В 2023 году вступили в силу несколько документов, которые бухгалтеры бюджетной сферы должны обязательно учитывать. Изменения коснулись кодов видов расходов и классификации операций сектора госуправления
С начала 2023 года действует Приказ Минфина России от 24.05.2022 № 82н (Порядок № 82н). Одновременно утратил силу Порядок № 85н, согласно которому учреждения учитывали доходы и расходы по кодам бюджетной классификации до 2023 года.
Особенности применения с 2023 года кодов видов расходов классификации расходов бюджетов
Расходы на участие спортсменов в соревнованиях через руководителей делегаций, командированных подотчетных лиц — штатных или внештатных сотрудников отражаются:
- по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — расходы на покупку товаров, услуг, проезд к месту проведения спортивного мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные закупки, обеспечивающие участие в соревнованиях;
- по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» или КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» — компенсация затрат на проезд, питание, иные компенсационные выплаты участникам спортивных мероприятий — сотрудникам учреждений;
- по КВР 113 «Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам» или КВР 123 «Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам» — компенсация затрат на проезд, питание, иные компенсационные выплаты участникам соревнований, не состоящим с направляющей организацией в трудовых отношениях.
Пример. Если участие в мероприятии оплачивается через командированного штатного или внештатного сотрудника, то расходы отражают по КВР 244. КОСГУ зависит от того, что оплачивает ответственный сотрудник:
- билеты на проезд — КОСГУ 222;
- проживание в гостинице, питание, организационный взнос — КОСГУ 226.
По тем же КВР нужно отражать расходы через подотчетных лиц, если на мероприятия направляются учащиеся образовательных учреждений.
Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемую в 2023 году, вы найдете в нашей шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Особенности применения с 2023 года разделов/подразделов классификации расходов бюджетов
Профпереподготовка, повышение квалификации
Онлайн-курсы для бухгалтеров бюджетной сферы
Расписание курсов
Бухгалтеру надо учесть, что:
- по подразделу 0707 «Молодежная политика» отражаются расходы на организацию досуга, отдыха, оздоровления молодежи, государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений, поддержка инициатив молодежи и др.;
- по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» — расходы на организацию отдыха детей, а также расходы учреждений, задействованных в организации и обеспечении оздоровления и отдыха детей;
- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт», подразделу 1103 «Спорт высших достижений» вместо 0703 — расходы на дополнительные образовательные программы спортивной подготовки для детей и взрослых.
Такой порядок применения бюджетной классификации с 2023 года разъяснен в Письме Минфина России от 25.08.2022 № 02-05-11/83179.
Особенности применения подстатей КОСГУ с 2023 года
Организации бюджетной сферы в 2023 года при ведении бухгалтерского учета должны использовать обновленный Порядок № 209н. Приказом Минфина России от 08.09.2022 № 137н были внесены изменения в Порядок применения КОСГУ.
С 1 января 2023 года по-новому применяются подстатьи КОСГУ при оформлении отдельных операций:
- Оплату оператору электронной площадки нужно отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 2.2.6 Порядка № 209н). Речь идет о бухучете платы за участие в электронной процедуре на основании ч. 4 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ с участника и заказчика.
До 2023 года такие расходы учитывали по подстатье КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».
- По-новому нужно оформлять расходы арендатора по возмещению собственнику имущества за связь и коммунальные услуги. Эти расходы учитывают по подстатье 224 КОСГУ «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)».
До 2023 года их относили на подстатьи КОСГУ 221 «Услуги связи» и 223 «Коммунальные услуги».
Теперь на подстатью 224 КОСГУ относится возмещение собственнику имущества:
- расходов по обязательствам, предусмотренным договором аренды или безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества;
- налога на имущество организаций и земельного налога;
- стоимости коммунальных услуг, услуг связи.
Пример. Расходы бюджетного учреждения по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг оформляются бухгалтерской записью:
- Дт 0 109 70 224 Кт 4 302 24 73Х
В учете арендодателя изменений нет. Если арендатор возмещает расходы на оплату коммунальных услуг отдельным платежом, то собственник отражает доход по условным арендным платежам:
- Дт 0 205 35 56Х Кт 0 401 10 135
- В перечень статьи 320 КОСГУ «Увеличение стоимости нематериальных активов» в дополнение к расходам по оплате договоров на приобретение НМА добавлены расходы:
- на создание исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
- модернизацию НМА.
Профпереподготовка, повышение квалификации
Онлайн-курсы для бухгалтеров бюджетной сферы
Расписание курсов
- Из Порядка № 209н убрали подстатью 461 «Выбытие биологических активов». На статью 460 «Уменьшение стоимости биологических активов» КОСГУ перенесли:
- доходы от выбытия биологических активов;
- доходы от реализации биологических активов;
- доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей биологических активов;
- другие аналогичные доходы.
- Изменился учет безвозмездных поступлений: субвенций, грантов в форме субсидий, субсидий бюджетным, автономным учреждениям на иные цели. Если денежные средства одновременно перечисляют и на капитальные вложения, и на текущие расходы, то статью КОСГУ нужно выбирать с учетом требований п. 7 Порядка № 209н.
Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемую в 2023 году, вы найдете в нашей шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Уточним, что безвозмездные поступления и перечисления капитального характера направлены на приобретение или создание основных средств, то есть движимого и недвижимого имущества, нематериальных и непроизведенных активов.
Учитывают:
- по КОСГУ 161–168 — поступления капитального характера;
- по КОСГУ 281–286, 254–256 — перечисления капитального характера.
Поступления и перечисления текущего характера — те, что не относсятся к капитальным.
Учитывают:
- по КОСГУ 151–159 — поступления текущего характера;
- по КОСГУ 241–249, 251–253 — перечисления текущего характера.
Вопрос: как правильно выбрать КОСГУ, если субсидия предоставлена одновременно для капитальных вложений и текущих расходов?
Если на капвложения предусматривается 80% и более от общего объема средств, то деньги относятся к средствам капитального характера.
Если точно определить долю невозможно, то субсидия признается перечислением или поступлением текущего характера.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления
410.2 КБ
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов
Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты
«РД 32 ЦВ 168-2017. Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов»
(ред. от 08.06.2021)
(Вместе с «Перечнем проектов модернизации узлов грузовых вагонов при проведении плановых видов ремонта», «Порядком производства пневмо- и гидравлических испытаний», <Уведомлениями на ремонт вагона (Форма ВУ-23М), о приемке грузовых вагонов из ремонта (Форма ВУ-36М)>, «Актом-рекламацией на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации (Форма ВУ-41М)», «Вариантами крепления пятников вагонов», «Высотой от опорной поверхности скользунов рамы вагона до опорной поверхности пятника», «Заземляющими устройствами вагонов-цистерн», «Актом о годности цистерны для ремонта (Форма ВУ-19)»)
(Утвержден в г. Хельсинки 19.05.2011 на 54-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)Утверждено
Бюджетники используют в работе универсальные кодификаторы КОСГУ и КВР. Коды применяются не только в бухучете, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год обновили.
Что такое КОСГУ
В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Как теперь применять виды расходов в КОСГУ по 209н с изменениями на 2023 год:
- Безвозмездные поступления разграничили на текущие и капитальные: в Приказе № 209н уточнили условия отнесения поступлений к указанным категориям (п. 7 порядка № 209н). Если на капвложения предусмотрено 80% и больше от общего объема средств, перечисления относят к капитальным. Если нельзя достоверно определить долю средств на капвложения и текущие расходы, перечисления признают текущими.
- Изменили доходные коды. В группе 100 «Доходы» скорректировали подстатьи 129, 139 и 174.
- Изменили расходные коды. Изменения коснулись статей 240, 280, 320 и 460, подстатей 224, 226, 264, 296 и 462.
- Скорректировали коды по поступлению и выбытию финансовых активов. В описание статей 510 и 610 включили операции по возврату и перечислению денег по обеспечению заявки на участие в закупке, исполнение контракта.
С 1 января 2023 года арендаторы относят расходы по возмещению арендодателю (собственнику) стоимости услуг связи, коммунальных услуг по договорам аренды, безвозмездного пользования недвижимости на подстатью 224 КОСГУ. Раньше эти затраты отражали по подстатьям КОСГУ 221 и КОСГУ 223, а на подстатью 224 относили возмещение расходов на уплату налогов на имущество и землю.
Оплату за участие в электронных торгах и закрытых электронных процедурах с участника или лица, с которым заключается контракт, плату за проведение торговых процедур с заказчика теперь отражают на подстатье 226. А расходы на оплату договоров на модернизацию нематериальных активов показывают на статье 320.
Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):
100 |
Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора |
110 — налоговые доходы |
|
111 — налоги |
|
112 — госпошлины и другие сборы |
|
130 — доходы от оказания платных услуг |
|
180 — прочие доходы |
|
200 |
Расходы, группа которых включает в себя все категории затрат учреждения |
211 — зарплата |
|
212 — прочие денежные выплаты персоналу |
|
213 — налоги |
|
221 — услуги связи |
|
222: расшифровка КОСГУ 222 — транспортные услуги |
|
223 — коммунальные услуги |
|
225 — работы и услуги по содержанию здания |
|
226: расшифровка КОСГУ 226 в 2023 году для бюджетных учреждений — прочие работы и услуги |
|
228 — работы для целей капитальных вложений |
|
290 — прочие расходы |
|
300 |
Поступление нефинансовых активов |
310 — увеличение стоимости основных средств |
|
320 — увеличение нематериальных запасов |
|
330 — увеличение непроизводственных активов |
|
340 — увеличение материальных запасов |
|
341 — увеличение лекарственных препаратов |
|
342 — увеличение стоимости продуктов питания |
|
343 — увеличение горюче-смазочных материалов |
|
344 — увеличение строительных материалов |
|
345 — увеличение мягкого инвентаря |
|
346: расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих материальных запасов |
|
347 — увеличение стоимости материальных запасов для капитальных вложений |
|
349: расшифровка КОСГУ 349 в 2023 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения |
|
400 |
Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА) |
410 — уменьшение стоимости основных средств |
|
411 — амортизация основных средств |
|
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов |
|
421 — амортизация нематериальных активов |
|
440 — уменьшение стоимости материальных запасов |
|
500 |
Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения) |
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов |
|
520 — увеличение стоимости ценных бумаг |
|
530 — увеличение стоимости акций |
|
600 |
Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов |
610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов |
|
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг |
|
630 — уменьшение стоимости акций |
|
700 |
Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств |
710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям |
|
720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям |
|
730 — увеличение прочей кредиторской задолженности |
|
800 |
Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств |
810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам |
|
820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам |
|
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности |
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Применение КОСГУ на практике
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
КОСГУ в закупочной деятельности
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, по КОСГУ 296 проводят иные выплаты текущего характера физлицам. Но закупок эта кодировка не касается. А по КОСГУ 346 отражают увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Работаем с КВР правильно
Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Классификатор КВР имеет группировку:
Как применять код 247
Минфин ввел специальный закупочный КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.
В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.
244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» | 247 «Закупка энергетических ресурсов» |
---|---|
|
|
ВАЖНО!
Минфин разъяснил, как проводить комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды — только по КВР 247 (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 (горячее водоснабжение) и 247 (теплоэнергия). Теперь КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях.
Порядок определения КВР и КОСГУ
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
Пример № 1.
Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».
Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.
ВАЖНО!
КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.
Пример № 2.
Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 порядка № 209н, порядок № 82н).
Пример № 3.
Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Пример № 4.
Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.
Как правильно определить кодификатор:
Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект |
Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ |
---|---|
Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244. |
Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями). |
На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету). |
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету). Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов». |
Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год в закупках
ВАЖНО!
Таблица 2023 года незначительно отличается от 2022. В нее добавили увязку нового КВР «Единые субсидии» с подстатьями КОСГУ 251 и 254. А еще удалили увязку КВР 863 и подстатьи 226.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице в начале статьи.
