Почему сменили руководителя Росавиации
Вместо Нерадько назначен специалист по региональным аэропортам и беспилотникам Ядров
Дмитрий Ядров / t.me/government_rus
Премьер Михаил Мишустин 15 сентября освободил Александра Нерадько от должности руководителя Росавиации, следует из сообщения на сайте кабмина. Нерадько возглавлял Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация) с 2009 г.
Новым главой Росавиации назначен заместитель Нерадько Дмитрий Ядров, следует из того же сообщения. Ядров родился в 1988 г., окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». После учебы он работал на разных должностях в Госкорпорации по организации воздушного движения.
В Росавиацию Ядров перешел в 2019 г. В качестве заместителя руководителя агентства он координировал деятельность структурных подразделений Росавиации в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития аэродромной инфраструктуры. Также Ядров «курировал реализацию важнейших отраслевых федеральных проектов», говорится в сообщении правительства.
«Отставка Нерадько активно обсуждалась в последние месяцы», – утверждает источник «Ведомостей» в одной из российских авиакомпаний. Его уход обсуждается уже лет десять, но за минувший год Нерадько не сделал ничего такого, что резко изменило бы положение отрасли в худшую сторону, парировал собеседник из крупного российского аэропорта.
Третий источник в российской авиакомпании считает, что главные ошибки Нерадько носили стратегический характер. «Он не создал законодательных условий для эффективного технического обслуживания воздушных судов в нашей стране. Для этого нужно было дорабатывать Федеральные авиационные правила в части 21 (ФАП-21, сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. – «Ведомости»)», – отмечает он.
По словам собеседника, перевозчики обращались к Нерадько с инициативами по данному вопросу, но Росавиация этим просто не занималась. Именно из-за этого в 2022 г. авиакомпаниям и их дочерним структурам пришлось брать на себя ответственность за техническое обслуживание флота, когда западные провайдеры после введения западных санкций отказались работать на российском рынке, утверждает источник.
В беседе с «Ведомостями» он затруднился оценить потенциал Ядрова в качестве главы Росавиации. «Руководитель ФАВТ должен уметь принимать решения. Нерадько же был славен тем, что никогда не принимал решений и не брал на себя ответственность за них. Как справится с новыми обязанностями новый руководитель, говорить пока преждевременно», – считает собеседник.
Назначение Дмитрия Ядрова на должность руководителя ФАВТ даст новый импульс развитию гражданской авиации России, полагает гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Его слова передала пресс-служба компании. «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», – описал Александровский.
Генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что Ядров многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов. «С Дмитрием Ядровым мы работали над комплексной модернизацией инфраструктуры аэропортов, в частности, при строительстве и на запуске терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», – сказал Чудновский.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает назначение Дмитрия Ядрова на должность главы Росавиации логичным. «Он занимался темой беспилотной авиации, которая активно развивается в последние годы и сегодня остается одной из ключевых для ведомства. Он хорошо понимает, как нужно развивать инфраструктуру и как должна работать система в целом. Кроме того, он – один из ведущих профессионалов в области организации воздушного движения с большим практическим опытом работы», – говорит эксперт.
Борисов также отмечает, что за время работы Нерадько на посту главы Росавиации было сделано много положительного. В частности, при нем проходила модернизация отрасли, развитие инфраструктуры воздушного транспорта, были созданы структуры для управления небольшими аэропортами на удаленных территориях. В критических ситуациях Росавиация оперативно реагировала на новые для отрасли вызовы, отмечает он.
Экономика ,
0
Правительство сменило главу Росавиации
Главу Росавиации Александра Нерадько отправили в отставку
Новым главой ведомства стал замруководителя Дмитрий Ядров, работающий в агентстве с 2019 года. Александр Нерадько, который возглавлял Росавиацию почти 15 лет, написал заявление об увольнении по собственному желанию
Дмитрий Ядров
Главой Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) стал Дмитрий Ядров. Такое распоряжение в пятницу, 15 сентября, подписал премьер-министр Михаил Мишустин, говорится в сообщении правительства, поступившем в РБК. Руководивший ведомством с 2009 года Александр Нерадько освобожден от этой должности «по его просьбе», то есть по собственному желанию, отмечается в другом распоряжении Мишустина.
Ранее о том, что Нерадько отправят в отставку, сообщали источники РБК.
Что известно про нового главу Росавиации
Ядров родился в 1988 году, он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации по специальности «инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства». Он начинал карьеру в Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД), где работал на должности диспетчера радиолокационного управления и процедурного контроля.
