V. Организационные мероприятия по обеспечению безопасного
проведения работ в электроустановках
5.1. Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ в электроустановках, являются:
оформление работ нарядом, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
(в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
выдача разрешения на подготовку рабочего места и на допуск к работе с учетом требований пункта 5.14 Правил;
(в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
допуск к работе;
надзор во время работы;
оформление перерыва в работе, перевода на другое место, окончания работы.
5.2. Работниками, ответственными за безопасное ведение работ в электроустановках, являются:
выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
выдающий разрешение на подготовку рабочего места и на допуск с учетом требований пункта 5.14 Правил;
(в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
ответственный руководитель работ;
допускающий;
производитель работ;
наблюдающий;
члены бригады.
5.3. Работник, выдающий наряд, отдающий распоряжение, определяет необходимость и возможность безопасного выполнения работы. Он отвечает за достаточность и правильность указанных в наряде (распоряжении) мер безопасности; за качественный и количественный состав бригады и назначение ответственных за безопасное выполнение работ; за соответствие групп по электробезопасности работников, указанных в наряде, выполняемой работе; за проведение целевого инструктажа ответственному руководителю работ (производителю работ, наблюдающему).
(п. 5.3 в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу V (при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В), группу IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В).
В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV, находящимися непосредственно на территории объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки потребителя электроэнергии. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено ОРД организации или обособленного подразделения.
(п. 5.4 в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Работник, выдающий разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск, отвечает:
за выдачу команд по отключению и заземлению ЛЭП и оборудования, находящихся в его технологическом управлении, и получение подтверждения их выполнения, а также за самостоятельные действия по отключению и заземлению ЛЭП и оборудования, находящихся в его технологическом управлении;
за соответствие и достаточность предусмотренных нарядом (распоряжением) мер по отключению и заземлению оборудования с учетом фактической схемы электроустановок;
за координацию времени и места работ допущенных бригад, в том числе за учет бригад, а также за получение информации от всех допущенных к работам в электроустановке бригад (допускающих) о полном окончании работ и возможности включения электроустановки в работу.
В случае, когда работник, выдающий разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск, не является лицом, в технологическом управлении которого находится ЛЭП и оборудование, указанный работник отвечает за получение подтверждения о выполненных технических мероприятиях по отключению и заземлению ЛЭП и оборудования от диспетчерского персонала (работник субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (диспетчер), уполномоченный при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике от имени субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике отдавать обязательные для исполнения диспетчерские команды и разрешения или осуществлять изменение технологического режима работы и эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации, непосредственно воздействуя на них с использованием средств дистанционного управления, при управлении электроэнергетическим режимом энергосистемы) или оперативного персонала, в чьем соответственно диспетчерском или технологическом управлении находится ЛЭП и оборудование.
(п. 5.5 в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.6. Право выдачи разрешений на подготовку рабочих мест и на допуск предоставляется оперативному персоналу, имеющему группу не ниже IV, в соответствии с должностными инструкциями.
Допускается право выдачи разрешений на подготовку рабочих мест и допуск предоставлять работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу не ниже IV, уполномоченным на это ОРД организации или обособленного подразделения.
(п. 5.6 в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. Ответственный руководитель работ отвечает за выполнение всех указанных в наряде мероприятий по подготовке рабочего места и их достаточность, за принимаемые им дополнительные меры безопасности, необходимые по условиям выполнения работ, за полноту и качество целевого инструктажа бригады, в том числе проводимого допускающим и производителем работ, а также за организацию безопасного ведения работ.
Ответственными руководителями работ в электроустановках напряжением выше 1000 В назначаются работники из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющие группу V и группу IV — в электроустановках напряжением до 1000 В. В тех случаях, когда отдельные работы (этапы работы) необходимо выполнять под надзором и управлением ответственного руководителя работ, работник, выдающий наряд, должен сделать запись об этом в строке «Отдельные указания» наряда, форма которого предусмотрена приложением N 7 к Правилам.
(в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выдающий наряд имеет право не назначать ответственного руководителя работ при выполнении работ в РУ напряжением выше 1000 В с одиночной секционированной или несекционированной системой шин, не имеющей обходной системы шин, а также на ВЛ, КВЛ и КЛ, всех электроустановках напряжением до 1000 В (далее — электроустановки с простой и наглядной схемой).
Ответственный руководитель работ должен назначаться при выполнении работ в одной электроустановке (ОРУ, ЗРУ):
с использованием механизмов и грузоподъемных машин;
с отключением электрооборудования, за исключением работ в электроустановках, где напряжение снято со всех токоведущих частей (пункт 6.8 Правил);
на КЛ и кабельных линиях связи (далее — КЛС) в зонах расположения коммуникаций и интенсивного движения транспорта;
по установке и демонтажу опор всех типов, замене элементов опор ВЛ;
в местах пересечения ВЛ с другими ВЛ и транспортными магистралями, в пролетах пересечения проводов в ОРУ;
по подключению вновь сооруженной ВЛ;
по изменению схем присоединений проводов и тросов ВЛ;
на отключенной цепи многоцепной ВЛ, когда одна или все остальные цепи остаются под напряжением;
при одновременной работе двух и более бригад в электроустановке;
по пофазному ремонту ВЛ;
под наведенным напряжением;
без снятия напряжения на токоведущих частях с изоляцией человека от земли;
без снятия напряжения с временной изоляцией токоведущих частей на время проведения работ без изоляции человека от земли и использовании специального инструмента и приспособлений для работы под напряжением, за исключением работ в цепях вторичной коммутации;
на оборудовании и установках средств связи, средств диспетчерского и технологического управления (далее — СДТУ), по устройству мачтовых переходов, испытанию КЛС, при работах с аппаратурой необслуживаемых усилительных пунктов (далее — НУП) или необслуживаемых регенерационных пунктов (далее — НРП), на фильтрах присоединений без включения заземляющего ножа конденсатора связи.
(в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Необходимость назначения ответственного руководителя работ определяет работник, выдающий наряд, которому разрешается назначать ответственного руководителя работ, и при других работах в электроустановках, помимо выше перечисленных.
5.8. Работник из числа электротехнического персонала, производящий подготовку рабочих мест и (или) оценку достаточности принятых мер по их подготовке, инструктирующий членов бригады и осуществляющий допуск к работе (далее — допускающий), отвечает за правильность и достаточность принятых им мер безопасности по подготовке рабочих мест и соответствие их мероприятиям, указанным в наряде или распоряжении, характеру и месту работы, за правильный допуск к работе, а также за полноту и качество проводимого им целевого инструктажа.
Допускающие должны назначаться из числа оперативного персонала, за исключением допуска на ВЛ при соблюдении условий, перечисленных в пункте 5.13 Правил. В электроустановках напряжением выше 1000 В допускающий должен иметь группу IV, а в электроустановках до 1000 В — группу III.
5.9. Производитель работ отвечает:
за соответствие подготовленного рабочего места мероприятиям, необходимым при подготовке рабочих мест и отдельным указаниям наряда;
за четкость и полноту целевого инструктажа членов бригады;
за наличие, исправность и правильное применение необходимых средств защиты, инструмента, инвентаря и приспособлений;
за сохранность на рабочем месте ограждений, плакатов (знаков безопасности), предназначенных для предупреждения человека о возможной опасности, запрещении или предписании определенных действий, а также для информации о расположении объектов, использование которых связано с исключением или снижением последствий воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов (далее — плакаты, знаки безопасности), заземлений, запирающих устройств;
за безопасное проведение работы и соблюдение Правил им самим и членами бригады;
за осуществление постоянного контроля за членами бригады.
Производитель работ, выполняемых по наряду в электроустановках напряжением выше 1000 В, должен иметь группу IV, а в электроустановках напряжением до 1000 В — группу III. При выполнении работ в подземных сооружениях, где возможно появление вредных газов, работ под напряжением, работ по перетяжке и замене проводов на ВЛ напряжением до 1000 В, подвешенных на опорах ВЛ напряжением выше 1000 В, производитель работ должен иметь группу IV.
Производитель работ, выполняемых по распоряжению, должен иметь группу III при работе во всех электроустановках, кроме случаев, указанных в пунктах 7.7, 7.13, 7.15, 25.5, 39.21 Правил.
5.10. Работник из числа электротехнического персонала, осуществляющий надзор за бригадами, не имеющими права самостоятельного производства работ в электроустановках (далее — наблюдающий), отвечает:
за соответствие подготовленного рабочего места мероприятиям, необходимым при подготовке рабочих мест и отдельным указаниям наряда;
за четкость и полноту целевого инструктажа членов бригады;
за наличие и сохранность установленных на рабочем месте заземлений, ограждений, плакатов и знаков безопасности, запирающих устройств приводов;
за безопасность членов бригады в отношении поражения электрическим током электроустановки.
Наблюдающим назначается работник, имеющий группу III.
Ответственным за безопасность, связанную с технологией работы, является работник, возглавляющий бригаду, который входит в ее состав и должен постоянно находиться на рабочем месте. Его фамилия указывается в строке «Отдельные указания» наряда.
5.11. Член бригады отвечает за соблюдение требований настоящих Правил, инструкций по охране труда соответствующих организаций и инструктивных указаний, полученных при допуске к работе и во время работы.
5.12. Организационно-распорядительным документом должно быть оформлено предоставление прав работникам, выдающим наряд, распоряжение, выдающим разрешение на подготовку рабочего места и допуск в случаях, определенных в пункте 5.14 Правил, допускающему, ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему), а также права единоличного осмотра.
5.13. Работникам, ответственным за безопасное ведение работ, разрешается выполнять одну из дополнительных обязанностей в соответствии с таблицей N 2.
Правомерно выполнение работником обязанностей допускающего и выдающего разрешение на подготовку рабочего места и допуск, при наличии у допускающего прав оперативного управления оборудованием, которое необходимо отключать и заземлять в соответствии с мерами безопасности для производства работ, и прав ведения оперативных переговоров с работниками, выполняющими необходимые отключения и заземления оборудования на объектах, не находящихся в оперативном управлении допускающего.
Допускающий из числа оперативного персонала имеет право выполнять обязанности члена бригады.
На ВЛ всех уровней напряжения правомерно ответственному руководителю или производителю работ из числа ремонтного персонала выполнять обязанности допускающего в тех случаях, когда для подготовки рабочего места требуется только проверить отсутствие напряжения и установить переносные заземления на месте работ без оперирования коммутационными аппаратами.
5.14. Требования по назначению лица, ответственного за выдачу разрешения на подготовку рабочих мест и на допуск, и по выдаче такого разрешения не распространяются на выполнение работ в электроустановках потребителей электрической энергии, кроме работ на ВЛ, КЛ, КВЛ, требующих координации со стороны персонала другой организации при изменении их эксплуатационного состояния.
(п. 5.14 в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 N 74н)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.15. Численность бригады и ее состав с учетом квалификации членов бригады по электробезопасности должны определяться исходя из условий выполнения работы, а также возможности обеспечения надзора за членами бригады со стороны производителя работ (наблюдающего).
Член бригады, руководимой производителем работ, при выполнении работ должен иметь группу III, за исключением выполнения работ на ВЛ в соответствии с пунктом 38.23 Правил, выполнять которые должен член бригады, имеющий группу IV.
В состав бригады на каждого работника, имеющего группу III, допускается включать одного работника, имеющего группу II, но общее число членов бригады, имеющих группу II, не должно превышать трех.
5.16. Оперативный персонал, находящийся на дежурстве, по разрешению работника из числа вышестоящего оперативного персонала разрешено привлекать к работе в бригаде с записью в оперативном журнале и оформлением в наряде.
Оперативный персонал в электроустановках – это штат сотрудников, который выполняет непосредственное обслуживание электротехнических узлов и управление ими. В обязанности его входит:
- контроль за исправностью электроустановок;
- оперативное переключение;
- подготовка рабочего места для работников;
- допуск работников и надзор за ними;
- выполнение плановых эксплуатационных работ.
Немного теории
Контроль за исправностью электроустановок осуществляется посредством осмотра – это один из самых важных пунктов списке обязанностей оперативного персонала. Во-первых, регулярный осмотр исключает вероятность аварии, а во-вторых, он обеспечивает безопасность сотрудников, выполняющих работы под напряжением.
Обязанности оперативного персонала
При осмотре той или иной части электрооборудования сотрудникам необходимо знать, что нужно отмечать в первую очередь и что может свидетельствовать о поломке. Для этого надо обладать сильным чувством ответственности за чужую жизнь и огромной сосредоточенностью, иначе последствия могут быть необратимыми.
Обычно электрооборудование осматривается в чётко определённой последовательности, то есть оперативный персонал идёт по заранее утверждённому маршруту. Как правило, плановый осмотр электроустановок производится не менее 2 раз за сутки. В случае если на подстанции отсутствует обслуживающий персонал, то его можно проводить и единожды в день.
Однако вдобавок к ежедневным осмотрам случаются и внеочередные. Они осуществляются после неблагоприятных погодных условий — во время сильного снегопада, оледенения, при шквалистом ветре с дождём. Ночью не менее 2 раз в месяц, при обильном тумане или дожде контактные соединения проверяют на предмет наличия чрезмерного нагрева коронарных зарядов.
Также внеочередные осмотры проводят при появлении аварийной ситуации вследствие автоматического отключения электрооборудования. В этом случае в первую очередь проверяют, не повреждена ли установка и работает ли она корректно (например, не выбрасывается ли масло, активен ли выключатель, нет ли малохарактерных шумов или запаха гари и прочее). Особо тщательный осмотр проводят после грозы. В этом случае обозревают открытые распределительные устройства, такие как разрядники, ограничители напряжения и прочее.
Принципы работы сотрудников электроустановок
Результат работы оперативного персонала по осматриванию электроустановок всегда фиксируется в документации самого агрегата, а затем утверждается. Также запись дублируется в оперативном документе и передаётся дежурному диспетчеру, который является вышестоящим звеном. Он тоже, в свою очередь, принимает соответствующие меры при обнаружении аварийной ситуации по её предотвращению. При этом диспетчер планирует ремонтные работы по ликвидации нарушений в функционале электроустановок.
В критических случаях, например, при аварийной ситуации, которая способна угрожать жизни людей или целостности электрооборудования, оперативному персоналу необходимо самому взять ситуацию под свой контроль и принять незамедлительные меры по ликвидированию возникшей опасности. В прочих случаях сотрудники при выявлении дефектов в работе электроустановок должны в первую очередь дать знать об этом вышестоящему руководству, а после этого под его наблюдением выполнить ликвидацию этих дефектов. Необходимо отметить, что осмотр электрооборудования станций требуется производить в соответствии с правилами безопасности по эксплуатации электроустановок с использованием необходимых личных средств защиты во избежание несчастных случаев и смертей.
Кто относится к оперативному персоналу
Для допуска к осмотру электроустановок надо пройти необходимый курс подготовки по предмету охраны труда, пожарной безопасности. Также нужно знать специальные инструкции оперативного персонала по обслуживанию того или иного оборудования и прочие нормативные документы. Кроме этого сотрудники должны обладать определённой группой электробезопасности, в частности третьей.
Группы
Итак, вот краткий список требований по электротехнической безопасности по группам:
- III группа. Тот, кто относится к оперативному персоналу третьей группы, обязан владеть ключевыми принципами электротехники. Для работы с электроустановкой нужны знания по порядку её технического обслуживания и по правилам безопасности при её эксплуатации, в том числе по условиям допуска к работе. Также, чтобы исключить несчастный случай, специалист третьей группы обязан знать правила пользования средствами защиты и специальные требования, касающиеся совершаемой работы. Таким образом, каждый из руководящих членов штата должен уметь обеспечить безопасный ход выполнения задач и вести контроль за оперативным персоналом в электроустановках. Помимо этого, сотрудникам надо знать, как освобождаться от губительного воздействия тока, а также уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему от поражения током.
- IV группа. Специалист четвёртой группы обязан владеть углублёнными знаниями и навыками в электротехнике, такими как понимание схем электрооборудования участка. Так, объем его знаний должен соответствовать профильному учебному заведению. Кроме этого оперативный персонал обязан быть ознакомлен с таким документами, как МПОТ, ПУЭ, ПТЭЭ и ППР в рамках его должности.
- V группа. Сотрудникам пятой группы электробезопасности нужно отлично знать схемы электроустановок и компоновки оборудования. Не только иметь идеальные знания межотраслевых правил по охране труда, но и понимать, чем вызвано то или иное требование. Специалист этой группы обязан создавать абсолютно безопасные условия для проведения работ и выполнять руководство использованием электроустановок под любым напряжением, будь оно меньше 1000 В или больше 1000 В. Также пятой группе соответствует работа с оперативным персоналом низшего звена для проведения инструктажа по охране труда, а помимо этого обучение их правилам техники безопасности и приёмам оказания первой медицинской помощи.
Проверка и работа с сотрудниками
Нужно сказать, что если работника переводят с одной электроустановки до 1000 В на другую, свыше 1000 В, то ему придётся снова пройти проверку его знаний по электробезопасности. Каждой должности соответствует свой набор навыков и их объем. Чтобы утвердить знания и группу, при проверке должна присутствовать комиссия в составе не менее пяти человек, которые сами имеют V группу до и выше 1000 В. В противном случае работник не будет переведён на другую электроустановку.
Также существуют обязательные формы работы с оперативным персоналом, такие как:
- вводные, внеплановые и повторные инструктажи по охране труда;
- инструктаж по пожарной безопасности;
- тренировки противоаварийные и противопожарные;
- постоянное повышение квалификации.
Выводы
Работа оперативного персонала играет большую роль в безопасности, и от уровня его квалификации зависят жизни многих работников в электроустановках. К тому же деятельность этих людей иногда обеспечивает население теплом и электричеством.
Бизнес-процессы организации иногда требуют создания руководящих документов, отличных от классических положений, регламентов, инструкций, правил или методических указаний. Директор, доведенный до бешенства хаосом в организации или отделе, может поручить вам составить документ с подробнейшим описанием порядка выполнения всех ключевых действий. В статье объясним, что такое руководство, в каких случаях его нужно создать и как именно это сделать.
Виды руководящих документов
При описании тех или иных процессов, действий и взаимодействий подразделений и работников, которые занимают определенные должности и исполняют ряд трудовых функций и обязанностей, часто используют такие виды руководящих документов, как положения, регламенты, инструкции, правила, методические указания. У каждого из перечисленных документов есть свое назначение (Таблица 1).
Что такое руководство и зачем оно нужно?
Кажется, что для нужд предприятия, документов, перечисленных в Таблице 1, достаточно. Но иногда требуется создать иной руководящий документ – руководство. Рассмотрим на конкретном примере, когда он может понадобиться.
Опишу ситуацию, которая однажды сложилась в нашей организации. Работники складов, имея на вооружении инструкции и правила, в которых описаны различные рабочие процессы (приемка товара по качеству и количеству, выдача товара покупателю, набор товара для отправки в региональные склады, работа с некондиционным товаром, работа с неликвидами, работа с вилочными погрузчиками и т.д.), часто ходили в грязной и рваной спецодежде (сменные комплекты чистой и целой одежды всегда есть) либо вообще не носили спецодежду, заменяя ее чем придется из домашнего гардероба, забывали своевременно освобождать помещение склада от использованной тары и упаковочных материалов, несколько раз забывали запирать склад на ночь.
Да, в организации действовали приказы, предписывающие носить на рабочих местах только выданную спецодежду установленного образца, менять ее еженедельно, а также правила сдачи и снятия помещения «на охрану». Но возникла надобность в едином документе, который объединил бы все уже расписанные действия сотрудников в единое целое буквально по шажочку. Что сделать вначале: отпереть дверь ключом или снять помещение с охранной сигнализации? Переодеть штаны или включить на складе свет? Как часто выбрасывать мятую упаковочную бумагу – после вскрытия каждой упаковки или после вскрытия десяти упаковок? Что делать, если покупатель, получающий товар, упал в обморок?
Думаю, понятно, что многие из заявленных «непоняток» были очень похожи на простой саботаж, которым иногда не брезгуют работники. Дескать, а где написано, что я должен сначала выдать товар покупателю, а уж потом подметать пол на складе? Я хочу сначала подмести, у меня и в инструкции написано: «удалить из помещения склада использованные упаковочные материалы и тару», и пусть весь мир подождет! Или что я должен сделать вначале: выключить освещение в помещении склада или пойти переодеваться?
И так может продолжаться бесконечно. Важно, что вопросы и надуманные нестыковки различных действий доводятся до абсурда и мешают производственному процессу.
После некоторого размышления в нашей организации было принято решение создать руководящий документ, который устранил бы все «непонятки», связал бы различные процессы, расставил бы акценты и приоритеты при выполнении различных действий. Кроме того, была поставлена задача написать этот документ как можно подробнее, что в устах доведенного до бешенства руководства звучало «как для дураков». Содержание и назначение документа не подпадало ни под одно определение руководящих документов, поэтому я назвала его «Руководство», так как формат руководства пользователя, прилагаемого, например, к приобретаемой бытовой технике, наиболее точно подходил к задаче.
Структура руководства для работников подразделения
Руководство для работников подразделения – это документ, описывающий работу подразделения в целом, который устанавливает и регулирует общий порядок работы по всем направлениям деятельности и включает в себя основные алгоритмы действий работников на протяжении рабочей смены, расставляет приоритеты выполнения различных процессов.
Структура руководства не регламентирована, но в целом имеет много общего со структурой других руководящих документов – положения, регламента (Схема 1).
Раздел «Общие положения»
Обычно в разделе «Общие положения» любого документа указываются:
1. Назначение (цель) документа.
2. Область применения.
3. Нормативные ссылки (или нормативные документы).
4. Связанные документы, локальные нормативные акты.
5. Глоссарий (термины и сокращения).
6. Порядок утверждения руководства, внесения в него изменений и его отмены.
Назначение (цель) документа
В написании этой части применяется стандартная фраза для всех руководящих документов подобного вида, например:
1.1. Настоящее руководство устанавливает и регулирует общий порядок работы персонала склада.
Также можно использовать такую формулировку:
1.1. Цель настоящего руководства – установление и регулирование общего порядка работы склада.
Область применения
В этом абзаце следует указать наименования и коды подразделений (если они есть), которых касается это руководство. Поскольку мы пишем документ для работников одного конкретного подразделения, то эту часть можно опустить. Но если руководство затрагивает и другие подразделения, то следует указать, какие именно. Например, так:
1.2. Область применения документа:
– складское хозяйство;
– транспортный отдел.
Нормативные ссылки (или нормативные документы)
Здесь необходимо указать нормативные документы, которые использовались при разработке этого руководства, а именно: действующие государственные, отраслевые стандарты, кодексы Российской Федерации, методические рекомендации по внедрению государственных стандартов, действующие приказы и постановления государственных органов и т.д.
Например, для создания руководства для работников склада эта часть может выглядеть следующим образом:
1.3. Нормативные документы:
1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6).
2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7).
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2021.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2020 г. N 216
Об утверждении Типовых положений об оперативном управлении (отделе, отделении, группе) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации
В целях совершенствования деятельности оперативных управлений (отделов, отделений, групп) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> —
———————————
<1> Далее также — «МВД России».
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Типовое положение об оперативном управлении (отделе, отделении, группе) управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте по федеральному округу, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, министерства внутренних дел по республике, главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации (приложение N 1).
1.2. Типовое положение об оперативном отделе (отделении, группе) линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, подчиненного управлению на транспорте МВД России по федеральному округу, территориального органа МВД России на районном уровне (приложение N 2).
2. Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений по иным субъектам Российской Федерации обеспечить приведение положений об оперативных управлениях (отделах, отделениях, группах) подчиненных территориальных органах МВД России в соответствие с настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.А. Гостева.
Министр
генерал полиции Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 09.04.2020 N 216
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном управлении (отделе, отделении, группе) управления Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> на транспорте по федеральному округу, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, министерства внутренних дел по республике, главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации
———————————
<1> Далее — «МВД России».
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности оперативного управления (отдела, отделения, группы)<1> управления МВД России на транспорте по федеральному округу, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, министерства внутренних дел по республике, главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации<2>.
———————————
<1> Далее — «оперативное подразделение» или «подразделение».
<2> Далее — «территориальный орган МВД России».
2. Оперативное подразделение является структурным подразделением территориального органа МВД России.
3. Оперативное подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами территориального органа МВД России, а также настоящим Типовым положением.
4. Деятельность оперативного подразделения организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации<1>, федерального государственного гражданского служащего<2> и работника оперативного подразделения<3> за выполнение возложенных на них обязанностей.
———————————
<1> Далее — «сотрудник».
<2> Далее — «государственный служащий».
<3> Далее — в сочетании с сотрудниками, государственными служащими, работниками — «личный состав».
5. Организационная структура, штатная численность оперативного подразделения утверждаются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.
6. Положение об оперативном подразделении разрабатывается в соответствии с настоящим Типовым положением и утверждается руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.
7. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативного подразделения осуществляется Оперативным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.
8. Оперативное подразделение в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными структурными подразделениями соответствующего территориального органа МВД России, подчиненными территориальными органами и организациями МВД России, а также в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями.
II. Основные задачи
9. Основными задачами оперативного подразделения являются:
9.1. Участие в анализе, прогнозировании и обеспечении управления силами и средствами территориального органа МВД России в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях)<1>, в том числе в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в рамках установленной компетенции.
———————————
<1> Далее — «ЧО (ЧС)».
9.2. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС) и локализации их последствий.
9.3. Контроль и методическое обеспечение деятельности дежурных частей территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России.
9.4. Определение приоритетных направлений организации деятельности сил и средств территориального органа МВД России, требующих оперативного реагирования на изменение ситуации.
9.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативных подразделений подчиненных территориальных органов МВД России.
III. Основные функции и полномочия
10. Основными функциями оперативного подразделения являются:
10.1. Подготовка планирующих документов по действиям сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.2. Организация мероприятий (штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (занятия) по подготовке сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.3. Анализ и оценка состояния готовности сил и средств территориального органа МВД России по выполнению задач при возникновении ЧО (ЧС).
10.4. Разработка типовых планов, картографических и методических документов по организации действий органов оперативного управления, сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.5. Информирование руководства и руководителей подразделений территориального органа МВД России об изменениях оперативной обстановки на обслуживаемой территории при возникновении ЧО (ЧС).
10.6. Подготовка предложений по организации и обеспечению оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориального органа МВД России.
10.7. Координация деятельности дежурных частей территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России по своевременному реагированию на осложнение оперативной обстановки.
10.8. Организация и осуществление контроля за приемом и регистрацией в дежурных частях территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
10.9. Организация использования программно-технических средств сервиса обеспечения деятельности дежурных частей ИСОД МВД России в деятельности дежурных частей территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России, осуществление контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью формирования соответствующих информационных массивов.
10.10. Организация в рамках компетенции взаимодействия с заинтересованными территориальными подразделениями органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам функционирования региональной системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» и системы городского видеонаблюдения — правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
10.11. Изучение организации деятельности дежурных частей территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России, принятие мер по ее совершенствованию.
10.12. Своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10.13. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за:
10.13.1. Исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части подчиненных территориальных органов МВД России.
10.13.2. Хранением находящихся в дежурных частях территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России оружия, патронов к нему и боеприпасов, а также специальных средств, их выдачи (приема).
10.14. Подготовка и участие в разработке проектов правовых актов в установленной сфере деятельности. Рассмотрение в пределах компетенции проектов правовых актов, поступающих на согласование в территориальный орган МВД России.
10.15. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки сведений, необходимых для формирования ведомственной статистической отчетности.
10.16. Ведение номенклатурных и иных дел для обеспечения оперативно-служебной деятельности оперативного подразделения в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
10.17. Подготовка и представление руководителю территориального органа МВД России, ответственному за деятельность подразделения, аналитических и информационно-справочных материалов по итогам работы оперативного подразделения.
10.18. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.19. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций, отнесенных к компетенции оперативного подразделения.
11. Оперативное подразделение для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы или их копии, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения.
11.2. Использовать в пределах компетенции и в установленном порядке базы данных МВД России, территориального органа МВД России и иные информационно-справочные системы, а также принимать участие в их формировании и ведении.
11.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
11.4. Участвовать в установленном порядке в проведении инспектирований, контрольных и целевых проверок территориального органа МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России.
11.5. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи.
11.6. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами приграничных иностранных государств в установленной сфере деятельности.
11.7. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами территориального органа МВД России.
IV. Организация деятельности
12. Оперативное подразделение (управление, отдел, отделение) возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке (группу — руководитель группы — лицо из числа сотрудников группы, наделенное должностным регламентом (должностной инструкцией) полномочиями по руководству соответствующим направлением деятельности)<1>.
———————————
<1> Далее — «начальник оперативного подразделения».
13. Начальник оперативного подразделения (управления, отдела) имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность в установленном порядке.
14. Начальник оперативного подразделения:
14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью оперативного подразделения в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, иными нормативными правовыми актами, и несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на подразделение задач и функций, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава оперативного подразделения, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.
14.2. Определяет в установленном порядке служебные обязанности своих заместителей (заместителя) и сотрудников подразделения, должностные обязанности гражданских служащих и трудовые обязанности работников подразделения, осуществляет контроль за их выполнением.
14.3. Отдает в пределах своей компетенции указания и поручения, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения.
14.4. Обеспечивает соблюдение подчиненным личным составом ограничений, обязанностей и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, принимает меры по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в оперативном подразделении.
14.5. Организует в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку личного состава оперативного подразделения, в установленном порядке вносит предложения руководству территориального органа МВД России о направлении его на профессиональное обучение по программам переподготовки, повышения квалификации, а также для получения дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
14.6. Обеспечивает планирование и организацию подготовки сил и средств территориального органа МВД России к действиям при возникновении ЧО (ЧС).
14.7. Вносит в установленном порядке руководителю (начальнику) территориального органа МВД России предложения:
14.7.1. По совершенствованию основных направлений деятельности, направленных на решение задач, возложенных на подразделение, организационной структуры и штатной численности подразделения.
14.7.2. Об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков.
14.7.3. В план основных организационных мероприятий территориального органа МВД России и план работы коллегии территориального органа МВД России.
14.7.4. О назначении на должности, проведении аттестации, временном отстранении от выполнения служебных (должностных, трудовых) обязанностей личного состава оперативного подразделения.
14.7.5. О поощрении личного состава оперативного подразделения и наложении на него дисциплинарных взысканий.
14.7.6. Об установлении личному составу оперативного подразделения дополнительных выплат.
14.7.7. О предоставлении отпусков личному составу оперативного подразделения.
14.7.8. По списанию материально-технических средств.
14.8. Принимает участие в заседаниях коллегий, совещаниях при руководителе (начальнике) территориального органа МВД России.
14.9. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан и организаций, а также организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками, гражданскими служащими и работниками подразделения обращений и запросов, их полноту и законность принятых по ним решений.
14.10. Обеспечивает в установленном порядке проведение служебных проверок по фактам нарушений служебной дисциплины в отношении сотрудников подразделения, государственных служащих.
14.11. Обеспечивает учет служебного времени личного состава оперативного подразделения в установленном порядке.
14.12. Организует обработку и обеспечивает соблюдение правил обработки персональных данных подчиненного личного состава и иных лиц и несет за это персональную ответственность.
14.13. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в оперативном подразделении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.
14.14. Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима в оперативном подразделении.
14.15. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, гражданским служащим, работникам, членам семей сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел и ставшим инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
14.16. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в подразделении.
14.17. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.
14.18. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и организует их представление сотрудниками подразделения в установленном порядке.
14.19. Соблюдает установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также требования к служебному поведению сотрудника.
14.20. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и нормативными правовыми актами МВД России.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое и иное обеспечение оперативного подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Примечание. В соответствии с пунктом 174 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50<1>, в положение об оперативном управлении (отделе, отделении, группе) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном и региональном уровнях включаются иные права и обязанности по должности начальника (руководителя) оперативного подразделения, а также его ответственность.
———————————
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460.
Приложение N 2
к приказу МВД России
от 09.04.2020 N 216
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном отделе (отделении, группе) линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации<1> на транспорте, подчиненного управлению на транспорте МВД России по федеральному округу, территориального органа МВД России
на районном уровне
———————————
<1> Далее — «МВД России».
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение определяет основные задачи, функции, полномочия и организацию деятельности оперативного отдела (отделения, группы)<1> линейного управления МВД России на транспорте, подчиненного управлению на транспорте МВД России по федеральному округу, территориального органа МВД России на районном уровне<2>.
———————————
<1> Далее — «оперативное подразделение» или «подразделение».
<2> Далее — «территориальный орган МВД России».
2. Оперативное подразделение является структурным подразделением территориального органа МВД России.
3. Оперативное подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также настоящим Типовым положением.
4. Деятельность оперативного подразделения организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации оперативного подразделения за выполнение возложенных на него обязанностей.
5. Организационная структура, штатная численность оперативного подразделения утверждаются руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.
6. Положение об оперативном подразделении разрабатывается в соответствии с настоящим Типовым положением и утверждается руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.
7. Организационно-методическое обеспечение деятельности оперативного подразделения осуществляется соответствующим оперативным управлением (отделом, отделением, группой) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
8. Оперативное подразделение в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными структурными подразделениями территориального органа МВД России, соответствующего территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации — со структурными подразделениями территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями.
II. Основные задачи
9. Основными задачами оперативного подразделения являются:
9.1. Участие в анализе, прогнозировании и обеспечении управления силами и средствами территориального органа МВД России в чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях)<1>, в том числе в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, в рамках установленной компетенции
———————————
<1> Далее — «ЧО (ЧС)».
9.2. Контроль деятельности дежурных частей территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России.
9.3. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС) и локализации их последствий.
III. Основные функции и полномочия
10. Основными функциями оперативного подразделения являются:
10.1. Подготовка планирующих документов по действиям сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.2. Организация мероприятий (штабные тренировки, тактико-специальные учения (занятия) по подготовке сил и средств территориального органа МВД России при возникновении ЧО (ЧС).
10.3. Анализ и оценка состояния готовности сил и средств территориального органа МВД России по выполнению задач при возникновении ЧО (ЧС).
10.4. Информирование руководства и руководителей подразделений территориального органа МВД России об изменениях оперативной обстановки на обслуживаемой территории при возникновении ЧО (ЧС).
10.5. Подготовка предложений по организации и обеспечению оперативного реагирования на изменения оперативной обстановки при чрезвычайных обстоятельствах и в условиях правовых режимов чрезвычайного и военного положений, а также обеспечение контроля за готовностью сил и средств территориального органа МВД России.
10.6. Координация деятельности дежурных частей территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России по своевременному реагированию на осложнение оперативной обстановки.
10.7. Организация и осуществление контроля за приемом и регистрацией в дежурных частях территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России, заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
10.8. Организация использования программно-технических средств сервиса обеспечения деятельности дежурных частей ИСОД МВД России в деятельности дежурных частей территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России, осуществление контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью формирования соответствующих информационных массивов.
10.9. Своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10.10. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за:
10.10.1. Исполнением обязанностей и реализацией прав полиции после доставления граждан в дежурные части территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России.
10.10.2. Хранением находящихся в дежурных частях территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России, оружия, патронов к нему и боеприпасов, а также специальных средств, их выдачи (приема).
10.11. Подготовка и участие в разработке проектов правовых актов в установленной сфере деятельности. Рассмотрение в пределах компетенции проектов правовых актов, поступающих на согласование в территориальный орган МВД России.
10.12. Предоставление в установленном порядке и в установленные сроки сведений, необходимых для формирования ведомственной статистической отчетности.
10.13. Ведение номенклатурных и иных дел для обеспечения оперативно-служебной деятельности оперативного подразделения в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
10.14. Подготовка и представление руководителю территориального органа МВД России, ответственному за деятельность подразделения, аналитических и информационно-справочных материалов по итогам работы оперативного подразделения.
10.15. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.16. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций, отнесенных к компетенции оперативного подразделения.
11. Оперативное подразделение для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы или их копии, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности подразделения.
11.2. Использовать в пределах компетенции и в установленном порядке базы данных МВД России, дежурных частей территориального органа МВД России, включая дежурные части отделов, отделений и пунктов полиции в составе территориального органа МВД России, и иные информационно-справочные системы, а также принимать участие в их формировании и ведении.
11.3. Применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
11.4. Проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи.
11.5. Взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном МВД России, с компетентными органами приграничных иностранных государств в установленной сфере деятельности.
11.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами территориального органа МВД России.
IV. Организация деятельности
12. Оперативное подразделение (отдел, отделение) возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке (группу — руководитель группы — лицо из числа сотрудников группы, наделенное должностным регламентом (должностной инструкцией) полномочиями по руководству соответствующим направлением деятельности)<1>.
———————————
<1> Далее — «начальник оперативного подразделения».
13. Начальник оперативного подразделения (отдела) имеет заместителя, назначаемого на должность в установленном порядке.
14. Начальник оперативного подразделения:
14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью оперативного подразделения в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, иными нормативными правовыми актами, и несет персональную ответственность за выполнение возлагаемых на подразделение задач и функций, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава оперативного подразделения, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.
14.2. Определяет в установленном порядке служебные обязанности своего заместителя и сотрудников подразделения, осуществляет контроль за их выполнением.
14.3. Отдает в пределах своей компетенции указания и поручения, обязательные для выполнения всем личным составом подразделения.
14.4. Обеспечивает соблюдение подчиненными сотрудниками оперативного подразделения ограничений, обязанностей и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, принимает меры по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности в оперативном подразделении.
14.5. Организует в пределах своей компетенции подбор, воспитание, профессиональную служебную и физическую подготовку кадров.
14.6. Обеспечивает планирование и организацию подготовки сил и средств территориального органа МВД России к действиям при возникновении ЧО (ЧС).
14.7. Вносит в установленном порядке руководителю (начальнику) территориального органа МВД России предложения:
14.7.1. По совершенствованию основных направлений деятельности, направленных на решение задач, возложенных на подразделение, организационной структуры и штатной численности подразделения.
14.7.2. Об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков.
14.7.3. В план работы территориального органа МВД России.
14.7.4. О назначении на должности, проведении аттестации, временном отстранении от выполнения служебных обязанностей сотрудников подразделения.
14.7.5. О поощрении сотрудников оперативного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
14.7.6. Об установлении сотрудникам оперативного подразделения дополнительных выплат.
14.7.7. О предоставлении отпусков сотрудникам оперативного подразделения.
14.7.8. По списанию материально-технических средств.
14.8. Принимает участие в совещаниях при руководителе (начальнике) территориального органа МВД России.
14.9. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан и организаций, а также организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками подразделения обращений и запросов, их полноту и законность принятых по ним решений.
14.10. Обеспечивает в установленном порядке проведение служебных проверок по фактам нарушений служебной дисциплины в отношении сотрудников подразделения.
14.11. Обеспечивает учет служебного времени сотрудников оперативного подразделения в установленном порядке.
14.12. Организует обработку и обеспечивает соблюдение правил обработки персональных данных подчиненных сотрудников и иных лиц и несет за это персональную ответственность.
14.13. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в оперативном подразделении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.
14.14. Осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима в оперативном подразделении.
14.15. Участвует в реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий сотрудникам, членам семей сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел и ставшим инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
14.16. Участвует в проведении мероприятий по охране труда в подразделении.
14.17. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.
14.18. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и организует их представление сотрудниками подразделения в установленном порядке.
14.19. Соблюдает установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также требования к служебному поведению сотрудника.
14.20. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и нормативными правовыми актами МВД России.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, материально-техническое и иное обеспечение оперативного подразделения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
Примечание. В соответствии с пунктом 174 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50<1>, в положение об оперативном отделе (отделении, группе) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации межрегиональном и районном уровнях включаются иные права и обязанности по должности начальника (руководителя) оперативного подразделения, а также его ответственность.
———————————
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460.
оперативные руководители
- оперативные руководители
-
3.29 оперативные руководители: Категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему персоналом.
3.16 оперативные руководители: Категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему персоналом.
3.8 оперативные руководители: Категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющих оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов и подчиненным персоналом.
3.1.59 оперативные руководители: Категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющих оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов и подчиненным ему персоналом
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
.
2015.
Полезное
Смотреть что такое «оперативные руководители» в других словарях:
-
ОПЕРАТИВНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ — категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющих оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, электроустановки) и подчиненным ему персоналом … Российская энциклопедия по охране труда
-
«Оперативные руководители» — 2.7. Оперативные руководители категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Оперативные руководители организаций электроэнергетики — 2.7. Оперативные руководители категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющие оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему… … Официальная терминология
-
СТО 70238424.27.100.063-2009: Ветроэлектростанции (ВЭС). Охрана труда (правила безопасности) при эксплуатации и техническом обслуживании. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.063 2009: Ветроэлектростанции (ВЭС). Охрана труда (правила безопасности) при эксплуатации и техническом обслуживании. Нормы и требования: 3.1.1 аварийная защита электроагрегата (электростанции): Комплекс… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
СТО 17330282.27.140.008-2008: Системы питания собственных нужд ГЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.008 2008: Системы питания собственных нужд ГЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 авария в энергосистеме: Нарушение нормального режима работы всей или значительной части … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
СТО 17330282.27.140.006-2008: Гидрогенераторы. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.006 2008: Гидрогенераторы. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1 аварийный режим работы энергосистемы: Режим энергосистемы с параметрами, выходящими за пределы требований… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Правила: Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации — Терминология Правила: Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации: 2.10. Вспомогательный персонал категория работников вспомогательных профессий, выполняющих работу в зоне действующих энергоустановок.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
ГОСТ Р 54435-2011: Возобновляемая энергетика. Сооружения ветроэлектростанций. Требования безопасности. Основные положения — Терминология ГОСТ Р 54435 2011: Возобновляемая энергетика. Сооружения ветроэлектростанций. Требования безопасности. Основные положения оригинал документа: 3.1 ветроэлектрическая станция (ВЭС): Группа или группы ВЭУ с устройствами управления и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Список руководителей служб государственной безопасности БССР и Белоруссии — Руководители служб государственной безопасности БССР и Белоруссии … Википедия
-
Особые автомобильные номера в России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Инструкция «О взаимоотношениях оперативного персонала ООО «СГЭС»
Инструкция «О взаимоотношениях оперативного персонала ООО «СГЭС» и оперативного (электротехнического) персонала потребителей электроэнергии»
Настоящая инструкция является основным руководством о взаимоотношениях оперативного персонала ООО «СГЭС» и электротехническим персоналом Потребителя в части совместного оперативного управления по эксплуатации электроустановок на границе раздела и подключенных к шинам 10 — 0,4 кВ в ТП (РП, ПС) принадлежащим ООО «СГЭС».
Инструкция является неотъемлемой частью договора на электроснабжение между энергосбытовой компанией и потребителем электроэнергии. Инструкция составлена на основании ПТЭЭСиС РФ, ПЭЭП, межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, ГК РФ.
Документы необходимые для предоставления в ЦДС ООО «СГЭС» для потребителей 0,4-6-10 кВ.:
1. Приказ на лицо ответственное за электрохозяйство (с протоколом по проверке знаний) (копию)
2. Список лиц оперативного персонала
3. Акт разграничения балансовой принадлежности (копию)
4. Технические условия с отметкой о выполнении (копию)
5. Однолинейную схему электроустановки
Инструкция для потребителей 0,6 — 10 кВ
О технической брони юридического лица
О технической брони физического лица