КВР |
КОСГУ |
Примечание |
||
Код |
Бюджетные статьи расходов с расшифровкой |
Код |
Наименование |
|
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
|||
211 |
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
212 |
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
213 |
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
|
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
|||
214 |
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
215 |
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
216 |
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
217 |
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
218 |
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
219 |
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
|
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны |
||||
221 |
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
229 |
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
343 |
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов |
|||
223 |
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа |
214 |
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме |
|
226 |
Прочие работы, услуги |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
||
342 |
Увеличение стоимости продуктов питания |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
В части расходов по оплате кормов для животных |
||
224 |
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
225 |
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа |
226 |
Прочие работы, услуги |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
345 |
Увеличение стоимости мягкого инвентаря |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
|||
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва |
||||
231 |
Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
|
300 |
Поступление нефинансовых активов |
|||
232 |
Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов |
220 |
Оплата работ, услуг |
|
300 |
Поступление нефинансовых активов |
|||
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
||||
241 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
242 |
Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
221 |
Услуги связи |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
|||
347 |
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений |
|||
349 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения |
В части бланков строгой отчетности |
||
243 |
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества |
222 |
Транспортные услуги |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
229 |
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
|||
296 |
Иные выплаты текущего характера физическим лицам |
Возмещения (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта |
||
297 |
Иные выплаты текущего характера организациям |
В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений |
||
299 |
Иные выплаты капитального характера организациям |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
344 |
Увеличение стоимости строительных материалов |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
|||
347 |
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений |
|||
244 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг |
214 |
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме |
В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда |
220 |
Оплата работ, услуг |
В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению |
||
267 |
Социальные компенсации персоналу в натуральной форме |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
530 |
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов |
|||
245 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
|
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
|||
246 |
Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
247 |
Закупка энергетических ресурсов |
223 | Коммунальные услуги |
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется) |
ВАЖНО!
В закупках применяются новые КВР — 246 и 247. Код 246 предназначен не для всех учреждений — госорганов, федеральных казенных учреждений и органов управления внебюджетными фондами. 247 код придется применять практически всем бюджетникам и автономным учреждениям при закупках энергетических ресурсов.
Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ
За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.
Ошибка |
Штраф |
Как избежать наказания: действия бухгалтера |
---|---|---|
Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством |
Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 82н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку |
Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара |
Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров |
|
На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок |
Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек |
|
Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное) |
Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа Минфина № 82н |
Еще по теме:
- как подключиться к системе «Электронный бюджет»;
- таблица новых КБК для госзакупок;
- лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки;
- инструкция по заполнению бюджетной сметы госзаказчика;
- инструкция по работе с расходным расписанием: как заполнить и опубликовать.
Об авторе этой статьи
- Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора
Заказчики проводят закупки по определенным кодам. По коду бюджетной классификации выделяют финансирование и проводят расходы. А коды КОСГУ и КВР нужны, чтобы определить назначение платежа по контракту и отразить операцию в бухучете.
Как расшифровывается КОСГУ, и когда его применяют
Приказом Минфина № 209н утверждены КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений (Приказ № 209н от 29.11.2017). Классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ) используют для группировки операций по их экономическому содержанию. КОСГУ имеет важное значение для бюджетного учета и составления отчетности: группы аналогичных операций отражаются на одном счете учета, что позволяет контролерам следить за исполнением бюджета.
Раньше КОСГУ входил в расходные КБК — операционный код определяли по последним трем цифрам кода бюджетной классификации. В 2016 году код операций поменяли на коды вида расходов: КОСГУ с изменениями по 209н на 2023 год теперь учитывают в увязке с КВР. А последние три цифры расходных КБК — это код вида расходов (Приказ Минфина № 82н от 24.05.2022).
Несмотря на исключение КОСГУ из структуры бюджетной классификации, бюджетники продолжают использовать кодировку операций сектора госуправления в повседневной деятельности при:
- планировании бюджета: доходов, расходов, составлении бюджетной росписи;
- формировании бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
- составлении обоснований расходов к смете и ПФХД;
- планировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: подготовке планов-графиков и планов закупок;
- проведении торгов, регистрации госконтрактов и принятии договорных обязательств;
- расчетах с бюджетом, оплате поставщикам, подрядчикам, исполнителям;
- составлении периодической и итоговой отчетности по исполнению бюджета и закупкам.
Главные распорядители бюджета (ГРБС) доводят бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей средств (ПБС) по КОСГУ — в разрезе операций сектора госуправления. По группам экономических операций заполняют два бюджетных отчета (Приказ Минфина № 33н от 25.03.2011):
- форму 0503721 (0503121 для казенных учреждений) — отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
- форму 0503723 (0503123 для казенных учреждений) — отчет о движении денежных средств учреждения.
Какие КОСГУ используют в работе
КОСГУ — это трехзначный код. Расшифровка КОСГУ: первая цифра кодировки показывает принадлежность к группе операций, вторая обозначает подгруппу, третья — операцию.
В таблице — все группы КОСГУ, которые применяются в 2023 г.:
Группы и подгруппы | Экономическое содержание операции |
---|---|
100 «Доходы» | |
110 |
Налоговые доходы:
|
130 |
Доходы от платных услуг |
180 |
Прочие доходы |
200 «Расходы» | |
210 |
Оплата труда:
|
220 |
Оплата работ, услуг:
|
290 | Прочие расходы: к примеру, КОСГУ 296 — другие выплаты текущего характера физическим лицам |
300 «Поступление нефинансовых активов» | |
310 | Увеличение стоимости основных средств |
320 | Увеличение стоимости (УС) нематериальных активов |
330 | УС непроизведенных активов |
340 | УС материальных запасов, а расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих матзапасов |
350 | УС права пользования |
360 | УС биологических активов |
400 «Выбытие нефинансовых активов» | |
410 | Уменьшение стоимости основных средств |
420 | Уменьшение нематериальных активов |
430 | Уменьшение непроизведенных активов |
440 | Уменьшение материальных запасов |
450 | Уменьшение стоимости права пользования |
460 | Уменьшение биологических активов |
500 «Поступление финансовых активов» | |
510 | Поступление денег, их эквивалентов |
520 | Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций |
530 | УС акций и других фининструментов |
540 | УС задолженности по предоставленным заимствованиям |
550 | УС иных финансовых активов |
560 | УС прочей дебиторской задолженности |
600 «Выбытие финансовых активов» | |
610 | Выбытие денег, их эквивалентов |
620 | Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций |
630 | Уменьшение акций и других фининструментов |
640 | Уменьшение долгов по предоставленным заимствованиям |
650 | Уменьшение иных финансовых активов |
660 | Уменьшение прочей дебиторской задолженности |
700 «Увеличение обязательств» | |
710 | Увеличение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям |
720 | Увеличение долгов по внешним привлеченным заимствованиям |
730 | Увеличение прочей кредиторской задолженности |
800 «Уменьшение обязательств» | |
810 | Уменьшение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям |
820 | Уменьшение долгов по внешним привлеченным заимствованиям |
830 | Уменьшение прочей кредиторской задолженности |
Как применять КВР
КВР, или код вида расходов, состоит из трех символов. Кодировку используют, чтобы сгруппировать расходные операции по экономическому содержанию. Фактически КВР — это еще один код для исполнения бюджета: по нему проверяют направления расходования выделенных средств.
КВР входит в состав кода бюджетной классификации. Последние три цифры двадцатизначного КБК — это код вида расходов. Классификация расходов бюджета утверждена Приказом Минфина № 82н от 24.05.2022, а коды на 2023 год — Приказом № 75н от 17.05.2022.
Для заказчиков виды расходов КОСГУ с изменениями по 85н на 2023 год больше не действуют. С 01.01.2023 приказ № 85н утратил силу. Новый порядок формирования и применения КБК утвержден Приказом Минфина № 82н от 24.05.2022, а сами коды бюджетной классификации (в том числе и КВР) на 2023 год и плановые 2024–2025 гг. закреплены Приказом Минфина № 75н от 17.05.2022.
Все группы кодов вида расходов на 2023 г. отражены в таблице:
Группа расходов | Экономическое содержание операции |
---|---|
100 | Расходы на выплаты персоналу |
200 | Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
300 | Социальное обеспечение, иные выплаты населению |
400 | Капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности |
500 | Межбюджетные трансферты |
600 | Предоставление субсидий бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям |
700 | Обслуживание государственного и муниципального долга |
800 | Иные бюджетные ассигнования |
Как работать с кодами КВР и КОСГУ
И КВР, и КОСГУ группируют показатели по экономическому содержанию, но это не одно и то же. По КОСГУ отражают и доходные, и расходные операции госсектора, а по КВР — только расходы.
Но КВР и КОСГУ работают в увязке: каждому коду вида расхода соответствует несколько кодов операций госсектора. Коды сопоставляют по специальной таблице соответствия. Ее ежегодно обновляет Минфин: действующую таблицу соответствия КВР и КОСГУ утвердили еще в 2022-м, а в 2023 году увязки уточнили (Информация Минфина от 14.06.2022, от 31.01.2023).
Инструкция, как выбрать нужный код для проведения закупок:
- Открыть актуальный приказ по формированию КБК. Напоминаем, что в 2023-м действует Приказ Минфина № 82н.
- Выбрать раздел с кодами видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение № 3 к Приказу № 82н).