Ядров работает в Росавиации с 2019 года. В должности замглавы ведомства он координировал работу подразделений агентства в сфере организации использования воздушного движения, летной эксплуатации и развития инфраструктуры аэродромов и отвечал за реализацию федеральных проектов в отрасли, таких как «Беспилотная аэродоставка грузов», «Развитие региональных аэропортов», «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта».
Под его руководством завершена модернизация Единой системы организации воздушного движения, отмечает пресс-служба Минтранса: 104 действовавших в России районных центра организации воздушного движения были преобразованы в 14 укрупненных современных региональных центров.
В числе приоритетов работы Ядрова на новом посту Минтранс назвал «поддержание летной годности парка воздушных судов, сертификацию авиационной техники отечественного производства, развитие беспилотной авиации, цифровизацию информационных систем» агентства. Кроме того, новый руководитель намерен уделить внимание подготовке кадров и обновлению материально-технической базы учебных заведений.
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский выразил мнение, что назначение Ядрова «даст новый импульс развитию гражданской авиации России». «Ему предстоит огромная работа по поддержанию высокого уровня безопасности полетов и летной годности работающего флота, вводу в эксплуатацию новейших отечественных самолетов, развитию аэропортовой инфраструктуры и воздушного движения», — указал Александровский. РБК обратился за комментариями к представителям других крупнейших авиакомпаний — S7, «Уральских авиалиний» и Utair.
Генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский отметил, что новый глава Росавиации «многое сделал для модернизации региональных аэропортов, развития системы аэронавигации и повышения безопасности полетов». По его словам, при участии Ядрова были реализованы проекты терминалов в Тобольске и Новом Уренгое. «Знаю его как требовательного профессионала и открытого к диалогу человека», — добавил Чудновский. Новый руководитель Росавиации действительно всегда занимал очень активную позицию при реализации крупных проектов по строительству и реконструкции аэропортов, подтверждает топ-менеджер одной из транспортных компаний.
Чем запомнился Александр Нерадько
Нерадько, проработавший в Росавиации почти 15 лет, начинал свою карьеру во Внуковском производственном объединении гражданской авиации в середине 1980-х годов, затем перешел в Федеральную службу воздушного транспорта, был первым замминистра транспорта, руководил Ространснадзором и Федеральной аэронавигационной службой, упраздненной в 2009 году.
Как писал РБК, его рассматривали на пост главы Минтранса, но в итоге в 2020 году назначили экс-гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. В 2020–2021 годах Нерадько был первым замминистра транспорта, совмещая должность с главой Росавиации. Но затем в рамках административной реформы он лишился поста в Минтрансе, оставшись главой агентства воздушного транспорта.
В прошлом году правоохранительные органы сообщали о том, что подозревают нескольких бывших сотрудников Росавиации в коррупции. В феврале 2023 года в интервью РБК Нерадько говорил, что уполномоченные ведомства занимаются этими вопросами и им оказывается полное содействие. «Есть меры, которые в целом принимаются в федеральных органах власти, в том числе в Росавиации. Сейчас внедряется новая информационная система «Посейдон», которая будет использоваться для анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе, а также для проведения проверочных и иных мероприятий в области противодействия коррупции», — указывал он.
В мае 2023 года правительство сделало Нерадько замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, писали «Известия». По словам источника, он получил выговор с формулировкой «за неисполнение поручений» главы Минтранса и правительства. В числе нареканий к чиновнику — недовольство ходом интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России, отмечает «Коммерсантъ». На совещаниях весной президент Владимир Путин и первый вице-премьер Андрей Белоусов давали понять, что если Росавиация не справится с вопросами интеграции и проработки нормативной базы, которую ведомство готовит с 2018 года, «вопрос может быть перепоручен другим лицам», сказал один из источников газеты. «Если Росавиация будет работать в том же режиме, как сегодня, как по рейсовым самолетам, то никакого развития беспилотной авиации у нас не будет», — заявил Путин 27 апреля на совещании в Руднево, где расположен московский кластер по выпуску беспилотников. «Если Росавиация в состоянии начать эту работу, то пусть они делают это. Если нет, то нам придется создать какую-то параллельную организацию, иначе ничего не получится», — добавил он. РБК направил вопросы пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову и в аппарат Белоусова.
В интервью РБК Нерадько рассказывал, что его мечтой до 2019 года было обеспечить каждого россиянина возможностью совершить полет на вертолете или самолете: «Очень рассчитывал, что мы достигнем рубежа перевозок 200 млн человек». «Но после успешных лет развития последовала пандемия, которая отбросила всю мировую гражданскую авиацию по крайней мере на пару лет назад. Потом известные события 2022 года», — добавил он, отметив, что теперь стремится к «преодолению последствий санкций».
Дмитрий Ядров. / Правительство России/ telegram-канал
Что известно о Дмитрии Ядрове?
Дмитрий Ядров родился в 1988 году.
По окончании в 2010 году Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (СПбГУГА) Ядров получил специальность «Инженер по аэронавигационному обслуживанию и использованию воздушного пространства».
Работал в Госкорпорации по организации воздушного движения, где начинал с должности диспетчера управления воздушным движением Московского центра АУВД и дорос до помощника директора. В 2018 году он был назначен на должность директора по стратегическому развитию, эксплуатации и технической политике Госкорпорации.
В 2019 году Ядров перешел на работу в Росавиацию. Здесь он координировал модернизацию отечественных автоматизированных систем организации воздушного движения, участвовал во внедрении передовых технологий и методов аэронавигационного обслуживания.
Под руководством Ядрова 104 действовавших в РФ районных центра организации воздушного движения были преобразованы в 14 укрупненных современных региональных центров.
До назначения на пост главы ведомства в должности замруководителя Росавиации Ядров также курировал работу в рамках федеральных проектов «Беспилотная аэродоставка грузов», «Развитие региональных аэропортов», «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта».
В пресс-службе Минтранса сообщили, что приоритетом в работе Росавиации после смены руководства станут поддержание летной годности парка воздушных судов, развитие беспилотной авиации, цифровизация информационных систем Росавиации, а также сертификация авиационной техники отечественного производства.
Со сменой руководства в отрасли ничего принципиально не изменится
Руководитель российского авиационного ведомства Александр Нерадько покинул свой пост, его место занял бывший заместитель Дмитрий Ядров. Ранее Нерадько неоднократно подвергался критике за недочеты в работе Росавиации. «ФедералПресс» разбирался, как изменится ведомство после смены руководства.
Почему в правительстве не рады Нерадько
Разговоры о возможной отставке главы Росавиации возникали неоднократно. В очередной раз вопрос подняли несколько дней назад, и дело все-таки дошло до отставки. Решение приняло правительство РФ, указ подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Александр Нерадько был главой ведомства с 2009 года. До этого он занимал должности в федеральных органах гражданской авиации, в том числе был первым замминистра транспорта в России и руководителем Ространснадзора. Свою карьеру он начал в конце 90-х в Федеральной авиационной службе.
Несмотря на длительную и успешную карьеру в авиационной отрасли, Нерадько подвергался серьезной критике со стороны руководства. Так, в мае 2022 года он получил выговор от правительства РФ за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. По неофициальной информации, его обвиняли в системном неисполнении своих обязанностей. Тогда же стало известно, что глава Минтранса предложил Нерадько покинуть пост и перейти на другую вакантную должность.
Кто стал новым главой Росавиации
Пока отставка Нерадько была на уровне слухов, называлось несколько возможных кандидатов на его место:
- заместитель Нерадько Владимир Потешкин;
- председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и бывший заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой;
- заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрий Ядров.
Последний казался наименее возможной кандидатурой, однако именно он получил новое назначение. Ядров входил в экспертную группу по внедрению автоматизированной системы организации воздушного движения Московского укрупненного центра при Росавиации.
Он является членом проектного офиса по разработке Стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года при рабочей группе по развитию аэронавигационной системы при правительственной комиссии по транспорту.
Чего ждать от нового главы Росавиации
Несмотря на участившиеся аварийные посадки самолетов, российская авиационная отрасль в целом развивается успешно, особенно учитывая санкционное давление. Более того, отставка Нерадько тоже не стала ни для кого сюрпризом, считает авиаэксперт Роман Гусаров.
«Каждую осень поднимались разговоры об этой отставке. Хотя оснований я для нее не вижу: отрасль развивается, самолеты летают, пассажиропоток растет, пилоты показывают высокое мастерство владения техникой. И это притом что Росавиация испытывает очень серьезные трудности из-за санкций и внешнего воздействия», – прокомментировал эксперт работу Нерадько в беседе с «ФедералПресс».
При этом Гусаров считает, что со сменой руководства в отрасли ничего принципиально не изменится. Она работает нормально, скачков в развитии не будет, но смена руководства позволит перейти к плавным переменам.
«Кардинального разворота не будет, но новый руководитель обеспечит плавный переход российской авиации в новое русло. Ядров был заместителем, и он в курсе всех дел, он руководил стратегическими проектами. Он сможет без сбоев и перестроек развивать отрасль дальше», – заключил Гусаров.
Фото: ФедералПресс / Минтранс России
From Wikipedia, the free encyclopedia
Федеральное агентство воздушного транспорта | |
Emblem of the Federal Air Transport Agency |
|
Federal Agency overview | |
---|---|
Formed | February 9, 2004 |
Jurisdiction | Ministry of Transport |
Headquarters | Leningradsky Avenue, 37/2, Moscow, Russia |
Federal Agency executive |
|
Website | favt |
Building details |
|
The Federal Air Transport Agency (Russian: Федеральное агентство воздушного транспорта — Federalnoye agentstvo vozdushnogo transporta, FAVT), also known as Rosaviatsiya (Russian: Росавиация), or FATA, is the Russian government agency responsible for overseeing the civil aviation industry in Russia. Its headquarters are in Moscow.[1]
It is also called the Russian Federation Civil Aviation Administration (RFCAA).[2]
The Federal Air Transport Agency regularly works alongside the Interstate Aviation Committee in investigations of aviation accidents and incidents. Its U.S. equivalent is the Federal Aviation Administration.
History[edit]
The Federal Air Transport Agency was established in 2004 by Russian President Vladimir Putin. On March 9, 2004, Putin issued a decree, “On the System and Structure of Federal Executive Bodies,” in which the Agency was created. The Agency received many of the functions of the abolished Ministry of Transport of the Russian Federation.[3]
A cyberattack on Rosaviatsia by hackers was unleashed in late March 2022 following the Russian invasion of Ukraine.[4] The effect was massive disruption and the Russian agency released information that it had switched back to paper records:[4]
Due to temporary lack of access to Internet and malfunction of the electronic document flow system of Rosaviatsia the Federal Agency for Air Transport is switching to paper version. The document flow procedure is being determined by the current records management instructions. Information exchange will be carried out via AFTN channel (for urgent short message) and postal mail. Please make this information available to all Civil Aviation Organizations.
Due to budget limitations, Rosaviatsia did not have good backup of the hacked data.[5]
Leadership[edit]
The head of the Federal Air Transport Agency is appointed and dismissed by the government of the Russian Federation. At its creation, the head was Nikolay Vladimirovich Shipil. Other heads followed, and since 2009, Alexander Neradko [ru] has headed the Agency.[3]
Functions[edit]
The main functions of the Federal Air Transport Agency are:[6]
- organization of the execution of federal target programs[clarification needed] and the federal target investment program;
- provision of public services of public importance on conditions established by federal legislation to an indefinite number of persons, including for the purposes of: implementing a package of measures to organize the enforcement of international and domestic flights; implementation of a set of measures aimed at ensuring the security of transport infrastructure facilities and vehicles against acts of unlawful interference;
- publication of individual legal acts on the basis of and pursuant to the Constitution of the Russian Federation, federal constitutional laws, federal laws, acts and instructions of the President of the Russian Federation, the Government of the Russian Federation and the Ministry of Transport of the Russian Federation;
- governing the Unified Air Traffic Management System of the Russian Federation.
References[edit]
- ^ Home page Archived 2017-08-06 at the Wayback Machine. Federal Air Transport Agency. Retrieved on January 3, 2012. «Адрес 125993, ГСП-47, Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2.»
- ^ Accident Investigation Board Norway (2 November 1999). «Report on the Accident to Vnukovo Airline’s Tupolev Tu-154M RA 85621 Near Svalbard Airport Longyear, Norway on 29 August 1996». www.aibn.no. Retrieved 21 August 2014. p. 5/121.
- ^ a b Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация). Справка [Federal Agency for Air Transport of the Russian Federation (Rosaviatsia). reference]. ria.ru (in Russian). 2 July 2010. Retrieved 14 January 2019.
- ^ a b Georgilidakis, Spyros (29 March 2022). «Russian Aviation Authority Suffers Cyberattack». Mentour Pilot News. Retrieved 30 March 2022.
- ^ Powerful cyber attack on Russia’s Civil Aviation Authority servers: no more data nor back-up, aviation24.be
- ^ «Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 901 г. Москва «О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации»» [Decree of the Government of the Russian Federation of August 28, 2015 N 901 Moscow «On the Unified System of Air Traffic Management of the Russian Federation»]. rg.ru.
External links[edit]
- (in Russian) Federal Air Transport Agency Archived 2017-08-06 at the Wayback Machine