Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 62
- Формат: JPG
- Размер: 162,7 Mb
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 69,7 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: DOC
- Размер: 5,9 Mb
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 208
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 332
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 707 Kb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 276
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1989
- Страниц: 289
- Формат: PDF
- Размер: 17,7 Mb
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 108,6 Mb
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 296
- Формат: PDF
- Размер: 13,9 Mb
Воскресенье, 24.09.2023, 10:13 Приветствую Вас Гость | RSS |
|||
Главная | Регистрация | Вход | |||
ТО и ремонт автомобилей Узнай всё про автомобиль |
|||
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 75131-3902015 РЭ.
В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов серии БелАЗ-7513 и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В и их модификации.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 7513-3902080 РС.
Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513.
Альбом плакатов.
Скачать
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.
Руководство по эксплуатации 7555B-3902015 РЭ.
В руководстве по эксплуатации дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов БелАЗ-7555В, БелАЗ-7555Е, и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации, указаны возможные неисправности. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.
Руководство по ремонту 7555-3902080 РС.
В руководстве по ремонту изложены методы выявления неисправностей самосвалов БелАЗ-7555B, БелАЗ-7555E и их модификаций. Приведены способы снятия узлов и агрегатов с самосвалов, правила их разборки и сборки, даны технические рекомендации на дефектацию деталей после разборки, приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем. В каждом разделе руководства приведены общие виды стендов, приспособлений, съемников и оправок, необходимых для организации и технологии разборочных и сборочных работ узлов и агрегатов самосвала. Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555.
Альбом плакатов.
Скачать
Дехтеринский Л.В. Есенберлин Р.Е. и др.
Капитальный ремонт автомобиля. Справочник.
В справочнике приведены основные сведения по вопросам касающихся капитального ремонта автомобилей. Справочник рассчитан на специалистов автопредприятий и студентов
Скачать
Воловик Е.
Справочник по восстановлению деталей.
Справочник содержит нормативные данные, необходимые для организации восстановления деталей, и рекомендации по выбору способов восстановления, сведения по оборудованию и материалам для восстановления деталей сваркой, наплавкой, напылением, пластическим деформированием и другими прогрессивными методами.
Скачать
Карагодин В.И.
Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений
Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
Скачать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Понедельник, 24.04.2023, 10:03 Приветствую Вас Гость | RSS |
|||
Главная | Регистрация | Вход | |||
ТО и ремонт автомобилей Узнай всё про автомобиль |
|||
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 75131-3902015 РЭ.
В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов серии БелАЗ-7513 и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513: БЕЛАЗ-7513, БЕЛАЗ-75135, БЕЛАЗ-75131, БЕЛАЗ-75139, БЕЛАЗ-75137, БЕЛАЗ-7513А, БЕЛАЗ-7513В и их модификации.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ 7513-3902080 РС.
Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513.
Альбом плакатов.
Скачать
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.
Руководство по эксплуатации 7555B-3902015 РЭ.
В руководстве по эксплуатации дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов БелАЗ-7555В, БелАЗ-7555Е, и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, даны основные правила обслуживания и эксплуатации, указаны возможные неисправности. Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555B, БЕЛАЗ-7555E и их модификации.
Руководство по ремонту 7555-3902080 РС.
В руководстве по ремонту изложены методы выявления неисправностей самосвалов БелАЗ-7555B, БелАЗ-7555E и их модификаций. Приведены способы снятия узлов и агрегатов с самосвалов, правила их разборки и сборки, даны технические рекомендации на дефектацию деталей после разборки, приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем. В каждом разделе руководства приведены общие виды стендов, приспособлений, съемников и оправок, необходимых для организации и технологии разборочных и сборочных работ узлов и агрегатов самосвала. Руководство предназначено для работников автотранспортных предприятий, занимающихся эксплуатацией, текущим и средним ремонтом самосвалов БелАЗ.
Скачать
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555.
Альбом плакатов.
Скачать
Дехтеринский Л.В. Есенберлин Р.Е. и др.
Капитальный ремонт автомобиля. Справочник.
В справочнике приведены основные сведения по вопросам касающихся капитального ремонта автомобилей. Справочник рассчитан на специалистов автопредприятий и студентов
Скачать
Воловик Е.
Справочник по восстановлению деталей.
Справочник содержит нормативные данные, необходимые для организации восстановления деталей, и рекомендации по выбору способов восстановления, сведения по оборудованию и материалам для восстановления деталей сваркой, наплавкой, напылением, пластическим деформированием и другими прогрессивными методами.
Скачать
Карагодин В.И.
Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений
Изложены основы авторемонтного производства и общие положения по организации ремонта автомобилей. Подробно рассмотрен технологический процесс капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Приведены типовые технологические процессы ремонта деталей и узлов автомобилей. Даны основы проектирования авторемонтных предприятий. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
Скачать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Copyright avtomeh.ucoz.net © 2023
В конструкции карьерных самосвалов серии БелАЗ-7513 применены новые конструкторские и технические решения по целому ряду разрабатываемых узлов, силовых элементов и систем. В том числе выданы в производство и выпускаются серийно модификации самос-валов БелАЗ-7513, БелАЗ-75131 с трансмиссией переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобра-зования пускорегулирующей системы, электронной системой кон-троля и диагностики работы систем. Основными преимуществами использования электромеханической трансмиссии переменно-пере-менного тока являются:
— улучшение тягово-динамических показателей самосвалов; — увеличение скорости движения как на ровных участках так и на уклонах, — расширение диапазона работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться практически до нулевых скоростей; — программное обеспечение системы управления приводам обес-печивает независимое управление мотор-колесами, обеспечивает защиту от пробуксовки и юза, улучшенное трогание с места при движении в гору, тем самым, улучшая ходовые качества самосвала и снижая износ шин; — программное обеспечение упрощает обработку эксплуатацион-ных параметров самосвала и обеспечивает их графическое предста-вление в реальном времени.
Помимо этого для улучшения надежности самосвалов усилена рама, внедрен более совершенный аксиально-поршневой насос гидра-влической системы, внедрена система электронного управления тяговым электроприводом, позволяющая сократить время на ТО и ТР. За счет смещения кабины и шкафа электротрансмиссии, усовер-шенствования конструкции оперения и изменения установки задних колес уменьшена ширина самосвала.
Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:
— эффективными дизельными двигателями с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 1194 кВт (1624 л.с.) с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очистки воздуха. — трансмиссией переменно-постоянного тока с микропроцесс-сорной системой управления и приборами контроля; — комфортабельной двухместной кабиной нового поколения, со-ответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»; — пневмогидравлической подвеской с новым направляющим аппара-том, обеспечивающей проектный ресурс эксплуатации и высокий комфорт работы водителя; — комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением; — автоматической системой смазки; — системой контроля загрузки и топлива; — телеметрической системой контроля давления в шинах; — системой диагностики; — кондиционером; — конструкция рамы, оперения, кузова спроектирована на полный проектный ресурс машины.
Испытание опытных образцов самосвалов показали высокую эффективность его эксплуатации.
Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75131
Конструктивные особенности, область использования
Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.
Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.
Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.
Комплектация
Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.
Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.
Данная модель самосвала имеет грузоподъёмность до 136 тонн. На основании личного заказа авто может иметь в своей комплектации централизованную смазочную систему, кондиционер, автоматическую систему тушения пожара и взвешивающее устройство.
Цифровые показатели БелАЗ-75131
Другие численные характеристики:
- Длина кузова — 11,5 м.
- Ширина кузова — 6,4 м.
- Высота кузова — 5,9 м.
- Вес авто в снаряжённом состоянии — 107100 кг.
- Полный вес авто — 243100 кг.
- Грузоподъёмность авто — 130 тонн (при наличии диагональных шин) либо 136 тонн (при наличии радиальных шин).
- Ёмкость кузова составляет 104 куб. м.
- Максимальная высота загрузки — 4,8 м.
- Размер колёсной базы — 5,3 м.
- Клиренс — 60 см.
- Тяговой генератор имеет мощность 1000 кВт.
- Тяговой электромотор имеет мощность 420/520/590 кВт.
- Уровень давления внутри шин — 7 атм.
К особенностям этого авто относится также разделение нагрузки между колёсными осями в пропорции 33 на 67 (когда машина нагружена).
Мотор
Ходовая и подвеска
Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.
Трансмиссия
Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.
Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.
Кузов, рама, специальное оборудование
Рама этого авто является сварной, её материал — низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.
Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.
Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:
- комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
- смазочная централизованная;
- отопительная;
- кондиционирования;
- контролирующая загрузку и горючее;
- видеообзора;
- телеметрическая — контролирует уровень давления внутри шин;
- сигнализации — срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
- тормозного и рулевого управления.
Гидросистема
Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.
Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать — на опускание.
Кабина
Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название «палуба». Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе — особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. «Башенка» впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.
У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7513 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .
Грузоподъемность | 130-136 тонн |
Двигатель | Cummins QSK 45-C |
Мощность двигателя | 1193 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 6836/ 1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 209 |
Шины | 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51 |
Трансмиссия | переменно-переменного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тяговый электродвигатель — 5GEB31; 5GEB23
Тяговый генератор — 5GTA22
Тормоза (с гидроприводом)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие дисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
геометрический | 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8 |
с «шапкой» 2:1 | 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8 |
радиус поворота, м | 13 |
Масса самосвала, кг
без груза | 109500 (стандартная комплектация) |
полная масса | 239500-245500 |
Максимальная скорость, км/ч | 64 |
Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.
Длина | 11500 (12050) мм |
Ширина | 6400 (7350) мм |
Высота | 5900 (5900) мм |
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75131 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезхных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .
Грузоподъемность | 130-136 тонн |
Двигатель | Cummins KTA 50-C |
Мощность двигателя | 1194 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 6292 / 1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 208 |
Шины | 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51 |
Трансмиссия | переменно-постоянного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590
Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1; СГТ-1000
Тормоза (с гидроприводом)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие дисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
геометрический | 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8 |
с «шапкой» 2:1 | 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8 |
радиус поворота, м | 13 |
Масса самосвала, кг
без груза | 107100 (стандартная комплектация) |
полная масса | 237100-243100 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.
Длина | 11500 (12050) мм |
Ширина | 6400 (7350) мм |
Высота | 5900 (5900) мм |
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75137 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации c экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .
Грузоподъемность | 130-136 тонн |
Двигатель | MTU DD 12V4000 |
Мощность двигателя | 1193; 1398 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 7612 / 1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 201; 195 |
Шины | 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51 |
Трансмиссия | переменно-постоянного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590
Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1;СГТ-1000
Тормоза (с гидроприводом)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие дисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
геометрический | 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8 |
с «шапкой» 2:1 | 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8 |
радиус поворота, м | 13 |
Масса самосвала, кг
без груза | 108100 (стандартная комплектация) |
полная масса | 238100-244100 |
Максимальная скорость, км/ч | 48 |
Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.
Отзывы
Отзывы об автомобилях этого производителя отсутствуют во всемирной паутине. Ведь этих машин вообще не так уж много, а их водители и владельцы, по всей видимости, не любят писать отзывы в интернете. Доступны лишь отзывы, написанные журналистами, ездившими на этих самосвалах (исключительно как пассажиры-наблюдатели, ведь для того, чтобы допустили к рулю, нужно пройти соответствующее обучение).
По их отзывам можно сделать вывод, что 130 и больше тонн — довольно серьёзный показатель. Настолько сильно нагруженный автомобиль нереально «вытянуть» в случае заноса на ледовом покрытии либо на скользкой почве, его нельзя мгновенно остановить в экстремальной ситуации. По этой причине даже в случае уклона в 12% на спуске максимальная допустимая скорость езды не превышает 24 км/ч.
Грузоподъемность
В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащаются кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб. м, 60-тонные — 27-кубовыми. Все они оснащены системами защиты ROPS. Имеется функция подогрева днища.
Технические характеристики
Двигатель Cummins КТА 50-C
Гидросистема
Габариты и масса
Объем кузова
Заправочные емкости
Мотор
Этот мотор обладает крутящим моментом, равным 6292 Нм, когда количество оборотов в минуту составляет 1500. Цилиндры дизельного двигателя Cummins КТА50–С имеют диаметр 159 миллиметров, ход поршня составляет 19 см. Запускается этот мотор с помощью не электростартера, а пневмостартера, созданного разработчиками предприятия БелАЗ. Уровень удельного расхода горючего мотором, обладающим номинальной мощностью – 208 г/кВт*ч.
Ходовая и подвеска
Технические характеристики БелАЗа самосвала включают пневмогидравлическую подвеску, в составе которой имеются встроенные гидроамортизаторы. Для создания редуктора были использованы решения, исключающие воздействие эксплуатационных деформаций на функционирование таких узлов, как шестерни и подшипники.
Трансмиссия
Поскольку данное авто является родоначальником серии самосвалов для карьеров, оснащённых трансмиссиями электромеханического типа, то характеристики приводной системы оптимизирует алгоритм управления.
Электромеханическая трансмиссия включает электрический привод, имеющий тяговой генератор, 2 тяговых электрических двигателя, редукторы электродвигателей-колёс, регулирующие аппараты, управляющую систему на основе микропроцессора и контрольные приборы. Редуктор двигатель-колеса 2-ступенчатый, имеет шестерни с прямыми зубами.
Кузов, рама, специальное оборудование
Рама этого авто является сварной, её материал – низколегированная сталь особой прочности, в местах максимальных нагрузок используются сварные элементы. Лонжероны продольного типа имеют коробчатое сечение и переменную высоту, их соединяют друг с другом специальные поперечины.
Кузов является стандартным для БелАЗа, сварным, относится к ковшовому типу, имеет козырёк для защиты и обогревательную систему, использующую отработанные газы мотора. Ещё кузов имеет устройство, осуществляющее механическое застопорение в приподнятой позиции, а также камне-отбойники и камне-выталкиватели.
Стандартный комплект подразумевает наличие таких систем:
- комбинированного тушения пожаров (имеет дистанционное включение, а также подсистему, местом расположения которой служит задний мост);
- смазочная централизованная;
- отопительная;
- кондиционирования;
- контролирующая загрузку и горючее;
- видеообзора;
- телеметрическая – контролирует уровень давления внутри шин;
- сигнализации – срабатывает в случае приближения к высоковольтным линиям;
- тормозного и рулевого управления.
Тормозная система
Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.
Гидросистема
Является объединённым узлом для управления тормозами и опрокидывающим механизмом. Благодаря этому гидравлический привод стал унифицированным, а число его гидравлических узлов уменьшилось.
Использование насосов с регулировкой, имеющих автоматы разгрузки, позволяют уменьшить уровень потерь мощности приводом, а также обеспечивают требуемое охлаждение машинного масла вне зависимости от климатической зоны и особенностей природы. С помощью гидросистемы довольно оперативно поднимается и опускается грузовая платформа: двадцать секунд уходит на подъём кузова, восемнадцать – на опускание.
Гидросистема
Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).
Время подъема кузова | 20 с |
Время опускания кузова | 18 с |
Максимальное давление в гидросистеме | 18 МПа |
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин | 474 куб.дм/мин |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Тормозные резисторы | УВТР 2х600 |
Устройства карьерного самосвала
Двигатель | Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом |
Гидросистема | Объединённая |
Масляные насосы | Шестеренные |
Рама | Выполнена из высокопрочной низколегированной стали |
Кабина
Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название “палуба”. Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе – особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. “Башенка” впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.
У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.
Тормозная система
Далее рассмотрим технические характеристики тормозной системы. Она соответствует требованиям безопасности ISO 3450. Имеются стояночная, рабочая, вспомогательная и запасная тормозные системы.
Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес — однодисковые, для задних — маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых — дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.
К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления. Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.
При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку.
Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос.
Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.
Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность.
При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел.
Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.
Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.
Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.
Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление.
Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены.
При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.
Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.
Габариты
Длина | 8 890 мм |
Ширина | 5 300 мм (5 700 мм — БЕЛАЗ 7555D) |
Высота | 4 560 мм (4 600 мм — БЕЛАЗ 7555D) |
Колесная база | 4 000 мм |
Дорожный просвет | 640 мм |
Радиус поворота | 9 000 мм |
Передняя колея | 3 700 мм |
Задняя колея | 2 940 мм |
Силовой агрегат грузовика
Для оснащения модификаций машины используется несколько вариантов надежных двигателей, имеющих большой ресурс. Наиболее востребованными считаются моторы от производителя Cummins.
Cummins KTTA 19-C
Этот мотор устанавливается на модели с индексами B и D. Работа агрегата управляется электронной автоматизированной системой, что обеспечивает оптимальный расход горючего. Она же помогает машине преодолевать внушительные препятствия.
Чем характеризуется двигатель:
- предельной мощностью 522 кВт;
- массой 2 т;
- рабочим объемом 18,9 л;
- шестью рабочими цилиндрами, установленными в ряд;
- использованием турбонаддува.
Cummins QSK 19-C
На остальные модели БелАЗ-7555 устанавливается более оборотистая силовая установка, которая отличается общей массой 2,12 т и мощностью 560 кВт.
Моторы, использующиеся для комплектации всех модификаций машин, характеризуются длительным сроком службы. Если возникает необходимость замены узлов, проблем с их приобретением нет, стоят они недорого.
Ходовая часть
БелАЗ-7555 всех модификаций оснащается ведущим мостом, который состоит из следующих основных деталей:
- конической передачи, одноступенчатой;
- дифференциала;
- сателлитов (в количестве четырех штук);
- планетарных передач колесного типа.
Также в конструкции грузовика присутствует карданная передача. Она состоит из:
- карданных валов (открытого типа);
- подшипников (игольчатого типа);
- защитного ограждения;
- упругой муфты.
Особенно интересна конструкция колес рассматриваемого карьерника. Они оснащаются шинами с агрессивным протектором, который позволяет с легкостью передвигаться даже в очень сложных условиях: при выпадении большого количества осадков, наличии толстого снежного покрова и корки льда.
Сами шины являются бескамерными, пневматического типа. Обозначаются как 24.00R35 (в соответствии со стандартом Евро 4). Номинальное давление внутри – 0,65 МПа.
С данными шинами используется обод, имеющий маркировку 17.00-35/3.5.
Задний мост механического типа. Он состоит из следующих основных частей:
- главной передачи (имеет всего одну ступень);
- дифференциала (конического типа);
- планетарных передач (колесных).
Подвеска, применяемая в БелАЗе-7555, является зависимой как от переднего, так и от заднего моста.
Пневмогидравлические цилиндры заполняются маслом и азотом в равных долях. На переднем и заднем мосту находится по паре таких амортизаторов.
Величина хода поршня в цилиндрах:
- передних – 300 мм.
- задних – 270 мм.
БелАЗ оснащается гидромеханической трансмиссией, которая состоит из следующих основных составных частей:
- гидротрансформатора;
- коробки передач (четырехвальной);
- микропроцессорной системы (обеспечивает защиту от перегрузок и управляет механизмами);
- системы аварийного управления.
Коробка передач, устанавливаемая в грузовик, маркируется как ГМП 6+1.
Заправочные емкости
Рассматриваемый карьерный грузовик оснащается довольно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, что видно не только при его разборе. Как следствие, количество заправочных емкостей его очень велико:
- объем бака для заправки топлива – 740 л;
- гидробак – 230 л;
- количество смазочного материала в заднем мосту – 108 л;
- подвеска: передние цилиндры – 15 л (в каждый), задние цилиндры – 15,8 л (в каждый);
- передача гидромеханическая – 90 л;
- система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.
Суммарный объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.
ОАО “БЕЛАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ”
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 75131-3902015 РЭ
Республика Беларусь
В Руководстве дано подробное описание конструкции и принципа работы узлов, агрегатов и систем самосвалов серии БелАЗ-7513 и их модификаций. Приведены рекомендации по регулировке отдельных механизмов и систем, да-ны основные правила обслуживания и эксплуатации.
Руководство предназначено для водителей, механиков и всех лиц, свя-занных с эксплуатацией самосвалов БелАЗ.
Завод-изготовитель постоянно работает над усовершенствованием кон-струкции самосвалов и оставляет за собой право на изменения, улучшающие качество и увеличивающие срок их службы.
.
Все замечания по конструкции и работе самосвалов, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу: 222160, Республика Беларусь, ОАО “БЕЛАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ”, ул. 40 лет Октября 4, г. Жодино Минской области.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………………………….1-1
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ……………………………………………………………………………2-1
2.1 Требования безопасности …………………………………………………………………………………………………………………….2-1
2.2 Правила пожарной безопасности…………………………………………………………………………………………………………..2-3
2.3 Предупреждения ………………………………………………………………………………………………………………………………….2-4
2.4 Правила безопасности и предупреждения при выполнении сварочных работ …………………………………………..2-6
2.5 Предупреждающие таблички ………………………………………………………………………………………………………………..2-8
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………………………………………………………………………………………..3-1
4 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ ……….4-1
4.1 Органы управления и оборудование кабины ………………………………………………………………………………………….4-1
4.2 Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………………………………4-2
4.3 Консоль с органами управления самосвала……………………………………………………………………………………………4-4
4.4 Панель тягового электрооборудования ………………………………………………………………………………………………….4-5
4.5 Дополнительная панель приборов…………………………………………………………………………………………………………4-8
4.6 Панель управления предпусковым подогревателем ……………………………………………………………………………….4-8
5 СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ……………………………………………………………………………………………………………………………5-1
5.1 Установка дизель-генератора ……………………………………………………………………………………………………………….5-1
5.2 Система питания двигателя топливом …………………………………………………………………………………………………..5-1
5.3 Система питания двигателя воздухом……………………………………………………………………………………………………5-12
5.4 Система охлаждения ……………………………………………………………………………………………………………………………5-14
5.5 Система предпускового подогрева двигателя…………………………………………………………………………………………5-15
5.6 Система пневмостартерного пуска ………………………………………………………………………………………………………..5-17
5.7 Система выпуска отработавших газов……………………………………………………………………………………………………5-21
5.8 Техническое обслуживание систем двигателя………………………………………………………………………………………..5-24
6 ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД …………………………………………………………………………………………………………………..6-1
6.1 Общие сведения ………………………………………………………………………………………………………………………………….6-1
6.2 Аппараты электропривода…………………………………………………………………………………………………………………….6-1
6.3 Система вентиляции и охлаждения тягового электропривода………………………………………………………………….6-7
6.4 Техническое обслуживание тягового электропривода и системы вентиляции
и охлаждения тягового электропривода …………………………………………………………………………………………………6-10
7 ЗАДНИЙ МОСТ …………………………………………………………………………………………………………………………………………7-1
7.1 Задний мост с редуктором производства ОАО «БелАЗ»…………………………………………………………………………..7-1
7.2 Электромотор-колесо с редуктором производства ОАО «БелАЗ»……………………………………………………………..7-2
7.3 Редуктор электромотор-колеса производства ОАО «БелАЗ»……………………………………………………………………7-3
7.4 Техническое обслуживание заднего моста с редуктором производства ОАО «БелАЗ»……………………………….7-6
7.5 Задний мост полнокомплектной электротрансмиссии «GE»
(модификации самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А)…………………………………………………………………………7-8
8 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………………………………………………….8-1
8.1 Рама …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..8-1
8.2 Подвеска …………………………………………………………………………………………………………………………………………….8-2
8.3 Техническое обслуживание подвески …………………………………………………………………………………………………….8-7
8.4 Передняя ось ………………………………………………………………………………………………………………………………………8-11
8.5 Техническое обслуживание передней оси………………………………………………………………………………………………8-13
8.6 Колеса и шины …………………………………………………………………………………………………………………………………….8-14
8.7 Техническое обслуживание колес и шин ………………………………………………………………………………………………..8-16
8.8 Монтаж и демонтаж колес и шин …………………………………………………………………………………………………………..8-18
8.9 Система контроля давления в шинах …………………………………………………………………………………………………….8-20
9 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………..9-1
9.1 Принцип работы гидропривода ……………………………………………………………………………………………………………..9-1
9.2 Узлы рулевого управления……………………………………………………………………………………………………………………9-3
9.3 Техническое обслуживание рулевого управления …………………………………………………………………………………..9-12
10 ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ………………………………………………………………………………………………………………………..10-1
10.1 Общие сведения ………………………………………………………………………………………………………………………………..10-1
10.2 Рабочая тормозная система………………………………………………………………………………………………………………..10-2
10.3 Стояночная тормозная система …………………………………………………………………………………………………………..10-10
10.4 Вспомогательная тормозная система…………………………………………………………………………………………………..10-13
10.5 Правила пользования тормозными системами ……………………………………………………………………………………..10-13
10.6 Техническое обслуживание тормозных систем……………………………………………………………………………………..10-14
11 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ……………………………………………………………………………………………………………… 11-1
11.1 Состав и работа пневмоаппаратов…………………………………………………………………………………………………….. 11-1
11.2 Аппараты пневматической системы……………………………………………………………………………………………………. 11-2
11.3 Техническое обслуживание пневматической системы………………………………………………………………………….. 11-4
12 НИЗКОВОЛЬТНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ……………………………………………………………………………………… 12-1
12.1 Система энергоснабжения…………………………………………………………………………………………………………………. 12-1
12.2 Система пуска и остановки двигателя ………………………………………………………………………………………………… 12-3
12.3 Система световой и звуковой сигнализации………………………………………………………………………………………… 12-3
12.4 Система наружного и внутреннего освещения…………………………………………………………………………………….. 12-4
12.5 Защита цепей электрооборудования………………………………………………………………………………………………….. 12-4
12.6 Устройство сигнализации приближения к воздушной линии электропередачи……………………………………….. 12-4
12.7 Техническое обслуживание электрооборудования………………………………………………………………………………. 12-4
13 КАБИНА И ПЛАТФОРМА……………………………………………………………………………………………………………………….. 13-1
13.1 Кабина…………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 13-1
13.2 Платформа ………………………………………………………………………………………………………………………………………. 13-4
13.3 Техническое обслуживание кабины и платформы……………………………………………………………………………….. 13-7
14 ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ………………………………………………………………………………………………………… 14-1
14.1 Принцип работы гидропривода ………………………………………………………………………………………………………….. 14-1
14.2 Узлы опрокидывающего механизма……………………………………………………………………………………………………. 14-3
14.3 Техническое обслуживание опрокидывающего механизма …………………………………………………………………… 14-14
14.4 Диагностика гидросистемы………………………………………………………………………………………………………………… 14-17
15 СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………. 15-1
15.1 Техническая характеристика……………………………………………………………………………………………………………… 15-1
15.2 Устройство и принцип работы системы пожаротушения с дистанционным включением порошковой
линии и защитой заднего моста……………………………………………………………………………………………………………. 15-2
15.3 Устройство и принцип работы системы пожаротушения с автоматическим включением порошковых
линии двигательного отсека и заднего моста………………………………………………………………………………………… 15-4
15.4 Требования безопасности …………………………………………………………………………………………………………………. 15-6
15.5 Техническое обслуживание ……………………………………………………………………………………………………………….. 15-6
16 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ …………………………………………………………………………………………………………. 16-1
16.1 Обкатка самосвала …………………………………………………………………………………………………………………………… 16-1
16.2 Пуск двигателя …………………………………………………………………………………………………………………………………. 16-2
16.3 Трогание с места, разгон, движение самосвала…………………………………………………………………………………… 16-2
16.4 Торможение и остановка самосвала…………………………………………………………………………………………………… 16-3
16.5 Остановка двигателя………………………………………………………………………………………………………………………… 16-3
16.6 Буксировка самосвала………………………………………………………………………………………………………………………. 16-4
16.7 Разгрузка неисправного самосвала……………………………………………………………………………………………………. 16-4
16.8 Установка домкратов………………………………………………………………………………………………………………………… 16-6
17 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ …………………………………………………………………………………………………………. 17-1
17.1 Виды и периодичность технического обслуживания…………………………………………………………………………….. 17-1
17.2 Смазка самосвала…………………………………………………………………………………………………………………………….. 17-8
17.3 Централизованная автоматическая система смазки……………………………………………………………………………. 17-12
17.4 Установка заправочного центра…………………………………………………………………………………………………………. 17-16
18 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ……………………………………………………………………………………………………. 18-1
18.1 Топливо……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 18-1
18.2 Смазочные материалы……………………………………………………………………………………………………………………… 18-1
18.3 Охлаждающая жидкость ……………………………………………………………………………………………………………………. 18-2
18.4 Азот…………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 18-2
18.5 Спирт этиловый технический……………………………………………………………………………………………………………… 18-2
19 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ САМОСВАЛА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ………………………………………………………………. 19-1
19.1 Консервационные материалы……………………………………………………………………………………………………………. 19-1
19.2 Консервация и переконсервация………………………………………………………………………………………………………… 19-2
19.3 Хранение …………………………………………………………………………………………………………………………………………. 19-3
19.4 Расконсервация самосвала……………………………………………………………………………………………………………….. 19-3
19.5 Транспортирование…………………………………………………………………………………………………………………………… 19-3
20 УТИЛИЗАЦИЯ ……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 20-1
ПРИЛОЖЕНИЕ А — Информация по кодам неисправностей (самосвалы БелАЗ-75131 и Белаз-75139) ………. 21-1
ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Моменты затяжки наиболее ответственных резьбовых соединений…………………………… 21-4
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Порядок проведения анализа масла из редукторов мотор-колес
производства ОАО «БелАЗ»…………………………………………………………………………………………. 21 -6
ПРИЛОЖЕНИЕ Г — Обоснование безопасности