Урок 1 германия объединилась под руководством назад проверить

Тема
урока: «Германия на пути к единству».

Цели
урока:

1.      Охарактеризовать
процесс объединения Германии.

2.     
Показать
разницу путей объединения Германии «снизу» и «сверху».

3.     
Рассмотреть
особенности политики Бисмарка.

4.     
Продолжить
развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником  знаний,
выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные
знания, сравнивать, оценивать исторические явления, делать и слушать сообщения,
решать познавательные задачи.

5.      Продолжить
развитие умения работать с исторической картой и карикатурой.

Основные
понятия урока

·        
Канцлер

·        
Северогерманский
союз

·        
Пути
объединения «сверху» и  «снизу»

Оборудование
урока

·        
учебник
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1913» 8 класс
(М., «Просвещение»)

·        
Юдовская
А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории

·        
карты:
«Европа в 1815 г.», «Объединение Германии»

·        
документы:
« Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии», «Из договора о
Таможенном союзе (1833)», Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»

·        
иллюстрации
учебника

·        
мультимедийная
презентация

·        
видеосюжет
«Путь объединения Германии»

План
урока

1.      Проверка
домашнего задания.

2.     
Изучение
нового материала:

1)      Германский
союз

2)      Главный
вопрос в жизни немцев в
XIX в.

3)      Революция
в Германии 1848 г.

4)      Начало
объединения Германии.

3.     
Постановка
домашнего задания.

Ход урока

1.      Проверка
домашнего задания.

Задание

Выполните
тестовые задания по вариантам на тему: «Франция: революция 1848 г. и Вторая
империя».

2. Изучение нового материала.

1)     
Германский
союз

Вопрос
классу (беседа)

Работа с
картой

«Европа
в 1815 г.»

1.     
Вспомните,
каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса?
( вместо
Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств)

2.     
Какие
государства были самыми большими в этом союзе?
(Австрия и
Пруссия)

Рассказ учителя

    Германский
союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения
немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому
же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и
Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами,
Германия оставалась раздробленной страной.

Вопрос
классу (беседа)

  
Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким
народом в середине
XIX в. ? (Немецкий народ
видел главную цель в объединении страны)

  
Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах.

Задание:

Учащиеся
записывают тему урока.

Постановка
проблемного задания

Каким
путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе
сыграл Бимарк?

2.      Вопрос
объединения страны — главный вопрос в жизни немцев в
XIX в.

Рассказ
учителя

   В
первой половине
XIX в.
Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток
средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс.
жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном
I. Не
прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения
хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.

Задание:

   Какие
препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии и какие
меры принимались для их устранения в области экономического развития?

Работа с
документами (см. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки к
учебнику «Новая история» 8 кл., с.116)

I группа:
« Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии»

  
Вопрос к документу:
подумайте, как влияла раздробленность
Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения
аргументируйте.

II группа:
«Из договора о Таможенном союзе (1833)»

      Вопрос
к документу:
как создание Таможенного союза влияло на процесс
модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития
в ней индустриального общества?

Выводы: 1.
Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего
развития индустриального общества.

         
В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз,
объединивший 18 государств.

   2.
Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического
объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили
шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле.

   Таким
образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению
Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

Рассказ
учителя

Вывод:

  
Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального
самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась
все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая
интеллигенция.

   Все
вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм. Оба брата, Якоб и Вильгельм
Гримм, были основоположниками культурного и политического движения за
объединение Германии. Как специалисты по фольклору и знатоки устного
народного творчества, они собирали по деревням Германии старинные народные
сказки и предания. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812
и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное
самосознание. Их произведения быстро раскупались по всей стране. Утверждая,
что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их
языка.

  
Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала
созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения
Таможенного союза.

   Таким
образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев.

3.      Революция
в Германии 1848 г.

   Тем
не менее для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги.
На этом фоне и развивались революционные события 1848 г.

Вопрос
классу (беседа)

Как Вы
думаете, какова была главная задача революции 1848 г.?
(Объединение
страны)

  
Немаловажное значение имела проблема – каким путем пойдет этот процесс, как
будет происходить объединение Германии «сверху» или «снизу».

Задание:

1.     
Каким
же путем происходило объединение Германии? Сравним два возможных пути
объединения Германии.

2.     
Оформление
таблицы:

Вопросы
для сравнения

Объединение
«снизу»

Объединение
«сверху»

Под
чьим руководством

Каким
способом проводилось объединение

Государственный
строй, возможный после объединения

    Путь
объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование
демократической республики.

   Путь
объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним
из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении
помещиками земли и власти.

Работа с
учебником (комментированное чтение)

Текст
учебника с. 123-125

Вопросы
к тексту:

1.      Почему
началась революция в Берлине в 1848 г.?

2.     
Какие
социальные слои принимали наиболее активное участие в революции? (Под чьим
руководством должно было происходить объединение Германии «снизу»?)

3.     
Каким
способом они рассчитывали провести объединение Германии?

4.      К
установлению какого государственного строя они стремились после объединения?

Работа в
тетради

Заполнение
2-го столбика таблицы.

Вопросы
для сравнения

Объединение
«снизу»

Объединение
«сверху»

Под
чьим руководством

Пролетариат,
мелкая буржуазия, крестьянство

Каким
способом проводилось объединение

Народная
революция

Государственный
строй, возможный после объединения

Единая
немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Вывод:

   
 Таким образом, революция в Германии закончилась поражением, она не решила
основной задачи – национального объединения.

4)     
Начало
объединения Германии.

Рассказ
учителя

  Вопрос
об объединении страны был главным и в 60-е гг. После поражения революции
реальным становится путь объединения «сверху», в котором ведущую роль играла
прусская монархия, опирающаяся на прусских помещиков (юнкеров) и крупную
немецкую буржуазию.

Вопрос
классу (беседа)

Подумайте,
под чьим руководством должно было происходить объединение «сверху»?

Рассказ
учителя

   В это
время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – Вильгельм
I и Отто
фон Бисмарк.

   В
1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм
IV. Его правление
не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось.
Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового
короля. От него ждали решения вопроса объединения страны.

Запись
на доске и в тетради

1861
-1888 гг. – правление Вильгельма
I.

   К
этому времени Вильгельму
I уже исполнилось 60 лет. Современники
говорили о нем как о человеке, для которого  на первом плане стоят интересы
Пруссии. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм
I
стремился иметь сильную армию. Если можно говорить о его особой любви и
привязанности, то это любовь к военному делу (с раннего возраста его
воспитывали для военной службы). Король считал, что национальное объединение
страны может произойти только вооруженным путем. Ему принадлежали слова: «Кто
хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать».

   По
инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой
было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы.
Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась
выделять средства.

   В
этих условиях Вильгельму
I нужен был сильный канцлер.

Запись
на доске и в тетради

Канцлер
– глава правительства.

 Вильгельм
I
обращает свой взгляд на Отто фон Бисмарка. В сентябре

1862 г.
47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост
канцлера.

Запись
на доске и в тетради

сентябрь
1862 г. – на пост канцлера Пруссии был назначен Отто фон Бисмарк.

Сообщение
учащегося

«Отто
фон Бисмарк»
.

Вопросы
классу:

1.      Что за
человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал?

2.      Какими
качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк?

   Жизненным
принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои
взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском
выступлении.

Работа с
документом

Бисмарк
об объединении Германии «железом и кровью»:

  «
…Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной
жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы
современности – это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и
кровью»

Из
речи Бисмарка

в
палате народных представителей 30/
IX 1862 г.

Вопрос к
документу: Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк?
 (Насильственные)

   Таким
образом, целью политики Бисмарка становится объединение Германии под девизом:
«железом и кровью».

Рассказ
учителя

Работа с
картой: «Объединение Германии»

  
Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были
войны с Данией и Австрией.

   В
1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью
захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев).Война
была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия
получили эти земли в совместное владение.

  
Однако прошло совсем немного времени, и Пруссия, стремясь ослабить Австрию и
устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. Спровоцировала войну
против своего недавнего союзника. В этой войне на стороне Пруссии выступила
Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под
властью Австрии. В июне 1866 г. Прусская армия вторглась на территорию
Австрии, а 3 июля 1866 г. Австрийская армия была разбита около г. Садова.
Побежденную страну заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу
Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.

   В
тоже время Бисмарк вел переговоры с германскими государствами – Нассау,
Гессеном и Франкфуртом, которые по своему географическому положению
вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. С ними не
церемонились – их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.

Задание
:

Сделайте
вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Каково
должно было быть государственное устройство после объединения?

Заполнение
таблицы

Вопросы
для сравнения

Объединение
«снизу»

Объединение
«сверху»

Под
чьим руководством

Пролетариат,
мелкая буржуазия, крестьянство

Прусские
помещики, крупная немецкая буржуазия

Каким
способом проводилось объединение

Народная
революция

Войны,
реформы

Государственный
строй, возможный после объединения

Единая
немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Германская
империя при главенствующей роли Пруссии

 
Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза. Австрия
больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали
договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.

Запись
на доске и в тетради

1866 г.
– образование Северогерманского союза во главе  с Пруссией.

     Государства,
вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового
образования была своя конституция, парламент и кабинет министров, который
возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на
должность которого навсегда назначался прусский король.

Работа с
контурной картой

Рабочая
тетрадь на печатной основе с. 71 № 35.

Задание:

1.     
Отметьте
границы Пруссии к 1864 г.

2.     
Отметьте
границы Северогерманского союза.

3.     
Сделайте
вывод: какие земли вошли в Северогерманский союз?

(Северогерманский
союз объединил большинство немецких земель, за его пределами остались только
южно-германские государства)

   
Таким образом, с созданием Северогерманского союза устранялись препятствия
для развития единой немецкой нации, а политическая раздробленность не могла
больше мешать развитию хозяйства и культуры.

Задание

Решение
проблемного задания учащимися.

   Поскольку
задачу объединения Германии решали «железом и кровью», а «крестным отцом»
нового государства был Отто фон Бисмарк, то в центре Европы возникла
военно-бюрократическая монархия.

Вывод
урока;

В
середине
XIX века в
центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский
союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.

Постановка
домашнего задания

1.      Параграф
16, вопросы с. 127

2.     
Написать
характеристику Отто фон Бисмарка как политического деятеля: а) глазами
прусского журналиста

              
б) глазами австрийского журналиста

Тема: Борьба за объединение Германии

Класс: 8

Цель:

сформировать представление о политическом устройстве Германии и Италии по решению венского конгресса, причинах и итогах революций 1848 года, итогах объединения этих государств

— продолжать развивать умения устанавливать причинно — следственные связи, анализировать события, делать элементарные выводы, высказывать собственную точку зрения; развивать навыки работы с учебной и дополнительной литературой, навыки устной монологической речи, работать с настенной картой;

— способствовать воспитанию уважительного отношения к мировым ценностям, приобщать к изучению истории, уважать мнение других, воспитывать толерантность.

Оборудование: учебник, карта, презентация

Ход урока:

I. Орг. Момент.

II. Проверка д/з

1. индивидуальная работа

На экране написаны задания:

— для сильных учеников: определить какие итоги относятся к революции 1830 г., а какие – 1848 г.
— для слабых: написать основные направления внешней политики Франции при Луи Наполеоне

2. фронтальный опрос по вопросам параграфа с остальными учащимися

III. Изучение программного материала.

1) Сообщение темы и цели занятия

— Какие страны Европы мы уже изучили?

— А какие еще будем изучать?

Давайте посмотрим на план урока

1.Германия и Италия в первой половине XIX в.

2.Экономическое развитие

3. Революционные события 1848 г.

4. Объединение Германии и Италии.

6. Итоги борьбы за объединение

— Как вы думаете, о чем конкретно мы будем сегодня говорить?

В процессе работы мы будем заполнять таблицу.

Германия

Италия

Состояние в первой половине XIX в

Экономическое развитие

Основные события борьбы за объединение

Итоги борьбы

— А что мы сможем узнать, когда заполним таблицу в конце урока?

2) Работа с картой

— Посмотрите на карты Германии и Италии первой половины XIX в. и скажите – какая главная проблема стояла перед странами в 19 веке? Какую задачу нужно было решить, чтобы успешно развиваться дальше?

3) Рассказ учителя (с элементами беседы)

— По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз (его вы видите на карте), в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города (Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне. Во Франкфурте-на-Майне заседал правительственный орган Союза – бундестаг, но его решения не являлись обязательными для всех членов Союза.

— Как вы думаете, зачем же тогда был создан Германский союз?

— Какие государства в нем были сильнейшими?

— Наполенон объедини Италию под своей властью, но после Венского конгресса Италия была раздроблена на 8 королевств, а ее северная часть присоединена к Австрийской империи.

— Почему так поступили с Италией?

В первой половине 19 века Германия оставалась аграрной страной. Самыми развитыми районами в экономическом отношении стали области среднего течения Рейна – Рейнско-Вестфальские провинции Пруссии, богатые залежами каменного угля и железной руды. Крупные хозяйства в Пруссии становились капиталистическими, т.к. в них использовался наёмный труд безземельных батраков и малоземельных крестьян Разорившиеся массы крестьян в поисках работы уезжали в город. Наряду с этим появлялось всё больше зажиточных крестьян – гроссбауэров, использовавших труд батраков и поставлявших товар на внутренний рынок. В 1834 г. Был создан Таможенный союз, объединивший 18 стран.

Италия оставалась аграрной страной и в промышленном развитии отставала даже от Пруссии. Безработица достигала огромных размеров. Главной отраслью промышленности было производство шелка.

Записи в тетради основных моментов.

— Что же мешало развиваться производству и внутренней торговле в Италии и Германии?

— И как же можно было решить эту проблему?

5) Работа с видеоматериалом.

— В итоге раздробленность Италии и Германии продолжала тормозить их экономическое развитие. Это сказывалось на всех слоях населения и вызывало огромное недовольство. К какому событию привело недовольство народа?

— Сейчас мы с вами посмотрим видео о людях, которые возглавили борьбу за объединение этих стран. В процессе мы запишем основные события, которые происходили в ходе борьбы за объединение. После просмотра нужно будет ответить на вопрос: Чем же отличается деятельность этих двух людей, а значит и процесс объединения их стран

— Итак, в чем же различие в процессе объединения Италии и Германии?

— Давайте запишем: Италия объединилась «снизу», в результате революционного движения масс. Германия объединилась «сверху» — в результате деятельности правительства.

7) Работа с учебником

— Прочитайте пункт «Образование Северогерманского союза». Первая группа ищет, что было общего у этого союза с прежними, а второй – чем он от них отличался. Третья и четвертая группа читают пункт Завершение объединения Италии и отвечают на вопрос – когда и каким образом завершилось объединение Италии.

IV. Закрепление.

— Итак, какова была главная задача, стоявшая перед Германией и Италией в первой половине XIX в?

— Какими способами ее пытались решить?

— Была ли она решена?

— Какие положительные стороны в объединении вы можете назвать?

— А какие отрицательные стороны?

V. Итоги урока. Д/з §16, вопросы

Показать все ответы

Ответ

Влад00811

Обе страны подписали договор для объединения

Показать все ответы

Ответ

tebnev02

О заметном подъеме политического сознания казахов свидетельствует участие лидеров казахской интеллигенции в работе Государственной Думы.

После упразднения Петром I земских соборов Россия почти 200 лет не имела общегосударственного представительного учреждения. В августе 1905 года царь Николай II под напором революционных сил России издал манифест о создании Государственной Думы как законосовещательного и представительного органа империи.

Но некоторые народы Российской империи, в том числе Средней Азии и Казахстана, лишились избирательного права. Местным властям в самом начале избирательной кампании была дана особая инструкция о категорическом недопущении казахов к выборам как «кочевых и бродячих инородцев». Это вызвало взрыв недовольства и негодования среди казахов. Коренное население края требовало допуска их представителей в Государственную Думу России. Мощная волна протеста, прокатившаяся по всем регионам края, заставила царское правительство пойти на некоторые уступки. Казахи были все же допущены на выборы.

В 1906 году I Государственную Думу от казахов представляли: от Тургайской области — Ахмет Беремжанов, Уфимской губернии — Салимгерей Жанторе, Акмолинской области — Шаймерден Косшегулулы, Семипалатинской области — Алихан Бокейханов и другие. Все они были образованными людьми и пользовались уважением среди народа. Но депутаты I Государственной Думы России заседали всего лишь 73 дня. Недовольный их инициативами Николай II издал указ о роспуске Думы и назначении новых выборов.

В 1907 году в состав II Государственной Думы России вошли: от Акмолинской области Шаймерден Косшегулулы, Тургайской — Ахмет

Объяснение:

Ответ

Ксюша0071111

Объяснение:

Говоря о предпосылках Великих географических открытий нельзя не сказать об изобретениях и открытиях. Среди них можно выделить:

Усовершенствование навигационных приборов: компаса и астролябии. Благодаря им мореплаватели могли точнее определить местонахождение корабля в море.

Появление кормового руля, пришедшего на смену рулевым веслам.

Новые типы кораблей. Например, каравелла, которая была легким видом судна, что позволило ей плыть с большей скоростью. Особенности ее конструкции, дали каравелле возможность преодолевать водные просторы против ветра.

Развитие картографического дела. На картах стали появляться широты, очертания берегов, информация об опасных местах и портах.

Появление новых видов вооружения. Путешествия теперь не выглядели таким опасным предприятием, как прежде.

Вопросы с ответами: История

Romizn

Alexkusaiko

Spokeup

romanres7ov

Даниил5356

mila2086

viktorey

janat8509

хопхэйлалалэй1

Дурашка008

Лучшие ответы


История,


вопрос задал Аноним,


1 год назад

Приложения:


ksenya418713743:
7 класс

ksenya418713743:
онлайн мектеп

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил Аноним





26

Ответ:

Отто фон  Бисмарка

на фото 9 вопрос!!

Объяснение:

все ответы в сайте акылды.кз

Приложения:


zinbokskw:
4)1-3,2-1,3-2

zinbokskw:
4)1-3,2-1,3-2

askaroveskendir690:
спасибо

ladalada7788m:
дайте 5 пожалуйста

pyzikovaleksandr08:
дайте 1 задание пж

pyzikovaleksandr08:
дайте 5

pyzikovaleksandr08:
пж

anelya1983nurakinova:
Дайте 7)))

anelya1983nurakinova:
Пажеее

anelya1983nurakinova:
Срочно надо

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Другие предметы,
4 месяца назад

Розповідь за малюнком два хлопця с кормушкой…

Русский язык,
4 месяца назад

а заяц____ как ___. какое слово мы два раза пропустили в этом предложении?
вот, раз, нет, там, тут,…

Алгебра,
1 год назад

ДАМ 35 БАЛЛОВ ФОТО ВЕРХУ!! Чи належить Г. графіку функції там написано​…

Математика,
1 год назад

Три курицы за 3 дня несут 9 яиц. Сколько яиц снесут шесть кур за 6 дней?​

Математика,
6 лет назад

Делители числа ( 30,42)…

Математика,
6 лет назад

На каждой стороне квадрата построен полукруг Найдите площадь получившейся фигуры если длина стороны равна 4 см…

triolana

+15

Решено

2 года назад

История

5 — 9 классы

Насколько были различны пути
объединения Италии и Германии?
Урок 1
Германия объединилась под
руководством​

Смотреть ответ

ksenya418713743

7 класс

ksenya418713743

онлайн мектеп

Ответ

5
(13 оценок)

25

triolana
2 года назад

Светило науки — 565091 ответ — 388270 раз оказано помощи

Ответ:

Отто фон  Бисмарка

на фото 9 вопрос!!

Объяснение:

все ответы в сайте акылды.кз

(13 оценок)

Остались вопросы?

Задай вопрос

Найди нужный

Новые вопросы по предмету Математика

5 цікавих фактів про танці стародавнього Єгипту​

Назовите основные причины восстания. В стране восстаниеохватило и другие регионы края. Выясните, какие?​

складіть таблицю повсякденне життя населення західної Європи в Ранній новий час терміново будь ласка ​

СРОЧНОООООО!!!!! Задания повышенной сложности: 1.Подумайте! В эпоху империи Чингисхана западные, центральные и северные области Казахстана вход …

ДАМ 35БАЛЛОВ Срочно, История 1800-1900г описать какую нибудь отрасль промышленности: временные рамки, рамки территории, уровень жизни рабочих, …

https://vashotvet.com/task/10000681

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Пульт rc4344 01h инструкция по эксплуатации
  • Руководство по эксплуатации автомобиля nissan leaf
  • Лоротокс капли ушные для детей инструкция по применению цена
  • Духовка ardo инструкция по применению духовки
  • Авант ауди а4 руководство по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии