Директор
Берлин Игорь Эдуардович
Заместитель директора по организационным вопросам
Фураев Сергей Евгеньевич
Заместитель директора по эксплуатации театрального комплекса
Коновалов Павел Александрович
И.О. главного администратора
Юсупов Марат Хайдарович
Администраторы
Андрианова Евгения Сергеевна
Стёпина Дарья Сергеевна
adm-satira@culture.mos.ru
+7 (495) 699-61-39, +7 (495) 930-44-20
Начальник гастрольного отдела
Малкерова Надежда Михайловна
+7 (495) 699-96-41
MalkerovaNM@culture.mos.ru
Администратор гастрольного отдела
Садовский Алексей Юрьевич
13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта, чье правление длилось 20 лет и который едва ли не единственный руководитель, добровольно ушедший в отставку. Понадобилось всего полчаса, чтобы расставить все точки и единогласно выбрать в президенты Александра Ширвиндта. И тут он дал жару!
«Пересесть в кресло — это не про меня, — сразу же сказал Сергей Газаров, расположившийся вместе с руководством театра и Департамента культуры за столом на сцене, как на партсобрании. — Я хорошо понимаю плюсы и минусы театра, как его развивать и за какое время. В театре, как и в любом другом производстве, все определяет работа. Я нуждаюсь в поддержке труппы и руководства. Мне это сильно поможет. Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента. Действующего президента».
Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности».
Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук. А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. 52 года в театре, а вообще в этом производстве — 66. Это долго. Просто хлопнуть дверью? Обижаться? Мы всегда хвалились тем, что у нас семья. Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что у нас богадельня. Да! И ты должен смотреть сердобольно. Театр, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, но если смотреть спокойно и объективно, то те 20 лет, что я существую с этими людьми как начальник, у нас был хороший репертуар. И по сборам всегда нормально. Последний период был сложный, и списывать все на пандемию удобно. Но не только она виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает болеть сердце. Кто виноват? Конечно, я».
Еще в конце прошлого сезона Ширвиндт обратился к Кибовскому, что надо думать, как дальше жить. В этот период уже сложилось внутреннее решение, но работа кипела. Было сделано четыре распределения. Антон Яковлев должен был поставить пьесу Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Остановились также на «Балалайкин и К» по Салтыкову-Щедрину, который должен поставить Сергей Газаров. Распределение ролей лежит у Ширвиндта в столе. Андрей Максимов должен поставить спектакль на Малой сцене. Игорь Посельский, как сказал Ширвиндт, затевает на чердаке молодежное хулиганство. Максим Аверин пришел с безумной задумкой мюзикла «Малыш и Карлсон». «Такая компания. Это все очень сегодняшние люди, — поделился Ширвиндт своими планами. — Я понимал, что в новом сезоне придет новый худрук и мои задумки его могут не устроить. Мы тоже современные люди и патриоты, принимаем нашего нового друга в тот же день, когда назначается председатель Госдумы. Там страшные дебаты. Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем? Яблоко в…».
Не смеялся только Кибовский. Он-то при исполнении. «Не можешь смеяться? — поинтересовался Ширвиндт. — Ты разве в яблоке?»
Ширвиндт вроде бы ушел от прямого ответа насчет президентства и даже проголосовал поднятием руки «против», в то время как его коллеги кричали, что они все «за». «Мы вас принудим к этой работе. Поздравляем вас с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский. На этом президиум встал, а по залу прокатилось: «Как? И все?»
После самого короткого сбора труппы и представления ей нового худрука Александр Анатольевич дал эксклюзивное интервью обозревателю «МК». Даже не интервью, а монолог мудрого человека.
— Когда были бесконечные дебаты и сомнения насчет смены руководства в театре, я всегда говорил, что это не престолонаследие, что надо выбирать, обсуждать. Но так мы могли зайти уже в полный тупик. И действительно, меня уже отсюда выносили бы, и тогда преемника еще сложнее было бы искать.
Сережка театр изучил. Для него театр и труппа не чистый лист — это первое. Второе — притом что ходят слухи о его безумно железной руке, могу сказать, что здесь железная рука не повредит. Все зависит от степени силы кулака. Вся тяжесть кулака всегда была на Мамеде (Мамед Агаев — многолетний директор театра. — М.Р.), а я только так, на всякий случай. Но дело не в этом. Дело в балансе железного кулака с творчеством. И последнее: почему я в надежде на Сережу — я видел спектакль его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Это абсолютно наших кровей спектакль. Меня абсолютно потрясла одна придумка (не знаю чья, художника или режиссера) — когда Хлестаков остается один под лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле много.
Хочу сказать, что Сергей сам очень хороший артист. Я видел его фрагментарно в кино. Когда он позвонил мне и спросил, приду ли я на его представление труппе, произошла какая-то мистика. Накануне ночью, в силу того, что я сплю фрагментарно, я, как обычно, включил телевизор. Ночью (на будущее говорю) в этом ящике всегда идут хорошие фильмы. И я увидел фильм Адабашьяна «Испанская актриса для русского министра» (Сергей Газаров в нем играл роль министра культуры. — М.Р.). И вот кто там вытягивает фильм, так это Сережка.
Мне позвонил Володька Машков: «Это правда, отец, правда?» — это он про мой уход спросил. Он меня любит без дураков. И он сказал: «Ко мне! Будете просто Ширвиндт, без права кому-нибудь вас трогать».
А ты видела, что пишут твои собратья? «Газманов принял театр Сатиры». А еще мне прислали из серьезного агентства, где сообщалось, что Газаров возглавил театр Сатиры, но фотография почему-то режиссера Житинкина.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28645 от 14 октября 2021
Заголовок в газете:
Ширвиндт не стал худруком в изгнании
У этого термина существуют и другие значения, см. Театр сатиры.
Московский академический театр сатиры | |
---|---|
Вид на театр ночью со стороны Большой Садовой улицы, 2015 |
|
Прежние названия | Театр сатиры |
Тип театра | драматический |
Основан | 1924 |
Жанры | комедия, драма |
Награды |
|
Здание театра | |
Местоположение | Москва |
Адрес | Триумфальная пл., 2 |
Телефон | +7 (495) 699-36-42 |
Метро |
|
Руководство | |
Ведомство | Министерство культуры |
Директор | Мамедали Агаев |
Художественный руководитель | Александр Ширвиндт |
Сайт | satire.ru |
Московский академический театр сатиры — драматический театр в Москве. Расположен возле станции метро «Маяковская» на Триумфальной площади в Тверском районе ЦАО. Открылся 1 октября 1924 года в подвальном помещении дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке[1].
Содержание
- 1 История
- 2 Современность
- 3 Персоналии
- 3.1 Руководители
- 3.2 Актёры
- 4 Награды и премии
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Статьи и публикации
- 8 Ссылки
История[править | править код]
Панорама Триумфальной площади,1934
Московский академический театр сатиры на Триумфальной площади, 2011
Летом 1923 года у группы энтузиастов, состоящей из сатириков журналов «Красный перец» и «Крокодил», режиссёров и актёров театра-кабаре «Летучая мышь» и камерного театра миниатюр «Кривой Джимми» появилась идея организовать сатирический театр[2][3]. Весной следующего года после успеха у публики обозрения «Смешанное общество», руководство театра «Кривой Джимми» окончательно решило изменить профиль на сатирический и показывать только политические и бытовые обозрения. Для решения вопросов по организации нового театра был создан специальный совет, в который вошли драматург Виктор Типот, режиссёр Давид Гутман, режиссёр Георгий Холмский, ставший позже директором Театра сатиры[4][3].
О первоначальной идеи названия театра — «Комедия» — отказались, потому что оно не подчёркивало главной идеи и не привлекало внимание зрителей к недостаткам, порокам и их исправлению, через смех. За театром закрепилось итоговое название — «Театр сатиры»[5].
Смеяться над тем, что смешно, бичевать всё мерзкое, тупое, косное, всё, что уродливым наростом торчит из нового советского быта. |
|
Лозунг появившегося Театра сатиры,1924 [6] |
Московский театр сатиры открылся 1 октября 1924 года[6] в подвальном помещении дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке, где ранее располагался «Кривой Джимми». Первым спектаклем был «Москва с точки зрения» Виктора Типота и Николая Эрдмана. В начале деятельности в театре преобладали политические, бытовые и пародийные обозрения[7][8]. Сюжеты для спектаклей искали в быте простых московских граждан и служащих[6]. В состав первой труппы входили артисты, выступавшие в «Кривом Джимми»: Павел Поль, Дмитрий Кара-Дмитриев, Надежда Адамовна Нурм, Ева Яковлевна Милютина, Рафаил Корф, Фёдор Курихин, Алексей Бонди, Иван Иванович Зенин, Яков Рудин[9][10][11].
Публика не только много хохочет, но и поминутно разражается аплодисментами, подчёркивая то свежую остроту, то удачную выдумку режиссёра, то актёрскую находчивость. Театр сатиры показал хорошее, поистине классное мастерство автора, режиссёра и актёра — дружный ансамбль этих трёх элементов спектакля. Давно не было так весело в театре. |
|
отзыв Владимира Блюма о «Москва с точки зрения»,1924 [12] |
В 1930-х годах театр переехал в дом 1/29 на Садово-Триумфальной площади. Новый зал вмещал более 800 зрителей[13][6]. Основой репертуара стали бытовая комедия и водевили[8][14][15], например, «Мелкие козыри» Виктора Ардова (1937) и «Страшный суд», «Вредный элемент», «Чужой ребёнок» Василия Шкваркина (1940)[16][15]. Также в театре ставили спектакли классической драматургии: «Господин де Пурсоньяк» Мольера (1938), «Слуга двух господ» Карло Гольдони и другие[15].
В период Великой Отечественной войны актёры театра, разбившись на несколько бригад, выезжали со спектаклями в действующую армию[14][17].
На рубеже 1949/1950 годов театр переместился в здание на Малой Бронной улице, дом 4 ст. 2.
В конце 1940-х — начале 1950-х популярность театра снизилась, критики отмечали, что постановки «серые и однообразные». Выйти из этого застоя театр смог в 1953 году благодаря постановке спектаклей по пьесам Владимира Маяковского «Баня», «Клоп» и «Мистерия-буфф»[15] [18].
Много я видела радостного в Москве. Жизнь хорошеет, веселеет… В области искусства особенно порадовала «Баня» в Театре сатиры. Итак, неудача, которую Маяковский потерпел в театре четверть века тому назад, оказалась всего лишь сражением, потерянным на пути к победе: оказалось, что «Баня» великолепно доходит не только до читателя и слушателя, но и до зрителя. Оказалось, что каждое слово диалога перелетает через рампу и попадает в цель без промаха. Доказала это постановка Театра сатиры. |
|
Эльза Триоле, [18] |
Значимыми событиями стали постановки «А был ли Иван Иванович?» Назыма Хикмета в 1957, «Тёркин на том свете» по Александру Твардовскому в 1966 и «Доходное место» Александра Островского. Эти спектакли определили публицистическую направленность театра и установили новый уровень зрелищности спектаклей[15][16].
В 1958 году труппа театра впервые отправилась на гастроли за границу в Польшу[19].
В 1963-м театр переехал в здание 32/2 на Ленинградском проспекте, но пробыл там недолго, уже в 1964 году был переведён на Триумфальную площадь. В постановках того времени преобладала философская трагическая сатира[7][14]. Основными спектаклями были: «Дон Жуан, или Любовь к геометрии (нем.)русск.» Макса Фриша, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пера Бомарше, «Ревизор» Николая Гоголя, «Горе от ума» Александра Грибоедова и другие[15].
В 1984 году Министерство культуры СССР присвоило театру звание академического[8][14][16].
