Руководство по субп икао

Система управления безопасностью полетов (СУБП)

Внедрение принципов управления безопасностью полетов в гражданской авиации

Начиная с 2001 года, положения об управлении безопасностью полетов постепенно включались ИКАО в различные Приложения к Конвенции о международной гражданской авиации.

Во исполнение рекомендации 2/5 Конференции высокого уровня по безопасности полетов 2010 года (HLSC/2010) Совет ИКАО поддержал разработку нового Приложения к Конвенции о международной гражданской авиации, сводящего воедино всеобъемлющие положения об управлении безопасностью полетов из Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу», Приложения 6 «Эксплуатация воздушных судов», Приложения 8 «Летная годность воздушных судов», Приложения 11 «Обслуживание воздушного движения», Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» и Приложения 14 «Аэродромы».

25 февраля 2013 года Совет ИКАО единогласно принял Международные стандарты и Рекомендуемую практику «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации) с датой начала применения 14 ноября 2013 года.

В 2016 году Совет ИКАО признавая необходимость в определении взаимосвязи между восемью критическими элементами государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов, поправкой 1 вводит новые и измененные SARPS по СУБП, включая несколько дополнительных пояснительных примечаний, направленные на содействие реализации. Поправка 1 также распространяет применение СУБП на организации, ответственные за конструкцию типа и изготовление двигателей и воздушных винтов, чему способствует упоминание этих организаций в Приложении 8.

Также, поправка 1 обеспечивает повышенные меры защиты данных и информации о безопасности полетов, а также их источников. Один из ключевых элементов поправки – это повышение статуса инструктивного материала, содержавшегося в прежнем дополнении B Приложения 19, до статуса SARPS, которые включены в новое добавление.

В результате принятия поправки 1 опубликовано второе издание Приложения 19. Это издание отражает существенный характер внесенной поправки, что завершает второй этап разработки настоящего Приложения.

Поправка 1 была принята Советом 2 марта 2016 года, вступила в силу 11 июля 2016 года и начала применяться 7 ноября 2019 года.

Приложение 19 устанавливает следующие основные термины:

Безопасность полетов. Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

Система управления безопасностью полетов (СУБП). Системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры.

Требования к системе управления безопасностью полетов поставщика услуг

В Российской Федерации системный подход к управлению безопасностью полетов обеспечивается посредством:

  • структуры и функций федеральных органов исполнительной власти;
  • Воздушного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 24.1 который устанавливает, что реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации;
  • Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2022 № 642 (далее – Правила разработки и применения СУБП).

Дальнейшее развитие требований Воздушного кодекса Российской Федерации и Правил разработки и применения СУБП содержится в следующих федеральных авиационных правилах:

1) Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки:

требования пунктов 5.5-5.8, 5.12 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128;

требования Федеральных авиационных правил « Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных  приказом Минтранса России от 12.01.2022 № 10 (далее — ФАП-10).

2) Для юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов:

требования пункта 63 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов ». Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 285.

3) Для поставщиков услуг, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов:

требования Главы XII Обеспечение безопасности полетов при обслуживании воздушного движения Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 25.11.2011 № 293;

требования раздела II и Приложения № 2 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям», утвержденных приказом Минтранса России от 14.07.2015 № 216.

4) Для операторов сертифицированных аэродромов гражданской авиации:

требования пункта 41 Федеральных авиационных правил

Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.11.2022 № 441.

5) Для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку пилотов гражданских воздушных судов:

требования пункта 41 раздела IV. Требования к персоналу АУЦ и пункта 58 раздела V. Требования к организации деятельности в АУЦ Федеральных авиационных правил «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 29.09.2015 № 289.

6) Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих авиационные работы :

требования пунктов 4.6, 4.7 и 6.1 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128;

требования пункта 2.13 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта», утвержденных приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494

7) Для физических и юридических лиц, организующих и выполняющих полеты воздушных судов, не относящихся к легким или сверхлегким, в целях авиации общего назначения:

требования пунктов 4.6, 4.7 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 ;

Doc 9859

AN/474

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции

Издание второе — 2009

Международная организация гражданской авиации

Doc 9859

AN/474

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции

Издание второе — 2009

Международная организация гражданской авиации

Опубликовано отдельными изданиями на русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском языках МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. 999 University Street, Montréal, Quebec, Canada H3C 5H7

Информация о порядке оформления заказов и полный список агентов по продаже и книготорговых фирм размещены на веб-сайте ИКАО www.icao.int.

Издание второе, 2009.

Doc 9859 ИКАО, Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Номер заказа: 9859 ISBN 978-92-9231-410-1

© ИКАО, 2009

Все права защищены. Никакая часть данного издания не может воспроизводиться, храниться в системе поиска или передаваться ни в какой форме и никакими средствами без предварительного письменного разрешения Международной организации гражданской авиации.

(ii)

ПОПРАВКИ

Об издании поправок сообщается в дополнениях к Каталогу изданий ИКАО; Каталог и дополнения к нему имеются на веб-сайте ИКАО www.icao.int. Ниже приводится форма для регистрации поправок.

РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ИСПРАВЛЕНИЙ

ПОПРАВКИ

ИСПРАВЛЕНИЯ

Дата

Кем внесено

Дата

Кем внесено

(iii)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Страница

АКРОНИМЫ И СОКРАЩЕНИЯ ……………………………………………………………………………………………………………..

(iх)

Глава 1.

ОБЗОР РУКОВОДСТВА ……………………………………………………………………………………………………….

1-1

1.1

Общие положения……………………………………………………………………………………………………………

1-1

1.2

Цели………………………………………………………………………………………………………………………………..

1-1

1.3

Концепция ……………………………………………………………………………………………………………………….

1-1

1.4

Содержание …………………………………………………………………………………………………………………….

1-1

1.5

Структура ………………………………………………………………………………………………………………………..

1-3

Глава 2.

БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ………………………………………………………….

2-1

2.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

2-1

2.2

Концепция безопасности полетов……………………………………………………………………………………..

2-1

2.3

Эволюция теории обеспечения безопасности полетов……………………………………………………….

2-2

2.4

Причинность происшествий. Модель Ризона……………………………………………………………………..

2-5

2.5

Происшествие по организационным причинам…………………………………………………………………..

2-7

2.6

Люди, контекст и безопасность. Модель Shel …………………………………………………………………….

2-9

2.7

Ошибки и нарушения………………………………………………………………………………………………………..

2-16

2.8

Организационная культура……………………………………………………………………………………………….

2-25

2.9

Расследование в области безопасности полетов……………………………………………………………….

2-33

Глава 3.

ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕПЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ………………………….

3-1

3.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

3-1

3.2

Связанный с безопасностью полетов стереотип………………………………………………………………..

3-1

3.3

Управленческая дилемма…………………………………………………………………………………………………

3-2

3.4

Необходимость в управлении безопасностью полетов……………………………………………………….

3-5

3.5

Стратегия управления безопасностью полетов………………………………………………………………….

3-11

3.6

Настоятельная необходимость в изменениях…………………………………………………………………….

3-14

3.7

Управление безопасностью полетов. Восемь структурных элементов…………………………………

3-15

3.8

Четыре задачи, входящие в обязанности по управлению безопасностью полетов……………….

3-16

Глава 4.

ФАКТОРЫ ОПАСНОСТИ………………………………………………………………………………………………………

4-1

4.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

4-1

4.2

Факторы опасности и последствия…………………………………………………………………………………….

4-1

4.3

Первый основополагающий принцип. Понимание факторов опасности……………………………….

4-3

4.4

Второй основополагающий принцип. Выявление факторов опасности………………………………..

4-5

4.5

Третий основополагающий принцип. Анализ факторов опасности………………………………………

4-7

4.6

Четвертый основополагающий принцип. Документирование факторов опасности……………….

4-8

(v)

(vi)

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Страница

Добавление 1 к главе 4.

Анализ информации о безопасности полетов …………………………………………………..

4-ДОБ 1-1

Добавление 2 к главе 4.

Управление информацией о безопасности полетов ………………………………………….

4-ДОБ 2-1

Глава 5.

ФАКТОРЫ РИСКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ……………………………………………………………

5-1

5.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

5-1

5.2

Определение фактора риска для безопасности полетов…………………………………………………….

5-1

5.3Первый основополагающий принцип. Управление факторами риска

для безопасности полетов……………………………………………………………………………………………..

5-3

5.4Второй основополагающий принцип. Вероятность факторов риска

для безопасности полетов……………………………………………………………………………………………..

5-6

5.5Третий основополагающий принцип. Степень серьезности факторов риска

для безопасности полетов……………………………………………………………………………………………..

5-8

5.6Четвертый основополагающий принцип. Допустимость факторов риска

для безопасности полетов……………………………………………………………………………………………..

5-8

5.7Пятый основополагающий принцип. Контроль/уменьшение факторов риска

для безопасности полетов……………………………………………………………………………………………..

5-10

5.8Краткое изложение пяти основополагающих принципов управления факторами

риска для безопасности полетов…………………………………………………………………………………….

5-15

Добавление 1 к главе 5. План строительства в международном аэропорту «Энисити»……………………………..

5-ДОБ 1-1

Добавление 2 к главе 5. Операции на сходящихся ВПП…………………………………………………………………………

5-ДОБ 2-1

Добавление 3 к главе 5. Коммерческие полеты в международном аэропорту «Андз-Cити»……………………….

5-ДОБ 3-1

Глава 6.

SARPS ИКАО ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ………………………………………….

6-1

6.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

6-1

6.2

SARPS ИКАО по управлению безопасностью полетов. Общие положения ………………………….

6-1

6.3

Государственная программа по безопасности полетов (ГПБП)……………………………………………

6-2

6.4

Приемлемый уровень безопасности полетов (ПУБП) …………………………………………………………

6-3

6.5

Система управления безопасностью полетов (СУБП) ………………………………………………………..

6-9

6.6

Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов СУБП ………………………………

6-11

6.7

Ответственность руководства…………………………………………………………………………………………..

6-15

6.8

Взаимосвязь между ГПБП и СУБП…………………………………………………………………………………….

6-16

6.9

Соблюдение требований и эффективность деятельности ………………………………………………….

6-18

Глава 7.

ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕПЦИЮ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ……………

7-1

7.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

7-1

7.2

Вводные концепции………………………………………………………………………………………………………….

7-1

7.3

Особенности СУБП…………………………………………………………………………………………………………..

7-4

7.4

Описание системы……………………………………………………………………………………………………………

7-5

7.5

Анализ пробелов ……………………………………………………………………………………………………………..

7-7

7.6

СУБП и СУК……………………………………………………………………………………………………………………..

7-9

7.7

ГПБП/СУБП и процесс расследования авиационных происшествий……………………………………

7-11

7.8

Интеграция систем управления…………………………………………………………………………………………

7-12

7.9

Пояснение терминов………………………………………………………………………………………………………..

7-13

7.10

Отличие лозунгов о безопасности полетов от принципов безопасности полетов………………….

7-13

Оглавление

(vii)

Страница

Добавление 1 к главе 7. Инструктивный материал по описанию системы……………………………………………….

7-ДОБ 1-1

Добавление 2 к главе 7. Инструктивный материал для поставщиков обслуживания по разработке

анализа пробелов СУБП……………………………………………………………………………………………………………………..

7-ДОБ 2-1

Глава 8.

ПЛАНИРОВАНИЕ СУБП……………………………………………………………………………………………………….

8-1

8.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

8-1

8.2

Компоненты и элементы СУБП …………………………………………………………………………………………

8-1

8.3

Концептуальные рамки ИКАО для СУБП……………………………………………………………………………

8-3

8.4

Обязательства и ответственность руководства………………………………………………………………….

8-3

8.5

Ответственность за безопасность полетов………………………………………………………………………..

8-6

8.6

Назначение ведущих сотрудников, ответственных за безопасность полетов……………………….

8-10

8.7

Координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки………………………..

8-13

8.8

Документация СУБП…………………………………………………………………………………………………………

8-13

8.9

План реализации СУБП……………………………………………………………………………………………………

8-14

Добавление 1 к главе 8. Концептуальные рамки для систем управления безопасностью

полетов (СУБП) ………………………………………………………………………………………………………………………………….

8-ДОБ 1-1

Добавление 2 к главе 8. Образец должностных обязанностей руководителя, ответственного за

8-ДОБ 2-1

безопасность полетов…………………………………………………………………………………………………………………………

Глава 9.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СУБП………………………………………………………………………………………………

9-1

9.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

9-1

9.2

Управление факторами риска для безопасности полетов. Общие положения……………………..

9-1

9.3

Выявление факторов опасности ……………………………………………………………………………………….

9-2

9.4

Оценка и уменьшение факторов риска………………………………………………………………………………

9-3

9.5

Обеспечение безопасности полетов. Общие положения…………………………………………………….

9-4

9.6

Мониторинг и измерение показателей эффективности обеспечения безопасности полетов…

9-5

9.7

Защита источников информации о безопасности полетов ………………………………………………….

9-10

9.8

Контролирование осуществления изменений…………………………………………………………………….

9-13

9.9

Постоянное совершенствование СУБП……………………………………………………………………………..

9-15

9.10Взаимосвязь между управлением факторами риска для безопасности полетов (УРБП)

и обеспечением безопасности полетов (ОБП) …………………………………………………………………

9-16

9.11

Популяризация безопасности полетов. Подготовка и обучение…………………………………………..

9-18

9.12

Популяризация безопасности полетов. Обмен информацией о безопасности полетов ………..

9-19

Глава 10. ПОЭТАПНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ СУБП…………………………………………………………………..

10-1

10.1

Цель и содержание…………………………………………………………………………………………………………..

10-1

10.2

Зачем нужен поэтапный подход к реализации СУБП………………………………………………………….

10-1

10.3

Этап I. Планирование реализации СУБП …………………………………………………………………………..

10-2

10.4

Этап II. Реагирующие процессы управления безопасностью полетов………………………………….

10-3

10.5

Этап III. Проактивные и прогностические процессы управления безопасностью полетов……..

10-4

10.6

Этап IV. Обеспечение безопасности полетов в эксплуатационных условиях……………………….

10-4

Добавление 1 к главе 10. Инструктивный материал по разработке государственного нормативного

положения о СУБП……………………………………………………………………………………………………………………………..

10-ДОБ 1-1

Добавление 2 к главе 10. Инструктивный материал для поставщиков обслуживания

по разработке плана реализации СУБП……………………………………………………………………………………………….

10 ДОБ 2-1

(viii)

Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Страница

Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ………………………………….

11-1

11.1

Цели и содержание ………………………………………………………………………………………………………….

11-1

11.2

Компоненты и элементы ГПБП………………………………………………………………………………………….

11-1

11.3

Концептуальные рамки ИКАО для ГПБП……………………………………………………………………………

11-3

11.4

Разработка ГПБП……………………………………………………………………………………………………………..

11-3

11.5

Реализация ГПБП…………………………………………………………………………………………………………….

11-5

11.6

Роль ГПБП в обеспечении реализации СУБП…………………………………………………………………….

11-6

Добавление 1 к главе 11. Концептуальные рамки для государственной программы

по безопасности полетов (ГПБП) …………………………………………………………………………………………………………

11-ДОБ 1-1

Добавление 2 к главе 11. Инструктивный материал по разработке заявления о государственной

политике в области безопасности полетов …………………………………………………………………………………………..

11-ДОБ 2-1

Добавление 3 к главе 11. Инструктивный материал по разработке анализа пробелов

в государственной программе по безопасности полетов (ГПБП) ……………………………………………………………

11-ДОБ 3-1

Добавление 4 к главе 11. Инструктивный материал по разработке государственной

правоприменительной политики и правоприменительных процедур в условиях СУБП……………………………

11-ДОБ 4-1

Добавление 5 к главе 11. Инструктивный материал по разработке плана реализации ГПБП……………………

11-ДОБ 5-1

Дополнения:

А. Система ИКАО по представлению данных об авиационных происшествиях/инцидентах (ADREP) …….

ДОП А-1

В. Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки………………………………………………………..

ДОП В-1

С. Соответствующий инструктивный материал ИКАО …………………………………………………………………………

ДОП С-1

_________________

Соседние файлы в папке Руков. док-ты

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Doc 10158. Руководство по управлению безопасностью при осуществлении

деятельности в пассажирском салоне. Издание первое, 2022.

В Приложении 19 «Управление безопасностью полетов» содержатся всеобъемлющие положения, применимые к функциям по управлению безопасностью полетов, связанным с безопасной эксплуатацией воздушных судов или непосредственно обеспечивающим такую эксплуатацию. В нем содержатся стандарты, которые обязывают каждое государство внедрить государственную программу по безопасности полетов (ГосПБП), а отдельных поставщиков обслуживания, включая эксплуатантов воздушных судов, которые имеют право выполнять международные коммерческие перевозки – систему управления безопасностью полетов (СУБП). ГосПБП должна охватывать все области, которые оказывают влияние на эксплуатационную безопасность, включая деятельность в пассажирском салоне и деятельность, связанную с безопасностью. Члены кабинного экипажа также играют важную проактивную роль в управлении безопасностью полетов, включая, помимо прочего, выявление опасностей и представление донесений по вопросам безопасности полетов, что может способствовать предотвращению инцидентов и авиационных происшествий. Важно, чтобы вопросы безопасности в пассажирском салоне были отражены в ГосПБП, так как это позволит определить и оценить, как они могут повлиять на повышение эффективности действий по обеспечению безопасности полетов на уровне государства. Как и в случае с ГосПБП, важно, чтобы вопросы безопасности в пассажирском салоне были отражены и в СУБП, так как это позволит определить и оценить, как они могут повлиять на повышение эффективности обеспечения безопасности полетов эксплуатанта.

Настоящее руководство было разработано для решения проблемы нехватки инструктивного материала высокого уровня по применению принципов управления безопасностью полетов при осуществлении деятельности в пассажирском салоне, а также в связи с необходимостью более широко охватить вопросы, связанные с деятельностью в пассажирском салоне, как на уровне государства, так и на уровне эксплуатанта. В нем содержится инструктивный материал по включению аспектов, связанных с деятельностью в пассажирском салоне, в ГосПБП и СУБП; также оно соответствует положениям Приложения 19 ИКАО и дополняет инструктивный материал, который содержится в Руководстве по управлению безопасностью полетов (Doc 9859). В настоящем руководстве отражены различные аспекты, которые государству необходимо учесть при создании и повышении эффективности его ГосПБП, а также при согласовании СУБП эксплуатанта и последующем надзоре для того, чтобы убедиться в том, что и ГосПБП и СУБП охватывают вопросы, связанные с деятельностью в пассажирском салоне и действиями по обеспечению безопасности в пассажирском салоне коммерческих воздушных судов, как часть всеобъемлющей деятельности по управлению безопасностью полетов.

Настоящее руководство содержит инструктивный материал о роли государственных инспекторов по безопасности в пассажирском салоне в рамках ГосПБП. В нем также содержится инструктивный материал по использованию систем представления данных для отслеживания проблем, связанных с деятельностью в пассажирском салоне, приведены средства составления содержательных сообщений, а также обозначена роль формирования позитивной культуры безопасности на уровне представления данных членами кабинного экипажа.

Настоящее руководство отражает аспекты управления эффективностью обеспечения безопасности в пассажир- ском салоне и содержит инструктивный материал для разработки показателей эффективности обеспечения безопасности полетов (SPI) и целевых уровней эффективности обеспечения безопасности полетов (SPT), связанных с безопасностью в пассажирском салоне, как для ГосПБП, так и для СУБП.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Мальтофер капли инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Макмирор свечи инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Регистрация в меркурии для ип онлайн бесплатно пошаговая инструкция
  • Инструкция по эксплуатации chery tiggo t11
  • Укроп семена инструкция по применению взрослым цена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии