Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу. Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.
Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.
Материалы для изготовления жесткого дна
Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.
Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:
- Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
- Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
- Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
- Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.
Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!
Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:
- Фанеру толщиной 1 см.
- Линолеум.
- Петли.
- Болты и гайки.
- Яхтный лак.
И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.
Помечтали? А теперь за работу!
Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ
Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.
Делаем чертеж
Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.
Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.
Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:
Изготавливаем дно
Один из вариантов изготовления дна на видео:
Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).
Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.
Теперь нужно обработать все части:
- Отшлифовать поверхности наждачкой.
- С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
- Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.
Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.
Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.
Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.
Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!
Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.
Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:
- Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
- Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
- После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).
Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.
После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.
Важные подробности склеивания на видео:
Другой интересный вариант соединения частей:
Монтируем дно на лодку ПВХ
Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.
Можно установить слань в накаченную лодку так:
- Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
- Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
- Распрямить по всему лодочному полу.
Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.
Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как сделать хорошее дно в лодке из ПВХ своими руками?
Имя: Егор
Ответ: Из подходящего материала нужно вырезать все части дна, обработать их и собрать в единую конструкцию, например, по типу книжки или гармошки. Сделанный пол помещается в лодку и раскладывается перед накачкой (можно и после).
Вопрос: Как сделать надежные слани для лодки из ПВХ?
Имя: Илья
Ответ: Слань — это и есть жесткий пол в лодку. Но сланями могут называться и части, из которых он состоит. Соорудить их помогают точные замеры и чертежи. Советуем сначала сделать выкройку из линолеума, который потом пригодится как прослойка.
Вопрос: Как сделать полностью жесткое дно лодки, чтобы было удобно рыбачить?
Имя: Ильгиз
Ответ: Жесткое дно или пайол может закрывать всё дно или его часть. В первом случае нужно точно определить размеры. Также для действительно жесткого дна лучше выбирать металл или прочную фанеру, можно делать пайол с H-образным профилем.
Вопрос: Как подогнать по размеру полы на лодки ПВХ?
Имя: Егор
Ответ: Нужно измерить днище лодки. Ширину прямоугольной части лучше увеличить на пару см. Важен хороший, точный чертеж, который можно составить и с помощью компьютера.
Вопрос: Из чего можно сделать устойчивый пол в лодку ПВХ?
Имя: Ильгиз
Ответ: Из рейки, фанеры, металла. Есть варианты и с H-образным профилем, а также слань по типу книжки.
Поделиться ссылкой:
Ваша мечта сбылась, и заветная надувная лодка заняла почетное место в углу комнаты или гаража. Увы, радость от покупки подпортилась буквально в первый выход на водоем. Какой же тут комфорт без жесткого дна? Один неловкий шаг, и вы теряете равновесие. Потребуется уложить на дно жёсткий настил. Как и из чего сделать своими руками деревянный пайол-гармошку, мы рассмотрим в этой статье.
Какие материалы понадобятся
Хотите сделать самодельный настил лучше заводского? Вам понадобятся:
- Влагостойкой фанерой с оптимальной толщиной в 1 см и площадью лодки;
- Небольшими дверными петлями, не менее 3 на каждое соединение;
- Болтами, шайбами и гайками для крепления (саморезы не подойдут);
- Антисептик и яхтный лак.
Чтобы удобнее было везти лист из магазина, можно его прямо на месте распилить, сделав предварительно обмеры будущих составляющих жесткого дна).
Какие инструменты понадобятся
Если приготовить правильный набор, то есть все необходимое из инструментов, времени на создание самодельного жесткого пола для лодки ПВХ уйдет намного меньше. Да и качество сборки будет на порядок выше. Итак, если вы уже запаслись необходимыми материалами, то приготовьте для работы:
- Ножовку по дереву или электролобзик;
- Наждачку;
- Свёрла диаметра болтов;
- Напильник по металлу;
- Малярные кисти;
- Измерительную рулетку.
Делаем замеры и вырезаем трафарет
Для начала надо измерить дно лодки: ширину и длину. После этого вы уже будете знать размеры фанеры, которую нужно купить.
Затем делается трафарет. С трафаретом работать намного проще, чем с размерами. Ведь дно имеет сложную форму, поэтому проще прислонить трафарет к фанере, обвести маркером и вырезать по контуру.
Есть масса вариантов, из чего сделать трафарет. Дешевле и проще всего из газеты, склеив скотчем несколько листов. После этого можно размечать ширину гармошек.
Чтобы выкройка получилась симметричной, ее, сложив пополам вдоль, аккуратно обрезают.
Распиливаем фанеру
Разметив ширину и длину гармошки, надо выпилить из листа фанеры полосы шириной 80-90 сантиметров (носовая часть естественно должна быть чуть уже). В зависимости от длины лодки, их должно получиться 6-7 штук, и каждый элемент должен повторять форму внутреннего контура лодки.
Чтобы острые прямоугольные выступы на деталях не проткнули дно или баллон, их следует закруглить той же ножовкой или лобзиком. После этого наждачной бумагой закруглить контур деталей по всему периметру. Необходимо полностью избавиться от острых кромок и заусенцев.
Обработка пайолов
В принципе, можно обойтись без пропитки фанеры антисептиком, ведь яхтный лак сделает древесину водонепроницаемой. Но нанесение самого лака или схожей эмали обязательно, даже влагозащитная фанера от попадания воды со временем набухает.
Если дерево разбухнет, гармошка перестанет складываться, будет занимать много места и возможно не влезет в лодку.
В качестве антисептика выбирайте универсальной средство от всех видов грибка, плесени и гнили. Яхтенным лаком обрабатывайте фанеру на улице или в хорошо проветриваемом помещении, в которое вы не собираетесь заходить на протяжение нескольких дней.
Как собрать пайол-гармошку для надувной лодки
Осталось скрепить все составные части дверными петлями, чтобы получилась гармошка (книжка). Для этого вдоль стыков наметьте отверстия петель и просверлите их. Петли располагайте в 3-5 см от края. На каждое соединение потребуется 3 петли минимум.
Затем приверните петли при помощи болтов и гаек. Не забудьте проложить шайбы, чтобы гайки не утонули в дереве.
Возьмите напильник и сточите лишнюю часть болтов, чтобы они не торчали. При помощи напильника закруглите металлические выступы болтов и гаек.
Кстати, если вы не хотите использовать петли, попробуйте скрепить детали шнуровкой. Такой способ проще, но соединение петлями надёжнее, ведь шнур может со временем перетереться или сгнить.
Как установить твердый пол в лодку ПВХ
Вначале разложите лодку. Надуйте её немного, так, чтобы баллоны расправились. Затем внутрь положите готовый пайол. Накачайте лодку до конца.
Преимущества получившегося жесткого настила
Собрав такой бюджетный настил, вы получите:
- свободное и безопасное перемещение в лодке;
- комфортное размещение всего снаряжения;
- простоту использования (изделие складывается и раскладывается в одно мгновение);
- компактность (в сложенном виде пайол занимает немного места);
- защиту дна лодки от упавших крючков, острых предметов.
Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)
Главная Содержание Видео Видео История
Блог опубликовано: 27/07/2017 Блог опубликовано: 28/07/2017
Здравствуйте, дорогие любители рыбалки.
В этом видео мы рассмотрим тему самодельных твердых полов для надувных лодок. лодки Из ПВХ Рассмотрим на примере. лодки Aqua-Master 280. как обычно, мы купили его несколько лет назад .
Пол сделали Из OSB, потому что жаба не позволила нам купить специальную влагостойкую фанеру. Фанера была закреплена армированным хозяйственным скотчем и далее приклеена клеем Cosmo CA-500.200 (петля не могла быть размещена с одной стороны фанеры и была сразу отброшена как вариант, так как она имеет металлическую часть внизу, которая также торчит – плохо, может причинить вред). Связь была удивительно сильной (и, честно говоря, неожиданной). Неясно, как долго это будет продолжаться.
OSB – довольно тонкий материал (0,9 см), и если он встает в лодке При полном росте он сильно прогибается (рекомендуется использовать более толстую фанеру). Однако якоря и прочий скарб отлично подходят. Да, ноги хорошие, по полу не ходят. За эти деньги он стоил около 1000 рандов.
На самом деле, лучше сразу купить пол. в лодку Поскольку он находится в магазине, он сделан из водостойкой фанеры. По деньгам (если вы также купите влагостойкую фанеру) это будет примерно то же самое.
Удачи и желаю вам всего наилучшего.
В комментариях, пожалуйста, напишите свои решения и мнения по этой теме. Немного рановато, но спасибо!
См. также: 07/28/2017 Фидерный лидер // Алексей Титов (лотарл) 07/28/2017 Фидерный лидер. Основы фидерной ловли. Песочницы для кормления. № 5 // Дмитрий Зимарев (Полевой) Лето 28 июля 2017 Лещ на фидер Москва-река. // Моргунов Алексей (Antimarriage) 07/30/2017 Первый трофей на фидере // Алексеев Анатолий Андреевич (alexs13)
Проще купить готовый пол. В одном уточнении – если есть готовый нужного размера. Я купил … лодку в магазине Нефтекамского представителя. Башкирия. Обычная гребля. ПВХ лодка 2,6 м. В магазине, где я его купил. лодку Я сразу же взял в руки книгу с твердым полом. всю лодку. Действительно, это отдельный этаж, и продавец заверил меня, что этаж достаточный. Пол в развернутом виде также составлял 2,6 метра, что сразу вызвало у меня подозрения. у лодки Внизу пол не идет от края шара (в любом месте посередине). Цена составила 2,8 тр. Следовательно, когда он начал вставлять пол в лодку, Я не думал, что пол подойдет. Я не обращался в магазин, потому что В этом не было смысла. Возможны два варианта: первый – пол вставляется в нос, второй – пол вставляется в конец. И я хотел весь пол от носа до кончика. лодки. Я позвонил производителю. лодок, и получил ответ. На ПВХ лодки (Гребля) полный пол вообще. Только заказ, но цена конская. Или стеллажи. Поэтому, не раздумывая, я с помощью лобзика отрезал около 7-10 см пола от последнего сегмента, отполировал отрезанные края и покрыл их более усиленной влагостойкой лентой. Весь пол стал нормальным. Мой низ не прогибается, и я не хожу по нему. Я маленький человек, ростом 1,65 м и весом около 70 кг. Раздулся. лодка Крепко держитесь за пол. И спасибо за видео. Уверен, я бы тоже так сделал. так сделал, Если бы только жабы были такими же сильными.
Здравствуйте, спасибо за помощь. Что вы использовали для армирующей ленты? Как на видео? Или есть что-то более безопасное? Я бы тоже не стал покупать его в магазине. мою лодку У меня есть пол (и я могу повесить на него мотор). В принципе, OSB меня устраивает. Если вы не наступите на доску так, чтобы ваш вес приходился на середину доски, доска не прогнется. Да, очень легко! Все, что я хочу сделать, это пойти в магазин и посмотреть, как крепятся половицы с завода. Судя по фотографиям, есть связь и с клеем. Как они связаны между собой?
Спасибо за ваш комментарий!!!
Сейчас я уже не помню, на какой кассете. Он имеет черный цвет и очень липкий. Правда перемотки меньше, чем у вас . Трудно судить с надежностью где-то между 15-20м, но представленная вами лента не продается. Да, я использовал его только для того, чтобы закрыть вымытые участки. Для меня это не бремя. Вы, очевидно, весите больше, чем я. Как вариант, фанера пола сама по себе прочная. У меня пол магазина такого же размера (0,9 см), и он не прогибается, когда я встаю. Вам нравится стоять на монолите. Сегменты пола, которые я купил, закреплены с помощью обычных полосок ПВХ (материал одинаковой толщины) в лодке)), с клеем (не знаю, каким, но, вероятно, эпоксидным). Крепится только непосредственно на стыках сегментов. По периметру фанера просто шлифуется и окрашивается влагостойким рубероидом, лаковым рубероидом и т.д., как и вся поверхность. Вместо того, чтобы потрудиться найти такой лак, участок просто застирали влагостойкой лентой.
Далее – полосы ПВХ с обеих сторон пола. С одной стороны, чуть выше, с другой стороны, они соединяются между сегментами. Очевидно, чтобы сделать пол складным, как книга. Вес очень тяжелый. Сама фанера тяжелее, чем OSB, и поэтому более влагостойкая. Не то чтобы это имело значение, но я вожу машину. И я хожу только туда, где можно подойти как можно ближе к воде. Я не люблю нервничать, рыбалка должна приносить удовольствие. И вы можете взять рыбу в магазине .
Большое спасибо. Все еще не было ПВХ, чтобы закрепить половинки на месте, но после удаления клейкой ленты она приклеится. В комплект также входит двусторонний скотч. У меня также есть несколько слоев. сделал В самых оживленных районах . Я гну именно из-за того, что OSB . Я тоже хотел взять влагостойкий, но его надо было заказывать, и даже лист стоил 2000 рублей. (Удачи. Рыбалка должна приносить удовольствие. Вы правы. (мммм)
Пайолы для лодки пвх своими руками
Payol – это специальный защитный напольный материал, съемный конст.рукцию Поместите его на дно водного судна. Присутствие в лодках и небольших катерах. пайол Обеспечивает свободу движений, но не впитывает воду. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на лодку и предотвращают попадание воды внутрь. Благодаря производству пайол используется специальная фанера, которая в большинстве случаев не пропускает воду. Это предотвращает намокание груза судна.
Виды пайолов
Мы уже понимаем, что такое пайолы, Здесь нам необходимо подробно рассмотреть различные типы напольных покрытий. Пайолы изготавливаются из различных материалов.
Настил на дне может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип удобен тем, что его можно легко установить при необходимости. Складной. пайол Поверхность может быть выровнена, а ее элементы не складываются во время перемещения контейнера. Это очевидное преимущество перед моделями типа “книга”.
Алюминиевые половицы
Для небольших лодок длиной до 3 метров используются алюминиевые палубы. Алюминиевые половицы достаточно прочны и могут быть полностью покрыты дно лодки, при этом конструкция хорошо держатся. Для лодок с надувным килем алюминиевая палуба должна доходить до края. Толщина прочного алюминия. пайола должно составлять 12 мм. Последовательно.рукции Имеются специальные пазы для фиксации напольного покрытия.
Жесткость пайола
Жесткость конструкции -Важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно на лодке двигаться вдоль него. Полезные советы приведены ниже.
• пайолы, Поскольку они состоят из деревянных планок, они не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому их необходимо осторожно перемещать по полу.
– Складные палубы “книжка” часто используются на кораблях, но этот вид пайол может деформироваться во время движения судна по волнам, что может причинить массу неудобств.
• пайолы, Те, что имеют H-образный профиль, обеспечивают отличную устойчивость, но их не следует класть на дно больших лодок с мощными моторами. Они подходят для небольших лодок. лодок;
– Фанера или металлический пол – лучший выбор. Его использование позволит полностью закрыть дно лодки, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажиров.
Как построить свой собственный пайолы
Лодки ПВХ, как и другие одноместные лодки, не имеют конструкции срукции заводской цех. Это значительно облегчает транспортировку. лодки, Однако у клиента нет защитного настила. В этом случае нет необходимости приобретать дополнительные пайол, сделать вы можете сделать это сами. Пожалуйста, используйте установкурукцией, Сделайте его надежным и стабильным пайол Из подручных средств.
Для изготовления настила вам понадобится фанера толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, пропитка и специальный яхтный клей.
Возьмите линолеум, измерьте нижнюю часть и вырежьте выкройку лодки. Прямоугольная часть детали должна быть на 2 см больше прямоугольной части детали Также обратите внимание, где находится зазор для крепежа.
Нанесите разметку на линолеумный пол. Не спешите выбрасывать материалы, которые больше не нужны. Он будет идеально вписываться между дном контейнера и установленным фанерным полом. Таким образом, можно предотвратить возможное повреждение пола из ПВХ. лодки.
Затем рисунок линолеума нужно сложить пополам и обрезать края так, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолоc – размер зависит от общего размера лодки.
С помощью напильника закруглите боковые стороны готовой детали. С помощью специальной пропитки обработайте фанеру, а затем соберите все детали напольного покрытия в форме “гармошки”. В то же время, нос пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы const.рукции.
В результате, конструкция легко складывается и требует установки болтов с потайными головками. пайол. С помощью шлифовальной машинки удалите все лишнее с задней части болта, а также отверните гайку.
ВАЖНО: Чтобы обеспечить достаточную жесткость пола, каждый элемент должен быть закреплен на трех петлях. Положите вырезанный из линолеума шаблон на укладываемый пол, обрежьте излишки материала и закруглите края изделия с помощью напильника. Затем поверхность пола необходимо отшлифовать и покрыть лаком.
4000р.
3000р.
4500р.
3000р.
1500р.
Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге: 28.07.2017
Здравствуйте, уважаемые любители рыбалки.
В этом видео мы поднимем тему самодельного жесткого пола для надувной лодки из ПВХ.Рассмотрим его на примере лодки Аква-Мастер 280. Как обычно, купили ее пару лет назад, а жестким днищем озаботились только когда приспичило и, естественно, вдали от правильных магазинов.
Пол сделали из OSB, так как жаба не дала купить специальную влагостойкую фанеру. Фанеру между собой скрепили армированной хозяйственной лентой, дополнительно приклеив ее на клей Cosmo CA-500.200 (петли сразу как вариант отбросили, т.к. с одной стороны фанеры их не поставить, а к днищу металлическими частями, которые еще и выступают — плохо, можно повредить). Получилось на удивление прочное соединение (не ожидали, если честно). Хотя не известно, на долго ли его хватит.
OSB достаточно тонкий материал (0.9 см.) и если вставать в лодке в полный рост, прогибается сильно (лучше взять потолще фанеру). Но якоря и прочий скарб отлично лежат. Да и ногам приятно, пол не гуляет. По деньгам обошлось около 1000 р.
На самом деле лучше сразу купить пол в лодку в магазине, т.к. он там из влагостойкой фанеры. По деньгам (если тоже влагостойкую фанеру покупать) выйдет примерно так же.
Всем удачи и хорошего настроения!!!
В комментариях пишите Ваши решения и мнение на данную тему!!! Заранее благодарны!
Смотрите также:
28.07.2017 Поводочница для фидера // Титов Алексей (lotarl)
28.07.2017 Фидерные кормушки. Основы фидерной ловли. Фидерная песочница. Выпуск 5 // Зимарёв Дмитрий (Polevoi)
28.07.2017 Лещ на фидер летом, на Москве-реке. // Моргунов Алексей (Антибрак)
30.07.2017 Мой первый трофей на фидер // Алексеев Анатолий Андреевич (alexs13)
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы прокомментировать
29.07.2017 22:48:13
30.07.2017 11:51:45
30.07.2017 17:07:11
30.07.2017 17:11:20
30.07.2017 17:18:36
Пайолы для лодки пвх своими руками
03 Апр 2017 | 17:02
Содержание
- 1 Что такое пайол?
- 2 Виды пайолов
- 2.1 Пайол из алюминия
- 2.2 Жесткость пайола
- 3 Как самостоятельно смастерить пайолы
Что такое пайол?
Пайол – это специальный защитный настил, который представляет собой съемную конструкцию и укладывается на дне водного транспортного средства. В шлюпках или небольших катерах, наличие пайол обеспечивает свободное перемещение, при этом вода не попадает на борт. Пайолы позволяют равномерно распределить нагрузку на судне, а также они защищают от попадания воды. Для изготовления пайол чаще всего используется специальная фанера, не пропускающая воду — она позволяет защитить груз, находящийся на судне, от намокания.
Виды пайолов
Мы уже разобрались с тем, что же такое пайолы, теперь нужно детальнее рассмотреть разновидности настилов. Пайолы производятся из разных материалов:
• алюминия;
• пластика;
• древесины.
Настил, который укладывается на днище, может быть складным или состоять из отдельных элементов. Складной тип использовать удобнее, ведь его, при необходимости, можно поставить на место без каких-либо усилий. Разборной пайол позволяет выровнять поверхность, его части не будут складываться во время движения судна, что является очевидным преимуществом, в сравнении с моделями типа «книжка».
Пайол из алюминия
Для маломерных судов, которые в длину достигают трех метров, используют алюминиевые настилы. Пайолы из алюминия отличаются достаточной прочностью, они позволяют полностью покрыть дно лодки, при этом конструкция хорошо держится. На судах, которые имеют надувной киль, алюминиевый настил должен доходить до самого края. Толщина надежного алюминиевого пайола должна составлять 12 мм. В конструкции предусмотрены специальные пазы для крепления настила.
Жесткость пайола
Жесткость конструкции – важная характеристика, от которой зависит, будет ли удобно находится на лодке и по ней передвигаться. Вот несколько полезных рекомендаций:
• пайолы, которые состоят из деревянных реек, не могут обеспечить высокий уровень жесткости, поэтому нужно осторожно перемещаться по такому настилу;
• настил, который складывается по типу «книжки», очень часто используется на суднах, однако такой вид пайол может трансформироваться во время движения судна по волнам, что вызывает массу неудобств;
• пайолы, которые имеют Н-образный профиль, могут обеспечить хорошую устойчивость, но их не стоит укладывать на дно больших суден, оснащенных мощным мотором, они больше подойдут для небольших лодок;
• настил из плотной фанеры или металла – наиболее удачный вариант; с его помощью можно покрыть дно судна полностью, равномерно распределить нагрузку и обеспечить комфортное пребывание пассажирам.
Как самостоятельно смастерить пайолы
Лодки ПВХ, как и другие одноместные судна, не имеют в своей конструкции заводского настила. Это существенно облегчает транспортировку лодки, однако при этом заказчик остается без защитного настила. В этом случае вовсе не обязательно дополнительно покупать пайол, сделать его можно самостоятельно. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы изготовить надежный, устойчивый пайол из подручных средств.
Для изготовления настила вам понадобятся: лист фанеры толщиной 10 мм, линолеум, 15 петель, болты, гайки, а также пропитка и специальный яхтный клей.
Возьмите линолеум и вырежьте из него выкройку, предварительно измерив днище лодки. Прямоугольную часть выкройки стоит увеличить в размерах на 2 см. Также необходимо отметить, где будут находиться зазоры для креплений.
Выполните разметку пола на линолеуме. Материал, который вам уже не нужен, не спешите выбрасывать – он отлично ляжет между днищем судна и установленным фанерным настилом. Таким образом можно предотвратить возможность повреждения ПВХ-пола лодки.
Дальше нужно сложить выкройку из линолеума пополам и подравнять края, чтобы обе стороны изделия были одинаковыми. Из имеющегося листа фанеры необходимо вырезать шесть пайолов – размер их будет зависеть от общего размера лодки.
Воспользуйтесь напильником, чтобы закруглить стороны изготовленных деталей. Используйте специальную пропитку для обработки фанеры, а дальше соберите все детали настила в виде «гармошки». При этом носовые пайолы нужно сделать немного меньше, чем другие элементы конструкции.
Чтобы получившаяся конструкция легко складывалась, нужно взять болт с потайной головкой, на который будет крепиться пайол. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы удалить лишние части с обратной стороны болтов, таким же образом вы можете обточить гайки.
Важно: чтобы настил имел достаточную жесткость, необходимо закрепить каждый его элемент на трех петлях. Положите сверху на установленный настил вырезанную из линолеума выкройку, отрежьте лишний материал, используйте напильник, чтобы закруглить края изделия. Дальше поверхность настила нужно отшлифовать наждачной бумагой и покрыть лаком.