- Найти подходящий расходный КВР. Он состоит из трех цифр — группы, подгруппы, элементы.
- Открыть таблицу соответствия Минфина на текущий финансовый год. Найти в ней нужный КВР.
- В столбце с КОСГУ подобрать код операции, который подходит заказчику для конкретной закупки.
По этим кодам и надо отражать закупку сначала в плане-графике (если для заказа требуется КБК), а затем — в бухучете.
Приведем пример:
КОСГУ 226 в 2023 году для бюджетных учреждений соответствует многим КВР. Допустим, заказчику необходимо заказать ПСД для текущего ремонта здания. Такой заказ относится к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, их проводят по КВР 240.
Находим в таблице код 240. Разработку ПСД проводят по коду 241. Ему соответствует КОСГУ 260. КВР 241 включите в КБК. А по КОСГУ 226 в увязке с КВР 241 отразите контрактные обязательства в бухучете.
Еще один пример.
В Приказе № 209н приводится расшифровка КОСГУ 349 в 2023 году для бюджетных учреждений (п. 11.4.8 порядка № 209н). На подстатье 349 КОСГУ 340 отражают материальные запасы однократного применения. Здесь учитывают расходы по оплате контрактов на изготовление и приобретение:
- подарков;
- сувенирной продукции;
- других материальных ценностей для дарения или награждения.
Для подстатьи 349 предусмотрена отдельная увязка с КВР 242 по закупке товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в части бланков строгой отчетности.
Бюджетные и автономные учреждения не используют КВР 242. Они проводят все закупки по кодам 243 или 244. По КВР 243 отражают закупки товаров, работ и услуг для капитального ремонта, по 244 — прочие закупки. А с 2023 года для некоторых закупок информационных технологий бюджетные заказчики применяют КВР 246.
Особые правила действуют для учета закупок по КОСГУ 310 и 340. Рассмотрим их в таблице:
Закупки по КОСГУ 310 | Закупки по КОСГУ 340 |
---|---|
Если заказчик закупает основное средство и использует его как самостоятельный объект | Если заказчик закупает комплектующие детали для установки или замены и это имущество не используется как отдельный объект |
Затраты учитывают по КОСГУ 310 и КВР 244 | Расходы на материальные запасы по капремонту учитывают по КОСГУ 340 КВР 243, а остальные — по КОСГУ 340 КВР 244 |
По коду 310 принимают к учету объекты основных средств, расходы на строительство, изготовление или приобретение объектов ОС, на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию, дооборудование основных средств в собственности, аренде или безвозмездном пользовании заказчика |
У статьи 340 по матзапасам восемь подстатей. Их используют для детализации затрат:
|
Увязки КВР и КОСГУ в закупках
Минфин обновляет таблицу соответствия каждый год. Сейчас применяются увязки на 2023 год (Информация Минфина от 14.06.2022). Отличий по сравнению с 2022 годом немного:
- добавили увязку нового КВР «Единые субсидии» с подстатьями КОСГУ 251, 254;
- убрали соответствие КВР 863 и КОСГУ 226.
В 2023 году в таблицу внесли ряд уточнений (Информация Минфина от 31.01.2023). Добавили увязки:
- КВР 247 с КОСГУ 343 — это соответствие отражает плату за заполнение газгольдеров заказчика с помощью специального автотранспорта;
- КВР 244 с КОСГУ 252 и 255 — это соответствие используют для отражения закупок нефинансовых активов, которые собираются безвозмездно передать наднациональным организациям или правительствам иностранных государств.
Соотношение КВР 113 и КОСГУ 226 теперь применяют при возмещении затрат любым физлицам, которых направили на мероприятия от учреждения.
Основные увязки КВР и КОСГУ по госзаказу приведены по коду расходов 200. Есть закупочные соответствия и в других КВР.
Мы собрали все увязки КВР и КОСГУ для закупочной деятельности в таблице:
Вид расходов |
КОСГУ |
Примечания |
||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование |
|
200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
||||
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. |
|||
211 |
Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
212 |
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
213 |
Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
|
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов |
|||
214 |
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
215 |
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
225 |
Работы, услуги (РУ) по содержанию имущества |
|
226 |
Прочие РУ |
|||
310 |
УС основных средств |
|||
340 |
УС материальных запасов |
|||
216 |
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие РУ |
|
320 |
УС нематериальных активов |
|||
217 |
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
226 |
Прочие РУ |
|
320 |
УС нематериальных активов |
|||
218 |
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
226 |
Прочие РУ |
|
320 |
УС нематериальных активов |
|||
219 |
Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата РУ |
|
310 |
УС основных средств |
|||
340 |
УС материальных запасов |
|||
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны |
||||
221 |
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
226 |
Прочие РУ |
|||
229 |
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
343 |
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов |
|||
223 |
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа |
214 |
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме |
|
226 |
Прочие РУ |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. |
||
342 |
Увеличение стоимости продуктов питания |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов |
В части расходов по оплате кормов для животных |
||
224 |
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа |
226 |
Прочие РУ |
|
225 |
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа |
226 |
Прочие РУ |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
345 |
Увеличение стоимости мягкого инвентаря |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов |
|||
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва |
||||
231 |
Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата РУ |
|
300 |
Поступление нефинансовых активов |
|||
232 |
Закупка товаров, работ и услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов |
220 |
Оплата РУ |
|
300 |
Поступление нефинансовых активов |
|||
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
||||
241 |
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
242 |
Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
221 |
Услуги связи |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов |
|||
347 |
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений |
|||
349 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения |
В части бланков строгой отчетности |
||
243 |
Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества |
222 |
Транспортные услуги |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
229 |
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
|||
296 |
Иные выплаты текущего характера физическим лицам |
Возмещение (компенсации), предусмотренное сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта |
||
297 |
Иные выплаты текущего характера организациям |
В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений |
||
299 |
Иные выплаты капитального характера организациям |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
344 |
Увеличение стоимости строительных материалов |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов |
|||
347 |
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений |
|||
244 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг |
214 |
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме |
В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда |
220 |
Оплата работ, услуг |
В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению |
||
252 |
Перечисления текущего характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
Операции по закупке объектов нефинансовых активов (за исключением относящихся к категории основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) в целях безвозмездной их передачи наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
||
255 |
Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
Операции по закупке объектов нефинансовых активов, относящихся к категории основных фондов, в целях безвозмездной их передачи наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
||
267 |
Социальные компенсации персоналу в натуральной форме |
|||
297 |
Иные выплаты текущего характера организациям |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
530 |
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов |
|||
245 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа |
220 |
Оплата работ, услуг |
|
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
346 |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов |
|||
246 |
Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем |
221 |
Услуги связи |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
247 |
Закупка энергетических ресурсов |
223 |
Коммунальные услуги |
В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется) |
343 |
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов |
В части поставок газа не по газораспределительным сетям (заполнение специализированным автотранспортом газгольдеров заказчика), подлежащего учету в составе материальных запасов |
||
400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
||||
407 |
Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями |
222 |
Транспортные услуги |
|
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
229 |
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
|||
291 |
Налоги, пошлины и сборы |
|||
298 |
Иные выплаты капитального характера физическим лицам |
|||
299 |
Иные выплаты капитального характера организациям |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
410 Бюджетные инвестиции |
||||
411 |
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
296 |
Иные выплаты текущего характера физическим лицам |
|||
297 |
Иные выплаты текущего характера организациям |
|||
298 |
Иные выплаты капитального характера физическим лицам |
|||
299 |
Иные выплаты капитального характера организациям |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
412 |
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
296 |
Иные выплаты текущего характера физическим лицам |
|||
297 |
Иные выплаты текущего характера организациям |
|||
298 |
Иные выплаты капитального характера физическим лицам |
|||
299 |
Иные выплаты капитального характера организациям |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
413 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
291 |
Налоги, пошлины и сборы |
|||
296 |
Иные выплаты текущего характера физическим лицам |
|||
297 |
Иные выплаты текущего характера организациям |
|||
298 |
Иные выплаты капитального характера физическим лицам |
|||
299 |
Иные выплаты капитального характера организациям |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
414 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности |
222 |
Транспортные услуги |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
|||
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
228 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
|||
229 |
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
|||
291 |
Налоги, пошлины и сборы |
|||
296 |
Иные выплаты текущего характера физическим лицам |
|||
297 |
Иные выплаты текущего характера организациям |
|||
298 |
Иные выплаты капитального характера физическим лицам |
|||
299 |
Иные выплаты капитального характера организациям |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
415 |
Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|
450 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам |
||||
451 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов |
|
452 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов |
|
453 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов |
|
454 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов |
Как накажут за ошибки КВР и КОСГУ
Ошибки в кодах, некорректный выбор КВР и КОСГУ, неправильная увязка приводят к нецелевому использованию бюджетных средств. За это грозит административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ. По нецелевым расходам наказывают:
- должностных лиц — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация от 1 до 3 лет;
- организации — штраф от 5 до 25 % от средств, которые потратили по нецелевому назначению.
Внимательно планируйте бюджет и закупки, проверяйте все увязки. Если обнаружили ошибку в документах планирования, то сразу же сообщите распорядителям бюджетных средств и сделайте корректировку. Внесите изменения в план-график и опубликуйте в ЕИС актуальную версию с правильными кодами.
Еще по теме:
- коды бюджетной классификации;
- формирование уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса;
- правила и особенности казначейского сопровождения государственных и муниципальных контрактов.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
11 июля вступил в силу Порядок № 82н, который будет определять правила формирования и применения кодов бюджетной классификации начиная с бюджетов на 2023 год и плановый период.
Планировать деятельность на будущий год нужно уже в соответствии с новым Порядком применения КБК (Информация Минфина России от 26 августа 2022 года, размещена на официальном сайте).
В этой связи Минфин России подготовил сравнительную таблицу, наглядно демонстрирующую грядущие изменения в части применения КВР 2022 и 2023 года:
КВР |
Что меняется? |
Комментарии |
246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем» |
Расширено назначение кода |
С 2023 года КВР 246 применяется не только на государственные, но и на муниципальные информационные системы – соответствующее указание есть и в наименовании кода. Кроме того, этот КВР начнут применять и бюджетные / автономные учреждения: федеральные – в соответствии с прямой нормой нового порядка, а региональные и муниципальные – по решению своего финоргана. Изменения в назначении КВР 246 повлекли и корректировки в содержании КВР 242 и 244. В частности, в КВР 244 появилось уточнение, что на него относятся расходы АУ и БУ на закупку в сфере ИКТ, за исключением относимых на КВР 242 расходов, связанных с созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией или выводом из эксплуатации ГИС/МИС. И в КВР 242 теперь также упоминаются муниципальные информсистемы |
242 «Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» |
Уточнено содержание |
|
244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» |
Уточнено содержание |
|
322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» |
Расширено назначение кода |
С 2023 года по КВР 322 могут отражаться также расходы на единовременные выплаты для улучшения жилищных условий, в т.ч. путем перечисления средств получателям: · на банковские счета по договору ипотечного кредитования, · на счета эскроу, · на банковские счета продавцов, у которых получатели выплат покупают жилье |
524 «Единые субсидии» |
Новый код |
Новый КВР 524 предназначен для отражения расходов федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов РФ единых субсидий в целях достижения показателей госпрограмм. Кстати, Минфин России уже подготовил для КВР 524 увязки в сопоставительных таблицах КВР с подразделами и с КОСГУ |
550 «Межбюджетные трансферты бюджету ФСС РФ» |
Код исключен |
Пока еще в новом Порядке № 82н эти коды аналогичны действующим в 2022 году. Однако связи с объединением с 2023 года ФСС России и ПФР потребуется внесение изменений в коды, применяющиеся сейчас для перечисления им средств из бюджетов. Так, КВР 550 будет исключен, а КВР 570 изменит наименование и назначение – с 2023 года по нему будут отражаться МБТ новому Фонду пенсионного и социального страхования (СФР) |
570 «Межбюджетные трансферты бюджету ПФР» |
Изменено наименование и назначение |
|
615 и 625 |
Новые коды |
Сейчас в новом Порядке № 82н таких кодов нет, но очевидно, что Минфин намерен их ввести с очередными поправками. Назначение этих кодов прямо определено их наименованиями. Так КВР 615 и 625 будут · применяться для учета субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям выполнение соцзаказа по результатам отбора получателей средств |
827 «Объединенная субсидия государственной корпорации (компании), публично-правовой компании |
||
853 «Уплата иных платежей» |
Расширено назначение кода |
С 2023 года КВР 853 будет применяться в целях не только возмещения убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, но и возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения любых видов имущества |
Источник: Система ГАРАНТ