Современность[править | править код]
В 2007 году специально для театра был построен ангар для хранения декораций. Возведение происходило за счёт средств городского бюджета. Склад расположен на 2-ой Магистральной улице, владение 18.
В 2012 году Театр сатиры наряду с «Современником», Академическим театром имени Маяковского, Музыкальным театром имени Станиславского принял участие в проекте «Золотая коллекция спектаклей» — записи спектаклей выкладывали на YouTube-канал[20].
В 2015 году Театр сатиры был признан одним из самых посещаемых московских театров: залы заполнялись почти на 90 %, количество зрителей превысило 2,5 миллиона[21].
Персоналии[править | править код]
Руководители[править | править код]
- 1924—1926 — Алексей Алексеев[14][22]
- 1926—1929 — Давид Гутман[8][23][24][16]
- 1933—1948 — Николай Горчаков[8][14][25][16]
- 1948—1953 — Николай Петров[8][14][16]
- 1953—1956 — Пётр Васильев[16][26]
- 1957—2000 — Валентин Плучек[7][8][14][27]
- 2000 — н. в. — Александр Ширвиндт[7][8][14][28]
Актёры[править | править код]
В разные годы в труппе театра работали Рина Зелёная, Владимир Лепко, Владимир Хенкин, Татьяна Пельтцер, Валентина Токарская, Георгий Тусузов, Иван Любезнов, Евгений Весник, Татьяна Васильева, Анатолий Папанов, Андрей Миронов и другие[7][8][15].
Награды и премии[править | править код]
- Постановка по пьесе Николая Дьяконова «Свадьба с приданым» (1949) в Театре сатиры получила Сталинскую премию третьей степени[29]
- В 1974 году получил орден Трудового Красного Знамени[30]
- В 2002 году театр победил в номинации «Лучший театр года» в Америке[31].
Примечания[править | править код]
- ↑ Культура.РФ: Московский академический театр сатиры.
- ↑ Велехова, 1999, с. 66.
- ↑ 1 2 Бертенсон, 1966, с. 12—13.
- ↑ Кривой Джимми, 2013.
- ↑ Велехова, 1999, с. 65.
- ↑ 1 2 3 4 Млечин, 1934, с. 49.
- ↑ 1 2 3 4 5 Маршак, Иванова, 2013.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Московский академический театр Сатиры. Справка, 2009.
- ↑ Млечин, 1934, с. 50.
- ↑ Алексеев, 1984, с. 225.
- ↑ ТЭ, 1964, с. 271.
- ↑ Бертенсон, 1966, с. 14.
- ↑ Алексеев, 1984, с. 229.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Белялова, 2014.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 РДТ, 2001, с. 300.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 БРЭ, 2013, с. 303.
- ↑ Бертенсон, 1966, с. 39.
- ↑ 1 2 Бертенсон, 1966, с. 25.
- ↑ Бертенсон, 1966, с. 43.
- ↑ Мельникова, 2014.
- ↑ В Москве назвали самые посещаемые театры в 2015 году, 2016.
- ↑ Алексеев, 1984, с. 229—230.
- ↑ ТЭ, 1963, с. 243.
- ↑ РДТ, 2001, с. 356.
- ↑ ТЭ, 1963, с. 82.
- ↑ Велехова, 1999, с. 76.
- ↑ РДТ, 2001, с. 122.
- ↑ РДТ, 2001, с. 537.
- ↑ Иевлев, Туркин, 2011.
- ↑ Москва, 1980.
- ↑ Мехдиева, 2015.
Литература[править | править код]
- Русский драматический театр. Энциклопедия / Гл. ред. А. П. Горкин; Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой, Е. Ю. Бегляровой. — М.: Большая российская энциклопедия, 2001. — 568 с. — 7000 экз. — ISBN 585270167X.
- Монголы — Наноматериалы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2013. — 768 с. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 21). — ISBN 978-5-85270-355-2.
- Велехова Н. А. Валентин Плучек и привал комедиантов на Триумфальной, 2. — М.: Московский академический театр сатиры, при участии издательства «Рутена», 1999. — 400 с. — ISBN 5-8261-0006-0.
- Алексеев А. Г. Серьёзное и смешное. — М.: Искусство, 1984. — 280 с.
- Московский театр сатиры / Редактор-составитель М. В. Бертенсон. — М.: Искусство, 1966. — 96 с.
- Театры Моссовета: в помощь культработнику, завклубу, теаорганизатору / редактор В. М. Млечин. — М.: Упр. Московскими зрелищными предприятиями, 1934.
- Театральная энциклопедия / гл. ред. П. А. Марков. — М. : Советская энциклопедия, 1963. — Т. 2. Гловацкий — Кетуракис. — С. 82, 243.
- Театральная энциклопедия / гл. ред. П. А. Марков. — М. : Советская энциклопедия, 1964. — Т. 3. Кетчер — Нежданова. — С. 271.
- Москва: Энциклопедия / . — М.: Советская энциклопедия, 1980. — 688 с. — 200 000 экз.
Статьи и публикации[править | править код]
- Илья Маршак, Ася Иванова. 7 знаменитых спектаклей Театра Сатиры (рус.) // Вечерняя Москва : газета. — 2013. — 30 сентября. — ISSN 1025-1200.
- Кривой Джимми. Энциклопедия циркового и эстрадного искусства (электронная версия) (2013). Проверено 16 января 2019.
- Московский академический театр Сатиры. Справка. РИА Новости (1 октября 2009). Проверено 16 января 2019.
- Надежда Белялова. Московский академический театр сатиры. Досье (рус.) // ТАСС : информационное агентство. — 2014. — 30 сентября.
- Мельникова Е. В. Основные этапы использования информационных технологий в театральной деятельности в россии (рубеж XX-XXI вв. ) (рус.) // Омский научный вестник : журнал. — 2014. — № 2(126). — С. 29—31. — ISSN 1813-8225.
- В Москве назвали самые посещаемые театры в 2015 году (рус.) // Борисовские пруды : газета. — 2016. — 9 февраля.
- Алексей Иевлев, Валерий Туркин. Как обрела крылья «Свадьба» Николая Дьяконова (рус.) // Красное Знамя : информационный портал. — 2011. — 9 января.
- Улькер Мехдиева. В Азербайджане любят русский театр — директор Московского Театра сатиры (рус.) // Sputnik : новостное агентство. — 2015. — 21 мая.
Ссылки[править | править код]
- satire.ru — официальный сайт театра
- Московский академический театр сатиры. Культура.РФ. Министерство культуры РФ (2019). Проверено 16 января 2019.
Новый художественный руководитель Московского академического театра сатиры Сергей Газаров вступил в должность в понедельник, 13 октября. Ранее этот пост занимал Александр Ширвиндт.
По словам руководителя департамента культуры столицы Александра Кибовского, вчера у Ширвиндта был последний рабочий день в качестве художественного руководителя театра.
«Сегодня первый рабочий день у вновь назначенного руководителя Театра сатиры — Сергея Ишхановича Газарова. Все документы подписаны», — цитирует его агентство городских новостей «Москва».
Газаров отметил, в свою очередь, что понимает всю ответственность и значимость возложенных на него обязательств.
«С коллективом театра мы пока не встречались, встретимся как раз 13 октября, но это будет просто знакомство — может быть, я озвучу какие-то общие тезисы, не более того», — заявил он в беседе с «Российской газетой».
По его словам, в конце октября состоится премьера спектакля «Балалайкин и Ко», которую он ставит на «Прогресс сцене Армена Джигарханяна», поэтому до 29-го числа каждый день он занят на репетициях.
Он предположил, что к концу года в Театре сатиры будут готовы рассказать о главных направлениях в развитии. Также Газаров отметил, что было бы правильно, чтобы Александр Ширвиндт остался и продолжил работу в театре, передает RT.
Накануне актриса Елена Подкаминская заявила в эфире шоу Ивана Урганта, что Ширвиндт давно принял решение сложить с себя полномочия. Также она отметила, что лично говорила с мэтром и тот не жалеет о своем выборе, передает «Федеральное агентство новостей».
«В выборе преемника он не принимал участия. Это не престолонаследие», — сказала она.
Ранее, 8 октября, стало известно, что Газаров станет новым художественным руководителем Московского академического театра сатиры с 13 октября. Также он продолжит работу в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Этот пост он занимает с 8 декабря прошлого года.
27 сентября Александр Ширвиндт решил покинуть пост художественного руководителя Московского академического театра сатиры. Он аргументировал это тем, что ему уже 87 лет и возраст берет свое.
В свою очередь, его коллега российский актер Юрий Горин рассказал «Известиям», что артист решил покинуть пост худрука из-за проблем со здоровьем. Народный артист России, режиссер Андрей Житинкин в беседе с «Известиями» также подтвердил, что мысли об уходе посещали Ширвиндта уже давно. По его словам, артисту уже не хватало сил, чтобы решить все проблемы театра без помощи более молодых и активных помощников.
Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры
Фото М. Денисова. Mos.ru
Сергей Газаров станет художественным руководителем Московского академического театра сатиры с 13 октября 2021 года.
«Возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов. Хотя у меня большой опыт режиссерской работы в разных театрах, но тут речь идет о легендарной и прославленной сцене. Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объем и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом. Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра.
Естественно, назначение художественным руководителем Театра сатиры потребует лично от меня еще большей работы, поскольку я не имею права не выполнить свои обязательства перед коллегами в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Я прекрасно понимаю ответственность за вверенный мне театр и коллектив. Руководя им почти год, я получил большой опыт управления государственным театром. Все мы проделали огромную работу, чтобы успешно начать новый сезон. 29 октября у нас будет премьера на основной сцене моей постановки “Балалайкин и К”. И я благодарен всем своим коллегам, которые поверили мне и так много вложили в этот спектакль. Хочу их успокоить — все наши планы состоятся. Просто буду работать не 24/7, а 48/7.
Хочу также обратиться к коллегам из Театра сатиры. В последнее время сплетники много всякого писали, а еще больше говорили, чтобы вызвать испуг, настороженность, неуверенность в коллективе в преддверии грядущих перемен. Доброжелатели много постарались, требуя, с одной стороны, меняться, но при этом ничего не менять. Надеюсь, что наша совместная работа все расставит по своим местам. Прекрасно понимаю, что новое назначение — это большое доверие и огромная ответственность. Я очень рассчитываю на вашу поддержку. И, конечно же, на помощь и мудрые советы Александра Анатольевича Ширвиндта», — рассказал Сергей Газаров.
Сергей Газаров с 8 декабря 2020 года также занимает пост художественного руководителя Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. В будущем он планирует совмещать обе должности.
«Моим дорогим коллегам, с которыми мы вместе начинали свой путь в творческой жизни, выпала такая честь и ответственность. В свое время Олег Павлович Табаков, наш общий учитель, пожелал мне, чтобы я в своей творческой жизни “реализовался полно и интенсивно”. И продолжил: “И тебе, и людям будет хорошо”. Я думаю, что это пожелание можно адресовать всем ученикам Табакова. Я желаю Сергею реализоваться полно и интенсивно. Это блистательный актер, прекрасно знающий, что такое театр, понимающий, как устроен артист — царь сцены, это профессионал, которого Олег Павлович научил брать ответственность и делать дело для того, чтобы людям было хорошо!» — сказал художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков.
Сергей Ишханович Газаров — российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Сыграл 100 ролей.
Окончил актерский факультет ГИТИСа, работал в театре «Современник», Театре-студии под руководством Олега Табакова, где в 1991 году поставил спектакль «Ревизор», за что в этом же году был удостоен премии Союза театральных деятелей России за лучший спектакль года.
С 1998 по 2001 год — главный режиссер Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. В 2007-м стал лауреатом премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль в кино».