Уровни руководства управления функции руководителя

#статьи


  • 0

Кто такой руководитель, какие задачи он выполняет и какие навыки ему нужны

Рассказываем, чем руководитель отличается от лидера, как он организует работу коллектива и чему нужно научиться, если вы хотите карьерного роста.

Кадр: мультфильм «Гадкий я 2» / Universal Pictures

Анна Кузьмина

Кандидат экономических наук, доцент Электротехнического университета «ЛЭТИ». 10 лет опыта в маркетинге и связях с общественностью в IT, СМИ, диджитал- и ивент-агентствах, телекоммуникациях в должностях от специалиста до PR-директора.

Руководители необходимы любому бизнесу. А чтобы научиться руководить, нужно разобраться в функциях руководителя и освоить соответствующие навыки.

В этом материале Skillbox Media рассказываем главное о руководителях — знать это полезно всем, кто планирует карьерный рост.

  • Кто такой руководитель
  • Зачем компании руководитель
  • Какие функции он выполняет
  • Какие навыки нужны руководителю
  • Как узнать больше об управлении

Руководитель — это человек, который управляет частью работы организации. Например, финансами, логистикой, продажами, кадровой политикой. Руководитель принимает управленческие решения: решает, как и что нужно делать, чтобы компания достигла целей.

У любого руководителя в подчинении есть сотрудники. Например, на уровне топ-менеджмента руководители — это директор по производству, директор по развитию, генеральный директор и его заместители. На уровне среднего и линейного менеджмента это руководители службы, рабочей группы, лаборатории, отдела.

Руководитель, начальник и лидер — это одно и то же? Об этом много спорят. Например, можно сказать, что начальник — это статус, а руководитель — это роль. Но это частное мнение.

В русском языке слова «начальник» и «руководитель» — синонимы. Начальник или руководитель — это человек, занимающий какую-то должность, наделённый полномочиями и имеющий в подчинении штат сотрудников.

Лидер — не то же самое, что руководитель и начальник. Лидер — человек, способный повести команду за собой. У него может не быть формальной власти, но он способен влиять на коллектив. Подробнее об этом — в статье про лидерство.

Курсы Skillbox для тех, кто хочет занять руководящую должность

  • «Эффективный руководитель» — получить навыки управления командами, процессами и ресурсами.
  • «Управление командами» — узнать, как мотивировать, развивать команду, правильно ставить цели и управлять конфликтами.
  • «Управление проектами» — научиться запускать проекты в любых сферах бизнеса: от IT до производства.

Иногда подчинённым кажется, что всю работу они выполняют самостоятельно, а руководитель — лишнее звено с завышенной зарплатой. Возможно, иногда так и происходит. Но чаще всего без руководителей компания просто не сможет работать.

Почему? Перечислим только несколько причин.

  • У руководителя есть системное представление о целях и задачах фирмы, её ресурсах и ограничениях. У рядовых сотрудников такого представления нет, поэтому они могут принимать неправильные решения. Например, инженер может потратить полугодовой бюджет на покупку ПО. Он не учитывает, что у компании есть внешние угрозы и ресурсы лучше было направить на устранение этих угроз.
  • Руководитель делает так, чтобы всё работало максимально эффективно. Он знает, как распределять задачи и кому их делегировать, чтобы они были выполнены в срок и качественно.
  • Руководитель контролирует сотрудников. Мало кто из сотрудников ответственен и автономен — большинству нужен контроль. Без него сотрудники могут работать некачественно или не работать вовсе.
  • Руководитель обладает большей экспертностью в своей области. Он может подсказать сотруднику способ решения проблемы, с которой тот раньше не сталкивался.

Без руководителя коллектив не будет работать слаженно. А значит, не сможет достичь целей — и компания заработает меньше денег, чем могла бы, или вообще прекратит существование.

Задачи руководителя зависят от должности, отрасли, размера компании, её организационно-правовой формы, организационной структуры и других факторов. Но есть четыре функции, которые выполняют все руководители. Это планирование, мотивация, организация и контроль — в менеджменте их называют базовыми функциями.

Планирование. Это постановка целей и создание плана действий по их достижению, а также распределение ресурсов — например, кадровых, информационных и материальных.

Руководитель составляет план действий и на длинный, и на короткий период. Обычно чем выше неопределённость внешней среды, тем меньше горизонт планирования. В СССР обычным был среднесрочный горизонт — «пятилетка». Сейчас компании чаще используют краткосрочный горизонт планирования — до пяти лет.

Чтобы составить план, руководитель может использовать разные инструменты и методики. Например, метод SMART, чтобы определить цели, и метод SWOT-анализа — чтобы понять, что влияет на компанию или направление и как можно их развивать.

Мотивация. Мотивация в целом — внутреннее стремление человека совершить какое-либо действие для удовлетворения своей потребности. Если говорить о мотивации как о функции руководителя, то это побуждение сотрудников к выполнению работы.

Чтобы добиться успеха, руководитель должен понимать, какие именно стимулы действуют на сотрудников. Для одних важны премии, для других — признание, для третьих — возможность раньше уходить с работы, чтобы забирать ребёнка из садика. Когда руководитель знает приоритеты своих сотрудников — какое вознаграждение для них наиболее ценно, — он может мотивировать команду.

Мотивация всегда интересовала управленцев. Свои теории мотивации выдвигали профессор бизнес-школы Йельской школы менеджмента Виктор Врум, американские психологи Фредерик Герцберг и Дэвид Макклелланд. Самая популярная — теория мотивации Абрахама Маслоу.

Организация. В рамках этой функции выделяют два направления действий: организационное проектирование и организация процесса работы. Организационное проектирование — создание «каркаса» организации: установление иерархии и полномочий отделов, схем их взаимодействия. Организация процесса работы — постановка задач и наделение сотрудников ресурсами, которые нужны для выполнения этих задач.

За организационную структуру отвечают не все руководители. Обычно проектированием занимается генеральный директор и другие топ-менеджеры. Они развивают структуру, решают, что будет входить в должностные обязанности сотрудников и как будут взаимодействовать отделы. Остальные руководители отвечают за организацию процесса работы.

Контроль. Это проверка результатов работы и сравнение с ожиданиями и поставленными целями. Вот что относится к функции контроля:

  • определение желаемого результата (эталона);
  • проверка результата работы;
  • сравнение с эталоном;
  • в случае отклонения — анализ причин и корректирующие действия.

То есть руководитель следит, чтобы всё шло по плану, и принимает меры, если что-то не получается. Например, перераспределяет задачи и ресурсы, оптимизирует процессы или корректирует планы.

При контроле важно точно определить ожидаемый результат и донести это до сотрудника. Если этого не сделать, сотрудника легко демотивировать. Он не поймёт, чего от него ожидают и какой результат будет хорошим, а какой — плохим.

Есть и другие важные функции руководителя. Например, французский управленец и учёный Анри Файоль в 1916 году назвал пять функций руководителя: к четырём базовым он добавил функцию координации. Современные исследователи часто включают в этот список ещё одну — функцию коммуникации.

Профессор менеджмента Макгилльского университета Генри Минцберг выделяет 10 ролей руководителя. Они делятся на три категории: межличностные, информационные и связанные с принятием решений.

Например, в роли связующего звена руководитель отвечает за отношения с внешним окружением фирмы — их нужно установить и поддерживать. В роли предпринимателя — ищет идеи и ресурсы для их реализации, следит за их воплощением в жизнь.

В небольших компаниях руководитель может заниматься не только управленческими функциями, но и текучкой. Например, обзвоном клиентов, подготовкой финансовых отчётов, созданием рекламных материалов. Это частое явление на начальных этапах развития бизнеса.

Руководителям, которые заняты текучкой, важно вовремя сложить с себя операционные задачи — делегировать их или отдать на аутсорс. Так они смогут сосредоточиться на стратегических целях. Если этого не сделать, бизнес будет стагнировать вместо масштабирования и развития.

Руководители должны обладать разными навыками. Американский социальный и организационный психолог Роберт Кац считает, что навыки руководителя делятся на технические, концептуальные и межличностные:

  • Технические — те, что относятся к работе. Например, для руководителя отдела продаж это навыки продаж, а для руководителя производственного цеха — знание технологий и оборудования.
  • Концептуальные — это навыки системно и критически мыслить, видеть организацию как одно целое.
  • Межличностные — это навыки коммуникации: руководитель должен уметь находить общий язык с командой в целом и с каждым сотрудником отдельно.

Важность этих навыков подтверждают другие эксперты и исследования. Например, согласно исследованию Ancor, руководители считают, что для успеха бизнеса нужны софт-скиллы: навыки переговоров, коммуникативные навыки, критическое мышление и другие.

Все эти навыки можно развить. Сделать это можно самостоятельно или получив формальное образование. Например, руководитель может окончить:

  • бакалавриат специальности и магистратуру по менеджменту;
  • технический специалитет и MBA;
  • программу среднего специального технического образования и тренинги или курсы по менеджменту.

Техническое образование нужно, чтобы получить хард-скиллы — разобраться в специфике направления, которым предстоит руководить. Курсы, программы MBA или образование по направлению «Менеджмент» нужны, чтобы развить концептуальные и межличностные навыки, научиться управлять персоналом, ресурсами, процессами.

Есть ли курсы для руководителей в Skillbox? Получить нужные навыки можно на курсе Skillbox «Эффективный руководитель». Он подходит тем, кто планирует карьерный рост, тем, кто недавно получил повышение, и руководителям с опытом.

На курсе учат работать с тем, с чем руководители сталкиваются каждый день. Ставить цели и задачи, прогнозировать результаты, анализировать данные и принимать решения, работать с вовлечённостью и мотивацией сотрудников, выстраивать операционную стратегию и так далее. Все эти навыки можно закрепить на практике — в курсе 42 практических задания, которые будут проверять кураторы и преподаватели: основатели компаний и руководители.

  • Руководитель — человек, который управляет частью работы организации. Он решает, что и как делать, чтобы компания достигла поставленных целей.
  • Без руководителя компания не сможет работать или будет работать менее эффективно. Руководитель знает, как и кому делегировать задачи, может помочь сотрудникам в решении проблем, системно видит компанию.
  • Руководитель выполняет разные функции. Базовые — планирование, мотивация, организация и контроль. Также руководитель может искать идеи или заниматься «текучкой».
  • Руководителям нужны три группы навыков: технические, концептуальные и межличностные. Получить их можно самостоятельно, в вузе, на курсах или на программах MBA.
  • Каждый руководитель — менеджер: он управляет людьми, процессами и ресурсами. Менеджмент — обширная академическая дисциплина. В Skillbox Media есть статья о менеджменте, с которой можно начать изучать тему. Из неё вы узнаете, какие есть направления в менеджменте, и поймёте, какое может подойти вам.
  • Также в Skillbox Media есть отдельные статьи о разных направлениях менеджмента. Это материалы про управление изменениями, проектное управление, управление персоналом, операционный менеджмент. Прочитайте статьи, чтобы подробнее узнать о каждом направлении.
  • Мотивировать сотрудников нужно не только деньгами. Прочитайте статью о мотивации персонала, чтобы узнать, какие ещё методы работают и почему деньги — не самое важное.
  • Курс Skillbox «Эффективный руководитель» подойдёт тем, кто хочет занять руководящую должность. На нём изучают основы менеджмента, учат создавать презентации и аргументировать позицию, помогают на практике освоить управление командами, ресурсами и процессами.

Эффективный руководитель

Вы научитесь разрабатывать стратегию, ставить цели, создавать бизнес‑процессы и комфортный климат в команде. Найдёте точки роста в своей компании, сможете претендовать на повышение или масштабировать бизнес.

Узнать про курс

Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Бесплатный вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход.

Узнать больше

  1. Руководитель: его функции, качества, типы. Уровни руководства.

Разница
между хорошей и отличной организацией
состоит в управлении ею, ко­торое
осуществляет руководитель, т.
е. лицо, направляющее, координирующее
и контролирующее деятельность
исполнителей. Последние должны в
обязательном порядке ему подчиняться
и в рамках, определенных полномочиями,
выполнять все его требования.

Сам
руководитель может брать на себя функции
исполнителя лишь для того, чтобы глубже
разобраться в специфике работы и
принимать более обоснованные решения
(считается, что на это он может тратить
не более 5 процентов своего времени).

Результатом
его усилий является определенным образом
сгруппированная, на­правленная и
скоординированная работа других людей.
Этот результат веществен­но закрепляется
в документах и к последующей текущей
деятельности отношения не имеет.

Руководитель
является персонифицированным воплощением
организации, и к ее целям и проблемам
он (как, впрочем, и исполнители) должен
относиться как к своим собственным.

Современная
научно-техническая революция коренным
образом изменила ус­ловия и характер
производственных, хозяйственных и
социальных процессов. Они стали настолько
сложными, что руководитель уже не в
состоянии единолично управлять всем.

Поэтому
он сегодня становится организатором
самостоятельной
работы испол­нителей, часто объединенных
в команды. Такая работа является особым
видом творческой деятельности, причем
по мере роста сложности объекта управления
и уровня занимаемой должности требования
к творчеству увеличиваются.

Особенность
положения руководителя в организации,
по мнению западных специалистов, состоит
в следующем.

Во-первых,
он сосредоточивает в себе функции
реальной власти (при этом исключа­ются
как диктаторство, так и патернализм по
отношению к подчиненным, свойствен­ные
прежним эпохам), отвечает как за себя,
так и за общие результаты в той мере, в
какой может оказывать на них влияние
(но концепция его ответственности «за
все» не верна в принципе).

Во-вторых,
руководитель является воплощением
справедливости, поэтому выполня­ет
для подчиненных функции арбитра, образца
для подражания. В-третьих, руководитель
имеет ограниченные и с каждым уровнем
иерархии все бо­лее уменьшающиеся
возможности общения, ибо, как правило,
исключен из ближай­шего окружения и
первичного коллектива.

В
работе руководителя много привлекательного.
Она приносит человеку авто­ритет и
уважение окружающих, престижна,
предоставляет широкие возможности для
развития личности, наконец, просто
захватывающа и увлекательна.

Руководителю,
особенно крупной организации, приходится
осуществлять в те­чение рабочего дня
до двухсот различных видов деятельности,
часто бывать в дру­гих городах и
странах, общаться с самыми разными
людьми — подчиненными, кол­легами,
партнерами, политиками, общественными
деятелями, акционерами, к каж­дому из
которых необходимо подобрать свой
ключик. Стремление выделиться час­то
приводит к тому, что руководители
работают по 10—12 часов в день.

В
соответствии с современными представлениями
суть работы руководителя сводится к
выполнению ряда функций, среди которых
выделяют следующие.

Стратегическую,
заключающуюся
в постановке целей организации, разработке
стратегии и планировании. В обычных
условиях она считается главной.

Инновационную,
тесно
связанную с предыдущей. В процессе ее
реализации руко­водитель создает
условия для организационных преобразований,
направляет про­цесс разработки и
внедрения новых видов продукции и услуг,
консультирует подчи­ненных.

Административную,
объединяющую
целый ряд подфункций:

  • контрольную
    (оценка
    результатов деятельности, проведение
    ее необходимой корректировки);

  • организационную
    (распределение
    полномочий, задач, ресурсов и проч.);

  • направляющую
    (постановка
    задач, координация работы исполнителей);

  • кадровую
    (подбор,
    расстановка, развитие персонала);

  • стимулирующую
    (убеждение
    и вдохновение работников, их поощрение
    и наказание).

Коммуникационную,
сводящуюся
к налаживанию внутренних и внешних
связей, проведению совещаний, переговоров,
приему посетителей, ответам на письма
и те­лефонные звонки, разрешению
конфликтов, представительству.

Социальную,
выполняя
которую руководитель поддерживает в
организации благоприятный
морально-психологический климат,
формирует нормы поведения, помогает
подчиненным в трудную минуту. Появление
этой функции обусловлено растущей ролью
человеческого фактора в жизни организации.

Короче
говоря, руководителя сегодня можно
рассматривать в трех ипостасях:

  • профессионал
    — автор решений, стратегии, планов;

  • организатор
    — создатель условий деятельности
    исполнителей, осуществляю­щих их на
    практике;

  • начальник,
    предписывающий подчиненным необходимые
    действия, которые те обязаны выполнять.

По
мнению известного американского
специалиста в области менеджмента Г.
Минцберга,
в
рамках своей повседневной деятельности
руководитель реализует сегодня следующие
группы управленческих функций:

  • межличностные
    («главный
    менеджер», являющийся символом власти;
    «лидер», ув­лекающий сотрудников на
    достижение целей; «связующее звено» в
    команде управ­ленцев);

  • информационные
    («приемник»,
    концентрирующий информацию; ее
    «распростра­нитель» среди подчиненных;
    «представитель», передающий информацию
    во внеш­ний мир);

  • решающие
    («предприниматель»,
    планирующий и начинающий изменения в
    орга­низации; «ликвидатор нарушений»,
    корректирующий деятельность в
    нестандарт­ных ситуациях; «распределитель
    ресурсов» и посредник, «ведущий
    переговоры»).

В
различных ситуациях и на разных уровнях
управления требуются разные руко­водители.

Так,
в период создания или перестройки
организации прежде всего нужны
руководители-предприниматели,
формирующие
концепцию развития, смело беру­щие
на себя ответственные решения и риск
последствий, и руководители-лидеры,
увлекающие
людей новыми перспективами, раскрывающие
и направляющие на выполнение стоящих
задач их способности.

В
период стабильного развития на первое
место выдвигаются руководители-плановики,
разрабатывающие
исходя из текущих реалий планы и программы
разви­тия с «дозированным» риском, а
также руководители-администраторы,
осуществ­ляющие
в соответствии с плановыми заданиями
организаторскую, координирую­щую,
контролирующую деятельность.

Как
должностное лицо руководитель обладает
определенными правами и обя­занностями.

Официальные
обязанности бывают общими
(определяются
конституцией); спе­циальными
(возложенными,
например, собственником, высшим
руководством и др.); служебными
(вытекающими
из совокупности функций должности).

Служебные
права и обязанности руководителей
регламентируются такими докумен­тами,
как устав, положение об организации
(структурном подразделении), правила
внутреннего распорядка, контракт,
приказы и распоряжения администрации
и проч.

Помимо
официальных прав и обязанностей,
закрепленных документально, ру­ководители
имеют и неофициальные,
например
такие:

  • придерживаться
    заведенного в организации порядка;

  • уважительно
    относиться к подчиненным и коллегам,
    их работе, не подчерки­вать недостатки,
    не высказывать в присутствии других
    сомнения в их способ­ностях и т. д.;

  • не
    перекладывать на других свои обязанности,
    но и не выполнять чужие;

  • не
    замалчивать достижения подчиненных и
    не приписывать себе их успехи;

  • самокритично
    относиться к себе, интересоваться
    мнением других о своей ра­боте и
    поведении; время от времени задаваться
    вопросом, хотелось бы рабо­тать у
    себя в подчинении;

  • заботиться
    о личных интересах и проблемах подчиненных
    и коллег, их здоро­вье, успехах;
    оказывать им при необходимости
    всестороннюю помощь;

  • не
    отдавать без особой надобности
    распоряжения «через голову», даже если
    это и требует дополнительного времени;

  • не
    допускать фаворитизма.

Все
это очень важно, поскольку не только
подчиненные зависят от руководите­ля,
но и сам он во многом зависит от них, от
их знаний, умения работать, готовно­сти
исполнять его распоряжения и неофициальные
просьбы.

Помимо
подчиненных, руководитель зависит также
от своих коллег, начальни­ков, деловых
партнеров, без содействия которых он
не в состоянии надлежащим образом
выполнять возложенные на него обязанности.

Р.
Стюарт и Н. Фондэс с учетом исследований
Дж. Коттера пришли к выводу, что на
деятельность менеджера оказывают
влияние следующие факторы:

  1. степень
    ответственности, измеряемая количеством
    подчиненных или величиной продаж;

  1. сфера
    деятельности, степень ее регламентации;

  2. личная
    независимость;

  3. внешние
    ожидания (менеджеры до определенной
    степени могут их формиро­вать);

  4. приоритеты
    организации.

Качества
руководителя

Некоторые
исследователи называют более 200
необходимых руководителю ка­честв.
Эти качества большинство специалистов
разделяет на три группы: профес­сиональные,
личностные и деловые.

К
профессиональным
относят
те, которые характеризуют любого
грамотного спе­циалиста. Обладание
ими является лишь предпосылкой успешного
выполнения служебных обязанностей.

Такими
качествами являются:

  • высокий
    уровень образования, производственного
    опыта, компетентности в соответствующей
    сфере деятельности и смежных с ней;

  • широта
    взглядов, эрудиция;

  • стремление
    к постоянному самосовершенствованию,
    критическому воспри­ятию и переосмыслению
    окружающей действительности;

  • поиск
    новых форм и методов работы, помощь
    окружающим в овладении ими, их обучение;

  • умение
    рационально использовать время,
    планировать свою работу.

Личностные
качества
руководителя
также мало чем должны отличаться от
ка­честв других работников, желающих,
чтобы их уважали и с ними считались.
Здесь можно упомянуть:

  • высокие
    моральные стандарты;

  • физическое
    и психологическое здоровье;

  • внутренняя
    и внешняя культура;

  • честность;

  • справедливость,
    отзывчивость, заботливость,
    доброжелательность к людям;

  • оптимизм,
    уверенность в себе.

Но
обладание ими — тоже всего лишь
предпосылка успешного руководства, ибо
руководителем делают человека не
профессиональные или личностные, а
деловые
качества,
к которым необходимо отнести:

  • умение
    организовать деятельность подчиненных,
    обеспечить ее всем необхо­димым,
    ставить и распределять задания,
    координировать и контролировать их
    выполнение, требовательность;

  • доминантность,
    честолюбие, высокий уровень притязаний,
    стремление к неза­висимости, власти,
    лидерству в любых обстоятельствах, а
    порой и любой це­ной, смелость,
    решительность, напористость, воля,
    бескомпромиссность;

  • контактность,
    коммуникабельность, умение расположить
    к себе людей, убе­дить в правильности
    своей точки зрения (специалисты полагают,
    что 80 про­центов знаний менеджера
    должны составлять знания о человеке);

  • инициативность,
    оперативность в решении проблем,
    способность сконцент­рироваться на
    главном;

  • умение
    управлять собой, своим поведением,
    отношениями с окружающими;

  • стремление
    к преобразованиям, нововведениям,
    готовность идти на риск и увлекать за
    собой подчиненных.

Требования
к руководителям в отношении
этих качеств на различных уровнях
управления
неодинаковы.

На
низовых уровнях, например, ценятся
решительность, коммуникабельность,
неко­торая агрессивность; на средних
— в большей степени умение общаться,
отчасти кон­цептуальные навыки; на
высших уровнях на первое место выдвигаются
способность стратегически мыслить,
оценивать ситуацию, ставить новые цели,
осуществлять преобразования, организовывать
творческий процесс подчиненных.

Поскольку
руководитель любого уровня не только
организует и направляет работу
сотрудников, но и при необходимости
оказывает влияние на их
поведение, в том числе и внеслужебное,
он должен быть достаточно хорошо
подготовлен педагогически.

Рахтичны
требования к руководителям и в разных
странах. Приведем данные, полученные
путем опросов ведущих менеджеров (в
табл. 8.1 располагаются в по­рядке
убывания значимости).

Таблица
8.1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #

    10.06.201527.09 Mб37Основы автоматизированного проектирования.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления

Фото Ольги Панковой, Кублог

В работе руководителя любого уровня можно выделить такие функции, как:

  • управление подчиненными: все действия, которые руководитель должен предпринять для того, чтобы сотрудники правильно выполнили весь необходимый объем работ;

  • взаимодействие с компанией: встречи, собрания, совещания и переписка с коллегами и вышестоящими руководителями;

  • производство результата: все действия руководителя, которые не связаны ни с управлением подчиненными, ни с взаимодействием с компанией, когда он работает в качестве скорее менеджера-специалиста, пусть и высококвалифицированного;

  • осмысление: анализ и синтез информации, необходимой для выработки эффективных управленческих решений.

Как должно распределяться время руководителя между производством результата и остальными зонами ответственности? Это зависит от следующих факторов:

  • Специфика работы. Если работа носит узкоспециальный характер (например, вы являетесь руководителем научного направления и у вас два лаборанта-помощника), то вам придется более всего заниматься производством результата. Если работа требует тех уникальных знаний/умений, которых нет ни у кого другого, то и заниматься вам суждено более работой, чем управлением как таковым. При этом, поскольку именно вы отвечаете за квалификацию ваших подчиненных, есть смысл обучить их тому, что вам приходится делать.

  • Уровень корпоративной иерархии. Чем ниже ваш уровень, тем больше вам предстоит заниматься производством результата. Проблема же в том, что и по мере своего продвижения по служебной лестнице и укрупнения задач руководители сохраняют эту вредную привычку.

  • Сила власти. Чем слабее ваша власть, тем больше вам работать; ваш удел — производство результата.

  • Квалификация подчиненных. Чем ниже их профессиональный уровень, тем больше вам работать.

  • Мотивированность подчиненных. Чем менее подчиненные заинтересованы в результатах работы, тем больше работы придется делать самому руководителю.

Если искомые обязанности представить в виде перечня, то он будет выглядеть так.

  1. Постановка задачи и организация выполнения.

  2. Распределение обязанностей.

  3. Обеспечение взаимодействия.

  4. Выстраивание межличностных взаимоотношений.

  5. Анализ результатов.

  6. Аудит эффективности процессов.

Рассмотрим каждый из пунктов подробно.

Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах

Уметь настраивать и вести управленку — значит быть полезным для руководителей. Научитесь понимать, откуда приходят и куда уходят деньги компании на курсе повышения квалификации от «Клерка».

Посмотреть бесплатный урок и записаться

1. Обязанность «Организация выполнения»

Хорошая работа начинается с тщательной организации. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена с должным качеством и в необходимые сроки, необходимо уделить самое пристальное внимание именно организации этого процесса.

Мы должны провести декомпозицию нашей задачи до уровня простейших рабочих заданий, при этом учесть целый ряд условий — от уровня квалификации подчиненных до приоритетности конкретной задачи в рамках общего поля.

Нам также необходимо определиться с приоритетами, оптимальной последовательностью выполнения работ, выстроить график и отметить на нем как необходимые места контроля, так и точки для принятия решения об уточнении дальнейшего хода работ. Возможно, характер задачи предполагает уместность оценки внутренних/внешних рисков и разработку соответствующих профилактических либо реактивных мероприятий.

Все эти процедуры должны быть согласованы как с содержанием самой задачи, так и со сроками ее выполнения. В противном случае после быстрого старта участники начинают спотыкаться о неучтенные препятствия, что резко замедляет ход выполнения задачи. Недостаток планирования в этой области также может привести к тому, что часть важных составляющих не исполняется вовсе или о них вспоминают в последний момент. В итоге задачи решаются долго, дорого и некачественно.

Если же поступать не так, как принято, а так, как правильно, то время, затраченное на организацию выполнения, многократно окупается управляемостью процесса, оптимальностью использования ресурсов структуры и качеством самой работы.

Если у вас нет времени на качественную организацию работы, то вы находитесь в очередной «самозатягивающейся петле», пытаясь сделать за счет скорости то, что следует решать посредством изменения подхода. Конечно, для этого вначале потребуется инвестировать дополнительное время, которого и так не хватает. Но иначе этот замкнутый на первый взгляд круг никак не разорвать.

Хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и… незаметно. В свою очередь, крики и суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме подчиненных, а о низком качестве управления.

2. Обязанность «Распределение обязанностей»

Эта часть работы руководителя наиболее понятна по своему содержанию. Одной из причин перегрузки руководителей как и является тот факт, что руководитель не распределяет обязанности.

Кроме того, нельзя обязывать, не оговаривая права. Те или иные полномочия оговорены в должностных инструкциях, но полномочия конкретного сотрудника в рамках выполнения актуального задания в стандартном регламенте содержаться не могут. Не стоит также надеяться на то, что подчиненный, взяв за основу перечень своих служебных обязанностей, самостоятельно определит набор своих полномочий в рамках конкретной работы.

Вывод: если вы не уделили достаточного внимания постановке задачи и организации выполнения, то у вас практически нет шансов адекватно распределить работу между подчиненными. Попадая в эту ситуацию, руководитель интуитивно выбирает одну из двух моделей.

  • Модель 1. Основная часть работы выполняется самостоятельно, подчиненных работают исключительно в режиме «подай—принеси». Если не получается все выполнить самому, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор хороших подчиненных.

  • Модель 2. «Перебрасываем» подчиненным работу в том виде, как есть, при этом понимая, что в результате все окажется совсем не так, как надо. Когда предчувствия сбываются, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор «хороших» подчиненных.

3. Обязанность «Обеспечение взаимодействия»

Как бы тщательно вы все ни организовали, на пути к цели обязательно появятся некие препятствия, неучтенные на предварительной стадии или новые факторы. Все они требуют рассмотрения, дополнительной информации, а то и внесения коррекций в изначальную диспозицию.

Ранее распределенные полномочия не могут учитывать неизвестное, а право самостоятельно решать вновь возникающие вопросы может быть делегировано только проверенным и надежным. Поэтому сотрудникам необходим периодический контакт с руководителем.

Кроме того, вашим подчиненным необходимо взаимодействовать со своими коллегами на «горизонтальном» уровне как внутри своей структуры, так и с выходом на другие подразделения.

Если ваши подчиненные обладают высоким уровнем исполнительской дисциплины задача несколько упрощается. По завершении процесса распределения обязанностей достаточно договориться о том, что при столкновении с любым препятствием и/или неожиданным фактором они немедленно сигнализируют об этом вам. Но и об этом надо не забыть договориться.

Также необходимо помнить о том, что любую работу необходимо контролировать — даже ту, при выполнении которой изначально не возникает неожиданностей и не требуется совместных действий. Если же руководитель склонен этим пренебрегать, то конечный или промежуточный результат может попросту отсутствовать, даже по самым объективным причинам. Методы и интенсивность контроля зависят от квалификации и дисциплинированности подчиненных, а кроме того — от характеристик поставленной задачи.

4. Обязанность «Выстраивание межличностных взаимоотношений»

В зависимости от целей и характера задач, стоящих перед компанией, тот или иной тип взаимоотношений в коллективе может быть как хорошим, так и плохим. Параметр этот относительный и зависит от того, насколько эти отношения способствуют эффективной работе. Поэтому ошибкой является стремление к некоему мифическому хорошему климату в коллективе. Пожалуй, еще большей ошибкой было бы считать, что чем лучше взаимоотношения, тем эффективнее будет идти работа.

Почему же у нас зачастую возникает подобная иллюзия? Считается, что если сотрудники находятся между собой в хороших отношениях, то они легко будут общаться по рабочим вопросам, спокойно и конструктивно договариваться по спорным моментам, в коллективе не будет ссор и сплетен, всем будет приятно и радостно работать, люди будут меньше уставать, и никто не захочет увольняться. Однако в коллективах, где складывается подобный стиль отношений, неизбежно возникают дополнительные факторы:

  • снижается взаимная требовательность.

  • взаимные обязательства становятся более значимыми, чем перед компанией и непосредственным руководителем.

  • информация скрывается от руководителя, а если руководитель является частью «содружества», то — от вышестоящих инстанций (организаций).

  • процветает круговая порука.

Мы вовсе не хотим сказать, что отношения в коллективе должны быть плохими. Это тоже не принесет ничего хорошего. Где же выход?

Руководитель обязан уметь поддерживать в коллективе должный баланс между сотрудничеством и соперничеством. Межличностные взаимоотношения — не данность, а управляемая субстанция; понятия же «хорошо» и «плохо» достаточно условны. Весь вопрос в рейтинге ваших собственных или же корпоративных критериев, при отсутствии которых вы будете использовать собственные.

5. Обязанность «Анализ результатов»

Выполнение этой обязанности кажется само собой разумеющимся делом. Однако результаты своей работы далеко не всегда подвергаются осознанному анализу. Во многом это связано с изначальным отсутствием правильно сформулированных целей работы. Но даже там, где цели были установлены, анализ промежуточных и итоговых результатов часто отсутствует. Анализ результатов деятельности, конечно, проводится по ходу дела, но нигде не фиксируется.

Человеческая психика устроена таким образом, что он всегда подсознательно стремится избежать нежелательного понижения самооценки и потому склонен приписывать огрехи различным внешним причинам. Любые же результаты представляются оптимальными и единственно возможными. В связи с этим рекомендуем вам заниматься анализом промежуточных и конечных результатов на регулярной основе, запланировав это как обязательную процедуру. Такая привычка хотя иногда и портит настроение, но существенно повышает эффективность управления.

6. Обязанность руководителя «Аудит эффективности процессов»

Руководитель обязан замерять и оценивать правильность организации работы, соотносить это с ключевыми параметрами эффективности и, в случае расхождения или прогнозирования такой возможности в перспективе, обеспечивать разработку необходимых изменений. Анализу могут и должны подлежать все технологии, которые влияют на эффективность: от производственных до индивидуальных, используемых самими сотрудниками в процессе работы.

Так, если руководитель обнаруживает, что система мотивации не способствует качественному выполнению поставленных задач, то он должен либо организовать разработку конкретных предложений по изменению ситуации, либо привлечь необходимый для этого внешний ресурс.

Если руководитель сам не использует какой-либо управленческий инструмент, то его подчиненные с высокой вероятностью также этого делать не будут. Если вы сами не пользуетесь управленческой технологией, то контроль ее использования подчиненными будет требовать дополнительных усилий и, скорее всего, постепенно сойдет на нет. Без постоянного контроля технология, вероятнее всего, применяться не будет, а будет только создаваться видимость ее использования.

Выполнение аудита эффективности процессов — не хобби, а обязанность. Результатами его выполнения должны стать перечни объектов анализа, описания методик оценки и возможности ознакомиться с результатами.

Об особенностях практического применения

Прочитав перечень и содержание своих обязанностей, каждый руководитель может с легким сердцем заявить, что все это он, в принципе, делает. Ключевым моментом тут будет являться характерная оговорка «в принципе». Такую формулировку использует тот, кто понимает, что должен это делать, но не готов утверждать со всей уверенностью, что делает.

В единицу времени человек может эффективно заниматься только одной работой. Тот, кто старается одновременно выполнить несколько важных дел, ничего толком не сделает. Поэтому выполнение управленческих обязанностей должно включаться в рабочий график руководителя под соответствующим названием. В рабочий график управленческие обязанности следует включать не просто наравне с прочими делами, а с учетом того, что именно эта область ответственности должна быть приоритетной. Научитесь выделять время в соответствии с приоритетами, чтобы слова с делами не расходились.

Руководитель отвечает за то, чтобы эти действия выполнялись на регулярной основе, состав же участников и их роли — вопрос ситуационный.

Сами ли вы собираетесь детально проработать задачу, после чего сообщить о ней подчиненным, либо собираетесь привлечь их к активному участию в разработке? Может быть, участие будет ограничено сбором данных по сформулированным вами вопросам? Все это можете определить только вы сами. Вы отвечаете за то, чтобы обязанности полноценно исполнялись, каким же ресурсом — вопрос не принципиальный.

Кроме того, вам необходимо учитывать и то, что все обязанности в процессе их исполнения соединены незримой цепочкой обратной связи. В процессе организации выполнения может выясниться, что сама задача требует дополнительного осмысления, а может быть, и переформулирования. Такое часто бывает, например, из-за нехватки ресурсов, чего на стадии постановки задачи не всегда возможно предвидеть.

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

преподавательский стаж — 10 лет

Предложить статью

Общая характеристика уровней управления

Определение 1

Уровни руководства в организации – это деление, обеспечивающее принцип иерархичности в отношениях подчинения, действующих в организации.

В достаточно крупных организациях производится разграничение работы руководителей по двум направлениям:

  • по горизонтали, т.е. конкретные руководители возглавляют конкретные подразделения, занимаются конкретным объектом управления. Например, начальники производственного отдела, начальники финансовых отделов и т.д.,
  • по вертикали.

Чтобы работа всей компании была эффективной, деятельность руководителей должна быть скоординированной по обоим направлениям. Одни руководители занимаются координацией других руководителей, которые, в свою очередь, тоже кого-то координируют (поскольку координация – одна из основных функций управления). Так можно спуститься по иерархии до руководителей, координирующих работу неуправленческого персонала.

Независимо от размера организации и численности управленческого персонала, по выполняемым функциям руководителей можно разделить на три категории:

  • технический уровень – решение ежедневных вопросов, выполнение операций и действий, связанных с обеспечением эффективности производственной работы, предотвращением срывов оказания услуг, выполнения работ или производства продукции,
  • управленческий уровень – координация внутриорганизационной работы, согласование форм деятельности и усилий, предпринимаемых различными подразделениями компании,
  • институциональный уровень – разработка перспективных долгосрочных планов, определение целей и миссии, адаптация компании к трансформациям внешней среды, управление взаимоотношениями между компанией и окружающей средой (а также обществом в целом).

Можно описать уровни управления немного иначе, выделив три категории управляющих (руководителей):

  • операционные управляющие (down management) – руководители низшего звена,
  • руководители среднего звена (middle management),
  • руководители высшего звена (top management).

«Уровни руководства в организации» 👇

Руководители низшего звена

Определение 2

Операционные руководители (руководители низшего звена) – это сотрудники, которые находятся непосредственно над неуправленческим персоналом (рабочими, служащими, специалистами).

Основная работа младших начальников связана с контролем над выполнением текущих производственных задач в целях обеспечения руководства более высоких уровней непрерывной информацией о ситуации. Часто на этих руководителей возлагается ответственность за непосредственное использование таких ресурсов, как оборудование (рабочее время оборудования) и сырье, материалы. Руководителей низшего звена намного больше, чем руководителей более высоких уровней. В качестве примеров можно привести мастера смены, начальника бригады, заведующего отделом, старшую медсестру и т.д.

Руководителям низшего звена часто приходится переходить от одной задачи к другой, что делает работу наполненной различными действиями и напряженной. Сами задачи по большей части краткие, не требуют длительной подготовки и анализа. Принимаемые младшими начальниками решения быстро реализуются – чаще всего в течение срока, не превышающего 2 недели. Руководители первого уровня много общаются со своими непосредственными подчиненными, несколько меньше – с другими менеджерами того же уровня и еще меньше – с вышестоящим начальством.

Руководители среднего звена

Координацией и контролем младших начальников занимаются руководители среднего звена. Этот уровень получил бурное развитие в последние десятилетия. Иногда руководителей среднего звена так много, что эту группу разделяют на две подгруппы:

  • верхний уровень среднего звена управления,
  • низший уровень среднего звена управления.

Определение 3

Руководитель среднего звена – это человек, возглавляющий в своей организации крупное подразделение или отдел (департамент).

Работа руководителя среднего звена в большей степени зависит от того, чем занимается подразделение, а не компания в целом. Начальники среднего звена играют роль буфера между высшим и низшим звеньями. В структуре общения руководителей среднего звена основная доля приходится на других руководителей того же и более низкого уровней.

Руководители высшего звена

На руководителей высшего звена возлагается ответственность за стратегические решения для основной части компании или компании в целом. Например, если высшее руководство примет решение перепрофилировать компанию, начальство среднего и низшего уровней вряд ли смогут что-то изменить – даже если будут осознавать заведомую провальность трансформации.

Личность сильных руководителей высшего звена определяет весь облик организации. Труд руководителей высшего звена высоко ценится и хорошо оплачивается. Однако это тяжелая работа, характеризующаяся напряженными темпами и огромными объемами информации. Работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения, она никогда не будет полностью закончена (если только предприятие не закрывается).

Топ-менеджмент малочисленный по сравнению с менеджментом более низких уровней. Даже в огромных корпорациях на этом уровне находится всего несколько человек. К топ-менеджменту относятся президент, председатель Совета, вице-президенты. Если пользоваться армейской терминологией, это генералы.

Управленческий аппарат современных компаний отличается тем, что стратегические и координационные задачи управления отделяются от оперативной деятельности. Высший уровень менеджмента концентрируется на определении целей развития и разработке стратегических направлений, глобальной координации деятельности, принятии ключевых решений. Роль среднего уровня – обеспечение эффективности развития и функционирования организации за счет координации работы подразделений. На низший уровень возлагается оперативное решение задач в пределах отдельных структурных подразделений – это нужно для выполнения установленных заданий, обеспечения бесперебойности работы.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Содержание

Спрятать

  1. Уровни управления
    1. №1. Высшее руководство
    2. № 2. Менеджмент среднего звена
    3. №3. Фронтлайн или надзорный менеджмент
  2. Бизнес-уровни управления
  3. Уровни в уровнях управления бизнесом
    1. №1. Стратегический менеджмент
    2. № 2. Тактическое управление
    3. №3. Оперативное руководство
  4. Уровни руководящих должностей
    1. №1. Управление высшего уровня
    2. № 2. Менеджмент среднего звена
    3. №3. Фронтлайн или надзорный менеджмент
    4. Функции высшего руководства
    5. Функции среднего звена управления
    6. Функции управления нижнего уровня
  5. Различия между управлением высшего уровня и управлением нижнего уровня
    1. №1. Полномочия и принятие решений
    2. № 2. Сфера ответственности
    3. №3. Коммуникация и координация
    4. № 4. Временные рамки принятия решений
  6. Что такое уровни управления?
  7. Что такое управленческие уровни управления?
  8. В чем разница между управлением высшего уровня и управлением нижнего уровня?
  9. Кто ввел уровень управления?
  10. Как по-другому называется управление первого уровня?
  11. Что такое низший уровень управления?
  12. Какова роль высшего руководства?
  13. Заключение
    1. Статьи по теме
    2. Рекомендации

Организация должна обеспечить эффективную координацию и коммуникацию. Каждый уровень управления имеет строго свой набор обязанностей и функций, направленных на достижение организационных целей, и эти уровни должны соблюдаться каждым членом организации. Как объясняется в этой статье, как уровни управления работают вместе, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование организации, эффективное использование ресурсов и достижение организационных целей.

Уровни управления

Уровни управления относятся к иерархической структуре внутри организации, состоящей из различных уровней или уровней управленческих должностей. Каждый уровень управления имеет свой собственный набор функций и обязанностей, и все они работают вместе, чтобы обеспечить бесперебойную работу организации, эффективное использование ресурсов и достижение организационных целей.

Три основных уровня управления.

№1. Высшее руководство

Этот уровень включает в себя руководителей и директоров, которые несут ответственность за определение общего направления и целей организации. Они участвуют в стратегическом планировании, разработке политики и принятии решений, которые влияют на всю организацию. Руководители высшего уровня сосредоточены на долгосрочном планировании, установлении отношений с заинтересованными сторонами и распределении ресурсов. Они имеют самый высокий уровень полномочий и несут ответственность за успех и эффективность организации. Примеры руководящих должностей высшего уровня включают генеральных директоров, президентов, главных должностных лиц (финансовый директор, директор по маркетингу и т. д.), совет директоров и вице-президентов.

№ 2. Менеджмент среднего звена

Менеджеры среднего звена, включая руководителей отделов, региональных менеджеров и менеджеров подразделений, ликвидируют разрыв между высшим руководством и рядовыми сотрудниками. Они несут ответственность за реализацию стратегий, сформулированных высшим руководством, и их воплощение в планы действий. Менеджеры среднего звена координируют деятельность различных отделов, следят за прогрессом и распределяют ресурсы в рамках своих сфер ответственности. Они облегчают общение между высшим руководством и сотрудниками. Они контролируют определенные отделы или подразделения внутри организации и несут ответственность за распределение ресурсов, постановку целей и координацию деятельности. Примеры руководящих должностей среднего звена включают руководителей отделов, региональных менеджеров, руководителей филиалов и руководителей проектов.

№3. Фронтлайн или надзорный менеджмент

Этот уровень включает супервайзеров, руководителей групп и менеджеров первой линии, которые непосредственно контролируют и контролируют повседневную работу сотрудников. Они несут ответственность за реализацию планов и политик, сформулированных руководством высшего и среднего звена. Front Line Manager решает любые проблемы или конфликты, которые могут возникнуть. Они дают рекомендации, назначают задачи, контролируют производительность и решают любые неотложные проблемы или конфликты, которые могут возникнуть. Примеры этого включают начальников смен, руководителей групп, руководителей цехов и мастеров.

Бизнес-уровни управления

Управление на уровне бизнеса относится к иерархической структуре управления в бизнес-организации. Он охватывает различные уровни менеджеров, которые отвечают за различные аспекты планирования, принятия решений и надзора за операциями внутри организации.

Уровни управления работают в сотрудничестве, чтобы обеспечить эффективное принятие решений, достижение целей, распределение ресурсов и бесперебойную работу бизнеса. Эта иерархическая структура обеспечивает эффективную координацию, коммуникацию и достижение организационных целей.

Уровни в уровнях управления бизнесом

№1. Стратегический менеджмент

Этот уровень состоит из руководителей высшего звена, таких как генеральные директора, президенты и члены правления. Стратегическое управление фокусируется на долгосрочном планировании и принятии решений, которые формируют общее направление и видение организации. Они устанавливают цели, формулируют стратегии, распределяют ресурсы и устанавливают политику, которой руководствуется вся организация.

№ 2. Тактическое управление

Менеджеры среднего звена действуют на тактическом уровне управления. В их число входят руководители отделов, руководители отделов и региональные менеджеры. Тактический менеджмент фокусируется на реализации стратегий, определенных уровнем стратегического управления. Эти менеджеры несут ответственность за разработку планов отделов, координацию ресурсов и обеспечение достижения целей организации в своих соответствующих областях. Они также облегчают общение между высшим руководством и непосредственными руководителями.

№3. Оперативное руководство

Линейные супервайзеры и руководители групп составляют уровень оперативного управления. Они непосредственно участвуют в надзоре за повседневной деятельностью организации. Операционные менеджеры обеспечивают эффективное выполнение задач, соблюдение стандартов качества и эффективное использование ресурсов. Они назначают работу сотрудникам, дают рекомендации, контролируют производительность и решают операционные проблемы.

Уровни руководящих должностей

Уровни управления в организации имеют различные названия, которые могут различаться в зависимости от конкретной организации и отрасли. 

Вот некоторые названия, связанные с каждым уровнем:

№1. Управление высшего уровня

Эти руководители занимают самые высокие посты в организации и несут ответственность за установление общего направления и целей.

  • Генеральный директор (главный исполнительный директор)
  • Президент
  • Управляющий директор
  • Председатель
  • Главный операционный директор (COO)
  • Главный финансовый директор (CFO)
  • Главный технолог (CTO)
  • Директор по маркетингу (CMO)

№ 2. Менеджмент среднего звена

Руководители среднего звена отвечают за реализацию стратегий, координацию деятельности в конкретных отделах или регионах и преобразование организационных целей в действенные планы.

  • вице-президент
  • Главный управляющий
  • директор
  • Региональный менеджер
  • Менеджер отдела
  • Глава отделения
  • Руководитель группы

№3. Фронтлайн или надзорный менеджмент

Линейные менеджеры непосредственно контролируют сотрудников, назначают задачи, контролируют производительность и обеспечивают эффективное выполнение повседневных операций.

  • Руководитель
  • Руководитель группы
  • Начальник смены
  • Менеджер пол
  • Руководитель экипажа
  • Бригадир
  • Лидер группы

Функции высшего руководства

Некоторые обязанности менеджеров первого уровня включают в себя:

  • Предоставление указаний и указаний своей команде, чтобы убедиться, что они достигают рабочих целей и задач.
  • Мониторинг эффективности сотрудников и предоставление обратной связи, чтобы помочь сотрудникам улучшить свои навыки и выполнять свою работу более эффективно.
  • Постановка задач сотрудникам, установление сроков и обеспечение выполнения работ в срок и в соответствии с требуемыми стандартами качества.
  • Управление графиками и рабочей нагрузкой сотрудников для обеспечения адекватного охвата и справедливого распределения задач.
  • Разрешение конфликтов и рассмотрение жалоб или проблем сотрудников.
  • Обеспечение того, чтобы члены их команды были обучены конкретным навыкам работы, а также политикам и процедурам компании.
  • Сотрудничество с другими менеджерами и заинтересованными сторонами в организации для обеспечения того, чтобы работа их команды соответствовала целям и приоритетам организации.

Функции среднего звена управления

  • Выполнение организационных планов, разработанных высшим руководством.
  • Разрабатывайте тактику и планы на уровне отдела на основе организационных планов.
  • Интерпретировать и информировать организационные политики нижестоящего руководства.
  • Принимайте решения о ресурсах на уровне отдела, например, о количестве персонала.
  • Предоставление указаний менеджерам более низкого уровня для выполнения планов и улучшения
  • Они отчитываются и подотчетны высшему руководству своего отдела.
  • Они служат связующим звеном между руководителями высшего звена и менеджерами низшего звена.

Функции управления нижнего уровня

  • Они дают рекомендации и вооружают сотрудников инструментами для эффективной работы. И они оказывают помощь, если возникают какие-то технические вопросы.
  • Менеджеры более низкого уровня проверяют, производят ли сотрудники продукцию в соответствии со стандартами или спецификациями компании.
  • Они помогают рассматривать и разрешать жалобы сотрудников.
  • Они дают советы и отзывы по функциональным и техническим аспектам.
  • Они выявляют пробелы в работе и ресурсах. Например, они набирают и обучают сотрудников как членов своей команды.
  • Они также определяют инструменты, необходимые сотрудникам для эффективной работы. Кроме того, они разрабатывают планы работы на каждый день, неделю и месяц, но не долгосрочные планы.
  • Они готовят регулярные отчеты о работе сотрудников и предоставляют необходимую обратную связь.

Различия между управлением высшего уровня и управлением нижнего уровня

Высшее руководство имеет высший уровень полномочий и отвечает за принятие стратегических решений, в то время как руководство нижнего уровня имеет более ограниченную сферу принятия решений и сосредоточено на реализации стратегий и принятии оперативных решений.

№ 2. Сфера ответственности

Руководство высшего уровня наблюдает за всей организацией, устанавливает видение и цели и распределяет ресурсы, в то время как руководство нижнего уровня имеет более целенаправленные обязанности в рамках конкретных отделов или групп.

№3. Коммуникация и координация

Руководство высшего уровня способствует коммуникации и координации между различными уровнями управления и заинтересованными сторонами, в то время как руководство нижнего уровня играет роль в облегчении коммуникации между руководством высшего уровня и рядовыми сотрудниками.

№ 4. Временные рамки принятия решений

Руководство высшего уровня принимает стратегические решения с долгосрочными последствиями, в то время как руководство нижнего уровня принимает более немедленные и краткосрочные решения, влияющие на повседневную деятельность.

Что такое уровни управления?

Уровни управления обычно включают управление высшего уровня, управление среднего уровня и управление нижнего уровня или оперативное управление. Высшее руководство отвечает за принятие стратегических решений и определение общего направления деятельности организации. Руководство среднего звена отвечает за реализацию стратегий, сформулированных руководством высшего звена, и надзор за повседневными операциями. Руководство нижнего уровня отвечает за контроль и выполнение оперативных задач, необходимых для бесперебойного функционирования организации. 

Что такое управленческие уровни управления?

Уровни управления в организации относятся к различным уровням или иерархическим позициям менеджеров. К этим уровням управления относятся

  • Высшее руководство отвечает за принятие стратегических решений и определение общего направления деятельности организации.
  • Руководство среднего звена отвечает за реализацию стратегий, сформулированных руководством высшего звена, и надзор за повседневными операциями. 
  • Нижний уровень или оперативное руководство отвечает за надзор и выполнение оперативных задач, необходимых для бесперебойного функционирования организации. 

В чем разница между управлением высшего уровня и управлением нижнего уровня?

  • Высшее руководство относится к руководителям и старшим руководителям, которые занимают самые высокие должности в организации. Они несут ответственность за установление общего направления, принятие стратегических решений и формулирование политики, определяющей будущее организации. Руководители высшего уровня сосредоточены на долгосрочном планировании, распределении ресурсов и установлении отношений с заинтересованными сторонами.
  • К низшему уровню управления относятся менеджеры среднего звена и непосредственные руководители, которые контролируют определенные отделы, подразделения или группы внутри организации. Они реализуют стратегии, разработанные высшим руководством, и обеспечивают эффективное выполнение планов на ежедневной основе. Менеджеры низшего звена сосредотачиваются на тактических и оперативных решениях, переводе стратегических целей в планы действий, контроле сотрудников и решении неотложных оперативных вопросов.

Кто ввел уровень управления?

Концепция иерархии и уровней управления восходит к ранним работам теоретиков управления, таких как Анри Файоль, который предложил принципы управления в начале 20 века. Файоль подчеркивал важность четкой иерархии полномочий и определенных управленческих функций на разных уровнях организации.

Другие теоретики и практики менеджмента, в том числе Макс Вебер и Питер Друкер, также обсуждали и описывали концепцию уровней управления и их соответствующие роли и обязанности в организациях. Понятие уровней управления в организациях не отнесено к конкретному лицу или единичному введению. 

Как по-другому называется управление первого уровня?

Другое название управления первого уровня — надзорный менеджмент, менеджмент первой линии или менеджмент на уровне цеха. Этот уровень управления включает супервайзеров, руководителей групп или менеджеров первой линии, которые непосредственно контролируют и контролируют работу сотрудников. Надзорный менеджмент фокусируется на координации и руководстве работой передовых сотрудников. Они решают неотложные операционные вопросы и обеспечивают бесперебойный рабочий процесс в рамках своих соответствующих сфер ответственности.

Что такое низший уровень управления?

Низший уровень управления часто называют передовым управлением или управлением первой линии. Сюда входят супервайзеры, руководители групп или менеджеры, которые непосредственно контролируют и контролируют работу отдельных сотрудников или небольшой группы сотрудников. 

Линейные менеджеры несут ответственность за реализацию планов и политик, сформулированных вышестоящим руководством. Они назначают задачи, обеспечивают руководство, контролируют производительность и решают неотложные операционные проблемы. Линейные менеджеры играют решающую роль в обеспечении эффективного выполнения работы, максимальной производительности и эффективного управления сотрудниками.

Какова роль высшего руководства?

Роли руководства первого уровня, также известные как руководство первой линии или управление на уровне цеха. Он включает в себя надзор и управление повседневной деятельностью сотрудников, работающих в определенной области или отделе организации.

Заключение

Каждый уровень управления имеет свои определенные функции. Высшее руководство сосредоточено на стратегическом планировании, разработке политики и постановке долгосрочных целей. Они также распределяют ресурсы, управляют организационной структурой и принимают важные решения, влияющие на всю организацию. Менеджмент среднего звена в основном занимается тактическим планированием и реализацией стратегий, сформулированных руководством высшего звена. Они также координируют работу между различными отделами, облегчают общение и управляют ресурсами в назначенных им областях.

Передовой или надзорный менеджмент концентрируется на оперативном планировании и надзоре за повседневной деятельностью. Они непосредственно контролируют сотрудников, назначают задачи, дают рекомендации и контролируют производительность. Они несут ответственность за то, чтобы работа выполнялась эффективно, соблюдались стандарты качества, а любые вопросы или конфликты решались оперативно.

Статьи по теме

  • ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ (MBO)? Примеры и подробное руководство
  • ЧТО ТАКОЕ КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ? Все, что тебе нужно знать
  • УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ КОНТРАКТА: Полное руководство по CLM
  • Управление оборотным капиталом: что это такое и как это работает?
  • ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ (CMS)

Рекомендации

  • Сприггр
  • руководство по менеджменту
  • Люменобучение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Hydration blood orange инструкция по применению
  • Зероцид инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Кровать трансформер чунга чанга с маятником инструкция
  • Вильпрофен500 цена инструкция по применению детям суспензия
  • Ижорский трубный завод руководство

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии