Сносить нельзя ревитализировать. Практическое руководство по созданию креативного кластера
Автор:
Т.Журавлёва, И.Токарев, Я.Ярмощук
Издательство:
ООО «Флакон Икс»
Очень долго эта информация была внутренней кухней нашего R&D департамента, который постоянно ищет достойные для реализации проекты. А так как проекты делают люди, мы все время работаем с инициаторами, собственниками и инвесторами из разных городов. И мы постоянно сталкивались с одними и теми же вопросами и пробелами в знаниях, которые сильно тормозят эффективное взаимодействие. В 2019 году благодаря Агентству стратегических инициатив у нас появилась возможность систематизировать знания — и в каком-то смысле облегчить работу всему рынку.
Отзывы читателей (0)
Ваш отзыв может быть первым
Комментарии экспертов (1)
Это может быть вам интересно
-
Библиотека
-
Образовательные программы
-
Библиотека
Книги, исследования
Журналы
Кейсы
Управление городским территориальным…
4 года
очная
380 000 р./год
Бюджет: 5
ЕГЭ: 160
Управление проектами территориального…
2 года
очная
410 000 р./год
Бюджет: 6
ЕГЭ: не требуется
Городские проекты для творческих…
2,5 месяца
очный с применением дистанционных образовательных технологий
105 тыс. руб
Бюджет: нет
ЕГЭ: не требуется
Городские проекты
3 месяца
Очная с применением дистанционных технологий
55 000 р./курс
Бюджет: нет
ЕГЭ: не требуется
Вовлечение горожан в программы развития…
4 дня
очная
28 000 р./курс
Бюджет: нет
ЕГЭ: не требуется
Master of Public Policy «Управление…
11 месяцев
Очная с применением дистанционных технологий
440 000 р./курс
Бюджет: нет
ЕГЭ: не требуется
Вы смотрели
Почему?
Эту книгу я бы очень хотел прочитать в 2009 году, потому что за десять лет совершил колоссальное количество ошибок. Только вот не существовало тогда такой книги — да и опыта такого ни у кого не было. В России на тот момент стартовало несколько проектов — адаптаций зарубежного опыта, но еще не было понятно, станут ли они успешны.
Зачем?
Очень долго эта информация была внутренней кухней нашего R&D департамента, который постоянно ищет достойные для реализации проекты.
В 2019 году благодаря Агентству стратегических инициатив (АСИ) у нас появилась возможность систематизировать знания — и в каком-то смысле облегчить работу всему рынку.
Кому?
Методичка будет полезна и инвестору, и собственнику недвижимости, и проектному менеджеру, и проектанту / архитектору, и представителям власти — пусть знают, с чем и с кем имеют дело в лице «креативщиков».
Сносить нельзя ревитализировать. Практическое руководство по созданию креативного кластеракнига
-
Авторы:
Журавлева Т.А.,
Ярмощук Я.В.,
Токарев И.Г.
-
Год издания:
2019 -
Место издания:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» филиал «Российская книжная палата» Москва -
Объём:
112 страниц(7,0 печатных листов)
-
ISBN:
978-5-6044232-0-2 -
Тираж:
1000 экз. - Учебно-методическая литература
- Научно-популярное издание
-
Аннотация:
В России креативный кластер—относительно новый феноменна рынке недвижимости, который носит экспериментальныйхарактер и реализуется преимущественно через ревитализацию—постепенное приспособление неликвидной недвижимости: старых заводов или фабрик, освободившихся в результатедеиндустриализации.Опыт формирования креативных кластеров в России за последние десять лет позволил сформулировать некоторые методические рекомендации: в этом руководстве дан набор инструментов и последовательность действий, которые помогут в создании такого кластера. Успех того или иного начинания в этой сфере всегда уникален, а вот ошибки типичны. Одна из целей данной методички — уберечь от распространенных ошибок, чтобы креативных объектов становилось больше.Мы не сможем раскрыть здесь все вопросы и не расскажем, как продвигать проект, как им управлять, как бороться с выгоранием сотрудников. К сожалению, все это невозможно вместить в одну книгу. Наша основная цель—показать инициатору,как собрать проект с нуля -
Добавил в систему:
Журавлева Татьяна Андреевна
АТЛАС КРЕАТИВНЫХ КЛАСТЕРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Атлас Креативных кластеров — первое на данный момент издание, в котором проведена масштабная работа по анализу, описанию, сравнению и систематизации развивающихся тенденций и примеров работы креативных кластеров по всей России.
В Атласе сформированы критерии, которые задают четкие границы понимания, что является креативным кластером, а что нет.
Атлас стал результатом двухлетнего труда авторского коллектива по исследованию всех регионов РФ, охватившему около 300 объектов, претендующих на статус кластера, и различных творческих пространств.
О чем Атлас креативных кластеров?
Что такое креативный кластер, как разобраться во множестве аналогов
Какие тенденции развития креативных кластеров наблюдаются в регионах и в стране в целом
Команды креативных кластеров — кто они, и какие методики развития максимально эффективны
Зависит ли ситуация от политики поддержки креативных индустрий и кластеров местными и региональными властями
Кому будет полезен?
Возможность воспринять опыт региональных команд и избежать ошибок при организации социальных и культурных проектов на базе креативных кластеров и объединению вокруг них креативных сообществ.
Возможность повысить привлекательность своих городов и регионов, сформировать инклюзивные меры поддержки для развития креативных индустрий за счет взаимодействия и поддержки местного бизнеса и сообществ в создании креативных кластеров.
Оценить экономический потенциал организации креативного кластеров и повышению привлекательности территорий развития.
Сообществам
Чиновникам
Бизнесу
База знаний
Глоссарий
Креативный кластер — территориальная концентрация творческих индустрий и тесно связанных с ними предпринимательской, общественной, образовательной деятельности, расположенных на площадке единого крупного имущественно-земельного комплекса, на территории которого определена и публично заявлена базовая специализация и созданы условия для междисциплинарного взаимодействия, создания творческих продуктов и капитализации (развития) человеческих ресурсов.
Музыкальная, галерейная деятельность;
Архитектура и проектирование;
Дизайн;
Фотография;
Базовые направления специализации креативных кластеров:
Издательская деятельность;
Культурно-досуговые направления;
Исполнительское искусство, изобразительное искусство;
Производство аудио-визуальных произведений;
Реклама;
Мода;
Народные промыслы и ремесла;
Иные направления творческой деятельности.
Профильный резидент креативного кластера — субъект креативных индустрий, использующий помещения на долгосрочной или краткосрочной основе в целях осуществления основного вида деятельности в зданиях и сооружениях, включенных в состав креативного кластера, на праве собственности, аренды или ином законном праве.
Критически важные критерии:
1.1. в Москве и Санкт-Петербурге — не менее 10 000 квадратных метров;
1.2. в регионах — не менее 1 000 квадратных метров.
Критерии креативных кластеров
2.1. в Москве и Санкт-Петербурге — не менее 20;
2.2. в регионах — не менее 10.
2. Количество профильных резидентов:
— не менее 30% с учетом общественных пространств и инфраструктуры (при этом не менее 25% площади должны занимать непосредственно помещения профильных резидентов).
3. Площадь, занимаемая профильными резидентами
4.1. специальные коммерческие условия (финансовые льготы, рассрочки, арендные каникулы и иные меры);
4.2. публичные мероприятия совместно с резидентами;
4. Меры поддержки профильных резидентов:
4.3. система консалтинга профильных резидентов;
4.4. информационная поддержка;
4.5. иные программы и мероприятия.
направленных на популяризацию места, продукции и услуг резидентов, наращиванию трафика, просвещению целевых аудиторий, повышению интенсивности обмена ресурсами и информацией на территории, популяризацию локальных брендов и тп. (проводятся самостоятельно и/или совместно резидентами).
5. Организация управляющей компанией публичных активностей,
— не менее 1-го объекта коллективного пользования (выставочный зал, коворкинг, проч.)
6. Наличие вспомогательной инфраструктуры
креативного кластера и его резидентов: сайт, социальные сети и пр.
7. Наличие и поддержка активной виртуальной инфраструктуры
8. Публичное позиционирование как креативного кластера, определена и заявлена базовая специализация.
9. Управляющая компания осуществляет экспертное участие в развитии креативных индустрий в городе/регионе: входит в состав общественных/экспертных организаций, осуществляет функции GR и пр.
Критически важные критерии:
1.1. в Москве и Санкт-Петербурге — не менее 10 000 квадратных метров;
1.2. в регионах — не менее 1 000 квадратных метров.
Критерии креативных кластеров
2.1. в Москве и Санкт-Петербурге — не менее 20;
2.2. в регионах — не менее 10.
2. Количество профильных резидентов:
4.1. специальные коммерческие условия (финансовые льготы, рассрочки, арендные каникулы и иные меры);
4.2. публичные мероприятия совместно с резидентами;
4. Меры поддержки профильных резидентов:
4.3. система консалтинга профильных резидентов;
4.4. информационная поддержка;
4.5. иные программы и мероприятия.
5. Организация управляющей компанией публичных активностей, направленных на популяризацию места, продукции и услуг резидентов, наращиванию трафика, просвещению целевых аудиторий, повышению интенсивности обмена ресурсами и информацией на территории, популяризацию локальных брендов и тп. (проводятся самостоятельно и/или совместно резидентами).
6. Наличие вспомогательной инфраструктуры — не менее 1-го объекта коллективного пользования (выставочный зал, коворкинг, проч.)
7. Наличие и поддержка активной виртуальной инфраструктуры креативного кластера и его резидентов: сайт, социальные сети и пр.
8. Публичное позиционирование как креативного кластера, определена и заявлена базовая специализация.
9. Управляющая компания осуществляет экспертное участие в развитии креативных индустрий в городе/регионе: входит в состав общественных/экспертных организаций, осуществляет функции GR и пр.
3. Площадь, занимаемая профильными резидентами — не менее 30% с учетом общественных пространств и инфраструктуры (при этом не менее 25% площади должны занимать непосредственно помещения профильных резидентов).
Литература о креативных кластерах и креативных индустриях
Зарубежные публикации:
Автор: Д. Тросби
Экономика и культура
В этой книге предлагается новый взгляд на экономические аспекты культурной деятельности и культурный контекст экономики и экономического поведения. Автор показывает, каким образом осуществляется оценка культурных благ в экономическом и культурном отношении, и вводит понятия культурного капитала и устойчивости. Особое внимание уделяется рассмотрению экономики креативности в производстве культурных благ и услуг, роли культуры в экономическом развитии, культурных индустрий и культурной политики.
Российские публикации:
Автор: Н.Гладких, Е. Зеленцова
Творческие индустрии. Теории и практики
Творческие индустрии, креативный класс, креативный кластер, креативная экономика — понятия, которые во втором десятилетии XXI века уже вошли в широкий обиход как в мире, так и в России. Некоторую роль в этом сыграло первое издание этой книги (2010). В ней рассказывается о становления ключевых идей и современных практиках творческой экономики. Второе издание дополнено анализом новых явлений и тенденций. На сегодня это единственная книга в России, которая дает возможность узнать всё о творческих индустриях: от генезиса до самых известных историй успеха.
Подготовительный этап
от 1 мес.
Создание креативного кластера
Рейтинг качества жизни
Влияет на показатели:
Потребление и досуг:
• Удовлетворенность проведением досуга вне дома
Описание
Задачи:
Результат
Стоимость реализации: До 500 тыс ₽
Этапы реализации
1 месяц
Как создать комфортный городской пляж
Как повысить качество городской мобильности транспортных средств?
Как создать общественную территорию с современными критериями качества городской среды?
Как изменить сферу ЖКХ и вывести сервис управления на новый уровень?
Как горожанину сообщить о проблемах в городе и получить результат их решения?
Как превратить домофонный ключ в транспортную карту?