понадобится для прохождения ТО следующим шагом.

4 ШАГ Получаете новую диагностическую карту.

Не мы придумали эти правила, но в 2020 году для регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр(ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО. Если с этим есть какие-то проблемы, подскажем где это пройти ближе, быстрее и легче.

Обратите ВНИМАНИЕ, что в диагностической карте должна измениться (увеличиться) масса (полная стнаряженная) на величину веса установленного оборудования с полностью заправленным баллоном и на указание добавления нового вида топлива в системе питания двигателя.

Диагностическую карту нужно привезти нам в сервис (или отправить ее копию по электронной почте), мы подготовим для вас протокол технической экспертизы

5 ШАГ Последний этап — получение Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Для продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля. Получить документы вы сможете как только ГИБДД их сделает, это может занять до 2х недель.

ГБО УЖЕ УСТАНОВЛЕНО, НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ:

Теперь расскажем, что делать, если у вас УЖЕ стоит ГБО, вам понадобилось его зарегистрировать:

Главный вопрос: когда вы поставили ГБО, насколько «свежий» у вас баллон? Если ему больше 2х лет, то для регистрации вам нужно либо пройти опрессовку, либо купить новый.
Более того — если ваш баллон совсем «устал», покрыт коррозией, выглядит ужасно — регистрацию вам не пройти, даже если он нормально держит давление — в этом случае только покупка нового баллона (у нас они есть, большой выбор).
Регистрировать ГБО должен обязательно собственник, тот кто вписан в ПТС. Если вы купили авто, но в ПТС не вписаны, хотите поставить на учет на себя, то придется сначала демонтировать видимые части ГБО (снять-поставить стоит где-то 4-5 тысяч в сервисах ГБО). Потом уже если хотите занимаетесь регистрацией, если не хотите — катаетесь как есть как и прежний владелец.

АДРЕСА ГИБДД ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ГБО:

Помните, что не все отделения ГИБДД занимаются регистрацией ГБО, не во всех могут обслуживаться юридические или физические лица. Прежде чем ехать в отделение, звоните по телефону и уточняйте наличие технического отдела и время работы, оно так же везде индивидуально.

Изначально мы хотели сделать полный список всех отделений ГИБДД, которые занимаются регистрацией ГБО, но в процессе нашей работы выяснилась вот такая интересная деталь: скорость обслуживания везде будет разной! В каких-то ГИБДД уже выделили специальных сотрудников, которые занимаются только регистрацией и ничем больше: там, если повезет вы за 30 минут сдадите все документы… А где-то люди рассказывают, что заявления лежат у начальника по полтора месяца без движений. Поэтому, если вы решите пройти установку или регистрацию ГБО у нас, мы обязательно подскажем в какое отделение ГИБДД лучше сдавать документы, чтобы пройти процедуру максимально быстро.

Итак, если вы решили установить ГБО или вам нужна помощь в регистрации уже установленного ГБО по правилам 2023 года — звоните!

 

Нужна регистрация ГБО — звоните: +7(499) 372-0320

Наши контакты

Тел. +7(499)372-0320
Email. gaz-70@ya.ru

111024 Москва, 5 Кабельная, 12
(метро «Авиамоторная»)

Информация

Газовое оборудование:

Время работы

Звонить нам можно с 8:00 до 22:00 в любой день!

Установка ГБО:

  • Понедельник — Пятница: с 9 до 20 часов
  • Суббота-Воскресение выходные

Ремонт, настройка ГБО, обслуживание — приезжаете в любое время

Что такое ГБО

ГБО (газобаллонное оборудование) — это специальное оборудование, которое позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. 

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

Фото: Смольский Сергей / Фотохроника ТАСС


Фото: Смольский Сергей / Фотохроника ТАСС

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса. 

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан. 

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Фото: mymechanic.ru


Фото: mymechanic.ru

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2023 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

Фото: Пресс-служба ГИБДД


Фото: Пресс-служба ГИБДД

Штрафы за ГБО в 2023 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

  • Какие машины выпускают в Северной Корее: «Свисток», «Кукушка» и другие
  • Знаки приоритета: что это и какие бывают
  • Штраф за неправильную парковку: когда могут наказать и как оспорить

Одни россияне переводят машину на газ, чтобы сэкономить на топливе, другие хотят получить льготу до 100% на уплату транспортного налога. Но сначала придется переоборудовать и перерегистрировать автомобиль.

Рассказываем, как перевести машину на газобаллонное оборудование (ГБО), сколько это стоит, и какую выгоду получает автовладелец.

Что нужно знать о ГБО

Если в машине установить газовое оборудование, автомобиль сможет ездить:

  • на пропане — сжиженный газ (LPG);
  • на метане — сжатый газ (CNG).

Баллон для газового топлива ставят в багажник или в нишу для запасного колеса. На легковушки устанавливают баллон объемом 35-65 л. Клапан для заправки выводят в лючок бензобака, нижнюю часть бампера или багажник.

Машина с ГБО может ездить на газу и бензине, поэтому внутри салона ставят переключатель с одного топлива на другое. Например, когда в дороге заканчивается газ, автомобиль автоматически переключится на другое топливо.


Для справки

После установки ГБО в машине нужно поддерживать небольшой запас бензина, например, 10-15 л. Он нужен, чтобы прогреть двигатель при запуске. Потом можно переключаться на газ. 


Газовый баллон для авто

Газовый баллон подбирают индивидуально для каждой машины (Источник: mirgbo.ru)
Машину заправляют газом на специальных заправках — АГЗС, которых не так много по сравнению с АЗС. Часто заправки делят по виду топлива — метановые и пропановые.


Для справки

Чтобы установить ГБО, приходится внести изменения в конструкцию автомобиля. Поэтому его переоформляют в ГИБДД, получают новые СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и ПТС (паспорт транспортного средства).

Ездить на машине с незарегистрированным ГБО нельзя —

оштрафуют на 500 ₽, а машину могут отправить на штрафстоянку. Продать или подарить авто без переоформления не получится — ГИБДД не зарегистрирует сделку. 


Сколько стоит установить ГБО

Что влияет на цену. Перевести на газ можно практически любой автомобиль. В сервисном центре подберут ГБО по модели и году выпуска машины.

Обычно на легковые авто ставят оборудование итальянского, турецкого или китайского производства: первое — самое дорогое, остальные дешевле, но уступают итальянскому по надежности.

Цена перевода авто на газ зависит от нескольких факторов.

  • Модификация двигателя и число цилиндров. Оборудование для 4-цилиндрового двигателя дешевле, чем для 8-цилиндрового. ГБО для карбюраторной системы дешевле, чем для инжектора.

  • Вид и объем баллона. Например, тороидальные баллоны, которые ставят на место запаски, дороже цилиндрических. Чем больше объем баллона, тем выше цена.

  • Дополнительные работы. Например, можно вывести клапан для заправки в лючок бензобака, установить сенсор уровня газового топлива или обтянуть баллон тканью под цвет салона. Каждая опция увеличивает конечную стоимость.

Для справки

Производители ГБО дают гарантию на оборудование по сроку или пробегу. Например, на 2 года или 100 000 км — что наступит быстрее. Например, один водитель за полтора года проехал 100 000 км — гарантия действовала по километражу. Второй водитель за два года проехал 30 000 км, его гарантия истекла по сроку. 


Сколько стоит ГБО. Установка пропанового оборудования под ключ стоит от 49 000 ₽. В цену входят техническое заключение, ГБО, монтаж, техосмотр и подготовка документов для регистрации в ГИБДД. Если Госавтоинспекция не зарегистрирует ГБО, сервисный центр обязан вернуть деньги.

Минимальная стоимость установки пропанового оборудования в Перми

Минимальная цена установки пропанового оборудования в Перми (Источник: gas59.ru)
Метановое оборудование стоит намного дороже — от 81 750 ₽, но можно получить от государства льготу на установку. Условия зависят от региона. Например, в Татарстане владельцам легковых авто весом до 1 800 кг компенсируют 27 000 ₽, а в Удмуртии — 24 300 ₽. Главное условие — машина не должна быть старше 5 лет. Чтобы получить скидку, нужны те же документы, что и на установку ГБО: паспорт, ПТС и СТС. 

Метановое оборудование почти вдвое дороже пропанового

Метановое оборудование без скидки почти в два раза дороже пропанового. Указанная цена действует в Пермской и Екатеринбургской областях (Источник: gas59.ru)

Со скидкой метановое ГБО может стоить дешевле пропанового 

Со скидкой метановое ГБО может стоить дешевле, чем пропановое. Указанная цена действует в Пермской и Екатеринбургской областях (Источник: gas59.ru) 


Важно! После установки ГБО машину могут снять с гарантийного обслуживания. Рекомендуем уточнить условия в дилерском центре.


Сколько стоит плановое обслуживание ГБО. Чтобы оборудование не сняли с гарантии, нужно вовремя проходить техосмотр. Стоимость планового обслуживания — от 1 500 ₽. В сервисном центре меняют фильтры, сливают конденсат, проверяют работоспособность системы. Периодичность техобслуживания указывают в сервисной книжке, например, каждые 20 000 км.Как сэкономить на содержании подержанного авто

Как зарегистрировать ГБО

Получите предварительное техническое разрешение на установку ГБО. Обычно экспертиза входит в стоимость работы под ключ. У сертифицированного сервисного центра есть партнерское соглашение с аккредитованной организацией, которая выдает заключение. 

Если получаете разрешение сами, за экспертизу нужно заплатить примерно 5 000 ₽. При себе нужно иметь паспорт, ПТС и СТС.


Важно! Не рекомендуем устанавливать ГБО самостоятельно или в непрофильном автосервисе. При неправильном монтаже возможны утечка газа, взрыв или возгорание, поломка двигателя. 


Образец заключения лаборатории  

Образец заключения технической лаборатории (Источник: mirgbo.ru) 
Получите разрешение ГИБДД на установку ГБО. В инспекцию нужно подать заявление и документы:

  • паспорт владельца машины;
  • ПТС;
  • СТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • квитанцию об уплате госпошлины; 
  • доверенность, если документы подает не собственник.

Электронное заявление можно отправить через «Госуслуги» и уплатить госпошлину 560 ₽. Если подавать бумажное заявление в ГИБДД, пошлина 800 ₽.

Установите ГБО на автомобиль. На установку газового оборудования уходит до 5 дней. После этого сервисный центр выдает пакет документов для регистрации изменений в ГИБДД.

Получите диагностическую карту. Автомобиль с ГБО должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Если ГБО устанавливают под ключ, техосмотр проведут в том же сервисном центре или партнерской организации. Техосмотр в другом автосервисе обойдется примерно в 1 000 ₽.

Зарегистрируйте изменения в конструкции авто. В течение 10 дней после установки ГБО нужно приехать в ГИБДД на осмотр машины и подать документы на изменение конструкции:

  • заявление-декларацию;
  • паспорт автовладельца;
  • ПТС и СТС;
  • предварительное техническое заключение;
  • разрешение ГИБДД на установку ГБО;
  • копии сертификатов на ГБО и баллон, паспорт баллона;
  • копии свидетельства и лицензии сервиса, который поставил газовое оборудование на машину;
  • диагностическую карту.

Через 3-5 дней владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Отметка в СТС об установленном в авто ГБО

В СТС делают отметку, что в машине установлено ГБО (Источник: www.drive2.com)

Сколько стоит газовое топливо

Газовое топливо дешевле бензина и дизеля примерно в 2 раза. На начало июля 2022 литр бензина стоил 47-51 ₽, дизеля — 55,39 ₽, а пропана — 23,20 ₽ и метана — 20,88 ₽. Но метановых заправок пока намного меньше, чем бензиновых и пропановых.

Разный вид топлива авто расходует по-разному. Пропана тратится на 10-20% больше, чем бензина, а метана — на 10% меньше. Например, расход бензина составляет 11 л на 100 км, пропана — 12,65 л на 100 км, метана — 9,9 л на 100 км. Поездка длительностью 500 км на бензине АИ 92 обойдется в 2 604 ₽, на пропане — 1 467 ₽, на метане — 1 034 ₽. 

Сколько сейчас стоит автомобиль

За какое время окупится ГБО

Посчитать срок окупаемости можно на онлайн-калькуляторе. Нужно ввести стоимость установки под ключ, годовой километраж и средний расход топлива.

Например, газовое оборудование под ключ стоит 50 000 ₽, расход топлива — 11 л на 100 км, пробег — 20 000 км в год. Если бензин стоит 51 ₽ за литр, а газ — 23 ₽ за литр, оборудование окупится за 10 месяцев.

ГБО может окупиться за 10 месяцев

Установка ГБО может окупиться за 10 месяцев

Плюсы и минусы перевода машины на газ

Плюсы, которые отмечают автовладельцы машин на ГБО:

  • экономия на топливе — газ вдвое дешевле бензина;
  • быстрая окупаемость — при годовом пробеге 20 000 км ГБО окупается за 10 месяцев;
  • моторное масло меньше загрязняется — его меняют примерно в 1,5 раза реже, чем при использовании бензина;
  • экономия на монтаже — можно получить субсидию на установку метанового ГБО и скидку до 100% на транспортный налог.

Минусы, которые отмечают автовладельцы:

  • дорогое оборудование и монтаж — от 49 000 ₽;
  • дополнительные расходы — ТО газового оборудования стоит от 1 500 ₽;
  • объемный баллон занимает много места;
  • расход пропана на 10-20% выше, чем бензина или дизеля;
  • мощность двигателя теряется на 5-10%;
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых;
  • автомобиль с ГБО могут снять с гарантии;
  • мало сервисных центров, где обслуживают ГБО.

Ирина Егорова, ездит на машине с ГБО:

«Намеренно автомобиль на газу я не искала. Понравилась б/у машина в салоне — оказалось, она может ездить на пропане и бензине. До этого у меня были машины только с бензиновым двигателем.

Экономию от газового топлива ощутила сразу. Раньше за полный бак бензина платила 2 500 ₽, а теперь за газ — 1 000 ₽-1 200 ₽. Полного бака хватает, чтобы проехать около 300 км. Экономия особенно заметна, когда ездишь на дальние расстояния, потому что на трассе расход топлива уменьшается.

Разницы в расходе бензина и газа я не заметила. Баллон спрятан в нишу для запасного колеса, поэтому места в багажнике достаточно. С заправкой проблем нет — около дома есть две АГЗС. На одной получаю скидку по карте постоянного клиента — 50 копеек с каждого литра газа.

Но есть неудобства, к которым пришлось приспособиться.

  • На газу автомобиль немного теряет мощность.

  • Нужно периодически заправлять бензин — он расходуется на прогрев двигателя. 10 литров хватает на 2-3 месяца.

  • Непонятно, сколько осталось газа в баллоне — приходится ориентироваться на глаз. На заправке обнуляю счетчик пройденного расстояния на панели приборов и заправляю машину, когда отметка приближается к 280-290 км.

  • Раз в 12-18 месяцев провожу плановое ТО газового оборудования. За него плачу около 1 500 ₽.

Но в целом пользоваться ГБО выгоднее и удобнее, чем ездить на бензине. За год я проезжаю 25 000 км и экономлю около 80 000 ₽».


Новости, которые нельзя пропускать, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий: @life_profit

Ирина Егорова, купила машину на газу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Бисептол инструкция по применению таблетки это антибиотик
  • Лекарство аторис инструкция по применению взрослым
  • Адреналин для собак инструкция по применению
  • Руководств по ремонту ваз 21074
  • Сок алоэ в капсулах инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии