Smp racing руководство

Разбор «СМП Рейсинг».

В России не так много топового автоспорта: системами подготовки и продвижения пилотов хоть куда-то обладают «КАМАЗ-Мастер» (с картинговой школой, но дальнейшей ралли-рейдовой спецификой), инициативы спонсора и владельца треков для Гран-при России ВТБ и «СМП Рейсинг» – гоночная программа банка «СМП».

Казалось бы, только последний – формально частный: принадлежит одной из самых богатых семей России Ротенбергам. По подсчетам Forbes, финско-питерский клан обладает состоянием в $5,45 млрд, а среди основных активов – еще строительные и нефтегазовые компании, «Мостотрест», «Минудобрения», аэропорт «Шереметьево» и «Газпромбурение». Семью связывают с Владимиром Путиным через старую дружбу еще с советских времен: с 64-го Аркадий занимался в одной секции дзюдо с будущим президентом России, в начале 90-х являлся его постоянным спарринг-партнером, а в 2016-м они даже выпустили книгу «Искусство дзюдо». А с 2015-го он рулит хоккеем.

Но все-таки спортом в клане Ротенбергов больше занимается младший брат Борис – еще один мастер спорта по дзюдо и гражданин Финляндии. Он рулил московским «Динамо» в середине 2010-х, получил должность вице-президента Федерации дзюдо, владеет и управляет футбольным клубом «Сочи», а еще как раз занимается программой «СМП Рейсинг». Более того, Борис создал ее в 2013-м не просто ради галочки и пиара: он до сих пор в списке гонщиков системы (выше тех, кого продвигал в «Ф-1», «Ф-2» и на «Ле-Ман», ага).

Но, оказалось, и Ротенберг тратит на гонки (и продвижение на мировом рынке бренда «СМП») совсем не личные деньги – даже его программу финансирует госкомпания.

«Агентство» на основании внутренних инсайдов и платежных выписок из связанных компаний сообщило: «Газпром» и его дочерняя компания «Газпром нефть» являются основными источниками доходов для гоночной программы «СМП Рейсинг».

Согласно документам, изученным изданием, в июне и сентябре 2020 года «Газпром» перечислил «СМП Рейсинг» 360 и 40 миллионов рублей в качестве благотворительных взносов, а в декабре «Газпром нефть» выделила команде 648 миллионов. Таким образом, за год «Газпром» и его дочерняя структура перевели «СМП» 1,048 миллиарда рублей (или $13 млн долларов).

При этом «СМП Рейсинг» потратила чуть больше 900 миллионов рублей в 2020 году (или около $12 млн). Что же Россия получила на эти деньги?

Поддержка юных картингистов, гонщиков в молодежных сериях, киберспортивной команды

«СМП Рейсинг» является самой масштабной и наиболее успешной автоспортивной программой в России. Цель программы – популяризация автомобильного спорта в нашей стране. С момента основания в 2013 году ее воспитанниками стали десятки молодых российских пилотов, добившихся успехов на российской и мировой автоспортивных аренах» – заявляет о себе программа Ротенберга во вкладке «о программе» на официальном сайте.

Это правда: «СМП» организует целую систему отборов из любительского картинга, сводит ребят на Всероссийском турнире (кстати, открыто брендированном как «Газпром-детям»), победителей зачисляет в собственную Академию и оплачивает им профессиональные тренировки у лучших русских гонщиков вместе с участием в Чемпионате России. Также программа Ротенберга поддерживает и картинговую школу бывшего пилота «Ф-1» Сергея Сироткина – лучшие выпускники тоже обладают шансом на продвижение в мировые картинговые чемпионаты. Обычно каждый год «СМП Рейсинг» числится примерно 20 юных пилотов разного возраста.

Сколько стоит поддержка каждого?

«Проехать картинговый чемпионат на топ-уровне, то есть в хорошей команде, с крутыми механиками и т.д., стоит €300 000 – €500 000, – рассказывал отец слушателя Академии «Феррари» Роберта Шварцмана Михаил в интервью Forbes. – Один день формульных тестов – от €10 000. Сезон в «Формуле-3» — от €1 млн, в «Формуле-2» — раза в два дороже».

«Сейчас за место в «Ф-2» запросто просят от €1 миллиона за год, а в «Ф-3» – от €600-700 тысяч, – уточнял для нас в интервью гоночный инженер Макса Ферстаппена в симрейиснге Дидрик Киндс. – В «Ф-4» стоимость в реальности от €300 тысяч».

На кого же уходили деньги «Газпрома» в 2020-м? «СМП» в «Ф-2» представлял как раз Шварцман (часть затрат покрывается Скудерией, но не целиком), в «Ф-3» гонял Алекс Смоляр, в топовом картинге, итальянской и немецкой «Ф-4» (лучших в мире и самых дорогих) соревновался Кирилл Смаль, в «Ф-3» и еврокубке «Формуле-Рено» (более дешевом аналоге «Ф-3») – Михаэль Белов.

Еще с «СМП» связаны Ирина Сидоркова (гоняет бесплатно в Серии W – женском чемпионате поддержки «Ф-1», но явно получает зарплату и в системе Ротенберга), Сироткина (соревновался в европейских гонках на выносливость составе питерской команды), бывшего пилота «Ф-2» и GP3 Матевоса Исаакяна (выступает за «СМП» в чемпионате мира по гонкам на выносливость и «Европейской серии Ле-Ман»), чемпиона России по турингу в РСКГ Кирилла Ладыгина, еще одного пилота РСКГ и бывшего гонщика «Мировой серии «Рено» Егора Оруджева, клубного гонщика Виктора Шайтара (раньше ездил за «СМП» на «Ле-Мане»), бывшего пилота «Мировой серии «Рено», «Индикара» и тех же серий на выносливость Михаила Алешина (сейчас развивает проект «СМП» по производству собственных болидов), первого русского в «Ф-1» Виталия Петрова (раньше гонялся за «СМП» на «Ле-Мане» и в WEC) и еще полдюжины почти неизвестных парней из клубных гонок и второстепенных серий. Да, вам не показалось: питерцы собрали практически всех российских кольцевых пилотов – кроме Мазепина (у него «Уралкалий») и Квята (Даниил сперва продвигался «Лукойлом», но с 14 лет – через «Ред Булл»).

Пиковым моментом реализации идеи «академии-вертикали» стал 2018-й – когда Сироткина с помощью спонсорских $15 млн удалось устроить в легендарный «Уильямс». Однако тогда не обошлось без скандала: англичане построили худшую машину «Ф-1», Сергей в основном катался за пределами топ-10, Ротенберга результат не устроил и сотрудничество завершилось – ходили слухи, будто команде даже до конца не заплатили.

Сейчас, кстати, Сироткин ведет у нас шикарный блог о пилотаже и походе в «Формулу-1» – подписывайтесь: там море инсайдов о работе всего гоночного мира!

На данный момент наивысшей точкой видится сотрудничество с «Феррари» по продвижению Шварцмана: Роберт выиграл в 2019-м титул «Ф-3», сейчас претендует на победу в «Ф-2», уже провел частные заезды в Скудерии, а в конце нынешнего сезона дебютирует в «Хаасе» на тестах новичков «Ф-1».

А еще – целая киберсерия SMP Racing Esports: в ее рамках проводят чемпионат Кубок G-Drive (бренд премиального топлива «Газпромнефти»). Может, именно за эту рекламу «СМП» и платят?

Команда на «Ле-Мане» и в гонках на выносливость

Даже лучшей молодежной программе нужна какая-то взрослая «верхушка», чтобы куда-то девать выращенных гонщиков – ведь все-таки мест в «Формуле-1» всего 20, русских команд там нет с 2015-го, а за титулы надо же где-то бороться для прославления родины. Потому «СМП» присутствует (или присутствовала в разные годы) в самых массовых сериях – чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), «Европейской серии Ле-Ман», «Межконтинентальном соревновании ГТ», Кубке Европы по гонкам на выносливость в классе ГТ и серии «Бланпен» – тоже в классе ГТ.

Пик – конечно же, самые навороченные спортпрототипы для «Ле-Мана»: сезон в WEC в топ-классе LMP1 стоит от €2 млн. А «СМП» в 2018-19 вообще гонялась на специально разработанных собственных прототипах BR1 – это в разы дороже. Остальные чемпионаты – подешевле: LMP2 стоит до €1 млн, а в гонках класса ГТ бюджеты еще скромнее – особенно с учетом схемы участия: программа Ротенберга там чаще всего не создавала команду с нуля и не покупала технику, а полностью брендировала существующую организацию и оплачивала обслуживание.

Чего же добилась «СМП»? Титулы чемпионов мира в LMP2 в 2014-м и в любительском классе GTE – в 2015-м и две победы на «Ле-Мане» в них же, победа в ELMS в 2018-м (класс LMP2). С 2020-го в WEC программа Ротенберга не гоняет.

Разработка собственных прототипов

Да, насчет суперкаров – это не шутка: в 2013-м «СМП» создала еще и дочернюю компанию BR Engineering и занялась разработкой гоночных болидов. Первое творение – BR01 (да, вам не кажется – все названия и правда повторяют инициалы владельца) – выпустили в 2015-м для класса LMP2. Правда, для разработки наняли итальянца Паоло Кантоне – бывшего инженера «Пежо» для «Ле-Мана», а также специалиста по аэродинамике Жана-Клода Мишо, поработавшего в «Ф-1» в «Тиррелле», «Феррари» и «Рено» и даже создавшего революционный «задранный нос».

Шасси для BR01 производили итальянцы ARS Tech, аэрообвес – в еще одной итальянской компании FondTech, а сборку вели на специально открытом заводе на юге Франции. Всего там собрали 8 машин (4 так никогда и не выехали на гоночный трек), и российскими в них были только инвестиции и пилоты. В 2020-м 5 экземпляров продали английской компании BBM Sport для проката богатых любителей в серии Masters Endurance Racing Legends.

С BR1 «СМП» замахивался еще мощнее – на LMP1и победу на «Ле-Мане». Для амбициозного проекта компания Ротенберга заключила сделку с «Далларой» – производителем шасси для множества мировых гоночных чемпионатов от молодежных «Ф-2» и «Ф-3» до топового американского «Индикара» (и даже завода-аутсорса «Хааса» из «Ф-1»). Полный цикл производства остался на итальянской фабрике – и перед стартом сезона машины даже законтрактовали команде «Дрэгонспид».

Однако результат вышел так себе: машина осилила лишь 8 этапов в 2018-м и 2019-м (хоть и тираж составил уже под дюжину), пять раз финишировал третьим (неплохое достижение в классе с безраздельным доминированием заводской «Тойоты») и даже добралась до финиша «Ле-Мана» (третье место в 2019-м с экипажем в лице Виталия Петрова, Стоффеля Вандорна и Михаила Алешина). С тех пор BR1 на трассе не появлялся.

Похоже, просто все силы и ресурсы бросили на создание BR03 – по спецификации LMP3 – что-то вроде «Формулы-3» для гонок на выносливость. Его с помпой представили в мае в «Сколково».

Болид способен разгоняться до 310 км/ч благодаря мотору собственной доводки, основанном на базе атмосферного V6 объемом 3,5 литра и мощность 420 л.с. от «Рено». Главная фишка – фиксация на российских разработках и отечественном производстве (планируют собирать в Подмосковье и уже оборудуют завод).

«Мы приняли решение создать полностью российский гоночный автомобиль для выступления в национальных чемпионатах, адаптированный к российским условиям, – презентовал машину Борис Ротенберг. – Работа велась два года. Идея в том, чтобы эта машина была доступна, безопасна и быстра. Куда это выльется дальше – посмотрим. Взяли те узлы из BR1 и BR01, которые можно было применить в этой машине и которые сделали бы ее и надежнее, и в то же время доступнее. Шасси полностью российское. Силовой блок – от «Рено», но и его в теории можно сделать самим, не проблема. Весь инжиниринг наш».

«Иностранного участия в проекте вообще не было, – рассказал главный конструктор BR Enginerring итальянец Алекс Манджуло. – Руду не плавили, резину не варили. Автомобиль максимально адаптирован для российских погодных условий и российских трасс. Также хочется отметить доступность и ремонтопригодность автомобиля. Мы сумели найти хороший баланс между стоимостью и качествами. Машина достаточно проста и недорога в обслуживании.

Наша концепция – минимальная стоимость при максимальных динамических характеристиках. Получилась надежная по всем параметрам штука, которая может выдержать шесть часов гонки до смены тормозных колодок».

Команда Ротенберга выпустила спорткар на 420 л.с. – с прицелом под русский «Ле-Ман». С полной отечественной разработкой

Через несколько месяцев последовали и анонсы гражданского бензинового авто и гоночного электрокара на основе BR03.

И, конечно, нельзя не вспомнить о продвижении инженерной компании самым логичным способом – через мультик «Супер Ралли», презентованном на «Спокойной ночи, малыши». Без шуток, главный его герой – прототип BR1, а сам Борис Ротенберг работал в съемочной команде гоночным консультантом.

«Я горд, что именно наша машина, наша команда нашли отражение в этом мультфильме», – прокомментировал премьеру Петров.

«Приятно видеть на экране наш любимый BR. С удовольствием буду смотреть сериал сам и вспоминать моменты за рулем этой машины», – согласился Сироткин.

Финансирование гоночных серий: РСКГ, «Ф-4», русский «Ле-Ман»

Сейчас у России нет собственной серии гонок на открытых колесах, но еще в 2019-м она была – региональная русско-финская (еще проводились этапы в Эстонии, Швеции и Нидерландах). Там гонялись в основном русские, но вообще с запуска в 2015-м через нее прошло немало талантливых ребят. Например, тот же Михаэль Белов, слушатель академии «Альпин» и пилот «Ф-2» Кристиан Лундгор, еще один пилот «Ф-2» Бент Вискал, победитель Гран-при Макао Рихард Версхор (когда-то его называли вторым Ферстаппеном) и официальный чемпион виртуальной «Ф-1» Ярно Опмер. Победителю обещали 350 тысяч евро, а серебряному призеру – 150 тысяч: весьма неплохо для регионалки. Стартовали с 20 участников, а заканчивали восемью машинами – экономика этапов не сложилась, логистика оказалась слишком дорогой.

На ее место в 2021-м планировали Евроазиатскую «Формулу-4» – на территории России, Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Киргизии и Туркменистана. Анонсировали ее еще в марте – с тех пор новостей нет.

Пока же главной «базой» «СМП» остается Российская серия кольцевых гонок – и целый монокласс GT4 в ее рамках. Чисто имиджевый проект: на трибуны пускают бесплатно, заезды транслируют на ютубе.

Тем не менее, «СМП» планирует расширение – как минимум на «русский «Ле-Ман».

«Одна из наших дальнейших задач – создание серии гонок на выносливость на одинаковых машинах: монокубка «СМП Рейсинг», – признался на презентации BR03 миллиардер. – Регламент этого соревнования не будет зависеть от организаторов за границей. Это будут настоящие быстрые российские гонки на выносливость! Этакий российский «Ле-Ман».

Но, видимо, внутри структуры пока не пришли к единому видению будущего чемпионата – потому что Алекс Маджуло высказал немного другую идею.

«Пилоты на BR03 будут выступать в СМП РСКГ в отдельном моноклассе, – изложил главный конструктор проекта. – В РСКГ будет моносерия. Что-то наподобие русского NASCAR».

От мировой экспансии же пока отказались – и сконцентрировались чисто на России.

«Программа развивается и никуда не денется, просто будет работать более точечно, – рассказал Ротенберг на презентации. – В формульных сериях ездят наши пилоты, также мы смотрим перспективных ребят в картинге. Больше направили себя на российский чемпионат РСКГ, будем развивать монокласс, чтобы внести больший вклад в национальный автоспорт».

Так что миллиард от «Газпрома» пошел не на демонстрацию кузькиной матери иностранцам. Ура?

Автогонки мира меняют босса: сошлись радикальные реформаторы. Федерация даже подозревает подкуп и давление на избирателей

Россия хочет делать болиды «Формулы-1». Для страны – ноль пользы и минус сотни миллионов долларов

Россия в «Ф-1»: собственный Гран-при, 4 подиума, команда-аутсайдер. Когда же будут победы?

Фото: flickr.com/smp_racing; smpracing.ru; VK/belmich; globallookpress.com/Panoramic; raf-rcrs.ru

Гоночная команда SMP Racing создана для популяризации автомобильного спорта. С момента основания её воспитанниками стали десятки молодых российских пилотов, добившихся успехов как на внутренней, так и мировой автоспортивных аренах. Программа развития автоспорта SMP Racing обеспечивает плавный переход молодых автогонщиков по всем ступеням карьерной лестницы. Воспитанники команды участвуют в соревнованиях под эгидой Международной федерации автоспорта, серии гонок на выносливость Ле-Ман, а также в Чемпионате мира в классе Формула 1, где не только достойно представляют Россию, но и занимают высшие ступени подиумов.

Менеджмент SMP Racing

Беленышев Виктор
Начальник департамента маркетинга
Телефон: +7 (495) 231-44-56 доб. 1411
E-mail: v.belenyshev@smpracing.ru

Гнутов Георгий
Начальник департамента ESPORTS
Телефон: +7 (495) 231-44-56 доб.1416
E-mail: g.gnutov@smpracing.ru

Пилоты команды SMP Racing

Борис Ротенберг

Дмитрий Саморуков
Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
European drag racing championship

Роберт Шварцман
FIA Formula 3 Championship

Сергей Сироткин
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans
Formula 1

Александр Смоляр
Eurocup Formula Renault

Михаэль Белов
Formula 4 Italy

Ирина Сидоркова
SMP Formula 4 Championship
Formula 4 Spain

Кирилл Смаль
WSK Karting Series
Чемпионат и Кубок России по картингу

Матевос Исаакян
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans

Кирилл Ладыгин
Российская серия кольцевых гонок СМП РСКГ

Виктор Шайтар
European Le Mans Series
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans

Егор Оруджев
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans

Михаил Алешин
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans
Blancpain GT Endurance

Виталий Петров
FIA World Endurance Championship
FIA WEC 24 Hours Of Le Mans

Денис Булатов
Blancpain GT Endurance

Владимир Атоев

Алексей Басов

Дэвид Маркозов

Антон Ладыгин

Павел Буланцев

Мигель Молина, Испания
Blancpain GT Endurance

Давиде Ригон, Италия
Blancpain GT Endurance

16 июня 2019 года экипаж команды SMP Racing, в составе: Виталий Петров, Михаил Алешин и бельгиец Стоффель Вандорн, занял третье место в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». Еще одна машина российской команды под управлением Сергея Сироткина, Егора Оруджева и француза Стефана Сарразена до финиша не доехала, попав ночью в аварию.

From Wikipedia, the free encyclopedia

SMP Racing

Founded 2013
Nation Russia Russia
Founder(s) Boris Rotenberg
Base Le Luc, France
Website www.smpracing.ru

BR Engineering BR1 of SMP Racing.

SMP Racing was a Russian racing team and driver academy mostly known for competing in the FIA World Endurance Championship, FIA Formula 2 Championship and FIA Formula 3 Championship With the goal of train and unveil new talents[1] from Russia.[2] The team was founded in 2013 by Boris Rotenberg, co-founder of the SMP Bank of Russia.

History[edit]

Origins[edit]

The team was founded in 2012 by the Russian oligarch Boris Rotenberg, co-founder of SMP bank and CEO of Russian race car construction company BR Engineering.

They first competed in the FIA World Endurance Championship with the goal of supporting new talents from Russia and giving them the chance to compete in international motorsport.

Boris Rotenberg[edit]

Boris Rotenberg is known as the co-founder of SMP Bank and CEO of the largest construction company for gas pipelines and electrical power supply lines in Russia (StroyGazMontazh) He was born in Saint Petersburg, Russia on the 3 January 1957 (age 66) «He is considered a close confidant of president Vladimir Putin».[3]

In 2001 Boris and his brother both founded the SMP bank of Russia one of the largest banks in Russia.

Boris is the CEO and founder of a race car construction company called BR Engineering. The same company which created the BR Engineering BR1 and BR Engineering BR01 with both cars having podiums in their categories at the 24 Hours of Le Mans.

Fall of SMP Racing[edit]

The team went quiet across all of their social media accounts. Along with a number of other Russian teams at the time which were competing in international motorsports.

The team also announced they would not return to the FIA World Endurance Championship or the European Le Mans Series.

This was expected to be due to the FIA announcing new requirements for Russian drivers and teams competing in international motorsport as a response to the Russian invasion of Ukraine.

Championships Description[2][edit]

FIA World Endurance Championship[edit]

SMP Racing competed in the FIA World Endurance Championship full time between the years of 2014-2016. Making one return for the 2016 24 Hours of Le Mans and returned later for the 2018–19 FIA World Endurance Championship season.

The team were mildly successful throughout their whole time in the series, However their most successful year in the Championship came in 2015, where the team collected 6 podiums, 3 wins and finished 1st in the LMGTE AM category.

24 Hours of Le Mans[edit]

The team again had another mildly successful career at the 24 hours of le mans having their best finish in their category in 2015[4] finishing first in LMGTE. This would be SMP Racing’s last ever win at the 24 hours of le mans.

FIA Formula 2 Championship[edit]

SMP Racing never had their own team in the FIA Formula 2 Championship however they still had a young driver program for young and upcoming Russian drivers such as Robert Shwartzman and Sergey Sirotkin.

The program was cancelled in May 2022 due to the FIA announcing requirements on Russian drivers competing in international motorsport. These rules were announced as a response to the Russian invasion of Ukraine.

Ferrari 488 GT3 of SMP Racing at Monza.
BR Engineering BR01 of SMP Racing at Le Mans.
Ferrari 458 Italia GT2 of SMP Racing at Le Mans at night.

Other championships[edit]

  • FIA Formula 1 World Championship
  • FIA Formula 3 Championship
  • Blancpain GT Series Endurance Cup
  • European Drag Racing Championship
  • Eurocup Formula Renault
  • SMP Formula 4 Championship
  • F4 Spanish Championship
  • Italian F4 Championship
  • CIK-FIA Karting European Championship
  • Russian Circuit Racing Series
  • Russian Drag Racing Championship
  • WSK Super Master Series
  • Russian Karting Championship and Cup
  • European Le Mans Series
  • GP2 Series
  • Eurocup Formula Renault 2.0
  • SMP F4 Championship[5]

List Of Drivers[edit]

Series Results[edit]

Complete FIA World Endurance Championship Results[edit]

Year Class Drivers No. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 T.C. Points
2014 LMP2 Russia Sergey Zlobin
Italy Maurizio Mediani
France Nicolas Minassian
Russia Anton Ladygin
FinlandMika SALO
27 SIL
3
SPA
4
LMS
1
COA
2
FUJ
3
SHA
2
BHR
Ret
SÃO
2
1st 146
Russia Kirill Ladygin

Russia Viktor Shaytar
Russia Anton Ladygin
Italy Maurizio Mediani
France Nicolas Minassian

37 SIL
Ret
SPA
3
LMS
Ret
COA
Ret
FUJ
4
SHA
3
BHR
2
SÃO
Ret
4th 60
2015 LMGTE
AM
Russia Viktor Shaytar
Russia Aleksey Basov
Italy Andrea Bertolini
72 SIL
3
SPA
3
LMS
1
NÜR
1
COA
1
FUJ
6
SHA
3
BHR
5
1st 165
2016 LMP2 Italy Maurizio Mediani
France Nicolas Minassian
Russia David Markozov
Russia Mikhail Aleshin
27 SIL
9
SPA
Ret
LMS
5
NÜR
8
MEX
6
COA
4
FUJ
8
SHA
6
BHR
8
8th 62
Russia Vitaly Petrov

Russia Viktor Shaytar
Russia Kirill Ladygin

37 SIL
7
SPA
7
LMS
3
NÜR
6
MEX
Ret
COA
6
FUJ
10
SHA
7
BHR
7
6th 71
2018–19 LMP1 Russia Mikhail Aleshin
Russia Vitaly Petrov
United Kingdom Jenson Button
New Zealand Brendon Hartley
Belgium Stoffel Vandoorne
11 SPA
5
LMS
Ret
SIL
Ret
FUJ
4
SHA
3
SEB
3
SPA
3
LMS
3
4th 94
France Stéphane Sarrazin
Russia Egor Orudzhev
Russia Matevos Isaakyan
Russia Sergey Sirotkin
17 SPA
Ret
LMS
Ret
SIL
3
FUJ
Ret
SHA
Ret
SEB
NC
SPA
4
LMS
Ret
14th 27

European Le Mans Series[edit]

24 Hours of Le Mans[6][edit]

Year Enterant No Car Drivers Class Overall Ranking Category Ranking
2014 Russia SMP Racing 72 Ferrari 458 Italia ItalyAndrea BERTOLINI

RussiaViktor SHAYTAR

RussiaAleksey BASOV

LMGTE AM 41 15
37 Oreca 03-Nissan RussiaKirill LADYGIN

FranceNicolas MINASSIAN

ItalyMaurizio MEDIANI

LMP2 53 17
27 Oreca 03-Nissan RussiaSergey ZLOBIN

FinlandMika SALO

RussiaAnton LADYGIN

LMP2 37 12
2015 37 BR01-Nissan RussiaMikhail ALESHIN

RussiaKirill LADYGIN

RussiaAnton LADYGIN

LMP2 33 13
72 Ferrari 458 Italia RussiaViktor SHAYTAR

ItalyAndrea BERTOLINI

RussiaAleksey BASOV

LMGTE Am 20 1
27 BR01-Nissan ItalyMaurizio MEDIANI

RussiaDevi MARKOZOV

FranceNicolas MINASSIAN

LMP2 14 6
2016 27 BR01-Nissan ItalyMaurizio MEDIANI

RussiaMikhail ALESHIN

FranceNicolas MINASSIAN

LMP2 11 7
37 BR01-Nissan RussiaMikhail ALESHIN

RussiaKirill LADYGIN

RussiaAnton LADYGIN

LMP2 7 3
2017 27 Dallara P217 — Gibson RussiaMikhail ALESHIN

RussiaSergey SIROTKIN

RussiaViktor SHAYTAR

LMP2 33 16
2018 17 BR ENGINEERING BR1 FranceStéphane SARRAZIN

RussiaEgor ORUDZHEV

RussiaSergey SIROTKIN

LMP1 51 9
11 BR ENGINEERING BR1 RussiaVitaly PETROV

RussiaMikhail ALESHIN

United KingdomJenson BUTTON

LMP1 43 6
35 Dallara P217 — Gibson RussiaViktor SHAYTAR

United KingdomHarrison NEWEY

FranceNorman NATO

LMP2 14 10
2019 11 BR ENGINEERING BR1 RussiaVitaly PETROV

RussiaMikhail ALESHIN

BelgiumStoffel VANDOORNE

LMP1 3 3
17 BR ENGINEERING BR1 FranceStéphane SARRAZIN

RussiaEgor ORUDZHEV

RussiaSergey SIROTKIN

LMP1 51 6

Fanatec GT World Challange Europe Results[edit]

Year Car Drivers No. 1 2 3 4 T.C. Points
2020 Ferrari 488 GTE ItalyAntonio Fuoco[7]
SpainMiguel Molina[8]
ItalyDavide Rigon[9]
RussiaSergey Sirotkin[10]
FinlandToni Vilander[11]
72 PAU
3
SPA
4
NUR
1
IMO
2
7th 92

Branding[edit]

SMP Racing also was a moniker for these teams, when SMP sponsored them:

  • ADM Motorsport, a motor racing team based in Italy.
  • AF Corse, a motor racing team based in Italy.
  • AV Formula, a motor racing team based in Spain.
  • Comtec Racing, a motor racing team based in the United Kingdom.
  • Euronova Racing, a motor racing team based in Italy.
  • Koiranen GP, a motor racing team based in Spain.
  • Russian Bears Motorsport, a motor racing team based in Russia.
  • Schmidt Peterson Motorsports, а motor racing team based in USA

See also[edit]

  • Escuderia Telmex, a Mexican team founded by similar ambitions.

References[edit]

  1. ^ Laurent Mercier (9 May 2014). «The present and future of SMP Racing». Motorsport.com.
  2. ^ a b «About the program». smpracing.ru. Retrieved 2023-07-19.
  3. ^ «Boris Rotenberg (businessman)», Wikipedia, 2023-05-21, retrieved 2023-07-20
  4. ^ «Track Record». 24h-lemans.com. Retrieved 2023-07-19.
  5. ^ «List of series which SMP compete in on official website».
  6. ^ «Track Record». 24h-lemans.com. Retrieved 2023-07-20.
  7. ^ antonio fuoco GTWC page
  8. ^ Miguel Monilana gtwc page
  9. ^ davide rigon GTWC stats page
  10. ^ Sergey Sirontkin GTWC stats page
  11. ^ Toni Vilander GTWC stats page

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to SMP Racing.

  • Official website (in Russian)

SMP Racing, основанная Борисом Ротенбергом, четвёртый год строит систему российского автоспорта. На пресс-конференциях гонщики и менеджеры рассказывают об успехах и амбициозных планах. Гораздо менее оптимистичен покинувший программу в ноябре Сергей Злобин. Первый российский пилот, получивший контракт с командой Formula 1, сомневается, что у SMP Racing получится поднять отечественные автогонки.

12 февраля 2017 года пилот SMP Racing Михаил Алёшин успешно завершил двухдневные коллективные тесты серии IndyCar (Аризона, США)

Сергей Злобин дал интервью радиостанции «Спорт ФМ». Здесь — лишь часть высказанных им мыслей о будущем SMP Racing. Эта программа «охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика» и гипотетически даёт шанс талантливым российским гонщикам вырасти от картинга до участия в главных мировых гонках. Злобин стоял у её истоков, занял пост спортивного директора.

Попытка построить автоспорт в России

С Борисом Романовичем Ротенбергом Сергей Злобин знаком давно. За 10 лет до создания SMP Racing гонщик пытался увлечь бизнесмена автогонками. Сам совладелец СМП банка уже в 2004 году участвовал в профессиональных заездах. Злобин давал предпринимателю советы и помогал довести автомобиль до нужной кондиции. В 2012 году Ротенберг позвал его строить российскую систему автогонок.

Дмитрий Игнатов, победитель Первенства России 2016 в классе Мини

Картинговая серия WSK SUPER MASTER SERIES 2017, в которой принимают участие гонщики SMP Racing

Ему (Ротенбергу — прим. ред.) намекнули — видимо, кто-то из его партнеров или старших — раз так нравится автоспорт, то и делай его. Собственно, он тогда и начал мне говорить: «Давай, где твоя программа?» В общем, пятое-десятое, и мы затеяли программу <…> Мы делали модель автоспорта, хотели показать всё от картинга до самых вершин <…> В планах было вырастить менеджмент, научить телевидение работать. А телевидение можно научить работать, если есть зритель, наученный всему этому. <…>

Мы охватывали топовые серии, самые топовые — чемпионат мира, ELMS, Formula Renault 3.5 — мировые серии, Formula Renault 3 — Endurance. И нам есть чем хвалиться в тот момент, потому что выиграли четыре раза ELMS, два раза чемпионат мира, Ле-Ман 24 часа, плюс Миша (Михаил Алёшин — прим. ред.) побывал пару раз на подиуме в Endurance.

В 2015 году SMP Racing получила со стороны Международной федерации автоспорта (FIA) права на проведение официальной североевропейской серии Формулы-4

Но перенести европейский опыт в Россию и создать серьёзный чемпионат здесь не получилось. И, по мнению Злобина, в обозримом будущем не получится. Во всём виноваты журналисты, считает гонщик.

Сергей Злобин

Победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 (2014) и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE (2014)

«Гонки для зрителей. Смотреть не на что», — Да, смотреть не на что, потому что нечего показывать. Но, с другой стороны, если красиво снять, будет то, на что смотреть. Замкнутый круг. То есть, если будут зрители, туда потянутся деньги. Потянутся деньги, появится трасса. Появится трасса, появятся профессиональные команды. Без телевизора, без радио, без интернета этого всего не будет. Это основная проблема.

Шаг амбициозный, но несвоевременный

Начав работать над созданием системы отечественных автогонок, SMP Racing позже сосредоточилась на команде. За неё выступают первый российский пилот в Формуле 1 Виталий Петров и чемпион Мировой серии Renault 3.5 2010 года, пилот американской гоночной серии IndyCar Михаил Алёшин. Да и сын Злобина сейчас тренируется в SMP.

Есть у программы и собственные технические разработки. Три года команда весьма успешно выступала в WEC на прототипе от российской компании BR Engineering. SMP начала с победы в командном зачёте в классе LMP2, а позже, среди прочего, первой из россиян выиграла престижные «24 часа Ле Мана» в 2015-м в классе LMGTE Am. Правда, в 2016 году обзавелась машиной собственной разработки, и показатели упали. И вот в конце прошлого года было объявлено, что SMP Racing переходит в 2018 году в высшую категорию Ле-Мана — LMP1.

На смену болиду BR01 LMP2 придет новая машина элитной категории LMP1. Её строят в Италии совместно с фирмой Dallara. Но это может быть лишь промежуточным шагом, считает Злобин

Для этого нужна своя машина. И постройка её уже идёт в Италии совместно с фирмой Dallara. Эта же фирма делает болиды класса LMP1 для Porsche и Bugatti Veyron.

В одном из интервью Ротенберг отметил, что российский автомобиль будет создан при участии, в том числе, российских специалистов и российских технологий. И «это будет очередной исторический шаг в развитии нашего автоспорта».

Злобин считает, что шаг если и серьёзный, то не очень своевременный. А российские специалисты от сотрудничества с итальянцами получат права на автомобиль, но не на технологию. К тому же LMP1 не слишком многочисленная категория. Поэтому больших спортивных успехов российским автогонщикам новый болид не принесёт.

Porsche 919 Hybrid LMP1

Сергей Злобин

Победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 (2014) и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE (2014)

Не будет технологий, которые можно внедрить дальше. То есть категория не растущая <…> Эта на самом деле история — она правильная в плане развития компании BR engineering. Но тогда надо заявлять, что это промежуточный шаг, и дальше мы будем двигаться в LMP1 hybrid и на этом не остановимся. Дальше мы хотим выиграть Ле-Ман 24 часа в абсолюте и дальше уходить в «Формулу-1». Но об этом я бы на месте руководителей не заявлял, потому что это совсем другие расходы.

С точки зрения развития инжиниринговой компании ход правильный и понятный, но с точки зрения спорта — не очень понятный. Потому что немного невовремя. В тот момент, когда вышел Rebellion (швейцарская команда выигравшая сезон Ле-Ман в LMP1 в 2011 — прим. ред.)… В этом году в принципе не будет машин в этой категории. Что будет в 2018 году, мне трудно судить. Чемпионат будет очень непонятный.

То, что машина (для SMP Racing — прим. ред.) получится, и получится хорошая — это несомненно <…> Будет только не с кем конкурировать.

Одной из самых грандиозных программ развития автоспорта России считается «SMP Racing». Эта программа создана в 2013 году Б. Ротенбергом. Основная задача программы – помощь молодым и талантливым пилотам из России. За 5 лет существования Russian SMP Racing в различных классах автоспорта дебютировали десятки талантливых гонщиков. Воспитанники «SMP Racing Team» участвовали в Европейской серии Ле-Ман, чемпионате по автогонкам на выносливость и даже гонках Формулы-1. В 2018 году основным пилотом команды Ф-1 «Williams-Mercedes» стал Сергей Сироткин.

SMP Racing Academy LOGO

Программа развития автоспорта SMP Racing была основана с целью обеспечить плавный переход молодых автогонщиков по всем ступеням карьерной лестницы. В 2013 году параллельно со стартом этой программы в России была открыта детская «Академия СМП Рейсинг». В том же году был запущен «Всероссийский детский турнир по картингу».

Соревнования, по итогам которых лучшие юные дарования получили возможность пройти обучение в Академии SMP Racing и принять участие в гоночных соревнованиях по картингу международного уровня, проходящие в рамках турнира, охватили все регионы России. Идея основания принадлежит известному бизнесмену Борису Ротенбергу. В 2017 году достижения Ротенберга в сфере развития юношеского автомобильного спорта в нашей стране были отмечены наградой «Человек года в автоспорте».

Борис Ротенберг

Цель программы

Главной целью программы СМП Рейсинг является популяризация автоспорта в России. Для этого были учреждены «Национальный чемпионат по автоспорту» и гонки в классе «картинг».

Картингист SMP Racing Academy

Используемая техника, регламент и трассы

Наиболее престижным соревнованием, проводимым под эгидой «СМП Рейсинг» считается Российская Серия Кольцевых Гонок (англ. — RCRS). На трассах этой гоночной серии принимают участие десятки гонщиков из всех регионов России. Соревнования проводятся в пяти классах кузовных автомобилей. В «Russian Circuit Racing Series» пилоты соревнуются на таких трассах как:

  • Московское кольцо в Мячково;
  • Невское кольцо в Санкт-Петербурге;
  • Красное кольцо в Красноярске;
  • Нижегородское кольцо в Богородске;
  • Липецкий подъем в Липецке;
  • Курская дуга в Курске;
  • Лужники в Москве;
  • Воробьевы горы в Москве, и т.д.

В рамках СМП Рейсинг также проводятся соревнования в серии Formula 4. Здесь молодые гонщики постигают азы пилотирования болидов и обретают навыки взаимодействия с механиками, инженерами, прессой и другими участниками гоночного процесса. Опыт участия в F-4 позволяет беспроблемно продолжить свою карьеру в более престижных «формульных» соревнованиях.

SMP Formula 4 Championship

SMP RACING Academy

Основным соревнованием, которое проводит Академия СМП Рейсинг, является «SMP Racing Газпром – детям». Оно позволяет молодым картингистам полностью погрузиться в мир автомобильного спорта. Наиболее талантливые пилоты, отметившиеся на этом «старте», переходят на дальнейший этап развития в академии SMP Racing. По аналогии с «Nissan GT Academy» было запущено «Реалити-шоу Академия SMP Racing» в котором можно наблюдать прогресс каждого пилота.

SMP Racing Academy Karting

Этапы развития юных дарований

Участники программы условно проходят несколько ступеней развития:

  • участие во всероссийском детском турнире по картингу;
  • обучение в Академии СМП Рейсинг;
  • участие в гонках по картингу международного масштаба;
  • переход в кузовные или формульные соревнования;
  • участие в SMP F4;
  • переход в Формула 3, Формула Рено и т.д.

Formula 4

Картинг

Отбор талантливых пилотов основывается на состязаниях по картингу. Это обусловлено тем, что именно данная дисциплина позволяет максимально точно оценить потенциал гонщика в юном возрасте. С этой целью и проводится турнир «Газпром – детям», в рамках которого задействованы десятки картинговых трасс по всей стране. Самые талантливые гонщики, ставшие победителями региональных турниров получают шанс стать воспитанниками Академии.

Отборочные этапы

Отборочные турниры SMP Racing проходят во всех крупных городах России. Этот чемпионат проводится в трех возрастных категориях:

  • 9-11 лет;
  • 12-14 лет;
  • 15-17 лет.

Финальная часть отборочного чемпионата стартует и заканчивается в Москве. Именно сюда в конце каждого года съезжаются самые быстрые молодые картингисты России.

Формула и Кузовные гонки

Последующее развитие молодых пилотов предусматривает переход в более серьезные дисциплины – кузовные или формульные гонки. Большинство выпускников Академии предпочитает продолжать карьеру в Formula 4. В рамках этих соревнований происходит техническая, психологическая и физическая подготовка автогонщиков, к переходу на международный уровень.

Болид Формула 4 SMP Racing Academy

Формульные серии

Основным состязанием, в котором участвуют выпускники Академии, является Formula-4. Гонки этой серии проводятся не только в России, но также в Эстонии и Финляндии. Первый сезон чемпионата состоялся в 2015 году.

К участию допускаются пилоты старше 14 лет, имеющие российскую гоночную лицензии. В них принимают участие не только российские автогонщики, но и представители стран Скандинавии и Прибалтики.

SMP Racing Academy

Кузовные чемпионаты

Выпускники также могут испытать свои силы в российской серии кольцевых гонок (РСКГ), в которой участвует команда СМП. РСКГ была создана еще в 2004 году. Под эгидой СМП Рейсинг гонки этой серии начали проводиться с 2015 года.

SMP Racing Mercedes

  • Blancpain GT

Еще одно гоночной серией, в которой принимают участие выпускники Академии — Blancpain GT. Гонки в этом классе впервые состоялись в 2014 году. К участию в соревнованиях принимаются автомобили BMW, Ferrari, Honda, Jaguar, Lamborghini, Lexus, McLaren и т.д.

Blancpain GT Series LOGO

  • WEC – автогонки на выносливость

Участники программы также соревнуются в рамках чемпионата мира по автогонкам на выносливость. World Endurance Championship FIA -проходит в классах Gran Turismo и спортпрототипов. Гонки Endurance Championship проходят на трассах в Спа-Франкрошаме, Сарте, Сильверстоуне, Фудзи, Шанхае и Сербинге.

FIA WEC LOGO

  • Le Mans Series

Европейская серия гонок European Le Mans – еще одно популярное мировое первенство по гонкам на выносливость. Le Mans Series, благодаря своей истории, чрезвычайно популярна среди юных российских автогонщиков. В гонках ELMS самыми успешными командами в течение последних нескольких лет были:

  • G-Drive;
  • United Autosports;
  • Aston Martin;
  • Greaves Motorsport;
  • SMP Racing.

LeMans Series LOGO

Успешные пилоты

Команда SMP Racing также принимает участие в туринговых чемпионатах. Действующим чемпионом России в классе «Туринг-Лайт» является пилот — Денис Булатов. Достигнутые результаты участников программы позволяют утверждать, что самыми успешными пилотами являются Сергей Сироткин и Михаил Алешин.

  • Сергей Сироткин

На данный момент Сергей Сироткин является единственным участником этой программы, принимавшим участие в гонках Формулы-1. В 2018 году он стал основным пилотом команды «Williams Martini Racing». Но еще раньше в Гран-при Бразилии в Formula 1 в 2016 году Сироткин дебютировал на трассе в качестве тест-пилота команды «Рено».

Сергей Сироткин

  • Михаил Алешин

Наибольшими достижениями Михаила Алешина считается участие в гонках «24 часа Ле-Мана» и серии IndyCar. В 2016 году Алешин в составе команды SMP Racing стал обладателем поул-позишн в гонке «24 часа Дайтоны».

Михаил Алешин

  • Дженсон Баттон

Самым звездным участником команды SMP Racing за всю ее историю стал британский гонщик Дженсон Баттон. В октябре 2018 года он помог Виталию Петрову и Михаилу Алешину финишировать на 4 месте в гонке «6 часов Фудзи» (этап FIA WEC).

Дженсон Баттон

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Должностная инструкция менеджера по организации мероприятий
  • Синтезатор attivio 61 клавиша oc k 88078 инструкция
  • 703201 настенный регулятор varmann vartronic инструкция
  • Блемарен инструкция по применению цена в ростове на дону
  • Комитет культуры волгоградской области руководство

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии