- Главная страница/
- Библиотека/
- История образования/
- К. Д. Ушинский/
- Труды/
- Т.7. Родное слово. Год 3-й. Руководство к преподаванию по Родному слову.
Азбука веры
Православная библиотека
Константин Дмитриевич Ушинский
Полное собрание сочинений в 11 томах
Пожертвовать
Вход
Константин Дмитриевич Ушинский
Источник
К. Д. Ушинский (1824–1871) – основоположник русской педагогической науки и народной школы России, создатель оригинальной, основанной на принципе народности педагогической системы, психолог, тонко понимавший особенности развития ребенка, замечательный дидакт, «учитель русских учителей». Он – автор книг, по которым обучались и воспитывались в течение многих десятилетий несколько поколений нашей родины, десятки миллионов детей.
• Том 1. Научная работа в Ярославском лицее. Статьи в журнале «Современник». Статьи в «Библиотеке для чтения». Статьи в «Вестнике Русского Географического Общества».
• Том 2. Статьи в «Журнале для воспитания». Статьи в журнале «Сын Отечества». Педагогические материалы Смольного института.
• Том 3. Статьи в «Журнале министерства народного просвещения». Статьи в газете «Голос». Статьи в журнале «Отечественные записки». Материалы служебные. Статьи в газете «С.-Петербургские ведомости». Статьи в журнале «Народная школа».
• Том 4. Детский мир и Хрестоматия.
• Том 5. Методические статьи и материалы к первому изданию «Детского мира». Методические статьи и материалы ко второму изданию «Детского мира». Статьи и материалы периода последней обработки «Детского мира».
• Том 6. Родное слово для детей младшего возраста. Год 1-й. Азбука и первая после азбуки книга для чтения. Родное слово для детей младшего возраста. Год 2-й. Вторая после азбуки книга для чтения. Родное слово. Книга для учащих.
• Том 7. Родное слово. Год 3-й. Руководство к преподаванию по «Родному слову».
• Том 8. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 1.
• Том 9. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 2.
• Том 10. О содержании и плане третьего тома «Педагогоческой антропологии». Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии».
• Том 11. Материалы биографические и библиографические.
Источник: Собрание сочинений / К.Д. Ушинский ; Ред. коллегия: А.М. Еголин (глав. ред.), Е.Н. Медынский и В.Я. Струминский ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. — Москва ; Ленинград : Акад. пед. наук РСФСР, 1948-1952 (М. : Образцовая тип.). — 11 т.
Наши Telegram-каналы
Комментарии для сайта Cackle
Ушинский, Константин Дмитриевич — Руководство к преподаванию по «Родному слову» /
Карточка
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870).
Руководство к преподаванию по «Родному слову» / Сост. К. Ушинский. — 11-е изд. Ч. 1-2. — Санкт-Петербург : тип. В.С. Балащева, 1873-1905. — 2 т.; 20.
Ч. 2 напеч. в тип. М. Меркушева
Содерж.: Ч. 1. Приложение к первому и второму году «Родного слова». Ч. 2. Приложение к 1-му отделу третьего года «Родного слова», к практической грамматике
Шифр хранения:
FB A 353/47
FB U 379/23 (ч. 2)
FB V 8/479 (ч. 2)
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Руководство к преподаванию по «Родному слову» / |
Коллекции ЕЭК РГБ | Каталог документов с 1831 по настоящее время |
Дата поступления в ЭК | 12.05.2006 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Сост. К. Ушинский |
Издание | 11-е изд. Ч. 1-2 |
Выходные данные | Санкт-Петербург : тип. В.С. Балащева, 1873-1905 |
Физическое описание | 2 т.; 20 |
Примечание | Ч. 2 напеч. в тип. М. Меркушева |
Содерж.: Ч. 1. Приложение к первому и второму году «Родного слова». Ч. 2. Приложение к 1-му отделу третьего года «Родного слова», к практической грамматике | |
Язык | Русский |
Места хранения | FB A 353/47 |
FB U 379/23 (ч. 2) | |
FB V 8/479 (ч. 2) |
Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА
К.Д. УШИНСКОГО
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Подготовила: Шигорина Л.Я. -
2 слайд
внёс неоценимый вклад не только в отечественную, но и в мировую педагогику
основоположник научной педагогики в России
к основным идеям относят идею народности воспитания, реформирование народной школы.
подходит к воспитанию не как к естественному процессу, а как к системе, которая создает нравственную, всесторонне развитую личность
Константин Дмитриевич Ушинский
(1824 — 1870) -
3 слайд
Основные произведения
К.Д. Ушинского«Детский мир и Хрестоматия»
«Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии»«Родное слово»
-
-
5 слайд
ПИСЬМЕННАЯ АЗБУКА
-
6 слайд
Руководство к преподаванию по
«Родному слову» -
7 слайд
«Детский мир и
Хрестоматия» -
-
9 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особую значимость имеют педагогические труды К.Д. Ушинского.
Книги «Родное слово», «Детский мир и Хрестоматия» — методические руководства для современных педагогов.
Краткое описание документа:
1 слайд «Методические руководства Константина Дмитриевича Ушинского для учителей». 2 слайд Константина ДмитриевичаУшинского, по праву, можно считать основоположником русской педагогики. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировав теорию и практику воспитания.Его уче ния о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, оказали огромное влияние на многие последующие поколения педагогов. 3 слайд Ушинский — автор книг, по которым обучались и воспитывались в течение многих десятилетий несколько поколений нашей страны, десятки миллионов детей. Это: «Детский мир и Хрестоматия», «Родное слово», «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» и другие. 4 слайд В 1864 году им были написаны книги «Родное слово» и «Детский мир». Это фактически были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Свою актуальность, как пособие по методике преподавания родного языка, они не потеряли и по сей день. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров. Книгу «Родное слово» можно предложить ребенку, как только он научится самостоятельно читать. В ней подобраны рассказы, чередующиеся со стихотворениями, оптимальные по объему (один рассказ можно прочесть за один присест). Ребенок, дочитав текст до конца, помнит содержание в начале и в середине. Однако, несмотря на это, смысл очень глубокий, можно задать много вопросов на понимание прочитанного. На каждой странице есть иллюстрация, соответствующая тексту. Автор наглядно вводит детей в науку через окружающие их и уже знакомые им образы действительности. Она приводит в систему и уясня ет детям те сведения, которые уже приобретены ими непосредственно из самой жизни. 5 слайд Это книга для детей и родителей, рассчитанная на два года обучения младших школьников. В самом начале помещена азбука с прописями и образцами для первоначальной рисовки, потом первая, после азбуки, книга для чтения и молитвы. Следующий год дети изучают вторую после азбуки книгу для чтения, которая состоит из трех разделов: вокруг да около, времена года и образцы упражнений. Завершается книга советами родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику «Родное слово» и приложениями. 6 слайд Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» — «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей», которое до 1917 года издавалось 146 раз. Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. 7 слайд «Детский мир и Хрестоматия». Эти книги — логическое продолжение «Родного слова», являющегося образцом наглядной и постепенно развивающей методы первоначального преподавания. Эта книга более обширная, емкая и содержательная. Происходит постепенное введение детей в науку через окружающие их знакомые образы действительности. Цель книги – дать ученикам младших классов по возможности полное представление о мире, которое поможет развитию их мыслительных способностей. Материал располагается по разделам: «Из природы», «Из географии», «Из русской истории», «Первые уроки логики». В приложении-хрестоматии ученик знакомится с произведениями Крылова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Некрасова. 8 слайд Еще одна книга Ушинского — «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Ушинский исследовал физиологические стороны организма человека и обусловленные ими психические явления. Этот анализ понадобился ему для того, чтобы в самой человеческой природе отыскать средства и резервы воспитания, которые он считал громадными; иметь возможность влияния на развитие ума, чувств, воли. На основании изучения природных задатков и особенностей психики, Ушинский определял педагогические закономерности, позволяющие открыть приемы, методы, средства воспитания и образования. Педагогическая антропология призвана осуществить задачу це лостного рассмотрения человека, так как педагогическая деятельность требует многосторонних знаний о предмете воспитания. Зная законы физического и психического развития ребенка, антропология предоставляет педагогу возможности неисчерпаемого влияния на него. С позиций антропологии Ушинский решал вопрос о роли наследственности, общественной среды и воспитания в развитии человека. И здесь, используя целостный подход, он утверждает, что все эти три составляющих одинаково зна чимы, их учет необходим педагогу в практической деятельности. Ушинский отходит от тех крайностей в суждениях о роли наследственности и среды, которые высказывались различными философами и педагогами. Наследственность, как замечает Ушинский, еще мало изучена, но очевидно, что воспитанников отличают друг от друга наклонности, физические особенности, каждый из них индивидуален. Педагогу следует помнить, писал Ушинский что у ребенка нет ни врожденных пороков, ни добродетелей, но он несет в себе задатки наклонностей. Признание наследственных задатков делает воспитательную деятельность педагога целеустремленной. Вместе с наследственными данными в образовании человеческого характера громадно влияние «внешних впечатлений», что открывает обширное поле деятельности для воспитания. Школа, воспитатель, наставники многое определяют в становлении человека. Но они не единственные воспитатели, есть, может быть, даже более зна чимые непреднаме ренные воспитатели, это природный мир, семья, общество, народ, его религия, его язык, т.е. природа и история. Ушинский советует педагогам тщательно изучать своих воспитанников, их физическую и душевную природу, обстоятельства их жизни. Но стержневая идея Ушинского — необходимость для педагога знания предмета воспитания – человека — во всех отношениях остается остроактуальной и сегодня. Более того, эта идея лежит в основе профессионально-педагогического образования в наши дни, определяя его направление и содержание. Ведь как утверждает К.Д. Ушинский, если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она должна узнать его также во всех отношениях. 9 слайд Современные цели и задачи в системе образования и воспитания сформировались в результате научной и практической деятельности целой плеяды российских педагогов. Особую значимость имеет педагогическое наследие К.Д. Ушинского, который ратовал за теснейшую связь между воспитанием и обучением, доказывал важнейшее значение воспитывающего обучения, т.к. считал, что воспитательными возможностями обладают все учебные предметы. Книги «Родное слово» и «Детский мир и Хрестоматия» — бесценный кладезь знаний! Они пользуются популярностью по сегодняшний день и являются методическим подспорьем для педагогов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Неспроста Константина Дмитриевича Ушинского называют «учителем русских учителей».
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 364 574 материала в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 11.06.2023
- 66
- 1
- 11.06.2023
- 70
- 1
- 11.06.2023
- 55
- 0
- 11.06.2023
- 44
- 0
- 11.06.2023
- 59
- 0
- 11.06.2023
- 43
- 0
- 11.06.2023
- 134
- 2
- 11.06.2023
- 107
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»