Стенд классное руководство

Слайд 1

УГОЛОК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Сивкова Светлана Геннадьевна МАОУСОШ №41 г. Томска

Слайд 2

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Познавательная Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию. Трудовая Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей. Общественная Содействие социализации школьников, включение в жизнь страны и активную общественно-полезную деятельность Актуализация правового воспитание учащихся, уважения к законам. Ценностно-ориентировочная Формирование рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего я. Художественная Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей Спортивно-оздоровительная Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся Свободное общение Организация взаимообогащающего досуга учащихся: работа по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, культуры человеческого общени я

Слайд 3

ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса. Главная цель воспитания – счастливый человек. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. Люби детей! Защити их любовью и правдой! Не ври! Постоянно ищи в ребенке богатство его души. Научи детей думать и любить. Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Ни дня без новизны! Воспитывай, опираясь на природу ученика. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Слайд 4

ВОСПИТАНИЕ Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса. На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции: 1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе. 2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран. 3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности. Основной воспитательной задачей является: — организаторско — педагогическая деятельность, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств; — коррекция и устранение отрицательных свойств личности; — выявление ребенком своих особенностей; — развитие у него общечеловеческих ценностей на основе участия в коллективных творческих делах; — приобщение к мировой культуре, участие в спортивных и трудовых делах школы.

Слайд 5

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ КЛАССА Закон уважения. Закон дружбы. Закон ответственности.

Слайд 6

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Сентябрь 1.О задачах на новый учебный год 2.Выборы родительского комитета класса. 3. «Особенности подросткового возраста» Ноябрь 1. Итоги 1 четверти 2. «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» Январь 1.Итоги первого полугодия. 2.Психологические и возрастные особенности подростка 3. Эмоциональные проблемы учащихся Апрель 1. Итоги третей четверти 2. «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать» Май 1. Об итогах учебного года. 2. Организация летнего отдыха детей .

Слайд 7

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей? Добиться успеха вам, вероятно, помогут следующие советы : Дети учатся тому, чему их учат. Пытаясь воспитать у детей определённые душевные качества, нужно помнить, что родительский пример в этом деле незаменим. Большинство из тех благородных моральных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, должны быть Частью ежедневной жизни. Следует приучать ребёнка к самоконтролю. Нельзя наказывать ребёнка, не уяснив, каковы были его намерения. Наибольшая неразбериха с наказаниями возникает из-за неудачных попыток родителей правильно очертить границы дозволенного. Не существует менее эффективного средства воспитания, нежели раздражение и гнев. Давая волю своему гневу, взрослые теряют уважение детей. Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребёнка, попытаться почувствовать то, что чувствует он. Помните, что некоторые вещи в жизни гораздо важнее, чем успехи в учёбе. Одна из них – самооценка человека, его отношение к себе. Во многих случаях компромисс и переговоры – лучшие формы взаимоотношений между родителями и детьми .

Слайд 8

РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ Постоянный контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся. Вовлечение данных учащихся в кружки, в различные мероприятия. Организация дополнительных занятий по некоторым предметам с целью повышения успеваемости. Индивидуальные беседы на воспитательные темы. Беседы с родителями данных учащихся. Посещение на дому. Привлечение школьного психолога к работе с трудными учащимися. Приглашение учащихся на беседу с заместителями директора школы по УВР. Приглашение родителей на беседу с заместителями директора школы по УВР. Приглашение на Совет профилактики. Направление документов на КДН.

Слайд 9

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОБЩЕНИЕ. Для успеха в жизни культура общения с людьми гораздо важнее, чем обладание талантом. Задача классного руководителя. Способствовать развитию индивидуальности школьника (интересов, склонностей, личностных качеств, внутренних мотивов и целей), признание личности каждого в коллективе. Мои социальные роли. Я — одноклассник Я — ученик Я — лидер Я — сын (дочь) Я — гражданин Я — потребитель. Кто я? Какой я? Мотивы поведения; последствия ошибочного поведения, предвидение последствий.

Слайд 10

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. Я в коллективе: Взаимоотношения в классе; Бесконфликтное общение; Забота, внимание; деликатность, этикет. 2. Я ученик: Отношение к учёбе; Взаимоотношения с педагогами; Этикет, уважение, ответственность. 3. Я сын (дочь): Роль семьи в жизни человека; Моя роль в семье; Взаимоотношения с родителями; Эмпатия , любовь. 4. Я гражданин: Деятельность созидательная и разрушительная; Мои права, мои обязанности; От шалости к преступлению; Отношение к воинской обязанности; Долг, честь, уважение к своей стране, законам, языку. 5. Я потребитель: Отношение к материальным ценностям; Неприкосновенность к чужой собственности; Цена в системе ценностей. 6. Я лидер: Кто такой лидер? Участие в социальных проектах; Лидерские качества, способы и приёмы их развития; Самооценка и рефлексия;

Слайд 11

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Эмпатия – умение видеть и понимать мир глазами других людей, воспринимать их с их же позиции и способность сказать об этом. Доброжелательность – умение чувствовать и показывать людям своё доброжелательное отношение. Аутентичность – умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками и ролями, способность быть самим собой. Конкретность – отказ от общих рассуждений, умение говорить чётко и ясно о своих переживаниях, мнениях. Инициативность – склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, способность устанавливать контакты, активно бороться за дела, не дожидаясь других. Непосредственность – умение говорить и действовать напрямую. Открытость – умение открыть свой внутренний мир другим, искренность готовность говорить о своих мыслях и чувствах. Принятие чувств – отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами и чувствами других людей. Конфронтация – противоборство, противопоставление, столкновение интересов, умение пойти на конфронтацию с целью объяснения истинных и подлинных отношений. Самопознание – умение быть автором своей самооценки, исследование себя в своей жизни, в отношениях с людьми.

Слайд 12

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Слайд 13

ПРАВИЛА ЖИЗНИ В КЛАССНОМ КОЛЕКТИВЕ Настойчивость в учёбе, труде, спорте. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе. Относиться к людским недостаткам терпимо. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь. Добросовестно относиться к учёбе. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия! Добросовестно относиться к своим поручениям. Не отказывать в помощи одноклассникам. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу. Дорожите дружбой, помните — мы коллектив!

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ познавательная игровая творческая спортивная коммуникативная (общение) досуг допрофессиональная

Слайд 15

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ классные часы конкурсы, соревнования, творческие мероприятия экскурсии, походы поисковая деятельность благотворительные мероприятия

Слайд 16

ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!

Слайд 17

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные формы работы: 1. Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя. 2. Посещение ребенка на дому Групповые формы работы: 1. Родительские собрания 2. Круглый стол 3. Дискуссии

Слайд 18

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕЖЕДНЕВНО : 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия уча­щихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства по школе. 4. Индивидуальная работа с учащимися. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся. КАЖДЫЙ МЕСЯЦ: 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Встреча с родительским активом. 4. Совещание по планированию работы (по графику).

Слайд 19

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Семинар (учеба) классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. ОДИН РАЗ В ГОД: 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября).

Слайд 20

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ — изучает особенности развития детей; — выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка; — проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента; — совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений , помогает ребенку организовать режим жизни; — помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников; — ведет работу по профилактике заболеваний, проводит « физкультминутки »; — проводит беседы о личной гигиене человека; — ведет антиалкогольную пропаганду; — проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев; — организует спортивные соревнования, игры на воздухе; — пропагандирует здоровый образ жизни.

Слайд 21

ВЗАИМОСВЯЗЬ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания: исходя из единых (школа-семья) взаимных нравственных позиций , вырабатывает единые педагогические требования к учащимся ; осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая их к участию во внеклассной работе; проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей. Классный руководитель должен обладать информацией: состояние семейно-бытовых условий ученика; состояние его здоровья; положение в классе; о внешкольных интересах и увлечениях; общественных поручениях; любимых и нелюбимых предметах; отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам; уровень воспитанности учащихся своего класса; стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Слайд 22

РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ организует дежурство учащихся на переменах; прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда; привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка; развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения; проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры; проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий; участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.

Слайд 23

РАБОТА С ВНЕШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений ; определяет виды и формы совместной работы; ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей; выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов; расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров; перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа .

Содержимое

  • 1 Шаблоны для распечатки
  • 2 Трафареты для оформления классного уголка
  • 3 Шаблоны для классного уголка в начальной школе
  • 4 График дежурства класса
  • 5 Актив класса
  • 6 Список класса
  • 7 Дни рождения
  • 8 Расписание уроков
  • 9 Наши поручения
  • 10 Наш класс
  • 11 Поздравляем
  • 12 Оформление классного уголка в старших классах

Классный уголок это — место, где на протяжении всего года помещаются разнообразные материалы по изучению и развитию школьника, это своего рода визитная карточка класса. Подборка шаблонов для оформления классных досок и уголков. Скачивайте бесплатно!

Шаблоны для распечатки

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Трафареты для оформления классного уголка

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Шаблоны для классного уголка в начальной школе

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

График дежурства класса

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Актив класса

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Список класса

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Дни рождения

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Расписание уроков

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Наши поручения

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Наш класс

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Поздравляем

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Оформление классного уголка в старших классах

Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления Классный уголок: 300 шаблонов для оформления

Рекомендуем также

Крутые картинки для пацанов

Рисунки по клеточкам для мальчиков (150 картинок)

Картинки для срисовки в скетчбук (173 рисунка)

Аниме картинки для срисовки (160 рисунков)

Картинки для срисовки котики (120 рисунков)

209 простых рисунков для срисовки

Классный
уголок
– форма информационного пространства, отражающая
внеклассную жизнь класса.

Цель: сопровождение
и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) расширение
кругозора учащихся;

2) отражение и
повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация
работы с родителями;

4) развитие
творческих способностей;

5)
активизация форм, методов деятельности  членов детской
организации.

Основные
требования:

1) общая идея

2) творческий
подход

3) разноплановость

4) практическая
направленность

5) эстетичность в
оформлении

6) участие
учащихся

Требования
к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

v
Государственная символика РФ.

v
Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста
и т. д.).

v
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого
классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь
учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует
микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность
школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе –
сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

·      
расширение кругозора учащихся;

·      
отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

·      
интенсификация работы с родителями;

·      
развитие творческих способностей.;

·      
активизация форм, методов деятельности членов детской
организации:

·      
развитие внутри классного самоуправления.

1. Классный
уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2.
Информация, представленная
на
информационном стенде
классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий
подход – важное условие оформления классного уголка.

4.
Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни
коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5.
Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы
соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6.
Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был
«живым».

Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную
для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс
сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Кроме того, создание классного уголка может стать
замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.

Изучив огромное количество методической литературы по
организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет,
мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного
уголка

ОБЩАЯ
ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую
идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не
будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ
ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых
стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса,
окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный
уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни
класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной
для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ
В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка.
Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем
оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем
информации.

УЧАСТИЕ
УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка,
ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и
их непосредственного участия.

Это
интересно….

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает
мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить
творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень
индивидуальный и творческий процесс.
И те материалы, которые отражаются в
классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на
месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную
деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий,
учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных
и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную
жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса,
его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный
уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую
газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и
классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к
вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный
уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План
работы класса на четверть, год.


Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).


Спорт (достижения и результаты).

– Наша
песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.


Название класса.


Фотография класса.

– Наши
достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).


Важная информация (школьные новости, события, объявления).


Книга жалоб и предложений.


Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и
выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела,
закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и
дисциплины).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА

img12

В
классном уголке также может находиться:

Информация о классном коллективе:

·      
Фотография класса

·      
Список класса

·      
Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)

·      
Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман
поздравлений)

·      
Статистические данные о классном коллективе

Правовая информация

·      
Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.

·      
Правила поведения учащихся в школе.

·      
Требования к внешнему виду.

