Stellaris стим руководство

Этот гайд по Stellaris (текущая версия 3.1.2 на ноябрь 2021) предназначен для начинающих игроков. С чего начать игру, как создать собственное государство, какие особенности выбрать, как назначать лидеров, как создать сектор, как создать свой собственный корабль. На эти и другие вопросы мы с вами постараемся найти ответы. В гайде ЛКМ и ПКМ означает левая кнопка мыши и правая кнопка мыши соответственно.

Для начала немного предыстории от пожилого автора этого руководства. Если мне не изменяет память, то открытием данного типа стратегий (4X в космосе) для меня стала Master of Orion 2. Из недавнего вспоминается только Galactic Civilizations 3. Следует сказать, что если вы хотите испытать этот жанр впервые, то дальше Stellaris можно не ходить. Здесь собрано практически все лучшее, а игру можно расширить официальными дополнениями и модами.

Если хотите сэкономить, то не стоит сразу брать полное издание со всеми DLC. Но рекомендую взять дополнения Utopia и Federations. А следующими, например, Apocalypse и «человекоподобные расы». Это не значит, что остальные DLC плохие, но для начала вам этого набора хватит, чтобы не утонуть в доступных возможностях управления своей звездной империей.

Новая игра и создание государства

Новая игра начинается с выбора государства. Есть список готовых, но лучше создать собственный вариант, чтобы ознакомиться с доступными перками. Здесь в целом все наглядно и все понятно. Самое интересное заключается в выборе принципов правительства и гражданских моделей.

Для первой игры я бы рекомендовал выбрать форму правления «Демократия». Принципы: «Фанатичный эгалитаризм» + «Милитарзим». Гражданские модели: «Парламентская система» + «Культура воинов», если вы планируете играть с активным упором на боевые действия или «Дипломатический корпус» + «Меритократия» для более активного экономического развития. Но это совсем не обязательно. Я начинал с авторитарной олигархии, что никак не помешало мне разбираться в основах Stellaris. Если вы чувствуете, что хотите отыграть ксенофилом спиритуалистом, то смело выбирайте.

Далее появляется экран конструктора новой игры. Для первой игры лучший вариант – это оставить все опции по умолчанию. Обратите внимание, что достижения доступны только при включенной опции «Стальная воля». Эту опцию можно включить, если вы не планируете использовать читы. В этом режиме также нельзя делать отдельные сохранения, игра будет автоматически сохраняться каждый месяц игрового времени (примерно каждые 20 секунд при обычной скорости игры).

Интерфейс и звездная система

Начинаем с области звездной системы. Давайте посмотрим что у нас тут есть и заодно разберем интерфейс.

  1. Здесь ваш правитель, принципы вашего государства и некоторая статистика. Пока здесь вам делать нечего. Можно разве что изменить голос советника на соответствующей вкладке. В будущем вы сможете получить дополнительное очко перка государства (или гражданская модель). Нажав кнопку реформировать, вы сможете выбрать дополнительную гражданскую модель. Но пока об этом не задумывайтесь.

  2. Ваш главный ресурс и основная валюта – энергокредиты. Вы можете навести курсор, чтобы проверить источники и расходники. Важность энергокредитов в том, что за них вы можете купить любой другой ресурс. Также вы можете продавать избыток ресурсов за энергокредиты.

  3. Минералы. Вы строите на планетах новые районы и новые здания именно за этот ресурс. Также он используется для переработки в товары массового спроса (5) и сплавы (6). Короче говоря, минералы нужны везде и чем у вас их больше, тем лучше.

  4. Еда. Тут все просто. Чем больше у вас населения, тем больше они едят. Это не относится к роботам, но пока об этом даже не задумываемся. С добычей еды у вас обычно не должно возникнуть проблем.

  5. Товары массового спроса. Грубо говоря, это как еда. Чем больше население, тем больше оно потребляет этот ресурс. Но с добычей чуть сложнее, потому что товары массового спроса получаются из минералов (3). А мы уже знаем, что минералы нужны также для строительства и производства сплавов.

  6. Сплавы. Важнейший ресурс, потому что именно из него вы строите свои корабли. Обменивать на энергокредиты его очень дорого, поэтому в конечном счете вы должны выстроить собственную цепочку производства сплавов. В начале игры не думайте об этом, потому что первоначального производства хватит.

  7. Влияние. Это «душный» ресурс, которого почти всегда будет мало. Не обменивается на энергокредиты и не производится. При наведении курсора вы можете почитать его описание. В начальной стадии игры влияние вам требуется при строительстве форпостов вашей империи (считай расширении). Но расширяться надо с умом, чуть ниже рассмотрим. В будущем влияние требуется во время войны. С его помощью вы захватываете системы врага. Также в поздней стадии этот ресурс требуется при строительстве мегасооружений. Таких как Сфера Дайсона и тд. Короче говоря, влияние пока бережно храним и не тратим попусту.

  8. Единство. Разработчики планируют переделать механику «Единства». В текущей версии основное назначение – разблокировка «Традиций» (читай дополнительные навороченные перки и бонусы для вашего государства). В поздней стадии за единство можно «покупать» указы. Если вы играете за спиритуалистов, то можете столкнуться с конкретным избытком этого ресурса, если у вас много храмов. Короче говоря, чем больше единства, тем быстрее вы откроете ветки «Традиций», но я бы не советовал в первой игре вообще особо задумываться об этом ресурсе. Если есть место лишнее на планете, то можно где-нибудь воткнуть памятник аборигенам, храм или другое сооружение, дающее единство, но налегать не стоит. Обычно вам хватит единства, чтобы к концу игры (2500 год по умолчанию) открыть все Традиции. Не обменивается на энергокредиты.

  9. Исследования. Это очень важный ресурс, который отвечает за скорость исследований. Добывается в основном путем постройки научных станций/лабораторий. Вы должны следить за тем, чтобы другие империи не оставили вас за бортом научной революции. А иначе получится ситуация, когда лучники выйдут против истребителей и танков. Нажмите F2 и перейдите на вкладку «победа». Здесь будут ваши противники (когда вы их встретите и установите отношения), и здесь же вы должны следить за их прогрессом (если у вас конечно будет достаточно данных). Не обменивается на энергокредиты.

  10. Редкие ресурсы. Здесь собраны различные ресурсы, которые на начальной стадии игры вам не потребуются. В основном они используются при улучшении сооружений и при строительстве продвинутых кораблей (когда вы откроете всякие навороченные технологии). Чтобы добывать такие ресурсы также потребуется изучение определенных технологий. В общем пока не задумываемся об этом. Обменивается на энергокредиты, но очень дорого.

  11. Размер государства. Чем больше ваша империя, чем больше в ней колоний и планет, тем больше вам требуется бюрократов, то есть специальных «Административных зданий», которые вы строите на планетах (или средах обитания). Некоторые технологии и традиции также дадут вам дополнительный административный ресурс. Следите чтобы у вас всегда был запас администрации. Если вы превысите лимит, то получите штрафы на скорость изучения технологий, количество указов и прочие вещи. Чем больше превышение, тем серьезнее штрафы. Не обменивается на энергокредиты.

  12. Послы. Занятые/Всего. Количество послов зависит от перков вашего государства, некоторых сооружений и тд. Очень важны, если играете через создание Федерации. На начальных стадиях могут быть полезны, чтобы «Улучшать отношения» с другими фракциями. Кроме того, чем больше послов вы отправите в Сенат, тем весомее будет ваш голос. Просто помните, что мощь вашего флота всегда будет самым весомым аргументом в переговорах.

  13. Население вашего государства (или «попы»). Просто статистика.

  14. Космические базы. Создано/Лимит. Лимит можно превысить, но опять же ценой штрафов. Вы расширяете свое государство путем установки форпостов (по одному на каждую звездную систему). Каждый такой форпост можно улучшить. И в таком случае он уже будет считаться «космической базой». Улучшать космическую базу можно несколько раз, вплоть до «Цитадели». Основная цель такой космической базы/крепости – оборона границ вашего государства. Но вы также можете использовать ее в качестве верфи для постройки кораблей. Чем больше верфей на базе), тем большее количество кораблей можно строить одновременно. Рассмотрим подробнее чуть ниже.

  15. Вместимость флотилии. Создано/Лимит. Учитываются только ваши боевые корабли. Насчет необходимости флота на ранних этапах все индивидуально. Кто-то захочет сразу зарашить соседа, но я предпочитаю сначала развивать экономику, обеспечивая оборону за счет космических баз. Флот увеличивается разными способами (милитаризм государства, технологии, традиции, постройки). Одним из надежных способов является постройка большого количества здания «Цитадель» на планетах (и средах обитания). У милитаристов больше возможностей по расширению лимита флотилии.

  16. Контакты
    Эту вкладку вы будете часто использовать для связи с другой фракцией. Объявляем войны, заключаем торговые и исследовательские соглашения, оскорбляем и прочие социальные радости. Также смотрим статусы – кто с кем воюет, кто с кем в федерации. В общем здесь ваша связь с внешним миром.

  17. Журнал
    Здесь три вкладки: Журнал, Аномалии, Победа. В начале игры вы чаще заглядываете в Журнал. Это что-то типа журнала квестов. Здесь будут показаны разные простые задачи, за выполнение которых вы получаете награды. Некоторые нужно выполнить за определенный срок, некоторые бессрочные. Если вы выбрали форму правления «Демократия», то здесь будет указана задача для текущего правителя (например, построить 2 добывающие станции). За выполнение такой задачи (мандат) вы получите ресурс Единство (8).
    В закладку Аномалии я почти не заглядывал, потому что неизученные аномалии будут видны на карте, когда вы выбираете научный корабль. Но иногда можно проверить, если вдруг что-то упустили.
    В закладку Победа нужно заглядывать, чтобы отслеживать свой прогресс в сравнении с остальным фракциями.

  18. Рынок
    Это очень полезное место, где вы можете настроить продажу избыточного ресурса и покупку того, что вам очень требуется. Энергокредиты – универсальная валюта. Рекомендуется настраивать именно ежемесячную торговлю. Например, у вас ежемесячный дефицит в -10 минералов. Лучше настроить ежемесячную покупку 11 минералов, чем сразу покупать несколько тысяч (чем больше вы покупаете какой-то ресурс, тем дороже он становится). Не рекомендуется покупать сплавы за энергокредиты, потому что сплавы гораздо дороже, чем минералы (из которых вы можете произвести сплавы самостоятельно). Конечно, если у вас есть полностью достроенная Сфера Дайсона, то беспокоиться о дороговизне обмена не придется.

  19. Планеты и сектора
    Лично я не пользуюсь этим разделом, но если без автоматизации не обойтись, то здесь можно как раз этим заняться.

  20. Планировщик экспансии
    Очень удобный список доступных для колонизации планет и сред обитания. Вы можете назначать колонизацию прямо отсюда. Ближайшая верфь автоматически поставит в очередь колониальный корабль, который автоматически отправится к месту назначения после постройки.

  21. Политика
    В основном используется в связке с «Фракциями» (27). В зависимости от пожеланий фракции вы можете изменить политику своего государства по определенному вопросу. В некоторых других случаях вы также захотите изменить политику. Например, вы создали Федерацию, но пацифисты не хотят с вами дружить, потому что вы придерживаетесь политики неограниченных войн. Меняем в таком случае политику на оборонительные войны. Или в некоторых случаях вы можете решить, что вам нужна военизированная экономика (больше сплавов, но меньше товаров массового спроса).

  22. Указы
    Всякие дополнительные перки/модификаторы государства за ваше Влияние (7). Некоторые указы, как например Научная революция, будут весьма полезны. По мере исследования технологий (9) вы будете открывать новые указы. Указы за Влияние ограничены лимитом (обычно 1 или 2 указа одновременно). Вы также откроете дополнительные указы, которые не используют лимит, но вместо этого требуют какой-то редкий ресурс. Например, ускоренное строительство мега-сооружений за живой металл. Или указы за Единство (8). Они все очень полезны, и к концу игры единства у вас должно быть очень много (особенно в случае со спиритуалистами). В общем в начале игры сюда не смотрите, так как Влияние вам потребуется для расширения государства, но к середине стоит периодически проверять. Ускорение исследований никогда не помешает.

  23. Традиции (Управление обществом)
    Традиции – эти перки/модификаторы вашего государства, завязанные на Единство (8). Накапливаете нужное количество единства и получаете возможность открыть новую традицию. Если изучите всю ветку традиции до конца (5 штук), то получаете на выбор «бонус за стремление» (по сути еще один мощный перк для вашего государства). Заглядывать сюда не нужно, так как вы получите уведомление когда единства будет достаточно для выбора традиции. По конкретному выбору советовать сложно, так как все зависит от ситуации и направления вашего развития – милитаризм, экономика или дипломатия.

  24. Конструктор судов
    Здесь вы можете создавать собственные корабли. Для этого в левом нижнем углу снимаете галочку «Автоматическое создание проектов». Затем в левом верхнем углу жмете «Новый проект», выбираете тип корабля. Там где написано «Нет модуля!» вы нажимаете, чтобы выбрать модуль/каркас, на который уже навешиваете вооружение, кликая по слотам с буквами. Не забудьте придумать название и нажмите сохранить. Автоматически созданные проекты будут улучшаться автоматически по мере открытия новых технологий. Ваши собственные проекты вы должны улучшать вручную.
    Нужно ли вообще этим заниматься? Ну.. Во-первых, интересно же создать собственный флот, дав классам кораблей броские имена греческих богов типа Прометей, Зевс или Юпитер. Во-вторых в поздних стадиях игры вам скорее всего придется столкнуться с угасшей империей или со строителями врат (Unbidden). Все эти ультимативные враги используют крайне мощные щиты в своих кораблях. По умолчанию ИИ собирает универсальные корабли, но вы можете создать, например, специальный класс линкоров и навесить на него оружие, которое имеет меньший урон, но полностью обходит щиты и броню.

  25. Управление флотилиями
    Лично я не пользуюсь этим разделом, потому что управлять флотилиями можно непосредственно выбирая их на карте (разделять, объединять, биндить). По сути тут тоже самое, но в одном месте.

  26. Технологии
    Здесь можно проверить над чем сейчас работают ваши ученые-исследователи.

  27. Фракции
    Если форма правления вашего государства гештальт-сознание, то фракций не будет, потому что ваш народ – это единый организм. А вот, например, при демократии без фракций не обойтись. Кто-то захочет гражданских свобод, кто-то ненавидит инопланетян, кто-то требует научного прогресса и т. д. Фракции возникают сами по себе. Например, вы захватили/присоединили несколько колоний другой фракции, которая исповедует спиритуализм. Будьте готовы, что в вашем государстве появится фракция, требующая духовности. Каждая фракция приносит вам Влияние (7). Чем выше одобрение вашей деятельности от фракции, и чем она больше (столбец размер), тем больше влияния вы получаете. Рядом с каждой фракцией вы увидите зеленые и красные точки. Зеленые точки означают, что требование фракции выполнено, а красные означают, что не выполнено. При наведении курсора на эти точки вы видите требования. В некоторых случаях достаточно изменить политику государства (21). Вы также можете подавлять неугодные фракции и поддерживать нужные. Однако на это требуется Влияние. Если вам не хватает Влияния, то можно выбрать самую многочисленную фракцию. Выполнить ее условия насколько возможно, а затем выбрать продвижение ценностей этой фракции.

  28. Притязания
    Здесь вы объявляется «Притязания» на чужие системы, расходуя свое Влияние (7). Просто отмечаете галочками нужные системы соседа и жмете «Предъявить притязания». Чем дальше система от ваших границ, тем больше Влияния придется потратить. Зачем это вообще нужно? При объявлении войны вы должны указать цель. Если ваша цель – это захват звездных систем противника, то на такие системы вы сначала должны предъявить эти самые притязания (предъявлять притязания можно до войны и во время войны, они постоянны, но ухудшают ваши отношения с фракцией). Если в звездной системе у врага есть колония (планета или среда обитания), то одного притязания недостаточно. Нужно также еще оккупировать эту планету. Для этого выбираете свою планету и нанимаете армию,

    а затем эту армию (рядом с планетой появится иконка корабля с чемоданом) высаживаете на планету врага. Чья армия больше, тот обычно и побеждает. После этого вы уже можете претендовать на такую систему по итогам войны.

    Притязания не нужны в том случае, если у вас будет «Звезда Смерти», то есть «Колосс» (требуется DLC Apocalypse). Имея в арсенале такую летающую станцию, способную уничтожать целые планеты (кроме тотального уничтожения доступны и другие варианты, как например, «Луч Господень», превращающий население в спиритуалистов), вы можете объявлять цель войны «Тотальная война». Системы будут сразу переходить в вашу империю после захвата форпоста/базы. Но если в системе есть вражеские планеты, то вам также сначала придется захватить планету с помощью армии, ну или на худой конец уничтожить ее «Колоссом». С каждым уничтожением планеты все фракции начинают к вам хуже относиться. В то же время уничтожение планет очень быстро деморализует врага (быстрее растет его усталость от войны). Алгоритм получения «Колосса»: DLC Apocalypse → Выбираем бонус за полное изучение Традиции (23) под названием «Проект Колосс» → В журнале (17) изучаем новый «Проект Колосс» → на космической базе строим специальный модуль-верфь для постройки Колосса → строим Колосс.

  29. Расы
    Здесь будут перечислены все расы, которые живут в вашей империи. Каждую расу вы можете модифицировать, если у нее есть доступные очки признаков (число прямо под портретом расы рядом с иконкой ДНК). Очки признаков расы вы получите например от изучения технологий. Для модификации такой расы нужно тут же нажать «Создать шаблон». Выбрав новую особенность расы придумайте для нее название и сохраните изменения.
    Новую расу можно указать для заселения на вкладке колонии «Население» (ниже пример для роботов). Когда эта раса заселится, то вы сможете выбрать ее при колонизации новой планеты/среды обитания.
    Обратите внимание, что в Политике (21) «Регулирование численности» должно быть разрешено. В противном случае вы не сможете выбрать предпочтительную расу.

  30. Лидеры
    Здесь указаны все ваши «Лидеры». Губернаторы, ученые, адмиралы и генералы. По сути каждый Лидер также накладывает определенные перки/модификаторы. Губернаторы улучшают сектора, ученые могут ускорять исследования, адмиралы усиливают флотилию, ну а генералы положительно влияют на армию. Расходы на лидеров можно проверить, наведя курсор на иконку энергокредитов.

  31. Здесь указаны забинденные юниты, колонии, станции. Вы можете назначить юнит, флотилию или планету на определенную цифру. Для этого нужно выбрать юнит/ы или нужную структуру, а затем нажать CTRL+NUM, где NUM это цифра от 0 до 9. Теперь нажав эту цифру вы сразу вызовите забинденный юнит или структуру. Это очень удобно, например, при управлении разными флотилиями.

  32. Название звездной системы. В игре можно изменить любое название (звездные системы, планеты, названия кораблей и тд). Для этого достаточно кликнуть по нему. Вы можете изменять названия принадлежащих вам систем.

  33. Сверху вниз: флотилия, космическая станция, строительный корабль и научный корабль. Это ваше активное имущество, которое вы получаете с началом новой игры. Также на скрине вы можете заметить другие похожие иконки на белом фоне. Это ваше «неактивное» имущество, то есть добывающие станции. Этими станциями вы не можете никак управлять, но они приносят вам доход.

  34. На этом примере показаны 2 места добычи минералов. Только цифра 2 отмечена белым цветом, а цифра 7 — зеленым. Белый цвет означает, что ресурс не добывается (требуется установка добывающей или научной станции). Зеленый цвет означает, что этот ресурс уже добывается вашей станцией. Если вы перейдете на карту галактики (М или иконка галактики рядом с названием звездной системы), то также увидите цифры. Белые означают, что ресурс не добывается. Нажмите ALT, чтобы увидеть зеленые цифры, то есть те ресурсы, которые вы уже добываете.

  35. Текущее время. Можно ускорить, можно замедлить или поставить на паузу.

  36. Сейчас эта область пуста, но со временем здесь могут появиться иконки для работы с Сенатом и Федерацией.

  37. Ваш планировщик, в котором удобно отслеживать все заселенные планеты и среды обитания, текущую безработицу в колониях, доступность улучшений зданий, какие строительные и научные корабли сейчас без дела, что строится на верфях и так далее.

  38. Сейчас эта область пуста, но со временем здесь будут указаны иконки войн, в которых вы участвуете. Кликнув по такой иконке вы получите сводку по прошедшим битвами, усталость от войны и другие показатели.

  39. В этой панели вы можете наложить различные фильтры на карту галактики. Например, карту секторов или торговых путей. Чуть ниже меню игры, поиск по звездным системам, помощь и быстрый переход в родную звездную систему.

  40. Область уведомлений. Здесь будут показаны различные события, требующие вашего внимания. Рекомендуется поставить время (35) на паузу, чтобы разобраться с делами. В самом начале игры вы видите здесь 3 иконки, которые указывают на необходимость выбора исследований в 3х направлениях: физика, общество и технологии.

Первые шаги, с чего начать?

Начинаем с области уведомлений (40). Здесь у нас 3 иконки, требующие назначить исследования. Давайте так и сделаем.

Теперь перейдем на карту галактики (М или иконка галактики рядом с названием звездной системы). Мы видим нашу единственную звездную систему Sol. Слева от названия системы синий логотип нашего государства. Обратите внимание на оранжевые точки вокруг синего ромба-логотипа. Это означает, что данная система является столицей сектора.

Как создать сектор и зачем он нужен

Сектора в Stellaris – это примерно тоже самое что Воронежская область или Краснодарский край в России. Преимущество сектора в том, что вы можете назначить губернатора в столицу сектора, который будет давать бонусы всем колониям в пределах своего сектора. Также вы можете автоматизировать экономику секторов, нажав F4.

На карте галактики можно включить отображение секторов.

Для создания сектора выберите планету (или среду обитания), которая станет столицей сектора. Она должна быть примерно в середине планируемой области. Нажмите кнопку «Создать новый сектор».

Ваш сектор готов. Не забудьте назначить губернатора.

Клик по синему ромбу слева от названия откроет меню главной колонии в системе. В данном случае это планета Earth.

Здесь 4 вкладки: Планета, население, армии, корпорация (только в DLC Megacorp).

Наводя курсор на иконки, вы можете почитать описания характеристик. Но самое главное в планетарном управлении заключается в том, чтобы вы не торопились с застройкой. Учитывайте размер населения планеты. Три желтые стрелки показывают 3 связанные характеристики. Мы видим текущую численность населения на планете 32. Мы видим, что у нас есть запас жилья для нового населения в количестве 8, что весьма неплохо. И мы видим только 1 доступный вид деятельности. Мы также видим, что на планете уже есть застроенные районы и сооружения. Теперь перейдем на вкладку «Население».

Мы видим 3 касты: правители (2 шт.), специалисты (9 шт.), рабочие (21 шт.). То есть все 32 единицы нашего населения при работе, которая берется за счет застройки новых районов и сооружений.

Какую ошибку может допустить новичок? Он видит, что у него 2 свободные ячейки районов и 2 ячейки сооружений. Что делает новичок? Он сразу все застраивает. Потратив минералы на постройку и энергокредиты на ежемесячное содержание новичок получает резкий рост показателя «доступный вид деятельности». Да вот только работать там еще долго никто не будет, потому что население планеты уже полностью занято. Конечно, можно кликнуть по нужной иконке деятельности на экране населения.

На скриншоте выше мы выставили приоритет для клерков (вы также можете понижать приоритет, чтобы вручную сбалансировать занятость). В этом случае один наш Техник бросил свое занятие и сменил вид деятельности. Но в любом случае количество пустующих видов деятельности осталось тем же.

Поэтому застраиваться нужно не спеша, потому что попы (население) растут медленно. Некоторые планеты имеют определенные бонусы. Например, если у планеты есть модификатор роста исследований, то будет разумно застраивать ее научными лабораториями. Главное – строить по мере роста населения. Следите за ресурсами и корректируйте районы, сооружения в зависимости от дефицита. В основе экономики должны быть энергокредиты и минералы, товары массового спроса и сплавы на втором месте. Добыча пищи не столь важна, так как пища конечный ресурс и довольно дешевый, так что в крайнем случае вы сможете скорректировать дефицит путем обмена энергокредитов на рынке. Но по возможности лучше конечно сбалансировать производство, чтобы не тратить энергокредиты на обмен.

Клик по названию системы Sol открывает звездную систему. Справа от названия ромб-логотип с кружком и двумя меньшими кружками по бокам. Клик по нему открывает нашу пока единственную космическую станцию (14). С каждым улучшением станции будут доступны новые слоты для установки модулей. Логотип станции также будет обрастать новыми кружками до максимума для цитадели.

Подробнее про космические базы

Нажав «Сведения», вы можете проверить текущее оборонительное оборудование. Здесь вы ничего не меняете. Всё улучшается автоматически по мере развития новых технологий и апгрейда станции.

Рядом кнопка «Понизить статус» сбрасывает статус базы до форпоста. Это может пригодиться, например, когда вы захватили базы врага и превысили лимит космических баз. Чтобы избежать штрафов ненужные базы можно «обнулить».

Еще чуть правее кнопка улучшения базы.

Чуть ниже 6 ячеек модулей. Сейчас мы можем занять только 2, но улучшая станцию, вы сможете разблокировать новые ячейки. Тут стоит сказать, что верфи стакаются. То есть, забив все 6 модулей 6 верфями вы сможете построить одновременно 6 кораблей. Если у вас одна верфь, как на скриншоте, то корабли будут строиться по очереди. Также стакаются стояночные места и торговые узлы.

Под ячейками модулей кнопка торговые пути. Пока об этом не думайте. Просто имейте ввиду что иконка кольца обозначает торговлю. Одна единица торговли = одна единица энергокредитов (в дальнейшем можно изменить энергокредиты на другой ресурс специальным указом). Так что когда вы видите на карте галактики иконку кольца, то вы считай видите дополнительный источник энергокредитов. Собирать их можно только установкой космической станции. То есть проапгрейдив форпост до космической станции, вы автоматически «соберете» всю торговлю в системе со станцией. Каждый торговый узел увеличивает радиус сбора торговли еще на +1 систему. Запомните, что у вас есть только одна главная столичная станция. Все остальные станции, которые вы со временем создадите, связываются с главной торговым путем. Именно торговый путь обеспечивает переливание всей добытой торговли второстепенной станции на вашу главную станцию. Все бы хорошо, но со временем на этих торговых путях появляются пираты. Они снижают всю добычу, которая проходит по данному торговому пути вплоть до 0. Для противостояния пиратам нужно создавать небольшие флотилии из корветов (именно из корветов, так как они лучше подавляют пиратство, чем крупные корабли). И этим флотилиям вы назначаете патрулирование по проблемным торговым путям. В поздней стадии игры ваши корветы уже не смогут бороться с пиратством. И тут вам на помощь придут врата. Это одно из мегасооружений которое позволяет вашим кораблям мгновенно перемещаться между вратами. Установив такие врата в вашей столичной звездной системе с главной торговой станцией, вы сможете собирать всю торговлю в местах с другими вратами (радиус сбора будет определяться радиусом сбора главной торговой станции). Сейчас это возможно все не очень понятно, но со временем вы поймете важность торговли и важность врат для защиты торговли от пиратства.

Еще чуть ниже ячейки сооружений. Принцип тот же, что и с модулями. По мере изучения новых технологий вам будут доступны новые сооружения и модули.

На вкладке космической станции «Оборона» вы можете строить специальные оборонительные платформы, которые повысят огневую мощь станции. Враг может уничтожить эти платформы в ходе атаки. Эти платформы также можно улучшать после изучения новых технологий. Некоторые технологии разблокируют более совершенные оборонительные платформы, как например, ионные пушки.

Вкладка «Верфь» доступна, если на станции построен хотя бы один модуль верфи. Здесь вы строите все свои корабли. Постройка кораблей также доступна на мегаверфи (мега-сооружение) и джаггернауте (особый вид кораблей), но это будет возможно только на поздних этапах игры.

Правее иконки космической базы мы видим 3 зеленых иконки кораблей. Первая с двумя звездами означает ваши боевые корабли (может быть от 1 до 3 звезд, что указывает класс кораблей и сравнительную мощь флотилии. Вторая иконка с символом атома – это научный корабль (на него уже назначен лидер-ученый), ну и третья иконка с перекрещенными отверткой и ключом – это ваш строительный корабль (лидер не требуется).

Под названием Sol мы видим 3 иконки ресурсов с белыми цифрами. Это означает, что в этой системе данные ресурсы не добываются. Жмем ЛКМ по строительному кораблю, а затем ПКМ по нашей звезде Sol.

На добывающие станции минералов пока не хватает, зато можем построить исследовательскую. Ставим в работу.

Важный лайфхак: вы можете ставить задачи для корабля в очередь, удерживая SHIFT. Он запомнит все что вы ему укажите и продолжить работать без вашего участия. Конечно, строительный корабль не возьмет задачи в очередь, на которые у вас не хватает ресурсов.

Теперь направим наш научный корабль исследовать окрестности. Этим делом может заниматься только научный корабль. Ближайшие звездные системы Alpha Centauri, Procyon и Barnard’s Star открыты (но пока не изучены). Нас интересуют те, что дальше.

Жмем ЛКМ по научному кораблю, а затем ПКМ по любой звезде со статусом «Неизвестно». Видим 2 варианта – осмотреть систему и изучить систему. Мы можем расширять наше государство только в полностью изученные системы. Но полное изучение системы занимает много времени. Сейчас наша главная задача – получить схему ближайших гиперкоридоров (тонкие линии, исходящие от звездных систем), чтобы успеть захватить самые «жирные» направления. Поэтому пока выбираем для научного корабля «Осмотреть систему». Если в ходе исследования встречаются аномалии, то пока нажимаем «Оставить как есть». Не будем тратить время, вернемся к ним позже.

От военной флотилии пока никакого толка нет, поэтому ее не трогаем.

Теперь выберем верфь космической станции и закажем в постройку еще один научный корабль.

На планете у нас есть еще один свободный вид деятельности, так что все в порядке.

Смотрим планировщик (37). Верфь в работе, научный и строительный корабли в работе. Уведомлений (40) нет. Можно снять игру с паузы (35).

Завершена постройка научной станции, но минералов уже хватает на постройку добывающих станций. Ставим в работу. Для научного корабля прокладываем дальнейший маршрут через темноту космоса. На наш второй новенький научный корабль назначаем ученого, а затем по тому же алгоритму отправляем осматривать окрестные системы. Заказываем третий научный корабль на верфи (4X – eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate).

Примерно в этот момент у вас появляется уведомление о том, что можно выбрать Традицию (23). Почитайте описания веток, и выберите то, что считаете наиболее полезным вариантом для развития вашего государства. Открытие, Расширение, Процветание – все хорошие варианты.

Наш строительный корабль достроил все добывающие станции в домашней системе. Пора расширяться, поэтому только что достроенный третий научный корабль отправляем на полное изучение ближайшей звездной системы. Пусть это будет Alpha Centauri. Два других научных корабля продолжают осматривать галактику. Небольшой избыток минералов можно вложить в планетарное строительство. Например, в коммерческую зону или в научную лабораторию.

В какой-то момент вы встретите другую цивилизацию. Иногда это будут нейтральные фракции в виде летающих осьминогов или колючек, а иногда фракция разумных существ — ваших противников. В области уведомлений у вас появляется значок спутниковой тарелки. Кликните по нему, чтобы назначить одного из ваших послов на установление первого контакта.

Тем временем наш третий научный корабль полностью исследовал систему Alpha Centauri с двумя подходящими для нашей расы планетами. Жмем ЛКМ по строительному кораблю, а затем ПКМ по тройной звезде Alpha Centauri. Выбираем «Построить космическую базу (форпост)», что обойдется в 75 влияния и 90 сплавов. Не забываем раздавать указания научным кораблям.

Как только форпост будет готов, выбираем одну из зеленых планет и жмем «колонизировать».

На странице Планировщика экспансии (20) рядом с планетой появился белый флажок с человечком. Это означает, что на верфи уже строится корабль с колонистами и скоро она будет заселена.

Проделаем тоже самое с Alpha Centauri IV. Население на планетах растет медленно, поэтому чем раньше мы начнем колонизировать миры, тем лучше.

В итоге у нас получается такая картина.

Захвачены 3 ключевые точки, через которые можно попасть внутрь нашего государства. В этих точках мы начинаем улучшать космические станции и наращивать оборону, чтобы неприятель не надумал сунуться с войной. Все, что осталось внутри (планеты, станции, неизученные системы), можно спокойно осваивать. На скриншоте можно заметить границы 3х других фракций. Две из них мирные, а третья нейтральная, поэтому с этих сторон мы пока не ждем нападения. Но бывает и так, что соседи попадаются буйные. В таком случае следует более активно наращивать оборону по такому направлению с использованием доступного лимита флота.

Важная технология, которую стоит изучить, как только она будет доступна, называется «Подавитель сверхсветовых технологий». Как только вы ее изучите, все ваши космические базы получат автоматическое улучшение (рядом с ними появится иконка магнита U). Эта технология не позволит вражеской флотилии облететь по краю солнечной системы вашу базу. Им придется сначала вступить в бой и захватить базу, прежде чем они смогут попасть внутрь вашего государства.

Может ли другая фракция установить свой форпост внутри нашего государства? Да. Если у нас есть «белые пятна», то вскоре мы можем обнаружить внутри своих границ неожиданного соседа. Но это будет стоить очень много Влияния (7) для фракции, и защитить в случае войны такой островок им будет очень сложно. У меня был случай, когда агрессивная угасшая империя пробудилась и начала кошмарить соседей. От меня они были на другой стороне галактики, так что подвести флот было сложно. Но если не тормозить их, то они расфидятся на слабых фракциях. Рядом с границей угасшей империи оставалась нейтральная территория. С помощью прыжковых двигателей (позже в игре вы можете изучить такую технологию) я закинул туда научный и строительный корабли. Построил там свой форпост (за 1000 влияния!) и врата для флота. Так что да, не обязательно расширяться у границы, но чем дальше вы строите форпост, тем больше влияния требуется.

Кроме колонизации планет вы также можете строить специальные космические станции, которые называются «Среды обитания» (сначала требуется изучение соответствующей технологии). На орбите любой планеты внутри системы можно построить одну такую станцию. Выглядит это примерно так:

Конечно, вы можете каждой станции дать свое уникальное имя, а не так как у меня на скриншоте. Плюсы такого варианта развития в том, что вам не нужно гнаться за территорией. Мое маленькое государство роботов NEXUS Grid по всем показателям превзошло милитаристов Yl’Khahan Star Regime, которые захватили половину галактики.

Минусы в том, что среды обитания нужно сначала построить. А это 150 влияния, 1500 сплавов и 1200 дней. И только после этого вы можете приступать к колонизации. Кроме того среды более ограничены в ресурсах и ячейках сооружений, поэтому вам потребуется ооочень много сред обитания. Но такой вариант с маленьким государством тоже можно попробовать.

А ниже уже вариант с размашистой империей за милитаристов. Хотя захватывать территории военным путем совсем не обязательно. Слабые фракции сами захотят стать вашим вассалом (или вы можете этого потребовать). Через определенное время вассала можно полностью интегрировать в свою империю.

Или можно пойти через создание Федерации. В примере ниже почти вся галактика состоит из государств, объединенных в Священное Содружество.

Как видите все члены нашей уютной секты ярые спиритуалисты. Всем неверующим они объявляли войну, цель которой не притязания на территории, а принятие нашей веры. Проигравшее государство принимает наши ценности и через какое-то время само просится в федерацию.

В этом варианте я сразу делал уклон в дипломатию, взяв гражданскую модель «Дипломатический корпус» (+2 дипломата, +10% дипломатический вес) и Традицию (23) «Дипломатия» (позволяет создавать Федерации и дает другие бонусы). Находим друзей, улучшаем отношения, приглашаем в федерацию.

Короче говоря, путей развития вашего государства очень много. Можно создать торговую империю или отмороженных рептилоидов рабовладельцев, а может улей насекомых с коллективным разумом? В Stellaris все это возможно. И надеюсь мой гайд поможет вам сделать первые шаги.

