Руководство к преподаванию родного слова ушинского

  • Главная страница/
  • Библиотека/
  • История образования/
  • К. Д. Ушинский/
  • Труды/
  • Т.7. Родное слово. Год 3-й. Руководство к преподаванию по Родному слову.
Поле DC Значение Язык dc.contributor.author Ушинский, Константин Дмитриевич dc.contributor.editor Еголин, Александр Михайлович dc.contributor.other Струминский, Василий Яковлевич dc.date.accessioned 2021-06-11T02:30:24Z — dc.date.available 2021-06-11T02:30:24Z — dc.date.issued 1949 dc.identifier.citation Ушинский, Константин Дмитриевич Собрание сочинений : в 11 т. / К. Д. Ушинский ; сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский ; гл. ред. А. М. Еголин ; Ин-т теории и педагогики АПН РСФСР.  — Москва ; Ленинград : АПН РСФСР, 1948-1952.Т. 7 : Родное слово : год 3-й ; Руководство к преподаванию по «Родному слову» — 1949. — 359 с. : ил.. — Текст : разные средства доступа dc.identifier.other library.58598 dc.identifier.uri https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3861 — dc.language rus dc.publisher Москва : АПН РСФСР dc.subject воспитание dc.subject грамматика dc.subject книги для чтения dc.subject методика преподавания грамматики dc.subject начальная школа dc.subject начальное образование dc.subject обучение dc.subject хрестоматии dc.title Собрание сочинений : Т. 7. Родное слово : год 3-й ; Руководство к преподаванию по «Родному слову» Располагается в коллекциях: Монографии

Азбука веры


Православная библиотека


Константин Дмитриевич Ушинский



Полное собрание сочинений в 11 томах

Пожертвовать
Распечатать

Вход

Константин Дмитриевич Ушинский

Источник

К. Д. Ушинский (1824–1871) – основоположник русской педагогической науки и народной школы России, создатель оригинальной, основанной на принципе народности педагогической системы, психолог, тонко понимавший особенности развития ребенка, замечательный дидакт, «учитель русских учителей». Он – автор книг, по которым обучались и воспитывались в течение многих десятилетий несколько поколений нашей родины, десятки миллионов детей.

• Том 1. Научная работа в Ярославском лицее. Статьи в журнале «Современник». Статьи в «Библиотеке для чтения». Статьи в «Вестнике Русского Географического Общества».

• Том 2. Статьи в «Журнале для воспитания». Статьи в журнале «Сын Отечества». Педагогические материалы Смольного института.

• Том 3. Статьи в «Журнале министерства народного просвещения». Статьи в газете «Голос». Статьи в журнале «Отечественные записки». Материалы служебные. Статьи в газете «С.-Петербургские ведомости». Статьи в журнале «Народная школа».

• Том 4. Детский мир и Хрестоматия.

• Том 5. Методические статьи и материалы к первому изданию «Детского мира». Методические статьи и материалы ко второму изданию «Детского мира». Статьи и материалы периода последней обработки «Детского мира».

• Том 6. Родное слово для детей младшего возраста. Год 1-й. Азбука и первая после азбуки книга для чтения. Родное слово для детей младшего возраста. Год 2-й. Вторая после азбуки книга для чтения. Родное слово. Книга для учащих.

• Том 7. Родное слово. Год 3-й. Руководство к преподаванию по «Родному слову».

• Том 8. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 1.

• Том 9. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 2.

• Том 10. О содержании и плане третьего тома «Педагогоческой антропологии». Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии».

• Том 11. Материалы биографические и библиографические.

Источник: Собрание сочинений / К.Д. Ушинский ; Ред. коллегия: А.М. Еголин (глав. ред.), Е.Н. Медынский и В.Я. Струминский ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. — Москва ; Ленинград : Акад. пед. наук РСФСР, 1948-1952 (М. : Образцовая тип.). — 11 т.

Наши Telegram-каналы

Комментарии для сайта Cackle

Ушинский, Константин Дмитриевич — Руководство к преподаванию по «Родному слову» /

Карточка

Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870).

Руководство к преподаванию по «Родному слову» / Сост. К. Ушинский. — 11-е изд. Ч. 1-2. — Санкт-Петербург : тип. В.С. Балащева, 1873-1905. — 2 т.; 20.

Ч. 2 напеч. в тип. М. Меркушева

Содерж.: Ч. 1. Приложение к первому и второму году «Родного слова». Ч. 2. Приложение к 1-му отделу третьего года «Родного слова», к практической грамматике

Шифр хранения:

FB A 353/47

FB U 379/23 (ч. 2)

FB V 8/479 (ч. 2)

Описание

Автор
Заглавие Руководство к преподаванию по «Родному слову» /
Коллекции ЕЭК РГБ Каталог документов с 1831 по настоящее время
Дата поступления в ЭК 12.05.2006
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Сост. К. Ушинский
Издание 11-е изд. Ч. 1-2
Выходные данные Санкт-Петербург : тип. В.С. Балащева, 1873-1905
Физическое описание 2 т.; 20
Примечание Ч. 2 напеч. в тип. М. Меркушева
Содерж.: Ч. 1. Приложение к первому и второму году «Родного слова». Ч. 2. Приложение к 1-му отделу третьего года «Родного слова», к практической грамматике
Язык Русский
Места хранения FB A 353/47
FB U 379/23 (ч. 2)
FB V 8/479 (ч. 2)



Скачать материал

МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА К.Д. УШИНСКОГО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Подготовила: Шигорина...



Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА К.Д. УШИНСКОГО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Подготовила: Шигорина...

    1 слайд

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА
    К.Д. УШИНСКОГО
    ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
    Подготовила: Шигорина Л.Я.

  • внёс неоценимый вклад не только в отечественную, но и в мировую педагогику...

    2 слайд

    внёс неоценимый вклад не только в отечественную, но и в мировую педагогику

    основоположник научной педагогики в России

    к основным идеям относят идею народности воспитания, реформирование народной школы.

    подходит к воспитанию не как к естественному процессу, а как к системе, которая создает нравственную, всесторонне развитую личность

    Константин Дмитриевич Ушинский
    (1824 — 1870)

  • Основные произведения
К.Д. Ушинского 

«Детский мир и Хрестоматия»«Человек к...

    3 слайд

    Основные произведения
    К.Д. Ушинского

    «Детский мир и Хрестоматия»
    «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии»

    «Родное слово»

  • ПИСЬМЕННАЯ  АЗБУКА

    5 слайд

    ПИСЬМЕННАЯ АЗБУКА

  • Руководство к преподаванию по «Родному слову»

    6 слайд

    Руководство к преподаванию по
    «Родному слову»

  • «Детский мир и Хрестоматия»

    7 слайд

    «Детский мир и
    Хрестоматия»

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕОсобую значимость имеют педагогические труды К.Д. Ушинского.
Книги...

    9 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Особую значимость имеют педагогические труды К.Д. Ушинского.
    Книги «Родное слово», «Детский мир и Хрестоматия» — методические руководства для современных педагогов.

Краткое описание документа:

1 слайд «Методические руководства Константина Дмитриевича Ушинского для учителей». 2 слайд Константина ДмитриевичаУшинского, по праву, можно считать основоположником русской педагогики. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировав теорию и практику воспитания.Его уче ния о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, оказали огромное влияние на многие последующие поколения педагогов. 3 слайд Ушинский — автор книг, по которым обучались и воспитывались в течение многих десятилетий несколько поколений нашей страны, десятки миллионов детей. Это: «Детский мир и Хрестоматия», «Родное слово», «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» и другие. 4 слайд В 1864 году им были написаны книги «Родное слово» и «Детский мир». Это фактически были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Свою актуальность, как пособие по методике преподавания родного языка, они не потеряли и по сей день. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров. Книгу «Родное слово» можно предложить ребенку, как только он научится самостоятельно читать. В ней подобраны рассказы, чередующиеся со стихотворениями, оптимальные по объему (один рассказ можно прочесть за один присест). Ребенок, дочитав текст до конца, помнит содержание в начале и в середине. Однако, несмотря на это, смысл очень глубокий, можно задать много вопросов на понимание прочитанного. На каждой странице есть иллюстрация, соответствующая тексту. Автор наглядно вводит детей в науку через окружающие их и уже знакомые им образы действительности. Она приводит в систему и уясня ет детям те сведения, которые уже приобретены ими непосредственно из самой жизни. 5 слайд Это книга для детей и родителей, рассчитанная на два года обучения младших школьников. В самом начале помещена азбука с прописями и образцами для первоначальной рисовки, потом первая, после азбуки, книга для чтения и молитвы. Следующий год дети изучают вторую после азбуки книгу для чтения, которая состоит из трех разделов: вокруг да около, времена года и образцы упражнений. Завершается книга советами родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику «Родное слово» и приложениями. 6 слайд Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» — «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей», которое до 1917 года издавалось 146 раз. Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. 7 слайд «Детский мир и Хрестоматия». Эти книги — логическое продолжение «Родного слова», являющегося образцом наглядной и постепенно развивающей методы первоначального преподавания. Эта книга более обширная, емкая и содержательная. Происходит постепенное введение детей в науку через окружающие их знакомые образы действительности. Цель книги – дать ученикам младших классов по возможности полное представление о мире, которое поможет развитию их мыслительных способностей. Материал располагается по разделам: «Из природы», «Из географии», «Из русской истории», «Первые уроки логики». В приложении-хрестоматии ученик знакомится с произведениями Крылова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Некрасова. 8 слайд Еще одна книга Ушинского — «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Ушинский исследовал физиологические стороны организма человека и обусловленные ими психические явления. Этот анализ понадобился ему для того, чтобы в самой человеческой природе отыскать средства и резервы воспитания, которые он считал громадными; иметь возможность влияния на развитие ума, чувств, воли. На основании изучения природных задатков и особенностей психики, Ушинский определял педагогические закономерности, позволяющие открыть приемы, методы, средства воспитания и образования. Педагогическая антропология призвана осуществить задачу це лостного рассмотрения человека, так как педагогическая деятельность требует многосторонних знаний о предмете воспитания. Зная законы физического и психического развития ребенка, антропология предоставляет педагогу возможности неисчерпаемого влияния на него. С позиций антропологии Ушинский решал вопрос о роли наследственности, общественной среды и воспитания в развитии человека. И здесь, используя целостный подход, он утверждает, что все эти три составляющих одинаково зна чимы, их учет необходим педагогу в практической деятельности. Ушинский отходит от тех крайностей в суждениях о роли наследственности и среды, которые высказывались различными философами и педагогами. Наследственность, как замечает Ушинский, еще мало изучена, но очевидно, что воспитанников отличают друг от друга наклонности, физические особенности, каждый из них индивидуален. Педагогу следует помнить, писал Ушинский что у ребенка нет ни врожденных пороков, ни добродетелей, но он несет в себе задатки наклонностей. Признание наследственных задатков делает воспитательную деятельность педагога целеустремленной. Вместе с наследственными данными в образовании человеческого характера громадно влияние «внешних впечатлений», что открывает обширное поле деятельности для воспитания. Школа, воспитатель, наставники многое определяют в становлении человека. Но они не единственные воспитатели, есть, может быть, даже более зна чимые непреднаме ренные воспитатели, это природный мир, семья, общество, народ, его религия, его язык, т.е. природа и история. Ушинский советует педагогам тщательно изучать своих воспитанников, их физическую и душевную природу, обстоятельства их жизни. Но стержневая идея Ушинского — необходимость для педагога знания предмета воспитания – человека — во всех отношениях остается остроактуальной и сегодня. Более того, эта идея лежит в основе профессионально-педагогического образования в наши дни, определяя его направление и содержание. Ведь как утверждает К.Д. Ушинский, если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она должна узнать его также во всех отношениях. 9 слайд Современные цели и задачи в системе образования и воспитания сформировались в результате научной и практической деятельности целой плеяды российских педагогов. Особую значимость имеет педагогическое наследие К.Д. Ушинского, который ратовал за теснейшую связь между воспитанием и обучением, доказывал важнейшее значение воспитывающего обучения, т.к. считал, что воспитательными возможностями обладают все учебные предметы. Книги «Родное слово» и «Детский мир и Хрестоматия» — бесценный кладезь знаний! Они пользуются популярностью по сегодняшний день и являются методическим подспорьем для педагогов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Неспроста Константина Дмитриевича Ушинского называют «учителем русских учителей».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 574 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 11.06.2023
  • 66
  • 1
  • 11.06.2023
  • 70
  • 1
  • 11.06.2023
  • 55
  • 0
  • 11.06.2023
  • 44
  • 0
  • 11.06.2023
  • 59
  • 0
  • 11.06.2023
  • 43
  • 0
  • 11.06.2023
  • 134
  • 2
  • 11.06.2023
  • 107
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Ладогаз газовая колонка инструкция по эксплуатации
  • Рамиприл хартил инструкция по применению цена
  • Иммуновенин инструкция по применению внутривенно капельно взрослым
  • Расторопша для чего применяется капсулы инструкция по применению взрослым таблетки
  • Krimikuthar ras инструкция по применению на русском языке отзывы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии