1. Назовите причины хлебозаготовительного кризиса в СССР в конце 20-х гг.:
а) низкие закупочные цены на зерно
б) недостаток промышленных товаров
в) неурожай в ряде районов страны
г) высокие налоги на сельхозпродукцию
д) нехватка сельскохозяйственной техники
2. Назовите причины индустриализации:
а) стремление руководства СССР ликвидировать технико-экономическую отсталость страны
б) стремление руководства СССР обеспечить страну резервным фондом промтоваров
в) стремление руководства СССР обеспечить обороноспособность государства
3. Какие источники были найдены для проведения индустриализации?
а) иностранные займы в международном валютном фонде
б) перераспределение средств бюджета в пользу развития тяжелой промышленности
в) энтузиазм советских людей
г) эксплуатация отдаленных районов страны
д) «индустриальный заем» у населения
4. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР?
а) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства
б) высокие темпы развития тяжелой промышленности
в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства
5. Каковы главные итоги индустриализации в нашей стране?
а) СССР превратился в сильную индустриальную державу
б) улучшился уровень жизни населения
в) наша страна стала частью мировой экономической системы
6. Когда в ССС Р была закрыта последняя биржа труда?
а) в 1931 г.
б) в 1933 г.
в) в 1932 г.
7. С какой целью проводилась политика сплошной коллективизации в СССР?
а) для повышения эффективности сельского хозяйства
б) для получения возможности перекачивать средства для нужд индустриализации
в) для ликвидации хлебозаготовительного кризиса
8. Какими методами проводилась коллективизация в СССР?
а) просвещением неграмотных крестьян
б) репрессиями против тех, кто оказывал сопротивление власти
в) раскулачиванием
9. Назовите главные итоги коллективизации:
а) сокращение сельского населения на 1 /3
б) резкое сокращение поголовья крупного рогатого скота
в) рост кол ичества колхозов по всей стране
г) отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда
Ответы(ключи) к тесту:
1 -а, б, в; 2-а, в; З-б, в, д; 4-6; 5-а; 6-а; 7-6; 8-6, в; 9-а,б,в
Итоговый тест по истории СССР на путях строительства нового общества 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 17 заданий.
Вариант 1
А1. Стремление найти новые пути построения экономических основ социализма заставило большевиков в начале 20-х гг.
1) перейти к нэпу
2) перейти к политике военного коммунизма
3) разрешить свободу внешней торговли
4) взять курс на индустриализацию и коллективизацию народного хозяйства
А2. Что характеризует новую экономическую политику большевиков?
1) введение всеобщей трудовой повинности
2) разрешение продажи излишков хлеба на рынке
3) введение продразверстки
4) создание комбедов
А3. Как называется передача государственной собственности в частную?
1) денационализация
2) демилитаризация
3) демократизация
4) декларация
А4. В основу образования СССР был положен принцип
1) превосходства одной нации над другой
2) права нации на самоопределение
3) унитарного устройства государства
4) отказа республик от суверенитета
А5. Участие представителей Советской России в Генуэзской конференции отражало их стремление проводить во внешней политике курс на
1) превращение войны империалистической в гражданскую
2) отказ от государственной монополии внешней торговли
3) мирное сосуществование
4) мировую революцию
А6. Политическое развитие 1920-х гг. характеризует
1) расширение демократических прав и свобод
2) установление однопартийной системы
3) децентрализация управления государством
4) завершение становления культа личности Сталина
А7. Победу в ходе внутрипартийной борьбы в 1920-е гг. одержал
1) В.И. Ленин
2) Л.Д. Троцкий
3) И.В. Сталин
4) Г.Е. Зиновьев
А8. Чем отличалась духовная жизнь в 20-х гг. от культуры Серебряного века?
1) существованием различных творческих объединений и союзов
2) оторванностью от широких народных масс
3) контролем со стороны партийно-правительственного аппарата
4) отсутствием связей с западной культурой
А9. Как называлось в период 1920-х -начала 1930-х rг. одно из важных направлений внутренней политики государства?
1) продовольственная разверстка
2) хозяйственный расчет
3) ликвидация безграмотности
4) комитеты бедноты
А10. Иллюстрацией к какому понятию может служить отрывок из статьи И.В. Сталина?
Мы идем на всех парах по пути индустриализации — к социализму, оставляя позади нашу вековую «рассейскую отсталость». Мы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной тракторизации. И когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор, пусть попробуют догнать нас почтенные капиталисты, кичащиеся своей «цивилизацией».
1) «мировая революция»
2) «система коллективной безопасности»
3) «великий перелом»
4) «красногвардейская атака на капитал»
A11. В ходе индустриализации, в отличие от нэпа
1) использовался иностранный капитал
2) допускались рыночные элементы в экономику
3) контроль над внешней торговлей и финансами сохранялся за государством
4) осуществлялось строительство в основном предприятий тяжелой промышленности
А12. Утверждение «Интернационала» гимном СССР, а красного знамени — государственным флагом свидетельствовало о (об)
1) отказе руководства страны от идеи мировой революции
2) федеративном устройстве СССР
3) выходе СССР из мировой изоляции
4) усилении роли партии в жизни государства
А13. Событие внешней политики СССР 1930-х гг.
1) подписание Брестского мира
2) вступление СССР в Лигу Наций
3) советско-польская война
4) военный конфликт с Японией в районе озера Хасан
5) подписание секретного советско-германского протокола о разделе сфер интересов
А14. Достижение советской культуры 1930-х гг.
1) фильмы «Александр Невский» и «Петр I»
2) строительство храма Христа Спасителя в Москве
3) романы М. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина»
4) создание Московской консерватории
5) создание Пролеткульта
В1. Политика, о которой идет речь в отрывке
«XV съезд партии поставил в качестве основной задачи партии в деревне постепенный переход распыленных крестьянских хозяйств на рельсы крупного производства»
В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ГОД
1. 1917
2. 1919
3. 1933
ЛОЗУНГ
А. «Кадры решают все!»
Б. «Все на борьбу с Деникиным!»
В. «Вся власть Советам!»
Г. «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!»
В3. Как называется установленный государством в 1920-х гг. обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств?
Вариант 2
А1. Стремление ликвидировать технико-экономическую отсталость страны заставило большевиков в середине 20-х гг.
1) перейти к нэпу
2) перейти к политике военного коммунизма
3) разрешить свободу внешней торговли
4) взять курс на индустриализацию и коллективизацию народного хозяйства
А2. Суть новой экономической политики состояла в
1) создании элементов рыночной экономики
2) национализации предприятий легкой промышленности
3) либерализации политической жизни
4) постепенном переходе от диктатуры пролетариата к демократической республике
А3. Как называется наем за плату на определенный срок земли, предприятий, помещений для самостоятельного использования?
1) аренда
2) концессия
3) монополия
4) национализация
А4. Первая Конституция СССР
1) провозглашала высшим органом власти Всесоюзный съезд Советов
2) передавала в руки республик оборону и денежное обращение
3) провозглашала всеобщее равное избирательное право
4) объявляла русский язык государственным
А5. Инициатива большевиков по созданию Коминтерна отражала их стремление проводить во внешней политике курс
1) на превращение войны империалистической в гражданскую
2) на создание системы коллективной безопасности
3) на мирное сосуществование
4) на мировую революцию
А6. Политическое развитие 1920-х гг. характеризует
1) складывание многопартийной системы
2) гарантия прав и свобод граждан
3) децентрализация управления государством
4) сращивание государственного и партийного аппарата
А7. В 1920-е гг. шла внутрипартийная борьба за
1) лидерство в партии
2) подписание Брестского мира
3) отмену резолюции «О единстве партии»
4) отмену политики военного коммунизма
А8. Что сближало духовную жизнь 20-х гг. и культуру Серебряного века?
1) антицерковная направленность
2) многообразие художественных стилей, направлений и методов
3) отсутствие контроля со стороны государственного аппарата
4) преобладание в творчестве деятелей культуры упаднических настроений
А9. Как называлось в период 1920-х — начала 1930-х гг. одно из важных направлений внутренней политики государства?
1) демилитаризация промышленности
2) социализация земли
3) демократизация общества
4) культурная революция
А10. Об экономической политике какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?
Переход от хозрасчетных рыночных отношений к централизованной системе распределения ресурсов автоматически вел к централизованной административной системе управления: тот, кто дает ресурсы, определяет тем самым и объем производства. Отмирали хозрасчетные тресты и синдикаты, а главным звеном управления промышленностью стали промышленные наркоматы.
1) начала ХХ в.
2) Гражданской войны
3) начала 1920-х гг.
4) конца 1920-х гг.
А11. В ходе коллективизации, в отличие от нэпа, происходит
1) обобществление средств производства
2) использование рыночных методов
3) ускорение темпов развития сельского хозяйства
4) замена продразверстки продналогом
А12. Показательные судебные процессы 1930-х гг. свидетельствовали о (об)
1) открытости и состязательности советского суда
2) росте числа уголовных преступлений
3) переходе к политике массовых репрессий
4) существовании активного сопротивления Сталину
А13. Событие внешней политики СССР 1930-х гг.
1) подписание Портсмутского мира
2) подписание советско-германского Пакта о ненападении
3) участие в Генуэзской конференции
4) военный конфликт с Японией в районе реки Халхин-Гол
5) оказание помощи республиканской Испании
А14. Достижение советской культуры 1930-х гг.
1) фильмы: Г.В. Александрова «Веселые ребята», «Волга-Волга»
2) основание Московского художественного театра (МХТ)
3) издание сборника статей «Смена вех»
4) роман А.Н. Толстого «Петр Первый»
5) картины А.А. Дейнеки и Ю.И. Пименова
В1. Как называлась политика, о которой идет речь в Постановлении ЦИК «О мерах по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации»?
Предоставить краевым (областным) исполнительным комитетам и правительствам автономных республик право применять в этих районах все необходимые меры борьбы с кулачеством вплоть до полной конфискации имущества кулаков и выселения их из пределов отдельных районов и краев (областей).
В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ЛОЗУНГ
1. «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!»
2. «Ликвидировать кулачество как класс!»
3. «Обогащайтесь, развивайте свое хозяйство и не беспокойтесь, что вас прижмут»
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ
А. Н.И. Бухарин
Б. И.В. Сталин
В. В.И. Ленин
Г. М.И. Калинин
В3. В 1930-е гг. один из способов поднятия производительности труда в промышленности получил название «__________ движение».
Ответы на итоговый тест по истории СССР на путях строительства нового общества 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-3
А6-2
А7-3
А8-3
А9-3
А10-3
А11-4
А12-4
А13-245
А14-13
В1. Коллективизация
В2. 1В 2Б 3А
В3. Продналог
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-1
А4-1
А5-4
А6-4
А7-1
А8-2
А9-4
А10-4
А11-1
А12-3
А13-245
А14-145
В1. Раскулачивание
В2. 1В 2Б 3А
В3. Стахановское
Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Каковы причины индустриализации?
А. стремление руководства СССР ликвидировать технико-экономическую отсталость страны
Б. стремление руководства СССР обеспечить страну резервным фондом промтоваров
В. стремление руководства СССР обеспечить обороноспособность государства -
2 слайд
2. В чём состояла главная особенность индустриализации в СССР?
А. равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства
Б. высокие темпы развития тяжёлой промышленности
В. быстрое развитие лёгкой промышленности и сельского хозяйства -
3 слайд
3. Каковы главные итоги индустриализации в нашей стране?
А. СССР превратился в сильную индустриальную державу
Б. улучшился уровень жизни населения
В. по абсолютным объёмам промышленного производства СССР вышел на 2 место в мире -
4 слайд
4. Какие источники были найдены для проведения индустриализации?
А. иностранные займы в международном валютном фонде
Б. перераспределение средств бюджета в пользу развития тяжёлой промышленности
В. энтузиазм советских людей -
5 слайд
5. Какой промышленный объект был построен в годы первой пятилетки?
А. Днепрогэс
Б. Уральский завод тяжёлого машиностроения
В. металлургический завод «Азовсталь» -
6 слайд
6.Сталинская индустриализация отличалась от индустриализации России начала века тем, что проходила в условиях:
1) интеграции России в мировой рынок
2) многоукладности экономики
3) свёртывания рыночных отношений
4) свободы предпринимательства -
7 слайд
7. «Годом великого перелома» И.В. Сталин назвал
1) 1921 г.
2) 1924 г.
3) 1929 г.
4) 1932 г. -
8 слайд
8. Какие три положения из перечисленных относятся к итогам и последствиям индустриализации в СССР? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сбалансированно развивалась тяжёлая и лёгкая промышленность
2) созданы новые отрасли промышленности
3) развивалось частное предпринимательство
4) создана мощная индустриальная база
5) достигнута экономическая независимость страны
6) СССР вышел на 1-е место в мире по производству промышленной продукции на душу населения -
9 слайд
9.Запишите термин, о котором идёт речь.
Работников, добивавшихся повышенной производительности труда, в годы первых пятилеток стали называть __________. -
10 слайд
10.
дайте определение понятию «индустриализация» -
11 слайд
Коллективизация сельского хозяйства
«В ладу с тракторами кони,
Комбайны хлопочут, пыля.
Идут от Карпат до Японии
Колхозные наши поля…»
С. Щипачев -
12 слайд
План урока
1. Политические дискуссии о путях развития советской деревни
2. Политика сплошной коллективизации
3. Раскулачивание
4. «Головокружение от успехов»
5. Становление колхозного строя -
13 слайд
Вопрос урока
соответствовали ли средства проведения коллективизации ее целям, и была ли объективно необходима коллективизация советской деревни? -
14 слайд
Программа КПСС, 1972, с. 14
«Коллективизация навсегда избавила деревню от кулацкой кабалы, от классового расслоения, от разорения и нищеты. На основе ленинского кооперативного плана извечный крестьянский вопрос нашел свое подлинное разрешение» -
15 слайд
профессор политологии МГУ и к.и.н. Алексей Кара-Мурза
«Коллективизация была прямым геноцидом советского народа» -
16 слайд
Коллективизация
Процесс объединения одиночных мелких крестьянских хозяйств в крупные кооперативные социалистические хозяйства — КОЛХОЗЫ -
17 слайд
1927 г. –XV съезд ВКП (б) – определил, что коллективизация это основная задача партии в деревне.
-
18 слайд
Причины коллективизации
1. Индустриализация нуждалась в финансировании
2. Ликвидация «кулаков»
3. Хлебозаготовительный кризис 1927 года. -
19 слайд
из речи Сталина на апрельском Пленуме ЦК ВКПб 1929г
«О чём говорит опыт последних двух лет по хлебозаготовкам? Он говорит о том, что состоятельные слои деревни, имеющие в своих руках значительные хлебные излишки и играющие на хлебном рынке серьёзную роль, не хотят нам давать добровольно нужное количество хлеба по ценам, определённым Советской властью. Нам нужно для обеспечения хлебом городов и промышленных пунктов, Красной Армии и районов технических культур около 500 млн пудов хлеба ежегодно. В порядке самотёка нам удаётся заготовить около 300—350 млн пудов. Остальные 150 млн пудов приходится брать в порядке организованного давления на кулацкие и зажиточные слои деревни. Вот о чём говорит нам опыт хлебозаготовок за последние два года.» -
20 слайд
Хлебозаготовительный кризис. Пути выхода. Стр. 135 посл. Абзац-стр.136 1-2 абзац
-
21 слайд
Хлебозаготовительный кризис. Пути выхода.
-
-
23 слайд
Задачи коллективизации
Крестьянство-внутренняя колония
перекачка средств
город
деревня
Деревня- источник средств для финансирования индустриализации -
-
25 слайд
«Наступать на кулачество- это значит сломить кулачество и ликвидировать его как класс. Вне этих целей наступление есть декламация, царапанье, пустозвонство, все что угодно, только не настоящее большевистское наступление. Наступать на кулачество- это значит подготовиться к делу и ударить по кулачеству, но ударить по нему так, что бы оно не могло больше подняться на ноги. Это и называется у нас, большевиков, настоящим наступлением».
Из речи И. Сталина на конференции аграрников-марксистов. -
26 слайд
Задачи коллективизации
Превращение крестьянства в послушную, управляемую массу.
Уничтожение кулачества как враждебного класса.
-
-
-
-
30 слайд
Раскулачивание
Существовала ли реальная
кулацкая угроза?Проанализируй данные диаграммы.
-
31 слайд
«Со двора выгнали всю скотину и очистили все амбары и житницы. В доме выкинули всё из сундуков, отобрали все подушки и одеяла. Активисты тут же на себе стали примерять отцовские пиджаки и рубашки. Вскрыли в доме все половицы, искали припрятанные деньги и, возможно, золото. С бабушки стали стаскивать тулупчик. Она тут же и умерла. Три дня, пока покойница лежала в доме, к нам ещё не раз приходили уполномоченные, всякий раз унося с собой то, что не взяли ранее, будь то кочерга или лопата. Пока они рылись в доме, мама незаметно сунула в гроб, под голову мёртвой бабушки, наш последний мешочек с просом. Активисты, не найдя в доме денег, стали их искать в гробу у покойницы. Они нашли мешочек с просом и забрали его с собой».
Как проходило раскулачивание по словам очевидца? -
32 слайд
В холодных, нетопленых вагонах с минимальным количеством домашнего скарба везли тысячи и тысячи людей в отдаленные районы Урала, Сибири, Казахстана. Тех, кого сочли наиболее активными «антисоветчиками», отправляли в заключение.
Раскулачивание -
33 слайд
Павлик Морозов, согласно официальной версии отважно разоблачавший преступления кулаков против Советской власти и убитый ими из мести.
«Павлик на Красной
Пресне
В бронзе встал у древка.
Для смелых сердец
примером,
Ровесником пионерам
Он будет во все века».
С. Щипачев
Н.Н. Чебаков
Павлик Морозов
Раскулачивание -
34 слайд
Раскулачивание
Для оказания помощи местным властям в деревню было направлено 25 тыс. городских коммунистов («двадцатипятитысячники»)
Двадцатипятитысячники
из Лениграда -
35 слайд
1928 г. — начало форсированного создания колхозов.
-
36 слайд
Колхоз
Производственное объединение крестьян для коллективного ведения сельского хозяйства на основе обобщения средств производства -
37 слайд
Начало 1930 года-нарастающее недовольство
1. 2 марта 1930 – статья И.В. Сталина «Головокружение от успехов»
2. Сталин-заступник народа, массовый выход крестьян из колхозов -
38 слайд
Голодом была охвачена территория около 1,5 млн. км² с населением в 65,9 млн. человек.
Голодом в большей степени было поражено население деревни, чем городов, что объяснялось мероприятиями советской власти по изъятию хлеба в деревне.
Общие оценки числа жертв голода 1932—1933 доходят до 8 млн. человек.
Голод 1932-1933 годов -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 365 210 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
Тема
§ 16. Коллективизация сельского хозяйства
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Статья на тему «История совхоза «Красные Орлы» (10 класс)
- Учебник: «История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
- Тема: § 36. Социально-экономическое развитие страны в 1960-х — середине 1980-х гг.
- 29.11.2020
- 397
- 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Во имя победы»
- Учебник: «История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
- Тема: § 23. Человек и война: единство фронта и тыла
- 29.11.2020
- 262
- 2
Последний император Николай II
- Учебник: «История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
- Тема: § 1. Россия и мир накануне Первой мировой войны
- 28.11.2020
- 168
- 0
Открытый урок по истории «Дорогами войны» (1 курс СПО)
- Учебник: «История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
- Тема: § 22. Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома
- 28.11.2020
- 464
- 10
СССР и Донецкий край в период Оттепели
- Учебник: «История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
Рейтинг:
5 из 5
- 24.11.2020
- 3507
- 55
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
-
Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
-
Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»
Тест «Индустриализация»
1. Назовите причины хлебозаготовительного кризиса в СССР в конце 20-х гг.:
1. низкие закупочные цены на зерно
2. недостаток промышленных товаров
3. неурожай в ряде районов страны
4. высокие налоги на сельхозпродукцию
2. К кризису привели субъективные причины: не был создан резервный фонд промтоваров. Такого мнения придерживался:
1. Сталин 2. Троцкий 3. Бухарин 4. Молотов.
3. Назовите причины индустриализации:
1.стремление руководства СССР ликвидировать технико-экономическую отсталость страны
2. стремление руководства СССР обеспечить страну резервным фондом промтоваров
3. стремление руководства СССР обеспечить обороноспособность государства
4. «Задержать темпы – это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми… Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Эти слова сказал:
1. Молотов 2. Бухарин 3. Сталин 4. Рыков.
5. Какие источники были найдены для проведения индустриализации?
1. иностранные займы в международном валютном фонде
2. перераспределение средств бюджета в пользу развития тяжелой промышленности
3. энтузиазм советских людей
4. эксплуатация отдельных районов страны
6. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР?
1. равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства
2. высокие темпы развития тяжелой промышленности
3. быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства
7. Назовите годы первой пятилетки:
1. 1925-1930гг. 2. 1927-1932гг. 3 1928-1932гг 4. 1933.1937гг.
8. Стройки первых пятилеток (найди лишнее):
1. Кузнецкий металлургический комбинат 2. Сталинградский тракторный завод 3.Транссибирская магистраль 4. Днепрогэс 5. Горьковский автомобильный завод
9. Каковы главные итоги индустриализации в СССР?
1. СССР превратился индустриальную державу
2. улучшился уровень жизни населения
3. наша страна стала частью мировой экономической системы
1. СССР на путях строительства нового общества
Проверочная работа
9 класс
2. 1.Стремление ликвидировать технико-экономическую отсталость страны заставило большевиков в середине 30-х годов:
1.Стремление ликвидировать техникоэкономическую отсталость страны заставило
большевиков в середине 30-х годов:
перейти к нэпу
2. перейти к политике военного
коммунизма
3. разрешить свободу внешней
торговли
4. взять курс на
индустриализацию и
коллективизацию народного
хозяйства
1.
3. 2.Как называется наем за плату на определенный срок земли, предприятий, помещений для самостоятельного использования?
1. аренда
2. концессия
3. монополия
4. национализация
4. 3.Первая Конституция СССР:
1. провозглашала высшим органом
власти Всесоюзный съезд
Советов
2. передавала в руки рабочих
оборону и денежное обращение
3. провозглашала всеобщее
избирательное право
4. объявляла русский язык
обязательным
5. 4.Что характеризует политическое развитие в 20-е годы?
1. складывание
многопартийной системы
2. гарантия прав и свобод
граждан
3. децентрализация управления
государством
4. сращивание государственного
и партийного аппарата
6. 5.Что сближало духовную жизнь 20-хгг. и культуру Серебряного века?
5.Что сближало духовную жизнь 20хгг. и культуру Серебряного века?
1. антицерковная направленность
2. многобразие художественных
стилей, направлений, методов
3. отсутствие контроля со стороны
государства
4. преобладание в творчестве
деятелей культуры упаднических
настроений
7. 6.В 20-е годы шла внутрипартийная борьба:
за лидерство в партии
за подписание Брестского мира
за отмену резолюции «О
единстве партии»
за отмену политики «военного
коммунизма»
8. 7.В ходе коллективизации в отличие от нэпа происходит:
1. обобщение средств
производства
2. использование рыночных
методов
3. ускорение темпов развития
сельского хозяйства
4. замена продразверстки
продналогом
9. 8.О чем свидетельствовали показательные судебные процессы 1930-х годов?
1. об открытости и состязательности
советского суда
2. о росте числа уголовных
преступлений
3. о переходе к политке массовых
репрессий
4. о существовании активного
сопротивления Сталину
10. 9.Событие внешней политики СССР 1930-х годов:
1. подписание Портсмутского мира
2. подписание советско-германского
пакта о ненападении
3. участие в Генуэзской конференции
4. военный конфликт с Японией в
районе реки Халхин-Гол
5. оказание помощи республиканской
Испании
11. 10.Достижения советской культуры 1930х годов:
1. фильмы Г.В. Александрова
2.
3.
4.
5.
«Веселые ребята», «Волга-Волга«
основание Московского
художественного театра (МХТ)
издание сборника «Смена вех«
роман А.Толстого «петр Первый«
картины А.А. Дейнеки и Ю.И.
Пименова
12. Ответы
1 – 4
6 – 1
2 – 1
7 – 1
3 – 1
8 – 3
4 – 4
9 – 2, 4, 5
5 – 2
10 – 1, 4, 5