Администрация музея
Генеральный директор | Алла Юрьевна Манилова |
Приемная: | Написать письмо |
Президент музея: | Владимир Александрович Гусев |
Приемная: | Написать письмо |
Заместитель Генерального директора по развитию,просветительской и образовательной деятельности: | Анна Юрьевна Цветкова |
Приемная: | Написать письмо |
Заместитель Генерального директора по научной работе: | Евгения Николаевна Петрова |
Приемная: | Написать письмо |
Заместитель Генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей: | Ольга Анатольевна Бабина |
Приемная: | Написать письмо |
Заместитель Генерального директора по экономическому развитию: | Наталья Михайловна Андрикова |
Приемная: | Написать письмо |
Заместитель Генерального директора по комплексной реконструкции и капитальному ремонту: | Владимир Петрович Баженов |
Приемная: | Написать письмо |
Заместитель Генерального директора по административно-хозяйственной работе: | Юрий Яковлевич Королёв |
Телефон: | Написать письмо |
Заместитель Генерального директора по технико-технологическому обеспечению и цифровому развитию | Николай Юрьевич Донцов |
it@rusmuseum.ru |
Общий отдел
Телефон: | (812) 595-42-04 |
Факс: | (812) 314-41-53 |
Вопросы, связанные с деятельностью Государственного Русского музея, можно направлять по адресу: | info@rusmuseum.ru |
Служба информации и коммуникации
Отдел информационного обеспечения (информация для посетителей)
Отдел по связям с общественностью
Отдел рекламы
Отдел по работе со СМИ
Заведующий отделом: | Алла Михайловна Бережная |
Телефон: | (812) 347-87-21 |
Электронная почта: | press@rusmuseum.ru |
Отдел координации музейных проектов и программ
Заведующий отделом: | и.о. Ольга Юрьевна Глодя |
Телефон: | (812) 315-31-83 |
Электронная почта: | projects@rusmuseum.ru |
Международное общество «Друзья Русского музея»
Служба «Виртуальный Русский музей»
Начальник службы | Мария Юрьевна Гладких |
Сайт: | rusmuseumvrm.ru |
Телефон: | (812) 347-87-05 |
Электронная почта: | master@rusmuseumvrm.ru |
Отдел «Центр мультимедиа Русского музея»
Заведующий отделом | Светлана Владимировна Бирюкова |
Сайт: | rusmuseumvrm.ru |
Телефон: | (812) 380-82-00 |
Электронная почта: | visit@rusmuseumvrm.ru |
Наш адрес: | Санкт-Петербург, Инженерная улица, д.8 |
Отдел работы с виртуальными филиалами
Заведующий отделом | Татьяна Дмитриевна Свидунович |
Сайт: | rusmuseumvrm.ru |
Телефон: | (812) 347-87-05 |
Электронная почта: | master@rusmuseumvrm.ru |
Отдел экскурсионно-лекционной работы
Заведующий отделом | Валентина Александровна Горлова |
Адрес: |
191186, Санкт-Петербург, ул. Инженерная, 4. Михайловский дворец, вход из зала № 41 |
Телефон: |
Заказ экскурсий (812) 314-34-48 телефон (812) 315-35-65 |
Электронная почта: | oelr@rusmuseum.ru |
Лекторий
Телефоны: |
(812) 570-56-91 (812) 570-52-23 |
Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
Начальник службы | Борис Андреевич Столяров |
Адрес: | 191186, Санкт-Петербург, Инженерная ул., д.10 |
Телефоны: |
(812) 347-87-08 (812) 570-52-89 (812) 347-87-08 — факс |
Электронная почта: | b.stolyarov@rusmuseum.ru |
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Методический отдел
Заведующий отделом: | Елена Валерьевна Станкевич |
Телефон: | (812) 314-85-15 metod@rusmuseum.ru |
Сектор эстетического воспитания
Экспертная фондово-закупочная комиссия музея
Председатель Экспертной фондово-закупочной комиссии (ЭФЗК), заместитель Генерального директора по научной работе: | Евгения Николаевна Петрова |
Телефон: | (812) 347 87 29 |
Электронная почта: | info@rusmuseum.ru (для Петровой Е.Н.) |
Служба реализации полиграфической, аудиовизуальной и сувенирной продукции
Cклад печатной продукции Русского музея
Бывший статс-секретарь и заместитель министра культуры РФ Алла Манилова официально вступила в должность генерального директора Государственного Русского музея (ГРМ). Первый замминистра культуры РФ Сергей Обрывалин в четверг, 27 апреля, представил ее сотрудникам учреждения. На новом посту госпожа Манилова сменила Владимира Гусева, который возглавлял Русский музей 35 лет и с недавнего времени занял почетный пост президента учреждения. «Ъ-СПб» поговорил с бывшими коллегами и знакомыми госпожи Маниловой, чтобы понять, чего ожидать музейному сообществу Петербурга и каково будущее Русского музея под новым руководством.
В Петербурге Аллу Манилову помнят как человека, созвучного «эстетике» экс-губернатора Валентины Матвиенко. Журналист и петербургский краевед Лев Лурье сказал, что это сказывается на жизни и работе нового директора ГРМ. Однако ее профессиональные компетенции на этом посту пока не ясны.
«Алла не является искусствоведом, и я не очень понимаю, какую команду она сможет вокруг себя собрать, поскольку не знаю, каковы ее компетенции. Но она яркая и светская дама эпохи Валентины Матвиенко. Она прославилась тем, что участвовала в перезапуске 5-го канала. И вся эта эстетика праздников Петербурга — она объединяет деятельность Маниловой и Матвиенко. Что касается музея — там много проблем. На протяжении многих лет им занималась одна и та же команда. Поэтому им нужна какая-то встряска, чтобы музей был актуальным и интересным. Способна ли Алла Манилова дать эту встряску, не знаю. Время покажет. Во всяком случае, это назначение не сравнится с историей снятия Лошак и Трегуловой (Марина Лошак — экс-директор ГМИИ имени Пушкина, Зельфира Трегулова — экс-директор Государственной Третьяковской галереи.— «Ъ-СПб»). Потому что и Гусев, и Манилова принадлежат к одному лагерю, который Евгений Пригожин называет внутренним государством. Это лояльные сторонники президента, не исповедующие никаких революций в эстетике»,— пояснил господин Лурье.
Глава парламентской фракции «Единая Россия» Павел Крупник сообщил, что назначение Маниловой станет благом для города и музейного сообщества Петербурга. «Я с Аллой Юрьевной работал четыре года и был ее советником. Я с восхищением и приятной ностальгией вспоминаю то время. Для меня это было школой того, как нужно относиться к работе и своим обязанностям. Алле Юрьевне было важно, чтобы все, что она задумывала, реализовалось на высшем уровне. Это «Алые паруса», феерическое шоу блокадного города в Ледовом… Есть такие люди — фанаты работы. Она трудоголик в хорошем смысле. Она любит свою работу. Ее приход в Русский музей — это новый толчок. Я уверен, что нас ждет мощное развитие ГРМ. И это абсолютно точно послужит на благо города и музейного сообщества»,— считает Павел Крупник.
Его коллега по Законодательному собранию, депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский, напротив, считает, что к назначению нового директора стоит относиться с опасениями.
«Я знаком с Аллой Юрьевной со времен газеты «Невское время», где она была главным редактором, а я — политическим обозревателем. И я от нее в большом восторге. Я прекрасно помню ту политическую цензуру, которую она организовала в 1996 году перед выборами президента и губернатора, когда газета превратилась в кроссворд с фамилией «Собчак» по горизонтали и вертикали. Тогда возник серьезный конфликт, часть журналистов сотрудничество с газетой прекратили, в том числе я. Потому что выглядело это, конечно же, отвратительно. Особенно для газеты, которая имела репутацию демократической. Потом мы столкнулись, когда в Минкульте рассматривалась ситуация с Охтинским мысом. Президенту за ее подписью ушла информация о том, что якобы большинство специалистов поддерживают газпромовский проект, который предусматривает практически полное уничтожение памятников мыса. С нашей точки зрения, это была дезинформация. Поэтому никаких иллюзий в отношении будущего Русского музея я не питаю. Единственное, на что хочется надеяться, что слава музея обеспечивается его коллекцией, а не руководством. Поэтому слава музея сохранится»,— уверен Борис Вишневский.
Писатель и совладелец издания «Фонтанка.ру» Андрей Константинов сообщил, что если за годы московской жизни Алла Манилова не растеряла пыл и задор, то музей могут ждать позитивные перемены. «Та Манилова, которую я знал, была сверхэнергичная женщина. Валентина Матвиенко была старшим Карлсоном, который летал над городом с пропеллером, а она была младшим Карлсоном, который так же летал. Только она могла так: допустим, пятница, времени 22:40, я сижу в кафе, с дамой разговариваю, и тут звонит Алла Юрьевна, говорит, срочно приезжать в Смольный, потому что есть что обсудить. Это притом, что она на работе с восьми утра сидит примерно. Я у нее спрашивал: ты что, из железа сделана? А она говорит — нет, только вот Смольный явно для мужиков сделан и женских туалетов не хватает. Вот у нее проблема, когда она с восьми до половины одиннадцатого вечера сидит. Она за гранью, я бы так не смог. <…> Она может зажечь и всех приятно удивить, если у нее не отсырел порох в пороховницах. В последнее время в Русском музее вяло шли дела, и сделать немного лучше — это не такая сложная задача»,— считает господин Константинов.
«Русский музей — это уважаемая институция, национальное сокровище и самое крупное хранилище русского национального искусства. Помимо мощнейшей коллекции, у музея также огромные площади для освоения. Это целая музейная империя в России,— говорит Наталья Метелица, директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, заслуженный работник культуры РФ.— И я думаю, что Алле Юрьевне придется сложно, это тяжелая работа. Нужно познать и освоить всю коллекцию, понять, как ее применить и как показать зрителю. Алла Юрьевна — человек очень креативный, динамичный, это человек творческих амбиций, и я уверена, что она приложит все усилия, чтобы справиться с этой махиной, и при ней Русский музей заиграет новыми гранями».
Бывший директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор»» и общественный деятель Николай Буров рассказал, что Алла Манилова в курсе петербургской повестки и положения дел в ГРМ, но новичкам присущи трудности.
«Русский музей — один из наиболее продвинутых и передовых музеев нашей страны. Так что бывший директор музея заслуживает уважения и всяческой благодарности за то, что он успел сделать за долгое время своего правления. Поэтому, оценивая перспективы на будущее, хотелось бы не потерять прошлое и достижения музея за столь долгий период. Наверное, за какое-то время наступает некое замыливание глаза и какие-то новые импульсы всегда можно привнести. От нового человека всегда ждешь бережного отношения к тому, что уже есть (прежде всего это люди), к тому, что создано и еще не исчерпано, и новых предложений, решений»,— поделился господин Буров.
В Русском музее вслед за Третьяковкой сменили руководство
В Русском музее в Петербурге сменился гендиректор — Владимир Гусев, руководивший учреждением больше 30 лет, перешел на пост президента. Накануне Минкультуры сменило директора в Третьяковской галерее. Зельфира Трегулова, которая руководила Третьяковкой с 2015 года, заявила, что об увольнении узнала из СМИ
Владимир Гусев, занимавший пост гендиректора Русского музея в Петербурге с 1988 года, перешел на должность президента музея, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу учреждения. В музее заявили, что переход Гусева на новую должность был «плановым», «произошел в соответствии с его личным обращением в Минкультуры и связан с завершением трудового контракта».
Временно исполнять обязанности гендиректора Русского музея будет замглавы по развитию, просветительской и образовательной деятельности Анна Цветкова.
Накануне, 9 февраля, сменился гендиректор Третьяковской галереи. Минкультуры не продлило контракт с Зельфирой Трегуловой, которая руководила галереей с 2015 года. Новой главой учреждения стала Елена Проничева, которая с 2020 года возглавляла Политехнический музей. Трегулова заявила «Национальной службе новостей», что об увольнении узнала из СМИ.
В марте 2022 года Русский музей в Санкт-Петербурге занял второе место в рейтинге самых посещаемых музеев мира по версии международного арт-издания The Art Newspaper, его опередил лишь парижский Лувр. По данным издания, Русский музей в 2021 году посетили 2,3 млн человек (посещаемость выросла на 88%). В прошлогоднем списке Русский музей занимал седьмую строчку.
Третье место в рейтинге в 2022 году занял Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в Москве. The Art Newspaper объяснял лидирующие позиции российских учреждений тем, что они были закрыты из‑за пандемии COVID-19 меньшее количество дней, чем иностранные музеи. Так, Русский музей не работал лишь 10 дней.
В сентябре 2022 года в Петербурге возбудили уголовное дело из-за повреждения мраморной копии скульптуры «Бюст Петронии Примы» в Летнем саду, который входит в структуру Русского музея. Его сотрудники обнаружили, что кто-то пририсовал статуе глаза черным маркером.
Алла Манилова уволилась из Минкульта и перешла в Русский музей. Об этом ходили слухи уже несколько месяцев. Ее считают одним из самых влиятельных чиновников Петербурга, откуда она родом
У Русского музея новый директор — Алла Манилова. Ранее она занимала посты замминистра культуры и статс-секретаря министерства.
Увольнение Маниловой из ведомства связано с ее «личной просьбой», сообщает пресс-служба Минкульта. Ее контракт должен был закончиться только летом 2023 года. О том, что 65-летняя Манилова перейдет в Русский музей, говорили последние несколько месяцев. Ее считают одним из самых влиятельных чиновников Петербурга, откуда она родом.
По образованию Манилова журналист: окончила журфак ЛГУ. Работала корреспондентом в еженедельнике «Светлана» и в газете «Ленинградская правда». С 1990 года была сначала заместителем, а потом главным редактором газеты «Невское время».
В 1996 году активно участвовала в избирательной кампании Анатолия Собчака, в ходе которой познакомилась с Владимиром Путиным. В 2003 году входила в избирательный штаб Валентины Матвиенко на губернаторских выборах. Считается человеком из ее команды.
После победы Матвиенко Манилова возглавила комитет по печати и взаимодействию со СМИ в администрации Петербурга. Затем была вице-губернатором города, но в 2011-м — после ухода Матвиенко в Совфед — уволилась по собственному желанию. На посту вице-губернатора Манилова курировала сферы культуры, образования, науки, СМИ, молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями.
Затем буквально полгода Манилова работала в аппарате правительства, а потом заняла пост заместителя министра культуры. Спустя шесть лет назначена статс-секретарем — заместителем министра культуры. Она координировала в Минкульте работу двух департаментов — музеев и внешних связей, а также государственной поддержки искусства и народного творчества. В ведомстве она проработала больше десяти лет.
Предыдущим директором Русского музея был Владимир Гусев. Он руководил институцией более 30 лет. В феврале он ушел в отставку и был назначен президентом музея. Каким будет жизнь музея при новом директоре? Комментирует арт-критик, искусствовед Елизавета Плавинская:
Елизавета Плавинская арт-критик, искусствовед
На место Аллы Маниловой назначен Андрей Малышев. С 2007-го он был гендиректором российской государственной концертной компании «Содружество», которую затем переименовали в «Росконцерт». С 2015 по 2018 годы Малышев возглавлял департамент господдержки искусства и народного творчества в Минкульте, после вернулся в «Росконцерт».
Спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой заявил, что все недавние перестановки в руководстве музеев не являются тенденцией. По мнению Швыдкого, каждое назначение имеет свою мотивацию, а новые главы способны составить достойную конкуренцию предшественникам.
Ранее сменилось руководство в Пушкинском музее: вместо Марины Лошак теперь им руководит экс-директор Музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева. И с Зельфирой Трегуловой, гендиректором Третьяковки, не стали продлевать контракт. На ее место пришла бывший директор Политехнического музея Елена Проничева.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Поделиться
Новость о том, что Владимир Гусев перестанет возглавлять Русский музей, была ожидаемой. И дело даже не в том, что источники «Фонтанки» еще несколько дней назад говорили и о предстоящем увольнении, и даже о кандидатуре нового директора. Возможная смена директора Русского музея обсуждалась в музейной среде много лет, и имена звучали все те же — редкое постоянство: за это время в Петербурге сменилось уже два губернатора. Впрочем, для музейной среды нормальное — профессионалы не воспитываются за один день.
Владимир Гусев в последние годы запомнился как человек спокойный, флегматичный. Одни вспоминают, что он был внимателен к сотрудникам и к нему можно было обратиться по личному делу. Другие ставят в вину ему покорность в ситуациях, когда приходили спорные и даже неправомерные пожелания «свыше», против которых нужно было стоять до последнего. Но при этом сотрудники считают, что он никогда бы не сделал ничего вредного для музея по собственной инициативе: фактически в нем он вырос в директора.
Пост этот Гусев занял в довольно молодом возрасте, и тогдашние его соратники вспоминают его как энергичного человека, с юмором и даже самоиронией. Общительного, «своего» в среде художников и оттого даже в чем-то похожего на них внешне. Без стеснения он мог рассказать на совещании сотрудникам, как его не пустила на выставку новенькая смотрительница, не распознавшая в нем директора и даже попенявшая «солидному мужчине в возрасте», что тот ведет себя нехорошо, подсмеиваясь над ее словами и отказываясь покупать билет.
Тогдашней энергии Владимира Гусева отвечали и его поступки: если во времена, когда он начинал директорствовать, он управлял примерно полтысячей сотрудников и одним экспозиционным зданием — то после того, как он присоединил к музею ряд филиалов (Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский замок, два сада — Михайловский и Летний, Домик Петра I), штат вырос в несколько раз.
На новое Гусев соглашался порой решительнее своих коллег — так было с коллекцией Ржевских (произведения Айвазовского, Добужинского, Иванова, Бенуа, Кончаловского, Кустодиева, Петрова-Водкина, Серебряковой, Шишкина), так было с Музеем Людвига (так в петербургский музей на безвозмездной основе попали Пабло Пикассо, Йозеф Бойс, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Сай Твомбли, Ансельм Кифер, Джефф Кунс, Илья Кабаков). Порой, когда другие директора колебались или не хотели создавать себе сложности, Владимир Александрович мог решить вопрос за один вечер, практически сразу выезжая на место и подписывая документы. Решался на новаторские выставки в музее. А когда Россия вошла в эпоху высокоскоростного интернета, сам, не будучи специалистом в высоких технологиях, уверенно поддержал перспективные предложения коллег — так у Русского музея появилась сеть виртуальных филиалов по стране и далеко за ее пределами.
Владимир Гусев появился на свет в Калинине (так тогда называлась Тверь) за две недели до подписания акта о капитуляции Германии во Второй мировой войне. После школы и индустриального техникума работал на заводе, начальником чертежного бюро в военном НИИ, а уже в 25-летнем возрасте поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Получив диплом искусствоведа, сначала преподавал в детской художественной школе, а потом пришел — в январе 1978 года — в Русский музей. Там за 10 лет прошел путь от старшего научного сотрудника, завотделом современного искусства, до директора. Защитил кандидатскую диссертацию «Ленинградская монументальная скульптура 1960 — 1980-х годов».
Его долгое правление запомнится как невероятным ростом границ музея, так и скандалами — какие, впрочем, случались не только в Русском музее.
1. Присоединение филиалов. С 1988 года постепенным присоединением дворцов и садов общая площадь территории музея достигла более 30 гектаров. Коллекция размещена в Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Михайловском замке. В состав музейного комплекса также входят Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I.
2. Реконструкция Летнего сада. Самый скандальный проект, с итогом которого до сих пор не могут примириться горожане. В 2004 году территория Летнего сада с Летним дворцом и Домиком Петра I вошла в состав Государственного Русского музея. С 2009-го по 2011 год в саду прошла масштабная реконструкция, кардинально изменившая его облик. Скульптуры были заменены копиями, вырублено более сотни деревьев, находившихся в неудовлетворительном состоянии, высажены тысячи новых деревьев и кустарников. В саду появились новые павильоны и фонтаны — при решении их воссоздать специалисты опирались на исторические сведения. Но самое болезненное — в саду установили деревянные решетки, шпалеры, которые изначально были призваны поддерживать молодые кустарники на первых порах, однако потом так и остались.
3. Реставрация дворцов. Все годы после присоединения новых филиалов Русский музей постоянно реставрировал залы — Мраморного и Строгановского дворцов, а также Михайловского замка и павильонов-кордегардий его ансамбля. Работы ведутся до сих пор.
4. Фестиваль «Императорские сады России». После передачи Михайловского сада Русскому музею он стал главным местом проведения конкурса цветочных композиций и фестиваля искусств, принимавшего гостей и участников со всех концов света. Культурная программа включала как образовательные мероприятия, так и театральные спектакли и концерты — в том числе актуальных современных коллективов и артистов.
5. Открытие виртуальных филиалов Русского музея. По состоянию на 2019 год у Русского музея было более 200 виртуальных филиалов в России и за рубежом, в том числе и в Антарктиде. Виртуальные филиалы — это залы с компьютерами, имеющими доступ к программе, позволяющей совершать прогулки по анфиладам и узнавать об экспонатах в любой точке земного шара.
6. Открытие филиалов в Малаге, Казани, Ярославле и Мурманске. Кроме виртуальных филиалов музей обрел и вполне физические. Так, представительством Русского музея за рубежом стал бывший табачный завод в испанской Малаге. Впрочем, эти усилия были фактически «обнулены» после изменения геополитической обстановки в 2022 году.
7. Суды вокруг реконструкции Михайловского дворца. Одним из громких скандалов стали суды музея с собственными сотрудниками (которые сотрудники выиграли) из-за попыток провести реконструкцию Михайловского дворца таким образом, что это могло значительно изменить его внешний облик, вторгнуться в исторические стены и ограничить доступ посетителей в ряд залов на продолжительное время, потребовав транспортировки произведений. Речь шла о перекрытии внутренних дворов здания.
8. Скандал с выдачей иконы. Но самым большим скандалом стала, пожалуй, выдача музеем на временное (де-факто перешедшее в постоянное) хранение на территорию коттеджного поселка в только что построенный храм Александра Невского на Княжьем Озере Торопецкой иконы Божьей Матери XIV века. Это не была идея музея: инициировал передачу в 2009 году местный бизнесмен — якобы на выставку. Идею поддержал патриарх Московский и всея Руси Кирилл, написав письмо министру культуры (в ту пору — Александру Авдееву). Несмотря на протесты экспертов и хранителей, передача состоялась. Назад икону Русский музей так и не получил. Чуть было опасности не подвергли по инициативе того же бизнесмена и другую икону — «Ангел Златые Власы» XII века, которую называют визитной карточкой музея — но ее сотрудникам удалось отстоять.
9. Эпизод с экс-чиновницей Минобороны Евгенией Васильевой. Шумным вышел эпизод в 2016 году с передачей в дар Русскому музею картин Евгении Васильевой — фигурантки дела «Рособоронсервиса». К счастью, из этой истории музей вышел достойно, отказавшись принимать подарок «в связи с несоответствием собирательной практике музея».
10. Скандалы с экспертизами. Имя Русского музея неоднократно упоминалось в криминальном контексте в связи с научно-исследовательскими экспертизами (в музее их называли «консультациями»). Речь шла о работах, которые приносили коллекционеры и которые потом, при наличии положительных заключений, оказывались подделками. Судебные процессы тянулись годами, одним из самых длинных стало дело Елены Баснер.
11. Социальная работа. Русский музей ввел понятие арт-терапии задолго до того, как это стало модным. Такую работу проводили с людьми с различными заболеваниями и зависимостями. А для юных посетителей музея был создан Центр музейной педагогики и детского творчества.
12. Выставки-спектакли и выставки-блокбастеры. Но широкой публике музей за эти годы запомнился в первую очередь большими проектами на грани театра и музея в 1990-е, межмузейными выставками в 2000-е и 2010-е, ради которых люди были готовы часами стоять на улице у Корпуса Бенуа; показами шедевров из частных коллекций, ранее недоступных петербуржцам; и, конечно, выставками-монографиями Верещагина, Айвазовского, Петрова-Водкина, Шишкина, Врубеля, Рериха и Кандинского, фотобиеннале и выставками, посвященными Ленинградскому рок-клубу и регионам России, огромным реставрационным работам, скульптуре и современному искусству, от Сильвестра Сталлоне до поколения нынешних тридцатилетних.
Пока что исполняющей обязанности директора назначена заместитель гендиректора по развитию, просветительской и образовательной деятельности Анна Цветкова.
Источники «Фонтанки» полагают, что на место генерального директора Русского музея может прийти хорошо знакомая петербуржцам Алла Манилова — нынешняя замминистра культуры, до этого — вице-губернатор Петербурга, а еще ранее — председатель комитета по печати и главный редактор газеты «Невское время». Однако собеседники нашего издания отмечают, что это может произойти не сразу или не произойти вовсе: еще в прошлом году контракт Маниловой в министерстве был продлен на год, заканчивается он летом 2023 года.