01477
Дизель-генератор 1А-9ДГ – Руководство по эксплуатации
Скачать PDF 3 Мб
Вместо дизеля 10Д100 на тепловоз типа 2ТЭ10 устанавливается дизель 16ЧН26/26 в составе дизель-генератора 1А-9ДГ (исп.3). Рядовая эксплуатация на Северной дороге 56 секций тепловозов типа 2ТЭ10 с дизель-генераторами 1А-9ДГ (исп.3) показала (по сравнению тепловозов с дизелями 10Д100) уменьшение эксплуатационного расхода топлива на 15,5% и расхода масла в 1,9…2,8 раза.
Конструкторские разработки, внедренные на дизель-генераторе 1А-9ДГ (исп.3), позволили:
- снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт;
- улучшить экономические показатели;
- повысить межремонтные сроки;
Срок окупаемости капитально-восстановительного ремонта с установкой дизель-генератора 1А-9ДГ (исп.3) составляет не более 5-6 лет.
Примеры использования
Установку дизель-генераторов 1А-9ДГ (исп.3) на тепловозы типа 2ТЭ10 при проведении капитально-восстановительного ремонта КРП-1 осуществляет Уссурийский тепловозоремонтный завод. Тепловозы типа 2ТЭ10 с дизель-генераторами 1А-9ДГ (исп. 3) эксплуатируются на Северной, Октябрьской, Московской, Горьковской, Приволжской и Дальневосточной железных дорогах и в Узбекистане.
Экология
Дизель-генератор 1А-9ДГ (исп. 3) имеет улучшенные экологические показатели по токсичности, дымности выпуска и звуковому давлению, которые соответствуют ГОСТ
Вместо дизеля 10Д100 на тепловоз типа 2ТЭ10 устанавливается дизель 16ЧН26/26 в составе дизель-генератора 1А-9ДГ (исп.3). Рядовая эксплуатация на Северной дороге 56 секций тепловозов типа 2ТЭ10 с дизель-генераторами 1А-9ДГ (исп.3) показала (по сравнению тепловозов с дизелями 10Д100) уменьшение эксплуатационного расхода топлива на 15,5% и расхода масла в 1,9…2,8 раза.
Конструкторские разработки, внедренные на дизель-генераторе 1А-9ДГ (исп.3), позволили:
- снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт;
- улучшить экономические показатели;
- повысить межремонтные сроки;
Срок окупаемости капитально-восстановительного ремонта с установкой дизель-генератора 1А-9ДГ (исп.3) составляет не более 5-6 лет.
Примеры использования
Установку дизель-генераторов 1А-9ДГ (исп.3) на тепловозы типа 2ТЭ10 при проведении капитально-восстановительного ремонта КРП-1 осуществляет Уссурийский тепловозоремонтный завод. Тепловозы типа 2ТЭ10 с дизель-генераторами 1А-9ДГ (исп. 3) эксплуатируются на Северной, Октябрьской, Московской, Горьковской, Приволжской и Дальневосточной железных дорогах и в Узбекистане.
Экология
Дизель-генератор 1А-9ДГ (исп. 3) имеет улучшенные экологические показатели по токсичности, дымности выпуска и звуковому давлению, которые соответствуют ГОСТ
Страницы работы
Фрагмент текста работы
УСТРОЙСТВО, РАБОТА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЯ 1А-9ДГ-3 (Д49).
Надежная работа дизель – генератора 1А-9ДГ-3, а также
долговечность его службы в большой степени зависит от знания обслуживающим
персоналом его устройства, выполнения требования по техническому обслуживанию и
наличия у обслуживающего персонала достаточных практических навыков. К работе
на данном дизель — генераторе могут быть допущены лица, прошедшие проверку
знаний по устройству дизель – генератора, правилам эксплуатации и обслуживания
дизель – генератора.
Технические данные
1. Обозначение
дизеля по ГОСТ 10150-88 16ЧН26/26
2. тип дизеля
– четырехтактный, шестнадцатицилиндровый, V- образный,
с газотурбинным наддувом и охлаждение надувочного воздуха.
3. порядок
нумерации цилиндров
4. порядок
работы цилиндров В8-А5-В4-А7-В2-А3-В6-А8-В1-А4-В5-А2-В7-А6-В3-А1
5. диаметр
цилиндра мм – 260
6. ход
поршня мм – 260
7. направление
вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836 – 77 – правое (если смотреть со
стороны тягового генератора)
8. полная
мощность дизеля при нормальных условиях кВт (л.с.) – 2206 (3000)
9. к нормальным
условиям относятся:
— атмосферное давление кПА (мм рт. Ст.) – 101,3 (760)
— температура окружающей среды К (С) – 293 (20)
— относительная влажность воздуха % — 70
— противодавление на выпуске у фланца выпускного патрубка
турбокомпрессора кПа (мм рт. Ст.) не более – 4,9 (500)
— разрежение на впуске в патрубок турбокомпрессора кПа (мм
рт. Ст.) не более – 2,9 (300)
— температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель
надувочного воздуха К (С) – 318 (45)
— температура топлива перед ТНВД К (С) – 303 (30)
10. частота вращения коленчатого вала с-1 (об/мин) :
— соответствующая полной мощности – 14,0-14,33 (840-860)
— минимально – устойчивая на холостом ходу – 5,63-6,03
(338-362)
10. удельный расход топлива с
теплотворной способностью 10200 ккал/кг и температуре масла 353 К (80 С) при
нормальных условиях, на режиме полной мощности г/кВтч (г/лсч) – 205+10,2
(151+7,5)
11. расход масла :
— на угар на полной мощности при нормальных условиях г/кВтч
(г/лсч) не более – 1,22 (0,9)
12. параметры дизеля на полной мощности при
нормальных условиях :
— температура выпускных газов на выходе из цилиндров К (С) –
не более 853 (580)
— температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор К
(С) – не более 953 (650)
— дизель обеспечивает надежную работу на полной мощности при
температуре выпускных газов перед турбиной не более 973 К (700 С) при наружной
температуре воздуха 318 К (45 С)
— разность температуры выпускных газов на выходе из
цилиндров в эксплуатации не более – 100 С
— максимальное давление сгорания в цилиндрах МПа (кгс/см.кв)
не более 13,5 (135)
— разность максимальных давлений сгорания по цилиндрам МПа
(кгс/см.кв) – 1,0 (10)
— давление надувочного воздуха кПа (кгс/см.кв) – 152,0-181,0
(1,55-1,85)
13. температура охлаждающей жидкости на выходе из
дизеля К (С):
— рекомендуемая – 338-353 (65-80)
— максимально – допустимая – 368 (95)
14. температура масла на выходе из дизеля К (С):
— рекомендуемая – 333-353 (60-80)
— максимально – допустимая – 360 (87)
— минимальная при запуске дизеля – 281 (8)
15. давление масла на входе в дизель в
эксплуатации при температуре масла 353 К (80 С) МПа (кгс/см.кв):
— при 14,17 с-1 (850 об/мин) не менее – 0,45 (4,5)
— при 6,67 с-1 (400 об/мин) не менее – 0,13 (1,3)
16. дизель – генератор и тепловоз оборудованы
устройствами, обеспечивающими автоматические защиты:
I – автоматическую остановку ДГУ:
— при давлении масла на входе в дизель во всем диапазоне
частоты вращения кПа (кгс/см.кв) – 58,6-78,4 (0,6-0,8)
— при появлении давления в картере дизеля кПа ( мм вод. Ст.)
– 0,6-0,7 (60-70)
— при достижении частоты вращения коленчатого вала с-1
(об/мин) – 15,7-16,3 (940-980)
II – автоматическое снятие нагрузки:
— при достижении температуры масла на выходе из дизеля К (С)
выше – 360 (87)
— при достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе
из дизеля К (С) выше – 368 (95)
— при падении давления масла на входе в дизель на 12-15
позициях КМ кПа (кгс/см.кв) ниже – 300 (3,0)
III – автоматическую блокировку
пуска дизеля:
— при включенном валопроворотном механизме
— при невыполнении предпусковой прокачки дизеля маслом,
которая должна быть в течении 90 сек.
Устройство и работа.
Дизель представляет собой четырехтактный,
шестнадцатицилидровый
Похожие материалы
- ,Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов локомотива
- Ремонт втулок цилиндров, цилиндровых крышек с газораспределительным механизмом, Ремонт турбокомпрессоров и воздуходувок
- Устранение неисправностей тепловоза тэп 70
Информация о работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание — внизу страницы.
Skip to content
Книга: Дизель-генератор 1-9ДГ / Руководство по эксплуатации
Издательство: Военторгиздат, 1971 г.
Сканировал: Дмитрий
Примечания: формат djvu, 431 стр.
Размер: 8,6 Мб
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, а также правил эксплуатации и технического обслуживания дизель-генераторов 1-9ДГ. Иллюстрации к этому изданию помещены в Альбом иллюстраций к руководству по эксплуатации.
Скачать