Как и обещал ранее кратенько расскажу и покажу устройство вот такого аппарата
Это есть ничто иное, как СДПМ снегоочиститель двухпутный плужный, предназначенный для очистки путей от снега.
Двухпутный, отого что снег отбрасывается в одну сторону пути, в отличии от однопутного, отбрасывающего снег по обе стороны.
Машина вагонного типа, не самоходная.
Для работы и передвижения машины требуется локомотив, который также снабжает рабочие органы и органы управления машины сжатым воздухом.
Рабочая скорость машины до 70км/ч.
Экипаж машины — два человека.
По торцам машины установлены снегоочистительные устройства, состоящие из лобового щита
и двух крыльев
бокового
и углового
предназначенных для увеличения ширины захвата снега.
нижняя часть лобового щита поворотная
в траспортном положении она поднята
в траспортное и рабочее положение приводится с помощью пневмоцилиндров
посредством рычагов, на которых установленны чугунные груза, служащие противовесом для облегчения поворота щита
крылья , к раме машины, подвешаны шарнирно, открытие и закрытие крыльев выполняется пневмоцилиндрами
через рычажную передачу
лобовой щит и оба крыла, отрытых в рабочем положении, образуют отвал снегоочистителя шириной захвата в 4,95 м
машина прицепляется к локомотиву выдвижной автосцепкой, которая с рабочей стороны может убираться за лобовой щит(на тех машинах, с которыми приходилось сталкиваться, это не работало)
Управление рабочими органами машины пневматическое.
Воздух от локомотива через межвагонные ркуава питательной магистрали поступает через клапана максимального давления и предохранительный клапан
в воздушные резервуары, расположенные на раме машины
и далее к пультам управления
управление рабочими органами производится с помощью пневматических кранов золотникового типа
так же машина оборудована стопкраном
руным тормозом
питание для прожекторов и освещения салона подается с локомотива и управляется вот с такого пульта
на внутренней стороне крышки которого, была замечена интересная схема, похо же что такие пульты применялись на паровозах
Ну вот, пожалуй, на этом и закончу свое повествование об устройстве этой машины.
И если, ничего не поменяется, то зимой сделаю репортаж с видео, как это работает.
Skip to content
В Поездку
СДП — Снегоочиститель Двухпутный Плужный. Выпускался в 1957-1963 годах на Энгельсском заводе транспортного машиностроения. Построено 1102 машины.
Двухпутный плужный снегоочиститель с основным щитом, который скидывает снег в правую сторону. Из себя представляет кузов вагонного типа, внутри расположена печка-буржуйка, кабины управления щитами, пространство для времяпровождения экипажа. Щиты имеют возможность складываться для прохождения негабаритных участков пути, как мосты, тоннели, переезды и др. Щиты расположены под углом 50° к оси пути для отбрасывания снега.
Снегоочиститель не имеет собственной дизель-генераторной установки, поэтому в движение приводится за счёт локомотива. Для устранения возможности схода с рельсов используются чугунные грузы.
Особенности:
- Предназначен для уборки снега на двухпутном перегоне, для этого снегоуборочный щит скидывает снег в правую сторону (на однопутном в обе)
- Не имеет собственной тяговой установки, для движения используется локомотив, а для управления щитом питается напорной магистралью (сжатым воздухом)
- Максимальная ширина отвала при открытых крыльях составляет до 5 метров
- Для надёжности конструкции применены чугунные грузы
Модификации:
- Базовая (выпуск с 1957 по 1963 год, построено 1102 единицы) — плуг убирается с путей подъёмом вверх
- СДП-М — (выпущено 1556 единиц с 1963 по 1979 год) — Модернизированный, изменена конструкция отвода плуга с вертикальной на горизонтальную ось (отводится в сторону)
- СДП-М1 (выпущено 15 единиц) — улучшения в конструкции, переходная модификация к СДПМ2
- СДП-М2 — (выпущено 929 штук с 1980 года) — тип 2, видоизменён кузов, улучшены узлы и агрегаты
Технические характеристики:
- Высота — 4650 мм
- Длина — 17 800 мм
- Ширина — 3250 мм
- Колея — 1524 мм
- Конструкционная скорость — 90 км/ч
- Рабочая скорость — 10-70 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Производительность — 70 000 м3/час
- Осевая формула — 2-2
- Служебная масса — 84 т
Эксплуатация:
Беларусь: Беларусская ж/д
Грузия: Грузинская ж/д
Казахстан: Казахские ж/д
Латвия: ж/д Латвии
Литва: Литовские ж/д
Молдавия: ж/д Молдавии
Монголия: Улан-Баторская ж/д
Россия: Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Калининградская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Норильская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д, Ямальская ж/д
Узбекистан: Узбекская ж/д
Украина: Донецкая ж/д, Львовская ж/д, Одесская ж/д, Приднепровская ж/д, Харьковская ж/д, Юго-западная ж/д
Эстония: Эстонские ж/д
Предшественники:
- Снегоочиститель Таран
- Пульт управления электроникой позаимствован с паровоза К
Последователи:
- Струг-снегоочиститель СС-1М
- Роторный снегоочиститель ЭСО
- Снегоуборочная машина СМ-2
Материалы по теме:
- scbist.com (RUS) — технические подробности