Гоночная команда SMP Racing создана для популяризации автомобильного спорта. С момента основания её воспитанниками стали десятки молодых российских пилотов, добившихся успехов как на внутренней, так и мировой автоспортивных аренах. Программа развития автоспорта SMP Racing обеспечивает плавный переход молодых автогонщиков по всем ступеням карьерной лестницы. Воспитанники команды участвуют в соревнованиях под эгидой Международной федерации автоспорта, серии гонок на выносливость Ле-Ман, а также в Чемпионате мира в классе Формула 1, где не только достойно представляют Россию, но и занимают высшие ступени подиумов.
Менеджмент SMP Racing
Беленышев Виктор
Начальник департамента маркетинга
Телефон: +7 (495) 231-44-56 доб. 1411
E-mail: v.belenyshev@smpracing.ru
Гнутов Георгий
Начальник департамента ESPORTS
Телефон: +7 (495) 231-44-56 доб.1416
E-mail: g.gnutov@smpracing.ru
Пилоты команды SMP Racing
Борис Ротенберг
Дмитрий Саморуков
Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
European drag racing championship
Роберт Шварцман
FIA Formula 3 Championship
Сергей Сироткин
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans
Formula 1
Александр Смоляр
Eurocup Formula Renault
Михаэль Белов
Formula 4 Italy
Ирина Сидоркова
SMP Formula 4 Championship
Formula 4 Spain
Кирилл Смаль
WSK Karting Series
Чемпионат и Кубок России по картингу
Матевос Исаакян
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans
Кирилл Ладыгин
Российская серия кольцевых гонок СМП РСКГ
Виктор Шайтар
European Le Mans Series
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans
Егор Оруджев
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans
Михаил Алешин
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans
Blancpain GT Endurance
Виталий Петров
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans
Денис Булатов
Blancpain GT Endurance
Владимир Атоев
Алексей Басов
Дэвид Маркозов
Антон Ладыгин
Павел Буланцев
Мигель Молина, Испания
Blancpain GT Endurance
Давиде Ригон, Италия
Blancpain GT Endurance
16 июня 2019 года экипаж команды SMP Racing, в составе: Виталий Петров, Михаил Алешин и бельгиец Стоффель Вандорн, занял третье место в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». Еще одна машина российской команды под управлением Сергея Сироткина, Егора Оруджева и француза Стефана Сарразена до финиша не доехала, попав ночью в аварию.
Разбор «СМП Рейсинг».
В России не так много топового автоспорта: системами подготовки и продвижения пилотов хоть куда-то обладают «КАМАЗ-Мастер» (с картинговой школой, но дальнейшей ралли-рейдовой спецификой), инициативы спонсора и владельца треков для Гран-при России ВТБ и «СМП Рейсинг» – гоночная программа банка «СМП».
Казалось бы, только последний – формально частный: принадлежит одной из самых богатых семей России Ротенбергам. По подсчетам Forbes, финско-питерский клан обладает состоянием в $5,45 млрд, а среди основных активов – еще строительные и нефтегазовые компании, «Мостотрест», «Минудобрения», аэропорт «Шереметьево» и «Газпромбурение». Семью связывают с Владимиром Путиным через старую дружбу еще с советских времен: с 64-го Аркадий занимался в одной секции дзюдо с будущим президентом России, в начале 90-х являлся его постоянным спарринг-партнером, а в 2016-м они даже выпустили книгу «Искусство дзюдо». А с 2015-го он рулит хоккеем.
Но все-таки спортом в клане Ротенбергов больше занимается младший брат Борис – еще один мастер спорта по дзюдо и гражданин Финляндии. Он рулил московским «Динамо» в середине 2010-х, получил должность вице-президента Федерации дзюдо, владеет и управляет футбольным клубом «Сочи», а еще как раз занимается программой «СМП Рейсинг». Более того, Борис создал ее в 2013-м не просто ради галочки и пиара: он до сих пор в списке гонщиков системы (выше тех, кого продвигал в «Ф-1», «Ф-2» и на «Ле-Ман», ага).
Но, оказалось, и Ротенберг тратит на гонки (и продвижение на мировом рынке бренда «СМП») совсем не личные деньги – даже его программу финансирует госкомпания.
«Агентство» на основании внутренних инсайдов и платежных выписок из связанных компаний сообщило: «Газпром» и его дочерняя компания «Газпром нефть» являются основными источниками доходов для гоночной программы «СМП Рейсинг».
Согласно документам, изученным изданием, в июне и сентябре 2020 года «Газпром» перечислил «СМП Рейсинг» 360 и 40 миллионов рублей в качестве благотворительных взносов, а в декабре «Газпром нефть» выделила команде 648 миллионов. Таким образом, за год «Газпром» и его дочерняя структура перевели «СМП» 1,048 миллиарда рублей (или $13 млн долларов).
При этом «СМП Рейсинг» потратила чуть больше 900 миллионов рублей в 2020 году (или около $12 млн). Что же Россия получила на эти деньги?
Поддержка юных картингистов, гонщиков в молодежных сериях, киберспортивной команды
«СМП Рейсинг» является самой масштабной и наиболее успешной автоспортивной программой в России. Цель программы – популяризация автомобильного спорта в нашей стране. С момента основания в 2013 году ее воспитанниками стали десятки молодых российских пилотов, добившихся успехов на российской и мировой автоспортивных аренах» – заявляет о себе программа Ротенберга во вкладке «о программе» на официальном сайте.
Это правда: «СМП» организует целую систему отборов из любительского картинга, сводит ребят на Всероссийском турнире (кстати, открыто брендированном как «Газпром-детям»), победителей зачисляет в собственную Академию и оплачивает им профессиональные тренировки у лучших русских гонщиков вместе с участием в Чемпионате России. Также программа Ротенберга поддерживает и картинговую школу бывшего пилота «Ф-1» Сергея Сироткина – лучшие выпускники тоже обладают шансом на продвижение в мировые картинговые чемпионаты. Обычно каждый год «СМП Рейсинг» числится примерно 20 юных пилотов разного возраста.
Сколько стоит поддержка каждого?
«Проехать картинговый чемпионат на топ-уровне, то есть в хорошей команде, с крутыми механиками и т.д., стоит €300 000 – €500 000, – рассказывал отец слушателя Академии «Феррари» Роберта Шварцмана Михаил в интервью Forbes. – Один день формульных тестов – от €10 000. Сезон в «Формуле-3» — от €1 млн, в «Формуле-2» — раза в два дороже».
«Сейчас за место в «Ф-2» запросто просят от €1 миллиона за год, а в «Ф-3» – от €600-700 тысяч, – уточнял для нас в интервью гоночный инженер Макса Ферстаппена в симрейиснге Дидрик Киндс. – В «Ф-4» стоимость в реальности от €300 тысяч».
На кого же уходили деньги «Газпрома» в 2020-м? «СМП» в «Ф-2» представлял как раз Шварцман (часть затрат покрывается Скудерией, но не целиком), в «Ф-3» гонял Алекс Смоляр, в топовом картинге, итальянской и немецкой «Ф-4» (лучших в мире и самых дорогих) соревновался Кирилл Смаль, в «Ф-3» и еврокубке «Формуле-Рено» (более дешевом аналоге «Ф-3») – Михаэль Белов.
Еще с «СМП» связаны Ирина Сидоркова (гоняет бесплатно в Серии W – женском чемпионате поддержки «Ф-1», но явно получает зарплату и в системе Ротенберга), Сироткина (соревновался в европейских гонках на выносливость составе питерской команды), бывшего пилота «Ф-2» и GP3 Матевоса Исаакяна (выступает за «СМП» в чемпионате мира по гонкам на выносливость и «Европейской серии Ле-Ман»), чемпиона России по турингу в РСКГ Кирилла Ладыгина, еще одного пилота РСКГ и бывшего гонщика «Мировой серии «Рено» Егора Оруджева, клубного гонщика Виктора Шайтара (раньше ездил за «СМП» на «Ле-Мане»), бывшего пилота «Мировой серии «Рено», «Индикара» и тех же серий на выносливость Михаила Алешина (сейчас развивает проект «СМП» по производству собственных болидов), первого русского в «Ф-1» Виталия Петрова (раньше гонялся за «СМП» на «Ле-Мане» и в WEC) и еще полдюжины почти неизвестных парней из клубных гонок и второстепенных серий. Да, вам не показалось: питерцы собрали практически всех российских кольцевых пилотов – кроме Мазепина (у него «Уралкалий») и Квята (Даниил сперва продвигался «Лукойлом», но с 14 лет – через «Ред Булл»).
Пиковым моментом реализации идеи «академии-вертикали» стал 2018-й – когда Сироткина с помощью спонсорских $15 млн удалось устроить в легендарный «Уильямс». Однако тогда не обошлось без скандала: англичане построили худшую машину «Ф-1», Сергей в основном катался за пределами топ-10, Ротенберга результат не устроил и сотрудничество завершилось – ходили слухи, будто команде даже до конца не заплатили.
Сейчас, кстати, Сироткин ведет у нас шикарный блог о пилотаже и походе в «Формулу-1» – подписывайтесь: там море инсайдов о работе всего гоночного мира!
На данный момент наивысшей точкой видится сотрудничество с «Феррари» по продвижению Шварцмана: Роберт выиграл в 2019-м титул «Ф-3», сейчас претендует на победу в «Ф-2», уже провел частные заезды в Скудерии, а в конце нынешнего сезона дебютирует в «Хаасе» на тестах новичков «Ф-1».
А еще – целая киберсерия SMP Racing Esports: в ее рамках проводят чемпионат Кубок G-Drive (бренд премиального топлива «Газпромнефти»). Может, именно за эту рекламу «СМП» и платят?
Команда на «Ле-Мане» и в гонках на выносливость
Даже лучшей молодежной программе нужна какая-то взрослая «верхушка», чтобы куда-то девать выращенных гонщиков – ведь все-таки мест в «Формуле-1» всего 20, русских команд там нет с 2015-го, а за титулы надо же где-то бороться для прославления родины. Потому «СМП» присутствует (или присутствовала в разные годы) в самых массовых сериях – чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), «Европейской серии Ле-Ман», «Межконтинентальном соревновании ГТ», Кубке Европы по гонкам на выносливость в классе ГТ и серии «Бланпен» – тоже в классе ГТ.
Пик – конечно же, самые навороченные спортпрототипы для «Ле-Мана»: сезон в WEC в топ-классе LMP1 стоит от €2 млн. А «СМП» в 2018-19 вообще гонялась на специально разработанных собственных прототипах BR1 – это в разы дороже. Остальные чемпионаты – подешевле: LMP2 стоит до €1 млн, а в гонках класса ГТ бюджеты еще скромнее – особенно с учетом схемы участия: программа Ротенберга там чаще всего не создавала команду с нуля и не покупала технику, а полностью брендировала существующую организацию и оплачивала обслуживание.
Чего же добилась «СМП»? Титулы чемпионов мира в LMP2 в 2014-м и в любительском классе GTE – в 2015-м и две победы на «Ле-Мане» в них же, победа в ELMS в 2018-м (класс LMP2). С 2020-го в WEC программа Ротенберга не гоняет.
Разработка собственных прототипов
Да, насчет суперкаров – это не шутка: в 2013-м «СМП» создала еще и дочернюю компанию BR Engineering и занялась разработкой гоночных болидов. Первое творение – BR01 (да, вам не кажется – все названия и правда повторяют инициалы владельца) – выпустили в 2015-м для класса LMP2. Правда, для разработки наняли итальянца Паоло Кантоне – бывшего инженера «Пежо» для «Ле-Мана», а также специалиста по аэродинамике Жана-Клода Мишо, поработавшего в «Ф-1» в «Тиррелле», «Феррари» и «Рено» и даже создавшего революционный «задранный нос».
Шасси для BR01 производили итальянцы ARS Tech, аэрообвес – в еще одной итальянской компании FondTech, а сборку вели на специально открытом заводе на юге Франции. Всего там собрали 8 машин (4 так никогда и не выехали на гоночный трек), и российскими в них были только инвестиции и пилоты. В 2020-м 5 экземпляров продали английской компании BBM Sport для проката богатых любителей в серии Masters Endurance Racing Legends.
С BR1 «СМП» замахивался еще мощнее – на LMP1и победу на «Ле-Мане». Для амбициозного проекта компания Ротенберга заключила сделку с «Далларой» – производителем шасси для множества мировых гоночных чемпионатов от молодежных «Ф-2» и «Ф-3» до топового американского «Индикара» (и даже завода-аутсорса «Хааса» из «Ф-1»). Полный цикл производства остался на итальянской фабрике – и перед стартом сезона машины даже законтрактовали команде «Дрэгонспид».
Однако результат вышел так себе: машина осилила лишь 8 этапов в 2018-м и 2019-м (хоть и тираж составил уже под дюжину), пять раз финишировал третьим (неплохое достижение в классе с безраздельным доминированием заводской «Тойоты») и даже добралась до финиша «Ле-Мана» (третье место в 2019-м с экипажем в лице Виталия Петрова, Стоффеля Вандорна и Михаила Алешина). С тех пор BR1 на трассе не появлялся.
Похоже, просто все силы и ресурсы бросили на создание BR03 – по спецификации LMP3 – что-то вроде «Формулы-3» для гонок на выносливость. Его с помпой представили в мае в «Сколково».
Болид способен разгоняться до 310 км/ч благодаря мотору собственной доводки, основанном на базе атмосферного V6 объемом 3,5 литра и мощность 420 л.с. от «Рено». Главная фишка – фиксация на российских разработках и отечественном производстве (планируют собирать в Подмосковье и уже оборудуют завод).
«Мы приняли решение создать полностью российский гоночный автомобиль для выступления в национальных чемпионатах, адаптированный к российским условиям, – презентовал машину Борис Ротенберг. – Работа велась два года. Идея в том, чтобы эта машина была доступна, безопасна и быстра. Куда это выльется дальше – посмотрим. Взяли те узлы из BR1 и BR01, которые можно было применить в этой машине и которые сделали бы ее и надежнее, и в то же время доступнее. Шасси полностью российское. Силовой блок – от «Рено», но и его в теории можно сделать самим, не проблема. Весь инжиниринг наш».
«Иностранного участия в проекте вообще не было, – рассказал главный конструктор BR Enginerring итальянец Алекс Манджуло. – Руду не плавили, резину не варили. Автомобиль максимально адаптирован для российских погодных условий и российских трасс. Также хочется отметить доступность и ремонтопригодность автомобиля. Мы сумели найти хороший баланс между стоимостью и качествами. Машина достаточно проста и недорога в обслуживании.
Наша концепция – минимальная стоимость при максимальных динамических характеристиках. Получилась надежная по всем параметрам штука, которая может выдержать шесть часов гонки до смены тормозных колодок».
Команда Ротенберга выпустила спорткар на 420 л.с. – с прицелом под русский «Ле-Ман». С полной отечественной разработкой
Через несколько месяцев последовали и анонсы гражданского бензинового авто и гоночного электрокара на основе BR03.
И, конечно, нельзя не вспомнить о продвижении инженерной компании самым логичным способом – через мультик «Супер Ралли», презентованном на «Спокойной ночи, малыши». Без шуток, главный его герой – прототип BR1, а сам Борис Ротенберг работал в съемочной команде гоночным консультантом.
«Я горд, что именно наша машина, наша команда нашли отражение в этом мультфильме», – прокомментировал премьеру Петров.
«Приятно видеть на экране наш любимый BR. С удовольствием буду смотреть сериал сам и вспоминать моменты за рулем этой машины», – согласился Сироткин.
Финансирование гоночных серий: РСКГ, «Ф-4», русский «Ле-Ман»
Сейчас у России нет собственной серии гонок на открытых колесах, но еще в 2019-м она была – региональная русско-финская (еще проводились этапы в Эстонии, Швеции и Нидерландах). Там гонялись в основном русские, но вообще с запуска в 2015-м через нее прошло немало талантливых ребят. Например, тот же Михаэль Белов, слушатель академии «Альпин» и пилот «Ф-2» Кристиан Лундгор, еще один пилот «Ф-2» Бент Вискал, победитель Гран-при Макао Рихард Версхор (когда-то его называли вторым Ферстаппеном) и официальный чемпион виртуальной «Ф-1» Ярно Опмер. Победителю обещали 350 тысяч евро, а серебряному призеру – 150 тысяч: весьма неплохо для регионалки. Стартовали с 20 участников, а заканчивали восемью машинами – экономика этапов не сложилась, логистика оказалась слишком дорогой.
На ее место в 2021-м планировали Евроазиатскую «Формулу-4» – на территории России, Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Киргизии и Туркменистана. Анонсировали ее еще в марте – с тех пор новостей нет.
Пока же главной «базой» «СМП» остается Российская серия кольцевых гонок – и целый монокласс GT4 в ее рамках. Чисто имиджевый проект: на трибуны пускают бесплатно, заезды транслируют на ютубе.
Тем не менее, «СМП» планирует расширение – как минимум на «русский «Ле-Ман».
«Одна из наших дальнейших задач – создание серии гонок на выносливость на одинаковых машинах: монокубка «СМП Рейсинг», – признался на презентации BR03 миллиардер. – Регламент этого соревнования не будет зависеть от организаторов за границей. Это будут настоящие быстрые российские гонки на выносливость! Этакий российский «Ле-Ман».
Но, видимо, внутри структуры пока не пришли к единому видению будущего чемпионата – потому что Алекс Маджуло высказал немного другую идею.
«Пилоты на BR03 будут выступать в СМП РСКГ в отдельном моноклассе, – изложил главный конструктор проекта. – В РСКГ будет моносерия. Что-то наподобие русского NASCAR».
От мировой экспансии же пока отказались – и сконцентрировались чисто на России.
«Программа развивается и никуда не денется, просто будет работать более точечно, – рассказал Ротенберг на презентации. – В формульных сериях ездят наши пилоты, также мы смотрим перспективных ребят в картинге. Больше направили себя на российский чемпионат РСКГ, будем развивать монокласс, чтобы внести больший вклад в национальный автоспорт».
Так что миллиард от «Газпрома» пошел не на демонстрацию кузькиной матери иностранцам. Ура?
Автогонки мира меняют босса: сошлись радикальные реформаторы. Федерация даже подозревает подкуп и давление на избирателей
Россия хочет делать болиды «Формулы-1». Для страны – ноль пользы и минус сотни миллионов долларов
Россия в «Ф-1»: собственный Гран-при, 4 подиума, команда-аутсайдер. Когда же будут победы?
Фото: flickr.com/smp_racing; smpracing.ru; VK/belmich; globallookpress.com/Panoramic; raf-rcrs.ru
АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)»
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ АВТОСПОРТА «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)»
Действующая организация
ОГРН 1217700226600
ИНН 7714472001
КПП 771401001
ОКПО 60051989
Дата регистрации
13 мая 2021 года
Наименование на английском
AUTONOMOUS NON-COMMERCIAL ORGANIZATION FOR THE DEVELOPMENT OF MOTORSPORT «SMP RACING»
Юридический адрес
125124, г. Москва, ул. 3-я Ямского Поля, д. 9, ком. 48/эт. 2
Организационно-правовая форма
Автономные некоммерческие организации
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка: выросла до 648,2 млн руб.
2587%
Чистая прибыль: выросла до 382,1 млн руб.
5965%
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Учредители
Нет сведений об учредителях
Среднесписочная численность работников
Нет сведений?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Организация не опубликовала ни одного сообщения
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Санкции
Не входит в санкционные списки
Оценка надежности
Очень высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (7)
- Недостатки (0)
-
Правообладатель
По данным Роспатента, АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» обладает исключительными правами на один или несколько товарных знаков
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» не являются «масоовыми»
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации
-
Прибыль в прошлом отчетном периоде
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль организации составила 382,1 млн руб.
-
Нет долгов по исполнительным производствам
По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
ОГРН? | 1217700226600 от 13 мая 2021 года |
---|---|
ИНН? | 7714472001 |
КПП? | 771401001 |
ОКПО? | 60051989 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1217700226600 от 13 мая 2021 года
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087202016904 от 14 мая 2021 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 774001753277401 от 13 мая 2021 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
---|---|
Код ОКОПФ? | 71400
Автономные некоммерческие организации |
Код ОКФС? | 16
Частная собственность |
Код ОКАТО? | 45277556000
Беговой |
Код ОКТМО? | 45334000000
муниципальный округ Беговой |
Контакты АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)»
Адрес
125124, г. Москва, ул. 3-я Ямского Поля, д. 9, ком. 48/эт. 2
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
93.19 | Деятельность в области спорта прочая? |
74.90 | Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки |
82.30 | Деятельность по организации конференций и выставок |
85.30 | Обучение профессиональное |
77.21 | Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров |
96.04 | Деятельность физкультурно- оздоровительная |
68.20 | Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом |
70.22 | Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
73.20 | Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения |
93.29 | Деятельность зрелищно-развлекательная прочая |
Финансовая отчетность
Финансовая (бухгалтерская) отчетность АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» согласно данным ФНС и Росстата за 2019–2022 годы
Чистая прибыль?
2019–2022 гг.
Финансовые показатели
2022 г.
Выручка |
Выручка 648,2 млн руб. |
2587% |
Чистая прибыль |
Чистая прибыль 382,1 млн руб. |
5965% |
Активы |
Активы 824,1 млн руб. |
282% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы 735,4 млн руб. |
300% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | 0.89 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | 0.89 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | 0.93 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 13.52 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 13.41 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 11.88 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | 58.94% |
Рентабельность активов? | 46.36% |
Рентабельность собственного капитала? | 51.95% |
Руководитель АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)»
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестр массовых руководителей
Учредители
Нет сведений об учредителях организации?
Связи
Руководитель АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» также является руководителем или учредителем 2 других организаций
1. | ООО «СТК «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО» 215750, Смоленская область, Дорогобужский район, пгт Верхнеднепровский Деятельность в области спорта Руководитель — Петриков Олег Сергеевич |
2. | ООО «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО» 127030, г. Москва, ул. Новослободская, д. 14/19, стр. 8, этаж 1, помещ. II, ком. 10, офис В16 Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств Руководитель и учредитель — Петриков Олег Сергеевич |
Не найдено ни одной связи по учредителям
АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» не является управляющей организацией
АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» не является учредителем других организаций
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, организация обладает исключительными правами на 1 товарный знак
Госзакупки
Сведения об участии АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют
Проверки
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)»
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
13.05.2021 Регистрация юридического лица |
|
Присвоен ОГРН 1217700226600 |
|
Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 774001753277401 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области |
|
14.05.2021 Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087202016904 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области |
|
02.03.2022 Жемчужников Александр Сергеевич сменил занимаемую должность с «Президент» на «Генеральный директор» |
|
26.04.2023 Жемчужников Александр Сергеевич больше не является генеральным директором организации Петриков Олег Сергеевич становится новым генеральным директором организации |
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» — или АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ АВТОСПОРТА «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» — зарегистрирована 13 мая 2021 года по адресу 125124, г. Москва, ул. 3-я Ямского Поля, д. 9, ком. 48/эт. 2. Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1217700226600, ИНН 7714472001, КПП 771401001. Регистрационный номер в ПФР — 087202016904, регистрационный номер в ФСС — 774001753277401. Организационно-правовой формой является «Автономные некоммерческие организации», а формой собственности — «Частная собственность».
Основным видом деятельности организации АНО «СМП РЭЙСИНГ (ГОНКИ)» является «Деятельность в области спорта прочая». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность по организации конференций и выставок», «Обучение профессиональное», «Деятельность спортивных клубов», «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая», «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» и других.
Генеральный директор — Петриков Олег Сергеевич. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 25 сентября 2023 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО ТК «ЗЕБРА» Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах г. Екатеринбург |
ООО «ВИ-ВА ТРЭВЕЛ» Деятельность туристических агентств г. Санкт-Петербург |
ООО «ИНТИНЖЕНЕРИНГ» Торговля оптовая прочей офисной техникой и оборудованием г. Москва |
ООО «СГК» Деятельность автомобильного грузового транспорта г. Сатка |
ООО «ХОЗГРУПП» Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла и чистящими средствами п. Зубчаниновка |
Новый руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Олег Петриков рассказал о своих задачах на посту. Его слова привела пресс‑служба организации.
— Сейчас моя задача как руководителя программы SMP Racing — эффективно использовать все ресурсы для комплексного развития автоспорта. С 2014 года я отвечал за Российскую серию кольцевых гонок. Тогда в дебютном сезоне стартовало 84 участника, а в прошлом году их было уже 145. Увеличилось и число классов — с четырех до восьми, — сказал он.
Петриков отметил, что мечтающие о «формульной карьере, должны иметь возможность пересесть в машины с открытыми колесами из картинга.
— Для этого мы планируем запустить полноценный проект SMP Formula 4 — и здесь основная роль будет отведена подразделению BR Engineering, которое сможет адаптировать существующие мировые технологии под наши реалии, — отметил руководитель.
Также он подчеркнул, что автоспорт является не развлечением, а важным экономическим и социальным аспектом жизни всей страны.
— Зрители видят только вершину айсберга — сами гонки, а им предшествует огромный труд тысяч людей. Это рабочие места для механиков и инженеров — и неважно, работают они в спортивном подразделении АВТОВАЗа или в частном коллективе. Автоспорт — это поле для развития технологий и их трансфера в серийное производство, — заключил Петриков.
38‑летний Петриков возглавил SMP Racing в апреле, ранее он был руководителем Российской серии кольцевых гонок.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Founded | 2013 |
---|---|
Nation | |
Founder(s) | Boris Rotenberg |
Base | Le Luc, France |
Website | www |
SMP Racing was a Russian racing team and driver academy mostly known for competing in the FIA World Endurance Championship, FIA Formula 2 Championship and FIA Formula 3 Championship With the goal of train and unveil new talents[1] from Russia.[2] The team was founded in 2013 by Boris Rotenberg, co-founder of the SMP Bank of Russia.
History[edit]
Origins[edit]
The team was founded in 2012 by the Russian oligarch Boris Rotenberg, co-founder of SMP bank and CEO of Russian race car construction company BR Engineering.
They first competed in the FIA World Endurance Championship with the goal of supporting new talents from Russia and giving them the chance to compete in international motorsport.
Boris Rotenberg[edit]
Boris Rotenberg is known as the co-founder of SMP Bank and CEO of the largest construction company for gas pipelines and electrical power supply lines in Russia (StroyGazMontazh) He was born in Saint Petersburg, Russia on the 3 January 1957 (age 66) «He is considered a close confidant of president Vladimir Putin».[3]
In 2001 Boris and his brother both founded the SMP bank of Russia one of the largest banks in Russia.
Boris is the CEO and founder of a race car construction company called BR Engineering. The same company which created the BR Engineering BR1 and BR Engineering BR01 with both cars having podiums in their categories at the 24 Hours of Le Mans.
Fall of SMP Racing[edit]
The team went quiet across all of their social media accounts. Along with a number of other Russian teams at the time which were competing in international motorsports.
The team also announced they would not return to the FIA World Endurance Championship or the European Le Mans Series.
This was expected to be due to the FIA announcing new requirements for Russian drivers and teams competing in international motorsport as a response to the Russian invasion of Ukraine.
Championships Description[2][edit]
FIA World Endurance Championship[edit]
SMP Racing competed in the FIA World Endurance Championship full time between the years of 2014-2016. Making one return for the 2016 24 Hours of Le Mans and returned later for the 2018–19 FIA World Endurance Championship season.
The team were mildly successful throughout their whole time in the series, However their most successful year in the Championship came in 2015, where the team collected 6 podiums, 3 wins and finished 1st in the LMGTE AM category.
24 Hours of Le Mans[edit]
The team again had another mildly successful career at the 24 hours of le mans having their best finish in their category in 2015[4] finishing first in LMGTE. This would be SMP Racing’s last ever win at the 24 hours of le mans.
FIA Formula 2 Championship[edit]
SMP Racing never had their own team in the FIA Formula 2 Championship however they still had a young driver program for young and upcoming Russian drivers such as Robert Shwartzman and Sergey Sirotkin.
The program was cancelled in May 2022 due to the FIA announcing requirements on Russian drivers competing in international motorsport. These rules were announced as a response to the Russian invasion of Ukraine.
Other championships[edit]
- FIA Formula 1 World Championship
- FIA Formula 3 Championship
- Blancpain GT Series Endurance Cup
- European Drag Racing Championship
- Eurocup Formula Renault
- SMP Formula 4 Championship
- F4 Spanish Championship
- Italian F4 Championship
- CIK-FIA Karting European Championship
- Russian Circuit Racing Series
- Russian Drag Racing Championship
- WSK Super Master Series
- Russian Karting Championship and Cup
- European Le Mans Series
- GP2 Series
- Eurocup Formula Renault 2.0
- SMP F4 Championship[5]
List Of Drivers[edit]
Series Results[edit]
Complete FIA World Endurance Championship Results[edit]
Year | Class | Drivers | No. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | T.C. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | LMP2 | 27 | SIL 3 |
SPA 4 |
LMS 1 |
COA 2 |
FUJ 3 |
SHA 2 |
BHR Ret |
SÃO 2 |
1st | 146 | ||
|
37 | SIL Ret |
SPA 3 |
LMS Ret |
COA Ret |
FUJ 4 |
SHA 3 |
BHR 2 |
SÃO Ret |
4th | 60 | |||
2015 | LMGTE AM |
72 | SIL 3 |
SPA 3 |
LMS 1 |
NÜR 1 |
COA 1 |
FUJ 6 |
SHA 3 |
BHR 5 |
1st | 165 | ||
2016 | LMP2 | 27 | SIL 9 |
SPA Ret |
LMS 5 |
NÜR 8 |
MEX 6 |
COA 4 |
FUJ 8 |
SHA 6 |
BHR 8 |
8th | 62 | |
|
37 | SIL 7 |
SPA 7 |
LMS 3 |
NÜR 6 |
MEX Ret |
COA 6 |
FUJ 10 |
SHA 7 |
BHR 7 |
6th | 71 | ||
2018–19 | LMP1 | 11 | SPA 5 |
LMS Ret |
SIL Ret |
FUJ 4 |
SHA 3 |
SEB 3 |
SPA 3 |
LMS 3 |
4th | 94 | ||
17 | SPA Ret |
LMS Ret |
SIL 3 |
FUJ Ret |
SHA Ret |
SEB NC |
SPA 4 |
LMS Ret |
14th | 27 |
European Le Mans Series[edit]
24 Hours of Le Mans[6][edit]
Year | Enterant | No | Car | Drivers | Class | Overall Ranking | Category Ranking |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | 72 | Ferrari 458 Italia |
|
LMGTE AM | 41 | 15 | |
37 | Oreca 03-Nissan |
|
LMP2 | 53 | 17 | ||
27 | Oreca 03-Nissan |
|
LMP2 | 37 | 12 | ||
2015 | 37 | BR01-Nissan |
|
LMP2 | 33 | 13 | |
72 | Ferrari 458 Italia |
|
LMGTE Am | 20 | 1 | ||
27 | BR01-Nissan |
|
LMP2 | 14 | 6 | ||
2016 | 27 | BR01-Nissan |
|
LMP2 | 11 | 7 | |
37 | BR01-Nissan |
|
LMP2 | 7 | 3 | ||
2017 | 27 | Dallara P217 — Gibson |
|
LMP2 | 33 | 16 | |
2018 | 17 | BR ENGINEERING BR1 |
|
LMP1 | 51 | 9 | |
11 | BR ENGINEERING BR1 |
|
LMP1 | 43 | 6 | ||
35 | Dallara P217 — Gibson |
|
LMP2 | 14 | 10 | ||
2019 | 11 | BR ENGINEERING BR1 |
|
LMP1 | 3 | 3 | |
17 | BR ENGINEERING BR1 |
|
LMP1 | 51 | 6 |
Fanatec GT World Challange Europe Results[edit]
Year | Car | Drivers | No. | 1 | 2 | 3 | 4 | T.C. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | Ferrari 488 GTE | 72 | PAU 3 |
SPA 4 |
NUR 1 |
IMO 2 |
7th | 92 |
Branding[edit]
SMP Racing also was a moniker for these teams, when SMP sponsored them:
- ADM Motorsport, a motor racing team based in Italy.
- AF Corse, a motor racing team based in Italy.
- AV Formula, a motor racing team based in Spain.
- Comtec Racing, a motor racing team based in the United Kingdom.
- Euronova Racing, a motor racing team based in Italy.
- Koiranen GP, a motor racing team based in Spain.
- Russian Bears Motorsport, a motor racing team based in Russia.
- Schmidt Peterson Motorsports, а motor racing team based in USA
See also[edit]
- Escuderia Telmex, a Mexican team founded by similar ambitions.
References[edit]
- ^ Laurent Mercier (9 May 2014). «The present and future of SMP Racing». Motorsport.com.
- ^ a b «About the program». smpracing.ru. Retrieved 2023-07-19.
- ^ «Boris Rotenberg (businessman)», Wikipedia, 2023-05-21, retrieved 2023-07-20
- ^ «Track Record». 24h-lemans.com. Retrieved 2023-07-19.
- ^ «List of series which SMP compete in on official website».
- ^ «Track Record». 24h-lemans.com. Retrieved 2023-07-20.
- ^ antonio fuoco GTWC page
- ^ Miguel Monilana gtwc page
- ^ davide rigon GTWC stats page
- ^ Sergey Sirontkin GTWC stats page
- ^ Toni Vilander GTWC stats page
External links[edit]
Wikimedia Commons has media related to SMP Racing.
- Official website (in Russian)