Поскольку с семнадцатым выпуском журнала пришли все части нижней палубы и другие недостающие детали для сборки силового каркаса — начинаю его сборку. Инструкция в журнале говорит, что сначала надо прибить палубу к шпангоутам гвоздями. Палуба есть, а гвоздей почему-то нет. Гвозди нужного размера нашел с трудом — с заездом в 4й по счету магазин. И то толстоватые, но для палубы сгодятся.
Прибиваю части палуб таким образом, чтобы они точно соответствовали друг другу:
Начало крепежа палубы — нос
Начало крепежа палубы — середина
Начало крепежа палубы — корма
Я предварительно высверливал отверстия под гвозди сверлом меньшего диаметра:
Высверливание отверстий под гвозди
Крепеж палубы
После закрепления палубы гвоздями, корпус приобрел некоторую жесткость, но гулял на скручивание. Надо сказать, собираю модель не один, а со своими детьми. Как-то раз дети решили поиграться в кораблик… Когда игрались — оставили корпус на подоконнике с открытой форточкой. В результате киль заметно повело в бок. Если присмотреться — то можно увидеть кривизну со стороны кормы:
Каркас корабля
Для исправления этой неприятности с килем, взял кусок ЛДСП по размеру корпуса и с помощью прищепок, веревок, гвоздей и подручного материала часа 2 выравнивал корпус:
Выравнивание корпуса перед склейкой
Выравнивание корпуса перед склейкой
Затем промазал клеем все стыки. Стыков очень много, это занятие заняло не меньше часа. После всех манипуляций оставил сохнуть каркас до утра. Утром порадовался ровному, абсолютно жесткому корпусу:
Склеенный каркас корабля
Склеенный каркас корабля
Ценное замечание из будущего: Сборка каркаса таким образом на коленке не является правильной. В журнале об этом ничего толком не пишут, но все же силовой набор стоит собирать на стапеле, с проверкой углов и выставлением каждого шпангоута. Более того, стоит заполнять чем-либо (деревом, пенопластом и т.д.) пространство между шпангоутами. В результате такой сборки на коленке я получил небольшой винт от носа к корме, который упустил на данном этапе. В принципе это незаметно, но все равно неприятно.
Затем установил палубные стрингеры и бимсы:
Палубные стрингеры и бимсы
На данном этапе пока все.
Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 24 сен 2023, 09:47
Виктори — Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей
Страница 1 из 1 | [ Тем: 19 ] |
Виктори — Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей
Темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Объявления | |||||
FAQ по Форуму: Правила, Проблемы и решения, Как добавить Фото и прочее |
0 |
3870443 |
15 авг 2013, 05:41 admin |
||
[ |
admin |
1222 |
16777215 |
03 фев 2021, 14:44 RoMaCoN |
|
Купить Выпуски Коллекций — новые и старые — Доставка по России |
admin |
0 |
3417221 |
22 апр 2011, 18:06 admin |
|
НОВЫЕ ПАРТВОРКИ с датой выхода в продажу! [ |
admin |
43 |
5343284 |
08 дек 2022, 22:48 admin |
|
Темы | |||||
[ |
Berkut |
39 |
105300 |
13 фев 2021, 17:21 Victory007 |
|
[ |
Berkut |
188 |
121646 |
02 мар 2020, 06:01 DmitriyLutiy |
|
|
sersir |
19 |
22715 |
24 фев 2018, 13:51 sersir |
|
|
RUS |
9 |
18610 |
07 сен 2017, 22:53 Sanyok79 |
|
|
AlekcMinaev |
16 |
17873 |
28 фев 2017, 20:07 AlekcMinaev |
|
[ |
Berkut |
104 |
71424 |
28 фев 2017, 19:02 englishchan |
|
[ |
Absolut |
24 |
20273 |
20 янв 2016, 08:38 Absolut |
|
[ |
Berkut |
347 |
114473 |
16 ноя 2015, 11:08 Nichrayzi |
|
[ |
Berkut |
252 |
217403 |
10 апр 2015, 22:24 RomGor |
|
|
MisterMalik |
15 |
10238 |
21 янв 2015, 22:48 Beliy |
|
[ |
voronDIV |
35 |
23100 |
12 янв 2015, 20:43 voronDIV |
|
Корабль адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от Heupoxupypr |
Berkut |
12 |
10579 |
27 ноя 2014, 14:46 bering |
|
[ |
Berkut |
71 |
28669 |
26 июн 2014, 13:23 Vitos |
|
[ |
Berkut |
616 |
130497 |
14 май 2014, 02:17 petrovich |
|
[ |
Berkut |
71 |
31310 |
29 апр 2014, 01:24 Erokezzz |
|
|
Older |
11 |
11507 |
21 дек 2013, 23:39 Older |
|
[ |
Berkut |
173 |
190643 |
31 мар 2013, 09:18 Aeroplanus |
|
Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от garfild |
Berkut |
9 |
14044 |
16 июл 2012, 14:36 Berkut |
|
Корабль Адмирала Нельсона «Виктори» — фотоотчет от maxii |
Berkut |
9 |
10441 |
23 май 2012, 09:24 mike33 |
|
Показать темы за: Поле сортировки |
Страница 1 из 1 | [ Тем: 19 ] |
Кто сейчас на конференции |
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], LordVan, Yandex [Bot] |
Пользователь
Сообщений: 257
Моделей: Регистрация: 19.04.2017
#1
14 апреля 2018 года, 19:31
Предисловие.
Вот и настал тот день, когда я собрался с силами и мыслями, и приступил к сборке легендарного парусника Королевского ВМФ Великобритании HMS «VICTORY». История (биография) корабля в интернете описана в подробностях, поэтому на ней останавливаться не буду.«Курс молодого бойца» по сборке пластиковых моделей парусников я прошел при сборке парусника «Ашерон» от Звезды. Не буду говорить, что в моделизме я новичок. Более 10 лет я собирал модели авиации, где и накопил опыт в работе с пластиком (к дереву и железу душа не лежит). Как переквалифицировался рассказывать долго, но спасибо моей дочурке Дашеньке, ни капли теперь не жалею. Почему? Да сам толком не знаю, но думаю потому, что парусники, в общем, более романтичны, чем все остальные объекты моделизма, да и результат всегда более внушительно смотрится. Инструкцию по сборке и содержимое коробки от Heller в масштабе 1:100 я изучил гораздо раньше. Якоря и частично пушки собрал в перерывах при сборке «Ашерона». Сожалею, конечно, что не имел привычки ход сборки фиксировать фотографиями. Кстати «Ашерон» я до конца так и не собрал. Отложил пока в «ящик» (уж больно много «косяков» в нем накопилось). Теперь буду все подробно фиксировать и описывать.
P.S. Прежде чем приступить к сборке достаточно долго изучал опыт моделистов по сборке корабля на различных сайтах.
Запись № 0001. Набор Fabrigue eu France Heller 1/100 HMS VICTORY арт. 80897.Стоимость набора по состоянию на июль 2017 года 12738 рублей (магазин сборных моделей 72-35 город Санкт-Петербург, интернет-магазин: www.72-35.ru)
Содержимое набора – внушительное своими объемами (2107 деталей) и масштабом (готовая модель 1100х690х300). Инструкция черно-белая на французском языке на 24 листах, подробная, но местами не совсем понятная. Пластик на вид достойный. Литье и стыковка деталей на 9 баллов по 10 бальной шкале. Нити фабричные, черные и бежевые, всего 2-х диаметров. Пластиковые паруса смотрятся очень хорошо. Все аккуратно упаковано и сохранилось на все 100 при доставке.
После первичного изучения деталей набора сделаны следующие выводы:
Корпус корабля:
-
стыковка в норме;
-
смещение пуансона по отношению к матрице практически отсутствует;
-
облоя нет;
-
структура наружной обшивки бортов (деревянной и медной) хорошо просматривается;
-
толщина бортов не соответствует действительности, всего 2 мм, хотя должна быть от 6 мм на уровне гон-дека и до 3 мм на уровне квартердека. Буду бутафорски наращивать;
-
внешний трап максимально упрощен. Отсутствует порт, ведущий на мидель-дек. Пока не знаю, получится ли переделать;
-
размеры корпуса в масштабе, в принципе, соответствуют действительным размерам корабля, около 57 м в длину и 17 м в ширину.
Нити. В утиль. Сильно ворсятся. Структура троса (свивка) практически не просматривается. Всего двух видов по толщине: 0,7 мм и 0,5 мм. Буду сам изготавливать (опыт есть, станок и исходные нити тоже).
Паруса. Склоняюсь к тому, что буду сам шить. По опыту сборки «Ашерона» пластиковые паруса приблизить к матерчатым очень сложно и по цвету и по конструкции.
Блоки и юферсы. Однозначно буду покупать на «Верфи» (изготавливать самому – просто не хватит терпения).
Реи и мачты. Обязательно буду армировать деревом или металлом перед склеиванием.
Все остальное по ходу пьесы, либо менять, либо применять.
Вот такая будет первая запись. Далее несколько фоток из прежнего опыта.
Продолжение следует. Готов к общению и советам опытных моделистов.
Изменено: Александр Ткач
— 14.04.2018 19:39:13
.
HMS Victory, 1:150 by Fortres (Mamoli) |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
Nicolas
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 79 раз
HMS Victory 1:50 сборка
#1
Сообщение
Nicolas »
Здравствуйте уважаемые судомоделисты. 10 лет назад решил построить модель парусника. 4 года ушло на выбор прототипа, изготовление станков и оборудование мастерской, изучения анатомии корабля и работы с чертежами, заготовки материалов. За 6 лет изготовил набор для сборки модели парусника HMS Victory в масштабе 1:50 в количестве 1100 сборочных единиц.
Предлагаю вашему вниманию сбоку парусника принципу Патворка за 110 этапов.
Вот мой набор для сборки парусника. Задача на грядущие 110 недель детальки из коробок переложить в корпус модели.
Отчет первом этапе сборки — Обшивка корпуса модели медными пластинами — через неделю.
- Вложения
-
-
-
-
-
ОлегМ
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#2
Сообщение
ОлегМ »
Здавствуйте. Ваше сообщение, к сожалению, не вполне понятно. Наверное, я выскажу вопросы, возникшие у всех:
1. вы разработали патворк Виктори для продажи — я правильно понял?
2. «в количестве 1100 сборочных единиц» — вы уже изготовили 1100 наборов на продажу? или в каждом наборе по 1100 деталек? или как?
3. откуда этот срок — 110 недель? что он означает? ваш патворк собирается за 110 недель? Не больше, не меньше?
4. почему обшивка днища медью — это этап первый? первый из 110? а все, что делается до обшивки медью — это какой этап? нулевой?
надеюсь вопросы не звучат грубо, просто действительно ничего не понятно
-
Nicolas
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#3
Сообщение
Nicolas »
Здравствуйте, уважаемый ОлегМ. Огромное спасибо за заданные вопросы. Мой проект постройки модели парусника коммерческим не является. В конце 80-х прошлого века профессор МГИМО на лекции уведев у меня на столе книгу О. Курти, сказал: «Судомоделисты самые здоровые физически и психически люди». Свой кораблик я строю для здоровья. Я сделал корпус и 1100 деталей (сборочных единиц) модели парусника-набор для сборки модели. Всю работу по сборке разделил на 110 этапов, т.е. на каждом этапе буду устанавливать на модель 10 деталей (сборочных единиц). На каждый этап сборки имеется спецификация деталей (фото), планирую на каждый этап затрачивать 32 часа — это моя рабочая неделя. Ускорять процесс не вижу смысла. Патворок на мой взгляд замечателен по двум пунктам:
- есть ограничения по времени работы — удовольствие растягивается
- журнал — огромное количество интереснейшей информации
Поэтому было бы замечательно, если бы в процессе сборки возник журнал из Ваших Советов и Рекомендаций, исторических справок, технических и технологических подсказок, другой полезной инфы. Присоединяйтесь. Здоровых людей много много не бывает.
- Вложения
-
-
-
Aex 74
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#4
Сообщение
Aex 74 »
Nicolas писал(а): ↑Пн ноя 02, 2020 19:16
Здравствуйте уважаемые судомоделисты. 10 лет назад решил построить модель парусника. 4 года ушло на выбор прототипа, изготовление станков и оборудование мастерской, изучения анатомии корабля и работы с чертежами, заготовки материалов. За 6 лет изготовил набор для сборки модели парусника HMS Victory в масштабе 1:50 в количестве 1100 сборочных единиц.
Предлагаю вашему вниманию сбоку парусника принципу Патворка за 110 этапов.
Вот мой набор для сборки парусника. Задача на грядущие 110 недель детальки из коробок переложить в корпус модели.
Отчет первом этапе сборки — Обшивка корпуса модели медными пластинами — через неделю.
Так на фото или так и есть на самом деле: в районе миделя провал по линии бархоутов. И нижний бархоут от миделя в корму волна вверх.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
-
Nicolas
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#5
Сообщение
Nicolas »
Уважаемый Aex 74 спасибо за информацию моем косяке. Провал и волна действительно присутствуют.
Мою модель решил одеть в ливрею по моде Нельсона 1798-1813 г. Корпус окрашен в черный цвет с желтыми полосами по линии пушечных портов. Крышки пушпортов черные.
На паруснике бархоуты не проходят по линии пушпортов. В некоторых местах порты врезаны в бархоуты. Косяк в черных полосах окраски. Линии раздела переходят с корпуса на бархоут а также пересекают козырьки пушпортов и декоративные планки. Сделать правильное фото-со штатива и фокусом в центре модели пока не могу-с модели снят стапель. Исправить ошибку несложно. В проблемных местах снять лак и краску-нанести правильно линию между черным и желтым цветом и покрасит заново. Правда эта работа у меня запланирована на 108 этапе сборки. Но руки зачесались на исправление. Проблема № 1. Помогите найти решение
1.Как правильно размерить корпус Вики под покраску. 2.Как правильно делать фото модели.
Пишите. А я схожу к друзьям в автомалярку. Послушаю –что скажут.
Уважаемый Aex 74 еще раз огромное спасибо. Только начал сборку первого этапа, и уже есть проблема. Я очень доволен.
-
Nicolas
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#8
Сообщение
Nicolas »
Прошу прощения за ошибку в нумерации операций техпроцесса. Изначально пропустил операцию по нанесению ватерлинии. На корпусе моей модели она присутствовала с момента установки шпангоутов на киль и постоянно обновлялась после обшивки и шлифовки. По аналогии с контрольными точками кузова автомобиля я сделал схему контрольных точек корпуса модели. И ватерлиния является базовой в моей схеме. Не секрет что систематическая проверка корпуса модели на появление винта, расползания бортов в стороны и оседания корпуса является обязательной. Схема контрольных точек позволяет быстро произвести все измерения для выявления возможных дефектов корпуса
-
Сергей Гордиенко
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2005 6:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#9
Сообщение
Сергей Гордиенко »
Здравствуйте.
А где же один из главных этапов -постройка корпуса? ( некоторые модели на этом этапе уже заканчивают ). Или не планировали отчет выкладывать?
Вера в авторитет мешает восприятию (Энтони де Мелло).
-
Nicolas
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#10
Сообщение
Nicolas »
Здравствуйте уважаемый Сергей. На постройку корпуса затрачивается 5% времени,необходимого для постройки модели.Из трех способов постройки корпуса-скорлупа, фанерный каркас и шпангоуты на киле я выбрал последний-пожалуй самый архаичный.Он подробно описан в литературе.И вообще, так уже никто не строит-так зачем показывать.От фанеры отказался-очень капризный и непредсказуемый материал.Хотя на авиазаводе мне презентовали ну очень хорошую фанеру.А до скорлупы мне еще расти и расти.
Я собираю модель из набора.Разработчик-то есть я- решил корпус модели поставлять в наборе в готовом виде.
Из всего цикла постройки решил выложить только сборку с целью что Вы уважаемые судомоделисты укажете на все мои ошибки и я постараюсь их исправить.В модели как и в жизни можно исправить все.
-
ОлегМ
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#14
Сообщение
ОлегМ »
Иван, если я правильно понял топикстартера, это не на продажу. Это что-то вроде как будто он играет в воображаемую игру, где он одновременно производитель набора и тот, кто его собирает, и он сам себе разработал инструкцию, план, сроки и технологии, которым теперь нужно строго следовать. И он вот как бы получил от самого себя коробки с деталями и теперь их собирает «по инструкции». Вообщем, фантазия и математический перфекционизм — ровно 1100 деталей, ни больше, ни меньше, на ровно 110 недель, по 10 деталей в неделю.
По-моему, такого подхода еще ни один форум не видел
-
Nicolas
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: HMS Victory 1:50 сборка
#15
Сообщение
Nicolas »
Уважаемый Иван Карпушкин. Спасибо.Никогда не не рассматривал такой аспект суждения как впечатление.Всегда боялся субьективного суждения.Скажите пожалуйста все плохо или очень…Поделитесь пожалуйста какие негативные ассоциации возникли у вас от моего корпуса. Мне это очень важно.Этот набор для сборки я сделал с нуля на 100 % самостоятельно(не считая услуг пилорамы).Корпус модели построен не в адмиралтейском стиле и не может быть готовым изделием а является полуфабрикатом. В ходе сборки модели на корпусе предстоит еще много доработок.Модель строю для собственного удовольствия и здоровья.Это моя первая модель.Через 109 недель модель будет готова и я обязательно протестирую ее на предмет первого впечатления. Уважаемый Иван Карпушкин еще раз огромное спасибо за интересный подход к оценке проделанной работы. Я очень доволен.
Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»
Перейти
- Форум моделистов Верфь на столе. Архивы
- ↳ Форум +
- Модели. Форум моделистов сайта shipmodeling.ru
- ↳ Вопросы изготовления
- ↳ Материалы и инструменты
- ↳ Материалы и инструменты «Мастерской Алексея Доманова»
- ↳ Исторические вопросы
- ↳ Scratchbuild (изготовление с нуля)
- ↳ Паровой и современный флот
- ↳ Модели из наборов. Что, где, когда.
- ↳ Модели из наборов
- ↳ Amati
- ↳ Artesania Latina
- ↳ Constructo
- ↳ Corel
- ↳ Euromodel
- ↳ Jotika (Caldercraft)
- ↳ Mamoli
- ↳ Mantua
- ↳ Model Shipways
- ↳ OcCre
- ↳ Чайна-Таун
- ↳ Милания (Мастер-корабел)
- ↳ Фальконет
- ↳ Разное
- ↳ Собутыльники и Миниатюрные модели
- ↳ Модели зданий и сооружений
- ↳ Русское деревянное зодчество
- ↳ Строения Domus и Aedes Ars
- ↳ Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)
- ↳ 12 Апостолов
- ↳ Корабль Черная жемчужина
- ↳ Парусник Баунти
- ↳ Корабль Виктори (Виктория)
- ↳ Сан-Джованни Батиста
- ↳ Бисмарк история, легенда и модель для сборки
- Жизнь сайта shipmodeling.ru
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Обсуждение статей с сайта
- ↳ Ищу земляка
- ↳ Куплю или продам
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Конкурс-2010
- Соревнования и выставки судомоделистов
- ↳ Соревнования, выставки, музеи, встречи судомоделистов
- ↳ Федерация судомодельного спорта России
- ↳ Конкурс ФССР и Верфь на столе – 2020
- ↳ Конкурс Верфь на столе – 2012
- ↳ Обсуждение работ
- ↳ Общие вопросы
- Форум моделистов Верфь на столе. Авторские работы
- ↳ Дмитрий Шевелев
- ↳ Ждан Владислав Витальевич
- ↳ Сергей Кутузов
- ↳ Роман Люликов
- ↳ Сергей Трубчанинов