Собрание классного руководства

            Рассмотрено
на МО                                                                «Утверждаю»

классных руководителей                                                  Директор
МОУ «СОШ №1

                                                                                                    
имени Т.Г. Мазура г. Пугачева»

протокол №______от
__________                                             ____________ Никулина
М.И.

                                                                                     Пр.
№ ____от_______

План
работы ШМО классных руководителей на 2022-2023 учебный год

Руководитель ШМО
Пантелеева Ирина Владимировна

к1

 «Классное руководство –

это не обязанность,

это бесконечное творчество»

«Какие дети рождаются, это ни от кого
не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это
в нашей власти» Плутарх

                                                                                                 
                                                                                                          «Искусство
воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и
понятным, и иным делом лёгким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее
человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что
воспитание требует терпения…,  но весьма немногие пришли к убеждению, что
кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные
знания.»
К.Д.Ушинский

                 В
современных условиях, на инновационно — технологическом этапе формирования
системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены
тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа
должна стать специально организованным процессом формирования и принятия
гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения.
Школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и
интересно каждому ребенку»

            Воспитывающая деятельность
образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать,
необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем
воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а
следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело
воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только
делом науки, но и искусства

       На основе сотрудничества
взрослых и детей в МОУ «СОШ № 1 г. Пугачёва имени Т.Г. Мазура» организован
демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск
средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её
самопознания и самоопределения.

      Опыт работы с классными
руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке,
особенно начинающие классные руководители. Это — потребность в новых
психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической
деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ
воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает
методическое объединение классных руководителей.

Методическое
объединение классных руководителей
– структурное подразделение
внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее
научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в
которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание
процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов
воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.
Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований,
тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый,
воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных
влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с
миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться
для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши
учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит
задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости,
раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального
духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится
на принципах, заложенных в Уставе, на основе  системно-деятельностного подхода.

     Деятельность классного руководителя является
важнейшим звеном в воспитательной работе школы. Планирование работы классных
руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные
руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм
работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего
класса.

  • Классное руководство — это многообразие
    и многоёмкость деятельности.
  • Классное руководство- это
    широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство — это
    радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство — это
    стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений
    и больших побед в воспитании человека.

      
Основными задачами МО
классных
руководителей являются всестороннее повышение компетентности и
профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение
творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и
эффективности системы воспитательной работы школы.

      МО классных руководителей — это
объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена,
которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит
свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы,
определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и
перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный
персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

В МОУ «СОШ № 1 г. Пугачёва имени Т.Г.
Мазура» МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического
самоуправления — педсовету школы.

Тема  МО классных руководителей:

«Профессиональная мобильность
классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития
конкурентоспособной личности»

Цель:

«Совершенствование форм и методов
воспитания через повышение мастерства классного руководителя на основе
компетентностного подхода».

Задачи:

1.Оказание  помощи классному руководителю
в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных  руководителей
теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в
классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию
личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям,
самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения
для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта
работы классного руководителя.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных
руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

Формы методической работы:

методические сессии; дидактические
трибуны; методические студии; тренинги; обзор идей личностного развития
ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции;
мастер-класс; «мозговой штурм»;  экспресс-анкеты.  совещания, семинары,
круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы
и мероприятия; доклады, сообщения, презентации;
 изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тиражирование
собственного опыта организации воспитательного процесса в СМИ печатных
изданиях.

Контроль.

Контроль  за деятельностью МО
осуществляется директором школы, его заместителем по воспитательной работе в
соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля,
утверждаемым директором школы.

Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы:
Работа с нормативными документами:

       1. Положение о классном
руководителе. Должностная инструкция.

2. Программы воспитания школьников.

3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

4. Документация классного руководителя.

5. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей соблюдает:

1. Конвенцию о Правах ребёнка

2. Конституцию РФ и Законы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Решения Правительства РФ

5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации МОУ «СОШ № 1
г. Пугачёва имени Т.Г. Мазура»

Портфель классного руководителя:

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

Консультации для классных руководителей –
1раз в неделю.

1.Содержание деятельности классных
руководителей.

2.Документация классных руководителей.

3.Организация работы с родителями.

4.Организация
ученического самоуправления в классе.

5.
Классный час – это…

6.
Родительское собрание. Как его провести.

«Школа
классного руководителя»

Цель «Повышение
педагогического мастерства классных руководителей».

Задачи:

v  создать условия
для обучения планированию, организации и анализу воспитательной работы в
классе;

v  способствовать
формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого классного
руководителя;

v 
создать
условия для успешной адаптации, реализации молодых классных руководителей.

Планирование
работы

Сентябрь

v  Должностные
обязанности классного руководителя.

v  Выбор темы для
самообразования.

v  Организация жизнедеятельности
классного коллектива (помощь в планировании)

Октябрь

v  Учёт
индивидуальной работы с учащимися.

v  Занятость
учащихся, организация классного самоуправления.

v 
Организация
работы с родителями.

Ноябрь

v  Анализ учебной
деятельности классе.

v  Формы отчётов по
классу.

v 
Мониторинг
уровня воспитанности личности школьника.

Декабрь

v  Вопросы
диагностики и мониторинга результатов воспитанности.

v 
Анализ
воспитательной работы классного руководителя за 1 полугодие.

 Январь

v  Работа по темам по
самообразованию.

Февраль

v  Классный час. Как
сделать его интересным.

Март

v  Блиц-игра «Система
деятельности классного руководителя»

Апрель

v  Анализ
воспитательной работы с классом за год.

v 
Примерное
планирование (программа воспитательной работы)

Май  
«Молодые – молодым»

Циклограмма
дел классного руководителя.

Сроки

Мероприятия

В начале учебного года

– составляет
список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);

– организует
получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных
дней);

– изучает
условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);

– собирает и
имеет полную информацию о занятости обучающихся  класса в дополнительном
образовании (в течение октября);

– проводит
работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в
деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их
способностей (в течение первой четверти);

– организует
коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (в течение
сентября);

– составляет план воспитательной работы
класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных
руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной
работе (в течение сентября);

ежедневно

работа
с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;

– отмечает во
всеобуче  отсутствующих учащихся;

– осуществляет
педагогическую помощь органам

ученического самоуправления класса;


контроль за внешним видом обучающихся и  соблюдением

правил жизни и единых требований .

индивидуальная
работа с обучающимися с учетом назревшей необходимости;

организация
дежурства в классном кабинете;

— индивидуальная
работа с учащимися и родителями

еженедельно

– проверяет
дневники обучающихся;

– осуществляет
контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

     – проводит
классный час;

 — работа с
учителями-предметниками (по результатам и ситуации за неделю);

– проводит
занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике
безопасности и безопасности жизнедеятельности;

ежемесячно

– организует
коллектив класса на участие в школьных делах;

– помогает
органам ученического самоуправления организовать подведение итогов
жизнедеятельности классного коллектива;

– проводит
занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике
безопасности и безопасности жизнедеятельности

в течение четверти

– организует
выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

– помогает
органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного
коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный
анализ);

– организует
дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

– оперативно информирует
заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о
девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса
Устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с
ними принимает необходимые педагогические меры;

– осуществляет
контроль за состоянием школьных учебников;

– проводит
педагогические консилиумы;

– проводит
родительские собрания;

– организует
работу родительского комитета класса

– посещает
методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по
вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением
педагогического мастерства классного руководителя;

в конце четверти

– организует
подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности классного коллектива
в прошедшей четверти;

– сдает
заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости
класса и оформленный классный журнал;

во время каникул

– совместно с
самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями
организует каникулярные мероприятия своего класса

в конце учебного года

– подводит итоги
жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами
самоуправления) проводит отчетно-выборную кампанию в классе;

– проводит
педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе
и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в
прошедшем году) заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе;

Оформление
личных дел учащихся;

– организует
сдачу школьных учебников в библиотеку;

– организует
ремонт классного помещения;

– получает от
родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного
класса

– собирает
данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в
течение последнего учебного года);

– организует
подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в
течение года);

– собирает и имеет полную информацию об устройстве своих
выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного
учебного года).

Календарно-тематический план

работы  методического
объединения классных руководителей

на  2022 – 2023 учебный
год

Сроки

Форма
проведения

Темы

Ответственный

сентябрь

Заседание
МО

Методический
практикум

Тема:

«Организация работы классных руководителей на 2022-2023 учебный
год»

Цель: — Обеспечение нормативно-методического сопровождения
воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1.
Анализ работы МО классных руководителей  за 2021-2022 учебный год.

2.
Планирование работы МО классных руководителей на 2022-2023 уч. год.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

4. Рассмотрение
нормативно-правовой  документации и должностных инструкций о классном
руководстве согласно новым требованиям.

