Основные и специальные подразделения
Служба речного транспорта
г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 51а
Телефон: +7 (495) 536-00-74
Отдел кадров: 8 (495) 536-00-99, доб. 2305
Филиал Северный речной вокзал ГУП «Мосгортранс» занимается обеспечением работы инфраструктуры речного транспорта. На сегодняшний день в управление филиала входят здание и территория Северного речного вокзала, а также комплекс причалов Южного речного вокзала.
ГУП «Мосгортранс» приглашает операторов речного транспорта к сотрудничеству.
Северный речной вокзал
Адрес для проезда:
г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 51
метро «Речной вокзал»
Время работы: с 8:00 до 20:00
Причалы и диспетчерская – круглосуточно (в период навигации)
Контакты:
+7 (495) 536-00-99, доб. 2230 (пн-чт – с 8:00 до 17:00, пт – с 8:00 до 15:45)
sekretar.nrt@mosgortrans.ru
Подробнее о Северном речном вокзале можно узнать на https://transport.mos.ru/reka/trips.
Южный речной вокзал
Адрес для проезда:
г. Москва, проспект Андропова, д. 11, корп. 2
метро «Технопарк»
Адрес по паспорту:
г. Москва, левый берег реки Москва, 1,7 км – 2,2 км (Нагатинское спрямление)
Время работы:
Причалы и диспетчерская – круглосуточно (в период навигации)
Контакты:
+7 (495) 536-00-99, доб. 2240 (пн-чт – с 8:00 до 17:00, пт – с 8:00 до 15:45)
sekretar.nrt@mosgortrans.ru
Технические характеристики и информация для операторов речного транспорта
Возврат к списку
ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ»
Ликвидировано 15 апреля 2013 года
Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица
ОГРН 1087746561132
ИНН 7743690036
КПП 774301001
Дата регистрации
25 апреля 2008 года
Вид деятельности
Деятельность внутреннего водного транспорта
Юридический адрес
125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 51, стр. 5
Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью
Уставный капитал
100 000 руб.
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1087746561132 от 25 апреля 2008 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087211043369 от 28 апреля 2008 года
Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 по г. Москве и Московской области муниципальный район Левобережный г. Москвы
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 770103872277011 от 28 апреля 2008 года
Филиал №1 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Виды деятельности ОКВЭД
61.20 | Деятельность внутреннего водного транспорта? |
55.23.1 | Деятельность детских лагерей на время каникул |
63.22 | Прочая вспомогательная деятельность водного транспорта |
63.30 | Деятельность туристических агентств |
55.30 | Деятельность ресторанов и кафе |
85.11.2 | Деятельность санаторно-курортных учреждений |
35.11.9 | Предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделка и разрезка на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций |
55.1 | Деятельность гостиниц |
55.22 | Деятельность кемпингов |
80.41.2 | Обучение летного и мореходного персонала |
Финансовая отчетность ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ»
Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ»?
Руководитель
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестр массовых руководителей
Учредители ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ»
- Юридические лица (3)
Связи
Не найдено ни одной связи по руководителю
Учредители ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ» также являются руководителями или учредителями 4 других организаций
1. | ООО «КОРПОРАЦИЯ «ЦЕЗАРЬ» КЛУБ» 109028, г. Москва, пер. Дурасовский, д. 7, стр. 1, офис 2 Деятельность туристических агентств Учредитель — ООО «ЦЕЗАРЬ ТРЭВЕЛ» |
2. | ООО «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЛИВ» 109028, г. Москва, пер. Дурасовский, д. 3, стр. 2, офис 1 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания Учредитель — ООО «ЦЕЗАРЬ ТРЭВЕЛ» |
3. | ООО «ЛОДОЧНАЯ СТАНЦИЯ» 109028, г. Москва, пер. Дурасовский, д. 5, стр. 1, офис 2 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания Учредитель — ООО «ЦЕЗАРЬ ТРЭВЕЛ» |
4. | ООО «РУССКИЕ СВАИ» 109028, г. Москва, пер. Дурасовский, д. 7, стр. 2, офис 2 Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог Учредитель — ООО «ЦЕЗАРЬ ТРЭВЕЛ» |
ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ» не является управляющей организацией
ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ» не является учредителем других организаций
Госзакупки
Сведения об участии ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют
Проверки ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ»
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ»
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
25.04.2008 Регистрация юридического лица |
|
Присвоен ОГРН 1087746561132 |
|
28.04.2008 Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087211043369 Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 по г. Москве и Московской области муниципальный район Левобережный г.Москвы |
|
Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 770103872277011 Филиал №1 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
|
15.04.2013 Юридическое лицо было ликвидировано |
|
26.01.2017 Организационно-правовая форма изменена с «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» на «Общества с ограниченной ответственностью» |
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ» — была зарегистрирована 25 апреля 2008 года по адресу 125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 51, стр. 5. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1087746561132, ИНН 7743690036, КПП 774301001. Регистрационный номер в ПФР — 087211043369, регистрационный номер в ФСС — 770103872277011. Организационно-правовой формой являлась «Общества с ограниченной ответственностью». Уставный капитал составлял 100 тыс. руб.
Основным видом деятельности компании ООО «СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ» являлся «Деятельность внутреннего водного транспорта». Компания была также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Прочая вспомогательная деятельность водного транспорта», «Деятельность туристических агентств», «Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами», «Обучение летного и мореходного персонала», «Деятельность гостиниц» и других.
Генеральный директор — Гамаюнов Алексей Игоревич.
Юридическое лицо было ликвидировано 15 апреля 2013 года.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
АО «ИНК» Производство табачных изделий г. Химки |
ООО «РУСМЕБЕЛЬ» Торговля оптовая неспециализированная г. Челябинск |
ООО «ПОЛЕТ» Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев г. Челябинск |
ООО «ГОСТАВТОЭКСПЕРТ ТОЛЬЯТТИ» Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции г. Тольятти |
ООО «ОЛИУ» Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах г. Москва |
Перейти к контенту
Строительство Северного речного вокзала началось в 1937 году. Руководителями проектов стали А.М. Рухлядев, В.Ф. Кринский. Возведение объекта проходило до момента заполнения Химкинского водохранилища.
Постройка была оформлена в виде корабля, шпиль которой был украшен звездой, привезённой со Спасской Башни столичного Кремля.
На входе в помещение можно видеть декор из керамики, украшенной глазурью, выполненный Н.Я. Дянько. Многие отмечают майолику, которая изображает футуристическую для своего времени столицу государства. По бокам вокзал предусматривает комфортабельные дворики, где ранее были установлены фонтаны. Южный фонтан был изготовлен И.С. Ефимовым, декорирован статуями девяти дельфинов. Северный был украшен скульптурой скалы с медведями и гусями, выполненными из меди Л. Кардашевым.
Многие архитектурные элементы вокзала не удалось сохранить и реставрировать. Некоторые элементы декора были привезены из других регионов страны. Например, куранты были транспортированы из Волоколамска, Воскресенского собора. Особенностью изделия становится ручное производство всех механических элементов конструкции.
Однако руководством в 1996 году было решено заменить механизмы на электронику, так как заводить их необходимо было два раза в сутки.
В башне комплекса расположен механизм, посредством которого можно регулировать высоту шпиля. Изначально проект предусматривал подъём и опускание оного при открытии, закрытии навигации. Но часто выполнять данные манипуляции не было необходимо.
В 1941 году звезду было решено опустить, чтобы она не стала ориентиром для военной авиации немецкой армии. Также особенностью локации становится крыша, декорированная фонарями-ландышами. Её можно видеть в кинофильмах «Новая Москва», «Волга — Волга». В помещении вокзала путешественники могут посетить ресторан, который также фигурировал в съёмках российского фильма.
На сегодняшний день объект полностью отреставрирован.
- Северный Речной вокзал
- Расписание Речного вокзала
- Речные круизы из Москвы
- Как добраться до речного вокзала
Северный речной вокзал
После реставрации здание Северного речного вокзала включает в себя ресторанный комплекс, зоны туроператоров, поп-ап пространство Музея транспорта Москвы со сменяющими друг друга временными экспозициями, зону для представительских мероприятий с современным конференц-залом. Открытые пространства вокзала — смотровые балюстрады и крыша-терраса, — предназначены для комфортного летнего отдыха.
Проект реставрации Северного речного вокзала, разработанный по заказу Правительства Москвы, предусматривал возрождение исторической функции вокзала как транспортного объекта и места для круглогодичного отдыха москвичей. Кроме того, вокзал-дворец может быть вновь использован для киносъемок и проведения важных общегородских мероприятий. Музей в здании вокзала будет служить точкой притяжения для всех, кто интересуется историей московского транспорта.
Северный речной вокзал – крайне важный транспортный объект. Ежедневно его причалы принимают и отправляют круизные теплоходы в различные города нашей страны. От Северного речного вокзала можно отправиться в круиз по следующим направлением: Мышкин, Углич, Рыбинск, Ярославль, Тверь, Нижний Новгород, Казань, Уфа и другие. Всего круизы затрагивают 30 крупных городов и туристических центров России. Купить круиз можно непосредственно у судоходной компании либо в круизном центре на территории вокзале. В 2022 году причалы Северного речного вокзала приняли и отправили более 1000 теплоходов по городам России. Это свыше 230 тыс. пассажиров.
Также от причалов вокзала отправляются регулярные речные теплоходы. «Москва-1» запущен по маршруту «Северный речной вокзал – Захарково», теплоход «850 лет Москве» ходит от Северного речного вокзала до Химок. Маршруты пользуются популярностью среди пассажиров, в 2022 году ими воспользовалось более 245 тыс. человек. Это быстрая и недорогая альтернатива личным автомобилям, наземному и рельсовому транспорту.
Расписание круизов
Южный речной вокзал
Возрождение системы речного транспорта в столице началось с восстановления Северного речного вокзала, который открылся после реконструкции в сентябре 2020 года и сразу же стал новой точкой притяжения москвичей и гостей столицы.
Следующий этап — окончание реконструкции Южного речного вокзала — еще одного важного транспортного узла, расположенного на юге столицы. 28 апреля после реконструкции открылся Южный речной вокзал. Спустя более чем 20 лет речная гавань вновь начала принимать суда и пассажиров.
Таким образом, полностью завершилось обновление двух главных портов Москвы — Северного и Южного речных вокзалов. Из столицы суда отправляются к Черному, Каспийскому, Азовскому, Белому и Балтийскому морям.
Реконструкция Южного речного вокзала началась в декабре 2021 года. Вокзалу возвращена его транспортная функция: с началом навигации 2023 года жители и гости города могут отправляться в круизы по Москве-реке сразу из двух точек — от Северного речного вокзала и Южного. Кроме того, от Южного речного вокзала будут ходить современные электросуда по новому регулярному маршруту от Автозаводского моста до Печатников. Регулярные речные пассажирские перевозки вернутся в столицу и будут интегрированы в систему Московского транспорта.
Помимо реконструкции самого здания Южного речного вокзала обновлена транспортная схема и проведено комплексное благоустройство набережной и территории со стороны «Острова Мечты». Для удобства посетителей заработали парковки для личного транспорта и туристических автобусов, а ближе к вокзалу появились новые остановки НГПТ.
Кроме того, можно будет зарядить электромобиль на городских электрозарядных станциях проекта «Энергия Москвы».
Через Проектируемый проезд № 4062 открылся прямой пешеходный переход к парку «Остров мечты». На причале появились информационные экраны, Wi-Fi, порты для зарядки мобильных устройств и удобные сиденья.
Транспорт на Южном речном вокзале
К Южному речному вокзалу организованы удобные подъезды разных видов транспорта
Билеты на круизные теплоходы продаются в офисах туроператоров, расположенных на территории Северного и Южного речных вокзалов. Более подробную информацию можно узнать, позвонив по контактам ниже:
- Водоходъ — т. +7 (495) 260 66 52
- Мостурфлот — т. +7 (495) 221 72 22
- Инфофлот — т. +7 (495) 260 06 40
Южный речной вокзал
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 декабря 2017;
проверки требуют 2 правки.
Южный (Московский) речной вокзал — один из двух пассажирских речных вокзалов Москвы (вместе с Северным). Расположен в Южном административном округе в районе Нагатинского Затона на левом берегу Нагатинской поймы, в месте спрямления русла Москвы-реки. Из трёх Московских речных портов, Южный порт является самым крупным[1].
Достопримечательность | |
Южный речной вокзал | |
---|---|
|
|
55°41′22″ с. ш. 37°40′30″ в. д.HGЯO | |
Страна |
|
Местоположение | 115432, Москва, проспект Андропова, дом 11, корпус 2 |
У этого термина существуют и другие значения, см. Южный вокзал.
Южный речной вокзал несколько раз менял своё местоположение. С 1932 года он находился в Кожуховской (Южной) гавани Московского порта, расположенной на берегу Москвы-реки около деревни Кожухово, выше Перервинской плотины[2]. В 1972 году вокзал перенесли ниже по течению реки в Нагатинский затон, деревянное здание было разобрано, а вокзалом служил дебаркадер. В 1985 году на берегу было построено постоянное здание вокзала из железобетонных конструкций[3].
Содержание
Деревянное здание (1932—1972)Править
Деревянное здание Московского южного речного вокзала, 1932—1940
Первое здание Московского речного вокзала было построено в 1932 году по проекту Романа Хигера и находилось по адресу Варшавское шоссе, д. 3, у Даниловского моста[4]. Южная (Кожуховская) гавань тогда была конечной точкой Московско-Окского водного пути. Отсюда отправлялись пароходы, идущие на Оку, Волгу и Каму[2].
Здание состояло из двух павильонов — пригородного и основного — соединённых одноэтажным переходом, и было построено из дерева. Только центральные части павильонов были сложены из кирпича. Лёгкий первый этаж контрастировал с восьмигранной вершиной двухэтажного центрального павильона. Вертикальная ось восьмигранника продолжалась куполом и завершалась шпилем, увенчанным шаром — в нём предполагалось установить сильный источник света[5].
В проекте вокзала большое внимание уделялось гармонии цвета и плавному переходу одного пространства в другое. Колоннада главного вестибюля пересекалась перспективой на парадную лестницу, которая вела в зал ожидания, расположенный в восьмиграннике второго этажа. Там же располагался ресторан, купол которого был окрашен в тёмно-ультрамариновый цвет и покрыт рельефными звёздами, передавая настроение южного неба[6].
Первый этаж основного павильона делился на целевые зоны: слева находились комнаты матери и ребёнка, справа — служебные помещения, на втором этаже — гостиница для пассажиров. В отделке использовались разные оттенки жёлтого и кофейного цветов, но при переходе в зал ожидания кессоны потолка окрашены в ультрамариновый цвет, чтобы подготовить зрителя к восприятию интенсивно синего купола[5].
В пригородном павильоне находились зал ожидания, кассы и уборные комнаты. Цветовое решение интерьера гармонировало с основным павильоном: использовались светло-кофейные, жёлтые и кирпичные оттенки[7].
На момент строительства вокзала уже существовал план реконструкции района, поэтому здание было поставлено на земляную насыпь[8] и считалось временным[4].
Дебаркадер (1972—1985)Править
С 1972 года, после углубления Новинского рукава, Южный речной вокзал был переведён ниже по течению и располагался на временном дебаркадере, стоявшем у правого берега реки Москвы на Нагатинской набережной (современный причал «Кленовый бульвар», в районе пересечения набережной и одноимённого бульвара, вблизи Нагатинского метромоста). Прежнее деревянное здание вокзала было разобрано в связи с реконструкцией Нагатинской набережной[9].
Находящийся на дебаркадере вокзал обслуживал пассажиров транзитной линии Москва — Горький — Москва (маршрут Московская кругосветка), местных линий Москва — Рязань, Москва — Константиново[10].
Современное здание (1985—2017)Править
Внешние изображения | |
---|---|
Южный речной вокзал после 1985 года, украшения фасада | |
Скульптуры-символы пяти морей[11] | |
Компас[11] |
Современный Южный речной вокзал был построен в 1985 году и открыт для пассажиров с 1986-го[12]. Некоторые источники[13] приписывают авторство проекта Алексею Рухлядеву, архитектору Северного речного вокзала Москвы. Однако Алексей Рухлядев умер в 1946 году[14], тогда как современное здание вокзала построено в 1985-м. Согласно другой версии, автором проекта современного Южного речного вокзала является Юрий Коган, автор аналогичного проекта в Самаре[11].
Новое двухэтажное здание вытянуто вдоль берега и выдержано в стиле советского модернизма с характерным массовым остеклением и общим урбанистическим дизайном. На фасаде здания была расположена скульптурная группа, автором которой был Салават Щербаков[15]. Пять женских фигур символизировали пять морей, с которыми Москва соединена водными путями: Азовское, Балтийское, Белое, Каспийское, Черное. На торцевой части фасада находилась ещё одна скульптура — большой компас с символом Москвы в центре. Здание венчал высокий шпиль с наконечником в виде силуэта парусника[11].
Первым от вокзала отправился теплоход «Павел Юдин»[16], туристическим рейсом до Астрахани[17].
Руководство вокзала в 2008 году сообщило о намерении провести реконструкцию всей территории и сохранить все его функции[18]. Однако после ремонта 2013 года со здания исчезли скульптуры и знак «Южный речной порт». С начала 2000-х годов[11] в здании вокзала располагается ярмарка детских товаров[19]. Последний раз в Южном речном порту проходило праздничное открытие сезона прогулочной навигации в 2012 году, с 2013-го мероприятие проходит на причале парка имени Горького[20].
По сведениям ТАСС, в мае 2017 года Правительство Москвы обратилось в Арбитражный суд столицы с иском о сносе здания вокзала как незаконной постройки. В иске указано, что здание было реконструировано незаконно и с «существенными нарушениями градостроительных норм»[21].
ПримечанияПравить
- ↑ Подколзин Владимир. Точка зрения: Порт переделки. Ведомости (2013-12-9). Проверено 26 мая 2017.
- ↑ 1 2 Березинский, 2013, с. 163
- ↑ Косторогов Евгений. Как Москву хотели обводнить. Мослента (16 мая 2017). Проверено 25 мая 2017.
- ↑ 1 2 Феденко, 1948, с. 89
- ↑ 1 2 Хигер, 1940, с. 6
- ↑ Хигер, 1940, с. 7
- ↑ Хигер, 1940, с. 8
- ↑ Хигер, 1940, с. 9
- ↑ Южный речной вокзал. Портал Москва Пассажирская. Проверено 4 июня 2012. Архивировано 26 июня 2012 года.
- ↑ Московские речные порты. Большая советская энциклопедия. Проверено 4 июня 2012. Архивировано 26 июня 2012 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 Москва, Южный речной вокзал на реке Москве. Круизное информационное агентство Cruiseinform.ru. Проверено 25 мая 2017.
- ↑ Баранова С. И., Беляев Л. И., Иофис М. А. Москва. Наука и культура в зеркале веков.. Москва: АСТ. Проверено 25 мая 2017.
- ↑ Южный речной вокзал. Московский международный портал. Проверено 25 мая 2017.
- ↑ Рухлядев Алексей Михайлович. Проект Советская архитектура. Проверено 25 мая 2017.
- ↑ Щербаков Салават Александрович. Министерство Культуры Российской Федерации. Проверено 25 мая 2017.
- ↑ Андрей Кузьмичев. Фотографии теплохода «Павел Юдин» (13 июня 2011). Проверено 26 мая 2017.
- ↑ Южный речной вокзал. Флот-Сервис. Проверено 14 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
- ↑ Наша задача — сохранение предприятия как грузового порта, а не застройка территории развлекательными центрами. ОАО Южный речной порт (22 апреля 2008). Проверено 25 мая 2017.
- ↑ История района Нагатинский затон. Управа района Нагатинский затон города Москвы. Проверено 25 мая 2017.
- ↑ По Москве-реке открылась 80-я навигация. Москва24. Проверено 25 мая 2017.
- ↑ Правительство Москвы через суд требует снести здание Южного речного порта. ТАСС (2017-05-3). Проверено 25 мая 2017.
Список литературыПравить
- Березинский А. Р. Канал Москва-Волга. — Рипол Классик, 2013. — С. 162,163. — 328 с. — ISBN 978-5-458-39874-9.
- Феденко И. И. Канал имени Москвы. — Москва: Издательство Министерства Речного Флота СССР, 1948. — 170 с.
- Хигер Р. Я. Архитектура речных вокзалов. — Москва: Государственное Архитектурное Издательство Академии Архитектуры СССР, 1940. — С. 6-9. — 56 с.
СсылкиПравить
- Архивные снимки Южного речного вокзала
- Фотографии вокзала 1930-х