Руководство по квр

В 2023 году вступили в силу несколько документов, которые бухгалтеры бюджетной сферы должны обязательно учитывать. Изменения коснулись кодов видов расходов и классификации операций сектора госуправления

С начала 2023 года действует Приказ Минфина России от 24.05.2022 № 82н (Порядок № 82н). Одновременно утратил силу Порядок № 85н, согласно которому учреждения учитывали доходы и расходы по кодам бюджетной классификации до 2023 года.

Особенности применения с 2023 года кодов видов расходов классификации расходов бюджетов

Расходы на участие спортсменов в соревнованиях через руководителей делегаций, командированных подотчетных лиц — штатных или внештатных сотрудников отражаются:

  • по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — расходы на покупку товаров, услуг, проезд к месту проведения спортивного мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные закупки, обеспечивающие участие в соревнованиях;
  • по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» или КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» — компенсация затрат на проезд, питание, иные компенсационные выплаты участникам спортивных мероприятий — сотрудникам учреждений;
  • по КВР 113 «Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам» или КВР 123 «Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам» — компенсация затрат на проезд, питание, иные компенсационные выплаты участникам соревнований, не состоящим с направляющей организацией в трудовых отношениях.

Пример. Если участие в мероприятии оплачивается через командированного штатного или внештатного сотрудника, то расходы отражают по КВР 244. КОСГУ зависит от того, что оплачивает ответственный сотрудник:

  • билеты на проезд — КОСГУ 222;
  • проживание в гостинице, питание, организационный взнос — КОСГУ 226.

По тем же КВР нужно отражать расходы через подотчетных лиц, если на мероприятия направляются учащиеся образовательных учреждений.

Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемую в 2023 году, вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Особенности применения с 2023 года разделов/подразделов классификации расходов бюджетов

Профпереподготовка, повышение квалификации

Онлайн-курсы для бухгалтеров бюджетной сферы

Расписание курсов

Бухгалтеру надо учесть, что:

  • по подразделу 0707 «Молодежная политика» отражаются расходы на организацию досуга, отдыха, оздоровления молодежи, государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений, поддержка инициатив молодежи и др.;
  • по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» — расходы на организацию отдыха детей, а также расходы учреждений, задействованных в организации и обеспечении оздоровления и отдыха детей;
  • по разделу 1100 «Физическая культура и спорт», подразделу 1103 «Спорт высших достижений» вместо 0703 — расходы на дополнительные образовательные программы спортивной подготовки для детей и взрослых.

Такой порядок применения бюджетной классификации с 2023 года разъяснен в Письме Минфина России от 25.08.2022 № 02-05-11/83179.

Особенности применения подстатей КОСГУ с 2023 года

Организации бюджетной сферы в 2023 года при ведении бухгалтерского учета должны использовать обновленный Порядок № 209н. Приказом Минфина России от 08.09.2022 № 137н были внесены изменения в Порядок применения КОСГУ. 

С 1 января 2023 года по-новому применяются подстатьи КОСГУ при оформлении отдельных операций:

  1. Оплату оператору электронной площадки нужно отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 2.2.6 Порядка № 209н). Речь идет о бухучете платы за участие в электронной процедуре на основании ч. 4 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ с участника и заказчика.

До 2023 года такие расходы учитывали по подстатье КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

  1. По-новому нужно оформлять расходы арендатора по возмещению собственнику имущества за связь и коммунальные услуги. Эти расходы учитывают по подстатье 224 КОСГУ «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)».  

До 2023 года их относили на подстатьи  КОСГУ 221 «Услуги связи» и 223 «Коммунальные услуги».

Теперь на подстатью 224 КОСГУ относится возмещение собственнику имущества:

  • расходов по обязательствам, предусмотренным договором аренды или безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества;
  • налога на имущество организаций и земельного налога;
  • стоимости коммунальных услуг, услуг связи.

Пример. Расходы бюджетного учреждения по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг оформляются бухгалтерской записью:

  • Дт 0 109 70 224     Кт  4 302 24 73Х

В учете арендодателя изменений нет. Если арендатор возмещает расходы на оплату коммунальных услуг отдельным платежом, то собственник отражает доход по условным арендным платежам:

  • Дт 0 205 35 56Х    Кт 0 401 10 135
  1. В перечень статьи 320 КОСГУ «Увеличение стоимости нематериальных активов» в дополнение к расходам по оплате договоров на приобретение НМА добавлены расходы:
  • на создание исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
  • модернизацию НМА.

Профпереподготовка, повышение квалификации

Онлайн-курсы для бухгалтеров бюджетной сферы

Расписание курсов

  1. Из Порядка № 209н убрали подстатью 461 «Выбытие биологических активов». На статью 460 «Уменьшение стоимости биологических активов» КОСГУ перенесли:
  • доходы от выбытия биологических активов;
  • доходы от реализации биологических активов;
  • доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей биологических активов;
  • другие аналогичные доходы.
  1. Изменился учет безвозмездных поступлений: субвенций, грантов в форме субсидий, субсидий бюджетным, автономным учреждениям на иные цели. Если денежные средства одновременно перечисляют и на капитальные вложения, и на текущие расходы, то статью КОСГУ нужно выбирать с учетом требований п. 7 Порядка № 209н.

Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемую в 2023 году, вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Уточним, что безвозмездные поступления и перечисления капитального характера направлены на приобретение или создание основных средств, то есть движимого и недвижимого имущества, нематериальных и непроизведенных активов.

Учитывают:

  • по КОСГУ 161–168 — поступления капитального характера;
  • по КОСГУ 281286, 254256 — перечисления капитального характера.

Поступления и перечисления текущего характера — те, что не относсятся к капитальным.

Учитывают:

  • по КОСГУ 151159 — поступления текущего характера;
  • по КОСГУ 241249, 251253 — перечисления текущего характера.

Вопрос: как правильно выбрать КОСГУ, если субсидия предоставлена одновременно для капитальных вложений и текущих расходов?

Если на капвложения предусматривается 80% и более от общего объема средств, то деньги относятся к средствам капитального характера.

Если точно определить долю невозможно, то субсидия признается перечислением или поступлением текущего характера.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления
    410.2 КБ

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов

Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

«РД 32 ЦВ 168-2017. Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов»
(ред. от 08.06.2021)
(Вместе с «Перечнем проектов модернизации узлов грузовых вагонов при проведении плановых видов ремонта», «Порядком производства пневмо- и гидравлических испытаний», <Уведомлениями на ремонт вагона (Форма ВУ-23М), о приемке грузовых вагонов из ремонта (Форма ВУ-36М)>, «Актом-рекламацией на узлы и детали вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации (Форма ВУ-41М)», «Вариантами крепления пятников вагонов», «Высотой от опорной поверхности скользунов рамы вагона до опорной поверхности пятника», «Заземляющими устройствами вагонов-цистерн», «Актом о годности цистерны для ремонта (Форма ВУ-19)»)
(Утвержден в г. Хельсинки 19.05.2011 на 54-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)Утверждено

Бюджетники используют в работе универсальные кодификаторы КОСГУ и КВР. Коды применяются не только в бухучете, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год обновили.

Что такое КОСГУ

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Как теперь применять виды расходов в КОСГУ по 209н с изменениями на 2023 год:

  1. Безвозмездные поступления разграничили на текущие и капитальные: в Приказе № 209н уточнили условия отнесения поступлений к указанным категориям (п. 7 порядка № 209н). Если на капвложения предусмотрено 80% и больше от общего объема средств, перечисления относят к капитальным. Если нельзя достоверно определить долю средств на капвложения и текущие расходы, перечисления признают текущими.
  2. Изменили доходные коды. В группе 100 «Доходы» скорректировали подстатьи 129, 139 и 174.
  3. Изменили расходные коды. Изменения коснулись статей 240, 280, 320 и 460, подстатей 224, 226, 264, 296 и 462.
  4. Скорректировали коды по поступлению и выбытию финансовых активов. В описание статей 510 и 610 включили операции по возврату и перечислению денег по обеспечению заявки на участие в закупке, исполнение контракта.

С 1 января 2023 года арендаторы относят расходы по возмещению арендодателю (собственнику) стоимости услуг связи, коммунальных услуг по договорам аренды, безвозмездного пользования недвижимости на подстатью 224 КОСГУ. Раньше эти затраты отражали по подстатьям КОСГУ 221 и КОСГУ 223, а на подстатью 224 относили возмещение расходов на уплату налогов на имущество и землю.

Оплату за участие в электронных торгах и закрытых электронных процедурах с участника или лица, с которым заключается контракт, плату за проведение торговых процедур с заказчика теперь отражают на подстатье 226. А расходы на оплату договоров на модернизацию нематериальных активов показывают на статье 320.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2023 год (по группам):

100

Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора

110 — налоговые доходы

111 — налоги

112 — госпошлины и другие сборы

130 — доходы от оказания платных услуг

180 — прочие доходы

200

Расходы, группа которых включает в себя все категории затрат учреждения

211 — зарплата

212 — прочие денежные выплаты персоналу

213 — налоги

221 — услуги связи

222: расшифровка КОСГУ 222 — транспортные услуги

223 — коммунальные услуги

225 — работы и услуги по содержанию здания

226: расшифровка КОСГУ 226 в 2023 году для бюджетных учреждений — прочие работы и услуги

228 — работы для целей капитальных вложений

290 — прочие расходы

300

Поступление нефинансовых активов

310 — увеличение стоимости основных средств

320 — увеличение нематериальных запасов

330 — увеличение непроизводственных активов

340 — увеличение материальных запасов

341 — увеличение лекарственных препаратов

342 — увеличение стоимости продуктов питания

343 — увеличение горюче-смазочных материалов

344 — увеличение строительных материалов

345 — увеличение мягкого инвентаря

346: расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих материальных запасов

347 — увеличение стоимости материальных запасов для капитальных вложений

349: расшифровка КОСГУ 349 в 2023 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

400

Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)

410 — уменьшение стоимости основных средств

411 — амортизация основных средств

420 — уменьшение стоимости нематериальных активов

421 — амортизация нематериальных активов

440 — уменьшение стоимости материальных запасов

500

Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)

510 — поступление денежных средств и их эквивалентов

520 — увеличение стоимости ценных бумаг

530 — увеличение стоимости акций

600

Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов

610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов

620 — уменьшение стоимости ценных бумаг

630 — уменьшение стоимости акций

700

Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств

710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям

720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям

730 — увеличение прочей кредиторской задолженности

800

Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств

810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам

820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам

830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, по КОСГУ 296 проводят иные выплаты текущего характера физлицам. Но закупок эта кодировка не касается. А по КОСГУ 346 отражают увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Классификатор КВР имеет группировку:

Группировка в классификаторе КВР

Как применять код 247

Минфин ввел специальный закупочный КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» 247 «Закупка энергетических ресурсов»
  • коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах;
  • компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей;
  • любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети;
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры.
  • оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

ВАЖНО!

Минфин разъяснил, как проводить комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды — только по КВР 247 (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 (горячее водоснабжение) и 247 (теплоэнергия). Теперь КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях.

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Пример № 1.

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

ВАЖНО!

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Пример № 2.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 порядка № 209н, порядок № 82н).

Пример № 3.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Пример № 4.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».

Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год в закупках

ВАЖНО!

Таблица 2023 года незначительно отличается от 2022. В нее добавили увязку нового КВР «Единые субсидии» с подстатьями КОСГУ 251 и 254. А еще удалили увязку КВР 863 и подстатьи 226.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице в начале статьи.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

211

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

212

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

213

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

214

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

215

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

216

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

217

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

218

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

219

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

221

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

226

Прочие работы, услуги

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

310

Увеличение стоимости основных средств

343

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

223

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

226

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

342

Увеличение стоимости продуктов питания

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

224

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

226

Прочие работы, услуги

225

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

226

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

310

Увеличение стоимости основных средств

345

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

231

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

300

Поступление нефинансовых активов

232

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

220

Оплата работ, услуг

300

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

241

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

242

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

221

Услуги связи

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

347

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

349

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

243

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

296

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещения (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

297

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

299

Иные выплаты капитального характера организациям

310

Увеличение стоимости основных средств

344

Увеличение стоимости строительных материалов

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

347

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

244

Прочая закупка товаров, работ и услуг

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

220

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

267

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

530

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

245

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

346

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

246

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

247

Закупка энергетических ресурсов

223 Коммунальные услуги

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

ВАЖНО!

В закупках применяются новые КВР — 246 и 247. Код 246 предназначен не для всех учреждений — госорганов, федеральных казенных учреждений и органов управления внебюджетными фондами. 247 код придется применять практически всем бюджетникам и автономным учреждениям при закупках энергетических ресурсов.

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Ошибка

Штраф

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Ст. 15.14 КоАП РФ:

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 82н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа Минфина № 82н

Еще по теме:

  • как подключиться к системе «Электронный бюджет»;
  • таблица новых КБК для госзакупок;
  • лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки;
  • инструкция по заполнению бюджетной сметы госзаказчика;
  • инструкция по работе с расходным расписанием: как заполнить и опубликовать.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

Заказчики проводят закупки по определенным кодам. По коду бюджетной классификации выделяют финансирование и проводят расходы. А коды КОСГУ и КВР нужны, чтобы определить назначение платежа по контракту и отразить операцию в бухучете.

Как расшифровывается КОСГУ, и когда его применяют

Приказом Минфина № 209н утверждены КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений (Приказ № 209н от 29.11.2017). Классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ) используют для группировки операций по их экономическому содержанию. КОСГУ имеет важное значение для бюджетного учета и составления отчетности: группы аналогичных операций отражаются на одном счете учета, что позволяет контролерам следить за исполнением бюджета.

Раньше КОСГУ входил в расходные КБК — операционный код определяли по последним трем цифрам кода бюджетной классификации. В 2016 году код операций поменяли на коды вида расходов: КОСГУ с изменениями по 209н на 2023 год теперь учитывают в увязке с КВР. А последние три цифры расходных КБК — это код вида расходов (Приказ Минфина № 82н от 24.05.2022).

Несмотря на исключение КОСГУ из структуры бюджетной классификации, бюджетники продолжают использовать кодировку операций сектора госуправления в повседневной деятельности при:

  • планировании бюджета: доходов, расходов, составлении бюджетной росписи;
  • формировании бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
  • составлении обоснований расходов к смете и ПФХД;
  • планировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: подготовке планов-графиков и планов закупок;
  • проведении торгов, регистрации госконтрактов и принятии договорных обязательств;
  • расчетах с бюджетом, оплате поставщикам, подрядчикам, исполнителям;
  • составлении периодической и итоговой отчетности по исполнению бюджета и закупкам.

Главные распорядители бюджета (ГРБС) доводят бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей средств (ПБС) по КОСГУ — в разрезе операций сектора госуправления. По группам экономических операций заполняют два бюджетных отчета (Приказ Минфина № 33н от 25.03.2011):

  • форму 0503721 (0503121 для казенных учреждений) — отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
  • форму 0503723 (0503123 для казенных учреждений) — отчет о движении денежных средств учреждения.

Ф. 0503721 о финансовых результатах деятельности учреждения

Какие КОСГУ используют в работе

КОСГУ — это трехзначный код. Расшифровка КОСГУ: первая цифра кодировки показывает принадлежность к группе операций, вторая обозначает подгруппу, третья — операцию.

В таблице — все группы КОСГУ, которые применяются в 2023 г.:

Группы и подгруппы Экономическое содержание операции
100 «Доходы»
110

Налоговые доходы:

  • 111 — налоги;
  • 112 — госпошлины и другие сборы
130

Доходы от платных услуг

180

Прочие доходы

200 «Расходы»
210

Оплата труда:

  • 211 — заработная плата;
  • 212 — прочие выплаты;
  • 213 — налоги и взносы
220

Оплата работ, услуг:

  • 221 — услуги связи;
  • КОСГУ 222 — транспортные услуги;
  • 223 — коммунальные услуги;
  • 225 — работы и услуги по содержанию здания;
  • 226 — прочие работы, услуги
290 Прочие расходы: к примеру, КОСГУ 296 — другие выплаты текущего характера физическим лицам
300 «Поступление нефинансовых активов»
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости (УС) нематериальных активов
330 УС непроизведенных активов
340 УС материальных запасов, а расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих матзапасов
350 УС права пользования
360 УС биологических активов
400 «Выбытие нефинансовых активов»
410 Уменьшение стоимости основных средств
420 Уменьшение нематериальных активов
430 Уменьшение непроизведенных активов
440 Уменьшение материальных запасов
450 Уменьшение стоимости права пользования
460 Уменьшение биологических активов
500 «Поступление финансовых активов»
510 Поступление денег, их эквивалентов
520 Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций
530 УС акций и других фининструментов
540 УС задолженности по предоставленным заимствованиям
550 УС иных финансовых активов
560 УС прочей дебиторской задолженности
600 «Выбытие финансовых активов»
610 Выбытие денег, их эквивалентов
620 Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций
630 Уменьшение акций и других фининструментов
640 Уменьшение долгов по предоставленным заимствованиям
650 Уменьшение иных финансовых активов
660 Уменьшение прочей дебиторской задолженности
700 «Увеличение обязательств»
710 Увеличение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям
720 Увеличение долгов по внешним привлеченным заимствованиям
730 Увеличение прочей кредиторской задолженности
800 «Уменьшение обязательств»
810 Уменьшение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям
820 Уменьшение долгов по внешним привлеченным заимствованиям
830 Уменьшение прочей кредиторской задолженности

Как применять КВР

КВР, или код вида расходов, состоит из трех символов. Кодировку используют, чтобы сгруппировать расходные операции по экономическому содержанию. Фактически КВР — это еще один код для исполнения бюджета: по нему проверяют направления расходования выделенных средств.

КВР входит в состав кода бюджетной классификации. Последние три цифры двадцатизначного КБК — это код вида расходов. Классификация расходов бюджета утверждена Приказом Минфина № 82н от 24.05.2022, а коды на 2023 год — Приказом № 75н от 17.05.2022.

Для заказчиков виды расходов КОСГУ с изменениями по 85н на 2023 год больше не действуют. С 01.01.2023 приказ № 85н утратил силу. Новый порядок формирования и применения КБК утвержден Приказом Минфина № 82н от 24.05.2022, а сами коды бюджетной классификации (в том числе и КВР) на 2023 год и плановые 2024–2025 гг. закреплены Приказом Минфина № 75н от 17.05.2022.

Все группы кодов вида расходов на 2023 г. отражены в таблице:

Группа расходов Экономическое содержание операции
100 Расходы на выплаты персоналу
200 Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
300 Социальное обеспечение, иные выплаты населению
400 Капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности
500 Межбюджетные трансферты
600 Предоставление субсидий бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям
700 Обслуживание государственного и муниципального долга
800 Иные бюджетные ассигнования

Как работать с кодами КВР и КОСГУ

И КВР, и КОСГУ группируют показатели по экономическому содержанию, но это не одно и то же. По КОСГУ отражают и доходные, и расходные операции госсектора, а по КВР — только расходы.

Но КВР и КОСГУ работают в увязке: каждому коду вида расхода соответствует несколько кодов операций госсектора. Коды сопоставляют по специальной таблице соответствия. Ее ежегодно обновляет Минфин: действующую таблицу соответствия КВР и КОСГУ утвердили еще в 2022-м, а в 2023 году увязки уточнили (Информация Минфина от 14.06.2022, от 31.01.2023).

Инструкция, как выбрать нужный код для проведения закупок:

  1. Открыть актуальный приказ по формированию КБК. Напоминаем, что в 2023-м действует Приказ Минфина № 82н.
  2. Выбрать раздел с кодами видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение № 3 к Приказу № 82н).
  3. Найти подходящий расходный КВР. Он состоит из трех цифр — группы, подгруппы, элементы.
  4. Открыть таблицу соответствия Минфина на текущий финансовый год. Найти в ней нужный КВР.
  5. В столбце с КОСГУ подобрать код операции, который подходит заказчику для конкретной закупки.

По этим кодам и надо отражать закупку сначала в плане-графике (если для заказа требуется КБК), а затем — в бухучете.

Приведем пример:

КОСГУ 226 в 2023 году для бюджетных учреждений соответствует многим КВР. Допустим, заказчику необходимо заказать ПСД для текущего ремонта здания. Такой заказ относится к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, их проводят по КВР 240.

Находим в таблице код 240. Разработку ПСД проводят по коду 241. Ему соответствует КОСГУ 260. КВР 241 включите в КБК. А по КОСГУ 226 в увязке с КВР 241 отразите контрактные обязательства в бухучете.

Еще один пример.

В Приказе № 209н приводится расшифровка КОСГУ 349 в 2023 году для бюджетных учреждений (п. 11.4.8 порядка № 209н). На подстатье 349 КОСГУ 340 отражают материальные запасы однократного применения. Здесь учитывают расходы по оплате контрактов на изготовление и приобретение:

  • подарков;
  • сувенирной продукции;
  • других материальных ценностей для дарения или награждения.

Для подстатьи 349 предусмотрена отдельная увязка с КВР 242 по закупке товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в части бланков строгой отчетности.

Бюджетные и автономные учреждения не используют КВР 242. Они проводят все закупки по кодам 243 или 244. По КВР 243 отражают закупки товаров, работ и услуг для капитального ремонта, по 244 — прочие закупки. А с 2023 года для некоторых закупок информационных технологий бюджетные заказчики применяют КВР 246.

Особые правила действуют для учета закупок по КОСГУ 310 и 340. Рассмотрим их в таблице:

Закупки по КОСГУ 310 Закупки по КОСГУ 340
Если заказчик закупает основное средство и использует его как самостоятельный объект Если заказчик закупает комплектующие детали для установки или замены и это имущество не используется как отдельный объект
Затраты учитывают по КОСГУ 310 и КВР 244 Расходы на материальные запасы по капремонту учитывают по КОСГУ 340 КВР 243, а остальные — по КОСГУ 340 КВР 244
По коду 310 принимают к учету объекты основных средств, расходы на строительство, изготовление или приобретение объектов ОС, на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию, дооборудование основных средств в собственности, аренде или безвозмездном пользовании заказчика

У статьи 340 по матзапасам восемь подстатей. Их используют для детализации затрат:

  • 341 — лекарственные препараты и медицинские материалы;
  • 342 — продукты питания;
  • 343 — ГСМ;
  • 344 — стройматериалы;
  • 345 — мягкий инвентарь;
  • 346 — прочие матзапасы;
  • 347 — матзапасы для капитальных вложений;
  • 349 — матзапасы однократного применения

Увязки КВР и КОСГУ в закупках

Минфин обновляет таблицу соответствия каждый год. Сейчас применяются увязки на 2023 год (Информация Минфина от 14.06.2022). Отличий по сравнению с 2022 годом немного:

  • добавили увязку нового КВР «Единые субсидии» с подстатьями КОСГУ 251, 254;
  • убрали соответствие КВР 863 и КОСГУ 226.

В 2023 году в таблицу внесли ряд уточнений (Информация Минфина от 31.01.2023). Добавили увязки:

  • КВР 247 с КОСГУ 343 — это соответствие отражает плату за заполнение газгольдеров заказчика с помощью специального автотранспорта;
  • КВР 244 с КОСГУ 252 и 255 — это соответствие используют для отражения закупок нефинансовых активов, которые собираются безвозмездно передать наднациональным организациям или правительствам иностранных государств.

Соотношение КВР 113 и КОСГУ 226 теперь применяют при возмещении затрат любым физлицам, которых направили на мероприятия от учреждения.

Основные увязки КВР и КОСГУ по госзаказу приведены по коду расходов 200. Есть закупочные соответствия и в других КВР.

Мы собрали все увязки КВР и КОСГУ для закупочной деятельности в таблице:

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

211

Приобретение вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, иных товаров, работ и услуг в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

212

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

213

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

346

Увеличение стоимости прочих материальных запасов

214

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

215

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

225

Работы, услуги (РУ) по содержанию имущества

226

Прочие РУ

310

УС основных средств

340

УС материальных запасов

216

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие РУ

320

УС нематериальных активов

217

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

226

Прочие РУ

320

УС нематериальных активов

218

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

226

Прочие РУ

320

УС нематериальных активов

219

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

220

Оплата РУ

310

УС основных средств

340

УС материальных запасов

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

221

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

226

Прочие РУ

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

310

Увеличение стоимости основных средств

343

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

223

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

226

Прочие РУ

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

342

Увеличение стоимости продуктов питания

346

Увеличение стоимости прочих материальных запасов

В части расходов по оплате кормов для животных

224

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

226

Прочие РУ

225

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

226

Прочие РУ

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

310

Увеличение стоимости основных средств

345

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

346

Увеличение стоимости прочих материальных запасов

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

231

Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

220

Оплата РУ

300

Поступление нефинансовых активов

232

Закупка товаров, работ и услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

220

Оплата РУ

300

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

241

Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

226

Прочие работы, услуги

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

242

Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

221

Услуги связи

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

346

Увеличение стоимости прочих материальных запасов

347

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

349

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

243

Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

296

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещение (компенсации), предусмотренное сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

297

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

299

Иные выплаты капитального характера организациям

310

Увеличение стоимости основных средств

344

Увеличение стоимости строительных материалов

346

Увеличение стоимости прочих материальных запасов

347

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

244

Прочая закупка товаров, работ и услуг

214

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

220

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

252

Перечисления текущего характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

Операции по закупке объектов нефинансовых активов (за исключением относящихся к категории основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов) в целях безвозмездной их передачи наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

255

Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

Операции по закупке объектов нефинансовых активов, относящихся к категории основных фондов, в целях безвозмездной их передачи наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

267

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

297

Иные выплаты текущего характера организациям

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

530

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

245

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

220

Оплата работ, услуг

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

346

Увеличение стоимости прочих материальных запасов

246

Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

221

Услуги связи

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

310

Увеличение стоимости основных средств

320

Увеличение стоимости нематериальных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

247

Закупка энергетических ресурсов

223

Коммунальные услуги

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

343

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

В части поставок газа не по газораспределительным сетям (заполнение специализированным автотранспортом газгольдеров заказчика), подлежащего учету в составе материальных запасов

400 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

407

Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями

222

Транспортные услуги

225

Работы, услуги по содержанию имущества

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

291

Налоги, пошлины и сборы

298

Иные выплаты капитального характера физическим лицам

299

Иные выплаты капитального характера организациям

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

410 Бюджетные инвестиции

411

Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа

226

Прочие работы, услуги

296

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

297

Иные выплаты текущего характера организациям

298

Иные выплаты капитального характера физическим лицам

299

Иные выплаты капитального характера организациям

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

412

Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

226

Прочие работы, услуги

296

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

297

Иные выплаты текущего характера организациям

298

Иные выплаты капитального характера физическим лицам

299

Иные выплаты капитального характера организациям

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

413

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

291

Налоги, пошлины и сборы

296

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

297

Иные выплаты текущего характера организациям

298

Иные выплаты капитального характера физическим лицам

299

Иные выплаты капитального характера организациям

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

414

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности

222

Транспортные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

225

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие работы, услуги

228

Услуги, работы для целей капитальных вложений

229

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

291

Налоги, пошлины и сборы

296

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

297

Иные выплаты текущего характера организациям

298

Иные выплаты капитального характера физическим лицам

299

Иные выплаты капитального характера организациям

310

Увеличение стоимости основных средств

330

Увеличение стоимости непроизведенных активов

340

Увеличение стоимости материальных запасов

415

Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями

310

Увеличение стоимости основных средств

450 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам

451

Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства

530

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

452

Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

530

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

453

Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ

530

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

454

Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа

530

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

Как накажут за ошибки КВР и КОСГУ

Ошибки в кодах, некорректный выбор КВР и КОСГУ, неправильная увязка приводят к нецелевому использованию бюджетных средств. За это грозит административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ. По нецелевым расходам наказывают:

  • должностных лиц — штраф от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • организации — штраф от 5 до 25 % от средств, которые потратили по нецелевому назначению.

Внимательно планируйте бюджет и закупки, проверяйте все увязки. Если обнаружили ошибку в документах планирования, то сразу же сообщите распорядителям бюджетных средств и сделайте корректировку. Внесите изменения в план-график и опубликуйте в ЕИС актуальную версию с правильными кодами.

Еще по теме:

  • коды бюджетной классификации;
  • формирование уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса;
  • правила и особенности казначейского сопровождения государственных и муниципальных контрактов.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

10 важных отличий КВР 2022 и 2023 годов

11 июля вступил в силу Порядок № 82н, который будет определять правила формирования и применения кодов бюджетной классификации начиная с бюджетов на 2023 год и плановый период.

Планировать деятельность на будущий год нужно уже в соответствии с новым Порядком применения КБК (Информация Минфина России от 26 августа 2022 года, размещена на официальном сайте).

В этой связи Минфин России подготовил сравнительную таблицу, наглядно демонстрирующую грядущие изменения в части применения КВР 2022 и 2023 года:

КВР

Что меняется?

Комментарии

246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных (муниципальных) информационных систем»

Расширено назначение кода

С 2023 года КВР 246 применяется не только на государственные, но и на муниципальные информационные системы – соответствующее указание есть и в наименовании кода. Кроме того, этот КВР начнут применять и бюджетные / автономные учреждения: федеральные – в соответствии с прямой нормой нового порядка, а региональные и муниципальные – по решению своего финоргана.

Изменения в назначении КВР 246 повлекли и корректировки в содержании КВР 242 и 244. В частности, в КВР 244 появилось уточнение, что на него относятся расходы АУ и БУ на закупку в сфере ИКТ, за исключением относимых на КВР 242 расходов, связанных с созданием, развитием, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией или выводом из эксплуатации ГИС/МИС.

И в КВР 242 теперь также упоминаются муниципальные информсистемы

242 «Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

Уточнено содержание

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

Уточнено содержание

322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья»

Расширено назначение кода

С 2023 года по КВР 322 могут отражаться также расходы на единовременные выплаты для улучшения жилищных условий, в т.ч. путем перечисления средств получателям:

·     на банковские счета по договору ипотечного кредитования,

·       на счета эскроу,

·  на банковские счета продавцов, у которых получатели выплат покупают жилье

524 «Единые субсидии»

Новый код

Новый КВР 524 предназначен для отражения расходов федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов РФ единых субсидий в целях достижения показателей госпрограмм.

Кстати, Минфин России уже подготовил для КВР 524 увязки в сопоставительных таблицах КВР с подразделами и с КОСГУ

550 «Межбюджетные трансферты бюджету ФСС РФ»

Код исключен

Пока еще в новом Порядке № 82н эти коды аналогичны действующим в 2022 году.

Однако связи с объединением с 2023 года ФСС России и ПФР потребуется внесение изменений в коды, применяющиеся сейчас для перечисления им средств из бюджетов. Так, КВР 550 будет исключен, а КВР 570 изменит наименование и назначение – с 2023 года по нему будут отражаться МБТ новому

Фонду пенсионного и социального страхования (СФР)

570 «Межбюджетные трансферты бюджету ПФР»

Изменено наименование и назначение

615 и 625
«Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставляемые бюджетным / автономным учреждениям по результатам отбора исполнителей услуг»

Новые коды

Сейчас в новом Порядке № 82н таких кодов нет, но очевидно, что Минфин намерен их ввести с очередными поправками. Назначение этих кодов прямо определено их наименованиями. Так КВР 615 и 625 будут

·   применяться для учета субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям выполнение соцзаказа по результатам отбора получателей средств

827 «Объединенная субсидия государственной корпорации (компании), публично-правовой компании

853 «Уплата иных платежей»

Расширено назначение кода

С 2023 года КВР 853 будет применяться в целях не только возмещения убытков, причиненных изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, но и возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения любых видов имущества

 Источник: Система ГАРАНТ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Polytron 2 xp tox руководство по эксплуатации
  • Мануал по ремонту двигателя f4r
  • Ланцид инструкция по применению цена аналоги что лучше
  • Администрация тульской области руководство
  • Метро кэш энд керри руководство компании в россии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии