СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ
Финансовая служба компании может быть представлена в виде отдельного структурного подразделения (например, финансового отдела) или крупного блока, состоящего из нескольких структурных подразделений, включающих плановый, финансовый, казначейский и другие отделы. Все зависит от размеров организации.
Основная задача финансовой службы — работа с финансами:
- разработка финансовой политики;
- контроль за поступлениями и расходованиями денежных средств;
- формирование бюджетов;
- ведение отчетности и др.
Зачастую финансовой службе вменяют смежные обязательства:
- ценообразование;
- ведение договоров;
- производственно-диспетчерское планирование;
- расчеты с контрагентами;
- контроль и работа по предотвращению кассовых разрывов и др.
Штатным расписанием компании, как правило, предусмотрено подчинение сотрудников финансовой службы заместителю директора по экономике и финансам или финансовому директору, в случае небольшой численности службы — начальнику финансового отдела (финансово-экономического отдела, планово-экономического отдела или иного наименования структурного подразделения).
Как любое другое структурное подразделение, финансовая служба может быть создана или ликвидирована только приказом руководителя компании.
В зависимости от предполагаемой структуры финансовой службы ей могут вменять следующие задачи:
1) в части бухгалтерского, управленческого и налогового учета:
- ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности компании;
- своевременное и достоверное формирование и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности;
- осуществление платежей в наличной и безналичной форме;
- выплата заработной платы в установленные сроки;
- фактический учет издержек производства;
- начисление и своевременное перечисление налогов и других обязательных платежей;
- формирование первичной отчетности, организация ее хранения и др.;
2) в части финансового планирования:
- планирование денежных потоков (собственных и/или заемных);
- выявление инвестиционных возможностей компании;
- организация системы бюджетирования;
- контроль за соблюдением установленных планов (бюджетов);
- анализ платежеспособности компании, кредиторской и дебиторской задолженностей и др.;
3) в части труда и заработной платы:
- нормирование труда;
- формирование положений об оплате труда и стимулировании труда;
- контроль за соблюдением бюджетов по расходам на персонал;
- планирование расходов на содержание персонала (зарплата, обучение, материальное и нематериальное стимулирование, социальные льготы и т. д.);
- планирование численности работников компании;
- разработка методов повышения производительности труда;
- планирование и контроль за показателями потерь рабочего времени и др.;
4) в части ценообразования:
- формирование розничных и оптовых цен;
- формирование прайс-листов;
- анализ конкурентоспособности (мониторинг цен на рынке);
- анализ спроса на продукцию и др.;
5) в части ведения договоров:
- оформление и согласование договоров;
- определение и контроль сроков исполнения обязательств по договорам;
- оформление всей необходимой отчетности (акты, накладные и т. д.);
- контроль и анализ платежей;
- контроль хода выполнения работ;
- организация учета и хранения оригиналов документов и др.;
6) в части планово-экономической деятельности:
- прогнозирование объемов производства с расчетом себестоимости и доходности работ;
- разработка текущих и перспективных планов;
- совершенствование методов планирования;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проведение затратного анализа и разработка мероприятий по сокращению трудовых, материальных, энергетических и иных затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);
- разработка мероприятий по снижению себестоимости на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) и повышению рентабельности;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
- план-фактный анализ по подразделениям, предприятию в целом и др.
На основании рассмотренных выше задач можно представить пример структуры финансовой службы (см. рисунок).
Бухгалтерия, являясь самостоятельным структурным подразделением компании, возглавляется главным бухгалтером и подчиняется финансовому директору (или заместителю директора по экономике и финансам).
В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и методическими материалами, распространяющимися на деятельность бухгалтерии, и локальными актами, утвержденными внутри компании.
ОТДЕЛ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Отдел труда и заработной платы (ОТиЗ) является самостоятельным структурным подразделением компании, возглавляется начальником ОТиЗ и подчиняется финансовому директору (или заместителю директора по экономике и финансам).
Создание, ликвидация, реорганизация отдела труда и заработной платы осуществляется распоряжением (приказом) уполномоченного на это лица (руководителем компании).
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 8, 2019.
Структура
- Министр финансов Российской Федерации
- Смотреть биографию
- Заместители
- Департаменты
- Федеральные службы и агентства
- Подведомственные организации
Заместители Министра финансов Российской Федерации
Департаменты
Федеральные службы и агентства
Территориальные органы и представительства за рубежом Министерства финансов Российской Федерации отсутствуют
Подведомственные организации
Среди подведомственных организаций Министерства финансов Российской Федерации образовательные организации отсутствуют
Дополнительная информация
-
Зарплата руководителей подведомственных организаций
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
-
Контроль деятельности организаций
Информация об осуществлении Минфином России контроля деятельности подведомственных организаций
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная
Органы финансового контроля в РФ
В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых:
- Счетная палата РФ;
- Центральный банк РФ;
- Министерство финансов;
- Министерство РФ по налогам и сборам (по итогам административной реформы 2004 года преобразовано в ФНС России, подотчетную Минфину);
- Государственный таможенный комитет (после 2004 года преобразован в ФТС, которая стала подотчетна правительству).
Ранее к таким органам относилась и Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако в 2000 году она была упразднена, а ее функции перешли к Минфину и Минэкономразвития.
В п. 2 указа № 1095 также есть положение, согласно которому государственный финансовый контроль могут осуществлять иные органы, компетентные в вопросах мониторинга поступления и расходования средств в рамках бюджетной системы России.
Таким образом, законодательно установленный перечень структур, осуществляющих финансовый контроль в РФ, не является закрытым.
Органы власти в РФ формируются также на уровне местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 12 Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. Так что муниципалитеты могут в пределах своих полномочий формировать собственные органы финансового контроля. Таковыми могут быть, к примеру, городская счетная палата или рабочая группа при совете депутатов.
О роли органов финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России рассказал С. Н. Меликсетян — кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и ознакомьтесь с авторитетным мнением эксперта бесплатно.
Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений. Финансовый контроль в общем случае не рассматривается как основной профиль деятельности правоохранительных структур, поэтому данное направление деятельности силовиков чаще всего связано с межведомственными коммуникациями.
Подробнее о задачах финансового контроля читайте в материале «Финансовый контроль: понятие, значение и задачи».
Как органы финансового контроля взаимодействуют между собой
Итак, органы финансового контроля в РФ могут взаимодействовать между собой.
Выше мы отметили, что деятельность силовых структур в меньшей степени коррелирует с финансовым контролем, чем деятельность ведомств, компетенция которых определена в указе № 1095. И потому МВД и ФСБ, как правило, в рамках выполнения контролирующих функций взаимодействуют с соответствующими профильными органами.
Так, согласно п. 7 разд. II приказа Минфина России, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 № 89н/1033/717 контрольно-ревизионные органы могут по требованию прокурора либо при издании правоохранительными структурами мотивированного постановления инициировать проверку организации любой формы собственности.
В соответствии с п. 3 приказа Генпрокуратуры РФ и Росфиннадзора от 15.04.2014 № 162/117 органы Казначейства и ФТС России (т.к. Росфиннадзор был упразднен 02.02.2016 г.) по факту получения мотивированного требования прокуратуры могут проводить проверки организаций, которые являются участниками бюджетных отношений, распоряжаются средствами внебюджетных фондов либо материальными ценностями, находящимися в собственности государства. Проверки, проводимые в рамках взаимодействия Казначейства, ФТС и Генпрокуратуры, могут также касаться деятельности лиц, осуществляющих валютные операции.
О валютных операциях читайте в статье «Валютные операции: понятие, виды, классификации»
Вполне возможны подобные коммуникации и между ведомствами, не относящимися к силовым структурам. Так, в соответствии с п. 2.1 ст. 2 соглашения ЦБ РФ от 29.06.2010 № 01-15/3182 и ФНС России № ММВ-27-2/5 Центробанк и налоговики могут обмениваться широким спектром сведений, касающихся лиц, взаимодействующих с 1 ведомством и одновременно интересных другому. Например, ЦБ может сообщать ФНС о банках, в отношении которых приняты меры по ограничению осуществления расчетов по транзакциям юридических лиц. В свою очередь, налоговики могут информировать Центробанк о фактах некорректного перевода денежных средств налогоплательщиков в бюджет по вине кредитных организаций.
См. также «ФСБ может содействовать налоговикам при проверках».
Классификация органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ
В среде российских экспертов распространен подход, в соответствии с которым органы финансового контроля правомерно классифицировать на 4 основные группы:
1. Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.
2. Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых — Минфин России, ФТС России, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.
3. Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.
4. Центральный банк и подведомственные ему учреждения.
Рассмотрим особенности работы организаций, относящихся к указанным выше 4 категориям субъектов финансового контроля, подробнее.
Законодательная власть как субъект финансового контроля: функции счетных палат
Счетная палата РФ — постоянно действующий орган финансового контроля. Она формируется при участии обеих палат парламента — Совета Федерации и Госдумы. Деятельность Счетной палаты подотчетна данным законодательным структурам.
Основные функции Счетной палаты:
- контроль за исполнением статей бюджета;
- контроль за использованием средств государственными внебюджетными фондами;
- контроль за использованием федеральной собственности;
- проведение финансовой экспертизы законопроектов, а также НПА, регламентирующих расходование бюджетных средств и соответствующих ресурсов внебюджетных фондов;
- участие в рассмотрении проектов федерального бюджета Государственной думой.
Основные направления деятельности Счетной палаты:
- контрольно-ревизионная деятельность;
- экспертно-аналитическая деятельность;
- информационная деятельность.
Проверки и ревизии, проводимые экспертами Счетной палаты, как правило, носят выездной характер. Сведения об итогах их проведения могут быть опубликованы по факту оформления результатов проверок в виде заключения.
Что касается участия Счетной палаты в рассмотрении проектов федерального бюджета, данное ведомство, как правило, отвечает за их экспертный анализ на предмет обоснованности различных статей, а также ключевых финансовых показателей, таких как, например, допустимая величина государственного долга или размер дефицита бюджета.
Деятельность экспертов Счетной палаты может быть связана с формированием заключений, касающихся различных проблем государственной финансовой политики, разработки бюджетного законодательства. В компетенции ведомства — изучение проектов международных соглашений РФ, имеющих отношение к формированию бюджета России.
В регионах РФ формируются собственные аналоги Счетной палаты — также при участии законодательных органов власти. Речь идет о контрольно-счетных палатах субъектов РФ. Основные задачи, которые решают данные организации, — оценка обоснованности статей доходов и расходов субъекта РФ, осуществление контроля за исполнением регионального бюджета, содействие целевому и эффективному использованию денежных средств, которые используются муниципалитетами, учреждениями и иными субъектами бюджетной системы региона.
Органы государственного финансового контроля в исполнительной ветви власти
В рамках исполнительной ветви власти работает самый широкий спектр органов финансового контроля. В числе ключевых структур, занимающихся рассматриваемым направлением деятельности:
- Минфин России;
- ФНС России;
- ФТС РФ;
- Росфинмониторинг;
- Федеральное казначейство.
Минфин России — если говорить о центральном аппарате ведомства — в общем случае не осуществляет деятельность, связанную с финансовым контролем. Однако он может быть вовлечен в нее по факту издания специального указа Президента либо постановления Правительства РФ.
Минфину подотчетен ряд федеральных служб, которые, в свою очередь, самым активным образом участвуют в финансовом контроле.
В числе таковых — ФНС России. Главная компетенция данного ведомства в части финансового контроля — обеспечение соответствия деятельности налогоплательщиков положениям налогового и бюджетного законодательства. В ходе осуществления контроля ФНС следит за тем, чтобы налоги и сборы платились вовремя и подтверждались корректно составленными документами.
Подробнее о специфике налоговых проверок читайте в статье «Какие есть виды налоговых проверок?»
Другой орган финансового контроля, подотчетный Минфину, — Казначейство. Главный объект проверок данной структуры — финансово-бюджетные процессы, а также валютные операции. Ведомство контролирует, насколько корректно используются средства бюджета РФ, субсидии, субвенции, кредиты, выявляет нарушения в сфере финансово-бюджетного законодательства, пресекает их.
В свою очередь, Росфинмониторинг подчиняется не Минфину, а Президенту РФ. Данный орган финансового контроля осуществляет мониторинг операций, связанных с различными сделками физических и юрлиц с целью выявления каналов финансирования терроризма и иной незаконной деятельности. Также в компетенции Росфинмониторинга — привлечение к ответственности лиц, которые осуществляют запрещенные законом действия в части оборота денежных средств.
Федеральное казначейство, подотчетное Минфину, в части финансового контроля решает задачи, связанные с обеспечением исполнения госбюджета, государственных программ, эффективным расходованием средств, принадлежащих государству. В полномочиях ведомства — применение мер по устранению нарушений законов, регламентирующих пользование бюджетными средствами, а также принятие превентивных мер в отношении лиц, способных нарушать законодательство в области управления бюджетными средствами.
Органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципалитетах и регионах
Органы финансового контроля могут формироваться также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.
Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры — в силу локальных особенностей бюджетного процесса — могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.
Часто к процессам на уровне муниципальных бюджетных коммуникаций, касающимся финансового контроля, подключаются субъекты, не имеющие прямого отношения к структурам власти: независимые аудиторы, общественные группы, НКО.
О том, как финансовый контроль организуется в рамках предприятия, читайте в материале «Организация финансового контроля на предприятии (нюансы)».
Банк России как контрольный финансовый орган
ЦБ РФ осуществляет финансовый контроль в сфере денежно-кредитных отношений, расчетов, оборота российского рубля и иностранных валют. Главные функции Банка России:
- защита рубля от валютных колебаний, обеспечение его достаточной покупательной способности;
- повышение эффективности работы российских банков;
- обеспечение эффективной работы платежных систем, функционирующих в РФ;
- выдача кредитов частным кредитно-финансовым организациям;
- регистрация новых банков, выдача и аннулирование банковских лицензий;
- внедрение регламентов осуществления банковских операций.
Ключевые задачи, решаемые ЦБ РФ в рамках финансового контроля и сопутствующих ему видов деятельности:
- разработка эффективных алгоритмов денежно-кредитной политики;
- обеспечение достаточной эмиссии наличных денежных средств, организация их корректного обращения;
- выработка сбалансированной политики в части определения величины ключевой ставки;
- разработка норм, направленных на повышение эффективности расчетов в рамках различных платежных систем;
- моделирование экономических процессов, являющихся фактором государственной денежно-кредитной политики.
Осуществляя финансовый контроль, Банк России стимулирует выполнение участниками денежно-кредитных отношений предписаний, содержащихся в положениях федеральных законов, а также НПА, издаваемых конкретными ведомствами и самим ЦБ РФ.
Эффективный финансовый контроль ЦБ — один из ключевых факторов успешного выполнения отмеченных функций ведомства, так как многие из решений, принятых главным банком государства, требуют корректной реализации уже на уровне частных кредитно-финансовых учреждений. Задача ЦБ — проследить, насколько деятельность банков соответствует данному критерию.
О результатах такой деятельности ЦБ читайте в нашей рубрике «Банк».
Полномочия ЦБ РФ в области некредитных финансовых отношений
Полезно будет также рассмотреть и такой важный аспект, как осуществление ЦБ РФ финансового контроля в сегментах бизнеса, не связанных с кредитными отношениями. До 2013 года эти контрольные функции выполняло другое ведомство — Федеральная служба по финансовым рынкам. Однако данная структура была упразднена, и полномочия в соответствующей области получил ЦБ.
Некредитные финансовые отношения осуществляются в таких сферах, как:
- страховой бизнес;
- рынок ценных бумаг;
- рынок паевых инвестиционных фондов;
- рынок негосударственных пенсионных фондов;
- товарные биржи;
- рынок услуг кредитных бюро;
- рынок жилищных кооперативов;
- рынок электронных платежных систем;
- рынок микрокредитования.
Деятельность организаций, относящихся к отмеченным сегментам, может потребовать проверок на предмет соответствия не только финансовому законодательству, но и нормам гражданского, налогового права. В этом смысле ЦБ РФ может разделять полномочия по осуществлению мониторинга перечисленных выше структур с другими компетентными органами финансового контроля, такими как ФНС России.
Итоги
За финансовый контроль в РФ отвечает ряд государственных структур – каждая в рамках определенной финансовой сферы и определенных полномочий. Ведущая роль среди них отведена контрольно-счетным и контрольно-ревизионным структурам, а также Центробанку. К числу контрольно-ревизионных структур в т. ч. относятся Минфин, ФНС и Федеральное казначейство. Большинство контролирующих структур федерального уровня имеют аналоги на уровне региона и муниципалитета.
УТВЕРЖДАЮ
Администрация Сортавальского Глава Администрации Сортавальского
Муниципального района муниципального района
01 августа 2018года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Занимаемая должность
Ф.И.О.
Финансовое управление Сортавальского муниципального района
Руководитель
1. Общие положения
1.1 Руководитель финансового управления назначается на должность и освобождается от должности руководителя Главой Администрации Сортавальского муниципального района, в установленном порядке. Руководитель финансового управления Сортавальского муниципального района замещает главную должность муниципальной службы. Руководитель в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Конституцией РК, законами РК, нормативными актами Министерства Финансов РФ и РК, Центробанка РФ, Уставом Сортавальского муниципального района, решениями Совета Сортавальского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Сортавальского муниципального района, Положением о Финансовом управлении Сортавальского муниципального района, настоящей инструкцией.
2.Функциональные обязанности
2.1.Руководитель финансового управления:
2.1.1. осуществляет руководство работой финансового управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление полномочий;
2.1.2. осуществляет контроль за ненадлежащим и своевременным исполнением муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению финансового управления;
2.1.3. утверждает штатное расписание финансового управления по согласованию с главой администрации Сортавальского муниципального района;
2.1.4.организует деятельность финансового управления;
2.1.5. представляет Совету Сортавальского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности финансового управления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Сортавальского муниципального района;
2.1.6. принимает на работу и увольняет работников финансового управления;
2.1.7. заключает трудовые договоры с временно привлекаемыми к работе гражданами;
2.1.8. является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих финансового управления;
2.1.9. издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
2.1.10. распределяет обязанности между работниками Финансового управления, совершенствует деятельность Финансового управления;
2.1.11. осуществляет проведение подбора и расстановки кадров;
2.1.12. утверждает положения об отделах Финансового управления;
2.1.13. вносит в Совет Сортавальского муниципального района и Главе Администрации Сортавальского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
2.1.14. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Финансовом управлении;
2.1.15. утверждает смету расходов на содержание Финансового управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Сортавальского муниципального района на деятельность Финансового управления;
2.1.16. принимает решения о поощрении и применении мер взыскания к работникам Финансового управления;
2.1.17 представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;
2.1.18.обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, в том числе выделяемых для финансирования федеральных и республиканских программ, а также субсидий и субвенций с действующим законодательством;
2.1.19. участвует в работе по комплексному анализу развития экономики и финансов на территории Сортавальского муниципального района;
2.1.20. участвует в работе по составлению прогнозов функционирования экономики и финансов совместно с органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;
2.1.21. отслеживает тенденции и разрабатывает предложения о принятии необходимых мер в области финансовой политики;
2.1.22 взаимодействует с участниками бюджетного процесса, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
2.1.23. в необходимых случаях предъявляет в суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;
2.1.24. организует своевременное и правильное рассмотрение и решение предложений, заявлений и жалоб юридических лиц и граждан и принимает по ним необходимые меры по вопросам, относящимся к компетенции Финансового управления;
2.1.25. обобщает практику применения бюджетного законодательства и разрабатывает предложения по его совершенствованию, готовит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетного процесса Сортавальского муниципального района, развитию межбюджетных отношений.
2.1.26. оказывает содействие в подборе кадров финансовых органов поселений входящих в состав Сортавальского муниципального района в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством, обеспечивает работу по повышению профессионального уровня работников, вносит предложения по совершенствованию методов и форм деятельности финансовых органов;
2.1.27. участвует в разработке районных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета района;
2.1.28. совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения бюджета района;
2.1.29. обязан уведомить руководителя обо всех случаях обращения к нему, каких либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2.1.30. обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможном конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему об этом станет известно;
2.1.31. обязан в установленные законодательством и нормативным правовым актом Администрации Сортавальского муниципального района сроки предоставлять справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя , супруга и несовершеннолетних детей;
2.1.32. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, нормативными правовыми актами Сортавальского муниципального района.
2.1.33. сообщать в установленном порядке о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
2.1.34. сообщать в установленном порядке о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
2.1.35. уведомлять в установленном порядке органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка;
2.1.36. предварительно уведомлять о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не влечёт за собой конфликта интересов;
2.1.37. уведомлять в установленном порядке представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3. Права
3.1 Право разрешительной подписи на открытие счетов главного распорядителя (распорядителя), получателя в кредитных учреждениях;
3.2 Запрашивать у учреждений (предприятий, организаций) материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогнозов функционирования экономики района, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета;
3.3 Запрашивать в учреждениях, банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности документы, связанные с зачислением и использованием средств местного бюджета, республиканских целевых программ, а также получать необходимые сведения и справки по вопросам, касающимся деятельности финансового управления;
3.4 Запрашивать от банков, иных финансово-кредитных учреждений, учреждений, налоговых органов и органов финансового контроля справки о состоянии бюджетных счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета муниципального района;
3.5 Контролировать устранение выявленных в ходе проводимых проверок нарушений порядка исполнения местного бюджета, а также целевого использования средств бюджета муниципального района;
3.6 Принимать меры принуждения в соответствии с действующим бюджетным законодательством, обращаться с исками в суд;
3.7 Осуществлять иные полномочия предусмотренные РФ, РК и нормативно-правовыми актами муниципального района.
3.8 На ознакомление с документами, устанавливающие его прав по замещаемой должности ;
3.9 Получать в установленном порядке от структурных подразделений должностных лиц и муниципальных служащих администрации Сортавальского муниципального района информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
3.10 На обеспечение организационно- технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3.11 Участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3.12 Повышать квалификацию и проходить переподготовку;
3.13 Вносить предложения по всем вопросам своей работы Главе Администрации;
3.14 Использовать иные права, установленные действующим законодательством.
4.Ответственность
4.1 За выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с действующим законодательством и Положением «О финансовом управлении Сортавальского муниципального района»;
4.2 Несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ,РК, актами органов местного самоуправления Сортавальского муниципального района за :
4.2.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение действующего законодательства, постановлений и распоряжений администрации Сортавальского муниципального района;
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, в соответствии с должностной инструкцией;
4.2.2 . несоблюдение ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 02 марта 2007года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации»
4.2.3.несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
4.2.4.использование в неслужебных целях служебных документов и информации;
4.2.5.разглашение служебной информации.
5. Квалификационные требования
5.1 На должность руководителя финансового управления назначается лицо , имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на ведущих должностях муниципальной службы не менее 2- лет или стаж ( опыт) работы по специальности не менее 3-х лет.
5.2. Руководитель финансового управления Сортавальского муниципального района должен знать: Конституцию РФ, федеральные законы, Конституцию РК, законы РК, иные нормативные акты и служебные документы, регулирующие соответствующие вопросы бюджетной, финансово- экономической и кредитной политики при исполнении своих должностных обязанностей, структуру и функции органов государственной власти в РФ и РК, структуру и функции органов местного самоуправления Сортавальского муниципального района, основы управления и организации труда, порядка прохождения муниципальной службы, нормы делового общения, формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления, правила внутреннего распорядка органов местного самоуправления Сортавальского муниципального района, порядок работы со служебной информацией, основы делопроизводства , правила охраны труда и противопожарной безопасности, порядок исчисления и уплаты налоговых неналоговых платежей в бюджет, методические и нормативные документы по кредитованию, основы статистики и бухгалтерского учета, бюджетную классификацию РФ, методы и порядок проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, порядок финансирования предприятий, организаций, учреждений из бюджета.
5.3. Руководитель Финансового управления для исполнения должностных обязанностей должен уметь :
Организовать работу и эффективно взаимодействовать со структурными подразделениями и направлять их деятельность на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на финансовое управление, ,принимать меры по рациональному использованию знаний и опыта подчиненных муниципальных служащих, повышение их квалификации и создание необходимых условий труда, организовать работу по соблюдению подчиненными муниципальными служащими служебного распорядка и дисциплины при выполнении должностных обязанностей и полномочий, уметь сочетать в своей деятельности материальные и моральные стимулы повышения эффективности работы, единоначалие и коллегиальность при обсуждении вопросов и в принятии решений, готовить проекты муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, находящимся в сфере деятельности финансового управления, организовать контроль за выполнением поручений и принятых решений, уметь анализировать и прогнозировать деятельность в порученной сфере, уметь анализировать опыт органов местного самоуправления других муниципальных образований и в случае необходимости использовать его в практической деятельности, уметь решать другие вопросы в пределах предоставленных полномочий.
6. Служебные взаимодействия.
6.1. Руководитель Финансового управления взаимодействует с участниками бюджетного процесса, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия , а также со всеми структурными подразделениями администрации Сортавальского муниципального района, Советом Сортавальского муниципального района, администрациями поселений, предприятиями и учреждениями района по всем вопросам связанным с исполнением возложенных должностных обязанностей.
Ознакомлен(а)
Согласен(а)
Копию получил(а)
Руководитель финансового управления Сортавальского муниципального района
01 августа 2018 год
подпись
Положение о Финансовом отделе
Данное Положение о Финансовом отделе раскрывает основные функции и задачи финансового отдела, а также права и обязанности финансового отдела.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
(О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ)
1. Общие положения
Рекомендуем посетить финансовые семинары
для экономистов и финансистов.
Расписание на этот квартал >>>
1.1. Настоящее Положение о Финансовом отделе (далее — Отдел) Финансового департамента (далее — Департамент), является внутренним документом Компании, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Финансового отдела.
1.2. Финансовый отдел является структурным подразделением Департамента и подчиняется Руководителю Финансового отдела, а также Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.
1.3. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом Компании, решениями Совета директоров Компании, внутренними документами Компании, указаниями Руководителя Финансового отдела, Финансового директора и настоящим Положением.
1.4. Финансовый отдел осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Компании в порядке, определяемом внутренними документами Компании.
2. Основные задачи Финансового отдела
2.1.Реализация финансовой стратегии и финансовой политики Компании;
2.2.Организация финансовой деятельности Компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;
2.3. Разработка прогнозов экономического развития Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.
2.4. Участие в разработке бизнес-планов, составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов Компании и оперативный контроль их выполнения;
2.5. Предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;
2.6. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;
2.7. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
2.8. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в рамках компетенции.
3. Основные функции Финансового отдела
3.1. Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.
3.2. Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.
3.3. Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;
3.4. Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;
3.5. Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;
3.6. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
3.7. Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;
3.8. Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
3.9. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;
3.10. Разработка предложений по ценообразованию;
3.11. Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;
3.12. Участие в организации и проведении тендеров.
4. Структура и порядок формирования Финансового отдела
4.1. Численный состав Финансового отдела определяется в соответствии с задачами и функциями Финансового отдела и устанавливается штатным расписанием Компании, утверждаемым Генеральным директором Компании.
4.2. Работой Финансового отдела руководит руководитель Финансового отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором Компании по представлению Финансового директора.
4.3. В период отсутствия руководителя Финансового отдела (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности в соответствии с указанием финансового директора возлагаются на другого работника Финансового отдела.
4.4. Работники Финансового отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Компании по представлению руководителя Финансового отдела.
4.5. Обязанности каждого работника Финансового отдела закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми генеральным директором.
4.6. Распределение обязанностей между работниками Финансового отдела, установление сроков выполнения работ осуществляется руководителем Финансового отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
5. Права и обязанности Финансового отдела
5.1. Финансовый отдел имеет право в установленном в Компании порядке:
5.1.1. Организовывать исполнение решений органов управления Компании по вопросам, относящимся к компетенции Финансового отдела, в том числе давать поручения другим структурным подразделениям, организовывать проведение совещаний с участием руководителей и специалистов структурных подразделений по вопросам, связанным с выполнением указанных решений.
5.1.2. Запрашивать у структурных подразделений и управляемых компаний документы, материалы, справки и иные сведения (информацию), необходимые для выполнения возложенных на Финансовый отдел задач и функций.
5.1.3. Направлять структурным подразделениям запросы о предоставлении заключений, необходимых для осуществления задач и функций Финансового отдела.
5.1.4. Участвовать в согласовании проектов документов (решений), подготавливаемых другими структурными подразделениями, в части вопросов, отнесенных к компетенции Финансового отдела.
5.2. Финансовый отдел обязан:
5.2.1. Осуществлять возложенные на Финансовый отдел функции в соответствии с требованиями законодательства РФ, устава и внутренних документов Компании.
5.2.2. Исполнять решения органов управления Компании по вопросам, относящимся к компетенции Финансового отдела, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами Компании.
5.2.3. Своевременно осуществлять подготовку документов Компании по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового отдела настоящим Положением и другими внутренними документами Компании.
5.2.4. Своевременно предоставлять информацию, документы, заключения по запросам структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового отдела.
5.3. В рамках организации работы Финансового отдела руководитель финансового отдела имеет право:
5.3.1. На основании доверенности действовать от имени Компании в отношениях с государственными органами, с другими организациями.
5.3.2. В порядке и пределах, установленных Генеральным директором Компании, подписывать документы, связанные с осуществлением возложенных на Финансовый отдел задач и функций;
5.3.3. Визировать документы, согласуемые Финансовым отделом в части вопросов компетенции Финансового отдела;
5.3.4. Давать письменные и устные указания работникам Финансового отдела по вопросам организации работы отдела и осуществления функций отдела;
5.3.5. Вносить предложения Генеральному директору и финансовому директору о привлечении консультантов и экспертов, необходимых для решения вопросов, относящихся к компетенции Финансового отдела.
5.3.6. Вносить в установленном порядке предложения Генеральному директору Компании и/или финансовому директору о приеме и увольнении работников Отдела, установлении им должностных окладов и надбавок.
5.3.7. Предупреждать от имени Компании работников Финансового отдела на основании приказов/распоряжений Генерального директора о существенных изменениях условий труда и/или сокращении численности (штата) работников Финансового отдела.
5.3.8. Вносить предложения Генеральному директору о поощрении работников Отдела или привлечении их к дисциплинарной/материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.
5.3.9. Осуществлять иные права, вытекающие из компетенции Финансового отдела.
5.4. Руководитель Финансового отдела обязан:
5.4.1. Организовывать работу Финансового отдела и обеспечивать качественное и своевременное выполнение работниками Отдела возложенных задач и функций.
5.4.2. Обеспечивать не разглашение работниками Отдела информации о Компании, составляющей коммерческую и/или служебную тайну.
5.4.3. Организовывать ведение делопроизводства в Финансовом отделе.
5.4.4. Обеспечивать соблюдение работниками Финансового отдела трудовой дисциплины.
6. Ответственность финансового отдела
Руководитель и работники Финансового отдела в соответствии с распределением прав и обязанностей, установленным настоящим Положением, должностными инструкциями и иными внутренними документами Компании, несут ответственность за:
6.1.Результаты работы Финансового отдела по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением.
6.2.Причинение Компании убытков в результате осуществления ими своих должностных прав и обязанностей.
6.3. Нарушение законодательства РФ, устава и внутренних документов Компании в деятельности Компании и управляемых компаний по вопросам компетенции Финансового отдела.
6.4.Разглашение информации о Компании, относящейся к коммерческой и/или служебной тайне.
Статьи по теме:
Организация финансовой службы
Положение о Бухгалтерии
Должностная инструкция экономиста
Должностная инструкция Финансового директора
Посмотреть наши ближайшие семинары по финансам >>>