Прохождение
Материалов: 9
Лошади
Крафт в Skyrim
Приготовление пищи
Зачарование
Плавильное дело
Кузнечное ремесло
Дубление
Алхимия
Здоровье, мана, выносливость
Книги навыков
Оборотни
Вступление в Круг, превращение в оборотня, а также плюсы и минусы звериной формы
Компаньоны в Скайриме
Подробное описание всех компаньонов, их особенности, характеристики и многое другое
Маски драконьих жрецов
Расположение масок драконьких жрецов
Создаем идеального персонажа в Skyrim
Выбор класса и перков для создания идеального персонажа
Атлас драконов
Список известных драконов, как живых, так и умерших
Описание провинции Скайрим
Описание провинции Скайрим, самые интересные места.
Новые высоты: мир Skyrim
Третий из серии дневников о Skyrim.
Факты о Skyrim
Факты о Skyrim — боевая система, AI_ графика и прочие аспекты игры, собранные на основе новостей и статей до выхода игры
Руководство по настройке Skyrim — Консольные команды
Список консольных команд
Руководство по настройке
Набор различных советов от сайта TweakGuide. Полная информация о настройке игры под свое железо.
Руководство по настройке Skyrim — Дополнительная настройка .ini-файла
Дополнительная настройка .ini-файла — часть Руководства по настройке Skyrim
Лаунчер TES:V не видит моды
Несколько способов решения одной единственной проблемы лаунчера игры.
Прохождение основного квеста
Краткое прохождение игры с минимальным количеством спойлеров
Гильдия воров
Прохождение «Гильдии воров», а также описание всех специальных предметов и камней Барензии.
Часто игрокам сложно понять, как создать тот или иной предмет и где в игре найти нужные ресурсы. В этом разделе обычно можно найти полное прохождение, советы для новичков по прохождению сложных уровней и квестов. Здесь собраны гайды по The Elder Scrolls 5: Skyrim (Skyrim), которые помогут найти все коллекционные предметы; расскажут, как убить всех боссов и пройти игру на 100%, собрав все достижения. The Elder Scrolls 5: Skyrim тормозит, не запускается и вылетает? Возможно, здесь найдется решение технических проблем, которое поможет убрать глюки, вылеты и баги.
Как создать 2B в The Elder Scrolls 5: Skyrim при помощи модов и настроек внешности
Хотя со времён выхода The Elder Scrolls 5: Skyrim прошло больше 10 лет, она до сих пор популярна среди игроков. Одна из причин — бесчисленное множество пользовательских модификаций. Самые свежие из них мы собрали в отдельной статье. В данном гайде мы расскажем, как сделать главную героиню игры похожей на 2B из Nier: Automata.
Фракции Skyrim — как присоединиться к Соратникам и стать оборотнем
Соратники гордо носят свое великое и древнее имя, но известны они больше тем, кто покорял другие земли мира The Elder Scrolls. Она очень схожа с Гильдией бойцов. Их название может показаться слишком пижонским, но оно полностью отражает их суть: это сильные воины, что любят сражаться. И это хорошо.
5 самых сильных криков в Skyrim
Недавно The Elder Scrolls 5: Skyrim стала доступна на Nintendo Switch и PlayStation VR. Пришло время вернуться к вечному спору — какие крики являются лучшими в игре. В Skyrim существует почти 30 криков, поэтому лучше знать, какие из них помогут вашему персонажу больше остальных. В этом руководстве вы найдёте информацию о пяти лучших криках в игре.
Лучшие рецепты Skyrim — 4 блюда для повышения здоровья, выносливости, запаса сил и магии
Кулинария — достаточно лёгкая профессия в The Elder Scrolls 5: Skyrim. Вам не потребуется тратить на неё много времени и усилий, но эффект может оказаться действительно впечатляющим. В этом руководстве содержится информация о четырёх мощных кулинарных рецептах Skyrim, которые пригодятся всем игрокам. Речь идёт не только о восстановлении здоровья вашего персонажа, но и про баффы, способные облегчить опасные приключения в мире Тамриэля.
Фракции Skyrim — как вступить в Коллегию Винтерхолда, стать таном и получить дом в Винтерхолде
Фракция «Коллегия Винтерхолда» в Action/RPG The Elder Scrolls 5: Skyrim представляет собой гильдию магов, а еще у этих ребят одна из самых крутых штаб-квартир в игре, выполненная в стиле крепости высоко в горах. Выглядит все это очень круто, а поэтому вы наверняка захотите стать неотъемлемой частью Винтерхолда. Неважно, играете вы в VR-версию или на Nintendo Switch, крепость стоит того, чтобы по ней побродить и провести тщательное исследование. О том, как вступить во фракцию «Коллегия Винтерхолда», мы расскажем в данном гайде.
Как стать таном, купить, построить и улучшить дом в Skyrim
У каждого героя наступает такой момент, когда он должен ненадолго забыть о ратных подвигах и немного остепениться. Например, купить собственный дом или даже построить его с нуля, используя руки, голову и подручные материалы. Этот гайд — настоящие пособие для домовладельца Скайрима!
Компаньоны Skyrim — как нанять одного и нескольких спутников
The Elder Scrolls V: Skyrim прибыла на Switch и VR. Если вы начали играть, то наверняка уже обзавелись компаньоном, хотя бы Лидией. В своих путешествиях вы встретите множество возможных напарников, поэтому у вас есть выбор, кто понесёт всё ваше бесчисленное снаряжение. Мы расскажем, как добиться от них максимальной пользы.
The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — гайд для новичков
The Elder Scrolls 5: Skyrim Special Edition — это отличный шанс окунуться в мир Скайрима для тех, кто не играл в оригинальную игру и пропустил всё ее великолепие, кроме того, пользователи консолей последнего поколения также смогут оценить ее по достоинству. Да и если вы уже опытный игрок в Skyrim, но хотите увидеть любимый мир с обновленной графикой без модов, то вы тоже не останетесь разочарованы.
Официальное руководство по Fallout 4 заняло 400 страниц
Сегодня стало известно, что корпорация Bethesda и компания Prima Games договорились о совместном выпуске официального руководства по Fallout 4. Размер материалов, которые будут отображены на бумаге, настолько велик, что получился целый том Льва Толстого.
The Elder Scrolls V: Skyrim: Prima Official Game Guide — это официальное руководство по игре The Elder Scrolls V: Skyrim, написанное Дэвидом Ходжсоном (David Hodgson) и опубликованное Prima Games. Существует пять изданий книги в стандартной мягкой обложке и коллекционное издание в твёрдом переплёте.
Данное руководство содержит очень большой объём информации обо всех аспектах игры начиная от основ создания персонажей, заканчивая детальным описанием всех квестов и локаций.
Издания[]
First Edition[]
Издание выпущено 11 ноября 2011 года. Содержит 656 страниц.
Основные особенности:
- Полные пошаговые инструкции по всем основным и побочным квестам.
- Описание всех основных и второстепенных локаций со 130-ю маркированными картами.
- Подробное описание всех существующих в игре заклинаний, способностей и оружия.
- Подробная информация о кулинарии, сельском хозяйстве и добыче полезных ископаемых.
- Большой плакат с картой: помечены важные места, основные дороги и столицы владений.
- Списки всех учебников, уникальных предметов и оружия, Стен Слов, масок драконьих жрецов, карт сокровищ с указанием их местоположения.
- Списки всех учителей навыков и торговцев.
Revised & Expanded Edition[]
Издание выпущено 20 сентября 2012 года. Содержит 854 страницы. Данное издание также известно под названием «Second Edition». В книгу добавлена информация о дополнениях «Dawnguard» и «Hearthfire».
Основные особенности:
- Полностью переработанная версия официального руководства с описанием контента Dawnguard и Hearthfire.
- Детальное описание основных и побочных квестов Dawnguard.
- Подробная информация по строительству усадьбы и усыновлению.
Legendary Edition[]
Издание выпущено 4 июня 2013 года. Содержит 1120 страниц. В книгу добавлена информация о дополнение «Dragonborn».
Основные особенности:
- Большой 2-сторонний плакат с картой: помечены важные места с подписями.
- Описание более 500 противников и 2000 предметов.
- Подробная информация о 350 квестах Скайрима и Солстхейма.
- Списки более 250 предметов для коллекционирования.
- Коллекционное издание также содержит 24-хдюймовый плакат с изображением стены Алдуина и подписями от Bethesda Game Studios.
Special Edition[]
Издание выпущено 28 октября 2016 года. Содержит 1120 страниц.
Основные особенности:
- Переработанная информация предыдущего издания.
- Мобильный eGuide: включает в себя код для доступа к eGuide, веб-версии полного руководства с доступом к интерактивной карте мира.
- Коллекционное издание имеет эксклюзивную книжную закладку.
Atlas Edition[]
Издание выпущено 17 ноября 2017 года. Содержит 352 страницы. Выпуск этого издания связан поступлением в продажу порта игры на Nintendo Switch. В отличие от предыдущих книг, содержание этой ограничено лишь описанием локаций. Однако, eGuide является цифровой копией полного руководства Special Edition.
Основные особенности:
- Обзор версии Skyrim Nintendo Switch.
- Карты для более чем 150 локаций.
- Подробное описание более 300 предметов коллекционирования с указанием их местоположения.
- eGuide оптимизирован для работы на втором экране.
Значимость[]
Информация в Official Game Guide отражала виденье игры со стороны разработчиков — некоторые моменты, которые в игре реализованы не корректно, в книге описаны именно так, как должны работать. Поэтому разработчики Unofficial Skyrim Patch довольно часто использовали данные руководства для определения тех или иных моментов игры.
Плакат-карта из Legendary Edition
Другим важным моментом, отражённым в руководстве, является систематизация локаций — определены чёткие границы владений, даны чёткие описания большинства основных локаций и описаны все второстепенные (неотмеченные) локации с указанием их условных названий. По сути, Official Game Guide является единственным официальным источником информации о названиях второстепенных локаций.
Каждое издание руководства содержит плакат с картой Скайрима. Эта карта стала основным источником о реалистичном расположении локаций и расстояний между ними.
Галерея[]
Skyrim Official Game Guide First Edition
Skyrim Official Game Guide First Edition — Коллекционное издание
Skyrim Official Game Guide Revised Edition
Skyrim Official Game Guide Revised Edition — Коллекционное издание
Skyrim Official Game Guide Legendary Edition
Skyrim Official Game Guide Legendary Edition — Коллекционное издание
Skyrim Official Game Guide Special Edition
Skyrim Official Game Guide Special Edition — Коллекционное издание
Если тебе понравилась сборка и ты хочешь поддержать её развитие не только словом, но и делом, то лучший способ это оформить подписку на Boosty, либо перевести любую посильную сумму через один из сервисов для донатов.
Разработка: SOL — специально для проекта Reflyem
2023 г.
Статьи
В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.
Да, прежде чем начать, оговорюсь и предупрежу, что играть созданным «монстром»
вам будет менее интересно даже на максимальном уровне сложности и даже без
приёма «допинга» в виде зелий.
Злободневный Алдуин — и тот падёт ниц от пары-тройки силовых атак.
Поэтому я опишу максималистский путь совершенствования персонажа, а вы выберите
из этого золотую середину, исходя из своих вкусов.
Немного о механике игры.
Всё очень похоже на TES Oblivion, но со многими усовершенствованиями и, что важно,
в лучшую сторону. Про систему прокачки в целом позвольте умолчать — там всё наглядно.
Что важно, так это ограниченность количества очков способностей уровнем (да, никак иначе
их получение в игре не предусмотрено). Посему распределять их надо вдумчиво!
Полагаю, тут важно сказать о возможных слабых местах героя в зависимости от «класса».
Воин будет страдать от мощных магических атак, в меньшей степени от отравлений, т.е.
в основном будет помирать от встречи с высокоуровневым(и) магом(ами) при отсутствии защитных
зелий — там дело 5 секунд. Ещё воин плохо справляется с удалёнными лучниками и драконами в полёте.
Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.
Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,
немерено поедающие ману) и крайне слаб против главных врагов — драконов, т.к. они обладают сильной
сопротивляемостью магии (наиболее уязвимы к электричеству, как я понял).
И чистокровному магу не быть супергероем! Т.е. его надо рассматривать как подклаcс в нашем случае.
Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может
пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.
Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.
Начинающий супергерой.
Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе),
т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте «Драконья кожа»- +50%).
Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
нам приходит…нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
основных навыков для развития супергероя. Как кстати.
С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
приносить основной доход и повышать алхимию.
По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда,
заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела, просим его присоединиться.
Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит).
*Это важно. Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
Бежим в Вайтран, но не торопимся в Драконий предел.
Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла,
получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
бою с воином Утгерт, заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
(кому Фэндел не по нраву).
* Заметка. Не стоит увлекаться воровством предметов в начале игры. Во-первых, их попросту будет
негде сбыть (Как в Oblivion). Во-вторых, можно нарваться на квестовые и придётся таскать их
«всю игру». А в-третьих, будете в один момент застигнуты врасплох бандой из 3-х наёмников…
Воровать имеет смысл деньги и ингредиенты. Ещё некоторые виды продуктов питания —
об этом позже.
Итак, бежим к конюшням Вайтрана и заказываем повозку в любой другой город. На месте собираем
ингредиенты, возвращаемся в повозку, носимся дальше по Скайриму. В некоторых городах
повозка не предусмотрена — оттуда возвращаемся с помощью быстрого перемещения по карте мира (клавиша «M»),
можно в тот же Вайтран.
Ингридиенты. Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
и много его в долине южнее Виндхельма*. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.
Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.
* Там же советую одновременно разыскать камень Атронаха — он пригодится на завершающем этапе.
Полезный совет. При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
повышения общего уровня магии тем или иным способом.
Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.
Прокачка начинается.
Пока будете бегать по городам, торговать, выполнять короткие квесты, вам удастся накопить
около 1-3 тыс. септимов. Для получения более выгодных цен можно помолиться у алтаря Зенитара
(например, в храме богов в Солитьюде, эффект временный) и давать периодически мелочь нищим.
Очень удачно, если по пути подвернутся предметы с зачарованием на алхимию и торговлю.
Но можно и без них справиться.
Высыпаемся 1-8 ч (+5-10%* к росту опыта). Идём в «котелок аркадии» в Вайтране.
Обучаемся у продавщицы алхимии. Если уровень героя повышался раньше, то вложите очки опыта в
ветку способностей алхимии, в первую очередь «Алхимик», «Целитель» и «Провизор».
Идём к алхимической «лаборатории» там же и смешиваем голубой горноцвет с крыльями синей бабочки
либо соль с ядовитым колокольчиком. Получаем относительно дорогое зелье**.
Делаем его до повышения уровня. Совмещаем Крылья монарха с драконьим языком — получаем зелье торговли.
Выпиваем зелье торговли, продаём зелья повреждения регенерации магии и замедления
(возвращаем таким образом деньги, потраченные на обучение).
Опять платим за обучение и так далее до 50 уровня в алхимии, !не забывая!
вкладываться в алхимические способности и наращивать запас сил
(т.к. скоро инвентарь будет увесистым) при подъёме уровня героя .
* Бонус «хороший отдых» (+10%) герой получает при 8ч сне «в собственной кровати». Достоверно
даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.
** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется «палец великана». Также дороги
зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).
На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, «телепортируемся» быстрыми
перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
тем быстрее растёт навык.
Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
(в Рифтене их даже трое).
Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
пробуя различные сочетания *. Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).
* Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
сочетания ингредиентов, снова сохраниться.
Учитывая все советы, качаем алхимию до…98 ). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
но в начале игры они труднодоступны.
Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
Целитель и Провизор получены.
Великий кузнец.
С приличным капиталом, накопленным на предыдущем этапе (скорее всего будет >20000), поднимать
кузнечное дело будет несложно.
Первым делом вспоминаем о десятках собранных/купленных ранее шкур животных, которые, кстати, можно складировать в бочке близ любой кузницы — не бойтесь, никуда они оттуда не денутся. Берём их, подходим к дубильному станку и делаем из них кожу и полоски кожи. Если в итоге получается меньше 1000 каждого, то возвращаем кожу с полосками в бочку и скупаем их у кузнецов по городам, а шкуры у барахольщиков, продавая в замен дорогие зелья. Набрав нужное количество кожи, идём к 3-м классовым камням (тем, что встретили в начале игры) и выбираем знак воина (+20% ускорения роста кузнечного дела).*
* Чтобы ускорить процесс и сэкономить на коже, можно пройти один побочный квест.
Для этого закупаем брони и одноручное оружие поприличнее. Варим зелий лечения и улучшения навыка одноручное оружие (также не забываем вложить пару очков способностей в ветку этого навыка, чтобы чувствовать себя комфортнее). Идём в порт Рифтена, находим мирно гуляющую по пристаням Из-самых-глубин (это имя такое — без комментариев), она вручает нам какой-то «словарь» и просит отнести в Аванчзел. Последний появляется на карте западнее Рифтена. Идём туда. Устанавливаем сложность игры на минимум. Проходим довольно интересную гробницу и, одолев в конце центуриона, устанавливаем словарь на своё законное место. В итоге получаем бонус «Древние знания», дающий +15% к росту навыка кузнечного дела. Сложность игры можно вернуть в исходное состояние.
Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
грива в Вайтране, который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд. Итого 100.
Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
включительно* (против часовой стрелки!). Способность «Кузнец-волшебник» пока не понадобится,
точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.
* Тут необходимо пояснение. Самым мощным в игре является даэдрическое оружие, а самыми эффективными доспехами драконьи. Последние можно создать как в лёгком, так и тяжёлом варианте, но нас интересуют лёгкие ввиду важных преимуществ…
Подготовка к встрече со Скайримом.
Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.
Как? — см ниже.
Покупаем 3 сердца даэдра в алхимических лавках или у Энтира в коллегии магов (гораздо дороже, но всегда есть),
покупаем эбонитовые слитки у кузнецов. Производим в кузнице 2 Даэдрических меча и даэдрический лук.
Приобретаем эльфийские или стеклянные доспехи.*
* эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен ;).
Производим 2-3 зелья на повышение навыка кузнечного дела. Не забыв запастись подходящими материалами и 3-мя эбонитовыми слитками, идём в кузницу, выпиваем зелье, улучшаем броню на верстаке, снова пьём зелье, улучшаем даэдрические мечи на точильном станке. Облачаемся в эту красоту.
Производим по нескольку зелий невидимости, повышения навыка одноручное оружия, сопротивления холоду, огню,
электричеству, восстановления здоровья, регенерации запаса сил, повышение запаса сил, повышение магии,
повышение переносимого веса, паралича, исцеления болезней, чтобы быть готовым к неожиданностям.
Полезный совет. Очень неплохими свойствами по повышению и регенерации магии обладает одно из блюд — эльсвейрское фондю. Для его приготовления нужно активировать любой котелок, имея в инвентаре целый
Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).
Если к этому моменту подкопили приличное количество очков способностей, то можно вложить ещё несколько в навык
одноручного оружия, помня, что для развития ветки зачарования нам их понадобится 8.
Если найдёте заклинание призванного оружия или купите его, то это тоже будет кстати, т.к. призывается даэдрическое.
При последующих поднятиях уровня уже советую чаще вкладываться в уровень здоровья, приближая его хотя бы к 250 и выше. Так же неплохо на этом этапе пройти квесты богини Мары, чтобы получить нужный бонус +15 к сопротивлению магии. Для активации первого квеста нужно поговорить со жрицей в храме Мары Рифтена.
Чары наше всё.
Для развития зачарования нам понадобятся сотня-другая заполненных камней душ, по одному предмету с уникальным
зачарованием, много незачарованных предметов и как суммирующее предыдущих — много септимов.
Неплохим подспорьем в этом деле станет до боли известная по Oblivion звезда Азуры (неубиваемый камень душ, с вашего позволения) и маскаКлавикуса Вайла. Пользование только звездой затянет процесс прокачки зачарования до конца игры. Посему, без скупки, собирания и заполнения камней душ нам не обойтись. Но будем действовать по порядку…
Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.
Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд, заходим в таверну, общаемся с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры. (К храму богини уже идти не нужно).
Проходим квест даэдра Клавикуса Вайла для заполучения ещё одного уникального артефакта.
Активируется квест при перемещении к воротам Фолкрита, когда стражник спросит вас о потерявшемся псе.*
Далее идём к кузнецу, а затем обратно к тому стражнику и прогуливаемся немного по дороге от города — встречаемся с Барбасом…
По завершении относительно непростого приключения получаем маску имени самого Вайла, которая
значительно поднимает торговые и речевые навыки. Также не стоит забывать и о повышении навыка торговли зельями.
*Скорее всего он был активирован ранее — проверьте журнал квестов.
Находим и покупаем по недорогому предмету с зачарованиями (в порядке приоритета) на алхимию,
кузнечное дело, захват душ (оружие), урон от одноручного оружия, регенерацию запаса сил, сопротивление магии
и если очень повезёт, то добудете «паралич».
Изучаем зачарования на пентаграмме душ.
Закупаемся заполненным великим камнем душ. Зачаровываем один даэдрический меч на захват душ.*
Собираем/покупаем пару сотен камней. Если много денег, то берём заполненные. Лучше всего закупаться камнями
у барахольшиков, т.к. будет возможность вернуть кровные септимы, продавая зелья. Обычно много камней
душ можно отыскать в гробницах и руинах.
* Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.
Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды, убивая «великодушных» существ ).
Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
дела наручи. Зачаровываем их самыми «дорогими» чарами*, чтобы потом выгоднее продать.
* Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.
На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
исходника навык довольно легко поднимается до 100.
Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
Дело осталось за малым…
То, ради чего всё это было.
Тут я буду опускать детали, чтобы не запутать. Способ легального чита довольно прост.
Но до него непросто додуматься. Особенно легко он дастся любителям 4-й части игры, т.к. принципы не
претерпели серьёзных изменений.
Итак.
Запасаемся камнями с Великим уровнем души теми или иными способами. Создаём зелья зачарования.
Попивая эти зелья, создаём комплект одежды для повышения навыка алхимии.*
Одеваем полученный комплект и снова создаём такие зелья. Повторяем цикл. Задача — получить комплект
одежды(+29%х4), дающий возможность создавать зелья +32% к навыку зачарования и +130% к кузнечному делу.
Делаем таких зелий побольше. Выпив зелье зачарования, зачаровываем комплект одежды на навык кузнечного дела.
(должно быть +29% за каждый предмет одежды).
*Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).
Создаём 1 новый даэдрический меч на замену зачарованного. Одеваем комплект кузнеца.
Выпиваем зелье улучшения кузнечного дела. Улучшаем броню, мечи и лук, попивая зелья.
Если набрали достаточно чешуи дракона (14), то создаём комплект лёгкой драконьей брони
и улучшаем аналогичным образом. Если не собрали, то улучшаем то, что есть.
Выпив зелье зачарования и располагая великими душами:
Зачаровываем один из мечей на захват душ в течении 2с и паралич 1с (большего не надо).
Зачаровываем второй меч на паралич на 1с и урон холодом.
Зачаровываем лук на своё усмотрение.
Зачаровываем кольцо, ожерелье и перчатки на повышение навыка одноручного оружия и стрельбы
(если не любите лук, то второе зачарование по своему усмотрению).
Зачаровываем сапоги на на повышение навыка одноручного оружия и регенерацию запаса сил.
Зараровываем доспех на регенерацию запаса сил и повышение здоровья.
Зачаровываем шлем на стрельбу и водное дыхание (либо повышение магии).
Если предпочитаете щит, то его стоит зачаровать на повышение навыка блокирования и здоровье.
Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
(также повышается сопротивляемость болезням).
Ставим сложность игры на Мастер.
Получаем удовольствие от игры ;-).
Послесловие.
Дальше вам осталось прокачать основные ветки по предпочтениям.
При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда), дающие
прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.
Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя
удовольствия делать свои «полезные» открытия в процессе игры.
Если кому-то остро нужны картинки с визуализацией манипуляций и т.п. — пишите.