Сборка двигателя vq35de.
Перед сборкой все детали нужно тщательно вымыть, очистить. Продуть сжатым воздухом все отверстия, масляные каналы, каналы системы охлаждения.
Устанавливаем коренные подшипники со смазочным отверстием и канавкой в блок цилиндров, а подшипники без отверстий и канавок в крышки коренных подшипников.
Устанавливаем упорные подшипники( полукольца) с выступом на одном конце в блок цилиндров с обеих сторон шейки №3, смазочной канавкой в сторону плеча кривошипа(наружу), устанавливаем упорные подшипники с выступом в центре в крышки коренных подшипников. Смазываем моторным маслом поверхность коренных и упорных подшипников, устанавливаем коленвал в блок цилиндров
, устанавливаем крышки коренных подшипников(на каждой крышке своя метка 1.2.3.4 , и направление в виде стрелки), устанавливаем балку коренных подшипников
стрелкой в сторону переда двигателя , стрелка так же должна быть обращена в сторону поддона(вниз).
Затягиваем болты крышек коренных подшипников в порядке указанном цифрами на рисунке:
Момент затяжки болтов крышек коренных подшипников коленвала:
1) 35,3 Н.м(3,6 кг-м)
2) доворачиваем все болты на 90 градусов.
Проверяем плавность вращения коленвала от руки.
Проверяем осевой люфт коленвала, он должен составлять 0,10-0,25 мм.
Собираем шатун с поршнем, устанавливаем на поршня новые кольца, располагаем замки поршневых колец как показано на рисунке:
На двигателе vq35de второе компрессионное кольцо ставится маркировкой вверх.
Устанавливаем подшипники(вкладыши) в шатуны и в крышки шатунов, обращая внимание на совмещение смазочных отверстий, смазываем моторным маслом подшипники.
Смазываем моторным маслом цилиндры, устанавливаем шатунную шейку коленвала в нижнюю мертвую точку , устанавливаем шатун всборе с поршнем и кольцами на коленвал с помощью приспособления показанного на фото:
Метка на поршне обращена в сторону переда двигателя.
Маркировка на шатуне должна соответствовать номеру цилиндра.
Устанавливаем крышку подшипника шатуна, затягиваем болты шатуна в два этапа:
1) 19,6 Н.м(2,0 кг-м)
2)Доворачиваем на 90 градусов.
Устанавливаем держатель заднего сальника коленвала с сальником на блок двигателя, предварительно намазав плоскость держателя герметиком.
Устанавливаем датчик детонации разъемом в сторону переда двигателя, подсоединяем проводку к датчику и укладываем проводку в сторону задней части двигателя.
Устанавливаем прокладки гбц на блок цилиндров
Теперь приступаем к ремонту головок блока цилиндров.
В следующей статье я расскажу про подробности ремонта гбц.
После сборки низа, принялся за бошки. Это еще та камасутра…
Для начала снимаем толкатели, предварительно маркируем их обязательно! Складываем и убираем, они нам пока не понадобиться. Далее, после снятия, видим пружины и естественно остальные кишки.
Если у вас нету рассухарителя, не беда, разобрать можно и без него. Берем головку подходящую под размер пружины, ставим ее, и резко ударяем молотком. В конечном итоге сухари вылетят, пружину можно будет вытащить. Вместе с пружиной сразу вытаскиваем шайбу, магнитом самое то. После того как закончили, вытаскиваем клапана.
На первой бошке честно говоря, клапана я на пох снял, потом уже притирал. Но лучше всего сразу запоминать их где они стояли… На второй я именно так и сделал. После снятия всего что можно начинается самый геморрой, это чистка каналов.
Сразу предупреждаю, без дрели с насадками там делать нечего! И желательно для снятия нагара купить «Очиститель KANGAROO Profoam 1000» он офигенный! Хоть и воняет дико. И конечно же ветош!))) После того как все есть, можно приступать. Желательно очистить всю бошку от нагара. С впускными все проще, а вот с выпускными… Я уже не говорю о клапанах, нагар на которых приходится стачивать по чуть чуть, потому что химия не берет.
Ребят и сразу говорю не тратьте время типа аля оставь на ночь в растворители все с утра тока протрешь! Издешь! Полный! Хрен там че отойдет, тока тереть. Растворитель понадобиться только что бы протирать нагар все больше толку от него нету.
Как можете заметить я сначала шлифовал бошку тока потом чистил. Рекомендую лучше сначала почистить все собрать и тока потом ехать на шлифовку.
Как тока ваша бошка начнет блЯстеть можно приступать к этапу притирки клапанов.
Притирка еще та тварь… Короче притирал дрелью и в принципе норм. Но в начале запарился кто как говорит, кто что бошка должна всю ночь держать бензин типа проверка на герметичность кто 5 минут. Хз короче я пробовал многое, пришел к мнению что лучше всего пролить 5 минут и норм. И не обязательно что бы клапан был сухой, ну у меня чуток макрел спустя минут 10, это ничего, главное что бы не капал, сами приработаются. По фото видно что должна быть ровная матовая поверхность, если есть впадины то будет точно пропускать. Впускные как всегда быстро))) С выпуском времени на много больше.
Времени все занимает прилично, особенно то что надо обратно все засухарить, проверить потом разобрать и ставить маслосъемные колпачки. Короче, в целом на одну бошку уходит 12 часов.
В них входит: 6 часов чистка от нагара, часа 3 притирка с проверкой на герметичность, и еще 3 часа на сборку.
Так как делал я это в первый раз, маслосъемные колпачки ставил не я, а моторист.
Алелуя! После сборки можете радоваться, но не долго, как тока поставите бошки муторная работа проверки зазоров между распредом и толкателем ждет вас))) Я эту хрень перенес на сентябрь! Так как отпуск все ближе!
Вторая часть работы с двигателем VQ35DE посвящена разборке и сборке блока цилиндров.
Для дефектовки и последующей работы с блоком цилиндров двигателя его первым делом нужно отмыть. Для этого его нужно разобрать на составляющие. Сначала я открутил опорные кронштейны с левой и правой сторон блока цилиндров и передний дифференциал:
Открутил и выдернул левый приводной вал из трубы в картере двигателя:
Открутил маховик (ведущую шестерню) и задний сальник коленвала:
Обратите внимание на канавку на коленвале натертую сальником — такая канавка может стать причиной течи масла даже из под нового сальника. Дело в том, что старый сальник затвердевая постепенно натирал себе канавку, к которой постепенно сам и притирался. Если канавка глубокая, то мягкости нового сальника может не хватить, что бы компенсировать неровности и через него будет продавливать масло. Чтобы этого избежать (если канавка уже глубокая) новый сальник устанавливают со смещением, буквально на 1мм. Для этого стачивают упорный край сальника, чтобы забить его поглубже или подкладывают прокладку под корпус (как в нашем случае), чтобы сальник не садился на старое место.
У меня канавка была хорошо заметна, но ноготь за нее едва цеплялся. Поэтому, посчитав такую выработку неглубокой, я просто установил новый сальник на старое место.
Открутил датчик детонации и заглушку ОЖ:
Раскрутил и отсоединил картер от блока цилиндров:
Маслоотражатель тоже открутил, чтобы промыть под ним:
Снял маслонасос и раскрутил подшипники шатунов:
Достал поршни. Их можно не помечать — они пронумерованы штампом на корпусе.
На фото ниже видно причину повышенного расхода масла — напрочь залегшие маслосъемные кольца. Они даже не крутятся и не шевелятся в пазу. А вот компрессионные кольца, судя по зазору в замке, вообще не изношены.
Раскрутил и снял кронштейн коренных подшипников. Для таких болтов нужен спецключ — головка Forse Е14.
Крышки коренных подшипников тоже пронумерованы:
Вкладыши коренных подшипников практически не изношены, кроме крайнего со стороны АКПП. Это свидетельствует о том, что двигатель не испытывал маслянного голодания, хоть и пожирал масло с аппетитом. Значит за уровнем масла следили (чем последние 85000км я и занимался) и с таким износом мотор еще долго пробегал если бы не перегревы.
Такой износ вкладышей коренного подшипника коленвала появляется первым в самом нагруженном месте — возле маховика. Тонкая полоска вдоль всей поверхности вкладыша возможно появилась из-за того, что что-то попало в масло.
Маслянные форсунки тоже снимаем, чтобы не повредить при мойке и промыть отдельно в растворителе.
Блок цилиндров разобран и готов к мойке:
А здесь блок уже после предварительной мойки. Вымыт весь мазут и грязь и даже маркировки производителя стали видны. Осталось довести до блеска зубной щеткой и Профамом — для мойки и растворения кокса, масляных нагаров и отложений я использую Profoam 1000 и его аналоги.
Дефектовка деталей двигателя в основном происходит на этапе замеров. Так как большинство измерений, как правило, укладываются в допустимые пределы даже на очень запущенном моторе, отмечу только некоторые из них. Например, цилиндро-поршневая группа — здесь в основном проверяется диаметр юбки поршня и овальность цилиндров.
Поршни у меня 2 класса размерности (указано на поршне) значит, соответственно букварю, диаметр юбки поршня должен быть 95,49-95,50мм. Измерив поршень микрометром получил размер 95,48-95,49мм — на пределе нижней границы, но на практике 0,01мм можно списать на погрешность измерений. Дело в том, что если диаметр юбки поршня будет меньше диаметра цилиндра на величину более чем допускает букварь, то поршень будет «болтаться» в цилиндре «громче» обычного. В действительности погрешность в 0,01мм никакого влияния на ЦПГ не оказывает — проверено на практике большими пробегами.
Есть еще один «дедовский метод» оценки состояния поршня, хотя такие моторы так не ремонтируют, но для общего развития — если в месте где на юбке поршня натирается мазоль ноготь цепляется за риски, значит такой поршень не изношен и может использоваться повторно. Если юбка гладкая, то поршень скорее всего овальный. Но это все из разряда народной мудрости, на самом деле нужно все замерять, промерять и измерять многократно.
Один из самых муторных процессов это замер цилиндров на предмет овальности. После нескольких десятков повторных измерений и расчетов мне повезло — средняя разность диаметров получалась около 0.005-0.010мм, при допуске не более 0.015мм. Это значит, что цилиндры не требуют расточки и учитывая их состояние и «годность» поршней, ЦПГ еще «побегает» не меньше сотни км.
Повторюсь еще раз — все размеры и допуски, а также методы их измерений указаны в заводском букваре на двигатель в первой части статьи.
Коленвал отмыт, проверен, годен и готов к установке. На шейках коленвала ногтем едва чувствовались царапинки не заметные глазу. Для их устранения (скругления) просто шлифанул шейки наждачной бумагой зернистостью 2000.
Все выходные тренировался в отмывании кокса и мазута. Перепробовал все, что угодно. Смешал все растворители и «отмыватели», которые были дома, в одну тару. Добавил Профамчику и Карбклинер, получилась адская смесь. Но очень эффективная. Помаленьку, кисточкой, вымывал грязь и растворял кокс.
Что бы не шкрябать нагар на поршнях замачивал их в растворяющей жидкости и потом чистил мягкой щеткой.
Начал собирать блок цилиндров.
Заглушки сливных отверстий антифриза вкручиваем с герметиком.
Масляные форсунки нужно продуть перед установкой и убедиться, что каналы в них хорошо промылись.
Масляный насос перед дефектовкой нужно обязательно отмыть.
Разобрать и еще раз отмыть.
Теперь видно, что на поверхностях к которым прилегают шестерни нет полос свидетельствующих о износе корпуса маслонасоса. Небольшое количество неглубоких полосок допускается.
Установил кронштейн маслоохладителя и масляного фильтра. Фильтр прикручу в самом конце ремонта, что бы не отломить.
Вот так правильно устанавливать упорные полукольца.
Вкладыши коренных подшипников подбираются по соответствующей таблице. Если коленвал не точился, то они должны соответствовать заводским меткам на блоке цилиндров.
Перед установкой коленвала мажем вкладыши моторным маслом только со стороны прилегания шеек коленвала, под вкладышами не мажем.
Коленвал должен лечь без перекоса и усилий.
Установил крышки коренных подшипников.
Установил кронштейн и затянул все в установленном порядке.
Маслонасос и коренной сальник.
При установке коренного сальника нужно быть очень внимательным, т.к. его мягкие края могут легко подвернуться и не заметив это придется потом заново снимать двигатель.
Новые шатунные вкладыши.
Болты шатуна работают по принципу болтов ГБЦ — выбирая преднатяжение компенсируют тепловые расширения корпуса подшипника и коленвала. По это причине они так же требуют 100% замены при каждом кап/ремонте. По совету одного хорошего мастера я использую не оригинальные болты VAG.
Устанавливая поршни нужно внимательно следить за правильностью установки замков поршневых колец.
Труба левого привода, проходящая через картер, имеет два кольцевых уплотнения требующих замены. Их номера есть в списке запчастей в конце последней части статьи.
Склеил картер с блоком цилиндров.
Установил маслоприемник.
И временно закрыл поддон картера. Сразу приклеивать его не стоит потому, что еще придется прикручивать переднюю крышку ГРМ.
Прикрутил передний редуктор и опорные кронштейны.
Левый приводной вал.
На этом с блоком цилиндров все, блок готов к установке на автомобиль, продолжение в третьей части.
-
Edelbrock 72176
Catalog #72176, 72178Rev. 2/08 — AJ/mc©2008 Edelbrock CorporationBrochure No. 63-0161Edelbrock Nitrous Systems-4AN/-6AN Purge Valve KitCatalog #s 72176 & 72178INSTALLATION INSTRUCTIONPlease study these instructions carefully before installing your new Purge Valve Kit. If you have any questions, pleasecontact our T …
72176 Automobile Parts, 1
-
FILTRON PS 974
MADE WITH TOTAL PRECISION MANN+HUMMEL FT Spółka z ograniczoną odpowiedzialnością Sp. K.UL. WROCŁAWSKA 145, 63-800 GOSTYŃ, POLANDTEL.: +48 65 572 89 00FAX: +48 65 572 89 22www.filtron.eue-mail: [email protected] FILTERS – Installation instructionFILTRY PALIWA – Instrukcja montażuKRAFTSTOFFFILTER – …
PS 974 Automobile Parts, 3
-
Omega FL46300
INSTRUCTION SHEETIN-LINE FLOWMETERS FL46300 SeriesRomega.comTM M3584/0600The FL463300 Series of in-line flowmeters offers individual, handmade quality, combined with excellent accuracy and repeatability. These flowmeters are machined of high Qual …
FL46300 Automobile Parts, 2
-
Ironclad Automobile Parts
INSTRUCTIONS FOR INSTALLATION,OPERATION, AND MAINTENANCE OFLEAD-ACID BATTERIES IN MOTIVE POWERSERVICESection 28.00Instructions for Installation,Operation, and Maintenance ofLead-Acid Batteries inMotive Power ServiceTABLE OF CONTENTSSECTIONSAFETY PRECAUTIONS 1SPILLS AND RECYCLING 2INTRODUCTION 3FUNDAMENTALS OF A STORAGE …
Automobile Parts Automobile Parts, 11
-
HURST COMPETITION PLUS Series
HURST #373 7637COMPETITION/ PLUSU.S PATENT NO. 3,216,274 & 3,306,126INSTALLATION INSTRUCTIONSFORM 159 0802 REV05 10/13HURST PERFORMANCE www.HURST-SHIFTERS.com …
COMPETITION PLUS Series Automobile Parts, 2
-
MULTIQUIP MTX60HF
OPERATION AND PARTS MANUALTHIS MANUAL MUST ACCOMPANY THE EQUIPMENT AT ALL TIMES.To find the latest revision of this publication, visit our website at: www.multiquip.com SERIESMODEL MTX60HFTAMPING RAMMER(HONDA GX100UKRB5 GASOLINE ENGINE)Revision #0 (12/22/11) …
MTX60HF Automobile Parts, 66
-
Tecumseh TH098SA
Operator’s ManualTH098SA/TH139SA/TH139SP (HSK600-870)Two-Cycle Engine • Horizontal/Vertical Crankshaft • Air-CooledTable of ContentsIMPORTANT NOTICE! Safety Definitions………………………………….iiI. General Safety Precautions……………………………………………………. 1II. How to …
TH098SA Automobile Parts, 24
-
Edelbrock 65252
©2006 Edelbrock CorporationRev. 5/06 — DA/mcCatalog #65252, #65253Brochure #63-65252Page 1 of 2EDELBROCK HEADER for 1998-1999 Pick-Up 5.0L, 5.7L V8 &1998-1999 Suburban, & 1998-2000 Tahoe, Yukon, 5.7L CPI with A.I.R. and E.G.R.Catalog #65252, #65253INSTALLATION INSTRUCTIONSPLEASE study these instructions carefu …
65252 Automobile Parts, 2
(Ocr-Read Summary of Contents of some pages of the Nissan VQ35DE Document (Main Content), UPD: 22 May 2023)
-
10, A & B- Add/Remove shims from between the QR engine mount and the adaptor plate, as needed to get your engine as level as possible. Remember, start with 2-3. That should get you very close. You may also have to use a few washers on the under- side of the stud on the hole marked “B”, as the stud is a decent length. There should be plenty of washers to accommodate you. C- This hole is no longer used.
… -
14, This one is pretty easy… There’s a second set of holes that are closer towards the block. You will use those, instead of the original holes. Torque the 1/2” bolt/nut to 55ft lbs. The last step in the mechanical aspect of this install, is to install the axles. The driver’s side axle, will bolt right in. No modification required. For the passenger side axle… You will need to remove the QR bracket that bol…
-
12, Once you get the correct clearance, you will need to drill out the front engine mount to fit the larger, 1/2” diameter bolt. Using the corresponding drill bit, drill the front mount hole so that the 1/2” bolt slides in and fits snug. The front mount is shown in the above picture at the top. After modifying the mounts, you can now install the cross-member and front/rear mounts. Using your jack and …
-
3, (1) 1/2” bolt (6” long) 2 washers/1 lock nut (2) 1/2” bolts (5” long) 4 washers/1 lock nut (1) M10 x 1.75 lock nut and 1 washer If you have purchased a full kit with the VQ35DE bell-housing, please take the time to make sure the following is installed: (1) Throw out bearing pivot ball (1) Input shaft seal (1) Passenger side axle seal
… -
17, the QR’s factory fan relay. From there, you can put 12 volts switched to the factory relay, and just run the fans constantly. This will help keep things cool under the hood. The wiring is a pain in the butt.. no way around it. You will end up using sections of your QR harness along with the donor VQ harness. Take your time, and if you need diagrams, let me know. I will do my best t…
-
9, needed. Torque the stud/nut and bolt/lock washer on the holes marked “B” to 45ft lbs. Remember, it is VERY important that you tighten those bolts in the sequence listed above. Otherwise, you will not be able to tighten the 17mm VQ engine bracket that is behind the 3/8” bolt for the QR mount! Once you have finished that, you are ready to install the engine/transmission. Hoist the engine/transmission into the car on a angle, so that the trans…
-
7, Nissan VQ35DE A. Tighten this nut/bolt down LAST. Torque to 30-35ft lbs B. Tighten these bolts into the block by hand, and just snug them for now. We will torque them later. Don’t worry about the C-shims right now, either. C. This bolt hole is no longer used Once you have completed the rear mount/brackets, it’s time to move on to the front brackets. The front bracket/adaptor will be loosely assembled. It should be as follows: A. Torque to 35-…
-
11, Listed above, is where you should insert your 14mm bolt to hold the transmission bracket into the mount. Once you’ve got your engine in place, it’s time to modify and install the cross-member/front and rear mounts. Using your grinder/dust mask/eye protection/ear plugs, grind the posts on the rear QR engine mount, so that it fits into the rear VQ engine mount bracket. You should have to grind roughly 3/8 of …
-
8, Once you have completed that task, you should install the passenger- side engine mount bracket and adaptor. You should also take the time to bolt your QR passenger side engine mount to the VQ mount/adaptor bracket. Tighten it all up while the engine is still OUT OF THE CAR. This will make your life MUCH easier. Trust me.. ☺ It should look something like this: C. Replace your VQ bracket with th…
-
15, install depth into the transmission. Torque the 12mm bolts to 25ft lbs, and use Red Loc-Tite on the threads! After tightening the 12mm bolts down, go back, and torque the engine mount adaptor bolts in the block to 35-40ft lbs. I recommend using loctite on those as well. Visually inspect the axle, and make sure that it’s sitting flush/perpendicular in the transmission. It’s a good idea to push/hol…
-
1, Nissan VQ35DE Forced Induction Racing VQ35DE Install Kit Instructions 2002+ Nissan SE-R Spec-V (W/6spd) Revised Date: 2/16/06 Thank you for purchasing our VQ35DE install kit. We have spent numerous hours, designing, and perfecting this kit, over the past 8 months. The end result, is a user-friendly, easy to work with kit, that will allow you to “bolt-in” a VQ35DE engine and 6 speed transmission. Recommended Tools: Metric/Standard socket sets…
-
6, use of a high quality clutch alignment tool. This will make the next step a lot easier. Grab a buddy, and have him/her help you lift the transmission up a few inches. Slide the input shaft into the clutch disc splines. The transmission should slide onto the two dowel pins that line it up perfectly with the engine block. Thread in the 17mm and 14mm bolts. If your engine did not come with the bolts, you will need to o…
-
13, you get the rear mount in, pivot the front mount adaptor so that it lines up with the QR engine mount isolator. You may have to use the jack to pivot the engine/transmission in order to get the 1/2” bolt into the mount. The fit will be very snug. Once you get the bolt in, place your washer/lock-nut on the bolt to hold it in place. Using your jack, again, jack up on wherever is needed to get your 17mm front and rear cross-member-to-frame bolts in place. You m…
-
2, **BEFORE YOUR BEGIN** This kit was design with simplicity in mind. Installing the VQ drive- train will be fairly straight-forward. However, it will require moderate automotive knowledge, and the right tools to complete the job. If your are unsure about the installation, PLEASE, bring your vehicle to a qualified automotive shop to complete your installation. The hardest aspect of this installation, is the wiring of …
-
18, Other than that.. good luck with your swap, and if you have any questions, feel free to contact me at [email protected] or 985- 713-1542 from 9am to 5pm Central Time. You can reach me after- hours on the forums (www.b15sentra.net www.thevboard.com) Be safe, and enjoy your newly found power! ☺
… -
4, Nissan VQ35DE Once you have verified the contents of your kit, it’s time to move on to the installation. We will begin, with the assumption that you have removed your QR25DE and transmission. We will also assume that you have swapped over your bell-housing on your transmission, or, you have purchased a 6 speed Maxima transmission. If you are attempting to swap the bell-housing yourself, then you should be familiar with the
…