Find constantly updated Morphling guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Get PlusGet FeaturedHero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
Safe Lane
Core
53:06
Europe
Dire
~ 5500 MMR
18Kills
1Deaths
15Assists
33.00KDA Ratio
77%Team Kill %
862GPM
907XPM
245APM
6Runes
63/196/303LH @ 10/20/30
00:29
03:51
04:25
07:10
08:32
11:32
13:25
16:18
16:42
19:23
22:58
28:46
31:13
34:38
37:25
41:10
42:22
50:41
22:36
28:46
34:38
37:25
42:22
50:41
Safe Lane
Core
41:20
US East
Dire
~ 5500 MMR
28Kills
1Deaths
13Assists
41.00KDA Ratio
72%Team Kill %
974GPM
1048XPM
302APM
5Runes
69/181/275LH @ 10/20/30
00:50
03:23
04:07
06:23
08:36
11:36
12:53
15:07
16:58
18:26
22:30
25:39
26:37
31:17
35:26
39:05
40:47
18:26
19:59
26:37
31:17
39:05
40:47
Safe Lane
Core
31:51
US East
Radiant
~ 5500 MMR
20Kills
2Deaths
7Assists
13.50KDA Ratio
79%Team Kill %
888GPM
1185XPM
184APM
1Runes
65/184/319LH @ 10/20/30
02:21
03:24
08:03
09:23
11:51
13:50
15:59
18:33
22:15
24:03
25:47
28:08
08:03
15:59
22:15
25:47
28:08
29:50
Safe Lane
Core
57:25
Europe
Dire
~ 5500 MMR
12Kills
2Deaths
19Assists
15.50KDA Ratio
74%Team Kill %
879GPM
867XPM
284APM
10Runes
39/146/268LH @ 10/20/30
01:14
02:29
05:45
06:20
09:10
13:34
16:32
19:38
22:50
25:17
28:14
32:03
33:24
36:05
37:27
40:01
45:53
51:43
52:54
16:32
22:50
28:14
33:24
40:01
45:53
51:43
BOOM won a Radiant Comeback
Safe Lane
Core
34:15
Europe
Radiant
~ 5500 MMR
13Kills
1Deaths
13Assists
26.00KDA Ratio
79%Team Kill %
871GPM
1048XPM
307APM
2Runes
64/186/353LH @ 10/20/30
04:37
06:29
08:41
11:49
15:22
16:52
21:19
23:45
26:33
28:34
30:18
33:47
05:53
15:22
21:19
26:33
30:18
33:47
Last Updated
▶️ Шесть рук и двенадцать копыт.
Эта статья содержит неполную или устаревшую информацию. Пожалуйста, помогите сообществу, обновляя её. Для помощи смотрите это руководство по форматированию.
Игровой процесс
Стиль игры | |
---|---|
Преимущества | Недостатки |
|
|
СТИЛЬ1
СТИЛЬ2
Изучение способностей
Стандартный Morphling | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Заметки и тактики
Основное
Способности
Waveform
Adaptive Strike
Attribute Shift
Replicate
Предметы
Начальные предметы:
Для ранней игры:
Основные предметы:
По ситуации:
Ethereal Blade это очень интересное приобретение для Morphling. Ethereal Blade позволяет очень быстро нанести огромный магический урон, обменяв все очки силы на ловкость и используя его активную способность, а затем
Adaptive Strike и
Waveform. Однако к ближе к концу игры потенциал этого предмета падает, поэтому стоит его разобрать и сделать
Butterfly.
Manta Style это хороший предмет для Morphling, так как он сможет создавать очень сильные иллюзии. Manta также дает дополнительные характеристики и немного мобильности, а активная способность позволит снять большинство отрицательных эффектов, включая безмолвие и замедления.
Butterfly дает много ловкости (а значит, урона и брони), а так же шанс промаха, что повышает живучесть. Активная способность увеличивает скорость передвижения Morphling, помогая быстрее передвигаеться по карте.
- Активная способность
Satanic позволяет Morphling полностью излечить себя с помощью своего огромного урона.
Black King Bar вкупе с
Linken’s Sphere даст защиту от практически любого магического урона или заклинания.
Waveform
Adaptive Strike (ловкость)
Adaptive Strike (сила)
Attribute Shift (сила)
Morph
Древо талантов
+{s:value}% к сопротивлению магии
+{s:bonus_AbilityCastRange} к дальности Waveform
+{s:value} сек. действия Morph
+{s:value} к ловкости
Атаки во время Waveform
+{s:bonus_stun_max} сек. оглушения от Adaptive Strike
–{s:bonus_AbilityCooldown}% от перезарядки Waveform
+{s:value} к силе
Перекачка ниже нуля хп позволяет абузить регенерацию и не носить хилки вообще начиная с лвл 5
С ультом можно избежать смерти на линии или наоборот сделать килл. Здесь зависит от героев противника.
Если выгоняют в лес, не качаем, пока не соберемся принимать участие в драках
Скилл для фарма, эскейпа и инициации
В волне герой неуязвим, смело катаемся сквозь любое дерьмо. С талантом на атаки стакается с сатаником, критами, мкб и башером (О.О)
Можно взять на 2 уровне на простой линии для упрощения ластхита, но это очень не сейвово.
Есди на вас нападают, не нужно перекачиваться в фулл силу дабы не потерять урон, важно соблюдать баланс. Идеал: постоянно иметь ло хп, но не умирать из-за хила. Аккуратней с контролем!
Можно толкать противника и денаить крипов на линии. По игре подстан иногда помогает
+{s:value}% к сопротивлению магии : Если большая часть урона врага — магия, либо если есть герой с ограниченным уроном
+{s:value} сек. действия Morph : Почти всегда у противника найдется приятный скилл для вас, либо агильщик-керри под аганим (иначе зачем брали морфа?)
Атаки во время Waveform : Берется всегда, позволяет кататься по саппортам и втаптывать их под карту
ВАЖНО: тычка от таланта не проходит сквозь БКБ, я не одну игру так проиграл, не забывайте.
+{s:bonus_stun_max} сек. оглушения от Adaptive Strike : Не берите длительность стана, атаки всегда лучше
+{s:value} к ловкости : Если ну прям не в кого превращаться
+{s:bonus_AbilityCastRange} к дальности Waveform : Ускорение фарма + улучшенный эскейп + улучшенная инициация
+{s:value} к силе : На 30 лвле прикольно получить доп силу на халяву. Жалко только, что у других героев тут второй сильный талант
Начальные предметы
Кирклетка. Не денаить!
Иногда нужно брать на первые деньги
На простую линию берем 1
рАННЯЯ ИГРА
Масочка для фарма и разменов на лайне
ПТ. Берем всегда, даже думать не надо
Дефолт сборка
Самый приятный защитный предмет, дает много статов, фарм потенциал, сильные иллюзии в драке, диспел и сброс фокуса. Можно доджить скилы, такие как агр акса, рп и тд.
После удаления этериала мастхев предмет, тк теперь морф более контактный персонаж. Если основные угрозы работают сквозь бкб, то лучше его отложить
Когда сноуболлимся и можем быстро купить и закончить. Если у врагов нет магии, берем перед скади.
Либо в лейте можно купить две единовременно и снести, пока противник не успел взять мкб
Берем в каждой игре, рашить можно против двух физушных коров дальнего боя.
Без эзериала теперь это мастхев в 80% игр.
По факту берем либо его, либо сильвер, либо бабочку, иначе у вас просто не будет урона
против кери-ловкача
После изменения в 7.32 всегда берем против физ-ловкачей, аганим ворует 70% скорости атаки, что позволяет перебить героев, которые на слот вас обгоняют. Так же берем против полезных скилов, но это вроде очевидно
Против магии (жир-билд)
Более боевая, чем манта
Берем только если не нужна манта или если берем ранний сатаник
1) Если не хватает бкб и манты для диспела
2) Если нужен жир, а скади уже есть
3) Если очень важен отхил
Работает с талантом на лвл 20 (Прокатываемся волной под сатаником, выходим фулл хп)
По ситуации
Помогает с маной + может спасти вам жизнь. На линии апаем только против сильных спамеров. По игре апаем, когда соберемся принимать участие в файтах, в лесу стики сильно вам не помогут.
Почти всегда будет нужен, отмечу только, что с шардом перекачка работает в еуле, агре акса (но не в дуэли) и в куполе.
Мы всегда хотим взять даедалус. Мкб можно взять, если нет другого героя, который может убить угрозу с уворотами вместо вас и который при этом хочет себе мкб (либо который бьет заклинаниями)
Надежнее брать самому, все же рассчитывать на команду всегда риск.
Эффективная замена даедалуса против пассивочников
Недооцененный предмет на морфа
Замена скади против мерзких мобильных героев при недостатке контроля в команде.
Предмет с кучей минусов: слабые статы, высокая стоимость и ненадежный эффект. Дум, дуэль, ульт бейна и другие таргет скилы в вас легко нажмут как с линкой, так и без нее. Вряд ли она даже треть секунды вам даст.
Можно покупать против антимага.
Против Дровки и Элдера, они так или иначе обходят белую броню, а без нее морф может умереть с одного удара
Можно взять против противных героев, которые долго живут в центре драки и воняют разными магичествами, но хекс в сочетании с предметами на дамаг смотрится надежнее
Если есть важная цель с диспелящимся сейвом, а вам не выпал Witchbane 4 тира
(с 7.31 не замедляет цель)
Только против рики
Под стан с адаптива
В лейте очень тяжело просто стоять и бить рукой, ведь бкб длится всего 6 секунд, так что эту проблему можно решить покупкой рефрешера (можно заменить, если выпала экс машина)
Прочие предметы
Хуже фалкона на данный момент
С патча 7.31 не работает. Помянем.
Даггер для нападения на особо опасных героев с позиционкой (Энигма, Тинкер)
Можно грейдануть в ловкачерский даггер, если нужна ловкость и нет слотов
Апгрейд блинка
Можно использовать как замену ботинку
Если ну совсем нет фантазии
Топ для фарма
Топ если дают бить
Универсальное и лучшее
Манареген + агила
Доп лайфстил и агила для адаптива
Призма даже после нерфа дает статы, но с таким количеством кнопок, как у морфа, ее пассивка делает игру гораздо приятнее
Для сплитпуша приятная плюшка, носим, если призмы не досталось
В вакууме лучший предмет 5 тира на морфе
Лучший предмет 5 тира в игре НЕ против пассивных ботов
Просто сапожок.
Бекдорить трон
НЕ БРАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
Если очень нужна скорость, иногда можно взять в лейте вместо сапога
Базилка сэкономит кучу клареток, а стоит дешевле фалкона, что позволит раньше добраться до манты.
Это лучший предмет 2 тира (манареген + абуз хп)
Дагон)
Если у сапа уже есть базилка, оставляем маску, а базилку добираем после лайн-стадии
Если не нужны улучшения яши, либо нужно быстрое бкб, оставляем неапнутой. В первом случае варим фаст скади, во втором — быстрое бкб
«Опустоши свой разум.
Будь аморфным, бесформенным, как вода.
Ты наливаешь воду в чашку — она становится чашкой.
Ты наливаешь воду в бутылку — она становится бутылкой.
Ты наливаешь воду в чайник — она становится чайником.
Вода может течь, а может крушить. Будь водой друг мой.»
© Брюс Ли
Доброго времени суток всем любителям доты, а так же просто проходящих мимо. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из самых гибких и вариативных героев доты — Morphling‘e. Долгое время он находился на задворках таверны, будучи выбором для любителей, однако после тотального улучшения в патче 6.86 набирал обороты, став по настоящему популярным в 6.88. Далее последовали небольшие отрицательные изменения, сделав его нечто средним между любительским и массовым героем. Данный гайд так же старается усидеть на двух стульях сразу — дать основы новичкам, добавить что то для бывалых.
Сегодня же, Morphling остается достаточно требовательным героем, способным достойно отстоять любую линию в любой роли, но здесь речь пойдет именно как о фармящем керри легкой линии (1 позиция), так как автор считает ее приоритетной и наиболее подходящей.
Важно понимать, что ключевым фактором положительного винрейта является некий порог стабильности (т.е количество игр, необходимых для уверенной игры на каком либо герое), который у морфа явно выше среднего, соответственно на первых порах о быстром способе буста можно забыть. Однако в перспективе вас ждет приятный сюрприз.
Спойлер: Достоинства
+Сильный лейт. Время чаще работает на нас.
+Мобильность. Способен быстро перемещаться как по карте, так и по замесу.
+Жизнеспособность. Трудно поймать, трудно убить. Нам все как с гуся вода.
+Вариативность. В разных ситуациях разная роль и задача.
+Высокий урон по строениям. Пуш/Сплит пуш.
+Высокая скорость фарма.
+Основной урон — белый. Получаем одни из самых сильных иллюзий в игре.
+Устойчив к физическому урону
Waveform
Основная способность, обеспечивающая нашу мобильность, а так же потребность потребность в золоте. При низкой перезарядке, сравнительно выскокая мана стоимость не позволяет «спамить» этой способностью. Как и сам герой, требует использование с умом.
Долгое время будет оставаться единственным способом нанести моментальный урон или скрыться на безопасное расстояние. Именно поэтому на лайне служит для последнего вклада в убийство, а не постепенного хараса, так как если прыгнем — то с концами, и не факт что из-за леса не появится какой нибудь лион, назад пути не будет.
Однако намного чаще будет использоваться для фарма и быстрого скашивания крипов, отнимая милишникам ~60% хп и гарантированно убивая ренж. При перекачке в ловкость чаще всего два удара по каждому крипу+волны достаточно, чтобы забрать пачку. Так же и в этом случае есть маленький нюанс для большей безопасности: Намного лучше обойти группу крипов и дать волну начиная с ренжевых, заканчивая милишными, а не наоборот. В обратнем же случае есть вероятность засады, которая при таком раскладе рискует быть удачной. Особенно ночью. Простая привычка, которая не раз может спасти жизнь.
Технические особенности:
Adaptive Strike
Основная лейт способность, полезность которой напрямую зависит от артефактов. Соответственно, первое время практически не нужна. Максимальный вклад вносит на средней стадии игры, когда здоровье противников не такое большое, а польза от дополнительной ловкости ощутима. Огромное расстояние применения и быстрая перезарядка позволяют разминать противников перед замесом / осадой хайграунда, а так же добивать почти убитых.
Отдельным пунктом стоит отметить комбинацию с Ethereal Blade. Идиальное дополнение механик позволяет наносить колоссальный урон, уверенно убирая тонких героев. В связи с недавным добавлением снаряда для
, эта комбинация стала работать через шифт. Можно не ждать, пока сработает етериал, а просто дать два снаряда и скрыться.
Для достижения без лишних потерь максимального множителя урона / стана способности нужно напрямую посчитать разницу показателей общих значений ловкости/силы возле
, но так же есть небольшая хитрость для лентяев (или ранних школьников), позволяющая с минимальной разницей достичь похожего результата. Следует довести полоску разницы примерно до начала ячейки 2 уровня прокачки со стороны силы для максимального множителя:
, или до начала ячейки 4 уровня прокачки со стороны ловкости для максимального стана:
. А еще проще отмерять по концу и началу головы на иконках.
Так же, при перекачке в силу и должном умении можно толкать противника в Black Hole или на хайграунд.
Технические особенности:
Morph
Главная особенность нашего героя, что делает его по настоящему уникальным. Именно она обеспечивает наш урон с руки и устойчивость. Перекачавшись в ловкость на 1 уровне (пусть и не полностью), мы имеем самый высокий дпс с руки, что не может не радовать.
Самая требовательная способность героя. При фокусе необходимо чувствовать и понимать, когда стоит прекратить наращивать силу дабы не потерять слишком много урона с руки. Морф перекаченный в силу — бесполезен как керри, поэтому прыгать вперед и впитывать урон не стоит, как и умирать от одной . Словно и с остальными заклинаниями, необходим баланс и чуткость грамотно защищаться и атаковать, что приходит с опытом.
В случае наличия у противника хексов / сала лучше начинать перекачиваться сразу при виде способных на это героев в небольшом расстоянии от вас. Если опасность миновала, перекачаться обратно. Потери — минимальны, безопасности — максимум.
При низком количестве маны стоить помнить что только перекачкой из трудных ситуаций не спастись и сохранять ее на другие способности/предметы.
На поздних этапах игры польза резко падает. Значение перекачки фиксировано не в процентах, а значит в лейте скорости восстановления здоровья за счет силы может просто не хватить.
Технические особенности:
Replicate
Самая жизнеспособная иллюзия в игре. Является ключевой способностью для сплит пуша и макро мобильности, соответственно и максимальная польза извлекается на более поздних этапах игры. Способность очень гибка в использовании, и подразумевает множество вариантов использования. Назову пять основных:
- Путь к отступлению. Создается иллюзия, которая отправляется в безопасное место, чтобы в случае проблем в замесе всегда быть уверенным в своей безнаказанности.
- Дополнительный урон. Создается иллюзия, которая способна наносить большой урон фактом своего присутствия или за счет своего белого урона / выжигания маны (
)
- Сплит пуш. Пускаем копию в один конец карты пока давим другой. Разобщаем соперников, ломаем строения.
- Байт. Создаем иллюзию союзника, которая старается впитать в себя как можно больше способностей и урона перед дракой.
- Абуз. Создаем иллюзию, используем тп
на базу, возвращаемся обратно. Так же можно использовать в обратном порядке: Отправить копию на фонтан, переместиться на нее, использовать тп куда необходимо.
Список можно продолжить.
Технические особенности:
- Время применения телепортации на иллюзию: 0.35 секунд. Можно не успеть.
Основной скиллбилд
Чаще всего используется именно подобный вариант раскачки. Но «Чаще всего» не подразумевает «всегда» или «В 90%». В данном случае приоритет способностей как никогда ситуативен, неизменным остается лишь Adaptive Strike, который максится в последнюю очередь.
Вопрос стоит лишь в приоритетах и
, между агрессивным и пассивно-защитным вариантом морфа на линии. Важным моментом является выбор на 3ьем уровне, который определяет отношение к дальнейшему лайнингу. При выборе волны мы действительно можем на пару с сильной атакой дать неплохой нюк, способный убить оппонента, в дальнейшем наращивая свое преимущество рано спушив т1 жадно забирая крипов. Если же брать перекачку, то значит боятся ранней агрессии на хард линии, которая на 3ьем уровне набирает по настоящему давящие обороты, от которой мы собираемся спасаться неожиданно сильной перекачкой и волной в кусты / к товеру.
Не стоит нашего раннего внимания, разве только как способ сбить тп, что не является такой радужной перспективой, если учесть что мы потеряли один поинт в
/
, которые напрямую влияют на наш темп, и одно убийство вряд ли это компенсирует.
На 6 так же не сделает нам погоды, если не абузить через тп. Но для регена здоровья/маны мы найдем свои решения, а
/
начинают использоваться намного чаще. Можно конечно создать иллюзию какого нибудь
Axe и убить его, впринципе это единственный вариант в котором я могу позволить прокачку реплики на 6.
Таланты
10 | +8 к ловкости | +200 к мане |
Не самый очевидный выбор, однако лучше склоняться к мане, поскольку с ней у нас на 10 и ближейшие несколько уровней будут проблемы. Она никогда не будет держаться на максимальном значении, поскольку наша фарм способность будет этого требовать. И если встретить в лесу какую нибудь неожиданность в виде гангающей парочки, именно эти 200 маны сыграют решающую роль.
15 | +25 к скорости атаки | -12% перезарядки способностей |
Тут уже более ясней. Выбор в пользу скорости атаки — это выбор «здесь и сейчас», на 15 уровне он действительно даст ощутимую пользу, однако со временем она будет все менее и менее заметна, когда перезарядка способностей это вклад в долгосрочную перспективу, поскольку практически все способности и предметы морфа — юзабельны (
), быстрое восстановление которых может сильно сказаться на ходе карты. Чего только стоит восстановление
в 70 секунд при длительности 60.
20 | +25 к скорости передвижения | +40 к урону |
Если учесть что с мобильностью в драках у нас особых проблем нет всвязи с Waveform, то даже если захотеть придраться к нашему МС’у можно сразу найти ответ в виде
. Да и зеленый урон при такой скорости атаки явно не будет лишним.
25 | +400 к дальности Waveform | +50% к урону копии от Replicate |
Даже если захотеть найти хоть какой то смысл в прокачке реплики, то все достоинства волны ставшей в полтора раза больше определенно говорят НЕТ.
Заметка. Предметы делятся на 3 уровня:
- 1 уровень. Must-have. Предметы, больше всего подходящие данному персонажу, меняющие его игру, заставляя противника считаться с новым приобретением. Часто являются неким трамплином в общей ценности или КДА, тянущие одеяло на себя. Являются обязательной частью 6-ти слотового инвентаря, пусть может и не все.
- 2 уровень. Крепкие, но не самые обязательные вещи. Смотрятся они может и хорошо, но альтернативу первому уровню не выдержут. Часто являются ответной реакцией на неприятные особенности противника.
- 3 уровень. Право на жизнь имеется, но уж точно можно было собрать что нибудь получше.
- Early. Ранние артефакты, включая выбор сапогов.
Многих предметов вы не увидите, так как автор не считает нужным упоминать их в контексте данного героя. Возможны дополнения.
1 уровень
Linken’s Sphere
«Когда то давно, четыре народа жили в мире…Но все изменилось когда морф купил линку…»
Сколько бы времени не прошло, споры об этом не прекратятся никогда. Практика же показывает, что линка — важнейший итем для морфлинга, вокруг которого и строится вся его игра. На большинстве героев она воспринимается как ситуативная сборка, но не здесь. Линка — ключевой предмет для разгона и наращивания преимущества, не имеющий замены. Дешевый набор стат и приличный реген маны / здоровья позволяют безбоязненно фармить лес, параллельно забирая пачки крипов волной. Активная способность — лишь приятное дополнение к столу, на котором и так достаточно. Аномально, но подобным образом линка работает только на этого героя. Волна становится неким подобием БФа на АМа, позволяющая как толкать лайн, так и чистить нейтралов, заставляя противников в панике носится по карте. А так же дающая иногда столь необходимое время для телепортации на иллюзию. Смело скриптуем.
Ethereal Blade
При покупке в середине игры становится настоящим бичом правосудия на поле боя. При перекачке в ловкость может выдать огромный прокаст на 1200+ (с учетом резиста) урона на 20-30 минуте, что само по себе страшно. Однако, есть у него и обратняя сторона — за свою цену дает не так много урона с руки, не решает проблемы с расстоянием атаки и скоростью передвижения, усугубляя вопрос с маной. В целом полезная вещь, но если против вас играет много неприятного контроля или толстые герои, способные пережить прокаст — смело отказываемся в пользу более подходящих предметов. Не одним мечом едины…
Manta Style
Наш ключевой предмет на физический урон. Пусть на героев дальнего боя она работает не так хорошо, однако нашей скорости атаки и количеству белого урона позавидует любой герой доты. Невероятно сильный предмет для пуша / сплит-пуша, а так же драк. Очень просто решает проблему с салом, которое нам так мешает, при этом ощутимо увеличивая скорость передвижения (особенно в паре с ). В замесе же копиям не прикажешь долго жить, но если они нанесут свою порцию урона в виде пару тройки тычек, то почувствует абсолютно любой герой.
Eye of Skadi
Айтем-универсальность. Способен подойти, пусть и не идеально, практически под любую ситуацию. Просто и со вкусом. Морфу нужны все атрибуты, скади как раз нас ими обеспечивает, вдобавок прикидывая приличный пласт здоровья и приятную пассивную способность, затрудняющую жизнь практически всем милишникам. Теперь от нас точно не убегут хилинькие саппорты и всегда будет хватать маны на прокаст. А если вспомнить об иллюзиях, так вообще чудесно!
Butterfly
Поднимает нашу жизнеспособность против физического урона до невиданных высот, делая нас практически неуязвимыми для множества керри без мкб, да и личный урон приобретает фатальные значения. В паре с мантой может приятно удивить скоростью сноса зданий. Становимся недосягаемыми для героев подобных
, пока они не примут контрмеру, естественно.
Boots of Travel
Данные сапоги должны находится именно здесь. Польза, приносимая ими морфу может быть сравнима с пользой, приносимой Tinker или
Meepo. Начинаем неплохо разгоняться всвязи с отказом покупки тп и появлением непосредственно возле крипов. С покупкой проблема со скоростью передвижения перестает быть проблемой, что многого стоит. В паре с талантом на перезарядку способностей, мы становимся практически вездесущи, обеспечивая как давление на всех линиях, так и присутствие в бою.
2 уровень
Black King Bar
Порой бывает необходим на любом герое, а на корр позиции тем более. Но не сказать что панацея при всей нашей боязни магии. Во многих ситуациях можно обойтись и без него, механизмов спасения у нас достаточно.
Satanic
Обновленный сатаник для морфа смотрится просто прекрастно. Чаще всего в драке невозможно как то быстро восстановится и сходу войти в строй, именно для этого он нам и нужен. Брони и ловкости у нас достаточно, а компенсировав это хорошим лайфстилом и дополнительным здоровьем, становимся по настоящему стойкими. Так же является отличным выбором против массовых Blade Mail.
Bloodthorn
Не так плох, как кажется на первый взгляд. Может являться отличной заменой Monkey King Bar, поскольку помимо своей способности, пассивно дает очень приятные бонусы в виде критов и регенерации маны. Предмет чем то похож на Ethereal Blade, мы можем выдать отличный фокус одной цели, правда после мы становимся чуть слабее, чем кажется.
Blink Dagger
Новые грани мобильности открывают для нас тонну возможностей как в сплит-пуше, так и позиционировании в драке. Прокаст через етериал становится еще более неожиданным, а так же неуловимым.
Hurricane Pike
Статы+мобильность могут хорошо отыграть в середине игры, но ближе к лейту начинает смотрется тускло, пусть и расстояние атаки у нас становится человеческим. Если пушим и торопимся, то является отличным вариантом, поскольку можем держаться от опасных индивидов на безопасном расстоянии. Активируемая способность для нас практически бесполезна, но приятна.
Monkey King Bar
В целом на морфе смотрится средне, поскольку абсолютно бесполезен на иллюзиях. Да, пассивный прок будет срабатывать чаще обычного за счет скорости атаки, только есть для урона вещи по интереснее. Но купить против массовых бабочек/медалек или радика — святое дело.
Silver Edge
Не сказать что как то необходим инвиз, поскольку что способов убежать, что способов напасть — масса. Но может быть полезен за счет отмены пассивок и небольшого бонуса к характеристикам.
Divine Rapier
Классика. Пан или пропал.
3 уровень
Aghanim’s Scepter
На саппорта сойдет. На хардлайнера тоже не самый плохой выбор. Но так как мы герой с изи линии, у нас другая задача нежели создавать чью то копию с сомнительными способностями за 4200.
Dagon
Может с прокаста через етериал+дагон мы кого то и убьем, однако что делать потом, непонятно. Ни маны, ни стабильного урона. Посмеятся 30-0 только может.
Octarine Core
Дал прокаст — полное здоровье. Да и сам прокаст можно давать намного чаще и дольше + перезарядка травелов, манты и пр. Но прокаст — это далеко не все что мы хотим.
Early
Phase Boots
Не исключено, что могут зайти. Но первое время мы должны думать только о фарме и крипах, а в этом они нам не очень помошники. Хотя отстоять на лайне помогут.
Power Treads
Абсолютный дефолт. И не просто так. Перед волной — интеллект, с крипами — ловкость. Такой пассивный бонус на начальном-среднем этапе игры действительно принесет пользу. Вопрос лишь в том, действительно ли это стоит 950? Или стоит их вложить во что то более полезное вроде Линки или Травелов?
Ring of Aquila
Приятная регенерация маны и аура, улучшающая наш пуш — это то что нужно чтобы найти себе занятие в отсутствии более серьезных артефактов.
Dragon Lance
Самый главный недостаток — это задержка необходимых более дорогих артефактов. В остальном же очень неплохой предмет. Правда смотрится слишком жадно до линки и слишком скупо после. Правда, после наверно получше.
Drum of Endurance
Чем то напоминает аквилу, правда без регена маны и подороже. А второго нам явно не надо, только если у нас не совсем все плохо.
Magic Wand
Рано — полезные статы, более позднее — дополнительное преимущество в драке. Не стоит пренебрегать этой веткой, ее возможности — практически безграничны.
На сегодняшний день набор стартовых предметов на морфа не столь вариативен: Требуется как реген для комфортной линии, так и максимальный урон для ластхита. И по настоящему достойно отвечать этим требованиям способен лишь
, для сборки раннего
в боковом магазине.
Важной частью ранней игры является изначальная перекачка в ловкость (примерно до 450-500 хп) и последующее комбинирование своей брони (в районе 5) с регенерацией от и
. Нужно использовать свое потенциальное здоровье от брони с фактическим регеном. На деле, с таким количеством регена мы будем восстанавливать больше здоровья чем тратим. Так же, у нас самый большой физический урон в секунду на первых минутах, чем морф обязан пользоваться и не бояться. Среди первых итемов настоятельно рекомендую после стика сразу взять кольцо на реген, поскольку лайнинг сразу станет легче. Каждый крип на счету, посколько приближает вас к главному темпо артефакту —
, который в среднем при 30-40 играх должен появляться на 12-16 минуте. Пропускать лишнее — выйдет очень дорого и долго.
На средней стадии игры нужно сразу построить свою стратегию на победу и спросить, как вы хотите победить? Нужно очень аккуратно чувствовать грань между необходимостью фарма / сплит пуша и помощи команде в бою. Если что либо перевесит другое — ценой будет победа. Этим и должен руководствоваться выбор последующих артефактов
Главное помнить — морф способен потягаться со многими героями в лейте, однако время его максимальной мощи — мидгейм.
Итак, на этом мы закончим. Главным учителем всегда остается практика.
С вами был Dragow, всего хорошего!
Be water my friend.
Morphling – очень необычный персонаж, обладающий интересными способностями. Многие недооценивают данного героя. А зря! Ведь Морфлинг в Дота 2 – один из лучших керри, который обладает невероятным потенциалом. Благодаря перекачке Морф способен наносить колоссальный демедж и выживать в труднейших ситуациях. А уж если дать ему фарма, то у команды противника практически нет шансов. Хотите узнать, как играть за Morphling в Dota 2? Читайте этот гайд на Морфа.
Морфлинг — очень сложен в плане освоения. Если вы решили научиться играть на данном герое, то вам придется много практиковаться. Чтобы облегчить себе задачу, вы можете прочитать этот гайд на Морфа по Дота 2. В гайде будет описано множество советов, которые наверняка пригодятся вам во время освоения этого непростого героя.
Скилы у Морфа в Дота 2
Waveform
Довольно многофункциональная способность. Во-первых, с ее помощью мы можем быстро зафармливать пачки крипов. Во-вторых, благодаря Waveform Морф может ворваться или, наоборот, покинуть замес.
Также стоит подметить, что во время применения Waveform Морф становится неуязвимым. А это значит, что вовремя заюзав этот скил, мы сможем уберечь себя от многих вражеских кастов (вроде ульта Снайпера, Лины и т.д.)
Из-за Waveform поймать Морфа – задача не из легких. Если враги застали вас врасплох, то примените данный скил, чтобы залезть в непроходимую местность и заюзайте свиток телепортации. Скорее всего, враг не успеет среагировать и Морф в мгновение ока окажется на базе.
Adaptive Strike
Еще одна универсальная способность, эффект которой зависит от статов Морфа. Если у Морфа ловкости в 2 раза больше чем силы, то данный скилл нанесет максимальный урон (вместе с Ethereal Blade это просто убийственная комбинация) и минимальное оглушение. Если же у Морфа силы в 2 раза больше чем ловкости, то Adaptive Strike нанесет максимальный стан и минимальный урон.
Adaptive Strike – сильнейший скил Морфа. В прямых руках этот спел может стать смертельным оружием. Экспериментируя с соотношением силы и ловкости, мы сможем создать сильную способность, которая поможет нам во время ганков.
Из-за того что данный скил напрямую зависит от статов Морфа, то на начальном этапе игры Adaptive Strike довольно слаб и неэффективен. Именно поэтому прокачивать эту способность стоит ближе к концу игры.
Morph (Strength and Agility Gain)
Пожалуй, главная способность Морфа. С помощью Morph у нас есть возможность перекачать статы. Наверняка это не раз спасет вам жизнь во время игры. Если вовремя нажать заветную клавишу D (перекачка в силу), то Морф может пережить сильнейшие прокасты. А перекачавшись в ловкость во время замеса мы, благодаря огромному ДПС, не оставим от врага и мокрого места. Во многом успешная игра на Морфе зависит от грамотного применения данного спела.
Довольно часто новички путают кнопки перекачки. Во время игры такая ошибка наверняка будет стоить вам жизни, поэтому необходимо четко понимать, куда вы нажимаете и какую способность применяете.
Пожалуй, главное правило во время игры на Морфе – не бросайтесь в крайности! Не стоит полностью перекачиваться в силу или ловкость. Ведь что в первом, что во втором случае вас ждет неизбежная смерть. Экспериментируйте и ищите идеальное соотношение силы и ловкости.
Replicate
Превосходный ульт, которому можно найти массу применений. Ну, пожалуй, самое банальное использование данной способности — врыв в замесы или побег из них. Кроме этого ульт Морфа можно использовать, чтобы фармить в двух местах одновременно.
Replicate можно использовать в качестве танка. Ведь копия впитывает столько же урона, сколько и обычный герой.
Также Replicate часто используют, чтобы развести врага на способности. Морф просто создает копию нашего союзника (желательно инициатора, для того чтобы все выглядело более органично) и отправляет его в толпу врагов. Противник, ничего не подозревая, зубами вгрызается в репликейт и сливает на него все скилы. В итоге врагам просто нечем драться и мы может смело нападать.
Последовательность прокачки скилов у Morphlingа
Рекомендуется качать скилы в следующей последовательности в зависимости от уровня героя:
Лвл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Скил |
Лвл | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Скил |
Гайд по Морфу в Dota 2
В данной части гайда на Морфа мы рассмотрим игровые моменты. Прочитав этот гайд, вы узнаете, на какую линию лучше всего идти, как вести себя на лайне, что собирать и т.д. Данный гайд поможет вам разобраться в основах игры на Морфлинге в Дота 2.
Гайд по начальной стадии игры
Для начала приобретаем Wraith Band (даст Морфу прирост к ловкости и соответственно к атаке) и Tango (пригодится для восстановления ХП на лайне).
Поскольку Морф керри, то идеальным вариантом для нас будет изи лайн с саппортом, который обеспечит нас курой и вардами.
На линии не стоит проявлять агрессию. На данном этапе игры у Морфа навряд ли получится кого-то убить. Поэтому ластхитим крипов и получаем опыт.
Что касается сборки то ближе до конца ерли гейма нужно приобрести Arcane Boots (если сомневаетесь, то можно купить
Power Treads). Также стоит купить
Perseverance, из которого мы в дальнейшем сделаем
Linken’s Sphere.
Гайд по середине игры
В мид гейме Морф уже значительно сильнее, но все-таки недостаточно для того чтобы начать активно гангать. Именно по этой причине мы продолжаем стоять на лайне и фрамить (можно использовать Replicate, чтобы одновременно зачищать лес). Активно фармим до тех пор, пока не соберем Ethereal Blade. Тут то и начинается все веселье.
Комбинируя Ethereal Blade, Adaptive Strike и Waveform, мы наносим колоссальный урон и можем заваншотить практически любого вражеского героя. Активно пользуемся данной связкой. В качестве цели идеально подойдет вражеский керри. Но если вы понимаете, что керри с прокаста не помрет, то лучше взять под прицел дичь поменьше. К примеру, саппортов. Таким нехитрым образом мы сможем набить фраги для Морфа и заработать много голды.
Ближе к концу мид гейма приобретаем Linken’s Sphere, которая защитит Морфа от вражеских прокастов и сайленсов. Также в качестве альтернативы можно разобрать Arcane Boots и сделать из него Bloodstone.
Гайд по лейтгейму
Вот и настал звездный час для Морфа. Однако перед тем как начать разносить в пух и прах вражескую команду нужно позаботиться о своей выживаемости. Для этого можно приобрести Butterfly,
Manta Style,
Eye of Skadi или
Hearth of Tarrasque. Кончено в идеале собрать все эти предметы, но не стоит сосредотачиваться на фарме (ведь вы добивали крипов в течение предыдущих 40 минут). Помогайте своей команде и убивайте врагов. Делайте минус с помощью прокаста, инициируйте битву и сражайтесь вместе с союзниками. Самое главное при игре за Морфа – помнить о балансе между силой и ловкостью.
Морфа в Дота 2 также называют: Morphling, Морфлинг, Водичка, Минералка.
Лайнинг героя
О том на какой линии герой лучше себя чувствует при прокачке видно в следующей таблице:
Лайн | Как подходит герою |
Лес | Плохо |
Соло мид | Хорошо |
Соло хард | Плохо |
Соло изи | Хорошо |
Трипл изи | Отлично |
Трипл хард | Хорошо |
Дабл лайн | Средне |