Руководство по технической эксплуатации самолетов Ан-148-100А, Ан-148-100В, Ан-148-100Е
→ Размер:
294 MB
→ Дата:
13 лет назад (03.02.2010 23:57)
→ Лицензия:
Freeware — Бесплатная версия, распространение не ограничено
→ Скачан:
2651 раз
+1
Ну теперь проект по созданию Ан-148 оживет
− Stakan,
13 лет назад,
#
Где раздел 29 «Гидравлическая система»?
− ~Аноним~,
5 лет назад,
#
А какой пароль на этих файлах? Пытаюсь конвертировать в ворд и акробат просит пароль.
− Airis16,
10 лет назад,
#
Великолепный документ перспективного самолёта. Вот ещё бы Руководство по лётной эксплуатации ? Тогда бы действительно можно было бы доводить до ума эту модель.
− hyyk,
13 лет назад,
#
К сожалению других документов у меня нет.
− UR-FLA,
13 лет назад,
#
Большое вам спасибо) Только 5 и можно поставить)
− Exelletor,
13 лет назад,
#
Новые комментарии
Антонов Ан-2 v1.1
Поправочка: да, это действительно реализовано, но только в 3D, я же говорю про 2D.
−
Andrucio
Антонов Ан-2 v1.1
Терминология в данном случае не важна, тем более что в авторском мануале указан именно заливочный шприц.
Если «это все реализовано», что я должен помацать, чтобы при неработающем двигателе увидеть ход стрелки? Primer engine (как его ни назови) визуального эффекта не дает. И даже при включенном fuel pump switch наблюдается только небольшой дрифт стрелки в районе 2-3 единиц.
−
Andrucio
Антонов Ан-2 v1.1
на Ан-2 давление топлива по ЭМИ-3 будет повышаться только при действии альвеером (ручным насосом), но никак не заливочным шприцем , на этой модели это всё реализовано!
−
urubi
Полезные приборы для Ту-154М
Подскажите пожалуйста как установить нав.планшет в Ту-134scs в кабину штурмана? Чтоб прибор вызывался с иконки или поставить его на место «грозы»
−
Dim767
4
Антонов Ан-2 v1.1
Обновления планируются?
Если да, есть пожелания относительно 2D.
1. Добавить на mainpanel указатель директорных стрелок (типа PSP48 в модели Xomer-а). Разместить можно на козырьке панели приборов, а задатчик — слева от Баклана, там как раз пустая заглушка.
2. На вызываемую NAV-панель с АРК (Window04) добавить увеличенную радио-панель (An2Gau!ARK9). ибо цифры на крутилках практически не видны.
3. Продублировать на вызываемую панель три ряда переключателей АЗС с центрального пульта (а лучше все четыре) с увеличенным размером — опять же надписей там не видно. Либо снабдить ВСЕ действующие переключатели тултипами (и правильными). Впрочем, последнее желательно сделать в любом случае.
4. Если это не сложно, сделать видимость движения створок капота для визуального контроля (как у Xomer-а).
5. Было бы неплохо наблюдать эффект действия заливочного шприца (напр на Як18Т видно повышения давления на EMI)
−
Andrucio
Полезные приборы для Ту-154М
Подскажите пожалуйста, возможно установить навигационный планшет в Ту-134 scs в панель штурмана ? Вызов иконкой или вместо »грозы»
−
~Аноним~
AEX.RU: В середине сентября Корпорация «Иркут» объявила, что на правах главного интегратора новой бизнес-единицы «ОАК – Коммерческие самолёты» берёт программу Ан-148 под своё крыло и будет выступать в роли производителя и продавца этого самолёта. Для реализации данной продуктовой программы был разработан бизнес-план, который мы и представим в серии публикаций. А начнём с технического описания самолёта Ан-148.
Программа Ан-148 — наиболее динамично развивающаяся программа гражданской авиации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Через 18 месяцев с момента начала финансирования программы со стороны ОАО «ОАК» состоялся первый полет серийного самолета, а еще через 6 месяцев – первый коммерческий рейс самолета Ан-148-100 в авиакомпании «ГТК-Россия».
Программа Ан-148 реализуется в тесной кооперации с предприятиями украинской промышленности: разработчиком самолета и изготовителем агрегатов планера – АНТК им. Антонова, производителем двигателей и вспомогательной силовой установки – ОАО «Мотор-Сич», производителем шасси – ГП «ПО ЮМЗ им. Макарова», производителем агрегатов – ГП «ХМЗ «ФЭД» и другими украинскими предприятиями.
В конструкции самолета существенную долю составляют комплектующие западных производителей: ― Liebherr , ―Honeywell, ―Monogram, «Geven», «Leach», «Crouze», «Aircruisers» и других.
Однако основная стоимость самолета создается на территории Российской Федерации. Головным производителем самолета является ОАО «ВАСО» г. Воронеж, производителем комплекса авионики ЗАО «Авиаприбор», в проекте принимают участие ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПО «Родина», ОАО «АК «Рубин», «АККО», «Русавиаинтер» и других предприятий.
Самолет Ан-148 – современный, отвечающий всем требованиям авиационных властей самолет, предназначенный для перевозки до 75 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км. Топливная эффективность самолета соответствует уровню самолетов-конкурентов, при этом самолет обладает дополнительными конкурентными преимуществами: некритичность к качеству взлетно-посадочной полосы (эксплуатация на грунтовых аэродромах), широким климатическим диапазоном эксплуатации.
Основными целевыми рынками Ан-148 являются российские коммерческие авиакомпании, государственные и силовые органы Российской Федерации, рынок стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки. Системный выход на экспортный рынок планируется при получении достаточных референций успешной эксплуатации самолета национальными перевозчиками, подготовки финансового пакета, приобретения опыта послепродажной поддержки данного самолета.
В настоящем бизнес-плане рассматривается сценарий производства 242 самолетов с 2009 по 2020 год максимальным темпом 24 самолета в год. На момент написания бизнес-плана поставлено в авиакомпанию «ГТК-Россия» — 4 самолета, в исполнении находятся твердые заказы на 6 самолетов, в различной степени проработки до заключения контракта — заказы на 184 самолета.
ОАО «ВАСО» производит Ан-148 по лицензии АНТК им. О.К. Антонова (ГП «Антонов»). Самолет также производится и самим ГП «Антонов», присоединившем в начале 2010 года Киевский авиационный завод «Авиант».
Потепление российско-украинских отношений дает возможность конструктивного диалога по действительному объединению ресурсов российских и украинских участников программы в интересах обеих сторон.
Исходя из реальных экономических и маркетинговых гипотез программа Ан-148 не обещает получения значительной добавленной экономической стоимости. Внутренняя норма рентабельности проекта IRR составит 1,88%, коэффициент рентабельности собственного капитала проекта составляет ROE — 12,91%., коэффициент рентабельности продаж (ROS) проекта составляет — 1,1 %.
При низком уровне доходности основным источником инвестиций для данной программы на ее начальном этапе являются средства бюджета РФ и заемные средства, предоставляемые Банком развития. При общем оцененном размере инвестиций в программу 592 млн. $, большая часть – 360 млн.$ уже проинвестирована, остальная часть должна быть проинвестирована в период 3-й кв. 2010 – 2-й кВ 2012 года. Дальнейшая деятельность программы будет финансироваться из операционных поступлений. Возврат инвестиций начинается в 2013 году и происходит до полного возврата в 2020 году.
Несмотря на низкую доходность программа Ан-148 является приемлемым объектом инвестиций ОАК, так как не имеет рисков, связанных с не достижением заявленных целей ОКР, заявленных ЛТХ, обеспечена заказами целевого рынка сбыта, уже профинансирована более чем на 50% и выход из программы будет означать потерю данных инвестиций, а также необходимость ликвидации части производственных мощностей ОАО «ВАСО» и других российских производителей.
Сертификация
Самолет Ан-148-100 представляет собой региональный самолет, предназначенный для перевозки до 85 пассажиров, багажа, почты и грузов на внутренних и международных авиалиниях с возможностью эксплуатации на аэродромах с искусственным покрытием и подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП), расположенных на высотах до 1500м. (3000м.) над уровнем моря. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе и на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.
Комфорт пассажирам обеспечивается на уровне среднестатистического комфорта на магистральных самолетах, и достигнут рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, глубокой эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространства пассажирского салона.
Самолет разработан и построен с учетом:
- Норм летной годности АП-25 с поправками по 25-5 включительно, а также Норм летной годности для больших самолетов Европейского Агентства по авиационной безопасности СS-25, (JAR-25, Поправка 16).
- Правил сертификации воздушных судов по шуму на местности, Часть 36 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-36), с поправкой 36-1, Ступень 4;
- Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации «Охрана окружающей среды», том I «Авиационный шум», с поправками по 7 включительно, Глава 4;
- Эмиссия авиационных двигателей, Часть 34 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-34);
- Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации «Охрана окружающей среды», том II «Эмиссия авиационных двигателей» с поправками по 4 включительно, Часть II «Выброс топлива».
Сертификация типа самолета осуществлена:
Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Межгосударственного авиационного комитета (АП-21), с выдачей Сертификата типа № СТ 264-Ан-148. (Сертификат типа и карту данных можно посмотреть в Приложении к данному техническому предложению)
Государственной авиационной администрацией Украины в соответствии с Процедурами сертификации авиационной техники, Часть 21 Авиационных правил Украины (АПУ-21), с выдачей Сертификата типа № ТЛ -0036.
Сертификация типа самолета в других странах будет осуществляться путем одобрения первичного Сертификата типа в Авиационных администрациях этих стран.
Сертификат типа
Летно-технические характеристики
Таблица 1. Летно-технические характеристики
Ан-148-100А |
Ан-148-100В |
Ан-148-100Е |
|
Размеры |
|||
Размах крыла (м) |
28,91 |
||
Длина самолета (м) |
29,13 |
||
Высота самолета (м) |
8,19 |
||
Площадь крыла (м2) |
87,32 |
||
Вес |
|||
Максимальная взлетная масса (т) |
38,95 |
41,95 |
43,70 |
Максимальная полезная нагрузка (т) |
9,00 |
||
Максимальный вес заправленного топлива (кг), |
11700 |
||
Летные данные |
|||
Крейсерская скорость (км/ч) |
800-870 |
||
Дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) |
2100 |
3500 |
4400 |
Мах. высота полета (м) |
11600/12200 (САРД исполнение I/II) |
||
Среднечасовой расход топлива (кг/ч) |
1550 |
1600 |
1650 |
Потребная длинна БВПП (м) |
1600 |
1800 |
1900 |
Эксплуатационные температуры (на земле) |
-55 …….+45 |
||
Посадочная категория ICAO |
I,II, IIIA |
||
Пассажирский салон |
|||
Летный экипаж |
2пилота+2(3) бортпроводника |
||
Пассажирских (Мах) |
85 (при расстоянии между креслами 30‖) |
||
Ресурс самолета |
|||
Календарный |
30 лет |
||
Количество полетов |
60000 |
40000 |
30000 |
Количество летных часов |
80000 |
Стандартное и опционное оборудование
Пилотажно-навигационное и связное оборудование
- Система автоматического управления САУ-148
- Бортовая система технического обслуживания БСТО
- Регистратор параметров прочности РПП
- Устройство регистрации бортовое БУР-92А-05
- Навигационно-посадочный индикатор НПИ
- Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-148 (3-кана
- Прибор пилотажный комбинированный резервный ППКР-СВС
- Приемник полного давления ППД-1М
- Блок контроля обогрева приемника давления БКПД-1
- Система раннего предупреждения приближения земли EGPWS Mark-V
- Система предупреждения столкновений CAS-100A
- Метеонавигационная радиолокационная станция RDR-4B
- Бортовая аппаратура навигации и посадки Курс-93М
- Радиокомпас автоматический АРК-25
- Спутниковая навигационная система СНС-2 (прием сигналов «ГЛОНАСС»/GPS
- Система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-148
- Комплексная система экранной индикации и сигнализации КСЭИС-148
- Радиостанция Р-855А1
- Аппаратура внутренней связи АВСА-МВЛ
- Бортовой речевой регистратор ОРТ
- Система аварийной сигнализации САС-4М-35
- Система оповещения экипажа бортпроводниками
- Высотомер ALT-4000
Таблица 2. Состав связного оборудования
№ |
Наименование оборудования |
Количество |
1 |
радиостанция ДКМВ диапазона – НF-9000 |
в зависимости от ожидаемых условий эксплуатации самолета |
2 |
радиостанция МВ диапазона VHF-4000 |
2 комплекта |
3 |
блок настройки радиосистем RTU-4220 |
2 шт. |
4 |
аппаратура внутренней связи АВСА-МВЛ |
1 комплект |
5 |
гарнитура со средней шумозащитой ГСШ-А-18 |
3 комплекта |
6 |
система сбора и регистрации звуковой и речевой информации Опал-Б (РЗБН-1, ОРТ опцион) |
1 комплект |
7 |
аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406АС1 |
1 комплект |
8 |
автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П |
1 комплект |
9 |
аварийно-спасательная авиационная радиостанция Р-855А1 |
1 комплект |
10 |
бортовая информационно-развлекательная аппаратура «Муза-АВ4-80» (Муза-АВ4-68, Муза-АВ4-75, Муза-АВ5-73) |
1 комплект (опцион) |
11 |
бортовое устройство воспроизведения компакт-дисков «Ритм-А4» |
1 комплект (опцион); |
12 |
аппаратура спутниковой связи ‘Mini-М Аеrо» |
1 комплект (опцион) |
13 |
видеосистема «Этюд» |
1 комплект (опцион) |
14 |
система беспроводной связи «DЕСТ Аэро» |
1 шт. (опцион) |
15 |
система организации связи CMU-4000 с радиостанцией МВ диапазона VHF-4000 №3 |
1 комплект (опцион) |
Шасси
Шасси выполнено по трехопорной схеме и состоит из передней опоры, правой и левой основных опор и ряда механических, гидравлических и электрических устройств:
- торможения колес;
- охлаждения колес;
- управления рулежным устройством;
- сигнализации положения шасси.
Рисунок 2-3. Передняя опора шасси |
Рисунок 2-4. Основная опора шасси |
Силовая установка состоит из:
- двух маршевых двигательных установок, состоящих из турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436-148;
- электронной автоматической системы управления двигательных установок;
- системы пожарной защиты;
- вспомогательной силовой установки (ВСУ) типа АИ-450-МС (ОАО «Мотор-Сич»), установленной в хвостовой части фюзеляжа для подачи сжатого воздуха в системы кондиционирования кабины и пассажирского салона и для питания бортовой электросети от генератора переменного тока, установленного на ВСУ.
Рисунок 2-6. Двигатель Д-436-148 |
Рисунок 2-5. ВСУ АИ-450-МС |
Внутрикабинное оборудование
Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа до шп. № 7, транспортная кабина – между шп. № 7-42.
В транспортную кабину входят:
— передний бытовой отсек;
— задний бытовой отсек;
— пассажирский салон;
— багажник.
Рисунок 2-7. Общий вид кабины экипажа
Ресурсы и срок службы
Проектные ресурсы и сроки службы самолетов Ан-148-100В составляют 80000 летных часов, 40000/30000 полетов в зависимости от вариантов исполнения САРД, 30 лет эксплуатации. Исчисления производятся по показателю, достигнутому ранее двух других. Отработка проектных ресурсов и сроков службы проводится поэтапно. Действующие этапы отработки проектных ресурсов (сроков службы) указываются в разделе «Ограничения летной годности». Разработчик самостоятельно обеспечивает опережающее увеличение ресурсов (сроков службы) действующего этапа путем подготовки необходимых доказательных документов в соответствии с требованиями АП и представления их в Авиарегистр МАК и Госавиаслужбу Украины.
Результаты распространяются на весь парк ВС. АНТК «Антонов» обеспечивает поддержку безопасной эксплуатации самолетов в пределах действующих этапов отработки ресурсов (сроков службы) через:
— внесение уточнений в ЭД;
— выпуск бюллетеней, перечней замен деталей (единиц оборудования), имеющих ограниченный ресурс (срок службы), технической документации (ТД) на ремонты и доработки (при необходимости);
— выдачу рекомендаций по технической эксплуатации самолета при обнаружении дефектов, выходящих за рамки ЭД и устранению этих дефектов;
— разработку Программ контроля старения самолета;
— информационную поддержку эксплуатации самолетов.
Техническое обслуживание
Описание
Техническое обслуживание самолета Ан-148-100 основано на удовлетворении требований международных стандартов (ICAO, MSG-3) и обеспечивает поддержание летной годности самолета в пределах жизненного цикла эксплуатации по состоянию с интенсивностью до 250 ч в месяц с коэффициентом готовности до 98,5 % при минимизации затрат на ТО.
Схема расположения спецмашин приведена на Рис 1-8.
Рисунок 2-8. Схема расположения спецмашин
Виды технического обслуживания и ремонта самолетов Ан-148-100
- Оперативное и периодическое ТО
Таблица 3. Оперативное ТО
Параметры |
Оперативное ТО |
|||||
Виды ТО |
ОС Стоянка |
ВС Встреча |
ОВ Вылет |
Форма Т |
Форма E |
Форма W |
Периодичность, час/сут/мес/лет |
При стоянке > 2 час |
После каждой посадки |
Перед каждым вылетом |
— перед каждым полётом — перед полетом после выполнения ПТО, при учебно-тренировочных полетах, при очередной заправке топлива — перед вылетом после выполнения ТО по Т, Е, Wстоянка от 12 часов до 5 суток |
— в базовом/конечном аэропорте 1 раз в 2 суток (48 час), — в базовом/конечном аэропорте при налете не менее 5 часов с момента выполнения Е или W, — после простоя >5 суток если самолет не ставился на хранение, — перед полетом после спец. ТО, — после контрольного облета самолета. |
— 1 раз в 15+5 суток при выполнении хотя бы одного полета в сутки, в срок до 30 суток, — перед полетом после хранения, — перед началом эксплуатации самолета после поступления с завода-изготовителя. |
Таблица 4. Периодическое ТО
Параметры |
Периодическое ТО |
||
Виды ТО |
Форма A |
Форма С |
Форма 3С |
Периодичность, час |
750₋₅₀ час |
7500 час |
30000 час |
Периодичность (сут/мес/лет) |
36±3 мес |
10±0,5 лет |
- ТО при хранении: подготовка к хранению, обслуживание через 30, 90, 180 суток, подготовка к полетам после хранения.
- Специальное ТО
Специальное ТО назначается после:
- превышения эксплуатационных вертикальных перегрузок на наземных режимах полета (руление, разбег, посадка, пробег);
- превышения эксплуатационных вертикальных перегрузок на воздушных режимах полета (полет в зоне интенсивной турбулентности атмосферы, маневр);
- посадки с весом самолета, превышающим максимальный посадочный вес;
- посадки до ВПП или выкатывания за ВПП;
- прерванного взлета;
- столкновения с птицами (посторонними предметами);
- помпажа двигателя, непрерывной работы двигателя на взлетном режиме более 5 мин, применения максимального реверса тяги на скоростях менее 100 км/ч до полной остановки самолета на прерванном взлете или посадке;
- попадания в особые метеоусловия (снежная или пыльная буря, обледенение в полете или на земле, гроза, ливневые осадки, град).
Трудоемкость технического обслуживания самолета Ан-148
Таблица 5
№ |
Виды ТО |
Интервал цикл/л.ч. |
Трудоемкость чел/час |
Время простоя, час |
Объем выполняемых работ |
Оперативное ТО |
|||||
1 |
Транзитная (ТР) |
1/2 |
0,44 |
0,33 |
Общий осмотр планера, СУ, шасси на наличие повреждений. Ознакомление с данными БСТО. |
2 |
Суточная (Сут) |
До 48 час/ 14 л. час |
1,11 |
0,5 |
Наружный осмотр планера, СУЮ, шасси. Контроль систем с помощью встроенной системы контроля (БСТО) |
3 |
Двухнедельная (ДН) |
До 15 сут/ 100 л.час |
5,85 |
1 |
Наружный осмотр планера, СУ, шасси. Проверка работоспособности систем и оборудования, контроль и пополнение рабочих жидкостей. |
Периодическое ТО |
|||||
4 |
Форма А (750 час) |
90 дн/ 750 л.час |
100 |
20 |
Проверка исправности систем и оборудования, диагностика отказов. Внутренний осмотр отдельных отсеков, узлов конструкции планера, СУ, шасси. Смазочно-заправочные работы. |
5 |
Форма С (7500 час) |
36 мес/ 7500 |
2100 |
15 дней |
Детальный осмотр состояния конструкции планера самолета. Работы по контролю состояния функциональных систем, требующие дополнительных подготовительных работ. |
6 |
Форма 3С (30000 час) |
120 мес/ 30000 |
5000 |
20 дней |
Диагностика состояния конструкции планера самолета, с частичными демонтажами и разборками конструкции и систем. |
Компоновки салона
Двухклассная компоновка салона на 68 мест
Компоновка салона на 75, 80 и 85пассажиров
Компоновки пассажирского салона
Продолжение: Ан-148: Перспективы развития продукта
Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.
- Файлы
- Академическая и специальная литература
- Транспорт
- Авиационная техника
- Самолеты: Летная и техническая эксплуатация
- Самолеты Ан
- Самолет Ан-148
-
Файл формата
pdf - размером 36,53 МБ
- Добавлен пользователем mausenok
- Описание отредактировано
2006г., ГП АНТК им. О.К. Антонова, 413 стр.
Руководство по технической эксплуатации (РЭ) самолета разработано в соответствии с
рекомендациями АЕСМА-1000Д, авиационного справочника АС 1.1 1000Д-2002 и содержит
сведения, необходимые для выполнения работ по техническому обслуживанию самолета, его
систем, агрегатов и оборудования, и является общим для самолетов Ан-148-100А, Ан-148-100В,
Ан-148-100Е.
РЭ содержит описание конструкции и технологию технического обслуживания самолета.
Информация по отысканию и устранению неисправностей изложена в Руководстве по поиску и
устранению неисправностей (РПН).
Перечень работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения приведены в
Документе по планированию технического обслуживания (ДПТО) и в Регламенте технического
обслуживания (РО) самолета.
Указания по эксплуатации самолетных систем и оборудования в полете изложены в Руководстве по
летной эксплуатации (РЛЭ) самолета.
В РЭ приведены краткие сведения о комплектующих изделиях, установленных на самолете, со
ссылкой на документацию предприятий-изготовителей готовых изделий. При обслуживании готовых
изделий необходимо руководствоваться ЭД этих изделий.
- Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
- Регистрация