Полезные ресурсы:

  1. Stellaris Wiki на Paradoxwikis
  2. Fandom Stellaris

STELLARIS ✅(STEAM KEY)+GIFT

STELLARIS ✅(STEAM KEY)+GIFT

Sold: 439
last one 17 days ago

Refunds: 0

Uploaded:
24.08.2023

Content:
text 17 symbols

Loyalty discount! If the amount of your purchases from the seller mrakk is more than:

If you want to know your discount rate, please provide your email:

Product description

STELLARIS ✅(STEAM KEY)+GIFT

STELLARIS ✅(STEAM KEY)+GIFT

✅ LICENSE KEY FROM STELLARIS IS DISPLAYED IN THE BROWSER WINDOW AND COME ON YOUR E-MAIL AUTOMATICALLY AFTER PAYMENT !!!

Activation: Steam

Region: Russia, Ukraine and CIS countries

Localization: Russian (Interfeys + subtitles)

Release date: May 9, 2016

GIFT!!! WRITE A POSITIVE FEEDBACK WITH WORDS «WANT A GIFT» AND FILL THIS MESSAGE (in the CORRECTION tab on the Oplata.info order page), AFTER WHAT YOU WILL GUARANTEE OBTAIN A RANDOM GAME IN STEAM.

 
If you have not written to the seller, then do not be offended when the gift you do not get.

———————————

ABOUT THE GAME:

Explore an endless galaxy full of wonders! Paradox Development Studio, creators of games such as Crusader Kings and Europa Universalis represents Stellaris, a new stage in the evolution of the global strategy genre with space exploration in its core.

In the game Stellaris you will find deep strategic gameplay, a rich and diverse set of alien races and an incredible story. Travel, explore, discover, communicate and explore the diversity of species throughout the galaxy.

Enter your name in the history of the universe, creating a galactic empire, colonizing distant planets and establishing contacts with extraterrestrial civilizations. Will you become a threat to the entire inhabited space or choose the path of diplomacy to achieve your goals?

Additional information

Instructions for activation key in Steam:

1. Download and install Steam http://steampowered.com/download/SteamInstall.msi register an account with Steam.

2. Click «Add game — activated via Steam» and follow the instructions. After activation of the game will appear in the list of games and you can download it.

3. Download and then run a full installation and play.

Feedback

104

Period
1 month 3 months 12 months
0 3 34
0 0 0

In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)

HOW TO INSTALL MODS

Via game directly:
  1. Find the desired mod at this site and download it.

  2. Unpack mod folder in

    C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Stellaris\workshop\content\281990\

    If folders are missing, try running the game or make them by yourself.

  3. Unpack .mod file in

    C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Stellaris\mod

  4. Enable desired mods from the launcher and click Play button.

Enjoy the game:)

Via Steam:
  1. Find the desired mod at Stellaris Workshop page.

  2. Visit mod’s page and click the Subscribe button (you should be logged in).

  3. Wait until files are downloaded (make sure your Steam app is running and has access to Internet).

Now you can enable mods in game launcher.

Содержание

  1. Полезные гайды
  2. Традиции
  3. Бонусы за стремление
  4. Мегасооружения
  5. Расширенное правление
  6. Идеологическая обработка

Полезные гайды

  • Трейнер (читы) для Stellaris
  • Stellaris: гайд для новичков
  • Stellaris: краткий гайд по кораблям
  • Stellaris: война и мир
  • Stellaris: азы экономики
  • Краткий гайд по Stellaris: Leviathans Story Pack
  • Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Авторы высокооцененной космической стратегии Stellaris продолжают держать свою аудиторию в тонусе. Не успели игроки привыкнуть к уже имеющимся контенту и геймплею, как 6 апреля 2017 года Paradox Interactive выпустили дополнение Stellaris: Utopia. Нововведения этого DLC дают возможность попробовать другие способы развития империи и методы дипломатии. Рассмотрим, что включает в себя Utopia и как использовать основные новшества.

Традиции

Одно из важнейших нововведений дополнения является система традиций. Она дает возможность разнообразить империи и разыгрывать новые сценарии их развития.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Теперь у вас есть доступ к семи деревьям традиций (см. скриншот выше). Также в Stellaris появился новый ресурс — единство, который потребуется для разблокировки традиций. Чем больше разблокировано, тем дороже стоят последующие. Единство увеличивается ежемесячно и добывается за счет строительства правительственных зданий, таких как памятники, мавзолеи и храмы. За традиции вы получите три типа бонусов: стартовый (за принятие древа), бонусы за каждую открытую традицию (5 для каждого древа) и завершающий (за открытие всех пяти традиций в древе).

Бонусы за стремление

Каждый раз, когда вы полностью открываете древо традиций, помимо прочего вы разблокируете один слот для бонусов за стремление. Всего в игре доступно 8 слотов, которые вы можете заполнить в соответствии с вашими предпочтениями. Сами бонусы вы будете получать за изучение соответствующих технологий. Помимо прочего, будучи вставленными в ячейки, бонусы (перки) дают различные преимущества — увеличение скорости исследования, быстрое терраформирование, возможность строить уникальные объекты и так далее.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Также благодаря этому нововведению вы сможете развивать свою империю одним из трех уникальных путей — биологическим, псионическим или синтетическим. Пути взаимоисключающие, и сочетать их у вас не получится.

1. Биологический путь. Базируется на исследованиях ДНК и эволюции. Тем, кто избрал этот путь, для начала нужно изучить технологию «Адаптация генома» и получить за это перк «Инженерная эволюция». Это позволит вам получить доступ к технологии «Очистка генетического материала» и нанимать генетически модифицированных солдат. Далее цепочка выглядит таким образом: технология «Воздействие на генную экспрессию» -> перк «Эволюционное мастерство» ->технология «Переустановка генов». Теперь вы можете на свое усмотрение менять виды, убирая или добавляя желаемые свойства, плюс в вашем распоряжении теперь есть пять уникальных для биологического пути черт. Путь будет полезнее всего тем, кто концентрируется на рабстве — с неограниченной возможностью менять генетический код вы можете управлять рабами как захотите.

2. Псионический путь. Основной целью этого пути является доступ к таинственному измерению «Покров» (The Shroud), куда могут проникнуть только псионики.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Такой доступ может дать вам множество преимуществ и бонусов, включая ускорение производства и исследований, уникальные технологии («Прекогнитивный интерфейс», «Прыжковый пси-двигатель», «Псионические щиты», «Живой металл»), мощные корабли или бессмертного лидера-псионика с высокими характеристиками. Правда, есть вероятность, что из Покрова вас настигнут проклятия, дающие равноценные бонусам дебафы.

Цепочка действий для открытия псионического пути: технология «Псионическая теория»->перки «Разум превыше материи» и «Трансцендентность». После этого все ваши лидеры получат псионические бафы к способностям, и в журнале появится специальный проект — за 5000 очков исследования вы сможете провести специальный сеанс и получить доступ к Покрову. После этого под Покров вы сможете заглядывать каждые 60 месяцев за 1200 энергокредитов.

3. Синтетический путь. Базируется на слиянии биологических и синтетических форм жизни и создании киборгов, а затем и тотальных синтов. Для превращения населения в киборгов вы должны получить перк «Плоть слаба» и выполнить появившийся проект (1000 очков исследования+100 за единицу населения). Получившиеся киборги будут иметь специфические бонусы к характеристикам. Следующий шаг по превращению киборгов в синтов будет выглядеть так: получение перка «Синтетическая эволюция» ->спецпроект (1000 очков исследования+200 за единицу населения). Поздравляем, теперь вы правите империей трудолюбивых и сильных синтов.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Если этос вашей империи — «Спиритуалисты», то вы получите штраф к отношениям (-40 ели лидер стал киборгом, -100 — если он уже синт).

Мегасооружения

Если вы видели миры-кольца Павших империй, то вы уже имеете представление о том, что такое мегасооружения. Помимо внушительных бонусов (и стоимости) они неплохо демонстрируют ваше превосходство над другими империями.

Для начала вам потребуется открыть несколько бонусов за стремление: «Бездна» дает доступ к постройке обитаемых станций, «Круг жизни» позволяет создавать миры-кольца, «Галактические чудеса» разблокирует сферы Дайсона, научные нексусы и разведывательные центры. Настоятельно рекомендуется также открыть бонус «Мастера-строители», который на 33% ускорит строительство мегасооружений и на 25% снизит их стоимость.

1. Обитаемые станции.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 5 лет, стоит 100 очков влияния и 5000 минералов. Обитаемая станция в полном смысле этого слова является искусственной планетой с аналогичными структурой и свойствами — теперь вам не нужно захватывать планеты, вы в состоянии строить собственные. Включает 12 свободных регионов. Станцию необходимо колонизировать, также она имеет уникальный набор зданий с бонусом к энергокредитам. Внешний вид станции будет зависеть от господствующей расы вашей империи.

2. Миры-кольца.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 60 лет, стоит 300 очков влияния и 110 000 минералов (45 лет, стоит 2250 очков влияния и 82 500 минералов с бонусом «Мастера-строители»). Это мегасооружение необходимо строить вокруг звезды (вокруг черных дыр их строить нельзя). Миры-кольца — идеальные экосистемы, пригодные для заселения любыми видами. Включает 4 секции с 25 свободными регионами каждая. По мере постройки уже имеющиеся в системе планеты будут поглощены кольцом.

3. Сфера Дайсона.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 55 лет, стоит 300 очков влияния и 210 000 минералов. Строится вокруг звезды, по завершении постройки продуцирует дополнительные 400 энергокредитов, не требуя дальнейших вложений. Все луны и каменные планеты в системе замерзают, так как перестают получать излучение звезды. Сфера не может быть построена в одной системе с миром-кольцом.

4. Научный нексус.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 25 лет, стоит 300 очков влияния и 70 000 минералов. Не может быть построен на орбите обитаемых планет, лун или астероидов. Дает существенный бонус к науке, равноценный бонусу от хорошо развитой научно-ориентированной планеты.

5. Разведывательный центр.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Постройка продолжается 25 лет, стоит 300 очков влияния и 70 000 минералов. Не может быть построен на орбите обитаемых планет, лун или астероидов. Является важным военным и стратегическим объектом, так как обеспечивает вам обзор всей галактики — вы сможете видеть размеры флота противника и население планет. Если нексус построен, можете не изучать технологию «Усилители планетарных сигналов» и сконцентрироваться на чем-то более полезном.

Расширенное правление

В Utopia присутствуют несколько дополнительных гражданских моделей и уникальная форма правления, имеющие специфические свойства и влияющих на развитие империи куда больше, чем стандартные.

1. Коллективный разум (форма правления)

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Все подданные империи с коллективным разумом обладают единым псионически объединенным сознанием и не вступают во фракции. Лидер здесь бессмертен, а благополучие населения не зависит от уровня счастья. В случае присоединения поселения с коллективным разумом к империи с другой формой правления, все его население погибнет. Аналогично поведут себя завованные поселения, не обладающие коллективным разумом. Но выход все же есть: пойти по биологическому пути развития, который позволит вам добавлять или убирать гены коллективного разума. Кстати, псионический и синтетический пути для таких империй недоступны.

2. Синкретическая эволюция (гражданская модель). С ней вы начнете игру, имея в подчинении 4 поселения другой расы — трудолюбивых, сильных, мирных, но не очень умных рабов.

3. Поборники чистоты (гражданская модель). Цель таких империй — избавить галактику от всех других разумных существ. Отрицают любую дипломатию, любые поселения чужаков подвергаются геноциду. Имеют бонус +33% к урону армии и скорострельности, могут использовать тактику бомбардировки «Армагеддон». Модель несовместима с синкретической эволюцией.

4. Механисты (гражданская модель). С ней вы начнете игру, имея в подчинении 4 поселения роботов, плюс в вашем распоряжении будут технологии, позволяющие увеличить количество таких поселений — «Активные экзоскелеты» и «Рабочие-роботы». Стоимость обеспечения механических существ будет стоить вам на 5% меньше. Модель несовместима с синкретической эволюцией.

Идеологическая обработка

Для того, чтобы быстрее подчинять примитивные цивилизации и побуждать их принимать ваши принципы и этику, в игру была добавлена новая миссия для наблюдательных станций.

Краткий гайд по Stellaris: Utopia

Теперь они способны «перевоспитывать» чужаков — когда миссия активна, этика поднадзорной примитивной цивилизации постепенно будет меняться в сторону вашей собственной, и в конце концов будет точно ей соответствовать.

Когда запускаешь игру Paradox сразу понимаешь, что а) быстро в ней разобраться не получиться, б) на нее придется потратить десятки, если не сотни часов реального времени. В последнее время я, в основном, играл в Hearts of Iron IV, но теперь пришла пора поднять голову и устремиться к звездам. Сегодняшний обзор будет посвящен грандиозному проекту Stellaris, который вышел пять лет назад, но все еще развивается и показывает геймерам игровой процесс, отличающийся от стандартных проектов, выполненных в 4X жанре.


Империя идет на войну.

Запустив Stellaris, геймер, как водится, собирает расу с которой будет покорять звезды. На выбор предлагаются самые разные обитатели Галактики, начиная от гуманоидов, кончая тиранидами и живыми кристаллами. Настроить можно не только внешний вид любимой цивилизации, но также родную планету и социально-политическую модель будущей империи. Игрок способен сделать военных материалистов или мистических пацифистов. Играть будет интересно в любом случае. Определившись с настройками расы и галактики геймер попадает в родную систему, где уже есть колония и космическая база и начинает строить Империю.


Деспотическая империя Соленых лисичек готова устремиться к звездам. Мы изобретательные, ленивые и очень милые. А еще у нас милитаристский матриархат.

На первых порах Stellaris напоминает классические стратегии в стиле 4X (Master of Orion и Reach for the Stars). Однако, победа в Stellaris имеет далеко не первостепенное значение. Игрок получает удовольствие не столько от перекрашивания галактики в любимый цвет, сколько от ролевого отыгрыша за созданную расу. При этом интересно играть даже за тормозные и нестандартные цивилизации, обреченные на гибель в среднесрочной перспективе. Впрочем и здесь есть свои хитрости. Если ваша раса не эффективна, вы можете просить покровительства у Угасших империй или войти в состав федерации.

Впрочем, вернемся к строительству космической Империи. Как и в других подобных играх, ваша задача заключается в быстром изучении окрестных звездных систем и поиске планет, подходящих для колонизации. Найти такие планеты будет не просто (если вы не робот, конечно). Многие миры не способны принять поселенцев и их придется оставить для последующего терраморфинга поверхности. Пространство империи расширяется при помощи космических баз, при этом попытки строительства инсталляций далеко от границы Империи требуют значительного расхода ресурсов. Через некоторое время между вашими базами сформируется торговая сеть, которая станет приносить вам прибыль и проблемы. Сеть придется охранять от пиратов (последние могут создать даже свои королевства), а значит вам понадобиться военно-космический флот, вооруженный по последнему слову техники.


Мы находимся на галактическом юге. На северо-востоке живут наши друзья — бычки пацифисты. На севере — тусуются глупые пернатые. На северо-западе находится империя жестяных людишек. Они наши враги и мы им сейчас наваляем (кликабельно).

Это интересно. Большая часть галактических рас передвигается по межзвездным коридорам. Контроль над которыми жизненно важен для расширения Империи. Также в игре есть червоточины и L-врата, позволяющие двигаться в пространстве при помощи альтернативных физических законов. Наконец, в добавке Overlord появился еще один тип передвижения — гравитационная катапульта, способная отправить целый флот в одном направлении (то есть вернуться назад будет не просто).

Для развития Империи игроку нужны ресурсы. Энергия — универсальная валюта игры требуется для поддержки зданий и космического флота, блага — нужны для повышения морали имперских жителей, руда — для строительства зданий и наконец, сплавы — требуются для создания космических кораблей. Большая часть ресурсов добывается на планетах, при помощи специальных зданий. Также ресурсы можно извлечь из астероидов и мертвых миров, которые в изобилии разбросаны по Галактике. Наконец, отдельные системы имеют в своем распоряжении уникальные ресурсы, необходимые для производства специальных машин и конструкций. За места, обладающие подобными ископаемыми или частицами частенько разворачиваются полномасштабные войны.


Конструируем крейсер. Главное напихать в него всего и побольше. Движки у нас мощные!

Строительство баз и колоний — это игра в игре. На поверхности планеты можно строить районы (ориентированные на выработку ресурсов) и здания (приносящие особые виды пользы). Районы и здания сами по себе не работают, на них нужно назначать колонистов или роботов, если они у вас есть. При этом Император может повысить эффективность планеты, выбрав ее специализацию или пригнав на работу новых поселенцев. Совсем интересные ситуации появляются тогда, когда на планете вкалывают роботы, миньоны или рабы. Короче говоря, экономику планеты можно настроить под собственный стиль игры и здесь нет банальных решений. Что касается космических баз, то их можно экипировать военными или гражданскими модулями. Таким образом в центре Империи имеет смысл возвести доки, тогда как на окраинах королевства логично построить вооруженные до зубов Звездные крепости.


Кибаранский шторм — черная дыра на окраине исследованного мира.

Конечно же в игре есть режиме строительства новых классов космических кораблей. В целом в нем нет ничего нового. Берем корпус, ставим в него реактор помощнее, двигатели побыстрее, добавляем щиты и наступательные системы по вкусу. Чем больше корпус, тем больше девайсов можно в него инсталлировать и тем дороже в производстве будет такой корабль. Забавно, что помимо корветов, эсминцев, крейсеров и линкоров в игре есть титаны и колоссы. На вершине “пищевой цепочки” стоит Джаггернаут — громадная машина разрушения, способна ввергнуть Галактику в Темные века. Впрочем, построить ее смогут далеко не все. Точнее, мало кто сможет это сделать!


В системе Сигма Дракона нами был обнаружен заброшенный оплот какой-то древней цивилизации. Лучше мы с ними связываться не будем, потому что выглядит все это крайне крипово.

Расширяя имперское пространство игрок неизбежно столкнется с другими цивилизациями. Поболтать с ними сразу не получится. Сначала придется расшифровать язык пришельцев, и для этого вам понадобиться ученый, способный возглавить научный процесс. В некоторых случаях чужие первыми вступают в контакт. Иногда, контакт оказывается вообще невозможен. Подобно другим играм Paradox, Stellaris имеет расширенную систему дипломатии, так что с чужими расами можно заключить весьма хитроумные пакты и договоры. Ну и воевать, конечно!

Также в игре предусмотрена система Традиций, которая позволяет тонко настраивать Империю под текущие цели развития. Для создания новой традиции требуется потратить особый ресурс, известный как Unity (Единство). Успешно заложенная традиция будет поддерживать Империю в течение столетий, а также даст игроку приятный бонус, способный несколько облегчить борьбу за выживание.


В космосе надо всегда быть настороже!

Путешествуя по Галактике игрок будет встречать осколки погибших цивилизации и разнообразные аномалии, которые запускают цепочку текстовых исследований. В некоторых случаях изучения аномалии приводит к технологическому прорыву. Однако, будьте внимательные, “любопытные Варвары” (или варвары?) могут разбудить древних космических богов и обречь свою цивилизацию на разрушение.

Ближе к концу игры Империю ждет глобальный кризис, который способен изменить судьбу Галактики. Как правило, кризис связан с захватчиками, которые приходят из межзвездной пустоты или иных измерений. Также есть уникальный кризис связанный с восстанием машин на всех подконтрольных планетах. Кризис протекает в несколько фаз и несет серьезную угрозу цивилизации даже в том случае, если его сложность не высока. Если сложность кризиса превосходит ваши возможности, катастрофа уничтожит не только Империю, но и катком прокатится по окружающим государствам. Иногда кризис становится причиной гибели всей Галактики, а иногда толчком, который выводит Империю на новый этап развития.


Местная федерация — сборище болтунов. Пускай себе принимают законы, а мы пока будем захватывать жестокую Галактику.

Подобно другим творениям Paradox, Stellaris очень многогранная и чрезвычайно атмосферная игра. К несчастью локальный туториал сделан из рук вон плохо. Как всегда он учит самым основам игры, да так неуклюже, что лучше его вовсе отключить, чтобы он на глаза не попадался. Совсем плохо то, что tutorial рассказывает о старых механиках и ничего не говорит о новых. Внимательное изучение youtube практически обязательно для успешного начала игры. Впрочем, будьте готовы к тому, что первая Империя у вас будет корявой и нормальная игра начнется лишь с третьей, четвертой или даже пятой попытки.

Отдельной строкой хотелось бы отметить выдающийся музыкальный ряд игры. в котором величественные имперский гимны, сочетаются с ариями космической пустоте и электронными маршами разрушения.


Эти живые деревья наши дружбаны. Сначала они были милитаристами, а потом внезапно стали либеральными демократами.

Техническая часть игры оставляет желать лучшего. Большие империи способны затормозить даже мощный компьютер, ну а глобальные войны на высоких скоростях превращают космическое приключение в слайд-шоу. Так что готовьте мощный CPU и десятки гигабайт оперативной памяти.

ЗА
-Эпическая история завоевания космического пространства
-Множество рас и политических систем
-Килотонны квестов, тысячи загадок, разбросанных по космосу
-Мощный конструктор кораблей
-Мега-сооружения
-Развития система дипломатии
-Выдающаяся электронная музыка

ПРОТИВ
-Корявый туториал
-На вхождение в игру понадобятся десятки часов
-Иногда Clauzewitz Engine изрядно тормозит
-Логика поведения алиенов частенько непредсказуема


Если вам нравятся игровые обзоры, то не забудьте поставить лайк и подпишитесь на мой телеграмм канал.
https://t.me/GreatBlackShip

19.05.2022
(с) Илья Садчиков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Л тироксин инструкция по применению для щитовидной побочные действия
  • 5 htp солгар инструкция по применению
  • Ингалипт аэрозоль инструкция по применению взрослым цена отзывы
  • Тарифное руководство это кратко
  • Должностная инструкция исполнительного директора ооо образец 2021

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии