(рецензий 10 / оценок +2)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Первый раз пыталась прочесть эту книгу 5 лет назад, не осилила — местами тяжеловато читать. В этом году заказала её в подарок и решила перечитать сама. Со второй попытки успешно) Некоторые отрывки всё так же сложновато воспринимать, но в целом, в этот раз, роман дался легче. Наверно, сейчас я до него просто доросла)
«Дзен и искусство ухода за мотоциклом» одна из тех книг, в которых есть над чем подумать. Её не получится прочитать залпом за пару дней.
В романе много философии и технических терминов. Философию я люблю, технические термины не очень. Но они здесь важны, потому что на примере устройства мотоцикла показаны расзмышления героя о многих вещах: техническом прогрессе и отношении людей к технике, разнице между классическим и романтическим мышлением, государстве и общественных системах, законах физики, математики и логики. О некоторых понятиях и вещах даже не задумывалась до прочтения книги.
Ещё здорово, что в книге красивые описания природы и повествование в настоящем времени. Это добавляет жизни. Ты как будто оказываешься рядом с героями, сам становишься участником событий. Мне понравился роман. Для любителей поразмышлять о вечном, отличная книга.
(рецензий 10 / оценок +8)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Очень интересный и увлекательный роман. Заставляет задуматься о смысле жизни и любви, о соотношении науки и искусства. Эта история — хороший пример того, какое важное значение в жизни имеет философское образование и широкий кругозор.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Если вы любите философствовать и интересуетесь путешествиями на мотоциклах. Эта книга вас не разочарует. Залезайте в самый укромный уголочек вашего гаража и поехали…))
(рецензий 7 / оценок +41)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
Издательства отклоняли эту книгу 121 раз, прежде чем она всё-таки была напечатана.
Во время прочтения не получится воспринимать книгу поверхностно, потому что в таком случае она не будет иметь никакого смысла. Здесь придется копать глубже.
В основе сюжета лежит путешествие на мотоцикле рассказчика и его 11-летнего сына. Всю поездку главный герой попутно ведёт внутренний монолог с самим собой, который он посвящает прошлой жизни, философским вопросам и вечным дискуссиям.
Автор книги имел психические отклонения. После лечения одна часть его безвозвратно пропала, а вторая продолжала жить. Книга написана от лица второй части, но с постоянными воспоминаниями и расследованиями жизни первой.
До лечения он изучал и преподавал философию и риторику, искал смысл «качества» (или же «дао»), сравнивал классический и романтический подходы к жизни, а также задавал себе вопросы, тяжесть и многогранность которых выдержать не смог, из-за чего и сошёл с ума.
Само повествование автор называет не книгой или рассказом, а «шатокуа» — то есть неспешным разговором с самим собой. Он много взаимодействует с техникой, получает особое удовольствие от починки и разбора мотоциклов. В ходе повествования он разбирает мотоцикл по частям, сравнивая их с концепцией мироздания.
Больше всего страниц в книге отведено событиям жизни и мыслям Федра. Федр — личность героя до электрошоковой терапии. Здесь много сказано о том, как он дошёл до безумия, сам того не осознавая (хотя?). Федр пытался примирить западную и восточную ветви философии, найти середину между классическим и романтическим подходом, познать влияние некого «качества» на жизнь человека и обогатиться с помощью восточных учений.
В итоге лишь пустота, экзистенциальная тоска, отсутсвие целостности и абсурд.
Тем, кто не знаком с древнегреческой и классической философией читать будет местами тяжело. Много упоминаний Иммануила Канта, Сократа, Аристотеля, основных тезисов их трудов и сравнений различных учений. Но если есть желание, всегда можно постичь новое. Даже нужно.
В целом, книга для вдумчивого неспешного чтения с периодическими паузами для диалога с самим собой. Уверена, вам будет что спросить у себя после её прочтения.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Иногда даже культовым книгам приходится проходить очень длинный путь от написания к изданию. Книга «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» американского автора Роберта Пирсига прошла именно такой путь. Пирсиг направил рукопись в 121 издательство, и все эти издательства ее отклонили. Только 122-е издательство решило выпустить книгу в свет.
Роберт Пирсиг является американским писателем и философом и не отличается большим количеством произведений. На самом деле, он написал всего лишь 2 книги и одна из них произвела фурор во всем мире. Книга «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» выпустилась тиражом в 4 миллиона экземпляров и стала одним из шедевров американской классики.
В своей книге автор рассказывает о 17-дневном путешествии на мотоцикле со своим сыном Крисом по городам США. Во время путешествия случаются различные события на примере которых, Пирсиг размышляет о ценностях, о том как мы привязаны к материальным вещам.
Знаешь, как написать совершенную картину? Это легко. Сделай себя совершенным, а потом просто пиши ее естественно.
Изюминкой книги является то, что автор может с одинаковым рвением повествовать о тонкостях метафизики и о том как смазывать цепь на мотоцикле. Единственное в чем можно упрекнуть автора, так это в том, что к середине, книга читается тяжело, из-за сложных аллегорий и сравнений, но тем не менее, количество важной и интересной информации нивелирует этот недостаток. Книга написана о действительно реальном событии, происходившем в жизни Пирсига.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: «Пошла прочь, я ищу истину». И она уходит.
Прикрепляю реальные фото из жизни Пёрсига.
(рецензий 10 / оценок +26)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
От 18 лет
Одна из лучших книг, что мне посчастливилось открывать за последнее время. Интересный рассказ философского путешествия меж двух миров Востока и Запада.Открывая очередную книгу, ты не ожидаешь прочитать о Платоне, Аристотеле, Канте и т.д. Этим эта книга и выбивается из общего числа прочих произведений. Вовлекая в свое повествование, автор заставляет думать своей головой и открывает дверь в дискуссионный клуб твоего сознания.
(рецензий 18 / оценок +28)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Я люблю мотоциклы, люблю филосовские размышления, отреченность, путешествия. Решил прочитать, а вернее прослушать данную книгу. Так что, речь об Аудиоверсии данного произведения.
1. Рекомендации по уходу за мото, есть. Здесь, они переплетаются с другими важными мыслями героя.
2. Рассуждений и мыслей очень много. И они тяжелы для понимания. Нужно осмыслить и обдумать каждую мысль.
3. В печатном виде, я бы точно не осилил эту книгу, очень тяжела, в некоторых местах.
4. Если, у вас возникла мысль о прочтении данной книги, значит, не просто так. Читайте и слушайте, не пожалете.
(рецензий 21 / оценок +81)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
От 18 лет
Отличная книга и отличный перевод. Как ни банально говорить про многослойность, но это действительно так. Книга затягивает, несмотря на непростое содержание. Читается очень легко, чего не скажешь об осмыслении прочитанного и, что самое главное, заставляет просто остановиться и подумать о многом.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+4
Полностью согласен по поводу перевода — читать действительно трудно из-за специфического «языка» переводчика, а книга замечательная. Рекомендую поискать в переводе Башкова — сможете в полной мере оценить всю глубину мысли Автора.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Возрастная аудитория:
Общая аудитория
книга хорошая, но не в данном переводе
(рецензий 46 / оценок +1471)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+32
Просто мимо проходил.
Читаю: это некие далёкие свояси.
В голове сразу — бабах!
—Что за свояси такие? — спрашиваю я себя.
Восвояси знаю, свояси нет. Полез почитать в интернет. А сам себе:
— Смотри. Даже вон гугол подчёркивает эти свояси.
— Ладно посмотрим. Гугол вон и сам себя подчёркивает. Это ещё не о чём не говорит.
(Да, я люблю поболтать сам с собой. Не люблю монолог).
И что же дальше? А дальше выясняется, что почуял я неладное не зря. Нет такого слова. Нет. Восвояси есть — а свояси нет.
Зачем же товарищ переводчик его сюда поставил? Чёрт его знает. Потом смотрю: да это же Максим Немцов. Нет, к переводчику претензий не имею, — читал пару произведений в его переводе и не плевался. Но, нет-нет, да ввернёт в казалось бы более-менее современную прозу старое словечко, вроде «сусальное». Так и вижу как психованная баба говорит: «Это звучит сусально».
— Батюшки светы! Да никак Вам кокошник обкорнали! — хочется возопить за ней следом.
Потом смотрю, вроде не Чехов, вроде Буковски. Хмм. И зачем пихать такие словечку в прозу вроде Пёрсинга или Буковски — неясно. И если в случае с «сусальным» ещё ладно, то слова «свояси» и вовсе нет в русском языке. Словом ребята и девчата стали придумывать новые слова. Прекрасно, а то нам кацелярита и прочих оплошностей было мало.
Так что всем переводчикам посвящается:
«Учите русский язык, мать Вашу!»
(рецензий 8 / оценок +18)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+6
Книгу купил по первому слову » Дзэн » в названии. О Боже!…Дзэна здесь ровно на пол страницы, и Дзэн Персига — «..практика медитации при которой в сознании человека идея дуальности себя и объекта не превалирует» Это не мой Дзэн. Мой Дзэн- это «..мои глаза расположены горизонтально, а нос- вертикально» (Догэн).
Остальные 461 стр.книги наполнены «тета- фуксовыми функциями» ,» дуальностью,формы и субстанции» ,» субстантивной и методологической областью», » априорным допущением временной непрерывности мотоцикла» ,и т.д.и т.п.
Книга для тех, кому «..вопросы о природе научной гипотезы как сущности в себе..», а также выделенный участок текста не кажутся бредом.
(рецензий 530 / оценок +255)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
Отличное качество печати, приятный шрифт
(рецензий 5 / оценок +26)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+5
Интересная книга, которую я бы назвала :» Мысли в шлеме». Читать ее нужно медленно и вдумчиво. Есть над чем подумать.
Удобный формат. Хорошее качество страниц.
(рецензий 13 / оценок +93)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+17
Возрастная аудитория:
Старше 11 лет
Иногда, когда едешь или летишь куда-то далеко и один, тебе может посчастливиться и ты встретишь интересного попутчика-собеседника.
Он особенно не беспокоит тебя расспросами и не навязывает тебе свои проблемы.
Он просто беседует и скорее даже с самим собой, а ты просто нечаянный фон для него.
Но если вслушаться в речь попутчика, то погружаешься в интересный богатый живой мир его мыслей, в котором уютно, но не «мимишно», а по взрослому, комфортно и даже почти безопасно.
Книга Пёрсига «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом» — такой Попутчик.
Только если у тебя есть эта книга, тебе повезло дважды — интересная беседа
и возможность ее повторить столько раз, сколько тебе будет нужно!
(рецензий 2 / оценок +14)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+10
Возрастная аудитория:
От 18 лет
Книга интересная, не простая! Читать в метро не получается! Философия автора необычна, но захватывает! Очень рекомендую почитать людям думающим и не безразличным!
Уход за мотоциклом
Правильный и постоянный уход за мотоциклом – залог того, что техника прослужит долго. Не все владельцы техники задумываются о том, что ухаживать за байком необходимо с первых дней приобретения. Уделяя постоянное внимание своему байку, можно быть уверенным в том, что он не откажет в самый неподходящий момент.
Многие службы готовы выполнять все действия, однако обслуживать мотоцикл владелец должен самостоятельно. Это позволяет быть уверенным в качестве продуктов, которые покупаются для мотоцикла и, к тому же, экономит средства.
Вопросом, как ухаживать за мотоциклом, задаются многие. Первое, что необходимо сделать после приобретения техники, это изучить инструкцию, ознакомится с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.
Также необходимо проверить работоспособность всех систем, независимо от того куплен новый байк или б/у. При появлении первых симптомов неисправности, следует более глубоко исследовать данную проблему. Как показывает практика, предотвращение неисправности стоит дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей позволит экономить на капитальном ремонте.
Искусство ухода за мотоциклом включает в себя моечные работы, проверку смазки и масла, заправочные работы, регулирование отдельных элементов. Обслуживание делится на несколько видов:
- ежедневное обслуживание;
- первое техническое обслуживание;
- периодическое техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание проводится перед каждым выездом. Необходимо проверить тормоза, давление в шинах, освещение и уровень топлива в системе. Периодическое техническое обслуживание проводится либо несколько раз в сезон, либо при определенном пробеге.
Предлагаем несколько рекомендаций по содержанию мотоцикла:
- После поездки в дождь, следует внимательно осмотреть байк и очистить его от прилипшей грязи.
- Помещение, в котором хранится байк, не должно быть сырым и очень холодным. Все это негативно влияет на работоспособность мотоцикла.
- Периодически необходимо проверять состояние фильтров.
- Перед выездом из гаража необходимо проверять давление в шинах.
Грязь, как ничто другое, сильно впитывает влагу окружающей среды, и может привести к коррозии метала по истечению определенного периода времени. Чтобы не повредить покрытие, грязь не следует соскабливать или вытирать сухой тряпкой. Проще и практичнее сначала размочить комки, а затем удалить мягкой тряпкой. Поскольку грязь может накапливаться и на проводке мотоцикла, ее очистке следует также уделать много внимания.
Рассмотрим более детально уход за основными частями мотоцикла.
Уход за двигателем мотоцикла
Обслуживание двигателя предполагает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в соответствии с параметрами двигателя.
Выбор масла, рекомендованного производителем или близкого к нему, позволит оттянуть момент капитального ремонта вашего двигателя. Кроме того, от масла зависит то, будет ли работать мотоцикл на заявленную мощность. Покупка более дорогого вариант позволяет сэкономить на ремонте двигателя.
Следует внимательно соблюдать и сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Его следует менять один раз в сезон, либо через каждые 5000 – 6000 км.
Уровень масла необходимо проверять каждую 1000 км. Уровень проверяется специальным масломерным щупом. Для проверки необходимо, чтобы мотоцикл стоял на идеально ровной поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить двигатель на пару минут, затем заглушить, и подождав 1-2 минуты, после чего уже производить проверку.
Правильный уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе двигателя, которые сразу могут не проявиться, а затем вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание выполняется в несколько этапов.
Уход за карбюратором мотоцикла
Чтобы продлить срок службы карбюратора необходимо через каждых 4 тыс. км. пробега его промывать. Промывание карбюратора производится в таком порядке:
- Отворачивается пробка.
- Извлекается топливный фильтр и промывается.
- Продувается жиклер в канале.
Металлические предметы наподобие стальной проволоки не используются для прочистки каналов, поскольку они могут изменить структуру отверстия. Что в конечном итоге приведет к нарушению работы карбюратора.
При ежедневном уходе проверяется наличие потеков жидкости на карбюраторе. В случае возникновения данной неисправности, необходимо заменить прокладки и подтянуть крепеж.
Поскольку именно в карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, необходимо тщательно следить за качеством этой смеси. Если смесь обогащенная, на свечах появится черный налет, и вы отметите увеличение расхода масла. При обеднении смеси свечи будут белого цвета. При этом износ двигателя будет идти ускоренно. Качественный состав смеси определяется путем регулирования установки дозирующей иглы.
Уход за тормозной системой
При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.
Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.
Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.
Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.
Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.
Уход за цепью мотоцикла
Одной из наиболее важных деталей мотоцикла является цепь. Это связующее звено в системе двигатель – колесо. Необходимо постоянно следить за натяжкой цепи.
Неправильная натяжка не только уменьшает мощность, которая передается на колесо, но и приводит к более быстрому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в спокойном состоянии составляет 15-25 мм. Зачастую проверка выполняется на нижней части цепи по центру. Если вы можете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее необходимо подтянуть.
Цепь рекомендуется очищать специальным спреем. После очистки смазку необходимо восстановить. Ухаживая таким образом, вы убережете цепь от преждевременной коррозии. Цепь необходимо смазывать каждых 500-600 км пробега. Если цепь сильно загрязнена и спрея для очистки нет под рукой, цепь можно промыть мягкой щеткой с мылом. Ни в коем случае не следует использовать бензин для таких целей. Это может привести к повреждению сальников.
Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует предварительно вывесить. При вращении колеса смазка равномерно наносится по всей поверхности. После нанесения следует дать постоять мотоциклу, чтобы смазка успела прилипнуть. Основные типы цепей, которые используются на мотоциклах – Z-, O-, X-ring.
Смазка может быть как универсальной, так и для конкретной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе двух лет. Меняя цепь, следует заменить звездочку.
Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы успешно покрывать все элементы, но в то же время, она должна выдерживать большие нагрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.
Обслуживание электропроводки
Поскольку от правильности работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, необходимо постоянно следить за ее состоянием. При наличии аккумулятора, периодически проводится проверка уровня электролита в каждом из элементов, а также определяется его плотность. Аккумулятор должен находиться в заряженном состоянии.
Что касается проводов, их необходимо периодически осматривать, и при выявлении повреждений или обрыва, следует произвести замену. Свечной провод также нуждается в периодической проверке. При выявлении трещин, провода следует заменить.
Фары и габариты необходимо проверять перед каждым выездом из гаража. Все контакты должны хорошо работать. Если обнаружили окисление, эту проблему следует исправить, поскольку это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется. Периодически следует производить замену свечей.
Обслуживание амортизаторов и передней вилки
Замена амортизаторов производится:
- Если жидкость из него вытекла.
- Если слышны характерные скрипы и стуки в движении.
- Если произошла потеря свойств гашения колебаний.
Амортизаторы не поддаются ремонту. Проще купить готовый амортизатор и произвести замену. При замене амортизатора следует заменить шарниры.
Для снятия амортизатора устанавливаем мотоцикл на центральную подножку. Затем отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка производится в обратном порядке.
Передние амортизаторы рекомендуется проверять через каждых 5 тыс. км. пробега. Замена задних производится, если вытекла жидкость.
Поскольку на переднюю вилку приходится очень большая нагрузка, она нуждается в постоянно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, а также в смене масла. Масло подвергается давлению и высоким температурам, поэтому требует его периодически менять. Замена масла в гидравлической системе – это достаточно сложное действие, которое требует определенных навыков и большого количества инструментов, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам. Не стоит покупать дешевые варианты, в итоге это может выйти Вам боком. Нужно обязательно обращать внимание на его технические характеристики.
Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтобы они не потрескались, их необходимо периодически смазывать. Несколько капель моторного масла нужно заливать в оболочку тросов каждые 2 тыс. км. пробега. В большинстве случаев это убережет от обрыва троса вдалеке от дома. Периодически тросы необходимо снимать и промывать в керосине. А затем заливать трансмиссионное масло в оболочку. Достаточно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.
Уход за мотоциклом в конце сезона
Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.
Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.
Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.
Рекомендуем прочитать:
Легендарный американский писатель, бывший битник, мыслитель, моралист, затворник, дзен-буддист, Роберт Мэйнард Пирсиг ныне редко появляется на публике и с неохотой дает интервью. Вышедший в 1974 году роман «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» сделал своего автора, бывшего составителя научно-технической документации, настоящим духовным лидером целого поколения.
Это автобиография ума и тела, задающихся проклятыми вопросами человеческого существования, пытающихся установить новую систему жизненных ценностей. «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» — по-настоящему захватывающий роман, философия которого примиряет технологию и религию, лотос и гаечный ключ.
Произведение Дзен и искусство ухода за мотоциклом полностью
Читать онлайн Дзен и искусство ухода за мотоциклом
1 — 1 |
23.02.19 |
|
Примечание автора |
23.02.19 |
|
Часть I | ||
1 |
23.02.19 |
|
2 |
23.02.19 |
|
3 |
23.02.19 |
|
4 |
23.02.19 |
|
5 |
23.02.19 |
|
6 |
23.02.19 |
|
7 |
23.02.19 |
|
Часть 2 |
23.02.19 |
Ангелы Ада
7
Hell’s Angels: The Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs
документальный
автобиографический
социальный
философский
биографический
драма
контркультура
В марте 1965 года Томсону была заказана статья о мотоциклетных бандах Америки, в частности, о банде «Ангелы Ада». Через месяц статья была опубликована и так понравилась самим байкерам своей объективностью, что Томпсон стал свои в этой закрытой для обывателей среде. Следующий год, получив заказ на написание книги, Хантер провел среди «Ангелов Ада2 колеся вместе с ними по городам и весям Америки, участвуя в анархическом буйстве их жизни, с безудержной свободой и особым образом жизни. Журналист настолько вжился в байкерской среде, что уже и сам не мог определить: то ли он их изучает, то ли они поглощают всю его личность без остатка. Результатом его наблюдений стала эта книга, самая честная из когда-либо…
Биг-Сур и Апельсины Иеронима Босха
9
Big Sur and the Oranges of Hieronymus Bosch
психологический
автобиографический
ирония
философский
драма
В триптихе Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» апельсины, как и другие плоды, являются символом райского блаженства. Для Генри Миллера Биг-Сур стал воплощением рая на земле. Писатель приехал туда в 1944 году и прожил 18 лет. Этот изрезанный кусок калифорнийского побережья Тихого океана, малонаселенный в те времена и элитный сегодня, привлекал людей творческих, стремящихся к абсолютной свободе. Вот об этой земле, об этих людях, и еще о массе вещей великолепные по глубине мысли литературные эссе зрелого Миллера. Сердце и душа писателя навсегда остались в этих местах. Не случайно Генри Миллер завещал развеять свой прах именно в Биг-Суре. (с) MrsGonzo для LibreBook
Бойня номер пять, или Крестовый поход детей
2
Slaughterhouse-Five, or The Children’s Crusade
абсурд
автобиографический
фантастика
военный
философский
юмор
драма
Курт Воннегут – солдат Второй мировой войны. Находясь в плену, работая в Дрездене на одном из заводов, он пережил одну из самых жестоких бомбардировок союзников и, буквально чудом, остался в живых. Эти его собственные переживания и легли в основу романа «Бойня номер пять, или Крестовый поход на детей», ставшей одной из главных антивоенных книг мировой литературы. Американский солдат Билли Пилигрим, с детства обладавший неустойчивой психикой, никак не может прийти в себя после войны. Пришельцы с планеты Тральфамадор похищают Билли, и он начинает свое путешествие во времени, странное и тревожное, трагичное и смешное. (с) MrsGonzo для LibreBook
Бремя страстей человеческих
36
Of Human Bondage
реализм
психологический
автобиографический
социальный
философский
драма
Роман «Бремя страстей человеческих», пожалуй, самый известный и, конечно, самый художественно успешный в творческом наследии Сомерсета Моэма. Роман раскрывает историю взросления сироты, страдающего хромотой, Филиппа Кэри. Воспитанный дядей, викарием, и тетушкой, он рос в соответствии с правилами их дома и церкви. Он терпит издевательства сверстников в школе, но прекрасно успевает академически, в надежде на поступление в Оксфорд. Решив, все-таки, отказаться от духовной карьеры, Филипп отправляется в Гейдельберг, где окончательно отказывается от религии и пытается выработать философию для собственной жизни. Встреча в Лондоне с официанткой Милдред сыграет роковую роль в его судьбе. Непреодолимая…
Будь здоров, школяр
16
исторический
реализм
автобиографический
военный
ирония
философский
юмор
драма
Булат Шалвович Окуджава, Совесть страны, великий поэт из плеяды шестидесятников, автор стихов, вошедших в культурный код России. Закончив девятый класс в 1942 году, семнадцатилетним добровольцем он ушел на фронт. Минометчик, рядовой Северокавказского фронта. Получил тяжелое ранение под Моздоком в результате налета немецкой авиации. О своем боевом опыте, о том, каково это попасть на передовую в 17 лет, о страшном и смешном, о любви к Родине и просто о любви Окуджава и написал в повести «Будь здоров, школяр». Повесть сразу же полюбилась читателям и вызвала возмущение власти. Уж слишком выбивалась из общего героического ряда. Пронзительная и честная, невероятно человечная, она и сегодня остается…
Джин и Златоцвет
философский
драма
автобиографический
Философская сказка о пьянстве и надежде, которая должна была стать частью так и незаконченного труда всей жизни «Путешествие без конца».
Есть, молиться, любить
2
Eat, Pray, Love
приключения
психологический
автобиографический
ирония
философский
юмор
драма
путешествия
Искренние, умные и ироничные мемуары Элизабет Гилберт покорили сердца и души не только читателей, но и критиков по всему миру. Писательница рассказала историю расставания со всеми атрибутами, входящими в понятие современного американского успеха (брак, дом и карьера), чтобы найти то, чего она действительно хотела от жизни. Предприняв годичное путешествие, она изучает три равнозначных аспекта собственной природы на фоне трех великих культур. Гилберт исследует искусство наслаждения в Италии (есть), искусство духовного самосовершенствования в Индии (молиться) и искусство равновесия между ними в Индонезии, на острове Бали (любить). Восторженная и смешная, мудрая и печальная, эта книга непременно…
За рекой, в тени деревьев
9
Across the River and into the Trees
философский
драма
автобиографический
любовь
Роман «За рекой, в тени деревьев» переносит читателя в Венецию конца Второй мировой войны. Американский полковник, травмированный войной, со стремительно ухудшающемся здоровьем, встречает свою последнюю любовь в лице юной итальянской графини. Спонтанное и сильное чувство оживляет дух старого солдата, призывая мечтать о будущем, несмотря ни на что. Роман «За рекой, в тени деревьев» охватывает лишь несколько часов полнокровной жизни, омрачаемой трагической и неумолимой тенью неизбежности. Это последний роман Эрнеста Хемингуэя, его личное прощание с Венецией, которую он любил, где повстречал Адриану, описанную в романе под именем Ренаты. (с) MrsGonzo для LibreBook
Записки из мертвого дома
22
исторический
психологический
документальный
автобиографический
философский
драма
В основу «Записок из Мертвого дома» легли личные воспоминания Фёдора Михайловича Достоевского, который, после осуждения по делу петрашевцев, четыре года своей жизни отдал каторжным работам в омском остроге. Тридцатипятилетний Грячников некогда был приговорен к десяти годам каторги за убийство жены. Отбыв срок, он пребывает на поселении в маленьком сибирском городке. Потерявший здоровье на каторжных работах Горячников, по ночам, ведет записи о совей жизни. После его смерти эти записи, которые несчастный назвал «Сцены из Мертвого дома», и попадают к рассказчику. «Записки из Мертвого дома» — одно из первых документальных произведений, описывающих тяжести лагерной жизни. Из этого истока возникли…
Маленькая страна
11
Lille land
автобиографический
социальный
военный
философский
драма
1992 год. Деятилетний Габриэль живет в Бурунди. Его отец – французский предприниматель, его мать – беженка из Руанды. Вместе с сестренкой Анной они весело и беззаботно проживают в благполучном эмигрантском районе. Но детство рушиться вместе с маленькой африканской страной, пережившей страшную резню. Габриэль с тревогой наблюдает за разладом в семье, затем надвигается гражданская война, за которой следует руандийская трагедия, потрясшая мир. Благополучие испарилось, насилие повсюду. «Я писал этот роман, чтобы прокричать о мире, в котором мы существовали, с нашей повседневностью, нашей скукой, с удовольствиями, которые оставались такими до тех пор, пока их не развеяли по ветру, превратив нас в…
Мандала
3
Mandala
психологический
автобиографический
социальный
философский
драма
нравственный выбор
корейская литература
религия
жизненные ценности
«Мандала» — полуавтобиографический роман, наполненный воспоминаниями о пережитых испытаниях и духовных поисках. Роман изобилует критическими выпадами по отношению к корейскому обществу и буддийскому монашеству, пораженному жаждой мирских утех. Автор знакомит читателя историей двух молодых людей, которые ищут правду жизни в религии.
На дороге
33
On the Road
приключения
реализм
психологический
автобиографический
социальный
философский
драма
контркультура
В свое время шедевр Джека Керуака, роман «На дороге», стал библией целого поколения. Он произвел взрывное впечатление, как на рядовых читателей, так и на литературную и общественную среду. По общему признанию, считаясь американской классикой, роман и сегодня демонстрирует небывалую популярность, обеспечивая продажу 60 000 экземпляров ежегодно только в США. Керуак, колеся по дорогам Соединенных Штатов из конца в конец, демонстрируя поиски себя в этом сложном мире в ритмах андеграунда Америки 1950-х: джаз, секс, раскрепощенность, наркотики и его герой, Дин Мориарти, ставший идолом, путешественник, мистик, пощечина обществу. Непрестанное и неистовое движение вокруг динамика поколения битников. (с)…
По эту сторону рая
13
This Side of Paradise
психологический
автобиографический
социальный
философский
драма
любовь
В наши дни «ревущие двадцатые» в Америке во многом воспринимаются по романам Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Его наполовину автобиографический дебютный роман «По эту сторону рая» мгновенно стал бестселлером, создав образ, на первый взгляд, беззаботной молодежи, которая формирует новую мораль послевоенной Америки. Роман охватывает жизнь Эмори Блейна, начиная с детства, через школьные годы, учебу в Принстоне и трудное начало карьеры в Нью-Йорке. Самоуверенный и застенчивый Эмори разрывается между амбициями и ленью, эгоцентризмом и стремлением достичь вершин социальной лестницы. Безнадежно романтичному, ему попадаются меркантильные красотки, оставляющие после себя лишь чувство опустошения и тоски.…
Тени в раю
10
Shadows in Paradise
исторический
психологический
автобиографический
социальный
военный
философский
драма
любовь
После нескольких лет конспирации и выживания на грани угодить в концлагерь, немецкому журналисту Роберту Россу удается бежать от нацистов, воспользовавшись фальшивыми документами. Перелет в Лиссабон, оттуда в Нью-Йорк и, наконец, в Голливуд, к свободе, к новой жизни прошел удачно, но жизнь в чужом раю не принесла ему счастья. Да, он живет среди старых друзей, вдалеке от зверств, терзающих Европу; знакомиться с Наташей Петровой, русской моделью, красавицей, готовой подарить Россу все тепло свой души, чтобы растопить его, заледеневшее от пережитых ужасов, сердце. Но, даже когда война подходит к своему закономерному концу, Росс не может найти покоя. Призраки ли прошлого тому виной? Росс не знает,…
Тропик Козерога
3
Tropic of Capricorn
психологический
автобиографический
философский
драма
эротика
контркультура
«Тропик козерога» — еще один автобиографический роман великого Генри Миллера. Продолжение истории рассказанной в «Тропике рака». В США роман был запрещен вплоть до 1961 года, когда Министерство юстиции своим постановлении заявило, что содержание романа больше не считается непристойным и порнографическим. Действие романа разворачивается в 1920-х годах в Нью-Йорке, пору работы Генри Миллера в телеграфной компании. В романе причудливо переплетаются выдуманные истории с реальным опытом писателя. Интенсивная, насыщенная смыслами, глубокая и образная проза Генри Миллера раз и навсегда взорвала саму основу человеческого лицемерия – нравственного социального и политического. Его пассажи, посвященные…
Лайла. Исследование морали
философский
драма
Роман Роберта Персига «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом» стал литературной сенсацией, принес писателю культовый статус и международную славу. Эта книга, возродившая во второй половине XX века жанр «философского романа-путешествия» века XVIII, и в наши дни не утратила своей актуальности, – напротив, стала ясна ее поистине провидческая сила. В «Лайле» Персиг продолжает развивать тему, начатую первым романом. Федр, философ-бунтарь, пытавшийся в романе «Дзэн и искусство ухода за мотоциклом» совместить несовместимые философские течения Запада и Востока, снова отправляется в дорогу – на этот раз не на мотоцикле, а на яхте. Его направляет дерзкая идея создания собственной, личной метафизики, личной…
Лайла. Исследование морали
Download Article
Download Article
Lots of people get a little lazy about motorcycle maintenance over time. To keep your bike in good running condition, periodic maintenance is extremely important. Maintaining your bike regularly helps it to perform at its peak and ensures that you can enjoy safe, problem-free riding. A lot of the basic servicing jobs are easy enough to do yourself.
-
1
Check the tire condition regularly. You should change the tires when you notice a change in the way the bike handles, as specified by local legislation, or at the very latest when the tread is worn down to the wear bars. Under-inflated tires will overheat and may fail. Over-inflated tires will give less than optimal grip.[1]
- Ideally, check tire pressure before and after every journey. Commit to a weekly checking routine.
- Replace the tires if there is rapid pressure loss.
- Replace when there is about 1.59mm (2/32” or 0.063 inches) tread remaining all around the tire. Don’t wait till tires go bald.
- Always change tires in sets. Both tires go through the same stresses and rigors of road riding.
-
2
Check and top up or replace engine oil.[2]
It lubricates your gears and engines; not changing the engine oil will cause damage to the engine. The owner’s manual will specify how frequently the oil should be changed and this schedule should be followed.- Check for any possible oil leakages. Carbon deposits thicken the oil, creating a drag in the movement of engine.
- Avoid running your bike on dirty oil. It will increase the consumption of fuel and drastically reduce the engine life.
Advertisement
-
3
Always keep the air filter clean.[3]
A clean air filter helps your engine breathe, which directly impacts its performance and can contribute to a longer engine life.- Always change the air filter at recommended intervals; increase the cleaning frequency in particularly dusty conditions.
-
4
Adjust the clutch correctly as needed.[4]
It should have the right amount of free play.- Don’t tighten your clutch too much – an over-tightened clutch may cause it to slip without your noticing. It also leads to increase in fuel consumption.
- Make sure you have the right clutch adjustments in place.
-
5
Service your engine regularly. Tune it up to keep the engine running like clockwork and reduce your fuel consumption.
- Clean the carburetor and maintain valve clearances. Clean out the carburetor, for every 1500 kilometers (900 miles) you travel.[5]
- Clean the spark plugs and check the gap every 750 kilometers (450 miles) for an old / antique two-stroke motorbike and every 1,500 kilometers (900 miles) for a four-stroke bike. Spark plugs should be changed as specified in the owner’s manual (or if a problem is suspected). It is critically important to use the correct spark plug grade and type.[6]
- Keep the choke clean and have it replaced immediately if it is damaged.
- Clean the carburetor and maintain valve clearances. Clean out the carburetor, for every 1500 kilometers (900 miles) you travel.[5]
-
6
Maintain the transmission system. If your bike chain is not lubricated, it may be damaged due to excess heat, and will wear out. This cumulative wear on all the separate links makes the chain loose, and more likely to fall off the sprockets. This can be very dangerous.[7]
- Provide regular lubrication, as well as cleaning and adjustment.
- Use paraffin to wash the chain.
- Use a piece of cloth and a soft brush to remove the dirt in the chain. Never use water to clean the chains, as that could rust the chain links.
- Wipe the chain with a clean dry cloth, once the dirt has been cleaned completely.
- Use your old engine oil to lubricate the chain links and the chain.
- Ensure that your bike’s chain has the proper tension and free play. Any variation will not power the rear wheel smoothly.
-
7
Clean the bike regularly. Keeping it clean of dirt (and salt in winter) will not only make it look nice but will help with maintenance, too.[8]
It also makes it easier to notice missing or loose bolts and nuts.- Cover the ignition switch unit, ignition coil and silencer using plastic sheets, before you start cleaning the motorcycle.
- Use a microfiber cloth to clean your bike.
- Avoid exposing your bike to direct sunlight; try to park your bike in the shade.
-
8
Maintain your bike’s battery. Do periodic maintenance to ensure a long and trouble-free battery life.[9]
- Top up the battery with distilled water, whenever required.
- Examine for any leakages from the battery.
- Keep the battery fully charged if the motorcycle is not used for long time.
-
9
Maintain your brakes.
- Keep both the brakes holding the tire properly spaced. Brakes becoming too tight, or too loose, can be very dangerous.
- Tighten the brakes as per your personal style and requirement.
- Replace the bike’s brake pads in the front if screeching sound persists; this could also be because of a lack of oil.
- Replace all the front and rear brake oil with recommended (DOT 3 / 4 / 5) specification.
-
10
Check the fork and fork oil.[10]
- Change your bike’s fork oil, for once in every 12000 kilometers.
- Check forks and spring for rust or damage.
- Adjust your fork according to your preferences and comfort.
-
11
Check the sprockets. Replace them when necessary.[11]
- The usual wear-out limit for sprockets is 40,000 kilometers (25,000 miles).
- Change both the driving and driven sprockets, and the chain, at the same time. It’s not recommended to change only one part.
Advertisement
-
1
Check some basics on your bike every day, or every time you read. To perform this kind of regular check/maintenance, you should:
- Check the fuel level every day to confirm you’re not leaking any fuel.
- Check all your fluid levels — oil, brake fluid and coolant, if applicable.
- Check the throttle cable play. Confirm smooth operation and that it returns properly to the closed position.
- Check steering lock and lever notches for any uneven feel or interference with the operation of any cables at full lock.
- Check brake pedal play, as specified in your motorcycle’s manual. Confirm the wear lining indicator is within usable range.
- Check drive chain slack, as specified in your manual.
- Check your lights and horn.
- Check the clutch lever play.
- Ensure smooth steering movement. Make sure there are no restrictions.
- Ensure both bike stands return to their fully upright position.
- Check the correct inflation pressure in both tires. Make sure you have adequate tire tread depth and no cracks or splits.
- Adjust the rear viewing span of mirror if needed.
- Ensure kill switch functionality.
- Check brake hoses for chafing or leakage.
-
2
Do weekly maintenance. Take care of these checks weekly or every 200 miles, whichever is sooner.
- Check oil level — does it require topping-up? Top up if so.
- Check your tire pressure with an accurate gauge.
- Check the battery. If it’s not maintenance-free, then check the electrolyte level and top up with distilled water if necessary.
- Check the control cables. Lubricate as necessary
- Check the brakes. Pads and disks should be checked for wear and replaced if necessary.
- Check and top-up your fluids.
- Adjust the drum brakes as necessary.
- Do a full visual inspection. Check for loose nuts and bolts and spokes.
- Check for fork seal leaks and any other oil leaks.
-
3
Do a monthly check. Perform these tasks every month or every 1,000 miles (whichever is sooner).
- Check the spark plugs. Clean and adjust or replace;[12]
anything other than a light/medium brown deposit may indicate problems. - Check control cables. Adjust for free play.
- Check Idle speed. Adjust as necessary.
- Lubricate control lever pivots.
- Check the spark plugs. Clean and adjust or replace;[12]
-
4
Perform quarterly maintenance. Check these items once every three months, or 2,500 miles (whichever is sooner).
- Change the oil and filter.
- Change the air filter.
- Check wheel and steering head bearings and grease them. Replace if necessary.
- Check the exhaust system for leakage.
-
5
Do a semi-annual review. Check these items twice a year, or every 5,000 miles (whichever is sooner).
- Adjust carburetor synchronization — if applicable.
- Check overflow pipes. Replace any that are blocked or missing.
-
6
Do annual maintenance. Complete these checks every year or every 10,000 miles (whichever is sooner).
- Do all the above half-yearly maintenance tasks.
- Replace spark plugs.[13]
- Check suspension linkages for play. Replace linkage, bearings, and bushes as necessary.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How can I increase the mileage of a petrol engine?
Change gears only when clutch is fully pressed. Ride in top gears as much as possible. Ride in economy speed range specific to your bike. Do not race the engine unnecessarily.
-
Question
How can I reduce the amount of vibration on my bike?
Switch to a bigger and more expensive exhaust. If not, try to tighten the screws on your existing exhaust.
-
Question
Is it bad to ride above a certain speed on a brand new scooter?
On a brand new bike or scooter, do not drive over 70 kph; try to be in the range of 40 — 50 kph until your first service when the engine oil is changed.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Ride smoothly and steadily. Avoid sudden braking.
-
Change the gears carefully according to the speed and load requirements.
-
Don’t overload the vehicle above the specified payload.
Show More Tips
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To keep your motorbike running smoothly, make sure your tires, oil, and filters are well maintained. Keep your tires in good shape by checking the pressure weekly and replacing them when there’s a rapid loss of pressure or when the tread is worn out. Additionally, check your engine oil, which lubricates your gears and engine, to make sure you have enough. When the oil gets dirty, replace it so it doesn’t reduce your engine’s life. You’ll also want to keep your air filter clean and adjust the clutch so it has the right amount of free play to avoid slipping. While cleaning your bike regularly will help it look nice, it will also make it easier to notice missing or loose bolts and nuts. To clean your bike, first cover the ignition switch unit, ignition coil, and silencer with plastic sheets. Then, use a damp microfiber cloth to wipe down your bike before parking it in the shade to dry. To learn how to follow a daily and weekly maintenance schedule, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 185,369 times.