Руководство пользователя qlua

Весь материал, который здесь и далее будет рассматриваться по qlua, работает на 10й версии квика. Вполне допускаю, что со временем какие-то функции разработчики перепишут и в новых версиях что-то нужно будет сверять c мануалами, уточнять хелпом и на форумах, но предполагаю, что а) эти изменения будут вводиться очень не быстро и б) синтаксис и основа при этом останутся без существенных изменений.

Сегодня рассмотрим:

  • message
  • конкатенация
  • фильтрация по сообщениям в терминале
  • PrintDbgStr
  • комментарии
  • типы данных
  • type
  • операции с числами
  • операции со строками
  • операции с таблицами
  • условные операторы

message

Выводит сообщение в торговом терминале в формате окна (в прошлой статье говорил, что удобнее отключить, чтобы не отвлекаться постоянно) и в таблице системных сообщений.  

Особенности message: функция после вывода делает перенос строки, поэтому если необходимо вывести несколько значений в одной строке нужно делать их слияние (об этом ниже).

Для корректного отображения русских букв необходимо выбирать котировку файла Windows-1251 (об этом также в прошлый раз мы уже говорили). Иногда по этой причине некоторые разработчики пишут только на английском весь вывод текста в терминал, чтобы не заморачиваться с кодировкой, в т.ч. при размещении на github и совместной работе с кодом.

Кавычки могут быть либо одинарными ‘, либо двойными ”. Допускается одновременное использование обоих типов кавычек, когда необходимо что-то выделить ими в тексте:

message(«ООО ‘Арка Текнолоджиз ‘ …») или message(‘ООО «Арка Текнолоджиз » …’).

Хотя по мне более корректной является вставка символа через обратный слеш \’ или \» соответственно.

message выводит не более 899 символов.

Можно поставить одну из 3 иконок в сообщении:

message(text, 1) –  по умолчанию, обычное сообщение с иконкой Qlua: основы, часть 1. Равносильно записи message(text).

message(text, 2) – с иконкой Qlua: основы, часть 1

message(text, 3) – с Qlua: основы, часть 1

При этом функция принимает для вывода только строковые данные, т.е. если запустить код

abc = 123
message(abc)

то терминал не выдаст ошибку, но и ничего не напишет.

Чтобы message вывел число:

A) необходимо либо перевести его в строку (делается через tostring):

abc = 123
message(tostring(abc))

B) либо воспользоваться склеиванием с другой строкой (так называемая конкатенация).

Конкатенация.

Объединение чисел и строк в одну строку. В lua осуществляется с помощью двух точек  .. : a = b..c

abc = 123
message('abc='..abc)

Хотя более корректная запись была бы message(‘abc=’..tostring(abc)), но и без tostring терминал сделает присоединение корректно.

Еще пример:

text_one = 'one '
text_two ='two'
text_sum = text_one..text_two
message(text_sum)


Фильтрация по сообщениям в терминале

Удобно в дальнейшем в начале каждого скрипта задавать краткое название алгоритма, например

progname=’program 5:’

А весь дальнейший вывод осуществлять через message(progname..text)            

В этом случае в окне сообщений будет видно от какого именно скрипта пришло уведомление (что особенно полезно, когда одновременно работает несколько скриптов). Более того, можно там же в таблице системных сообщений в дальнейшем делать фильтрацию по этим первым словам. Для этого нажимаем на таблице сообщений правой клавишей мыши, выбираем «Редактировать таблицу» и в контекстном фильтре указываем по какому слову отфильтровать сообщения:

 Qlua: основы, часть 1

Не забудьте после этого убрать фильтр, иначе в таблице так и будут показываться только сообщения от соответствующего скрипта.


Если сообщений очень много, то чтобы не грузить терминал, используется либо вывод в файл *.csv (об этом поговорим позже), либо делается аналогичный вывод через PrintDbgStr в DebugView (необходимо предварительно скачать).

Синтаксис аналогичный message:

abc = 123
PrintDbgStr ("abc="..abc)

Перевод из строки в число осуществляется с помощью tonumber

a = 1
b = "2"
sum = a + tonumber(b)
message(tostring(sum))

Из-за того, что конструкция message(tostring()) получается достаточно громоздкой разработчики иногда пишут свою функцию вывода, которая может принимать, например, и числа, и строки, и таблицы. Особенно это актуально для вывода числовых данных, полученных из квика, которые (как мы увидим позже) содержат порой большое количество ненужных нулей после запятой, в собственной функции вывода их можно отсекать.

 Комментарии

На начальном этапе многие игнорируют комментарии, однако, чем большим становится код, тем чаще нужно его комментировать. Это полезно как для оптимизации своего алгоритма, так и для поиска собственных ошибок. Плюс код с комментариями быстрого понимаешь, открывая файл в будущем. Не говоря уже про командную работу над проектом.

В lua разделают однострочные комментарии (задаются через —):

-- вывод текста
message(text) -- можно ставить после функции

И многострочные (—[[ в первой строке и —]] в последней):

--[[
Подробное описание
функции или части алгоритма
--]]

В Notepad++ можно выделить нужные строки, правая клавиша мышки и выбрать «Закомментировать выделенное». Альтернатива: горячие клавиши CTRL + Shift + q.

Qlua: основы, часть 1
Правда Notepad делает это только через однострочные комментарии. Вернуть обратно – здесь же «Раскомментировать выделенное». Горячими клавишами раскомментировать: CTRL + Shift + k.

Типы данных

Как мы уже увидели, в qlua есть числовые (number) и текстовые (string) типы данных. Кроме этого есть еще 6:

nil неопределенный

boolean логический

table таблица

function функция

userdata пользовательские данные

thread поток

В lua используется динамическая типизация, т.е. переменная связывается с типом в момент присваивания значения, при этом до этого момента объявлять переменную не требуется. Напомню, что язык регистрочувствительный, это касается не только переменных, но и написания функций (в т.ч. собственных).

Допускается одновременное присваивание:

a, b, c = 5, 3, 7

И обмен значений:

b, c = c, b

nil это тип данных с одним значением nil (ничего/не существует). Любая переменная до того, как будет определена имеет по умолчанию именно это значение.

message(type(a)) -- выдаст nil, если ранее в коде не была определена переменная a.

Можно удалить ранее заданную переменную, присвоив ей nil.

a = 125
message(tostring(a))  -- выдаст 125
a = nil
message(tostring(a)) -- выдаст nil

boolean логический тип данных, имеет 2 значения false или true.

a = 125 -- задали переменную а как число
a = false – поменяли тип переменной

Строковые переменные (string) задаются одинарными кавычками, двойными, либо двойными скобками.

Т.е. следующим записи равнозначны:

text = "ООО 'Арка Текнолоджиз ' …"
text ='ООО "Арка Текнолоджиз " …'
text =[[ООО "Арка Текнолоджиз " …]]
text =[['ООО 'Арка Текнолоджиз ' …]]

message(text) выдаст текст с соответствующими кавычками.

В случае двойных квадратных скобок допускается перенос строк:

text =[[ первая строка
вторая строка ]]

Аналогичные переносы строк допускаются и при использовании кавычек, если перед переносом строки ставить \. Однако во всех случаях (как с двойными квадратными скобками, так и с кавычками) message выведет текст одной строкой, объединяя строки пробелами.


table
– массив данных. Представляет собой набор пар ключ – значение, которые называют полями или элементами таблицы. Можно задать сразу всю таблицу:

mytable = {10, 20, 30}

Либо сперва обозначить, что будет создана таблица (приравнять переменную пустому массиву {} ), а после уже определять её элементы:

mytable = {}
mytable[1] = 10
mytable[2] = 20
mytable[3] = 30

Двумерный массив определяется следующим образом:

mytable = {{}}
mytable[1][1] = 10
mytable[1][2] = 15
mytable[2][1] = 20
mytable[2][2] = 25

Либо сразу:

mytable = {{10, 15}, {20, 25}}

Аналогично задаются 3х мерные и большего порядка массивы.

Как мы видим, индексация в таблице начинается с 1. Причем в lua можно индексировать не только числами, но и строками или любым другим значением языка, кроме nil:

mytable = {}
mytable["SBER"] = {5, 15}
mytable["GAZP"] = {2, 13}
message(tostring(mytable["SBER"][2])) -- выдаст 15

Таблицы не имеют фиксированного размера: вы можете динамически добавлять в таблицу столько элементов, сколько хотите. Таблицы это основной механизм структурирования данных в Lua.

Функция type() – возвращает строку-тип. Бывает полезной, чтобы лишний раз проверить какого типа переменная (если её не выводит message, например).

Попробуйте запустить код:

a = 125
message(type(a))  
a = nil
message(type(a))   
a = true
message(type(a))
a = {}
message(type(a))

Если всё сделано правильно, то выйдут в таблице сообщений 4 соответствующих типа данных.

Операции с числами.

Математические операции с числами стандартные:

Сумма:
c = a + b

Разность:
c = a — b

Деление:
c = a / b

Умножение:
c = a * b

Возведение в степень:
c = a ^ b

Остаток от деления:
c = a%b

Один из вариантов вывода чисел с округлением, это отминусовывание остатка от деления:

Например:

abc = 22 / 7
message("Число: "..abc)
message("Дробная часть: "..abc%1)
message("Округление до целого: "..(abc-abc%1))
message("Округление до десятых: "..(abc-abc%0.1))
message("Округление до сотых: "..(abc-abc%0.01))

Также в язык заложено большое количество математических функции, которые вызываются через math. Среди них есть в т.ч.:

math.abs              модуль числа
math.acos            арккосинус
math.asin             арксинус
math.atan            арктангенс
math.ceil              округление «вверх»
math.cos              косинус
math.deg              перевод угла из радиан в градус
math.exp              экспонента
math.floor            округление «вниз»
math.fmod           остаток от деления
math.log              натуральный логарифм
math.log10          десятичный логарифм
math.max            максимум
math.min             минимум
math.modf           вернёт целую и дробную часть числа
math.pi                число pi
math.rad              перевод градусы в радианы
math.random       генерация случайного числа
math.sin               синус
math.sqrt             квадратный корень
math.tan              тангенс

Для написания торговых скриптов этого с избытком хватит.

Например, число по модулю:
abc = math.abs(-50)

Максимум из 3 чисел получим через:
maxnum = math.max(10, 15, 20)

Случайное число в диапазоне от -10 до 10:
randnum = math.random(-10, 10)

Целую и дробную часть разделим через:
a, b = math.modf(22/7)


Операции со строками

Кроме конкатенации язык содержит разные полезные функции работы со строками, среди которых: 

string.byte         возвращает числовые коды символов в строке по индексу  
string.char          возвращает строку символов по их числовым кодам
string.find           поиск подстроки в строке, вернет индекс позиции или nil
string.format     форматирование строки с помощью опций
string.gsub         заменяет в исходной строке одну подстроку на другую
string.len            длина строки
string.lower       возвращает строку в нижнем регистре
string.rep            создает строку из копий подстроки
string.reverse   делает реверс строки
string.sub           делает подстроку из строки
string.upper      возвращает строку в верхнем регистре

Примеры:
a = string.byte(«abc», 1) – получаем 97

a = string.char(97, 98, 99) — получим abc

a = string.find(«abcdefg», «cd») — получим 3: cd нашли на 3й позиции

a = string.gsub(«abcdefg», «cd», «om») — замена cd на om abomefg

a = string.reverse(«abcdefg») — получим реверс: gfedcba

a = string.rep(«*», 10) — строка из 10 звездочек

a = string.sub(«abcdefg», 3, 5) – подстрока с 3 по 5 индекс, получим: cde


Операции c
 таблицами (массивами).

insert добавляет элемент в таблицу.

Можно сделать с добавлением в конец массива:

mytable = {1, 2, 3, 4, 5}
table.insert(mytable, 6)                -- теперь mytable = {1, 2, 3, 4, 5, 6}

Либо вставить элемент по индексу, сдвигая оставшиеся элементы массива:

table.insert(mytable, 0, 1)           -- теперь  mytable = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}


remove
удаляет из таблицы элемент:

Удаляет из таблицы элемент по индексу 3 и сдвигает оставшиеся элементы.

table.remove(mytable, 3)            -- теперь mytable = {0, 1, 3, 4, 5, 6}

concat осуществляет конкатенацию элементов массива в одну строку

table.concat(mytable)                  -- вернёт строку “013456”

# – позволяет получить длину строки или таблицы

#mytable                                      -- вернет 6

Условные операторы

В языке реализована конструкция if в следующих вариантах:

1) if … then … end

if (условие) then
       -- часть кода, который выполняется, если условие верно
end

В случае, если необходимо сделать всего одну операцию, то удобнее запись разместить в строку:
If (условие) then … end

Например:

if a > b then b = a end

2) if … then … else … end

if (условие) then
        -- часть кода, который выполняется, если условие верно
else
        -- часть кода, который выполняется, если условие неверно
end

Пример:

if a > b then
      b = a
else
      b = 100
end


3) if … then … elseif … then … (elseif … then …)
x n… else … end

В этом случае можно расписывать разные варианты условий, в финале после указав else, если ни одно не выполнилось.

if a==100 then

-- часть кода, если а=100

elseif a==0 then

-- часть кода, если а=0

elseif a>100 then

-- часть кода, если а>100

else

-- часть кода, при других значения а

end

Сравнение происходит с помощью:

Равно                       == (на первых порах новички часто пропускают второй знак равенства);

Не равно                  ~=

Меньше                    <

Больше                     >

Меньше или равно    <=

Больше или равно     >=

Логические операции осуществляются с помощью and, or и not.

if a == 5 and b == 10 then
    -- код, если выполняются оба условия
end

if a == 5 or b == 10 then
     -- код, если выполняется хотя бы одно из условий
end

if not a then
    -- если а не существует (=nil)
end

Полезная проверка – если переменная существует:

if a then  -- равносильно записи if a~=nil then
   -- код, если a не nil
end


Подобное сравнение пригодится нам позже, когда будем получать информацию с терминала.

Условные выражения считают false и nil ложными, а все остальное – истинными.
Обратите внимание: qlua считает истинными как ноль, так и пустую строку в условных проверках.

В следующий раз мы пройдем циклы, работу с датой и временем, поработаем с таблицами и научимся делать первые запросы для терминала.


Упражнение для закрепления (для желающих):

1. Сгенерируйте 2 случайных числа в пределах от 1 до 8 каждое.
2. Запишите результаты в таблицу.
3. Выведите в терминале строку: «Полученные координаты: (x, y)», — где x и y полученные случайные числа.
4*. Считая, что вы получили координаты поля на шахматной доске (x по горизонтали, y по вертикали, (1,1) черное поле) напишите алгоритм расчета цвета полученного поля. Выведите сообщение в терминал с полученным цветом поля (“черное”/”белое”).

Оглавление:

Qlua: настраиваем торговый терминал и редактор кода
Qlua: введение

Телеграмканала нет, ютубканала нет, роботов не продаю.
Теги: qlua для начинающих, кружок авиамоделизма.

Qlua-основыЧтобы скомпилировать(получить байт-код) Ваш скрипт, Вам понадобится файл luac.exe, находится в корневом каталоге Вашей LuaForWindows, если у Вас ее еще нет, то установите отсюда code.google.com
Затем, положите в папку с Вашим скриптом копию файла luac.exe, создайте в этой папке текстовый файл, добавьте в него строчку:
luac.exe -o MyScript.luac MyScript.lua
«MyScript» замените на имя Вашего скрипта и сохраните этот файл под любым названием, главное с расширением .bat
Теперь выполните этот файл и в папке появится еще один файл с расширением .luac, перекиньте его куда-нибудь, поменяйте его расширение на .lua и запускайте в терминале как обычный скрипт.

Тот же результат можно получить программным путем:

1
2
3
local f = io.open(FilePathLuac, 'wb')        -- FilePathLuac по этому пути будет создан скомпилированный файл, например: "C:\\MyScript.lua"
f:write(string.dump(loadfile(FilePathSrc)))  -- FilePathSrc путь к Вашему исходному файлу .lua
f:close()

Если у Вас появились какие-то вопросы, задайте их в комментариях под статьей !!!

csvФайл CSV-формата это обычный текстовый файл, с которым Excel и аналогичные программы могут работать как с таблицей. Каждая строка таблицы в этом файле записывается как новая строка со знаком переноса в конце, а значения полей разделены между собой каким-то символом, чаще «;». В самой первой строке такого файла можно (не обязательно) указать названия столбцов, так же через «;».

Ниже приведен пример создания такого файла и записи в него данных о совершенных сделках средствами QLua(Lua):
Смотреть полностью…

Qlua-основы

INTERVAL_TICK -- (0)       Тиковые данные  
INTERVAL_M1   -- (1)       1 минута  
INTERVAL_M2   -- (2)       2 минуты  
INTERVAL_M3   -- (3)       3 минуты  
INTERVAL_M4   -- (4)       4 минуты 
INTERVAL_M5   -- (5)       5 минут 
INTERVAL_M6   -- (6)       6 минут 
INTERVAL_M10  -- (10)      10 минут 
INTERVAL_M15  -- (15)      15 минут 
INTERVAL_M20  -- (20)      20 минут 
INTERVAL_M30  -- (30)      30 минут 
INTERVAL_H1   -- (60)      1 час 
INTERVAL_H2   -- (120)     2 часа 
INTERVAL_H4   -- (240)     4 часа 
INTERVAL_D1   -- (1440)    1 день 
INTERVAL_W1   -- (10080)   1 неделя 
INTERVAL_MN1  -- (23200)   1 месяц

Qlua-основы

Сейчас в QLua появилась встроенная функция bit.test, которая решает ту же задачу, т.е. смысла в использовании функции CheckBit больше нет !

true — флаг установлен
false — флаг не установлен

-- Функция проверяет установлен бит, или нет (возвращает true, или false)
CheckBit = function(flags, _bit)
   -- Проверяет, что переданные аргументы являются числами
   if type(flags) ~= "number" then error("Ошибка!!! Checkbit: 1-й аргумент не число!") end
   if type(_bit) ~= "number" then error("Ошибка!!! Checkbit: 2-й аргумент не число!") end
 
   if _bit == 0 then _bit = 0x1
   elseif _bit == 1 then _bit = 0x2
   elseif _bit == 2 then _bit = 0x4
   elseif _bit == 3 then _bit  = 0x8
   elseif _bit == 4 then _bit = 0x10
   elseif _bit == 5 then _bit = 0x20
   elseif _bit == 6 then _bit = 0x40
   elseif _bit == 7 then _bit  = 0x80
   elseif _bit == 8 then _bit = 0x100
   elseif _bit == 9 then _bit = 0x200
   elseif _bit == 10 then _bit = 0x400
   elseif _bit == 11 then _bit = 0x800
   elseif _bit == 12 then _bit  = 0x1000
   elseif _bit == 13 then _bit = 0x2000
   elseif _bit == 14 then _bit  = 0x4000
   elseif _bit == 15 then _bit  = 0x8000
   elseif _bit == 16 then _bit = 0x10000
   elseif _bit == 17 then _bit = 0x20000
   elseif _bit == 18 then _bit = 0x40000
   elseif _bit == 19 then _bit = 0x80000
   elseif _bit == 20 then _bit = 0x100000
   end
 
   if bit.band(flags,_bit ) == _bit then return true
   else return false end
end

Если у Вас появились какие-то вопросы, задайте их в комментариях под статьей !!!

Qlua-основы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
-- Флаг поддержания работы скрипта
IsRun = true;
 
function main()
   -- Пытается открыть файл в режиме "чтения/записи"
   f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","r+");
   -- Если файл не существует
   if f == nil then 
      -- Создает файл в режиме "записи"
      f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","w"); 
      -- Закрывает файл
      f:close();
      -- Открывает уже существующий файл в режиме "чтения/записи"
      f = io.open(getScriptPath().."\\Test.txt","r+");
   end;
   -- Записывает в файл 2 строки
   f:write("Line1\nLine2"); -- "\n" признак конца строки
   -- Сохраняет изменения в файле
   f:flush();
   -- Встает в начало файла 
      -- 1-ым параметром задается относительно чего будет смещение: "set" - начало, "cur" - текущая позиция, "end" - конец файла
      -- 2-ым параметром задается смещение
   f:seek("set",0);
   -- Перебирает строки файла, выводит их содержимое в сообщениях
   for line in f:lines() do message(tostring(line));end
   -- Закрывает файл
   f:close();
   -- Цикл будет выполнятся, пока IsRun == true
   while IsRun do
      sleep(100);
   end;   
end;
 
function OnStop()
   IsRun = false;
end;

Если у Вас появились какие-то вопросы, задайте их в комментариях под статьей !!!

Qlua-основы
Во время работы терминала QUIK в нем происходят различные события, такие, как приход новой обезличенной сделки, выставление заявки, сработал стоп-ордер и т.п. Для того, чтобы своевременно и определенным образом реагировать на эти события, в скрипте QLua можно использовать функции обратного вызова, которые будут выполнять блок кода, расположенного внутри них, в тот момент, когда это событие произойдет.

Для каждого определенного события есть своя предопределенная разработчиками QLua функция!Смотреть полностью…

Qlua-основы
isConnected()   — возвращает 1, если QUIK подключен к серверу и 0, если не подключен

getScriptPath()   — возвращает путь, по которому находится скрипт, без последнего обратного слэша («\»), например, «C:\Program Files (x86)\Info\MyLua»

getInfoParam()   — возвращает значение параметра из окна:«Связь» -> «Информационное окно…»
Смотреть полностью…

Qlua-основы
Для приведения типов в QLua(Lua) служат всего 2 функции:

tostring()   — принимает любой параметр и конвертирует его в строку в подходящем формате, для применения конкретного формата, используйте функцию string.format

tonumber()   — пытается преобразовать переданный параметр в число, иначе возвращает nil

Qlua-основы
Стандартные арифметические операции:
«+» — сложение,
«-« — вычитание,
«/» — деление,
«*» — умножение,
«%» — остаток от деления (5%2 == 1).

   math.abs (x) — Модуль x.

   math.acos(x) — Возвращает арккосинус x

   math.asin(x) — Возвращает арксинус x (в радианах).

   math.atan(x) — Возвращает арктангенс x (в радианах).

   math.atan2(x, y) — Возвращает арктангенс x/y (в радианах), но использует знаки обоих параметров для вычисления «четверти» на плоскости. (Также корректно обрабатывает случай когда y равен нулю.)Смотреть полностью…

Qlua-основы
Материал статьи взят здесь: http://www.bot4sale.ru/blog-menu/qlua/spisok-statej/368-lua-time.html

Дата/время в QLua(Lua) может быть представлено либо в виде секунд, прошедших с полуночи 1 января 1970 года, либо в виде таблицы, имеющей следующие поля:

   year — год (четыре цифры)
   month — месяц (1 – 12)
   day — день (1 – 31)
   hour — час (0 – 23)
   min — минуты (0 – 59)
   sec — секунды (0 – 59)
   wday — день недели (1 — 7), воскресенью соответствует 1
   yday — день года
   isdst — флаг дневного времени суток, тип booleanСмотреть полностью…

Главная » Основные форумы » Программирование на языке Lua

Страницы:
1

 

Александр Шуравин


Пользователь

Сообщений: 15
Регистрация: 12.03.2015

#1

11.02.2016 11:40:41

Подскажите пожалуйста, гед скачать документацию по qlua. Дело в том, что сайт help.qlua.org — лежит, и непонятно, где еще можно посмотреть справочник по функциям qlua.

 

Stanislav Tvorogov


QUIK clients support

Сообщений: 1427
Регистрация: 27.01.2015

#2

11.02.2016 15:09:15

Добрый день,

Документацию относительно использования QLUA в системе QUIK, с доступными для QUIK функциями и примерами Вы можете скачать с нашего сайта по ссылке:

https://arqatech.com/upload/iblock/efe/quik_lua.zip

 

Александр Шуравин


Пользователь

Сообщений: 15
Регистрация: 12.03.2015

#3

11.02.2016 20:44:32

Большое спасибо

 

max max


Пользователь

Сообщений: 37
Регистрация: 20.07.2015

#4

12.02.2016 20:37:01

Цитата
Stanislav Tvorogov написал:
Добрый день,

Документацию относительно использования QLUA в системе QUIK, с доступными для QUIK функциями и примерами Вы можете скачать с нашего сайта по ссылке:

https://arqatech.com/upload/iblock/efe/quik_lua.zip

Добрый день

На 7й версии некоторые функции обновились
По ссылка качается «старое» описание от 6й версии

 

Николай Камынин


Пользователь

Сообщений: 3105
Регистрация: 30.01.2015

#5

15.02.2016 12:09:24

действительно,
хотелось бы услышать начальника транспортного цеха.
где документация на QLUA версии 7.
Спасибо

 

Sergey Gorokhov


QUIK clients support

Сообщений: 3879
Регистрация: 23.01.2015

#6

15.02.2016 12:10:32

Здравствуйте,
В файле QLUA.chm

 

Николай Камынин


Пользователь

Сообщений: 3105
Регистрация: 30.01.2015

#7

15.02.2016 12:19:00

Цитата
Sergey Gorokhov написал:
Здравствуйте,
В файле QLUA.chm

дайте ссылку , где на вашем сайте это лежит.
Спасибо

 

Николай Камынин


Пользователь

Сообщений: 3105
Регистрация: 30.01.2015

#8

15.02.2016 12:19:59

нашел

 

Александра


Пользователь

Сообщений: 1
Регистрация: 20.02.2016

#9

20.02.2016 11:42:29

Цитата
Stanislav Tvorogov написал:
Добрый день,

Документацию относительно использования QLUA в системе QUIK, с доступными для QUIK функциями и примерами Вы можете скачать с нашего сайта по ссылке:

https://arqatech.com/upload/iblock/efe/quik_lua.zip

Добрый день!
К сожалению, ссылка пустая. Не могу найти документацию. Выложите актуальную, пожалуйста. Спасибо!

 

Валентин


Пользователь

Сообщений: 161
Регистрация: 30.03.2015

#10

20.02.2016 12:16:32

https://arqatech.com/ru/support/files/

 

Matvey Alekseev


Пользователь

Сообщений: 2
Регистрация: 16.09.2017

#11

16.09.2017 10:26:36

Цитата
Николай Камынин написал:

Цитата
Sergey Gorokhov   написал:
Здравствуйте,
В файле QLUA.chm

дайте ссылку , где на вашем сайте это лежит.
Спасибо

А я не нашёл, опубликуйте QLUA.chm отдельно где-нибудь, актуальной версии, заранее спасибо!

 

Matvey Alekseev


Пользователь

Сообщений: 2
Регистрация: 16.09.2017

#12

16.09.2017 11:14:51

Цитата
Matvey Alekseev написал:

Цитата
Николай  Камынин   написал:

Цитата
Sergey Gorokhov   написал:
Здравствуйте,
В файле QLUA.chm

дайте ссылку , где на вашем сайте это лежит.
Спасибо

А я не нашёл, опубликуйте QLUA.chm отдельно где-нибудь, актуальной версии, заранее спасибо!

Пардон, всё есть… не докрутил.

Страницы:
1

Читают тему

справочники-квик-LUA

Когда работаешь с языком программирования QLUA, то постоянно необходимо где-то посмотреть справочную информацию, даже если вы уже не первый год работает с данным языком, все равно иногда что-то можно забыть, но сейчас рассмотрим этот момент, чтобы вы всегда знали куда обратиться за справкой.

Для начала разберем структуру языка, чтобы знать, что именно и где именно нужно искать ответ.

Какие есть источники информации для КВИК.

1. Прилагающаяся Документация по терминалу Quik.

Первое, где мы можем узнать о том, как работает сама программа КВИК и как в ней все можно настраивать, это открыть папку, в которую установлен терминал КВИК. В данной папке находим файл с именем «info.chm».

файл-info_chm

Запускаем данный файл и нам открывается справочник.

справочник-КВИК

В этом файле вы найдете всю информацию о том, как работать в терминале, как настраивать любые таблицы, но самое полезное находится в 6 разделе, где описаны форматы различных заявок.

6-раздел-квик-заявки

Да, тут нет информации по самому языку программирования LUA, но зато вы досконально изучите терминал КВИК, а он не так уж и прост, как кажется на первый взгляд, там есть очень много интересного. С каждым новым обновлением, данный файл — справочник также обновляется, заглядывайте туда иногда, чтобы узнать, что вместе с обновлением появилось интересного и полезного в программе, а также как с этим работать.

2. Прилагающаяся Документация по QLUA.

Вместе с обычной документацией по терминалу, в папке, где установлен КВИК, находится и нужная нам документация по QLUA. В папке КВИК находим файл с название «QLUA.chm».

Файл-QLUA_chm

Открываем файл. Это уже как раз то, что нам нужно!

Справочник-QLUA

Только надо сразу обозначить, что это справочная информация только лишь по узкому разделу QLUA, но по самому языку LUA, тут информации нет, потому что LUA — это обширный язык, а QLUA, это всего лишь часть, предназначенная для узкой специализации, а именно написания модулей — скриптов для терминала КВИК. Поэтому, в данном справочном материале мы можем найти только примеры работы в QLUA, а общую информацию как работать с языком LUA следует искать в других справочниках!

Где же найти справочники по LUA?

Руководство по языку LUA нет в наборе с программой КВИК, поэтому искать его в папке с КВИКом не стоит. Но он там и не должен присутствовать, потому что разработчики программы не имеют отношения к созданию этого языка, они сделали только некий модуль для КВИК, расширяющий возможности пользователей терминала. Если попробовать покопаться в интернете, то руководство по LUA также можно найти. Язык LUA используется для написания многих программ, поэтому, если будете искать, то смотрите любые примеры на разных порталах, т.к. это не обязательно может быть связано именно с КВИКом. Единственное на что обращайте внимание, это то, что разработчики, которые делятся частью кода могут использовать в нем различные функции, которые сами разрабатывали, а без этих функций этот модуль кода может не запуститься, поэтому, если хотите применить этот код в своих разработках, то попросите у авторов используемые функции.

Постараемся помочь начинающим!

На нашей сайте мы постараемся продолжить серию постов, рассказывающих о том, что такое LUA, что такое QLUA, как и что откуда брать, структуру и функции языка. Возможно даже поделимся некоторыми примерами, чтобы новичкам было проще!

Заключение.

Узнали, где искать справочник по работе с самой платформой QUIK.

Узнали, что в папке КВИК есть еще и описание по работе с QLUA.

Продолжение следует, следите за следующими постами, посвященными QUIK и QLUA.



LuaForWindows_v5.1.4-46.rar

Пакет Lua­­ for Windows содержит всё, что необходимо для написания, выполнения и отладки скриптов на языке Lua под операционную систему Windows.
Размер файла: 25.06 мб

Quik_lua.zip

Документация по языку Lua в QUIK. Размер файла: 2.54 мб

Doc714.zip

Документация к торговому терминалу QUIK. Руководство пользователя QUIK. Размер файла: 17.30 мб

8 Язык QPILE.pdf

Имена параметров для вызова функции getParamEx. Страницы с 63 по 68. Размер файла: 1.63 мб.

Ошибка при установки LuaForWindows_v5.1.4-46

Если у Вас, при установке LuaForWindows_v5.1.4-46 появляется следующая ошибка:

Запустите установку файла vcredist_x86.4053.exe из архива LuaForWindows_v5.1.4-46.rar, а после снова попробуйте запустить LuaForWindows_v5.1.4-46.exe.

1. Lua for Windows.

Установим пакет на свой компьютер. Процесс установки прост и не требует никаких специальных настроек. Необходимо только принять лицензионное соглашение. Более никаких изменений в процессе установки вносить не требуется. После установки пакета в меню Пуск найдем директорию Lua. Из всех установленных приложений пользоваться мы будем только редактором кода SciTE. Редактор кода SciTE это специальный текстовый редактор, который настроен на язык программирования Lua и знает синтаксис данного языка.
Запустим SciTE через меню Пуск > Все программы > Lua > SciTE или Пуск > Приложения > Lua > SciTE. Если по какой-то причине в меню Пуск отсутствует папка Lua, то запускаем по следующему пути. C:\\Program Files\Lua\5.1\SciTE\SciTE.exe.

Окно редактора SciTE.

Немного о редакторе SciTE. 

После запуска идем в меню Language и выбираем язык Lua. Этим действием мы настраиваем редактор на нужный язык программирования. Редактор знает синтаксис языка Lua и поэтому, будет выделять цветом тот или иной текст кода. Например слова входящие в состав языка Lua выделяются синим жирным шрифтом, обычным черным шрифтом печатаются имена переменных, названия таблиц или названия каких-то функций, которые уже были созданы с помощью языка Lua. Значения переменных выделяются голубым тонким шрифтом. Красным тонким шрифтом выделятся комментарий к коду.

Сейчас возможно Вам не понятны некоторые термины, но мы их обязательно разберем ниже.

Еще некоторые возможности редактора SciTE. При написании кода иногда выводятся подсказки ниже курсора — это редактор подсказывает Вам имена, существующие в текущем скрипте. Нажав клавишу Tab или дважды щелкнув мышкой на подсказку, произойдет автоматический ввод подсказки.

На рисунке, с левой стороны окна, Вы можете видеть столбец с номерами 1, 2, 3, 4, 5 – это нумерация строк кода. Нумерация строк очень удобная вещь, она позволяет находить ошибки в коде. Например, если произошел какой-то сбой в программе, то в сообщении об ошибке будет указан номер строки, в которой это произошло.
Некоторые полезные функции при написании кода:
Для того чтобы удалить одну строку, встаем на нее курсором и нажимает Ctrl+L, при этом действии удаляется целиком вся строка.
Для выделения всей строки, трижды щелкаем левой кнопкой мыши по строке.
Для выделения прямоугольной области из нескольких строк удерживая клавишу Alt, выделяем необходимый фрагмент, удерживая нажатой левую клавишу мыши.
В редакторе работают стандартные сочетания горячих клавиш Ctrl+C – копировать, Ctrl+V – вставить, Ctrl+X – вырезать, Ctrl+Z – отменить.
Выше приведены минимально необходимые знания для работы с редактором кода SciTE. Функции редактора, которые нам потребуются, при изучении языка Lua и написании торговых роботов мы будем рассматривать в процессе.

2. Документация по языку Lua в QUIK.

Разработчиками терминала QUIK составлен пакет документов поясняющих взаимодействие скриптов на языке Lua и торгового терминала QUIK. Документация доступна на официальном сайте QUIK www.arqatech.com, а также в документах к данному курсу. Рассмотрим имеющиеся документы подробнее.

«Интерпретатор языка Lua.pdf» – это основной документ, содержащий команды для терминала QUIK, позволяющие скриптам на языке Lua получать доступ к данным и отправлять заявки в торговую систему. Интерпретатор языка Lua для терминала QUIK называется QLua. Определение интерпретатора QLua из документа «Интерпретатор языка Lua.pdf» стр.5:
«Интерпретатор языка Lua (QLua) – это библиотека, которая предоставляет пользователю возможность взаимодействия с Рабочим местом QUIK при помощи скриптов, созданных на языке Lua.»
Библиотекой называют сборник подпрограмм для выполнения часто встречающихся операций.

Что такое скрипт? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте с начала подробнее разберем, что такое язык программирования.

Язык программирования.
Язык программирования — это набор слов и символов понятный для компьютера. Все компьютерные программы написаны на определенном языке программирования. Любая компьютерная программа представляет собой текст, написанный на языке программирования, этот текст называется кодом программы. Компьютер, читая код программы, понимает какие действия ему необходимо совершить. Компьютерные программы все чаще называют приложениями.

Язык программирования Lua.
Lua — это встраиваемый язык программирования, предназначенный для встраивания в программу собственного кода. Пользователь, при помощи языка Lua, может написать сценарий поведения для определенной программы, и программа будет самостоятельно выполнять прописанные в сценарии действия. Такие сценарии называются скриптами. В нашем случае мы будем встраивать скрипт на языке Lua в торговый терминал QUIK. Интерпретатор QLua служит связкой между скриптом на языке Lua и терминалом QUIK, именно эта связка и позволяет встроить код на языке Lua в терминал QUIK.

Список данных, к которым предоставляет доступ интерпретатор QLua:

1.Данные из таблицы «Текущие торги».
2.Данные с графиков цены, объема и индикаторов.
3.Данные из стакана котировок.
4.Данные из таблиц, заявки, сделки и стоп-заявки.
5.Данные из таблицы «Клиентский портфель».
6.Информация по денежным средствам на торговых счетах.
7.Информация по бумажным лимитам.
8.Позиции по фьючерсам и ограничения по денежным лимитам.
9.Данные с графиков цены и объема торгового инструмента.
10.Данные с графиков индикаторов.

Над полученными данными мы можем производить любые математические или логические действия.

Одной из ключевых возможностей интерпретатора QLua является возможность работы с торговыми заявками. Интерпретатор QLua может отправлять в торговую систему все виды заявок, а именно:

1.Рыночная заявка.
2.Лимитированная заявка.
3.Заявка типа «Стоп-лимит» (стоп-заявка).
4.Заявка типа «Тейк-профит».
5.Заявка типа «Тейк-профит и Стоп-лимит».
6.Заявка типа «Спот-цена по другой бумаге».
7.Заявка типа «Со связанной заявкой».

На протяжении всего курса мы будем обращаться к документу «Интерпретатор языка Lua.pdf», так как в нем содержится вся информация по взаимодействию скриптов на языке Lau и терминалом QUIK.Следующий документ из пакета «Документация по языку Lua в QUIK» это «Создание индикаторов технического анализа с помощью скриптов Lua.pdf» – в данном документе рассматриваются примеры создания индикаторов технического анализа. Данная инструкция была разработана специалистами компании ARQA Technologies.

Следующий документ «Использование Lua в Рабочем месте QUIK.pdf» — документ был разработан специалистами компании ARQA Technologies. Документ поясняет взаимодействие скриптов Lua и терминала QUIK также в документе представлены некоторые примеры написания скриптов на языке Lua.

В папке «examples» содержаться примеры скриптов Lua для QUIK.

3. Документация к торговому терминалу QUIK. Руководство пользователя QUIK.

Пакет документов «Руководство пользователя QUIK» содержит исчерпывающую информацию по работе с терминалом.

Курс предполагает, что Вы умеете пользоваться терминалом QUIK и знаете его основные функции. В курсе будут рассматриваться функции терминала QUIK относящиеся только к скриптам на языке Lua.

Из всех документов, представленных в руководстве пользователя QUIK, мы будем рассматривать только документ «6 Работа с другими приложениями.pdf», а именно пункт «6.11 Импорт транзакций», стр. 31. В данном пункте прописаны все возможные настройки для отправки заявок в торговую систему.

Скачайте все перечисленные документы. И установите пакет Lua for Windows.

Это ознакомительная часть курса, что бы просмотреть полный курс, пожалуйста оплатите подписку, подписка действует 2 года. Помимо доступа к полному тексту курса, предоставляются все коды скриптов и вспомогательные файлы. Первые три раздела предоставляются бесплатно в полном объеме. Всем кто ранее покупал коды скриптов доступ будет предоставлен бесплатно, пожалуйста пришлите запрос с Email на который Вам были направлены коды.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Кларитромицин 500 миллиграмм инструкция по применению
  • Разагилин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Артоксан реб уколы инструкция по применению
  • Рефлектометр рейс 205 руководство по эксплуатации
  • Регостенол нита фарм инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии