Руководство по эксплуатации бункеровоза

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства. Бункеровоз содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, на которой смонтированы две параллельно расположенные телескопические стрелы 3, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки 4 для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 13, гибкие связи 7, соединяющие стрелы с бункером. На задней поперечине рамы смонтированы стопорное устройство для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительные гибкие связи, соединяющие раму с бункером. Каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление. Гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера. Стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины, препятствующей смещению бункера, щеколды с пальцем, размещенным в прорези планки, ступица которой установлена на оси пластины. На ступице закреплен нажимной рычаг для нажатия днищем бункера. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к машинам для вывозки твердых бытовых отходов в бункерах.

Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтирована подъемная стрела, гидроцилиндр подъема стрелы, управляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме бункером и соединяющие стрелу с бункером гибкие связи [1].

В транспортном положении бункер удерживается управляемым из кабины водителя крюком, относительно которого также производится поворот бункера для его разгрузки. Недостатками этого бункеровоза являются следующие: — отсутствие выносных опор, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост при выгрузке материала из бункера; — невозможность увеличения угла наклона бункера при выгрузке материала; — ограниченная высота выгрузки бункера.

Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроцилиндры подъема стрелы, гидроуправляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи [2].

Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близкими к предложению заявителя.

Этот бункеровоз, хотя и имеет меньше недостатков, чем приведенный выше аналог, однако у него остаются следующие недостатки: — выгрузка бункера посредством крюков, соответствующих их положению, запирающему бункер в транспорте, не позволяет использовать выносные опоры, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост шасси; — невозможность увеличивать вылет и высоту подъема и выгрузки бункера в связи с неизменной длиной стрел; — невозможность производить захват бункера в стесненных условиях, когда его продольная ось не совпадает с продольной осью шасси.

Указанные недостатки снижают эксплуатационные возможности машины и вызывают повышенную нагрузку на нее.

В результате задачей, решаемой в предложении заявителя, является расширение эксплуатационных возможностей бункеровоза с одновременным снижением нагрузки на шасси при выгрузке бункера.

Указанная задача решается тем, что бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи, снабжен смонтированным на задней поперечине рамы стопорным устройством для возможности взаимодействия с бункером в его транспортном положении, дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, и обе стрелы закреплены на общей оси, при этом каждая группа гидроцилиндров — подъема стрелы, управления крюками, а также каждый цилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, также стопорное устройство состоит из имеющих аналогичную конструкцию левого и правого замков, при этом каждый замок состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, из щеколды, размещенной в направляющих, из пальца, закрепленного в щеколде, из планки с прорезью, в которой размещен палец, а планка имеет ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, на ступице также закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы, на которую устанавливается бункер.

На фиг. 1 представлен общий вид бункеровоза в виде сбоку; на фиг. 2 — бункеровоз с бункером, опрокинутым на крюке при разгрузке в мусоровоз; на фиг. 3 — то же с бункером на тросе при разгрузке в кузов автомобиля; на фиг. 4 — то же с бункером на тросе при разгрузке в траншею; на фиг. 5 — захват бункера в стесненных условиях для установки его на платформу, вид в плане; на фиг. 6 — вид по стр. А на фиг. 1 (левый замок); на фиг. 7 — вид по стр. Б на фиг. 6.

Бункеровоз состоит из самоходного шасси 1, на котором установлена рама 2, на раме смонтированы две параллельно расположенные стрелы 3, гидроуправляемые крюки 4, взаимодействующие с установленным на раме шасси съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 6. Стрелы 3 соединяются с бункером 5 гибкими связями 7. Бункер соединяется с рамой дополнительными гибкими связями (тросами) 8 в случае необходимости иметь увеличенный вылет бункера при разгрузке. Каждая стрела 3 выполнена телескопической с верхней выдвижной частью 9. Обе стрелы 3 закреплены на общей оси 10. Каждая группа гидроцилиндров — подъема стрелы 11, управления крюками 12, а также каждый гидроцилиндр управления выносными опорами 13 и выдвижения стрелы 14 имеют независимое управление.

Крюки 4 смещены на задний край шасси 1. Стопорное устройство для закрепления от сдвига бункера при его транспортировке состоит из левого 15 и правого 16 замков аналогичной конструкции.

Каждый замок состоит из прикрепленной к раме 2 пластины 17 с вертикальными направляющими 18, из щеколды 19, размещенной в направляющих 18, из пальца 20, закрепленного в щеколде 19, из планки 21 с прорезью 22, в которой размещен палец 20. Планка 21 имеет ступицу 23, которая установлена на консольной оси 24, закрепленной на пластине 17. На ступице закреплен нажимной рычаг 25.

Работа бункеровоза осуществляется следующим образом. Для выгрузки бункера с помощью крюка 4 при наименьшем вылете бункера, например при загрузке бункеровоза (фиг. 2), стрела 3 поворачивается, бункер на цепях 7 поднимается, и стопорное устройство с замками 15 и 16 отключается, при дальнейшем подъеме стрелы бункер смещается в сторону заднего моста до вхождения зацепом 26 в зев крюка 4. Гидроцилиндр 12 управления крюками 4 ставится оператором в плавающее положение, и крюк 4 зацепом 26 переводится в рабочее состояние (фиг. 2). Затем при дальнейшем движении стрелы гидроцилиндрами 11 бункер занимает положение выгрузки, например при загрузке мусоровоза (фиг. 2). При этом выдвижные опоры 6 опираются на грунт. В описанном случае бункер разгружается при своем минимальном вылете.

В случае необходимости разгрузки бункера на увеличенном вылете, например при выгрузке мусора в кузов автомобиля (фиг. 3) или в траншею 27 (фиг. 4) за счет выдвижения стрелы 3, бункер при перемещении стрелы гидроцилиндрами 11 минует крюк 4, его соединение с шасси осуществляется дополнительными гибкими связями 8. При этом угол выгрузки может регулироваться гидроцилиндрами 11.

Выдвижные опоры 6 так же, как и в случае работы на крюке 4, оперты на грунт.

При необходимости установки бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях, когда бункеровоз не может подойти к бункеру параллельно его продольной оси, бункер может соединяться со стрелами (стрелой) 3 посредством цепей 7 при различном положении стрел за счет ходов гидроцилиндров 11.

Стопорное устройство с замками 15 и 16 работает следующим образом.

Во время установки бункера на раму 2 шасси днище его нажимает на нажимной рычаг 26 каждого из замков и, когда рычаг сравнивается с опорной поверхностью рамы 2, щеколда 19 под действием планки 21 и пальца 20 выходит на полную высоту над уровнем рамы и препятствует смещению бункера по раме в продольном направлении при его транспортировке.

Таким образом, основными преимуществами предложения заявителя по сравнению с прототипом являются следующие: — любые варианты работы бункеровоза возможно производить с установленными на грунт выносными опорами; — возможность в широком диапазоне менять вылет и высоту подъема бункера за счет наличия телескопической стрелы и применения дополнительных гибких связей бункера с рамой шасси; — возможность работы с установкой бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях при несовпадении продольных осей машины и бункера.

К достоинству предложения заявителя также следует отнести возможность автономной работы стопорного устройства по запиранию бункера в транспортном положении без вмешательства водителя, не связанного с другими рабочими движениями механизмов машины. Кроме того, освобождение крюка от функции запирания бункера в транспортном положении позволяет сместить крюк вдоль по шасси в крайнее заднее положение, что позволяет увеличить вылет бункера при его разгрузке посредством крюка.

Все указанные преимущества предложения заявителя свидетельствуют о расширении эксплуатационных возможностей машины.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
1. Патент США N 2943754, кл. 4114 — 424, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР N 660867, кл. В 60 P 1/48, 1977.

Формула изобретения

1. Бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные стрелы, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, гибкие связи, соединяющие стрелы с бункером, отличающийся тем, что он снабжен смонтированными на задней поперечине рамы стопорным устройством для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, при этом каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, и гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера.

2. Бункеровоз по п.1, отличающийся тем, что стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, препятствующей смещению бункера щеколды, размещенной в направляющих, пальца, закрепленного на щеколде, и размещенного в прорези планки, имеющей ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, при этом на ступице закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы для нажатия днищем бункера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Бункеровозы представляют собой определённый тип мусоровоза, работающего с портальным погрузчиком. Они предназначены для вывоза промышленных отходов. В частности, крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также переработанных сыпучих материалов. Особенности конструкции бункеровозов позволяют им справляться с перевозкой отходов, с которыми не справляются кузовные мусоровозы, оснащённые системой прессования.

Конструкция бункеровоза

Конструкция бункеровоза

Впервые подобная техника появилась на дорогах нашей страны в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Надёжность и лёгкость в техническом обслуживании – важные преимущества бункеровоза. Его основными элементами являются:

  • объёмный бункер или контейнер;
  • рама;
  • портал;
  • замки;
  • аутригеры.

Загрузка бункера осуществляется вручную. И это, пожалуй, его единственный недостаток. Данная проблема легко решается при помощи современных погрузочных средств. В процессе погрузки подключается портал, с помощью которого бункер переносится с шасси на ровную площадку. По окончании бункер вновь монтируется на шасси и техника направляется к месту разгрузки. Погрузочный портал, совмещённый со специальным поддоном, позволяет использовать шасси бункервоза для погрузки и дальнейшей перевозки малогабаритной спецтехники.

Однако лидером поставок базовых шасси для бункеровозов стал завод имени Лихачёва. Его опыт стал полезен для МАЗа и КАМАЗа. С недавних пор бункеровозы на среднетоннажном шасси ГАЗ и всё тот же МАЗ. Популярность бункеровозов на российском рынке спецтехники подтолкнуло ряд крупных российских производителей коммунальных машин к разработке и созданию собственных моделей. Теперь новый бункеровоз можно выбрать на сайте арзамасского завода «Коммаш», «Ряжского авторемонтного завода», мценского предприятия «Коммаш».

Бункеровоз Ряжского автозавода

Бункеровоз Ряжского автозавода

Портальные бункеровозы совсем недавно пополнили ассортимент продукции Ряжского авторемонтного завода. Впрочем, накопленный опыт позволил освоить новую серию МК с увеличенной грузоподъёмностью, которая пришла на смену прежней линейки спецтехники МКС.

Теперь модернизированный бункеровоз МК оснащён подъёмником повышенной прочности с изменённой кинематикой. Облегчённый доступ к элементам гидравлической системы и конструкции мусоровоза позволил увеличить надёжность эксплуатации. Для подготовки контейнера с ТБО к последующей транспортировке производитель оборудовал платформу технологической площадкой.

Шарнирное крепление подошвы аутригера позволяет копировать опорную поверхность. Производитель гарантирует увеличенный срок эксплуатации за счёт дополнительной защиты основных компонентов бункеровоза – гидроцилиндров. Для предохранения платформы от преждевременной коррозии установлены пластиковые крылья.

Бункеровоз МК-1412-03 смонтирован на шасси «ГАЗон NEXT» и рассчитан на перевозку контейнера объёмом 8 м куб. Кроме того, предприятие предлагает бункеровозы повышенной грузоподъёмности на шасси МАЗ-5550В2 и КАМАЗ-43255. Данные модели оснащены специальной платформой для перевозки малогабаритной спецтехники.

Бункеровозы могут эксплуатироваться в качестве комбинированной машины, предназначенной дорожного покрытия для обслуживания дорожного покрытия. В этом случае летом вместо бункера устанавливается пластиковая ёмкость для воды. Наличие поливомоечного и щёточного оборудования с гидравлическим приводом позволяет осуществлять мойку дорожных знаков, ограждений, шумозащитных экранов, тоннелей и других объектов дорожной инфраструктуры. В зимний период пластиковая цистерна наполняется жидкими противогололёдными реагентами.

Система лифтдампер для перевозки контейнеров

Выпуском современного утилизационного оборудования, предназначенного для переработки и вывоза ТБО занимается компания Ecopress Group. Освоив шведскую технологию, производитель предлагает тяжёлые бункеровозы-лифтдамперы, смонтированные на грузовых шасси импортного и отечественного производства с колёсной формулой 6х4, 6х2 и 8х4.

Лифтдамперы привлекательны на российском рынке за счёт своей высокой производительности. В зависимости от модели лифтдампер способен осуществить перевозку до 6 пустых бункеров открытого типа или 4 единимц заполненных бункеров. Удлинённая стрела портала, оснащённая гидравлической системой складывания, позволяет перемещать бункеры на значительное расстояние от места нахождения в бункеровозе до места выгрузки.

В процессе движения лифтдампера его стрела компактно укладывается, не выходя за габариты автотранспортного средства. Система лифтдампер применяется для работы в составе автопоезда, например, с двухосным прицепом LVC20. Это позволяет увеличить объём перевозки бункеров за один рейс в два раза. В этом случае контейнеры предварительно загружаются на прицеп и лишь затем на базовое шасси. Использования системы лифтдампер позволяет существенно сократить время погрузки/разгрузки.

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Всего оценок: 3
Комментариев: 3
Просмотров: 3932

Автор статьи: /
Дата публикации: 27-11-2019

Поиск запроса «перевозка контейнеров бункеровозом» по информационным материалам и форуму

Портальный погрузчик (бункеровоз) как и крюковые погрузчики (мультилифт) являются разновидностью мусоровозов. Так если мусоровозы закрытого типа (заднего, бокового и фронтального способов загрузки) необходимы для перевозки бытового и не громосткого мусора, то бункеровозы и мультилифты необходимы для перевозки громосткого строительного и другого типа мусора. Контейнеры для перевозки мусора в данных типах специализированных грузовиках имеют объем от 8 м³, что позволяет поместить в него достаточно объемный мусор. Перевозка производится открытым способом без пресования, с накрыванием бункера сеткой или тентом, для предотвращения выпадения мусора. 

Портальный погрузчик (бункеровоз)

Портальный погрузчик (бункеровоз)Работа бункеровоза состоит из нескольких этапов, привоз пустого бункера в определенное место для сбора мусора, когда бункер заполнился его забирает бункеровоз, который отвозит его на полигон или переработку. Стоит отметить, что контейнеры для данного типа мусоровоза имеют объем от 8 до 12 м³, это единственный существенный минус в данной технике. Для решения данной проблемы используются мультилифты и контейнеры ПУХТО (пункт утилизации хозяйственных твёрдых отходов).

Принцип работы бункеровоза заключается в подъеме и опускании бункера с платформы, а также выгрузки мусора. Для устойчивости грузовика используются задние аутригеры (выдвижные опоры), которые выдвигаются при каждой манипуляции с бункером. Силовой механизм состоит из шарнирно прикрепленных гидроцилиндров к платформе и стрелам. При вытягивании штока гидроцилиндра производится откидывание стрел назад для захвата или опускания бункера на уровень земли. Самосвальная выгрузка мусора из бункера осуществляется зацеплением его за платформу и выдвижением штоков гидроцилиндров, тем самым происходит опракидывание. Так же возможна конструкция портала с перекладиной прикрепленная к оголовкам стрел, которая удерживает бункер при самосвальной выгрузке.

В нашей компании Вы можете купить бункеровозы на шасси JAC, ISUZU, HINO, HYUNDAI, КАМАЗ.

Преимущества и недостатки бункеровоз в сравнении с мусоровозами:
  Перевозка групногабаритного и строительного мусора;
  Большой объем контейнера;
  Маневренность;
  Цена ниже по сравнению с любым типом мусоровоза.

  Нет уплотнения мусора;
  Контейнер необходимо накрывать сеткой, для предотвращения осыпания мусора;
  В контейнере может быть масса мусора больше, чем грузоподъемность портала;
  Необходимость установки контейнера заранее.

Видео портального погрузчика (бункеровоза) 8 м³ на шасси JAC N120 (12т)

Портальный погрузчик JAC N120 Видео

 

Крюковой погрузчик (мультлифт)

Крюковой погрузчик (мультилифт)Для транспортировки контейнеров более 12 м³ необходимо новое конструкторское решение, таковым является мультилифт. Так как для манипуляций с бункером портальному погрузчику необходим его подъем, то у него есть ограничения по грузоподъемности. Крюковой погрузчик же не поднимает ничего, он затаскивает контейнер себе на платформу, используя для этого гидроцилиндр и крюк, что позволило значительно увеличить объем и массу контейнера. По сути это самые большие контейнеры для мусора до 40 м³. Например грузоподъемность контейнера 27 м³ около 16 т, что намного больше, чем у бункеровозов примерно до 8,5 т.

Преимущества и недостатки крюкового погрузчика (мультилифта):
  Большой объем и вес перевозимого мусора;
  Цена ниже, чем любой тип мусоровозов;

  Если вес контейнера с мусором больше доступимого, то придется его разгружать;
  Для установки контейнера необходимо большое пространство.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства. Бункеровоз содержит самоходное шасси 1 с рамой 2, на которой смонтированы две параллельно расположенные телескопические стрелы 3, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки 4 для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 13, гибкие связи 7, соединяющие стрелы с бункером. На задней поперечине рамы смонтированы стопорное устройство для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительные гибкие связи, соединяющие раму с бункером. Каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление. Гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера. Стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины, препятствующей смещению бункера, щеколды с пальцем, размещенным в прорези планки, ступица которой установлена на оси пластины. На ступице закреплен нажимной рычаг для нажатия днищем бункера. Заявленное изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машин для коммунального хозяйства и, в частности, к машинам для вывозки твердых бытовых отходов в бункерах.

Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтирована подъемная стрела, гидроцилиндр подъема стрелы, управляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме бункером и соединяющие стрелу с бункером гибкие связи [1].

В транспортном положении бункер удерживается управляемым из кабины водителя крюком, относительно которого также производится поворот бункера для его разгрузки. Недостатками этого бункеровоза являются следующие: — отсутствие выносных опор, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост при выгрузке материала из бункера; — невозможность увеличения угла наклона бункера при выгрузке материала; — ограниченная высота выгрузки бункера.

Известен бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроцилиндры подъема стрелы, гидроуправляемый крюк для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи [2].

Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близкими к предложению заявителя.

Этот бункеровоз, хотя и имеет меньше недостатков, чем приведенный выше аналог, однако у него остаются следующие недостатки: — выгрузка бункера посредством крюков, соответствующих их положению, запирающему бункер в транспорте, не позволяет использовать выносные опоры, что вызывает повышенную нагрузку на задний мост шасси; — невозможность увеличивать вылет и высоту подъема и выгрузки бункера в связи с неизменной длиной стрел; — невозможность производить захват бункера в стесненных условиях, когда его продольная ось не совпадает с продольной осью шасси.

Указанные недостатки снижают эксплуатационные возможности машины и вызывают повышенную нагрузку на нее.

В результате задачей, решаемой в предложении заявителя, является расширение эксплуатационных возможностей бункеровоза с одновременным снижением нагрузки на шасси при выгрузке бункера.

Указанная задача решается тем, что бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные подъемные стрелы, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, соединяющие стрелы с бункером гибкие связи, снабжен смонтированным на задней поперечине рамы стопорным устройством для возможности взаимодействия с бункером в его транспортном положении, дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, и обе стрелы закреплены на общей оси, при этом каждая группа гидроцилиндров — подъема стрелы, управления крюками, а также каждый цилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, также стопорное устройство состоит из имеющих аналогичную конструкцию левого и правого замков, при этом каждый замок состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, из щеколды, размещенной в направляющих, из пальца, закрепленного в щеколде, из планки с прорезью, в которой размещен палец, а планка имеет ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, на ступице также закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы, на которую устанавливается бункер.

На фиг. 1 представлен общий вид бункеровоза в виде сбоку; на фиг. 2 — бункеровоз с бункером, опрокинутым на крюке при разгрузке в мусоровоз; на фиг. 3 — то же с бункером на тросе при разгрузке в кузов автомобиля; на фиг. 4 — то же с бункером на тросе при разгрузке в траншею; на фиг. 5 — захват бункера в стесненных условиях для установки его на платформу, вид в плане; на фиг. 6 — вид по стр. А на фиг. 1 (левый замок); на фиг. 7 — вид по стр. Б на фиг. 6.

Бункеровоз состоит из самоходного шасси 1, на котором установлена рама 2, на раме смонтированы две параллельно расположенные стрелы 3, гидроуправляемые крюки 4, взаимодействующие с установленным на раме шасси съемным бункером 5, гидроуправляемые выносные опоры 6. Стрелы 3 соединяются с бункером 5 гибкими связями 7. Бункер соединяется с рамой дополнительными гибкими связями (тросами) 8 в случае необходимости иметь увеличенный вылет бункера при разгрузке. Каждая стрела 3 выполнена телескопической с верхней выдвижной частью 9. Обе стрелы 3 закреплены на общей оси 10. Каждая группа гидроцилиндров — подъема стрелы 11, управления крюками 12, а также каждый гидроцилиндр управления выносными опорами 13 и выдвижения стрелы 14 имеют независимое управление.

Крюки 4 смещены на задний край шасси 1. Стопорное устройство для закрепления от сдвига бункера при его транспортировке состоит из левого 15 и правого 16 замков аналогичной конструкции.

Каждый замок состоит из прикрепленной к раме 2 пластины 17 с вертикальными направляющими 18, из щеколды 19, размещенной в направляющих 18, из пальца 20, закрепленного в щеколде 19, из планки 21 с прорезью 22, в которой размещен палец 20. Планка 21 имеет ступицу 23, которая установлена на консольной оси 24, закрепленной на пластине 17. На ступице закреплен нажимной рычаг 25.

Работа бункеровоза осуществляется следующим образом. Для выгрузки бункера с помощью крюка 4 при наименьшем вылете бункера, например при загрузке бункеровоза (фиг. 2), стрела 3 поворачивается, бункер на цепях 7 поднимается, и стопорное устройство с замками 15 и 16 отключается, при дальнейшем подъеме стрелы бункер смещается в сторону заднего моста до вхождения зацепом 26 в зев крюка 4. Гидроцилиндр 12 управления крюками 4 ставится оператором в плавающее положение, и крюк 4 зацепом 26 переводится в рабочее состояние (фиг. 2). Затем при дальнейшем движении стрелы гидроцилиндрами 11 бункер занимает положение выгрузки, например при загрузке мусоровоза (фиг. 2). При этом выдвижные опоры 6 опираются на грунт. В описанном случае бункер разгружается при своем минимальном вылете.

В случае необходимости разгрузки бункера на увеличенном вылете, например при выгрузке мусора в кузов автомобиля (фиг. 3) или в траншею 27 (фиг. 4) за счет выдвижения стрелы 3, бункер при перемещении стрелы гидроцилиндрами 11 минует крюк 4, его соединение с шасси осуществляется дополнительными гибкими связями 8. При этом угол выгрузки может регулироваться гидроцилиндрами 11.

Выдвижные опоры 6 так же, как и в случае работы на крюке 4, оперты на грунт.

При необходимости установки бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях, когда бункеровоз не может подойти к бункеру параллельно его продольной оси, бункер может соединяться со стрелами (стрелой) 3 посредством цепей 7 при различном положении стрел за счет ходов гидроцилиндров 11.

Стопорное устройство с замками 15 и 16 работает следующим образом.

Во время установки бункера на раму 2 шасси днище его нажимает на нажимной рычаг 26 каждого из замков и, когда рычаг сравнивается с опорной поверхностью рамы 2, щеколда 19 под действием планки 21 и пальца 20 выходит на полную высоту над уровнем рамы и препятствует смещению бункера по раме в продольном направлении при его транспортировке.

Таким образом, основными преимуществами предложения заявителя по сравнению с прототипом являются следующие: — любые варианты работы бункеровоза возможно производить с установленными на грунт выносными опорами; — возможность в широком диапазоне менять вылет и высоту подъема бункера за счет наличия телескопической стрелы и применения дополнительных гибких связей бункера с рамой шасси; — возможность работы с установкой бункера на грунт и снятия его с грунта в стесненных условиях при несовпадении продольных осей машины и бункера.

К достоинству предложения заявителя также следует отнести возможность автономной работы стопорного устройства по запиранию бункера в транспортном положении без вмешательства водителя, не связанного с другими рабочими движениями механизмов машины. Кроме того, освобождение крюка от функции запирания бункера в транспортном положении позволяет сместить крюк вдоль по шасси в крайнее заднее положение, что позволяет увеличить вылет бункера при его разгрузке посредством крюка.

Все указанные преимущества предложения заявителя свидетельствуют о расширении эксплуатационных возможностей машины.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
1. Патент США N 2943754, кл. 4114 — 424, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР N 660867, кл. В 60 P 1/48, 1977.

Формула изобретения

1. Бункеровоз, включающий самоходное шасси с рамой, на которой смонтированы две параллельно расположенные стрелы, гидроцилиндры подъема стрел, гидроуправляемые крюки для взаимодействия с установленным на раме съемным бункером, гидроуправляемые выносные опоры, гибкие связи, соединяющие стрелы с бункером, отличающийся тем, что он снабжен смонтированными на задней поперечине рамы стопорным устройством для взаимодействия с бункером в его транспортном положении и дополнительными гибкими связями, соединяющими раму с бункером, а каждая стрела выполнена телескопической, при этом каждая группа гидроцилиндров подъема стрел, управления крюками, каждый гидроцилиндр управления выносными опорами и выдвижения стрелы имеют независимое управление, и гидроуправляемые крюки смещены назад относительно задней стенки бункера.

2. Бункеровоз по п.1, отличающийся тем, что стопорное устройство состоит из левого и правого замков, каждый из которых состоит из прикрепленных к раме пластины с вертикальными направляющими, препятствующей смещению бункера щеколды, размещенной в направляющих, пальца, закрепленного на щеколде, и размещенного в прорези планки, имеющей ступицу, которая установлена на консольной оси, закрепленной на пластине, при этом на ступице закреплен нажимной рычаг, расположенный в открытом положении замка выше опорной плоскости рамы для нажатия днищем бункера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Портальный погрузчик (бункеровоз) как и крюковые погрузчики (мультилифт) являются разновидностью мусоровозов. Так если мусоровозы закрытого типа (заднего, бокового и фронтального способов загрузки) необходимы для перевозки бытового и не громосткого мусора, то бункеровозы и мультилифты необходимы для перевозки громосткого строительного и другого типа мусора. Контейнеры для перевозки мусора в данных типах специализированных грузовиках имеют объем от 8 м³, что позволяет поместить в него достаточно объемный мусор. Перевозка производится открытым способом без пресования, с накрыванием бункера сеткой или тентом, для предотвращения выпадения мусора. 

Портальный погрузчик (бункеровоз)

Портальный погрузчик (бункеровоз)Работа бункеровоза состоит из нескольких этапов, привоз пустого бункера в определенное место для сбора мусора, когда бункер заполнился его забирает бункеровоз, который отвозит его на полигон или переработку. Стоит отметить, что контейнеры для данного типа мусоровоза имеют объем от 8 до 12 м³, это единственный существенный минус в данной технике. Для решения данной проблемы используются мультилифты и контейнеры ПУХТО (пункт утилизации хозяйственных твёрдых отходов).

Принцип работы бункеровоза заключается в подъеме и опускании бункера с платформы, а также выгрузки мусора. Для устойчивости грузовика используются задние аутригеры (выдвижные опоры), которые выдвигаются при каждой манипуляции с бункером. Силовой механизм состоит из шарнирно прикрепленных гидроцилиндров к платформе и стрелам. При вытягивании штока гидроцилиндра производится откидывание стрел назад для захвата или опускания бункера на уровень земли. Самосвальная выгрузка мусора из бункера осуществляется зацеплением его за платформу и выдвижением штоков гидроцилиндров, тем самым происходит опракидывание. Так же возможна конструкция портала с перекладиной прикрепленная к оголовкам стрел, которая удерживает бункер при самосвальной выгрузке.

В нашей компании Вы можете купить бункеровозы на шасси JAC, ISUZU, HINO, HYUNDAI, КАМАЗ.

Преимущества и недостатки бункеровоз в сравнении с мусоровозами:
  Перевозка групногабаритного и строительного мусора;
  Большой объем контейнера;
  Маневренность;
  Цена ниже по сравнению с любым типом мусоровоза.

  Нет уплотнения мусора;
  Контейнер необходимо накрывать сеткой, для предотвращения осыпания мусора;
  В контейнере может быть масса мусора больше, чем грузоподъемность портала;
  Необходимость установки контейнера заранее.

Видео портального погрузчика (бункеровоза) 8 м³ на шасси JAC N120 (12т)

Портальный погрузчик JAC N120 Видео

 

Крюковой погрузчик (мультлифт)

Крюковой погрузчик (мультилифт)Для транспортировки контейнеров более 12 м³ необходимо новое конструкторское решение, таковым является мультилифт. Так как для манипуляций с бункером портальному погрузчику необходим его подъем, то у него есть ограничения по грузоподъемности. Крюковой погрузчик же не поднимает ничего, он затаскивает контейнер себе на платформу, используя для этого гидроцилиндр и крюк, что позволило значительно увеличить объем и массу контейнера. По сути это самые большие контейнеры для мусора до 40 м³. Например грузоподъемность контейнера 27 м³ около 16 т, что намного больше, чем у бункеровозов примерно до 8,5 т.

Преимущества и недостатки крюкового погрузчика (мультилифта):
  Большой объем и вес перевозимого мусора;
  Цена ниже, чем любой тип мусоровозов;

  Если вес контейнера с мусором больше доступимого, то придется его разгружать;
  Для установки контейнера необходимо большое пространство.

5.13.1. Бункер и
бункерная установка (в дальнейшем
бункер) изготавливаются в соответствии
с утвержденной проектной документацией
и должны иметь паспорт.

Бункер должен быть
снабжен табличкой с указанием следующих
данных: инвентарный номер; масса бункера
без груза; год изготовления; фамилия,
имя, отчество ИТР, ответственного за
содержание бункера в исправном состоянии;
срок следующего технического
освидетельствования; основные требования
техники безопасности. Размер таблички
1000 х 600 мм, место установки — у входного
трапа на портале.

В порту должна
быть разработана и утверждена инструкция
по безопасной эксплуатации бункеров и
бункерных установок, которой
руководствуются:

— сменный диспетчер
района;

— лицо, ответственное
за безопасное производство работ кранами
(производитель работ);

— инженерно-технический
работник, ответственный за содержание
бункеров в исправном состоянии;

— сменный механик
перегрузочных машин грузового района.

5.13.2. Контроль за
техническим состоянием и эксплуатацией
бункеров осуществляется следующим
образом:

а) приказом
начальника грузового района назначаются:
инженерно-технический работник,
ответственный за содержание бункеров
в исправном состоянии, и лица, ответственные
за безопасное производство работ
кранами, — производители работ;

б) бункеры,
находящиеся в работе, подвергаются
периодическому техническому
освидетельствованию не реже одного
раза в 12 месяцев. Внеочередное техническое
освидетельствование проводится после:

— ремонта расчетных
металлических конструкций бункера с
заменой элементов или узлов с применением
сварки;

— установки бункера
на новое место работы (после переноса
с использованием плавкрана);

в) техническое
освидетельствование бункера проводится
инженерно-техническим работником отдела
механизации при участии ИТР, ответственного
за содержание бункера в исправном
состоянии;

г) периодический
осмотр осуществляется комиссией района
под председательством заместителя
начальника района по механизации с
участием инженерно-технического
работника, ответственного за содержание
бункера в исправном состоянии.
Периодические осмотры проводятся один
раз в три месяца согласно графику,
утвержденному начальником района.
Результаты осмотра записываются в
журнал периодических и оперативных
осмотров бункеров;

д) оперативные
осмотры проводятся раз в 15 дней согласно
графику, утвержденному заместителем
начальника района по механизации.
Результаты осмотров записываются в
журнал периодических и оперативных
осмотров бункеров;

е) ежесменный
осмотр осуществляется сменным механиком
района по соответствующей группе машин.
Ежесменный осмотр проводится перед
началом, в процессе и по окончании смены
и обязательно после перестановки
бункера. Результаты осмотра записываются
в вахтенный журнал сменного механика;

ж) при проведении
периодического, оперативного и ежесменного
осмотров производится проверка на:

— отсутствие
повреждений металлоконструкций портала
и емкости, трапов, площадок, ограждений
(погнутых элементов, вмятин, разрывов,
трещин и т.д.);

— отсутствие
повреждений сварных швов;

— исправность
спускных рукавов и затворов (отсутствие
разрывов, трещин и др.);

— отсутствие
повреждений штатных стропов и рымов
для переноса бункера;

— наличие и
исправность страховочного троса;

— исправность
крепления противовесов к бункеру;

— исправность
электрооборудования бункеров (при
наличии);

— исправность
механизмов передвижения и ходовых
тележек бункерных установок;

— отсутствие
незакрепленных предметов на бункере;

— исправность
канатов и лебедок телескопических
лотков;

— наличие таблички
в соответствии с пунктом 5.13.1;

— устранение
замечаний, выявленных при предыдущих
осмотрах бункеров.

Проверка
осуществляется внешним осмотром с
земли, с площадок и трапов, расположенных
на бункере. Сварные швы проверяются
визуальным осмотром. Осмотр сварных
швов производится по всей протяженности
с двух сторон невооруженным глазом.

5.13.3. В обязанности
инженерно-технического работника,
ответственного за содержание бункеров
в исправном состоянии, входит:

— обеспечение
содержания бункера в технически исправном
состоянии;

— составление
графиков оперативных осмотров;

— составление
графиков периодических осмотров;

— выполнение
оперативных и периодических осмотров
согласно графикам с записью результатов
осмотров в журнале осмотров;

— запрещение
эксплуатации бункеров при выявлении
неисправностей, влияющих на безопасную
эксплуатацию бункера или создающих
опасность для работающих;

— принятие мер по
устранению замечаний, выявленных при
осмотрах бункера и в процессе его
эксплуатации;

— контроль за
работой сменных механиков в части
выполнения инструкции по эксплуатации
бункера.

5.13.4. В обязанности
производителя работ входит:

— организация
производства работ с соблюдением правил
и мер безопасности труда, руководствуясь
утвержденными рабочими технологическими
картами или временными технологическими
инструкциями перегрузки (ВТИП), а при
их отсутствии — планами организации
работ (ПОР);

— инструктаж рабочих
по безопасным приемам ведения работ на
бункере;

— запрещение
нахождения на бункере лиц, не имеющих
прямого отношения к производимой работе;

— обеспечение
безопасных условий для работающих на
бункере докеров-механизаторов;

— прекращение
работы с применением бункера при
недостаточной освещенности;

— немедленное
прекращение работы при обнаружении
неисправностей бункера, принятие мер
по их устранению, доклад сменному
диспетчеру района;

— перед началом, в
процессе и по окончании работы —
обеспечение чистоты и порядка на бункере;

— не допускать
повреждений бункера в процессе
перестановки и работы.

5.13.5. Контроль за
работой ИТР, ответственного за содержание
бункеров в исправном состоянии,
осуществляет заместитель начальника
района по механизации.

Контроль за работой
лиц, ответственных за безопасное
производство работ кранами при
использовании бункеров, осуществляет
сменный диспетчер района и заместитель
начальника района по эксплуатации.

5.13.6. В случае
передачи бункера с одного района на
другой передача оформляется актом, и
бункер закрепляется приказом по району
за ИТР, ответственным за содержание
бункеров в исправном состоянии. Назначение
ответственного за содержание бункера
в исправном состоянии является
обязанностью начальника района.

5.13.7. После выполнения
текущего или капитального ремонта ввод
в эксплуатацию отремонтированного
бункера осуществляется комиссией под
председательством заместителя начальника
района по механизации с участием
представителя отдела механизации,
ответственного лица, ремонтировавшего
бункер, ИТР, ответственного за содержание
бункеров в исправном состоянии, и
инженера по технике безопасности.
Результаты приемки оформляются актом.
Акт утверждается начальником отдела
механизации и подшивается в техническое
дело бункера.

5.13.8. Производство
работ с использованием бункеров и
бункерных установок:

а) при работе на
бункере портальными кранами сменный
механик перегрузочных машин грузового
района выполняет ежесменный осмотр
бункера, докладывает результаты осмотра
сменному диспетчеру района и производит
запись в вахтенном журнале сменного
механика;

б) в обязанности
лица, ответственного за безопасное
производство работ, входит проверка:

— устойчивости
бункера;

— надежности
крепления противовесов;

— исправности
трапов, площадок и леерных ограждений;

— симметричность
установки бункера относительно оси
ж.д. путей;

— отсутствия
незакрепленных предметов на бункере;

— наличия страховочного
троса;

в) по результатам
проверки бункера лицо, ответственное
за безопасное производство работ,
производит запись в соответствующем
журнале — вахтенном журнале диспетчера,
стивидора;

г) при выявлении
неисправностей бункера, влияющих на
безопасность, производитель работ не
начинает или прекращает работу и
докладывает диспетчеру района для
принятия необходимых мер;

д) производитель
работ в течение смены обеспечивает
правильную и безопасную эксплуатацию
бункера, не допускает его повреждений
и принимает меры по своевременному
устранению нарушений.

5.13.9. Перестановка
бункера на новое место производится
под непосредственным руководством
лица, ответственного за безопасное
производство работ кранами, и сменного
механика по указанию диспетчера района.

После перестановки
бункера сменный механик производит
осмотр бункера в объеме ежесменного
осмотра, делает запись в вахтенном
журнале сменного механика и докладывает
диспетчеру.

Производитель
работ после перестановки бункера
проверяет бункер в объеме, указанном в
инструкции.

5.13.10. Нахождение
докеров-механизаторов внутри емкости
бункера с грузом запрещается. Как
исключение, допускается нахождение
рабочего в емкости бункера для выполнения
определенной работы под личным
руководством лица, ответственного за
безопасное производство работ кранами,
с соблюдением следующих условий:

а) работа кранов
должна быть прекращена;

б) все затворы на
бункере должны быть закрыты;

в) на решетку в
емкости бункера должен быть уложен
настил;

г) все рабочие,
находящиеся в емкости бункера, имеют
предохранительные пояса со страховочным
концом, который должен надежно крепиться
к металлоконструкции бункера.

5.13.11. Для наблюдения
за рабочими, находящимися в емкости, и
в случае необходимости для оказания им
помощи на верхней площадке бункера
должно находиться лицо, ответственное
за безопасное производство работ
кранами.

5.13.12. В случаях
когда груз не ссыпается из бункера в
вагон через спускные рукава (затворы),
старший вагонного (кордонного) звена
прекращает работу крана, ставит в
известность производителя работ и под
его руководством производится очистка
рукавов (затворов) и ликвидация зависания
груза. Работа выполняется двумя докерами,
стоящими на крыше вагона, которые снизу
через затвор, вертикальными движениями
ломика, производят очистку затвора.

5.13.13. Запрещается
использовать бункер как накопитель
груза.

5.13.14. По окончании
работ производитель работ обязан:

а) потребовать от
бригадира докеров-механизаторов, чтобы
была произведена очистка трапов и
площадок бункера от грязи, пыли и груза,
проверить выполнение работы, при
необходимости сделать отметку в
наряде-задании (наряде) о качестве
выполнения работ;

б) доложить сменному
диспетчеру района обо всех неисправностях,
выявленных в процессе работы, для
принятия мер по их устранению.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Бункеровозы представляют собой определённый тип мусоровоза, работающего с портальным погрузчиком. Они предназначены для вывоза промышленных отходов. В частности, крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также переработанных сыпучих материалов. Особенности конструкции бункеровозов позволяют им справляться с перевозкой отходов, с которыми не справляются кузовные мусоровозы, оснащённые системой прессования.

Конструкция бункеровоза

Конструкция бункеровоза

Впервые подобная техника появилась на дорогах нашей страны в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Надёжность и лёгкость в техническом обслуживании – важные преимущества бункеровоза. Его основными элементами являются:

  • объёмный бункер или контейнер;
  • рама;
  • портал;
  • замки;
  • аутригеры.

Загрузка бункера осуществляется вручную. И это, пожалуй, его единственный недостаток. Данная проблема легко решается при помощи современных погрузочных средств. В процессе погрузки подключается портал, с помощью которого бункер переносится с шасси на ровную площадку. По окончании бункер вновь монтируется на шасси и техника направляется к месту разгрузки. Погрузочный портал, совмещённый со специальным поддоном, позволяет использовать шасси бункервоза для погрузки и дальнейшей перевозки малогабаритной спецтехники.

Однако лидером поставок базовых шасси для бункеровозов стал завод имени Лихачёва. Его опыт стал полезен для МАЗа и КАМАЗа. С недавних пор бункеровозы на среднетоннажном шасси ГАЗ и всё тот же МАЗ. Популярность бункеровозов на российском рынке спецтехники подтолкнуло ряд крупных российских производителей коммунальных машин к разработке и созданию собственных моделей. Теперь новый бункеровоз можно выбрать на сайте арзамасского завода «Коммаш», «Ряжского авторемонтного завода», мценского предприятия «Коммаш».

Бункеровоз Ряжского автозавода

Бункеровоз Ряжского автозавода

Портальные бункеровозы совсем недавно пополнили ассортимент продукции Ряжского авторемонтного завода. Впрочем, накопленный опыт позволил освоить новую серию МК с увеличенной грузоподъёмностью, которая пришла на смену прежней линейки спецтехники МКС.

Теперь модернизированный бункеровоз МК оснащён подъёмником повышенной прочности с изменённой кинематикой. Облегчённый доступ к элементам гидравлической системы и конструкции мусоровоза позволил увеличить надёжность эксплуатации. Для подготовки контейнера с ТБО к последующей транспортировке производитель оборудовал платформу технологической площадкой.

Шарнирное крепление подошвы аутригера позволяет копировать опорную поверхность. Производитель гарантирует увеличенный срок эксплуатации за счёт дополнительной защиты основных компонентов бункеровоза – гидроцилиндров. Для предохранения платформы от преждевременной коррозии установлены пластиковые крылья.

Бункеровоз МК-1412-03 смонтирован на шасси «ГАЗон NEXT» и рассчитан на перевозку контейнера объёмом 8 м куб. Кроме того, предприятие предлагает бункеровозы повышенной грузоподъёмности на шасси МАЗ-5550В2 и КАМАЗ-43255. Данные модели оснащены специальной платформой для перевозки малогабаритной спецтехники.

Бункеровозы могут эксплуатироваться в качестве комбинированной машины, предназначенной дорожного покрытия для обслуживания дорожного покрытия. В этом случае летом вместо бункера устанавливается пластиковая ёмкость для воды. Наличие поливомоечного и щёточного оборудования с гидравлическим приводом позволяет осуществлять мойку дорожных знаков, ограждений, шумозащитных экранов, тоннелей и других объектов дорожной инфраструктуры. В зимний период пластиковая цистерна наполняется жидкими противогололёдными реагентами.

Система лифтдампер для перевозки контейнеров

Выпуском современного утилизационного оборудования, предназначенного для переработки и вывоза ТБО занимается компания Ecopress Group. Освоив шведскую технологию, производитель предлагает тяжёлые бункеровозы-лифтдамперы, смонтированные на грузовых шасси импортного и отечественного производства с колёсной формулой 6х4, 6х2 и 8х4.

Лифтдамперы привлекательны на российском рынке за счёт своей высокой производительности. В зависимости от модели лифтдампер способен осуществить перевозку до 6 пустых бункеров открытого типа или 4 единимц заполненных бункеров. Удлинённая стрела портала, оснащённая гидравлической системой складывания, позволяет перемещать бункеры на значительное расстояние от места нахождения в бункеровозе до места выгрузки.

В процессе движения лифтдампера его стрела компактно укладывается, не выходя за габариты автотранспортного средства. Система лифтдампер применяется для работы в составе автопоезда, например, с двухосным прицепом LVC20. Это позволяет увеличить объём перевозки бункеров за один рейс в два раза. В этом случае контейнеры предварительно загружаются на прицеп и лишь затем на базовое шасси. Использования системы лифтдампер позволяет существенно сократить время погрузки/разгрузки.

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Всего оценок: 4
Комментариев: 3
Просмотров: 3946

Автор статьи: /
Дата публикации: 27-11-2019

Поиск запроса «перевозка контейнеров бункеровозом» по информационным материалам и форуму

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Pentair water инструкция на русском языке
  • Руководство игрой в доу это
  • Вигантол инструкция по применению цена для детей в каплях отзывы
  • Руководство банка открытие в ростове
  • Установка суховей руководство по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии