Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — орган, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно-визовое, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное, протокольное, культурное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Руководителя Аппарата ГД и работников Аппарат ГД. Действует на постоянной основе. Структура, штаты и расходы на содержание аппарата нижней палаты определяются председателем Государственной Думы по представлению руководителя Аппарат Госдумы[1]. Создан решением Госдумы первого созыва 20 января 1994[2].
Сотрудники аппарата имеют статус федеральных государственных гражданских служащих[1]. На 1 февраля 2011, согласно штатному расписанию, аппарат насчитывал 1482 сотрудника[3]. Для сравнения, численность аппарата в Думе второго созыва составляла 1800 человек[4]. Сотрудники аппарата имеют свою профсоюзную организацию[4].
Содержание
- 1 Структура
- 1.1 Секретариаты
- 1.2 Аппараты фракций в ГД
- 1.3 Аппараты комитетов и комиссии ГД
- 1.4 Управления[5]
- 2 Руководство Аппарата Государственной Думы
- 2.1 Руководители Аппарата Государственной Думы
- 2.2 Заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы
- 3 Примечания
- 4 См. также
- 5 Ссылки
Структура
В состав аппарата входят секретариаты Председателя Государственной Думы и его заместителей, руководителя Аппарата Государственной Думы, аппараты фракций, комитетов и комиссии по вопросам депутатской этики, управления и отделы по различным вопросам[1]. Также к аппарату относится парламентская библиотека, одновременно обслуживающая обе палаты парламента[4].
Секретариаты
- Секретариат Председателя Государственной Думы — руководитель Моргачёв Вячеслав Сергеевич
- Отдел по работе с документами — начальник Ревта Михаил Фёдорович
- Отдел по обеспечению деятельности Председателя ГД — начальник Чугунова Евгения Вадимовна, пресс-секретарь Председателя Государственной Думы
- Секретариат Совета Государственной Думы — руководитель Глазунов Николай Михайлович, заместитель руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы
- Секретариаты первых заместителей Председателя Государственной Думы — руководители Арсенов Александр Васильевич (Жукова. А. Д.) и Сенин Григорий Николаевич (Мельникова И. И.)
- Секретариаты заместителей Председателя Государственной Думы — руководители Строкова Елена Викторовна (Лебедева И. В.), Сапрыкин Константин Владимирович (Левичева Н. В.), Лашманкин Евгений Александрович (Неверова С. И.) и Преснякова Ольга Юрьевна (Швецовой Л. И.)
- Секретариат Руководителя Аппарата Государственной Думы — руководитель Пинкэ Екатерина Иосифовна
Аппараты фракций в ГД
- Аппарат фракции КПРФ — руководитель Останина Нина Александровна
- Аппарат фракции ЛДПР — руководитель Петров Иван Евгеньевич
- Аппарат фракции «Единая Россия» — руководитель Иванов Владимир Валерьевич
- Аппарат фракции «Справедливая Россия» — руководитель Татаринов Руслан Владимирович
Аппараты комитетов и комиссии ГД
- Аппарат комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству — руководитель Воронцов Иван Витальевич
- Аппарат комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству — руководитель Миронов Илья Борисович
- Аппарат комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов — руководитель Синяев Вячеслав Александрович
- Аппарат комитета ГД по бюджету и налогам — руководитель Павловская Зоя Николаевна
- Аппарат комитета ГД по финансовому рынку — руководитель Саркисян Жаклин Меружановна
- Аппарат комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству — и.о. руководителя Кошулько Татьяна Александровна
- Аппарат комитета ГД по вопросам собственности — руководитель Чебитко Руслан Владимирович
- Аппарат комитета ГД по промышленности — руководитель Хомяков Владимир Николаевич
- Аппарат комитета ГД по земельным отношениям и строительству — руководитель Ковалёва Елена Леонидовна
- Аппарат комитета ГД по науке и наукоёмким технологиям — руководитель Панов Вячеслав Иванович
- Аппарат комитета ГД по энергетике — руководитель Перов Анатолий Иванович
- Аппарат комитета ГД по транспорту — руководитель Асламазов Ираклий Георгиевич
- Аппарат комитета ГД по обороне — руководитель Комков Николай Михеевич
- Аппарат комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции — руководитель Соловьёв Иван Николаевич
- Аппарат комитета ГД по международным делам — руководитель Барков Николай Васильевич
- Аппарат комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
- Аппарат комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления — руководитель Бабичев Игорь Викторович
- Аппарат комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока — руководитель Яхменёв Пётр Александрович
- Аппарат комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы — руководитель Кулаков Сергей Владимирович
- Аппарат комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи — руководитель Бодюль Вероника Евгеньевна
- Аппарат комитета ГД по охране здоровья — руководитель Селезнёв Игорь Юрьевич
- Аппарат комитета ГД по образованию — руководитель Кондрашов Павел Евгеньевич
- Аппарат комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей — руководитель Ковтуненко Ирина Фёдоровна
- Аппарат комитета ГД по аграрным вопросам — и.о. руководителя Наконечная Дарья Васильевна
- Аппарат комитета ГД по природным ресурсам, природопользования и экологии — руководитель Кудрина Ирина Владимировна
- Аппарат комитета ГД по культуре — руководитель Сизова Елена Алексеевна
- Аппарат комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций — руководитель Кульчицкий Владимир Феоктистович
- Аппарат комитета ГД по делам национальностей — руководитель Бигуаа Батал Геннадьевич
- Аппарат комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодёжи — руководитель Иванов Сергей Олегович
- Аппарат комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству — руководитель Боровков Денис Геннадьевич
- Аппарат комиссии ГД по вопросам депутатской этики
Управления[5]
- Правовое управление — начальник Ласточкина Марина Николаевна
- Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по государственному строительству и правам человека
- Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по гражданскому законодательству и природопользованию
- Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по социальному законодательству
- Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по финансовому и банковскому законодательству
- Отдел правовой и лингвистической экспертизы законопроектов по уголовному законодательству и судебно-правовым вопросам
- Отдел международного права
- Отдел правового содействия субъектам законодательной деятельности
- Отдел законодательной техники и систематизации законодательства
- Аналитическое управление — начальник Петров Андрей Евгеньевич
- Отдел аналитических исследований
- Отдел аналитического сопровождения законодательства
- Управление международного сотрудничества — начальник Пашков Михаил Михайлович
- Отдел сотрудничества с парламентами зарубежных стран
- Отдел сотрудничества со странами СНГ и Балтии
- Отдел сотрудничества с международными парламентскими организациями
- Отдел дипломатического протокола и паспортно-визового обеспечения
- Отдел сотрудничества с Межпарламентским союзом и информационного сопровождения межпарламентской деятельности
- Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ — начальник Шувалов Юрий Евгеньевич, заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы
- Отдел пресс-службы
- Отдел общественных связей
- Отдел аккредитации и мониторинга СМИ
- Отдел парламентского телевидения и радио
- Технический отдел парламентского телевидения и радио
- Отдел по работе с обращениями граждан (приёмная Государственной Думы)
- Управление государственной службы и кадров — начальник Стукалова Валентина Владимировна
- Отдел обеспечения прохождения государственной службы и повышения квалификации
- Отдел по работе с депутатами и их помощниками
- Отдел по работе с персоналом Аппарата
- Управление по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы — начальник Кротков Сергей Владимирович
- Отдел организационного обеспечения заседаний Государственной Думы
- Протокольный отдел
- Отдел технологического и технического обеспечения заседаний Государственной Думы
- Организационный отдел
- Отдел по обеспечению взаимодействия с субъектами Российской Федерации
- Отдел по обеспечению взаимодействия с федеральными органами государственной власти
- Отдел АСОЗД
- Финансово-экономическое управление — начальник Снурницына Светлана Анатольевна
- Планово-экономический отдел
- Расчётно-финансовый отдел
- Договорно-правовой отдел
- Управление делами Государственной Думы — управляющий Серёгин Алексей Юрьевич, заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы
- Отдел социального и транспортного обеспечения
- Отдел материального и хозяйственного обеспечения
- Инженерно-технический отдел
- Отдел протокольного обеспечения официальных мероприятий
- Оперативно-диспетчерский отдел
- Отдел режима
- Отдел компьютерной сети
- Отдел печатных и множительных работ
- Отдел по защите государственной тайны
- Отдел специальных работ
- Управление документационного и информационного обеспечения — начальник Воронцов Александр Владимирович
- Отдел прохождения документов
- Отдел обеспечения выпуска изданий
- Отдел автоматизированной подготовки стенограмм заседаний
- Редакционный отдел
- Отдел архивных документов Государственной Думы
- Отдел информационных ресурсов
- Отдел информационных технологий
- Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека) — начальник Андреева Ирина Александровна
- Отдел комплектования, обработки и хранения библиотечных фондов
- Отдел ведения баз данных и государственной библиографии по официальным документам
- Отдел библиотечно-информационного обслуживания
- Отдел электронных изданий
Руководство Аппарата Государственной Думы
Руководители Аппарата Государственной Думы
Руководитель аппарата Государственной думы назначается и освобождается от должности распоряжением председателя Государственной думы по согласованию с Советом Государственной думы по представлению комитета по организации работы Государственной думы[2]. Должность руководителя аппарата не может занимать действующий депутат нижней палаты парламента. В этой связи Алексей Сигуткин, поставленный во главе аппарата в 2007, отказался от мандата, которым владел в думе четвёртого созыва.
В разное время аппаратом руководили:
- Войков Андрей Иванович (1994—1996)
- Трошкин Николай Никитич (1996—2002)
- Лоторев Александр Николаевич (2002—2005)
- Чернявский Валентин Семёнович (2005—2007)
- Сигуткин Алексей Алексеевич (2007—2012)
- Поллыева Джахан Реджеповна (с 2012)[6]
Заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы
- Сигуткин Алексей Алексеевич — первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы (с 2012)
- Серёгин Алексей Юрьевич — управляющий делами Государственной Думы (с 2012)
- Шувалов Юрий Евгеньевич — начальник Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (с 2008)
Примечания
- ↑ 1 2 3 Иванец Г. И., Калининский И. В., Червонюк В. И. Аппарат палаты Федерального Собрания // Конституционное право России: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. проф. В. И. Червонюка. — М.: Юридическая литература, 2002. — С. 18. — 432 с. — ISBN 5-7260-0987-8
- ↑ 1 2 Аппарат Государственной думы в справочнике «Панорама»
- ↑ Балтинфо: Аппарат Госдумы сократили на 5%
- ↑ 1 2 3 Аппарат Государственной Думы
- ↑ Управления Аппарата Государственной Думы
- ↑ РИА Новости. Поллыева назначена главой аппарата Госдумы
См. также
- Аппарат Совета Федерации
- Государственная дума
- Председатели комитетов Государственной думы
Ссылки
- Аппарат Государственной Думы
Инна Смирнова
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
преподавательский стаж — 15 лет
Стать автором
Понятие Государственной Думы и особенности управления ею
Определение 1
Государственная дума представляет собой нижнюю палату российского Парламента.
Как и совет Федерации (верхняя палата российского Парламента) является высшим представительным и законодательным органом государственной власти в России. Конституция России определяет статус государственной Думы в главе 5.
Формирование государственной Думы осуществляется гражданами стран посредством участия во всеобщем и тайном голосовании. Срок полномочий избранных депутатов Государственной Думы составляет пять лет.
Каждый гражданин России, возраст которого превышает двадцать один год, может быть избран в государственную Думу (при наличии у него права принятия участия в выборах).
Конституцией установлен запрет на одновременное избрание в Совет Федерации и Государственную Думу.
также депутатам государственной Думы запрещается выступать в качестве депутатов других органов власти и органов муниципального управления.
Работа депутатов Госдумы осуществляется на постоянной основе. Депутатам запрещено:
- во-первых, осуществлять государственную службу;
- во-вторых, осуществлять иную оплачиваемую деятельность, за исключения деятельности по преподаванию, в сфере науки и творчества.
Государственная Дума имеет сложную структуру и осуществляет разнообразные функции. Управление Государственной Думой осуществляется ее Председателем и Аппаратом.
В настоящее время Председателем Государственной Думы является представитель партии «Единая Россия» Вячеслав Викторович Володин.
Аппарат государственной Думы в структуре управления ею
Текущее управление функционированием Государственной Думы возлагается на ее Аппарат.
Определение 2
Под Аппаратом Государственной Думы понимают орган, призванный обеспечивать деятельность различных элементов нижней палаты Парламента России.
«Управление Государственной Думой» 👇
В качестве элементов Государственной Думы рассматриваются:
- ее председатель, заместители председателя и депутаты;
- Советы;
- комиссии;
- иные объединения.
Замечание 1
Функционирование Аппарата Государственной Думы осуществляется постоянно.
Функциональное назначение Аппарата Государственной Думы состоит в выполнении функций обеспечительного характера по отношению к структурным составляющим данного органа законодательной власти.
В работе Аппарата государственной Думы выделяют различные направления, к числу которых относятся направления:
- аналитического характера;
- документационного обеспечения;
- организационного характера;
- социально-бытового характера;
- хозяйственного характера;
- материально-технического характера;
- санаторно-курортного характера;
- жилищного характера;
- паспортно-визового характера;
- финансового характера;
- транспортного обеспечения;
- протокольного характера;
- медицинского характера;
- юридического характера.
Организационные вопросы функционирования Аппарата Государственной Думы находятся в ведении ее председателя, который решает вопросы состава, структуры и финансирования аппарата по представлению его руководителя.
Численность государственных федеральных служащих, входящих в состав Аппарата государственной Думы, составляет около двух тысяч человек.
Председатель Государственной Думы
Широкими полномочиями в сфере управления Государственной Думой наделен ее председатель.
Полномочия Председателя Государственной Думы включают:
- ведение заседаний данного законодательного органа;
- ведение внутренним распорядком Государственной Думы;
- организация функционирования Совета Госдумы;
- осуществление общего руководства деятельностью Аппарата Госдумы;
- назначение и освобождение от занимаемых должностей различных должностных лиц Госдумы, например, Руководителя ее Аппарата, его первого и других заместителей и так далее;
- распределение полномочий между руководителем Аппарата Госдумы и его первого заместителя;
- предоставление Аппарату Госдумы полномочий бюджетного администрирования;
- утверждение бюджетной сметы Госдумы;
- представление Госдумы во взаимоотношения с представителями иных органов государственного управления, например, Президентом страны или верхней палатой Парламента;
- участие в согласительных процедурах по разрешению разногласий органов государственного управления;
- направление законопроектов фракциям и в комитеты;
- поручение проведения экспертизы законопроектов;
- направление результатов экспертизы кураторам законопроекта;
- направление документов об отзыве законопроектов соответствующим комитетам Госдумы;
- подписание постановлений Госдумы;
- направление верхней палате Парламента законопроектов, получивших одобрение в Госдуме;
- направление главе государства принятых Госдумой федеральных законов;
- издание распоряжений и дача поручений в пределах своей компетенции;
- направление различных документов органам государственной власти;
- направление приглашения Правительству относительно принятия участия в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения чрезвычайных обстоятельств и ликвидации их последствий и так далее.
Замечание 2
Распоряжения и поручения Председателя Госдумы могут быть отменены ею.
Председатель Госдумы наделяется правом включения в проект работы возглавляемого им органа ряда вопросов, к числу которых относятся:
- во-первых, вопрос выборов своего заместителя при наличии вакансии;
- во-вторых, вопрос замещения вакансий в комиссиях и комитетах Госдумы.
В обязанности Председателя Госдумы входит представление докладов депутатам Думы относительно вопросов деятельности данного государственного органа по итогам истекшей сессии, а также представление проектов примерного содержания работы органа на текущую сессию.
Содержание докладов Председателя может составлять основу для принятия государственной Думой постановлений.
Председатель Госдумы наделяется правом выступления на ее заседаниях относительно вопросов, входящих в его компетенцию, и вопросов ведения Государственной думы. Продолжительность его выступления может составлять 10 минут.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Аппарат Государственной думы Федерального собрания представляет собой орган, обеспечивающий деятельность депутатов, Совета, комиссий и иных объединений нижней палаты, ее председателя и его замов. Данная структура работает на постоянной основе. Рассмотрим подробнее, как функционирует Аппарат Государственной думы Федерального собрания РФ. Его штат, обязанности, нюансы деятельности.
Общие сведения
Как выше было сказано, Аппарат Государственной думы Российской Федерации выполняет функции по обеспечению деятельности структурных элементов нижней палаты. Работа ведется по разным направлениям. В частности, осуществляется обеспечение:
- Аналитическое.
- Документационное.
- Организационное.
- Социально-бытовое.
- Хозяйственное.
- Материально-техническое.
- Санаторно-курортное.
- Жилищное.
- Паспортно-визовое.
- Финансовое.
- Транспортное.
- Протокольное.
- Медицинское.
- Юридическое.
Состав сотрудников, структура, расходы по содержанию определяются председателем Госдумы по представлению руководителя Аппарата.
Штат
Сотрудники Аппарата Госдумы наделяются статусом федеральных гражданских госслужащих. На 01.02.2011 г., в соответствии со штатным расписанием, в составе органа присутствовало 1482 работника. В Аппарат Госдумы 2-го созыва входило уже 1.8 тыс. человек. Сотрудники органа обеспечения имеют собственную профорганизацию. На 2012 г. штатная численность служащих составила 1815 чел.
Историческая справка
Материально-техническое обеспечение работы Госдумы в Российской империи в 1906-1917 гг. входило в функции Канцелярии. Главным ответственным лицом при этом был секретарь нижней палаты. В 1938-1990 гг. материально-техническое обеспечение ВС РСФСР было включено в функции Аппарата Президиума. В 1993 г. прошло реформирование. В результате был создан Аппарат ФС. Однако спустя некоторое время он был упразднен. В январе 1994 г. был образован действующий по настоящее время Аппарат Государственной думы РФ.
Обеспечение работы
Аппарат Государственной думы действует в соответствии с Регламентом и Положением, утвержденным Председателем ГД 23.03.1996 г. В организационном плане орган включает в себя центральный и дополнительные элементы. К первому относят секретариаты Председателя ГД и его замов, а также 12 функциональных подразделений. Последние включают в себя 8 управлений, трех структур на правах управления, а также один самостоятельный отдел. К дополнительным элементам относят отделения депутатских объединений. Кроме этого, работают аппараты комитетов, мандатной комиссии.
Нормативная база
Деятельность органа обеспечения, обязанности и права, а также ответственность его сотрудников регламентируются действующим законодательством и Положением, которое разрабатывает сам Аппарат Государственной думы. С его содержанием, утвержденными нормами и правилами ознакамливаются все депутаты. Контроль работы органа обеспечения осуществляет аппарат Комитета Государственной Думы по организации деятельности и регламенту ГД.
Депутатские группы и фракции
Их аппараты формируются после регистрации соответствующих объединений и действуют до прекращения деятельности сообществ. Подбор и расстановка кадров, контроль работы, определение функциональных обязанностей сотрудников в структурах обеспечения осуществляют непосредственно депутатские объединения. Служащие аппаратов заключают срочные трудовые договора. Они действуют на период работы группы/фракции. При прекращении деятельности объединения сотрудники аппарата высвобождаются в соответствии с нормами законодательства. В случае изменения численного состава фракции/группы необходимые корректировки вносятся и в штат органа обеспечения. Оформление работников, подлежащих сокращению, осуществляется, согласно действующему законодательству. Руководитель Аппарата Государственной думы РФ утверждает распоряжения о приеме на работу и освобождению от нее сотрудников органов обеспечения групп и фракций по представлению их председателей. Расходы на содержание структур в объединениях предусматриваются в смете затрат на работу ГД. Руководитель Аппарата Государственной думы РФ также выносит распоряжения о приеме на работу и снятии с должности помощников депутатов по представлению соответствующих выборных лиц.
Структура
В Аппарат Государственной думы включены, как выше было указано, секретариаты Председателя ГД, структуры обеспечения фракций, комиссий и прочих объединений по этическим и прочим вопросам. В него также входит библиотека, обслуживающая обе парламентских палаты одновременно. В Аппарат Государственной думы включены секретариаты:
- Совета ГД. Руководителем является Николай Михайлович Глазунов.
- Первых замов Председателя ГД. Руководителями назначены Александр Васильевич Арсенов, Гргорий Николаевич Сенин.
- Замов Председателя ГД. Высшими должностными лицами являются Елена Викторовна Строкова, Евгений Александрович Лашманкин, Арина Тахировна Иксанова, Вячеслав Александрович Синяев, Павел Владимирович Игнатьев.
- Руководителя Аппарата ГД. Высшим должностным лицом является Екатерина Иосифовна Пинкэ.
В Аппарат Государственной думы входят отделы по:
- Работе с документами. Начальником является Михаил Федорович Ревта.
- Обеспечению работы Председателя ГД. Начальником назначена Евгения Васильевна Чугунова.
Высшие должностные лица органов обеспечения фракций
В Аппарат Государственной думы включены структуры партий:
- КПРФ. Руководителем органа обеспечения выступает Нина Александровна Останина.
- ЛДПР. Начальником является Максим Сергеевич Зайцев.
- «Единая Россия». Руководителем выступает Владимир Валерьевич Иванов.
- «Справедливая Россия». Начальником назначен Руслан Владимирович Татаринов.
Комитеты
Их насчитывается 30. В каждом из них функционирует орган обеспечения. В Аппарат Государственной думы 7 созыва включены структуры отделов по:
- Конституционному законодательству и госстроительству. Начальником является Станислав Александрович Шелемин.
- Гражданскому, процессуальному, арбитражному, уголовному законодательствам. Руководитель – Илья Борисович Миронов.
- Социальной политике, труду и делам ветеранов. Начальник – Лейла Абдулхалимовна Эдилова.
- Налогам и бюджету. Руководителем назначена Зоя Николаевна Павловская.
- Финансовому рынку. Начальник – Жаклин Мерунжановна Саркисян.
- Предпринимательству, инновационному развитию, экономической политике. Руководитель – Руслан Владимирович Чебитко.
- Промышленности. Начальником является Владимир Николаевич Хомяков.
- Строительству и земельным отношениям. Руководитель – Елена Леонидовна Ковалева.
- Науке, наукоемким технологиям. Высшее должностное лицо – Вячеслав Иванович Панов.
- Энергетике. Руководитель – Дмитрий Борисович Ивлиев.
- Транспорту. Начальник – Ираклий Георгиевич Асламазов.
- Обороне. Высшим должностным лицом является Николай Николаевич Никуличев.
- Противодействию коррупции и безопасности. Начальником назначен Иван Николаевич Соловьев.
- Международным делам. Руководитель – Николай Васильевич Барков.
- Делам СНГ и связями с соотечественниками.
- Вопросам территориального управления и федеративному устройству. Руководитель – Игорь Викторович Бабичев.
- Проблемам Дальнего Востока и Сибири, региональной политике. Начальник – Галина Владимировна Жулевич.
- Организации деятельности ГД и регламенту. Руководитель – Сергей Владимирович Кулаков.
- Связи, информационной политике и технологиям. Начальник – Вероника Евгеньевна Бодюль.
- Охране здоровья. Высшим должностным лицом является Артем Станиславович Яновский.
- Образованию. Начальник – Павел Евгеньевич Кондрашов.
- Вопросам семьи, детей, женщин. Руководитель – Ирина Федоровна Ковтуненко.
- Аграрным вопросам. Начальником является Дарья Васильевна Наконечная.
- Экологии, природопользованию, природным ресурсам. Руководителем назначена Ирина Владимировна Кудрина.
- Культуре. Начальник – Елена Алексеевна Сизова.
- Делам религиозных организаций и общественных объединений. Руководитель – Степан Викторович Медведко.
- Делам национальностей. Начальник – Батал Геннадъевич Бигуаа.
- Делам молодежи, физкультуре, спорту. Руководитель – Екатерина Викторовна Селяметова.
- Жилищной политике и ЖКХ. Начальник – Денис Васильевич Боровков.
- Вопросам собственности. Высшее должностное лицо — Руслан Владимирович Чебитко.
Правовое управление Аппарата Государственной думы
В него входят следующие отделы лингвистической и юридической экспертизы законопроектов в сферах:
- Природопользования и гражданских правоотношений.
- Правам человека и государственного строительства.
- Социального обеспечения.
- Банковского дела и финансов.
- Судебно-правового обеспечения, уголовного права.
Кроме этого, функционируют отделы:
- По содействию субъектам законодательной работы.
- Международного права.
- Систематизации нормативной базы и законодательной техники.
Начальником является Михаил Васильевич Деменков.
Прочие структуры
В Аппарат управления Государственной думы входят также следующие отделы:
- Аналитического сопровождения законопроектов.
- Сотрудничества с зарубежными парламентами.
- Аналитических исследований.
- Сотрудничества с государствами СНГ и Балтии.
- Паспортно-визового обеспечения и дипломатического протокола.
- Сотрудничества с парламентскими международными организациями.
- Пресс-службы.
- Взаимодействия с Межпарламентским союзом и информационного сопровождения.
- Общественных связей.
- Мониторинга и аккредитации СМИ.
- Парламентского радио и телевидения.
- Повышения квалификации и прохождения госслужбы.
- По работе с сотрудниками Аппарата.
- По взаимодействию с депутатами и помощниками.
- По организационному обеспечению заседаний ГД.
- Оформления и выпуска правовых актов Госдумы.
- По обслуживанию аппаратно-программного комплекса, систем залов для заседаний.
- Стенографических работ и аудиовидеозаписи.
- Редакционно-издательской деятельности.
- Обеспечения взаимодействия с регионами.
- Организационный отдел.
- Обеспечения взаимодействия с федеральными госорганами.
- Расчетно-финансовый отдел.
- Транспортного и социального обеспечения.
- Экспертный отдел.
- Хозяйственного и материального обеспечения.
- Планово-экономический отдел.
- По протокольному обеспечению официальных мероприятий.
- Отдел режима.
- Множительных и печатных работ.
- Оперативно-диспетчерский отдел.
- Специальных работ.
- По развитию и сопровождению информационных систем.
- По программно-технологическому и техническому обслуживанию.
- Серверных и телекоммуникационных систем.
- Документационного обеспечения.
- По защите гостайны.
- Формирования архива Госдумы.
- Обеспечения деятельности приемной ГД.
- Комплектования, хранения, обработки библиофондов.
- Ведения информационных баз и библиографии по официальным актам.
- Электронных изданий.
- Библиотечно-информационного обслуживания.
Высшие должностные лица
Руководитель Аппарата Государственной думы может быть назначен/освобожден от поста по распоряжению Председателя ГД. При этом постановление согласовывается с Советом по представлению отдела по регламенту и организации деятельности нижней палаты. Руководитель Аппарата Государственной думы не может одновременно выступать в качестве действующего депутата ГД. В связи с этим в 2007 г. Алексей Сигуткин, назначенный на данный пост, отказался от своего мандата. В разное время в качестве высших должностных лиц выступали:
- Андрей Иванович Войков.
- Николай Никитич Трошкин.
- Александр Николаевич Лоторев.
- Валентин Семенович Чернявский.
- Алексей Алексеевич Сигуткин.
- Джахан Раджеповна Поллыева.
Руководитель Аппарата Государственной думы 7 созыва – Татьяна Геннадьевна Воронова. Она назначена на пост 20 октября 2016 г.
Совет ГД
Он также входит в структуру Государственной думы и выполняет особые функции в сфере обеспечения деятельности ГД. В соответствии с нормативными актами, Совет наделяется полномочиями по:
- Формированию приблизительной программы законопроектной деятельности Госдумы на текущую сессию.
- Принятию решений о включении акта в повестку для обсуждения.
- Формированию проекта календаря рассмотрения Госдумой вопросов на предстоящий месяц для документов, обсуждаемых в первом чтении. При этом указываются тематические блоки.
- Формированию проекта порядка работы ГД на предстоящем заседании.
- Созыву внеочередных заседаний палаты и определения даты их проведения по предложению Президента, требованию депутатской группы, поддержанному не менее 1/5 голосов от общего количества членов ГД, либо по рекомендации Председателя.
- Назначению соответствующего комитета Госдумы, ответственного за подготовку проекта нормативного акта к рассмотрению. Если вопросы, регламентируемые документом, относятся к компетенции другого отдела, то он призывается в качестве соисполнителя.
- Направлению законопроекта в комитеты палаты, объединения депутатов, а в случае необходимости иным субъектам, обладающим правом законодательной инициативы, определению срока подготовки отзывов, замечаний (поправок), предложений к нему.
- Отправке акта и материалов к нему Президенту, Правительству, автору документа, депутатам ГД. Направление осуществляется в срок, предусмотренный в Регламенте.
- Принятию решений по предложению комитетов о возврате законопроекта автору, если им не исполнены предписания ст. 104 Конституции либо ст. 105 Регламента.
- Вынесению распоряжений о награждении субъектов Почетной грамотой ГД.
- Принятию решения об организации парламентских слушаний.
К компетенции Совета могут относиться и иные вопросы, связанные с деятельностью ГД. Решения органа оформляются выписками из протоколов заседаний. Они подписываются председательствующим.
Нюансы
Материалы для рассмотрения и обсуждения на очередном заседании, проекты решений предоставляются в Секретариат Совета обычно до 16 ч. пятницы, непосредственно предшествующей собранию, назначенного на вторник, и до 16 ч. вторника, идущего перед заседанием, назначенным на четверг. Повестка вместе с приложениями направляется Председателю ГД и его заместителям, руководителям объединений депутатов и прочим субъектам. Это осуществляется в день, который предшествует заседанию. На каждом собрании депутаты получают информацию об основных вопросах, которые были рассмотрены Советом накануне. Материалы подготавливает Секретариат.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Chairman of the State Duma of the Russian Federation | |
---|---|
Председатель Государственной Думы Российской Федерации | |
Emblem of the State Duma |
|
Incumbent |
|
Appointer | State Duma |
Term length | Five years, renewable |
Formation | 27 April 1906; 117 years ago |
First holder | Sergey Muromtsev |
Unofficial names | Speaker of the State Duma |
Deputy | Deputy Chairman |
Website | Chairman of the State Duma (ru) |
The Chairman of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation (Russian: Председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации), also called Speaker (спикер), is the presiding officer of the lower house of the Russian parliament. It is the fourth highest position, after the President, the Prime Minister and the Chairman of the Federation Council, in the government of Russia. His responsibilities include overseeing the day-to-day business of the State Duma, presiding and maintaining order at the regular sessions of the parliament. The Speaker also chairs the Council of the Duma which includes representatives from all the parliamentary parties and determines the legislative agenda.
The Speaker of the Duma may intervene and express his views but is supposed to be unbiased in his activities at the regular sessions of the parliament.
History[edit]
The position Chairman of the State Duma was established in 1906, when the State Duma of the Russian Empire was established. The first chairman was Sergey Muromtsev. This position existed for 11 years during which five people held this position. It was abolished together with the State Duma after the Russian Revolution.
It was restored after 76 years, after the dissolution of the Soviet Union and the constitutional crisis of 1993. The first Chairman of the State Duma after the restoration of the post was Ivan Rybkin.
Since January 1995, the speaker of the State Duma is also a member of the Security Council of the Russian Federation.
Current Chairman Vyacheslav Volodin was elected October 5, 2016.[1]
Election[edit]
According to the 101st article of the Russian Constitution[2] and the Regulations of the State Duma, the Chairman is elected from among its members by secret ballot, using ballot papers of the candidates who have the right to nominate deputy associations and deputies. State Duma may decide to hold an open vote.
Latest election results[edit]
Candidate | Votes | % | |
---|---|---|---|
√ Vyacheslav Volodin (UR) | 360 | 80.0% | |
Dmitry Novikov (CPRF) | 61 | 13.6% | |
Not voting | 29 | 6.4% | |
Source:[3] |
[edit]
According to Article 11 of the Regulations of the State Duma, the Chairman is allowed to:[4]
- Preside over the meetings of the chamber;
- Responsible for the internal regulations of the chamber in accordance with the Russian Constitution and the powers vested in it by the Regulations of the state Duma;
- Organizes the work of the Council of the State Duma;
- Performs General management of activity of the State Duma Apparatus;
- Appoints and dismisses the Chief of staff of the State Duma with the consent of the Council of the State Duma and the submission of the State Duma Committee on Rules and organization of work of the State Duma appoints and dismisses the first Deputy Chief of staff and Vice Chief of staff of the State Duma on representation of the Head of the State Duma Apparatus;
- Decides on the granting of certain powers to the Chief of staff of the State Duma, including these rules and Regulations, the first Deputy Head of the State Duma Apparatus;
- Makes the decision about giving the Apparatus of the State Duma of separate budgetary powers of the main administrator of budget funds chief administrator of Federal budget revenues, chief administrator of sources of financing the Federal budget deficit;
- Approves the budget estimates of the State Duma for the next financial year;
- Represents the chamber in relations with the Russian President, the Federation Council, the Government, Federal entities, the Constitutional Court, Supreme Court, Prosecutor General, Central electoral Commission, the Central Bank, the Commissioner for human rights, the accounting chamber, public associations, other organizations and officials, as well as with parliaments of foreign States, high officials of foreign States and international organizations;
- Involved in conciliation procedures used by the President in accordance with article 85 (part 1) of the Constitution of Russia to resolve disagreements between bodies of state power of the Russian Federation and bodies of state power of subjects of the Russian Federation, as well as between bodies of state power of subjects of the Russian Federation;
- Directs submitted to the State Duma a bill and materials to it at a fraction for information and the Committee of the State Duma in accordance with the issues of reference
- Instructs the Scientific Council to lawmaking, to conduct the examination under consideration of the State Duma of the bill;
- Directs the conclusion by results of examination of the bill in Committee of the State Duma;
- Sign resolutions of the State Duma;
- Send to the Federation Council for consideration approved by the State Duma draft laws on amendments to the Russian Constitution, Federal constitutional laws and Federal laws;
- Directs the President of Russia Federal laws passed by the State Duma in accordance with article 105 (part 5) of the Constitution of the Russian Federation;
- Issues orders and instructions on issues referred to its competence;
- Directs submitted to the State Duma a draft resolution of the State Duma and materials to it to the relevant Committee for consideration and sets the period of preparation of the draft resolution of the State Duma for consideration by the chamber;
- Directs the conclusions of Public Chamber by results of examination of the bill in Committee of the State Duma;
- Directs submitted to the State Duma projects of the state programs of Russia, including the Federal target programmes and proposals for amendments to the state program of Russia, including Federal programs, to the committees of the State Duma Committee on budget and taxes for its consideration;
- Directs submitted to the State Duma draft guidelines for the budget policy of the Russian Federation, the draft guidelines for tax policy of the Russian Federation, the draft guidelines for customs tariff policy of the Russian Federation and draft budget forecast (draft amendments budget forecast) of the Russian Federation for the long term in the State Duma Committee on budget and taxes for its consideration;
- In the period between sessions of the State Duma forwards the draft main directions of budget policy of the Russian Federation, the draft guidelines for tax policy of the Russian Federation, the draft guidelines for customs tariff policy of the Russian Federation and draft budget forecast (draft amendments budget forecast) of the Russian Federation for the long term in the Federation Council;
- Directs submitted to the State Duma the Government of Russia about the development and expected timing of adoption of normative legal acts, development and adoption of which is stipulated by Federal laws in the relevant committees;
- Directs submitted to the State Duma the report of the Government of Russia about the results of work on realization of agreements on production section during the reporting period, the State Duma Committee on budget and taxes;
- Directs submitted to the State Duma proposals of the accounting chamber of Russia on suspension of all kinds of financial payments and settlement operations under accounts of the auditees (control) in the State Duma Committee on budget and taxes;
- In the period between sessions of the State Duma sends within three days of receipt of the conclusion of the State Duma Committee on budget and taxes the draft Federal law on the Federal budget for the next fiscal year and planovyi and the draft Federal laws on budgets of state extrabudgetary funds of the Russian Federation for the next financial year and planning period in the committees, commissions of the State Duma and in the faction in the State Duma, the Russian President, the Federation Council, the Government of Russia and the Accounts chamber;
- In the period between sessions of the State Duma appoints the State Duma Committee on budget and taxation responsible for the project of the Federal law on the Federal budget for the next financial year and planning period and the draft Federal laws on budgets of state extrabudgetary funds of the Russian Federation for the next financial year and planning period and the relevant committees on the draft Federal laws and their preparation for consideration by the chamber;
- In the period between sessions of the State Duma includes the draft Federal law on the Federal budget for the next financial year and planning period and the draft Federal laws on budgets of state extrabudgetary funds of the Russian Federation for the next financial year and planning period in the approximate program of legislative work of the State Duma for the current or for the next session;
- In the period between sessions of the State Duma makes the decision on the basis of the conclusion of the State Duma Committee on budget and taxes on the return of the draft Federal law on the Federal budget for the next financial year and planning period in the government of the Russian Federation for revision;
- Inviting Federal Ministers and other officials for answers to questions of deputies of the State Duma;
- Making a submission on the appointment and early termination of powers of representatives of the State Duma of the members of the Supervisory boards of the organisations created by the Russian Federation on the basis of Federal laws, as well as representatives of the State Duma in the other created by the Russian Federation authorities and organizations;
- Directs the invitation of the Government of Russia to take part in the work of the governmental Commission on investigation of causes of the occurrence of circumstances of an extraordinary nature and liquidation of their consequences to the relevant Committee to prepare proposals on the composition of representatives of the State Duma in the government of the commission;
- Exercise other powers prescribed by the Regulations of the State Duma.
Chairman of the State Duma in its sole discretion, to include in the draft procedure of work of the State Dumblebee questions:
- On the election for the vacant position of Deputy Chairman of the State Duma;
- About the vacancies in the committees and commissions of the State Duma.
Chairman of the State Duma or on behalf of one of his assistants represents the State Duma reports on the activities of the chamber over the past session about the project and the approximate program of legislative work of the State Duma for the current session. On these reports, the State Duma can make the decision.
Chairman of the State Duma has the right to speak at a meeting of the State Duma on the issues attributed to its competence by the present Regulations, and issues within the jurisdiction of the State Duma of the Russian Federation Constitution, Federal constitutional laws and Federal laws. The Chairman of the State Duma for performance is given up to ten minutes.
Chairman of the State Duma has the right to decide issues of expert, scientific, consultative and other support of legislative activity of the State Duma. On matters associated with the expert support of the legislative process in the State Duma and the improvement of the legislation of the Russian Federation, Chairman of the State Duma creates a Scientific Council for law-making.
State Duma has the right to cancel any order, the order of the chairman.
List[edit]
Living former Chairmen[edit]
As of September 2023, there are three living former chairmen. The most recent death of a former chairman was that of Gennadiy Seleznyov (1996–2003) on 19 July 2015, aged 67.
-
Ivan Rybkin
served: 1994–1996
born: 20 October 1946 (age 76) -
Boris Gryzlov
served: 2003–2011
born: 15 December 1950 (age 72) -
Sergey Naryshkin
served: 2011–2016
born: 27 October 1954 (age 68)
See also[edit]
- Chairman of the Federation Council
- List of Deputy Chairmen of the State Duma
References[edit]
- ^ Вячеслава Володина избрали спикером Госдумы
- ^ «Конституция Российской Федерации — Глава 5. Федеральное собрание. Статья 101». Администрация президента РФ. Retrieved 2016-07-08.
- ^ «Володин избран на пост председателя Госдумы». ИА REGNUM. Retrieved 2021-10-12.
- ^ «Глава 1. Председатель Государственной Думы. Первые заместители Председателя Государственной Думы. Заместители Председателя Государственной Думы». Archived from the original on 2018-01-31. Retrieved 2017-01-05.