Как пользоваться климат контролем в автомобиле правильно? Жмите на кнопку «AUTO», установите необходимую температуру и дайте климатической системе охладить / нагреть салон до нужного параметра. По желанию измените любой показатель и перейдите в ручной режим работы. Ниже рассмотрим, как правильно включать / отключать, настраивать и пользоваться климатическим оборудованием в автомобиле. Отдельно разберем особенности применения летом и зимой.
Как правильно пользоваться
Многие автовладельцы выбирают модели с климатической системой, но при этом не знают, как правильно пользоваться климат контролем в машине. Для настройки нужно понимать, что устройство состоит из нескольких элементов: кондиционер, фильтры, отопитель, датчики и блок управления. Такое сочетание позволяет правильно работать в автоматическом режиме и без участия человека. Воздух поступает в салон, после чего распределяется и идет через печку / испаритель, а на выходе смешивается и распространяется в автомобиле.
Как включить
Первое, с чем стоит разобраться — как включить климат контроль в машине правильно, чтобы он выполнял свои функции. Здесь возможно несколько вариантов:
- Кнопка On/Off. Такая клавиша установлена почти на всех моделях и позволяет включать / выключать устройство. Иногда она ориентирована только на выключение.
- AUTO. Клавиша, позволяющая включить климат контроль в автомобиле и пользоваться его возможностями в автоматическом режиме. При этом водители / пассажирам не нужно ничего предпринимать, кроме настройки оптимальной температуры.
- Кнопки направления воздуха, скорости вентилятора, температуры и т. д. Включение климат контроля в ручном режиме происходит путем нажатия любой кнопки или поворота регулятора. Система сразу запускается, после чего остается правильно задать настройки.
Как настроить
Чтобы правильно пользоваться устройством, важно знать, как настроить климат контроль в автомобиле для комфорта. Если вы включили автоматический режим, единственное, что нужно сделать — задать оптимальную температуру. После этого блок управления принимает команду и настраивает работу таким образом, чтобы быстро выйти на установленный параметр.
В ситуации с ручным режимом нужно знать, как правильно использовать климат контроль в машине с позиции настройки. После включения сделайте следующие шаги:
- Выставьте температуру с учетом сезона и требований комфорта.
- Установите скорость вращения вентилятора. Чем быстрей он крутится, тем меньше времени потребуется на достижение необходимого показателя градусов Цельсия.
- Выберите направление потока воздуха в автомобиле. Если пользоваться климат контролем в жару, правильно выбрать вариант с подачей в направлении груди. На выбор могут быть доступны и другие направления — ноги, лобовое стекло и т. д.
- Установите режим рециркуляции. Многие не знают, как пользоваться этой опцией в автомобиле. Ее назначение — ускорение процесса нагрева / охлаждения за счет перекрытия потока холодного / теплого воздуха с улицы. Так, при нажатии на соответствующую кнопку подача потока снаружи прекращается, воздух циркулирует только в салоне и проходит через систему.
Как управлять
После включения системы необходимо знать, как управлять климат контролем в автомобиле для достижения максимальной эффективности. Если все запущено путем нажатия кнопки AUTO, достаточно установить нужную температуру. Больше ничего делать не нужно, ведь устройство самостоятельно определяет, куда, в каком объеме и какой температуры направлять воздух. Скорость охлаждения / нагрева при этом зависит от температуры на улице, эффективности системы и других факторов.
Много вопросов касается того, как правильно включать климат контроль в авто и настраивать при наличии 2-х или 3-зонной системы. В таком случае настойка градусов Цельсия происходит индивидуально для разных частей машины, а остальными функциями управляет специальный блок.
Если пользоваться «климатом» в ручном режиме, придется управлять всеми компонентами самостоятельно. Это касается скорости вращения вентилятора, температуры, направления воздушного потока, рециркуляции и т. д. Таким способом можно создать более подходящий микроклимат в автомобиле, запомнить установленные параметры, а после этого задавать их при необходимости.
Как выключить
Для полной остановки климат контроля в автомобиле достаточно нажать на кнопку OFF или ON / OFF. После этого все процессы останавливаются, а на дисплее остается несколько значков, свидетельствующих о включении рециркуляции (если опция активна) и направлении потока воздуха.
Как пользоваться
Для достижения максимальной эффективности от климатической системы важно знать, как правильно пользоваться климатом в авто летом и зимой. При разных температурах за «бортом» настройки также будут отличаться.
Летом
В жаркую погоду задача климатической системы состоит в охлаждении поступающего внутрь воздуха. Кроме того, при продолжительных осадках она осушает его и защищает окна от запотевания. Если же воздушный поток, поступающий в салон, слишком загрязнен, включается рециркуляция.
Существует еще ряд рекомендаций, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом:
- Не ставьте температуру в салоне более, чем на 10 градусов меньше от параметра за «бортом». В ином случае высок риск заболеть из-за сильных температурных перепадов.
- Перед включением системы проветривайте салон. Такой шаг позволяет снизить температуру в салоне и разгрузить климат контроль.
- Для ускорения процесса охлаждения правильно использовать рециркуляцию.
- После запуска устройства закройте люк и окна, чтобы избежать неправильной работы датчиков в автомобиле.
Зимой
Многие автовладельцы не могут разобраться, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой, ведь кондиционер в этом случае уже не нужен. На практике здесь нет ничего сложного, ведь система ориентирована на нагрев, а сама система функционирует по стандартному принципу.
Базовые советы:
- Не меняйте подачу воздуха до нагрева салона, чтобы избежать появления конденсата / льда на заслонках.
- Периодически запускайте кондиционер в качестве профилактики.
- Не включайте климат контроль с неправильными настройками по влажности воздуха.
- Замените салонный фильтр перед зимним периодом, чтобы снизить риск запотевания стекол.
- Используйте впитывающий коврик в салоне, который будет частично вбирать в себя лишнюю влагу.
Как видно, пользоваться климат контролем в автомобиле не составляет труда. Если правильно настраивать и управлять системой, можно быстро добиться нужного результата. Само устройство очень удобно, ведь имеет много настроек, способно работать в автоматическом режим, имеет простой и удобный интерфейс.
В комментариях поделитесь своим опытом пользования, и с какими трудностями приходилось сталкиваться.
1 — температура на левой стороне салона.
2 — режим рециркуляции воздуха в салоне .
3 — обдув середины салона .
4 — обдув пола .
5 — обдув верха салона .
6 — температура на правой стороне салона.
7 — дефростер лобового стекла . При наружной температуре выше 3°С автоматически включается кондиционер и повышается скорость вентилятора для уменьшения влажности воздуха в салоне.
8 — выключатель обогревателя заднего стекла . Примерно через десять минут после включения обогрев заднего стекла автоматически выключается. При желании повторным нажатием клавиши можно выключить обогрев раньше.
9 — регулятор температуры для левой стороны салона.
10 — переключатель скорости вентилятора обдува.
11 — выключатель отопления . На автомобилях с автономным отопителем при нажатии этой кнопки происходит обогрев салона этим отопителем. Для выключения автономного отопителя следует еще раз нажать на эту клавишу.
12 [OFF] — включение и выключение климат-контроля.
13 [AUTO] — включение режима автоматического регулирования температуры, скорости вращения вентилятора обдува салона и направления обдува. Если удерживать эту клавишу нажатой более двух секунд, то автоматически выполняется установка одинаковых настроек обогрева для правой и левой сторон салона.
14 [ECON] — включение экономичного режима. Когда горит светодиод в этой клавише, компрессор кондиционера выключен, что способствует экономии топлива. При этом на автомобилях с автономным отопителем этот отопитель выключен; на автомобилях с дизельным двигателем отключен подогрев охлаждающей жидкости двигателя. В цепях экономии топлива интенсивность отопления салона снижается.
15 — регулятор температуры для правой стороны салона.
Выключатели климат-контроля
С помощью выключателей можно установить различные режимы микроклимата для левой и правой стороны салона.
Климат-контроль функционирует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе.
Поверните регулятор температуры 9 или 15 для задания нужной температуры в левой или правой стороне салона.
Когда включена какая-либо функция, в соответствующей клавише горит светодиод. Для выключения функции нажмите еще раз эту клавишу.
Можно устанавливать различную температуру для левой и правой стороны салона.
Ещё на заре эпохи автомобилестроения было замечено, что безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, насколько комфортно управлять транспортным средством. Поэтому наряду с совершенствованием эксплуатационных характеристик автомобилей много внимания уделялось созданию для водителя наиболее благоприятных условий вождения. Со временем стандарты безопасности начали повышаться, а достижения в сфере микроэлектроники позволили сделать качественный переход от обычной системы вентилирования к автомобильному кондиционеру, а затем и к климат-контролю.
Содержание
- Немного теории
- Климатическая система Климатроник
- Как пользоваться климатической установкой
- Перевод единицы измерения температуры Climatronic
- Использование климат-контроля Климатроник в режиме AUTO
- Отклонения от режима AUTO
- Климат-контроль 2C-Climatronic
- Автоматический режим
- Ручной режим
- Режим «REST»
- Режим рециркуляции
- Автоматический режим рециркуляции
Немного теории
Интеллектуальная система, обеспечивающая многозонное создание идеального микроклимата, создаёт условия для эффективного смешивания потоков холодного и горячего воздуха, формируемых кондиционером и печкой соответственно, чтобы на выходе получить температуру, соответствующую указанной в настройках. А поскольку речь идёт, прежде всего, об охлаждении, когда на улице стоит жара за 25º С, основным звеном климатической системы становится кондиционер.
Принцип его действия основан на процессах перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. В современных холодильных установках в качестве хладагента используется фреон, физические характеристики которого позволяют ему переходить из газообразного в жидкое состояние и, наоборот, при условиях, оптимальных для замкнутого контура. Именно во время этих переходов и выделяется либо тепло, которое отводится наружу, либо холод, нагнетаемый в салон транспортного средства. Использование кондиционера оказалось благим делом, позволяющим избавиться от невыносимого зноя в салоне без открытия окон в движущемся автомобиле – такой способ охлаждения чреват неприятностями для организма.
Впрочем, и у кондиционера имеются определённые недостатки – при неумелом использовании он вполне может стать причиной возникновения простудных заболеваний. Кроме того, его использование требует постоянной корректировки температуры входящего воздушного потока, поскольку при езде с ускорениями и торможениями невозможно получить стабильных показателей охлаждения. Проблема решилась с появлением климат-контроля, который оснащён датчиками, измеряющими температуру в салоне и на выходе дефлекторов. Если она не совпадает, электроника посылает соответствующие сигналы на управляющие устройства, которые и регулируют температуру воздушной смеси в нужную сторону.
Но только этим функции климат-контроля не ограничиваются: он умеет подсушивать воздух, если запотевают стёкла автомобиля, переходить на режим рециркуляции воздуха, снижая расходы топлива, может отключаться, если обнаружит в составе воздуха вредные вещества. А ещё современные климатические системы в состоянии обеспечивать раздельный микроклимат для водительской и правой сторон автомобиля (двухзонный климат-контроль), а самые навороченные – для всех присутствующих в автомобиле.
Климатическая система Климатроник
Немецкий автоконцерн Фольксваген принадлежит к числу лидеров мирового автомобилестроения. Высочайшее качество сборки, громадные ассигнования, выделяемы на исследовательские центры, разумная ценовая политика – эти и множество других факторов способствовали росту популярности этого автомобильного бренда. Начиная с 1996 года, на многие автомобили автоконцерна начали устанавливать климат-контроль собственной разработки – Климатроник.
Сразу отметим, что на вопросы типа «как пользоваться климат-контролем на Фольксваген Джетта», «как функционирует климат-контроль Фольксваген Поло» и им подобные, ответ будет зависеть от года выпуска автомобиля – начиная с 2000 года автоконцерн начал устанавливать климатические системы 2-го поколения – 2C-Climatronic. Следует иметь в виду, что принципиальных отличий в их конструкции нет, однако, мы приведём описания для обеих климатических установок.
Производитель рекомендует внимательно изучить приборы управления климатической системы, поскольку безопасность дорожного движения зависит не только от самочувствия водителя, но и от состояния стёкол автомобиля. Приёмы их очистки от запотевания должен знать каждый автолюбитель.
Начнём изучение климат-контроля Фольксваген Шаран с клавиш, расположенных на блоке управления:
- 1 – включение режима, позволяющего быстро избавиться от наледи и запотевания стёкол;
- 9 – задействование автоматического режима функционирования Климатроник;
- 10 – режим рециркуляции воздушного потока;
- 11,12 – клавиши уменьшения/увеличения скорости вращение притяжного вентилятора (клавиша 11 может использоваться и для выключения климат-контроля);
- 13 – режим обдува верхней половины салона автомобиля;
- 14 – режим обдува нижней половины салона;
- 15 – уменьшение температуры в салоне;
- 16 – увеличение температуры;
- 17 – включение экономичного режима функционирования Climatronic (отключение кондиционера);
- 18 – температурные датчики, измеряющие фактическую температуру внутри транспортного средства: а – если руль ТС расположен слева, b – на автомобилях с правосторонним рулём.
Дисплей климатической системы отображает в виде пиктограмм или буквенно-цифровых комбинаций следующую информацию:
- 2 – скорость вращения притяжного вентилятора (чем меньше полосок – тем медленнее);
- 3 – индикация температуры воздуха вне транспортного средства;
- 4 – включение режима обдува ветрового стекла;
- 5 – работает режим рециркуляции;
- 6 – направление обдува салона;
- 7 – заданная пользователем температура воздуха внутри транспортного средства;
- 8 – режим работы Климатроник (AUTO – в автоматическом режиме, используется по умолчанию, ECON – в экономичном режиме с выключенным кондиционером, OFF – климатическая система выключена).
Нажатием клавиш 11/12 изменяются показания дисплея 2, клавиш 15/16 – показание 7, клавиш 9/11/17 – индикатора 8. Нажатие клавиш 10/13/14 приводит к изменению пиктограмм 4/5/6. Автоматический режим функционирования Климатроник можно изменить всеми управляющими клавишами. В инструкции по применению климат-контроля Фольксваген Бора и других моделей, оснащённых Climatronic, рекомендуется использовать режим AUTO с установленной температурой 22° С независимо от времени года и наружной температуры – такая настройка считается наиболее комфортной для водителя. Изменение режима допускается, если водитель или пассажиры предпочитают другие параметры микроклимата.
Как пользоваться климатической установкой
Как уже отмечалось, при включении зажигания климатическая система начинает работать в режиме «АВТО», руководствуясь теми параметрами, которые остались в памяти после последнего изменения режима работы устройства. При этом загорается дисплей, и на нём появляются пиктограммы под номерами 2/3/7/8. С целью поддержания заданной пользователем температуры климат-контроль использует датчики, с помощью которых осуществляется регулировка скорости вращения притяжного вентилятора и распределения (смешивания) холодного и горячего воздуха.
Климатическая система Климатроник способна автоматически корректировать параметры работы при увеличении интенсивности солнечного излучения – для этого в системе предусмотрена установка соответствующего датчика. Ручная регулировка Климатроника при этом не требуется.
Ещё раз отметим, что все изменения режима работы климатической системы, выполненные до момента выключения зажигания, запоминаются, и при последующем включении климат-контроля он начинает функционировать с пользовательскими параметрами. Но есть одно исключение: включённый режим рециркуляции запоминается в памяти только на 20 минут после выключения устройства. По прошествии этого временного интервала режим рециркуляции стирается из памяти.
Перевод единицы измерения температуры Climatronic
В некоторых странах (например, США), действуют стандарты единиц измерения, отличающиеся от принятого в большинстве стран Европы стандарта СИ. В частности, температура там измеряется в градусах по Фаренгейту. Если вы, к примеру, приобрели американский Фольксваген Гольф 3, климат-контроль в нём будет настроен на отображение градусов в стандарте, принятом в этой стране. Но это не проблема – для переключения на метрическую систему достаточно нажать на клавишу 17, а затем, не отпуская её – на клавишу 9. На дисплее оба температурных показателя будут переведены в противоположную систему измерения. Точно так же осуществляется и обратная операция, перевод из Цельсия в Фаренгейты.
Использование климат-контроля Климатроник в режиме AUTO
Для установки наиболее комфортной температуры внутри салона необходимо использовать клавиши 15/16, однократное нажатие на которые уменьшает/увеличивает показатель на один градус. При этом установленная температура будет действовать при каждом включении климатической системы, пока водитель не изменит показатели на другие.
Важно понимать, что климат-контроль не в состоянии обеспечить любой температурный режим – верхние и нижние температурные показатели в нём ограничены. Конкретно для Climatronic нижний предел температуры составляет +18° С (или 64° по Фаренгейту), верхний – 29° по Цельсию (86° по Фаренгейту). Отметим, что при установке нижнего диапазона на дисплее высветится надпись LO, при указании температуры 29° С высветится надпись HI.
При задании граничных значений температуры климат-контроль переходит в режим работы либо с максимально возможной генерацией тепла (включением только печки), либо холода (кондиционер). Регулировка температуры (то есть поддержание её на определённом уровне) при этом не производится.
Не следует также удивляться, если в некоторых случаях Климатроник начинает работать не в соответствии с пользовательскими установками. В частности, если климатическая установка включается после длительного стояния автомобиля, на протяжении нескольких секунд обдув будет осуществляться исключительно в область ног. Такая работа климат-контроля обеспечивает отсутствие запотевания стёкол из-за проникновения сырого воздуха. Как только осушение воздуха заработает, Climatronic перейдёт в штатный режим работы.
Отклонения от режима AUTO
В большинстве случаев параметры, установленные в автоматическом режиме по умолчанию, являются оптимальными для водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы климатической системы, для чего и предназначены клавиши управления устройством. Внося подобные изменения, следует помнить, что они будут действовать и далее, то есть при каждом включении Климатроника он начинает работать в режиме AUTO с новыми пользовательскими установками.
Нажатие кнопок 11/12 позволяет регулировать скорость вращения вентилятора, то есть мощность потока воздуха, проникающего в салон. Визуально отследить текущую скорость работы вентилятора можно на дисплее с помощью пиктограммы 2.
Нажатие клавиши 1 позволяет добиться следующих результатов:
- отключить режимы рециркуляции и ECON;
- поддерживать в сухом состоянии лобовое и все четыре боковых стекла, препятствуя их запотеванию;
- увеличить эффективность избавления переднего стекла от наледи и запотевания (если, к примеру, в автомобиль сели новые пассажиры с мокрой или влажной одеждой).
Кнопка 10 отвечает за включение режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее загоранием пиктограммы 5. Для отключения режима рециркуляции достаточно нажать кнопку 1. Данный режим будет полезным, если движение автомобиля происходит по пыльной грунтовой дороге, или если на определённом участке движения снаружи имеются неприятные запахи (задымлённость, запах гари). Кроме того, использование режима рециркуляции поможет быстрее и эффективнее остудить (нагреть) воздух, поскольку в данном режиме он циркулирует по замкнутому контуру, быстрее нагреваясь или остужаясь.
Применение режима рециркуляции накладывает определённые ограничения на водителя и пассажиров – в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку табачный запах осядет в испарителе Климатроника, и на протяжении достаточно длительного времени будет проникать в салон. Избавиться от него будет крайне сложно – во многих случаях бывает проще установить новый испаритель. Кнопки 13/14 позволяют изменять направление обдува. Допускается использование кнопок 1/13/14 одновременно и в разных комбинациях.
Кнопка 17 ответственна за отключение кондиционера. При работе в данном режиме климат–контроль осуществляет только подогрев воздуха, без его охлаждения. Это позволяет быстрее достигнуть заданного температурного показателя и по возможности поддерживать его без задействования кондиционера, то есть, экономя топливо. Кнопка 1 отключает режим ECON. Отметим, что при работе в экономном режиме температура внутри транспортного средства будет равной или выше забортной температуры.
Изменять температуру внутри салона можно с помощью кнопок 15/16. Имеется возможность включения одновременно режимов рециркуляции и экономного – для этого сначала нужно нажать кнопку 10, а затем нажатием клавиши 17 включить режим ECON. Принудительно выключить климат-контроль можно клавишей 11, которую нужно нажать и удерживать до тех пор, пока на дисплее в правом углу (там, где горит FUTO), не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Климатроник в исключительных случаях (если, к примеру, обнаружены сбои в работе системы).
Отметим, что управление климат-контролем автомобиля Фольксваген Поло (как и других моделей с Климатроником) имеет следующую особенность: любые изменения режима работы климатической системы можно отменить, нажав кнопку 9. Но если вы что-либо поменяли, а затем выключили зажигание, вернуться к прежним параметрам уже не удастся – их придётся устанавливать вручную, а чтобы они запомнились – не менять их до остановки автомобиля и выключения зажигания. Многие автовладельцы на первых порах забывают об этой особенности.
Климат-контроль 2C-Climatronic
Основным отличием новой версии климатической системы от Фольксваген является двухзонность климат-контроля, что обусловило внесение изменений в блок управления устройством. В частности, изменениям подверглись как сама панель управления, так и способы установки тех или иных режимов работы климат-контроля. Перед тем как изложить описание, как пользоваться двухзонным климат-контролем в автомобиле Фольксваген, приведём схему расположения и назначение клавиш устройства, а также индикацию текущих режимов на дисплее климатической системы.
- 1 – кнопка регулирования температуры для водительской стороны;
- 2 – кнопка, обеспечивающая включение автоматического режима поддержания заданного микроклимата, распределение потока воздуха, нагнетаемого в салон и регулирование скорости вращения вентилятора;
- 3 – индикатор, указывающий на заданную пользователем температуру с водительской стороны (в служебном меню Komfort-Setup имеется возможность переключения между индикацией температуры в градусах по Фаренгейту/Цельсию);
- 4 – индикатор режима работы вентилятор;
- 5 – кнопка для управления скоростью работы вентилятора (нажатие на «+» увеличивает обороты, на «–» – уменьшает);
- клавиши 6/7/8 используются для выбора режима обдува: 6 – обдув средней части салона, 7 – верхней части автомобиля, 8 – обдув области ног;
- 9 – аналог клавиши 5, но в отношении правой стороны автомобиля;
- 10 –индикация скорости вращения вентилятора для правой стороны салона;
- 11 – индикатор, указывающий на заданную пользователем температуру с правой стороны;
- 12 – кнопка включения обдува лобового стекла наружным воздухом для избавления от наледи и запотевания, при её нажатии установленный ранее режим рециркуляции отключается. Если снаружи ТС температура превышает +3° С, автоматически включается автокондиционер с целью осушения стекла, при этом вентилятор некоторое время работает на максимальных оборотах;
- 13 – кнопка включения рециркуляции;
- 14 – клавиша, нажатие которой задействует автоматический режим управления рециркуляцией;
- 15 – кнопка включения режима использования климатической системой остаточного тепла;
- 16 – кнопка включения обогрева заднего стекла;
- 17 – клавиша регулирования температуры для правой стороны;
- 18 – кнопка выключения Климатроника.
Работа климатической системы в любых режимах (за исключением режима остаточного тепла) возможна только при включённом зажигании, если требуется использование кондиционера, включённого зажигания недостаточно – нужно завести мотор, поскольку холодильная установка запитывается только от генератора.
Автоматический режим
При включении климатической системы по умолчанию запускается её функционирование в автоматическом режиме, предполагающем распределение потока воздуха таким образом, чтобы обеспечить поддержание температуры на заданном уровне, раздельно для левой и правой стороны салона. Если во время движения автомобиля были установлены параметры работы климатической системы, отличные от первоначальных, вернуться к ним можно, нажав кнопку «AUTO» (загорится жёлтый светодиод, встроенный в клавишу). Установка желаемой зонной температуры производится соответствующими поворотными регуляторами. Производитель рекомендует придерживаться значения 22° C (по Фаренгейту – 72°) – такая температура считается наиболее комфортной для всех присутствующих в автомобиле.
Изменение этого показателя производится, если по каким-либо причинам данная температура не устраивает водителя или пассажиров. При этом следует учесть, что климат-контроль позволяет устанавливать температуру в пределах 16 – 29,5 градусов по Цельсию (61 – 86 градус по Фаренгейту), причём эти значения являются условными – в зависимости от внешних факторов они могут незначительно смещаться в ту или иную сторону.
Автоматическое поддержание заданного микроклимата осуществляется посредством контролирования скорости поступления воздуха в салон, распределения тёплого и холодного воздуха для получения заданной температуры, а также посредством регулирования направления обдува. Климат-контроль умеет интерпретировать величину солнечного излучения, соответствующим образом изменяя параметры работы климатической системы. Этому способствует установка датчика солнечного излучения. Отключение автоматического режима происходит при нажатии любой из регулирующих кнопок, включая кнопу «ECON». Но это не означает, что климат-контроль перестаёт поддерживать заданные параметры работы – просто считается, что установлены новые значения, которые сохранятся при выключении зажигания после остановки автомобиля.
Ручной режим
А теперь расскажем, как настроить климат контроль в автомобиле Фольксваген в ручном режиме. Для отключения автоматического режима необходимо нажать любую из кнопок 5 – 9 или клавишу «ECON», при этом горящий светодиод в клавише «AUTO» должен погаснуть.
Для установки требуемой температуры необходимо вращать соответствующие регуляторы (1 или 17), отслеживая устанавливаемое значение на дисплее. Отметим, что при попытке установки температуры, меньшей, чем граничной значение +16° C, на дисплее высветится пиктограмма «LO», а климат-контроль перейдёт в режим использования только кондиционера, который будет работать на максимальной мощности. Поддерживание температуры на заданном уровне при этом осуществляться не будет. В этом случае климат-контроль Фольксваген не греет, а работает только на охлаждение.
Если поворачивать регулятор выше граничной отметки +29,5° C, на дисплее появится надпись «HI», а Климатроник перейдёт в режим работы только печки без регулировки температуры. Управление работой вентилятора осуществляется клавишами 5/9 раздельно для каждой стороны транспортного средства (всего шкала скоростей вентилятора имеет 7 ступеней). Распределение подачи воздуха осуществляется кнопками 6 – 8 и 12, при этом имеется возможность комбинировать некоторые из этих режимов. Кнопкой «ECON» можно осуществить принудительное выключение кондиционера, причём без остановки регулирования заданной температуры.
Режим «REST»
В климатической системе первого поколения режим остаточного тепла отсутствовал. Режим «REST» обеспечивает обогрев воздуха за счёт остаточного теплового излучения силового агрегата. Но поскольку при этом задействован привод насоса, работающий от АКБ, режим не может быть включён дольше, чем на полчаса – система отключит его по истечении этого временного интервала.
Режим рециркуляции
Основное назначение данного режима – недопущение проникновения в салон плохо пахнущего или сильно загрязнённого наружного воздуха. Активируется режим нажатием кнопки 13. О том, что режим включён, сигнализирует встроенная в клавишу жёлтая лампочка. Обычно этот режим включают, когда автомобиль стоит в пробке (для предотвращения попадания в салон выхлопных газов) или при движении по грунтовой дороге (с целью защиты от проникновения в салон пыли). Полезным будет режим рециркуляции при прохладной погоде, поскольку в данном случае не будет задействоваться холодный наружный воздух.
При очень высокой наружной температуре и невысокой скорости движения авто режим рециркуляции также будет полезен, поскольку в данном случае вместо горячего забортного воздуха будет циркулировать охлаждённый салонный. Отметим, что при длительной работе режима рециркуляции влажность воздуха повышается, особенно если в машине находится несколько человек, что приведёт к запотеванию окон.
Автоматический режим рециркуляции
Ещё одно новшество. При нажатии кнопки 14 режим рециркуляции включается/выключается автоматически, для чего система использует показания сенсора качества воздуха. О его активации свидетельствует жёлтая лампочка, встроенная в клавишу. Задействование этого режима приводит к включению рециркуляции в следующих случаях:
- если сенсор выявляет наличие в поступающем извне воздухе повышенную концентрацию вредных веществ. При снижении уровня вредных веществ до нормативных показателей рециркуляция будет выключена;
- если включён режим обдува лобового стекла. В данном случае рециркуляция будет действовать 20 секунд, после чего выключится.
Отметим, что датчик качества воздуха способен анализировать воздух только на наличие определённых вредных веществ, на запахи он не реагирует. В последнем случае нужно задействовать кнопку 13 для ручного включения режима.
Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат контроль и кондиционер одно и тоже, но это не так. Главное отличие в том, что климат контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы. Система поддержания климата в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, а может быть многозонной, то есть по периметру салона может распределяться источник подачи воздуха. В сегодняшней статье разберем, по каким причинам не включается климат контроль автомобиля, как чистить климат контроль, плюсы и минусы.
Содержание статьи:
- Климат-контроль: что это?
- Типы и виды климат контроля.
- Из чего состоит климат контроль?
- Руководство по эксплуатации климат контроля.
- Монтаж климат контроля.
- Поломки.
- Профилактика.
- Плюсы и минусы.
- Видео.
Климат-контроль в автомобиле
Автомобильный климат контроль, сокращенно КК — это совокупность устройств, которые контролируют заданную температуру в салона авто вне зависимости от того, какая температура за бортом.
В систему входят:
- кондиционер;
- отопитель;
- датчик температуры и влажности;
- система фильтрации;
- электронный блок управления (ЭБУ).
КК — электронное устройство, принцип работы которого основан на передачи и получения информации с датчиков температуры из разных углов салона на электронный блок управления. Водитель задает, какая должна быть температура в салоне, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, то система включает охладитель, если становится прохладно, то система нагревает воздух.
Отличие климат контроля от кондиционера еще в том, что кондиционер только охлаждает, а климат контроль состоит из кондиционера и отопителя.
Подаваемый воздух, он высушивается, поэтому стекла изнутри не запотевают. В некоторых марок автомобилей устанавливаются ионизаторы воздуха.
Система климат-контроля умная, если воздух снаружи грязный, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько превышает предельную допустимую норму вредных веществ в воздухе, не превышает, то воздух попадает снаружи.
Типы и виды климат контроля автомобиля
КК классифицируются по мощности, удобству управлению, количеством рабочих зон, дополнительных функций.
Виды климат контролей по рабочим зонам:
- Однозонные.
- Двухзонные.
- Трехзонные.
- Четырехзонные.
- Самая простая система — это однозонная, которая охлаждает или нагревает только зону водителя и впереди сидящего пассажира.
- Двухзонный климат контроль, как и однозонный, направляет поток воздуха только в район водителя и переднего пассажира. Только можно уже регулировать, можно установить разные температуры для зоны водителя и зоны пассажира.
- Трехзонный КК дает возможность задать температуру области для задних пассажиров.
- Четырехзонный КК — это самый усовершенствованный климат контроль.
Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля
Кондиционер охлаждает и сушит воздух. Водителю приходится в режиме онлайн регулировать подаваемую температуру.
Основное отличие — это то, что у кондиционера нет обратной связи, то есть нельзя задать нужный режим.
Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля
Можно настроить подачу воздуха на:
- ноги;
- голову;
- голову и ноги;
- ветровое стекло и ноги;
- ветровое стекло.
Многозонные, соответственно, имеют много разных направлений.
Устройство автомобильного климат-контроля
Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.
Состоит она из:
- Электронного блока управления.
- Датчиков температуры и влажности.
- Исполнительных механизмов.
ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.
Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.
Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.
Как пользоваться климат-контролем
Кто впервые купил автомобиль с климат контролем, сразу начинает задавать вопрос, как включать КК, как настраивать и т.д.
Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — это ON-OFF.
Для включения кондиционера кнопка обозначается так — А/С.
Максимальная разницу обычно делают до 5 градусов между зонами.
Чтобы система поддерживала температуру на автомате, надо нажать на кнопку AUTO.
Для выбора направления подачи воздуха, используются кнопки направления потока.
Климат контроль лучше работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть, если машина едет на пятой скорости с низкими оборотами, то лучше переключиться на четвертую, обороты повысятся, климат-контроль станет легче работать.
Не меньше одного раза в год специалисты рекомендуют проводить проверку на герметичность устройств, содержащих хладагенты. Если объем охлаждающего хладагента, это чаще всего фреон, уменьшился, то надо дозаправить, обычно заправляют специалисты, проводящие ремонт автомобильных кондиционеров.
Рекомендация: лучше включать климат контроль не раньше, чем через одну минуту после запуска ДВС. Это же и касается кондиционеров. А перед тем, как заглушить двигатель, за минуту до этого рекомендуется выключить охлаждающие устройства.
Установка климат контроля
Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.
Для установки климат контроля потребуется:
- Электропроводка, целый жгут.
- Сервоприводы.
- Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
- Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
- Датчик вентилятора.
- Электронный блок управления.
- Датчик солнечной радиации (необязательно).
Что делать, если не работает система климат контроля
Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.
К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:
- Включить зажигание. Нажать кнопку OFF для того, чтобы ввести климатическое оборудование в режим самодиагностики. Должны светиться все соответствующие лампочки.
- Повысить температуру на один шаг, на дисплее появится цифра «2». В этом режиме идет проверка электропроводов на обрыв. Если провода все целы, то вместо цифры «2» должна появиться цифра «20». Если есть неполадки в цепи, то вместо 20 могут быть другие обозначения, этот код надо смотреть в мануале по расшифровке кодов ошибок.
- Проверяем, в каком положении находятся смесители и заслонки направления обдува. Здесь повышаем температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и начаться самодиагностика. Если неполадок в этой части нет, то появится цифра 30. Если другое обозначение, идем в мануал и смотрим, что за код ошибки климат контроля.
- Проверяем ДВС всех заслонок, которые только есть. Поднимаем градус еще на одну единицу. В автомобиле есть 6 разных заслонок. Проверяется работа каждой заслонки переключением каждой из них по отдельности проверять рукой, воздух идет или нет.
- Проверяем, правильно ли датчики измеряют температуру. Остужаем салон, если он нагрет, проветрили, чтобы данные были точнее. Опять поднимаем температура на одну единицу. На экране дисплея должна высветиться цифра 5. Сначала начинается проверка датчика температуры наружного воздуха. Жмем на кнопку подачи воздуха на лобовое стекло и на экране в это время должна показываться температура на улице. После следующего нажатия на эту же кнопку должны появиться показания температуры в салоне авто. Жмем третий раз на эту кнопку и должна показаться температура всасываемого воздуха (если оборудование все западное, то в Фаренгейтах, если для России и стран СНГ, то до в Цельсиях).
- Поправляем показания температуры. Можно вручную выставить коррекцию температурного диапазона для датчика температуры от -3 до +3 градусов. Для корректировки температуры, надо опять выставить значение температуры на цифру 5.
Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.
Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля
Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный.
Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто. Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки.
Плюсы и минусы климат контроля
Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.
Плюсы климат контроля:
- создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
- работает на автомате, один раз задал режим и включил;
- большой выбор регулировок;
- участие человека сведено к минимуму, не надо каждый раз выставлять температуру;
- обычно система простая и управлению ею быстро учатся.
Минусы:
- высокая стоимость автомобиля, если имеется установленный климат контроль;
- высокая цена ремонта и заправки, если сломается;
- повышает расход топлива при включенном режиме;
- невозможно самому отремонтировать.
Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины. Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.
Видео
Как сделать климат контроль своими руками.
Климат контроль своими руками на Чери Тиго.
Двухзонный климат контроль на Опель Астра.
Автор публикации
15
Комментарии: 25Публикации: 326Регистрация: 04-03-2016
Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.
Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.
Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.
При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.
Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.
Климат-контроль работает только при работающем двигателе.
Автоматический режим
Основные установки для максимального комфорта:
- нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
- открыть все сопла обдува;
- задать на дисплее температуру клавишами «+» либо. «-» от 22°С до 24°С.
При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.
Ручная установка
При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.
После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.
При необходимости, установить режим работы следующим образом:
Сушка и размораживание стекол
Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.
Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.
Режим циркуляции воздуха
Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.
Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.
Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.
Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).
ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.
Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.
Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.
Заданная температура
Заданная температура может устанавливаться клавишами «+» либо «-» на значения между 17°С и 27°С.
При установке ниже 17°С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.
При установке выше 27°С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.
Распределение воздуха
Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:
Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.
Количество воздуха
Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.
Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.
Выключение климат-контроля
OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.
Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.
Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .
По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.
Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.
Общие указания
Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.
Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.
При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.
Техобслуживание
В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.