·      
Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка)
и т. д.

Информация, актуальная для конкретного класса:

·      
Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня,
расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций,
факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

·      
Объявления.

·      
График дежурства в классе.

·      
График дежурства в столовой.

·      
Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в
мероприятиях школы.

·      
Результаты какого– либо контроля.

Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:

·      
Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной
форме).

·      
Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для
учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

·      
Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя
с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

·      
Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

·      
Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при
захвате в заложники и т. д.

 

Немного поподробнее….

·      
Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание
названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и
подходить самому классному коллективу.

·      
Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка.
Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и
«Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого
развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

·      
Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши
достижения
», они являются своеобразным стимулом для творческого развития,
позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

·      
Очень важна рубрика «Права и обязанности учащихся». Это выдержки
из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и
обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.

Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно,
разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и
размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

·      
Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем
фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке
последние новости из жизни класса и школы.

·      
В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем
рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и
интеллектуальных конкурсах.

ВАЖНО
ПОМНИТЬ, ЧТО…

·      
Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны
дополняться, меняться и совершенствоваться.

·      
Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту учащихся,
их интересам и потребностям.

Заключение

Совершенно очевидно, что создание классного уголка –
занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания
интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его
создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание –
важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым
целым.

Эта статья не просто про красивый классный уголок, в ней речь пойдет о том, как оформить классный уголок своими руками и превратить его в дополнительный источник важной и полезной информации.


Содержание

Классный уголок и его задачи

Классный уголок своими руками

Как оформить классный уголок

Информация для классного уголка

Образцы классных уголков (фото классного уголка)

Результаты правильно оформленного классного уголка


Хорошего педагога всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы дети обучались с охотой и удовольствием, как создать подходящую обстановку для развития индивидуальных качеств каждого ученика. От того, в какой обстановке происходит учебный процесс, зависит и качество учебы и психологический настрой учащихся.

Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок – он может информировать, поздравлять, наставлять и т.д. Именно о том, как оформить классный уголок, и пойдет речь далее.

Классный уголок и его задачи

Правильно оформленный классный уголок оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс, отражает жизнедеятельность коллектива, вырабатывает творческий настрой у школьников.

Предназначением уголка класса является:

  • доносить до учащихся полезную и разностороннюю информацию,
  • отражать жизнь класса,
  • расширять кругозор школьников,
  • повышать продуктивность учебно-воспитательного процесса,
  • выявлять и развивать творческие способности детей,
  • улучшать работу с родителями.

Для каждого преподавателя оформление классного уголка является важным и ответственным заданием, которое требует особенного подхода.

Классный уголок своими руками

Конечно, сейчас можно приобрести готовый яркий и красочный стенд с информационными материалами для классного уголка. Но в таком случае следует предусмотреть возможность замены таких материалов на собственные. Ведь однообразие быстро наскучит, да и полезного от однообразных сообщений мало.

Второй вариант – использовать шаблоны для оформления классного уголка. Такие шаблоны вы можете найти и на страницах нашего сайта, например, здесь:

  1. Шаблоны для единого оформления классного уголка «Новое поколение»
  2. Единое оформление классного уголка в начальной школе

Третий вариант – от начала и до конца сделать классный уголок своими руками. Для его создания можно прибегнуть к помощи родителей и учеников. Материалы для изготовления могут использоваться самые разные: от обычного картона до фанеры и пластиковых плиток.

Чтобы классный уголок постоянно вызывал интерес у школьников, во время его оформления нужно с ними советоваться, при подборе материала для размещения в классном уголке учитывать их мнение. Но основное содержание стенда все же должен определять классный руководитель, исходя из личного опыта и особенностей коллектива класса.

Совместная работа над оформлением стенда сближает учеников, дарит незаменимый опыт в общении между собой. Работая над таким интересным проектом, дети проявляют творческие способности, учатся искать интересные, креативные решения и идти на компромисс. Не лишним будет привлечь к работе и родителей, особенно, если необходимо провести оформление классного уголка в начальной школе. 

Подбор материала и тем для стенда отличается, в зависимости от того, для каких классов нужно оформить классный уголок – старших или начальных. Младшим школьникам подойдут красочно оформленные игровые материалы, классные уголки для старших классов должны содержать познавательную и научную информацию, необходимую для расширения кругозора.

Как оформить классный уголок

Раньше в методической литературе можно было найти рекомендации по правильному оформлению классных уголков, теперь определенных правил и стандартов нет, и руководитель класса может проявить всю свою фантазию в этом направлении.

Классный уголок является своеобразной визитной карточкой класса, незаменимым средством в организации учебного процесса, потому правильное его оформление имеет огромное значение.

Эстетичность и аккуратность являются важными условиями в оформлении классного уголка. Не менее важным является творческий подход и оригинальность – уместными здесь будут и рисунки, и фото, а так же креативные идеи школьников для всевозможных конкурсов и олимпиад. Необходимо учитывать целесообразность размещения тех или иных материалов. Тематика стенда должна соответствовать возрасту детей и их интересам. Уголок класса должен отражать не только учебу, но и внеклассную жизнь школьников.

Незаменимой в плане отражения способностей и талантов детей будет рубрика для творчества, с соответствующим названием — «Наши достижения», «Творческая копилка» и т.д. Размещение в этой рубрике детских рисунков, стихов собственного сочинения, аппликаций вдохновляет детей и заставляет гордиться своими достижениями.

Чтобы классный уголок вызывал постоянный интерес у детей, материалы должны быть разнообразными, красочными и полезными, постоянно дополняться и меняться.

Информация для классного уголка

В уголок класса можно поместить эмблему класса и его девиз, правила и законы коллектива, объявления и анонсы, расписания факультативов и графики дежурств. Стимулом для новых достижений станут размещенные на видном месте грамоты, дипломы, благодарности, фотографии школьных событий. Помещенные на стенде поздравления с праздниками и днями рождения, будут вызывать положительные эмоции у школьников.

Очень часто на школьном стенде размещают устав школы, телефоны учеников и родителей, а так же классного руководителя. Для информирования родителей можно разместить так же результаты контрольных работ. Не лишним будет вывесить график планируемых мероприятий (поездки, экскурсии) с указанием стоимости и сроков.

Для того чтобы ученики смогли отвлечься от уроков во время перемены и немножко отдохнуть, можно создать развлекательный раздел, где будут размещены анекдоты, смешные истории, головоломки и ребусы.

Образцы классных уголков (фото классного уголка)

Результаты правильно оформленного классного уголка

Применив творчество и фантазию, можно оформить стенд «Классный уголок» в любом стиле, интересном для детей. Если педагог со всей ответственностью подошел к этому вопросу, вложил душу в процесс, то и результат не заставит себя ждать. Ученики научатся гордиться своими достижениями, будут проявлять творческие способности и инициативу, стараться приносить пользу при оформлении классного уголка.


Классный уголок Роботландия

Качество подготовки учеников, их психологический настрой на обучение зависят от многих факторов, среди которых видное место занимают условия, атмосфера, обстановка, в которых они будут находиться во время учебы в школе.

Поэтому классная комната (кабинет) должна быть уютной, а ее оформление — логичным с конструктивной точки зрения, лаконичным в исполнении и довольно простым.

Хорошо, когда классная комната красиво оформлена и дети всегда имеют желание приходить сюда. Но значительно лучше, если ученики принимают активное участие в оформлении своего класса. Тогда класс становится для них роднее.

В наших школах распространена кабинетная система, каждый кабинет прикреплен к определенному классному коллективу. Учитель-предметник оформляет кабинет в соответствии со своим предметом. Взамен он обязательно должен найти место для обустройства классного уголка, для стен и стенда из правил безопасности. Это место должно быть удобным для подхода к стендам, чтобы несколько учеников одновременно могли читать стенгазету и тому подобное. Размещать стенды необходимо так, чтобы ученикам было удобно читать, то есть на уровне глаз ученика среднего роста.

Оформление классного уголка — важное дело, требующее особого подхода и кропотливого труда. Правильно оформленный классный уголок должен содержать разнообразную и полезную информацию для учащихся.

Составляющие классного уголка

Общие разделы:

  • расписание уроков;
  • график дежурства;
  • сведения о днях рождения учащихся класса;
  • общая фотография класса;
  • поздравления с днями рождения, праздниками;
  • фотографии праздников.

Начальная школа — отдел творчества.

Средняя и старшая школа:

  • достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в частности спортивных;
  • план работы на месяц (семестр);
  • материалы по подготовке к экзаменам, конкурсам.

Содержание и оформление

Мы уже отметили, что ученики должны быть активными участниками-создателями классного уголка. Конечно, мера этого участия зависит от возраста учащихся, типа класса и других объективных факторов. Ученики вместе с классным руководителем разрабатывают структуру классного уголка, продумывают вариант оформления и тому подобное. Зато основные рубрики должен предложить классный руководитель. Стоит учитывать, что тематика материала для уголка в начальных классах в определенной степени отличается от тем старших классов.

Целесообразно начинать оформлять уголок, используя игровые формы. Непринужденный игровой процесс будет стимулировать интерес и активные проявления креативности воспитанников. Со временем должны появиться более серьезные и сложные рубрики, содержащие познавательный материал, необходимый для расширения кругозора детей.

В оформлении классного уголка обязательной должна быть рубрика «Наше творчество» («Наши таланты», «Наши художники» и др.). Это вдохновляет учеников и поощряет к творчеству, ведь каждый ребенок стремится гордиться собственными достижениями. Хорошо, если количество талантов в вашем классе будет постепенно увеличиваться.

Следует помнить, что интерес к классному уголку поддерживается, если его систематически обновлять, совершенствовать. Поэтому этой работой необходимо заниматься регулярно.

Оформляя классный уголок, важно соблюдать следующие требования:

  • эстетичность;

  • креативность (как можно больше творческих находок и нестандартных решений);

  • содержательная актуальность и широта (материалы должны отражать всесторонние интересы учащихся);

  • любопытство (материал должен вызывать у учащихся интерес);

  • тематика должна быть» ориентиром «во внеклассной жизни и» помощником » в обучении (материалы должны отражать обучение и досуг класса).

Классный уголок может содержать несколько стендов:

  1. постоянный, где воспроизведены основные сведения о классе, учениках и их поручениях;

  2. временный, который будет сообщать о подготовке к празднику, проведении конкурса, участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, а также содержать поздравления с праздниками, днями рождения и др.;

  3. стенд, содержащий материалы по технике безопасности, в частности правила:

  • дорожного движения;
  • поведения в школе;
  • поведения в общественных местах;
  • противопожарной безопасности;
  • поведения на воде;
  • поведения в лесу и тому подобное.

К сменному стенду можно прикрепить вымпел с эмблемой класса, творческие работы учащихся (изделия из картона, ткани, кожи и других материалов) или декоративные украшения.

Результативность классного уголка

Показателями правильного подхода к оформлению уголка прежде всего является то, что дети будут гордиться как достижениями своего класса, так и собственными успехами, пытаясь стать лучше.

А еще они постараются помочь, проявляя творческую инициативу в оформлении уголка.

Чтобы красиво оформить классный уголок, рекомендуем воспользоваться приведенными ниже шаблонами.

Шаблоны для классного уголка в одном (голубом) стиле:

В архиве шаблоны:

  • наш класс
  • наш девиз
  • законы нашего класса
  • информация для родителей
  • наши планы
  • с днем рождения
  • расписание уроков
  • расписание звонков

Шаблоны для классного уголка в одном (желтом) стиле:

В архиве шаблоны:

  • знакомьтесь, это мы
  • актив класса
  • расписание уроков
  • новости класса
  • наши достижения
  • наши поручения
  • интересно…

Подборка шаблонов для классного уголка по разделам

Классный
уголок
– форма информационного пространства, отражающая
внеклассную жизнь класса.

Цель: сопровождение
и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) расширение
кругозора учащихся;

2) отражение и
повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация
работы с родителями;

4) развитие
творческих способностей;

5)
активизация форм, методов деятельности  членов детской
организации.

Основные
требования:

1) общая идея

2) творческий
подход

3) разноплановость

4) практическая
направленность

5) эстетичность в
оформлении

6) участие
учащихся

Требования
к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

v
Государственная символика РФ.

v
Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста
и т. д.).

v
Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого
классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь
учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует
микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность
школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе –
сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

·      
расширение кругозора учащихся;

·      
отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

·      
интенсификация работы с родителями;

·      
развитие творческих способностей.;

·      
активизация форм, методов деятельности членов детской
организации:

·      
развитие внутри классного самоуправления.

1. Классный
уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2.
Информация, представленная
на
информационном стенде
классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий
подход – важное условие оформления классного уголка.

4.
Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни
коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5.
Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы
соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6.
Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был
«живым».

Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную
для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс
сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Кроме того, создание классного уголка может стать
замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.

Изучив огромное количество методической литературы по
организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет,
мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного
уголка

ОБЩАЯ
ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую
идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не
будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ
ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых
стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса,
окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный
уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни
класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной
для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ
В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка.
Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем
оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем
информации.

УЧАСТИЕ
УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка,
ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и
их непосредственного участия.

Это
интересно….

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает
мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить
творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень
индивидуальный и творческий процесс.
И те материалы, которые отражаются в
классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на
месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную
деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий,
учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных
и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную
жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса,
его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный
уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую
газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и
классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к
вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный
уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План
работы класса на четверть, год.


Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).


Спорт (достижения и результаты).

– Наша
песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.


Название класса.


Фотография класса.

– Наши
достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).


Важная информация (школьные новости, события, объявления).


Книга жалоб и предложений.


Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и
выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела,
закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и
дисциплины).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА

img12

В
классном уголке также может находиться:

Информация о классном коллективе:

·      
Фотография класса

·      
Список класса

·      
Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)

·      
Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман
поздравлений)

·      
Статистические данные о классном коллективе

Правовая информация

·      
Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.

·      
Правила поведения учащихся в школе.

·      
Требования к внешнему виду.

·      
Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка)
и т. д.

Информация, актуальная для конкретного класса:

·      
Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня,
расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций,
факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

·      
Объявления.

·      
График дежурства в классе.

·      
График дежурства в столовой.

·      
Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в
мероприятиях школы.

·      
Результаты какого– либо контроля.

Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:

·      
Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной
форме).

·      
Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для
учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

·      
Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя
с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

·      
Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

·      
Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при
захвате в заложники и т. д.

 

Немного поподробнее….

·      
Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание
названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и
подходить самому классному коллективу.

·      
Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка.
Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и
«Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого
развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

·      
Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши
достижения
», они являются своеобразным стимулом для творческого развития,
позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

·      
Очень важна рубрика «Права и обязанности учащихся». Это выдержки
из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и
обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.

Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно,
разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и
размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

·      
Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем
фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке
последние новости из жизни класса и школы.

·      
В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем
рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и
интеллектуальных конкурсах.

ВАЖНО
ПОМНИТЬ, ЧТО…

·      
Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны
дополняться, меняться и совершенствоваться.

·      
Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту учащихся,
их интересам и потребностям.

Заключение

Совершенно очевидно, что создание классного уголка –
занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания
интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его
создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание –
важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым
целым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уголок классного руководителя появился в нашей учительской как возможность постоянного общения педагога-организатора с классными руководителями и передачи им необходимой информации через рубрики «Методическая копилка», «Объявления» и т.д., что заменяет частые совещания, отвлекающие учителей от работы с классами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Стабилизатор напряжения ресанта 13 5 квт инструкция
  • Как купить товар через интернет магазин пошаговая инструкция
  • Schiller defigard 4000 руководство по эксплуатации
  • Окомистин глазные капли инструкция по применению взрослым для чего применяют
  • Теория качества руководства

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии