Тема
урока: «Германия на пути к единству».
Цели
урока:
1. Охарактеризовать
процесс объединения Германии.
2.
Показать
разницу путей объединения Германии «снизу» и «сверху».
3.
Рассмотреть
особенности политики Бисмарка.
4.
Продолжить
развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний,
выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные
знания, сравнивать, оценивать исторические явления, делать и слушать сообщения,
решать познавательные задачи.
5. Продолжить
развитие умения работать с исторической картой и карикатурой.
Основные
понятия урока
·
Канцлер
·
Северогерманский
союз
·
Пути
объединения «сверху» и «снизу»
Оборудование
урока
·
учебник
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1913» 8 класс
(М., «Просвещение»)
·
Юдовская
А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории
·
карты:
«Европа в 1815 г.», «Объединение Германии»
·
документы:
« Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии», «Из договора о
Таможенном союзе (1833)», Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»
·
иллюстрации
учебника
·
мультимедийная
презентация
·
видеосюжет
«Путь объединения Германии»
План
урока
1. Проверка
домашнего задания.
2.
Изучение
нового материала:
1) Германский
союз
2) Главный
вопрос в жизни немцев в XIX в.
3) Революция
в Германии 1848 г.
4) Начало
объединения Германии.
3.
Постановка
домашнего задания.
Ход урока
1. Проверка
домашнего задания.
Задание
Выполните
тестовые задания по вариантам на тему: «Франция: революция 1848 г. и Вторая
империя».
2. Изучение нового материала.
1)
Германский
союз
Вопрос
классу (беседа)
Работа с
картой
«Европа
в 1815 г.»
1.
Вспомните,
каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? ( вместо
Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств)
2.
Какие
государства были самыми большими в этом союзе? (Австрия и
Пруссия)
Рассказ учителя
Германский
союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения
немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому
же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и
Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами,
Германия оставалась раздробленной страной.
Вопрос
классу (беседа)
Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким
народом в середине XIX в. ? (Немецкий народ
видел главную цель в объединении страны)
Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах.
Задание:
Учащиеся
записывают тему урока.
Постановка
проблемного задания
Каким
путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе
сыграл Бимарк?
2. Вопрос
объединения страны — главный вопрос в жизни немцев в XIX в.
Рассказ
учителя
В
первой половине XIX в.
Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток
средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс.
жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I. Не
прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения
хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.
Задание:
Какие
препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии и какие
меры принимались для их устранения в области экономического развития?
Работа с
документами (см. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки к
учебнику «Новая история» 8 кл., с.116)
I группа:
« Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии»
Вопрос к документу: подумайте, как влияла раздробленность
Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения
аргументируйте.
II группа:
«Из договора о Таможенном союзе (1833)»
Вопрос
к документу: как создание Таможенного союза влияло на процесс
модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития
в ней индустриального общества?
Выводы: 1.
Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего
развития индустриального общества.
В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз,
объединивший 18 государств.
2.
Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического
объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили
шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле.
Таким
образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению
Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.
Рассказ
учителя
Вывод:
Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального
самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась
все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая
интеллигенция.
Все
вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм. Оба брата, Якоб и Вильгельм
Гримм, были основоположниками культурного и политического движения за
объединение Германии. Как специалисты по фольклору и знатоки устного
народного творчества, они собирали по деревням Германии старинные народные
сказки и предания. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812
и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное
самосознание. Их произведения быстро раскупались по всей стране. Утверждая,
что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их
языка.
Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала
созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения
Таможенного союза.
Таким
образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев.
3. Революция
в Германии 1848 г.
Тем
не менее для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги.
На этом фоне и развивались революционные события 1848 г.
Вопрос
классу (беседа)
Как Вы
думаете, какова была главная задача революции 1848 г.? (Объединение
страны)
Немаловажное значение имела проблема – каким путем пойдет этот процесс, как
будет происходить объединение Германии «сверху» или «снизу».
Задание:
1.
Каким
же путем происходило объединение Германии? Сравним два возможных пути
объединения Германии.
2.
Оформление
таблицы:
Вопросы |
Объединение |
Объединение |
Под |
||
Каким |
||
Государственный |
Путь
объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование
демократической республики.
Путь
объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним
из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении
помещиками земли и власти.
Работа с
учебником (комментированное чтение)
Текст
учебника с. 123-125
Вопросы
к тексту:
1. Почему
началась революция в Берлине в 1848 г.?
2.
Какие
социальные слои принимали наиболее активное участие в революции? (Под чьим
руководством должно было происходить объединение Германии «снизу»?)
3.
Каким
способом они рассчитывали провести объединение Германии?
4. К
установлению какого государственного строя они стремились после объединения?
Работа в
тетради
Заполнение
2-го столбика таблицы.
Вопросы |
Объединение |
Объединение |
Под |
Пролетариат, |
|
Каким |
Народная |
|
Государственный |
Единая |
Вывод:
Таким образом, революция в Германии закончилась поражением, она не решила
основной задачи – национального объединения.
4)
Начало
объединения Германии.
Рассказ
учителя
Вопрос
об объединении страны был главным и в 60-е гг. После поражения революции
реальным становится путь объединения «сверху», в котором ведущую роль играла
прусская монархия, опирающаяся на прусских помещиков (юнкеров) и крупную
немецкую буржуазию.
Вопрос
классу (беседа)
Подумайте,
под чьим руководством должно было происходить объединение «сверху»?
Рассказ
учителя
В это
время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – Вильгельм I и Отто
фон Бисмарк.
В
1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Его правление
не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось.
Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового
короля. От него ждали решения вопроса объединения страны.
Запись
на доске и в тетради
1861
-1888 гг. – правление Вильгельма I.
К
этому времени Вильгельму I уже исполнилось 60 лет. Современники
говорили о нем как о человеке, для которого на первом плане стоят интересы
Пруссии. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I
стремился иметь сильную армию. Если можно говорить о его особой любви и
привязанности, то это любовь к военному делу (с раннего возраста его
воспитывали для военной службы). Король считал, что национальное объединение
страны может произойти только вооруженным путем. Ему принадлежали слова: «Кто
хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать».
По
инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой
было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы.
Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась
выделять средства.
В
этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер.
Запись
на доске и в тетради
Канцлер
– глава правительства.
Вильгельм
I
обращает свой взгляд на Отто фон Бисмарка. В сентябре
1862 г.
47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост
канцлера.
Запись
на доске и в тетради
сентябрь
1862 г. – на пост канцлера Пруссии был назначен Отто фон Бисмарк.
Сообщение
учащегося
«Отто
фон Бисмарк».
Вопросы
классу:
1. Что за
человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал?
2. Какими
качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк?
Жизненным
принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои
взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском
выступлении.
Работа с
документом
Бисмарк
об объединении Германии «железом и кровью»:
«
…Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной
жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы
современности – это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и
кровью»
Из
речи Бисмарка
в
палате народных представителей 30/IX 1862 г.
Вопрос к
документу: Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? (Насильственные)
Таким
образом, целью политики Бисмарка становится объединение Германии под девизом:
«железом и кровью».
Рассказ
учителя
Работа с
картой: «Объединение Германии»
Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были
войны с Данией и Австрией.
В
1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью
захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев).Война
была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия
получили эти земли в совместное владение.
Однако прошло совсем немного времени, и Пруссия, стремясь ослабить Австрию и
устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. Спровоцировала войну
против своего недавнего союзника. В этой войне на стороне Пруссии выступила
Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под
властью Австрии. В июне 1866 г. Прусская армия вторглась на территорию
Австрии, а 3 июля 1866 г. Австрийская армия была разбита около г. Садова.
Побежденную страну заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу
Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.
В
тоже время Бисмарк вел переговоры с германскими государствами – Нассау,
Гессеном и Франкфуртом, которые по своему географическому положению
вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. С ними не
церемонились – их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.
Задание
:
Сделайте
вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Каково
должно было быть государственное устройство после объединения?
Заполнение
таблицы
Вопросы |
Объединение |
Объединение |
Под |
Пролетариат, |
Прусские |
Каким |
Народная |
Войны, |
Государственный |
Единая |
Германская |
Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза. Австрия
больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали
договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.
Запись
на доске и в тетради
1866 г.
– образование Северогерманского союза во главе с Пруссией.
Государства,
вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового
образования была своя конституция, парламент и кабинет министров, который
возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на
должность которого навсегда назначался прусский король.
Работа с
контурной картой
Рабочая
тетрадь на печатной основе с. 71 № 35.
Задание:
1.
Отметьте
границы Пруссии к 1864 г.
2.
Отметьте
границы Северогерманского союза.
3.
Сделайте
вывод: какие земли вошли в Северогерманский союз?
(Северогерманский
союз объединил большинство немецких земель, за его пределами остались только
южно-германские государства)
Таким образом, с созданием Северогерманского союза устранялись препятствия
для развития единой немецкой нации, а политическая раздробленность не могла
больше мешать развитию хозяйства и культуры.
Задание
Решение
проблемного задания учащимися.
Поскольку
задачу объединения Германии решали «железом и кровью», а «крестным отцом»
нового государства был Отто фон Бисмарк, то в центре Европы возникла
военно-бюрократическая монархия.
Вывод
урока;
В
середине XIX века в
центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский
союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.
Постановка
домашнего задания
1. Параграф
16, вопросы с. 127
2.
Написать
характеристику Отто фон Бисмарка как политического деятеля: а) глазами
прусского журналиста
б) глазами австрийского журналиста
Тема: Борьба за объединение Германии
Класс: 8
Цель:
— сформировать представление о политическом устройстве Германии и Италии по решению венского конгресса, причинах и итогах революций 1848 года, итогах объединения этих государств
— продолжать развивать умения устанавливать причинно — следственные связи, анализировать события, делать элементарные выводы, высказывать собственную точку зрения; развивать навыки работы с учебной и дополнительной литературой, навыки устной монологической речи, работать с настенной картой;
— способствовать воспитанию уважительного отношения к мировым ценностям, приобщать к изучению истории, уважать мнение других, воспитывать толерантность.
Оборудование: учебник, карта, презентация
Ход урока:
I. Орг. Момент.
II. Проверка д/з
1. индивидуальная работа
На экране написаны задания:
— для сильных учеников: определить какие итоги относятся к революции 1830 г., а какие – 1848 г.
— для слабых: написать основные направления внешней политики Франции при Луи Наполеоне
2. фронтальный опрос по вопросам параграфа с остальными учащимися
III. Изучение программного материала.
1) Сообщение темы и цели занятия
— Какие страны Европы мы уже изучили?
— А какие еще будем изучать?
Давайте посмотрим на план урока
1.Германия и Италия в первой половине XIX в.
2.Экономическое развитие
3. Революционные события 1848 г.
4. Объединение Германии и Италии.
6. Итоги борьбы за объединение
— Как вы думаете, о чем конкретно мы будем сегодня говорить?
В процессе работы мы будем заполнять таблицу.
Германия
Италия
Состояние в первой половине XIX в
Экономическое развитие
Основные события борьбы за объединение
Итоги борьбы
— А что мы сможем узнать, когда заполним таблицу в конце урока?
2) Работа с картой
— Посмотрите на карты Германии и Италии первой половины XIX в. и скажите – какая главная проблема стояла перед странами в 19 веке? Какую задачу нужно было решить, чтобы успешно развиваться дальше?
3) Рассказ учителя (с элементами беседы)
— По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз (его вы видите на карте), в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города (Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне. Во Франкфурте-на-Майне заседал правительственный орган Союза – бундестаг, но его решения не являлись обязательными для всех членов Союза.
— Как вы думаете, зачем же тогда был создан Германский союз?
— Какие государства в нем были сильнейшими?
— Наполенон объедини Италию под своей властью, но после Венского конгресса Италия была раздроблена на 8 королевств, а ее северная часть присоединена к Австрийской империи.
— Почему так поступили с Италией?
В первой половине 19 века Германия оставалась аграрной страной. Самыми развитыми районами в экономическом отношении стали области среднего течения Рейна – Рейнско-Вестфальские провинции Пруссии, богатые залежами каменного угля и железной руды. Крупные хозяйства в Пруссии становились капиталистическими, т.к. в них использовался наёмный труд безземельных батраков и малоземельных крестьян Разорившиеся массы крестьян в поисках работы уезжали в город. Наряду с этим появлялось всё больше зажиточных крестьян – гроссбауэров, использовавших труд батраков и поставлявших товар на внутренний рынок. В 1834 г. Был создан Таможенный союз, объединивший 18 стран.
Италия оставалась аграрной страной и в промышленном развитии отставала даже от Пруссии. Безработица достигала огромных размеров. Главной отраслью промышленности было производство шелка.
Записи в тетради основных моментов.
— Что же мешало развиваться производству и внутренней торговле в Италии и Германии?
— И как же можно было решить эту проблему?
5) Работа с видеоматериалом.
— В итоге раздробленность Италии и Германии продолжала тормозить их экономическое развитие. Это сказывалось на всех слоях населения и вызывало огромное недовольство. К какому событию привело недовольство народа?
— Сейчас мы с вами посмотрим видео о людях, которые возглавили борьбу за объединение этих стран. В процессе мы запишем основные события, которые происходили в ходе борьбы за объединение. После просмотра нужно будет ответить на вопрос: Чем же отличается деятельность этих двух людей, а значит и процесс объединения их стран
— Итак, в чем же различие в процессе объединения Италии и Германии?
— Давайте запишем: Италия объединилась «снизу», в результате революционного движения масс. Германия объединилась «сверху» — в результате деятельности правительства.
7) Работа с учебником
— Прочитайте пункт «Образование Северогерманского союза». Первая группа ищет, что было общего у этого союза с прежними, а второй – чем он от них отличался. Третья и четвертая группа читают пункт Завершение объединения Италии и отвечают на вопрос – когда и каким образом завершилось объединение Италии.
IV. Закрепление.
— Итак, какова была главная задача, стоявшая перед Германией и Италией в первой половине XIX в?
— Какими способами ее пытались решить?
— Была ли она решена?
— Какие положительные стороны в объединении вы можете назвать?
— А какие отрицательные стороны?
V. Итоги урока. Д/з §16, вопросы
Показать все ответы
Ответ
Обе страны подписали договор для объединения
Показать все ответы
Ответ
О заметном подъеме политического сознания казахов свидетельствует участие лидеров казахской интеллигенции в работе Государственной Думы.
После упразднения Петром I земских соборов Россия почти 200 лет не имела общегосударственного представительного учреждения. В августе 1905 года царь Николай II под напором революционных сил России издал манифест о создании Государственной Думы как законосовещательного и представительного органа империи.
Но некоторые народы Российской империи, в том числе Средней Азии и Казахстана, лишились избирательного права. Местным властям в самом начале избирательной кампании была дана особая инструкция о категорическом недопущении казахов к выборам как «кочевых и бродячих инородцев». Это вызвало взрыв недовольства и негодования среди казахов. Коренное население края требовало допуска их представителей в Государственную Думу России. Мощная волна протеста, прокатившаяся по всем регионам края, заставила царское правительство пойти на некоторые уступки. Казахи были все же допущены на выборы.
В 1906 году I Государственную Думу от казахов представляли: от Тургайской области — Ахмет Беремжанов, Уфимской губернии — Салимгерей Жанторе, Акмолинской области — Шаймерден Косшегулулы, Семипалатинской области — Алихан Бокейханов и другие. Все они были образованными людьми и пользовались уважением среди народа. Но депутаты I Государственной Думы России заседали всего лишь 73 дня. Недовольный их инициативами Николай II издал указ о роспуске Думы и назначении новых выборов.
В 1907 году в состав II Государственной Думы России вошли: от Акмолинской области Шаймерден Косшегулулы, Тургайской — Ахмет
Объяснение:
Ответ
Объяснение:
Говоря о предпосылках Великих географических открытий нельзя не сказать об изобретениях и открытиях. Среди них можно выделить:
Усовершенствование навигационных приборов: компаса и астролябии. Благодаря им мореплаватели могли точнее определить местонахождение корабля в море.
Появление кормового руля, пришедшего на смену рулевым веслам.
Новые типы кораблей. Например, каравелла, которая была легким видом судна, что позволило ей плыть с большей скоростью. Особенности ее конструкции, дали каравелле возможность преодолевать водные просторы против ветра.
Развитие картографического дела. На картах стали появляться широты, очертания берегов, информация об опасных местах и портах.
Появление новых видов вооружения. Путешествия теперь не выглядели таким опасным предприятием, как прежде.
Вопросы с ответами: История
Лучшие ответы
История,
вопрос задал Аноним,
1 год назад
Приложения:
ksenya418713743:
7 класс
ksenya418713743:
онлайн мектеп
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Ответил Аноним
26
Ответ:
Отто фон Бисмарка
на фото 9 вопрос!!
Объяснение:
все ответы в сайте акылды.кз
Приложения:
zinbokskw:
4)1-3,2-1,3-2
zinbokskw:
4)1-3,2-1,3-2
askaroveskendir690:
спасибо
ladalada7788m:
дайте 5 пожалуйста
pyzikovaleksandr08:
дайте 1 задание пж
pyzikovaleksandr08:
дайте 5
pyzikovaleksandr08:
пж
anelya1983nurakinova:
Дайте 7)))
anelya1983nurakinova:
Пажеее
anelya1983nurakinova:
Срочно надо
Добавить свой ответ
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Другие предметы,
4 месяца назад
Розповідь за малюнком два хлопця с кормушкой…
Русский язык,
4 месяца назад
а заяц____ как ___. какое слово мы два раза пропустили в этом предложении?
вот, раз, нет, там, тут,…
Алгебра,
1 год назад
ДАМ 35 БАЛЛОВ ФОТО ВЕРХУ!! Чи належить Г. графіку функції там написано…
Математика,
1 год назад
Три курицы за 3 дня несут 9 яиц. Сколько яиц снесут шесть кур за 6 дней?
Математика,
6 лет назад
Делители числа ( 30,42)…
Математика,
6 лет назад
На каждой стороне квадрата построен полукруг Найдите площадь получившейся фигуры если длина стороны равна 4 см…
triolana
+15
Решено
2 года назад
История
5 — 9 классы
Насколько были различны пути
объединения Италии и Германии?
Урок 1
Германия объединилась под
руководством
Смотреть ответ
ksenya418713743
7 класс
ksenya418713743
онлайн мектеп
Ответ
5
(13 оценок)
25
triolana
2 года назад
Светило науки — 565091 ответ — 388270 раз оказано помощи
Ответ:
Отто фон Бисмарка
на фото 9 вопрос!!
Объяснение:
все ответы в сайте акылды.кз
(13 оценок)
Остались вопросы?
Задай вопрос
Найди нужный
Новые вопросы по предмету Математика
5 цікавих фактів про танці стародавнього Єгипту
Назовите основные причины восстания. В стране восстаниеохватило и другие регионы края. Выясните, какие?
складіть таблицю повсякденне життя населення західної Європи в Ранній новий час терміново будь ласка
СРОЧНОООООО!!!!! Задания повышенной сложности: 1.Подумайте! В эпоху империи Чингисхана западные, центральные и северные области Казахстана вход …
ДАМ 35БАЛЛОВ Срочно, История 1800-1900г описать какую нибудь отрасль промышленности: временные рамки, рамки территории, уровень жизни рабочих, …
https://vashotvet.com/task/10000681