ноябрь

Круглый
стол

Тема: 

«Применение инновационных
технологий
 в воспитательной
работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного
и воспитательного процесса»

Вопросы для обсуждения:

1.Применение инновационных технологий в воспитательной работе
школы.

2.Ярмарка педагогических идей на тему: «Классный проект — как
сделать классное дело интересным и содержательным».

3.Формы проведения классных часов.

4. Практическое применение новых форм организации урочной и
внеурочной деятельности в работе с детьми.

январь

Методический
практикум

Тема: 

«Нравственно-патриотическое воспитание школьников через
различные виды деятельности»

Вопросы для обсуждения:

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании
учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в
общеобразовательной организации  (из опыта работы классных руководителей).

3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.

4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию 
нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование                 

-ролевые игры

март

Заседание
МО

Тема: 

«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской
позиции обучающихся»

Вопросы для обсуждения:

1. Современные воспитательные технологии и формирование
активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений
для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование
здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции (из
опыта работы классных руководителей).

май

Заседание
МО

Тема: 

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование работы по организации летнего отдыха и
эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

 4. Составление перспективного плана работы МО классных
руководителей на новый учебный год.

               Протокол №3                                                                            

  заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме «Профессиональная мобильность классного руководителя   в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»

                             от  23 декабря  2020 года.

Присутствовали:                                                                                                

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Логинова О.С.                                                                                                                                            

Спичак О.А.

Самолюк И.В.

Аблахатова Г.С.

Тишкина Е.А.

Повестка дня заседания:

Тема: «Школа – территория безопасности»

1.Работа классного руководителя и педагога -психолога по предотвращению и разрешению конфликтов в классных коллективах».

(Прокопчук Л.В.)

2. «Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по безопасному использования сети Интернет, направленные  на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей).»

(Данилова М. Я.)

3. Работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Предупреждение прогулов и пропусков занятий (из опыта работы кл.руководителя и педагога-психолога)

(Тишкина Е.А.)

      По первому вопросу слушали Прокопчук Л.В., руководителя МО классных руководителей, которая озвучила тему заседания методического объединения, цели, определила выступающих. Напомнила, что такое безопасность и что предполагает это понятие в школе.

Безопасность образовательной организации складывается их многих направлений и 

представляет собой целостную систему, элементы(направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.

Главные задачи, решаемые в области безопасности:

— формирование культуры безопасности всех участников образовательного процесса, а именно:

формирование правильных с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности поведенческих мотивов;

развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

выработка морально психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Что должен знать педагог о конфликтах в детском коллективе

Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, в жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом на всех процессах жизнедеятельности учащихся. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Конфликты между учителем и учеником оказывают Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются деструктивное воздействие на результативность обучения и воспитания в целом. Конфликты между учителями и учителей с администрацией школы ухудшают социально — психологический климат в педагогическом коллективе. Учителям гораздо труднее работать в тех школьных коллективах, где регулярно возникают конфликты. Ученики также намного хуже учатся и развиваются там, где сложился нездоровый социально-психологический климат в детском коллективе или учительском коллективе.

Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо.

Также особенности конфликтов между школьниками определяются характером их деятельности в школе, основным содержанием которой является учеба.

В большинстве своем конфликты происходят в форме вербальной (оскорбления, угрозы и т.п.) или невербальной (физической) агрессии. Агрессивное поведение школьников прямо связано с дефектами социализации личности.

На ранних этапах социализации агрессия может возникать и случайно, но при успешном достижении цели агрессивным способом может появиться стремление вновь использовать агрессию для выхода из различных трудных ситуаций. При наличии соответствующей личностной основы важной становится не агрессия как способ достижения, она превращается в самостоятельный мотив поведения, обусловливая враждебность по отношению к другим при низком уровне самоконтроля.

Как разрешить конфликт в школьном коллективе?

Профилактика конфликтов представляет собой комплекс педагогических мер. К самым известным из них и доказавшим свою эффективность можно отнести:

  • Игровые упражнения.
  • Метод игрового моделирования проблемных ситуаций.
  • Ролевые и деловые игры (упражнения на групповую сплоченность).
  • Тренинги.

Существуют ряд игровых упражнений, способствующих профилактике конфликтов. Их можно проводить в середине дня, по очереди со всеми воспитателями для профилактики конфликтов и снятия напряжения.

Толкание”. Два участника должны поднять руки над головами, взяться за руки, переплетая пальцы, и толкать друг друга таким образом, чтобы заставить противника прикоснуться к стене.

Хлопнуть руками”. Человек А протягивает руки ладонями вниз. Человек Б протягивает руки ладонями вверх и помещает их под руками человека А. Цель упражнения: Б старается хлопнуть по ладоням А, быстро передвигая руки в направлении ладоней А. Как только Б начинает двигаться, А старается отодвинуть руки, перед тем как Б может хлопнуть по ним.

Человека просят свернуться в “упругий мяч”; кто-то из группы, кого он выберет, “разворачивает” его, он может сопротивляться, а может поддаться. Одни участники группы стараются помочь ему сохранить положение, другие “развернуть” его.

Упражнения должны проводиться весело, если кто-то не захочет участвовать, не стоит его принуждать, лучше предложить позже присоединиться к остальным.

При использовании метода игрового моделирования проблемных ситуаций воспитателям чаще всего предлагается конкретная ситуация из практики работы с детьми, в которой педагог должен принять педагогически правильное решение. Данный метод помогает выбрать наиболее обоснованный выход из множества предложенных моделей развития событий. А это возможно только в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать предложенную ситуацию, сравнить различные варианты, обосновать выбранное решение.

Одной из распространенных форм профилактики и разрешения конфликтов является форма тренинга.

Конфликтологический тренинг.

Цель: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Задачи: обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях; помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию; помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере); сплочение коллектива, развитие умений и навыков командного взаимодействия.

Правила разрешения конфликта

Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):

  • Кто участвует в конфликте?
  • Что является главным противоречием, в чем рассогласование?
  • Канона цель вашего оппонента?
  • Какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы, на ваш взгляд, его негативные черты?
  • Какова ваша цель в конфликте?
  • Соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может, это не значимо для вас?).
  • Определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что- то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое значимое для вас в отношениях с этим человеком или в чем-либо другом?).

Если вы решили бороться до конца, то определите методы, какими вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов. Проанализируйте последствия разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.

Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):

  • Берите инициативу разрешения конфликта в свои руки, это дает вам шанс самому определить стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу.
  • Используйте «Я — сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация замеченного вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают вам начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.
  • Предлагайте ряд решений конфликта подчеркивайте свою заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.
  • В совместном диалоге ищите компромиссные решения, подчеркивая уважение к личности оппонента. Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.
  • Ведите разговор с чувством собственного достоинства будьте спокойны, уверены в себе, но не заносчивы и не самонадеянны.
  • Не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.

По второму вопросу заслушали Данилову М.Я. Раскрыла какие опасности могут встретить детей в интернете и что рекомендуется делать чтобы этого не случилось. Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам «Опять на улицу собрался?!» сменились не меньшими по эмоциям «Опять в Интернете сидишь?!». К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время — все это для определенной цели –завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети — розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без  ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. 
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый

Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security

По третьему вопросу заслушали Титшкину Е.А. Она напомнила, что называется «Трудным»: младшим школьным возрастом. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда — неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».

 Алгоритм работы с учащимися «группы риска»

Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. В этом процессе важно взаимодействие психолога, педагога, родителя, социального педагога.

1 Изучение первичной информации об учащихся

2 Выявление учащихся группы риска:

3 Диагностирование детей группы риска, выявление проблем, причем важнейшим инструментом педагогической диагностики выступает педагогическое наблюдение, которое предопределяет успешность как диагностики, так и последующих мер влияния и социально-педагогического взаимодействия ребенка и социального педагога

4 Составление программы профилактической работы с детьми «Группы риска»

5 Реализация плана профилактических мероприятий

На этапе оказания помощи семье и детям «группы риска» применяются:

  1. Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
  2. Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально-этических качест.
  3. Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
  4. Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
  5. Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
  6. Коррекция полученных результатов

Решение: 
1.Классным руководителям продолжить проводить с детьми игровые упражнения,

ролевые и деловые игры (упражнения на групповую сплоченность) для профилактики конфликтных ситуаций между учениками.

2.Проводить беседы с детьми и родителями на тему «Безопасный интернет».

3.Классным руководителям, соц. педагогу, педагогу -психологу продолжить работу с детьми «группы риска», оказывать помощь, проводить беседы с родителями.

Руководитель МО                  ___________                       Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                    

На заметку начинающему классному руководителю

Как провести первое родительское собрание

Приготовьтесь к тому, что каждый день Вам предстоит самая сложная работа – это работа с родителями. Раз в четверть необходимо проводить родительское собрание и лекторий. Родительские собрания позволяют классному руководителю поддерживать связь с родителями своих воспитанников. К первому родительскому собранию необходимо готовиться наиболее тщательно, так как в это время складывается первое впечатление о Вас как педагоге и воспитателе. Предлагаю несколько советов:

1. Составьте подробный план проведения родительского собрания. Основные этапы внесите в таблицу (так легче будет секретарю или председателю родительского комитета писать протокол собрания):

Краткий план родительского собрания № ____

Этапы, их содержание

Примечания

1

2

3

4

5

6

2. Поприветствуйте родителей. Представьтесь. Поздравьте родителей с началом учебного года (можно подготовить с детьми видеопоздравление или использовать видеофрагменты из Интернета). ! Яркое начало привлечёт внимание и расположит к Вам родителей!

3. Выберите секретаря (помните, что обязателен протокол каждого родительского собрания):

Протокол родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек

Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:

Решение собрание

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета

3. Расскажите о себе: о том, какое образование вы получили, какой учебный предмет (помимо классного руководства) вы будете преподавать в данном классе. Обязательно сообщите информацию о вашем педагогическом стаже и предыдущих местах работы. Если вы являетесь призером каких-либо конкурсов профессионального мастерства или лауреатом различных фестивалей, расскажите об этом родителям. Вы можете (по своему желанию) рассказать и о своей семье, о своём хобби и т.д. Это позволит вам наладить доверительные, искренние отношения внутри коллектива.

4. Сообщите родителям о режиме работы ОО, расписании уроков и о ваших требованиях к ученикам: внешнем виде, ведении дневников (бумажных и электронных (подготовьте логины и пароли, т.к. родители не помнят их с прошлого года)), посещаемости уроков, активном участии в жизни классного коллектива и т.д. Зачитайте также основные положения из Устава Вашего учебного заведения.

5. Расскажите об основных направлениях в работе с детьми, которые вы считаете приоритетными и о тех, на которые будете опираться в своей работе с воспитанниками. Например, вы можете проводить патриотическое воспитание и организовать работу через совместную проектную деятельность, выбрав один коллективный социальный проект…. Предложите родителям помочь детям, например, в составлении портфолио ветеранов.

6. Проведите анкетирование (см. Анкета для родителей), чтобы собрать необходимую информацию для составления социального паспорта семей класса. Вам нужно выяснить, есть ли в классе социально незащищенные семьи или многодетные, имеются ли дети-инвалиды или те, которые имеют хронические заболевания. Уточните, нет ли опекаемых ребят, а также воспитывающихся в неполных семьях. Для оформления социального паспорта вам также нужно будет знать о наличии родителей, проходивших службу в «горячих точках», о пенсионерах, безработных и т.д. (см. Социальный паспорт).

7. Выясните, какое количество детей занимаются в кружках или спортивных секциях в свободное от уроков время. Расскажите родителям о том, какие кружки («внеурочка» для классов по ФГОС) имеются в Вашей школе и о графике их работы.

8. Выберите членов родительского комитета и председателя.

9. Сообщите родителям о ваших планах в работе с детьми: экскурсиях, конкурсах, разнообразных викторинах, праздниках, КВН и т.д. Выслушайте также их предложения. Они могут, например, предложить экскурсии на производство, где работают, помощь в организации выходов в театры, кино, в подготовке Дней именинников и т.д.

10. Выслушайте возникшие во время вашего выступления вопросы и максимально полно ответьте на них. Поинтересуйтесь также у родителей, вопросы к каким специалистам (психологу, социальному педагогу, логопеду и т.д.) у них имеются, чтобы пригласить их на следующее собрание. Лучше приготовить листы обратной связи!

11. Подведите итог и совместно сформулируйте решения собрания.

Будьте вежливы, доброжелательны и открыты во время общения с родителями ваших воспитанников!

Автор: Негина Валентина Васильевна

Мероприятие, приуроченное к Дню Матери, проводится в 10 классе в соответствии с планом классного руководителя. Возраст учащихся в основном 15 лет, нескольким учащимся исполнилось 16 лет. Присутствуют мамы учащихся, которые пришли на «обычное», традиционное родительское собрание. Классный руководитель встречает мам в одной классной комнате, затем приглашает перейти в другую. В этой комнате своих мам встречают их дети, в классе праздничная атмосфера, непривычно расставлены столы, стулья, звучит музыка, много воздушных шаров, на экране виртуальная цветочная поляна.

Цели праздника: воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, способствовать объединению коллектива родителей.

Задача встречи заключается в совершенствовании работы классного руководителя с учащимися и родителями, нахождении новых форм и методов проведения воспитательных мероприятий.


23.04.2009

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№10

с. Солдато-Александровского Советского района»

Ставропольского края

Сценарий заседания школьного методического объединения

классных руководителей

«Педагогический дартс»

2014-2015 учебный год

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.

В связи с этим, целью нашей встречи является выявление возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся.

Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

Луций Сенека

Форма проведения: Педагогический дартс.

«Почему дартс?» — спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей встречи, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «Педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

Предлагаю вам правила игры:

  • будь активным

  • предлагай идеи

  • умей слушать

  • не перебивай

  • говори кратко и по теме

  • уважай собеседника

Вопрос:_Какого числа 8 марта?

Ведущий: Начинаем игру. Право сделать бросок предоставляется__________

Итак, (цвет) сектор: «Территория доверия»

Если нас беспокоит что-то, тревожит, или мы попадаем в затруднительное положение и чувствуем, что сами разобраться не можем, то за помощью и поддержкой мы обращаемся к школьному психологу.

Итак, (цвет) сектор: «Есть идея»

Учеными уже давно доказан тот факт, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. — Наверно, поэтому хорошим тоном при проведении мероприятий в школе стало обязательное использование разнообразных презентаций в формате Power Point.

Но все течет — все изменяется. Вот уже и Power Point поднадоел, и захотелось чего-нибудь «новенького-свеженького». И хочу вам предложить сегодня познакомиться с одной из новых, современных технологий – скрайбинг.

Скрайбинг— (от английского «scribe» — набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний — RSA. Речь выступающего иллюстрируется «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Эту технологию можно использовать одну из активных форм работы и с классными руководителями и с учащимися

Этапы создания скрайба:

  1. Выбор темы

  2. Составление текста

  3. Визуализация. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и более сложные. Образы должны быть понятными и однозначными. Схематично эти рисунки представляются на одном листе. Продумать, как эти картины будут превращаться в композицию, как из одной картины появляется другая и как это соотносится с текстом.

  4. Рисование скрайба. Есть несколько вариантов прорисовки скрайба, это использование маркерной доски, ватмана или в технике аппликация.

  5. Видеосъемка, монтаж, озвучивание

Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.

Как говорится лучше один раз увидеть, чем со раз услышать.

И сегодня мы поработаем, используя скрайбинг.

Каждой группе нужно создать скрайб по реализации экологического воспитания школьников

  • стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;

  • развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;

  • формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;

  • вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы – восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты).

Защита проектов

Слова Бернард Шоу

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Рефлексия с установкой на саморазвитие

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремленный; б) трудолюбивый; в) дисциплинированный.

2.За что вас ценят коллеги?

а) за ответственность; б) за умение отстаивать свою позицию; в) за эрудированность, умение быть интересным собеседником.

3.Что вам больше всего мешает профессионально совершенствоваться?

а) недостаток времени; б) отсутствие подходящей литературы и условий;

б) недостаток силы воли и упорства.

4. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) требовательный; б) настойчивый; в) снисходительный.

5. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительный; б) сообразительный; в) любознательный.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты большей степени:

а) сила воли; б) упорство; в) обязательность.

7.Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

а) занимаюсь любимым делом; б) читаю; в) провожу время с друзьями.

8. Что для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

а) методические знания; б) теоретические знания;

в) инновационная педагогическая деятельность.

9. Каким вас считают ваши друзья?

а) справедливым; б) доброжелательным; в) отзывчивым.

10. Какой из трех принципов вам ближе всего?

а) «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»;

б) «В жизни всегда есть место самосовершенствованию»;

в) «Наслаждение жизнью — в творчестве».

11. Кто ближе всего к вашему идеалу?

а) человек с сильным духом и крепкой волей; б) человек творческий, много знающий и умеющий; в) человек независимый и уверенный в себе.

12.Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?

а) думаю, что да; б) скорее всего, да; в) как повезет

13. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?

а) путешествовал бы по всему миру;

б) построил бы частную школу и занимался любимым делом;

в) улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.

Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение.

Бернард Шоу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Рубит сила трех инсекто фунго стимулятор инструкция по применению
  • Псоракот таблетки инструкция по применению взрослым
  • Рибоксин 500 мг инструкция по применению
  • Руководство по работе дпс
  • Floureon терморегулятор wifi инструкция на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии