Руководство для mau

Количество уникальных пользователей, взаимодействующих с вашим приложением в течение 30-дневного окна. В отличие от ежедневных активных пользователей (DAU), MAU обычно используется приложениями для путешествий или финансов, с которыми пользователи как правило взаимодействуют несколько раз в месяц или реже.

Что такое MAU?

MAU: Ежемесячные активные пользователи

MAU — это метрика, используемая для определения количества уникальных пользователей, которые взаимодействуют с приложением или сайтом в течение 30 дней. Бренды обычно мониторят число MAU с помощью уникального идентификатора, такого как идентификатор пользователя, имя пользователя или адрес электронной почты.

То, как бренд определяет активного пользователя, варьируется в зависимости от вертикали и бизнес-потребностей. Чтобы дать более содержательное представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением, MAU необходимо проанализировать по отношению к DAU.

Давайте рассмотрим три компонента, которые определяют MAU:

  • Пользователи при вычислении MAU пользователь должен выполнить какое-либо действие в приложении в течение 30-дневного периода, будь то вход в систему, выполнение определенного действия или выполнение определенного количества действий. Уникальный пользователь учитывается один раз независимо от того, сколько раз он входил в систему.
  • Действие – какие действия определяют пользователя как MAU? Это решаете вы. В большинстве случаев пользователь MAU открывает приложение или входит в систему, что упрощает измерение и сравнение.
  • Временные рамки – здесь мы смотрим либо последний месяц, либо 30 дней, предшествующих определенному событию.

Как рассчитать MAU

Как рассчитать ежемесячных активных пользователей (MAU)

Расчет MAU можно считать обманчиво простым, но он может стать более сложным в зависимости от того, как вы определяете активность. 

Чтобы начать работу:

  1. Определите критерии активного пользователя хотя простой вход в систему легко измерить, он не дает вам много информации о том, действительно ли этот пользователь использовал ваше приложение. 

Таким образом, более полезным определением активного пользователя будет тот пользователь, который выполнил определенное действие в приложении. Чем менее точным является определение активного пользователя, тем более нечеткими будут данные, когда количество MAU растет или снижается.

  1. Определите частоту взаимодействия, которую вы хотите измерить.
  2. Соберите данные с помощью выбранного вами инструмента аналитики и суммируйте количество уникальных пользователей, которые соответствуют вашим критериям активных пользователей в выбранный день, а затем месяц. Важно помнить, что наша цель здесь состоит в том, чтобы измерять только уникальных пользователей.

Почему нужно мониторить число MAU?

Зачем отслеживать ежемесячных активных пользователей (MAU)

Для анализа роста вы должны уметь оценивать, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением. Высокий показатель MAU обычно указывает на хороший уровень вовлеченности в приложении и удержания в течение определенного периода времени.

Измерение MAU позволяет лучше оценить эффективность ваших маркетинговых стратегий и качество обслуживания клиентов, что делает MAU одним из главных показателей общего состояния вашего приложения.

Если рассматривать MAU в сочетании с метриками, связанными с вовлечением, можно получить представление о следующих показателях:

  • Вовлечение в приложение
  • Показатели успешности конкретных маркетинговых кампаний (привлечение пользователей)
  • Процент удержания
  • Показатель оттока клиентов
  • Темпы роста – текущие и потенциальные
  • Темпы роста выручки – текущие и потенциальные

MAU также является основой других метрик, таких как пожизненная ценность пользователя (LTV) и стоимость за действие (CPA). Прежде всего, MAU может дать вам представление об ощущаемой ценности вашего приложения. Мы говорим «может», потому что существует множество других важных факторов, которые связаны с ценностью вашего приложения, таких как установки, средний доход на пользователя (ARPU), удержание, отток и частота покупок — и это лишь некоторые из них.

Соотношение DAU/MAU

В сочетании с DAU соотношение DAU/MAU позволяет измерять относительный объем ежемесячных активных пользователей, взаимодействующих с вашим приложением в течение 24 часов. 

Используя эту формулу, вы можете спрогнозировать потенциальный доход с течением времени. Но что еще более важно, это соотношение помогает вам определить ценность вашего продукта для ваших пользователей, измеряя, как часто они возвращаются в ваше приложение.

Вот как он рассчитывается:

Соотношение DAU/MAU

И вот практический пример:

Допустим, у вас было 2000 DAU и 8000 MAU в течение августа. Ваш коэффициент липкости за этот месяц составит 25%. 

Кстати, это очень высокий показатель. Средний показатель липкости в 20% по всем отраслям считается хорошим, в то время как 25% и выше считается исключительным.

Ограничения MAU 

Показатель MAU относительно легко рассчитать, но он имеет свой собственный набор ограничений. Вот краткий обзор основных четырех:

1. Отсутствие отраслевой стандартизации 

Это одно из ключевых ограничений при использовании MAU для оценки сравнительного успеха. Поскольку каждая компания полагается на свою собственную терминологию и методы расчета MAU, затруднительно использовать MAU для корректного сравнения.

2. MAU – ненадежная метрика для молодого бизнеса

Не стоит уделять слишком много внимания MAU на ранней стадии запуска нового приложения. Учитывая само определение MAU, все рекламные мероприятия, связанные с запуском приложения, такие как платная реклама, кампании в социальных сетях и т. д., могут резко завышать показатели MAU, не отражая истинную тенденцию, которая свидетельствует об устойчивом росте. Вместо этого, было бы лучше оценить MAU после того, как трафик нормализуется в течение нескольких месяцев.

3. Глубина использования не измеряется

Вход в приложение не обязательно влечет за собой взаимодействие. С точки зрения монетизации можно монетизировать только тех пользователей, которые взаимодействуют с вашим приложением.

4. Качество пользователей не измеряется

Все пользователи разные и ведут они себя тоже по-разному. В то время как некоторые региональные кампании могут быстро дать много установок, пользователи из источников этих кампаний могут продемонстрировать плохое вовлечение и быстро удалить приложение, что приведет к внезапному оттоку. 

Таким образом, хотя показатели MAU для конкретной кампании могут показаться очень высокими, ценность приобретенных пользователей может быть невысокой, с разрушительным потенциалом с точки зрения репутации бренда, рейтинга в магазине приложений, обзоров в социальных сетях и общей удовлетворенности клиентов.

Как вы можете увеличить число MAU?

Как увеличить количество ежемесячных активных пользователей (MAU)?

Выигрышная стратегия взаимодействия с приложениями должна охватывать несколько каналов, таких как электронная почта, push-уведомления, уведомления в приложении и кампании по повторному вовлечению. 

Как использовать все эти каналы для повышения показателей MAU? Ниже приведены несколько рекомендаций:

1. Push-уведомления

Несмотря на то что push-уведомления являются одним из самых эффективных способов привлечения пользователей, они также чаще всего приводят к удалению приложения. 

Как часто следует отправлять push-уведомления?

Существует множество источников с рекомендациями и бенчмарками, но самое главное – спросить себя: действительно ли ценно мое предложение для аудитории? 

Push-уведомления должны быть направлены на улучшение пользовательского опыта с помощью персонализированной и релевантной для пользователя коммуникации. 

Чтобы увеличивать показатели MAU, следите за статистикой push-уведомлений, с помощью неё можно определить, что работает, а что нет.

2. Сообщения в приложении

Чем больше взаимодействие с вашим приложением соответствует потребностям и предпочтениям ваших пользователей, тем больше вероятность того, что они продолжат использовать ваше приложение. 

Последние исследования показывают, что показатели удержания у брендов, использующих персонализированные сообщения в приложении, находятся в пределах от 61% до 74% в течение 28 дней с момента получения сообщения. С другой стороны, бренды, которые запускают в основном общие кампании, наблюдают показатели удержания в размере 49% в течение 28 дней. 

Сообщения в приложении не предназначены для немедленных призывов к действию, но тем не менее должны быть важными или имеющими смысл для пользователей. Они могут включать предупреждения о проблемах с приложениями, сбоях платежей или обновлениях версий. 

Чтобы обеспечить максимальную релевантность, лучше всего сегментировать свою аудиторию на основе регионов, предпочтений или истории, используя индивидуальные сообщения, которые включают обновления в режиме реального времени и ссылки на персонализированный контент.

3. Электронная почта / SMS

Удержание сводится к тому, чтобы иметь возможность хорошо обслуживать пользователей и держать ваше приложение в центре внимания, чтобы они возвращались к нему снова и снова. 

После загрузки приложения пользователям может потребоваться некоторое время, чтобы полностью раскрыть его потенциал. Учитывая, что адаптация – непрерывный процесс, отправка вашим новым пользователям периодических электронных писем является хорошим способом поддержания высоких показателей DAU. 

Например, электронная почта может использоваться для таргетинга на пользователей, которые когда-то были активны, но не активны сейчас. Это самый ненавязчивый способ сказать: «Нам вас не хватает. Ознакомьтесь с некоторыми полезными обновлениями».

В случае контентных приложений пользователь, который был активен в течение 7 дней подряд, но затем не открывал приложение в течение 3 дней, может оценить email со ссылкой на популярную статью в приложении. 

Правильная сегментация аудитории превращает бездействующего пользователя в вовлеченного.

4. Диплинкинг

Предположим, вы создали идеальное электронное письмо с предложением использовать купон. Оно персонализировано и чрезвычайно актуально. Но затем, когда вы нажимаете на ссылку в нем, оно направляет ваших пользователей на главный экран вашего приложения. Это проблема.

В основе качественной кросс-канальной стратегии лежат диплинки (ссылки, ведущие на определенную страницу в приложении). Связывание ваших разрозненных каналов воедино создает последовательный и беспроблемный пользовательский опыт и позволяет позволяет вам логично провести пользователя по его пути. 

Диплинки не только помогают вам устранить как можно больше препятствий на пути пользователя, но также способствуют построению долгосрочных отношений с клиентом и укреплению вашего конкурентного преимущества. 

Они снова и снова зарекомендовывают себя как легко реализуемую стратегию, которой стоит воспользоваться.

Ключевые выводы

  • В мире приложений активным пользователем чаще всего считается тот, кто входит в свою учетную запись. Тем не менее в разных вертикалях существуют различные типы взаимодействия, которые определяют активного пользователя.
  • Определение количества активных пользователей с течением времени помогает оценить эффективность кампаний и качество обслуживания клиентов, которое обеспечивает ваше приложение. 
  • MAU раскрывает только количество пользователей, а не их качество. Во многих случаях только небольшая часть пользователей MAU будет генерировать наибольшую ценность. 
  • Несмотря на то что различия в самом определении активного пользователя могут затруднить сравнение успеха бренда, в сочетании с другими показателями с помощью MAU можно оценить вовлеченность, привлечение пользователей, коэффициент удержания, коэффициент оттока и темпы роста.

MAU DAU ARPU, или метрики посещаемости, которые надо знать

metrics

Приложения для мобильных телефонов приносят деньги тем разработчикам, которые способны быстро подстраиваться под запросы своей аудитории (клиентов). Мало сделать полезное приложение, нужно отслеживать активность его пользователей, вовремя реагировать на спад и рост спроса, проводить адекватную ценовую политику. Этой цели и служат метрики эффективности мобильных приложений, которые мы подробно рассмотрим ниже.

Кстати, новые разработки (это Progressive Web Apps) позволяют совмещать преимущества мобильных приложений и мобильных сайтов. Узнайте о преимуществах PWA, которые позволят вашему сайту получить лидирующие позиции в поисковой выдаче Google. Больше о нововведениях Google для ранжирования мобильных страниц читайте здесь.

Основные метрики мобильных приложений

Установка мобильного приложения производится путем скачивания программы на телефон. Если клиента устраивает работа приложения, то он превращается в активного пользователя. На этом этапе клиента нужно заинтересовать настолько, чтобы ему захотелось иметь расширенную версию приложения, получить дополнительный контент. Довольный и заинтересованный клиент будет готов доплатить за усовершенствованную услугу. Тут-то приложение и начинает приносить деньги своему создателю.

Несложно увидеть прямую взаимосвязь между удовлетворенными пользовательскими ожиданиями и прямой прибылью от приложения. Но как отследить степень «удовлетворенности» клиентов? Это можно сделать, задействуя метрики, которые помогают понять, что нравится пользователям, как они оценивают, к примеру, поднятие цен на дополнительный контент, введение новых платных возможностей и т.п.

Метрики используются в мобильных приложениях, а также играх и стартапах. Разработчик может подключить несколько видов метрик, чтобы получить максимально полную оценку пользовательского спроса. Рекомендуется начинать «снимать» показатели сразу же после первого скачивания приложения клиентом.

Важно вести учет таких метрик:

  • Источники установки приложения. Нужны для оценки эффективности используемых вами каналов маркетинга.
  • Метрики удержания и вовлеченности пользователей. Показывают, какое количество клиентов запустило ваше приложение после скачивания. К примеру, PCU показывает максимальное количество пользователей, единовременно находящихся в приложении. ACU — это показатель среднего количества пользователей, единовременно находящихся в приложении, за конкретный период.
  • Количество уникальных пользователей. Число клиентов, использующих приложение регулярно.
  • Сессия – метрика. Показатель продолжительности пребывания пользователя в приложении.
  • A/B тесты. Информируют, какие кнопки и в какой последовательности нажимал пользователь.
  • Финансовые метрики. Вычисляют эффективность приложения и его прибыльность. Основные финансовые метрики, это ARPPU (доход с одного платящего пользователя) и ARPU (средний доход с пользователя).

Хотите испробовать преимущества новой технологии Progressive Web Apps?

Показатели активности и вовлеченности пользователей

Всем разработчикам мобильных приложений важно понимать, какова активность и вовлеченность их пользователей. Для этого рассчитываются такие метрики, как DAU, WAU, MAU, PCU, ACU.

Что это за активность и о чем она говорит?

Метрики активности дают понять, сколько клиентов уже скачали и используют приложение. Знание этих показателей позволяет оценить пользовательскую аудиторию и проанализировать ее запросы. В итоге, вы получаете «подсказки», к каким маркетинговым ходам нужно прибегнуть. Это первый шаг к увеличению вовлеченности пользователей, и соответственно, ваших доходов.

Обратите внимание на новые правила обработки персональных данных для клиентов из Евросоюза! General Data Protection Regulation: просто о новых правилах обработки персональных данных.

Что такое DAU (Daily Active Users)? Это ежедневные активные пользователи. Метрика демонстрирует, сколько пользователей зашло в приложение за день. Соответственно, WAU (Weekly Active Users) –это еженедельные активные пользователи. А MAU (Monthly Active Users) — это уникальные пользователи, которые посещают приложение хотя бы раз в месяц. Уникальность пользователей определяется по ID или логину.

активные пользователи

Пики посещений и степень вовлеченности

Чтобы получить коэффициент вовлеченности пользователя за неделю, нужно разделить «ежедневный» показатель на «еженедельный» (DAU/WAU). Если нужно знать коэффициент «прилипаемости» пользователей к сервису в месяц, сопоставляем «ежедневный» и «ежемесячный» результаты (DAU/MAU).

Хотите понять, когда клиенты наиболее активно используют ваш продукт? Воспользуйтесь метрикой для определения количества пользователей в тот или иной период времени. Отследите показатели среднего и пикового посещения – и делайте выводы.

Итак, PCU (Peak Concurrent User или «пик пользователей онлайн») — это то максимальное количество пользователей, которые одновременно находятся в приложении. Показатель измеряется за час, месяц или год.

В то же время, средний показатель – это ACU (Average Concurrent User или «среднее число пользователей онлайн»). Здесь речь идет о количестве пользователей, которые единовременно находятся в приложении в течение конкретного временного отрезка. Для чего нужны эти показатели? Например, для определения идеального времени для запуска рекламной кампании.

количество пользователей

Мы рекомендуем вести статистику и записывать показатели своего проекта, тогда вы будете всегда понимать, нравится ли клиентам ваше приложение, вовлечены и активны ли они, устраивают ли их ваши цены, и когда нужно менять маркетинговую стратегию.

Расчет метрик активности и вовлеченности дает возможность в дальнейшем просчитать финансовые метрики ARPU и ARPPU. Последние показывают прибыль, получаемую как от всех пользователей, так и отдельно от тех клиентов, кто покупает платные версии и контент.

Сегодня в Интернет доступны различные системы аналитики, многими из них можно пользоваться бесплатно. Например, популярными для мобильных приложений сервисами Google Analytics, Flurry и App Annie (однако App Annie взымает плату за некоторые дополнительные метрики).

Если вы используете мобильный сайт или PWA, для возвращения посетителей применяются push-уведомления (показатель конверсии достигает 30%).

Финансовые метрики

С точки зрения прогнозирования прибыли, это самая важная группа метрик.

Основные показатели финансовых метрик

  • Gross – брутто-доход за конкретный период;
  • Revenue – чистый доход, за вычетом доли магазина, на котором расположено ваше приложение;
  • Paying Share – соотношение числа клиентов, которые покупают платные версии, к общему количеству уникальных пользователей. Если показатель снижается, значит, клиенты пресыщены платным контентом, пришло время внести «оживление» (к примеру, провести новую акцию);
  • Transactions by User или TBU – количество платежей на одного пользователя. Вычисляется делением общего количества платежей за определенный период на количество плательщиков.

Как рассчитать прибыль

Знание всего двух простых формул позволит сделать выводы, насколько ваше приложение эффективно.

Первая формула подсчитывает среднюю прибыль с одного клиента за конкретный период. Этот показатель ARPU (Average Revenue Per User) определяется путем соотношения брутто-дохода от пользователей к среднему показателю посещаемости в день/неделю/месяц.

arpu

Индекс ARPU дает возможность понять, насколько ваш проект эффективен, в целом. Ведь речь идет о доходе от всей аудитории приложения. Индекс зависит, в том числе, от вашей ценовой политики. Однако в большей степени осознать приемлемость ваших цен для ваших клиентов помогает другой показатель, а именно – индекс ARPPU (Average Revenue Per Paying User). Это тоже определитель средней прибыли с одного пользователя за конкретный период, только речь идет уже исключительно о платящих клиентах. То есть, таких, кто приобретает у вас дополнительный контент или услугу.

Для определения индекса ARPPU брутто-доход соотносим с количеством платящих пользователей или PU (число клиентов, оплативших дополнительный контент в конкретный период).

arppu

Благодаря показателю ARPPU легко определить прибыльность от платного контента. Тут же можно отметить реакцию пользователей на обновление приложения, на предложение новых услуг или повышение цен.

Разница между ARPU и ARPPU

У многих разработчиков возникают сложности на начальном этапе оценки метрик. В частности, нередко путают индексы ARPU и ARPPU.

Если ARPU, в конечном счете, показывает чистую прибыль с любого пользователя, например, за день, то ARPPU учитывает только ту прибыль, которую вы получили от платящих клиентов. Если в какой-то из дней никто из клиентов не купил дополнительный контент, то показатель ARPPU за этот день будет нулевым.

  • ARPU = Revenue / Users (чистый доход «поделить» на количество всех пользователей)

В расчет берутся все пользователи. Этот показатель дает понять, какой доход в среднем приносит один пользователь.

  • ARPPU = Revenue / Paying Users (чистый доход «поделить» на количество платящих пользователей)

В расчет берутся только платящие пользователи. ARPPU показывает реакцию пользователей на ваши цены и сколько они готовы платить за платный контент.

  • ARPPU > APRU

Так как платящих пользователей намного меньше, чем их общее количество, то показатель ARPPU всегда будет больше APRU.

  • ARPU = ARPPU × Paying Share

При поднятии цен у вас может уменьшиться количество платящих пользователей. Paying Share — доля платящих клиентов. В данном случае, показатель прибыли от всех клиентов будет увеличиваться за счет того, что число платящих клиентов упадет после поднятия цен на дополнительный контент. Чтобы привлечь большее число платящих клиентов, нужно выстраивать гибкую и «чуткую» ценовую стратегию.

Примеры расчёта ARPU и ARPPU

Предположим, у вас 2000 пользователей, а 50 из них покупают платный контент. Доход в месяц составляет $5000.

Ваши результаты в месяц:

  • ARPU =$5000/2000 = $2,5 (то есть, один «обычный» пользователь платит вам платит $2,5 в месяц);
  • ARPPU = $5000/50 = $100 (то есть, один платящий пользователь приносит вам $100 прибыли в месяц);
  • Paying Share = 50 / 2000 = 2,5% (таким образом, доля платящих пользователей составляет 2,5%);
  • Проверяем: 2,5$ = $100 ×2,5%

Другие полезные финансовые показатели

Помимо прибыли, вы можете подсчитать и свои траты. Например, определить, во что вам обходится привлечение клиентов. Для этого существует индекс CPI (Cost per Install) – это стоимость установки приложения. Благодаря ему можно узнать, сколько денег было потрачено на привлечение новых клиентов. Эта метрика рассчитывается соотношением стоимости рекламы к количеству установок приложения.

Также вы можете определить, насколько эффективен ваш проект за все время его «жизни». Для этого необходимо учитывать индекс LTV (Lifetime Value) — показатель прибыльности за средний период использования приложения одним клиентом.

Для расчета индекса LTV нужно доход от пользователя (ARPU) умножить на показатель средней продолжительности использования или Lifetime.

  • LTV=ARPU × Lifetime

Выгоден ли ваш проект? Если LTV меньше CPI, то — не выгоден.

Для улучшения показателя LTV нужно повысить привлекательность приложения, снизить затраты на привлечение новых клиентов, поднять стоимость платного контента.

Рассчитать эффективность маркетинговой рассылки можно при помощи калькулятора эффективности .

Плюсы и минусы использования метрик

Плюсы использования метрик Минусы использования метрик
Считать такие метрики несложно. Результаты позволят быстро реагировать на любые изменения в запросах вашей аудитории. DAU — волатильная метрика роста, которая не объясняет причины самого роста.
К примеру, будет сложно понять, показатель DAU в конкретный день – это результат удачной PR-кампании, последствие применения маркетинговой стратегии по привлечению новых клиентов или за счет возвращения старых.
Многие компании не открывают свои метрики, но с помощью инструментов конкурентной разведки можно оценить объем аудитории конкурента и сравнить показатели роста DAU/MAU рассматриваются как прокси для оценки внутреннего механизма retention сервиса, но логины пользователей плохо коррелируют с целевыми действиями.

Аналитика мобильных приложений помогает строить гибкую и результативную модель взаимодействия с клиентами. Ведение статистики и знание целевой аудитории обеспечит успех вашего проекта.

Что такое MAU (Monthly Active Users) в маркетинге

При изучении показателей аналитики проекта часто используется понятие MAU, или Monthly Active Users. Это одна из базовых маркетинговых метрик для оценки посещаемости онлайн-сервиса или мобильного приложения. Анализ показателя MAU помогает определить число активных пользователей в месяц. На основе этого можно оценить вовлеченность и спланировать стратегию продвижения продукта. В данной статье мы расскажем, как измерить MAU, как интерпретировать полученный результат и в каких расчетах участвует данный показатель.

Это знак, что твой антик пора менять

Что такое MAU

Для оценки выбранной стратегии в маркетинге используется множество различных показателей эффективности. В отдельную группу можно выделить показатели вовлеченности пользователей. К ним относятся такие маркетинговые метрики, как DAU, WAU, MAU.

Предлагаем разобраться, что такое MAU, WAU и DAU, как расшифровываются эти названия, что они означают и чем отличаются друг от друга.

  • DAU (daily active users) – число активных пользователей за день. Показывает, сколько человек воспользовались приложением или сервисом в течение дня.
  • WAU (weekly active users) – число активных пользователей за неделю. Эта метрика учитывает всех уникальных пользователей, которые воспользовались приложением или сервисом в течение недели.
  • MAU (monthly active users) – число активных пользователей в месяц. Этот показатель посещаемости в маркетинге учитывает число уникальных пользователей, посетивших приложение или сервис хотя бы 1 раз в течение месяца.

Другими словами, все эти метрики показывают число уникальных посетителей сервиса за определенный период времени. Часто их используют разработчики мобильных приложений. Они помогают проанализировать поведение пользователей и понять, насколько активно юзеры используют приложение. На основе этой информации определяют степень «привязанности» к сервису и планируют стратегию дальнейшего продвижения.

Как измерить MAU

Monthly active users, или MAU – это число уникальных пользователей в месяц, которые хотя бы один раз воспользовались продуктом (речь идет чаще всего о мобильных приложениях): зашли и совершили какие-то действия.

При анализе показателя Monthly Active Users важно учитывать, что не каждого юзера, кто просто открыл приложение, либо зашел на сервис, можно назвать активным пользователем. Поэтому перед началом работы с этой метрикой необходимо определить критерии, по которым активный пользователь отличается от посетителя и попадает в статистику. Как правило, «active user» – это тот, кто получил какую-либо минимальную ценность от посещения сервиса. Что именно станет этой минимальной ценностью – определяется индивидуально и зависит от конкретного продукта.

Итак, важно помнить:

MAU = количество уникальных пользователей приложения за 1 месяц

MAU ≠ количеству запусков приложения в течение 1 месяца

Показатель количества уникальных пользователей в месяц – широко распространенная метрика в маркетинге, которая используется как стартапами, так и крупными международными компаниями.

Сравнение MAU на Facebook за 3 года

Сравнение MAU на Facebook за 3 года с учетом разделения пользователей по регионам

Зачем измерять MAU

Любой коммерческий проект, будь это мобильное приложение либо онлайн-сервис, предполагает конечной целью своей работы получение прибыли. Поэтому оценка любых маркетинговых метрик по сути сводится к тому, чтобы понять, как увеличить доходность продукта.

Зачем нужно измерять показатель Monthly Active Users:

  • Оценка объема аудитории, которая пользуется продуктом;
  • Анализ поведения пользователей в приложении: их активности и вовлеченности;
  • Возможность скорректировать работу сервиса при резком ухудшении показателей;
  • Составление прогноза, будет ли продукт в дальнейшем приносить прибыль;
  • Получение данных для планирования стратегии продвижения продукта.

Метрики активности, в том числе MAU, оценивают в сравнении с количеством скачиваний и установки приложения. Понимание, насколько часто люди пользуются продуктом, помогает проанализировать поведение аудитории. На основе этих данных можно планировать мероприятия по совершенствованию продукта и повышения вовлеченности.

Анализ динамики показателей MAU и DAU

Анализ динамики показателей MAU и DAU

Значение MAU важно в связке с другими метриками активности и вовлеченности. Например, на основе значений количества пользователей в месяц и за неделю, можно рассчитать Sticky Factor. В буквальном переводе это означает «прилипание», или привязанность пользователей к сервису.

Чтобы рассчитать Sticky Factor, нужно найти отношение Daily Active Users к Monthly Active Users:

Sticky Factor = DAU ÷ MAU

Чем выше будет полученное значение, тем регулярнее пользователи заходят на сервис или в приложение в течение месяца. Получается, чем больше Sticky Factor, тем сильнее привязанность пользователей к сервису.

Например, статистика приложения показывает значения DAU 4 тыс и MAU 6,5 тыс. Вычисляем Sticky Factor: 4000 / 6500 * 100 = 61,5%.

Чем выше процент – тем лучше показатель Sticky Factor. В норме он должен постепенно увеличиваться: с развитием проекта приходят новые посетители, и если продукт им нравится – они становятся активными пользователями. Если коэффициент начал падать – это первый сигнал, что что-то пошло не так: продукт перестал решать проблему пользователей либо появился более совершенный аналог.

Цикл взаимоотношений с клиентом

Цикл взаимоотношений с клиентом с точки зрения маркетинга

Заключение

MAU – одна из маркетинговых метрик, которые используют для оценки числа пользователей продукта и степени их вовлеченности. Она учитывает всех уникальных пользователей в месяц, которые воспользовались продуктом (чаще всего речь идет о мобильных приложениях). Важно помнить, что здесь имеется в виду не просто количество посещений, а количество пользователей, которые тем или иным образом взаимодействовали с продуктом, получив от него определенную пользу. Зная количество уникальных пользователей в месяц и в день (то есть значения MAU и DAU), можно рассчитать Sticky Factor – степень привязанности пользователей к продукту.

Что такое DAU/WAU/MAU. Объясняем простыми словами

DAU/WAU/MAU — метрики пользовательской активности за определённый период: за день (daily active users — DAU), за неделю (weekly active users — WAU) или за месяц (monthly active users — MAU).

Проще говоря, все эти метрики показывают число уникальных посетителей сервиса, которые в течение конкретного временного промежутка хотя бы раз зашли на сайт или в приложение.

Как правило, эти метрики используют разработчики мобильных приложений. Для них это своеобразная мера успешности продукта. На основе DAU/WAU/MAU определяют степень «привязанности» к приложению и планируют стратегию дальнейшего продвижения.

Пример употребления на «Секрете»

«Обычно компании отслеживают базовые данные о работе продукта и поведении пользователя: количество пользователей (MAU/WAU/DAU), длительность сессий, популярные разделы, кнопки, сценарии, источники трафика, средний чек и т. д.».

(Продуктовый аналитик Анна Куликова — о том, как определить необходимые метрики.)

Нюансы

Важно понимать: WAU за определённую неделю — это не сумма DAU за семь дней, поскольку речь идёт об уникальных пользователях. Например, посетитель может зайти в приложение в понедельник и среду, поэтому он попадёт в DAU за эти дни. Но в рамках недельной метрики (WAU) он учтётся только единожды.

Некоторые сочетания основных показателей могут дать косвенные характеристики. Например, если поделить DAU на MAU и преобразовать полученный результат в проценты, можно высчитать месячный коэффициент «прилипаемости» пользователя к сервису (лояльность) — показатель, демонстрирующий, как часто пользователи возвращаются в приложение.

Пример: 10 000 ежедневных активных пользователей / 20 000 ежемесячных активных пользователей = 50% привязываемости. Чем выше этот процент, тем чаще пользователи возвращаются в приложение.

KING MAU Installation And Operating Manual

  • Bookmarks

Quick Links

_____________________________________________________________________________

INSTALLATION AND OPERATING MANUAL

MAU – MAKE UP AIR UNIT

loading

Related Manuals for KING MAU

  • Fan KING WFO-24 Instruction Manual And Owner's Manual

Summary of Contents for KING MAU

  • Page 1
    _____________________________________________________________________________ INSTALLATION AND OPERATING MANUAL MAU – MAKE UP AIR UNIT…
  • Page 2: Product Description

    MAU Installation Manual PRODUCT DESCRIPTION The King make up air unit (MAU) is a packaged unit comprised of a fan driven fully modulating electric heating unit with a fresh air relay logic control circuit providing an extremely versatile all- in-one packaged unit. It is designed to supplement other HVAC equipment by providing quality indoor air into the return side or supply side of the ductwork system or alternatively directly into the building space.

  • Page 3
    If the limit control continues to cycle on and off, then a qualified contractor must examine the MAU to find out the source of the problem and repair it. If the unit is damaged or defective, cut off power supply at circuit breaker/fuse immediately and do not use the unit until it is repaired.
  • Page 4
    System shall be installed to bring in fresh air directly from outdoors. 5. Do not install the MAU and supply ductwork directly above or closer than 36 inches to any furnace or its supply plenum, boiler, or other heat producing appliance.
  • Page 5
    MAU Installation Manual MAU DIMENSIONS PAGE 1 Page…
  • Page 6
    MAU Installation Manual MAU DIMENSIONS PAGE 2 Page…
  • Page 7
    MAU Installation Manual HORIZONTAL MOUNTING ILLUSTRATION VERTICLE MOUNTING ILLUSTRATION Page…
  • Page 8: Mounting Of Unit

    Insulate the inlet ducts only, it is not necessary to insulate the outlet ducts as they are heated by the MAU. The inlet damper and insulated inlet piping will prevent cold air migration and a slight incline will keep moisture collection at the inlet end.

  • Page 9
    DIRECT DUCTING INSTALLATION The MAU can be installed to have its own dedicated outdoor fresh air duct system that is filtered, pre-heated and then is distributed DIRECTLY to each room and hallway through register grills. In this way, it acts independently to the primary heating system that could be hydronic, electric zonal heat or a centralized HAVC system.
  • Page 10
    MAU Installation Manual DIRECT DUCTING ILLUSTRATION HVAC RETURN and SUPPLY AIR DUCTING CONNECTION The second method consists of using the furnace distribution system to distribute fresh air. There are two methods of connecting the device to the furnace: Supply air side connection or Return air side connection.
  • Page 11
    RETURN CONNECTION: Cut an opening in the return air duct at least 3 feet from the furnace. Connect this opening to the MAU. SUPPLY CONNECTION: Cut an opening in the supply air duct, at least 2 ft. from the furnace.
  • Page 12
    MAU Installation Manual AIRFLOW DESIGN PARAMETERS The King MAU has a wide range of airflow options that can be field adjusted to match the needs of a specific installation. Providing fresh air into a building has several design parameters that must be taken into consideration: 1.
  • Page 13
    1,107 1,043 ** Represents the voltage, 20=208V, 24=240V, 48=480V. Voltage of MAU does not affect the data in this table. NR = Not Recommended, Temperature Rise is above maximum design parameter. The highlighted cells are the factory default torque setting for each model. The EMC motor has 5 field adjustable torque settings, allowing for a wide range of design choices.
  • Page 14
    1,487 1,415 ** Represents the voltage, 20=208V, 24=240V, 48=480V. Voltage of MAU does not affect the data in this table. NR = Not Recommended, Temperature Rise is above maximum design parameter. The highlighted cells are the factory default torque setting for each model. The EMC motor has 5 field adjustable torque settings, allowing for a wide range of design choices.
  • Page 15
    MAU Installation Manual LINE VOLTAGE ELECTRICAL CONNECTIONS Refer to the wiring diagram provided with the MAU for the supply line connection points, typically a two or three pole contactor marked L1, L2, L3 and Ground. Size the wire gage suppling the unit per the NEC building wire ampacity standards and protect the supply circuit with the appropriately sized circuit breaker or fuse.
  • Page 16
    MAU Installation Manual TECHNICAL ELECTRICAL DATA CHART Page…
  • Page 17: Low Voltage Control Wiring

    MAU low voltage terminal strip. List of control features: 1. R1-R2, ON/OFF control of the MAU. Closing this circuit via a dry contact will turn on the fan and the modulating heating circuit. This is often done by a building management system, but other common methods are to be activated by a current transformer (CT) on an exhaust fan, a timer, or a manual switch.

  • Page 18
    0 to 10 Vdc output, one 8 Vdc and one 24 Vac proportioning pulsed output. The King MAU uses the analog 0 to 10 Vdc modulating output to control the room or supply air temperature by modulating directly a 0 to 10 Vdc SCR power controller.
  • Page 19
    The filter housing is shipped separately to be field installed. The filter housing is mounted to the intake side the MAU, which is the same side as where the blower is mounted. The filter can accept a 1” or 2“ thick 16”…
  • Page 20
    MAU Installation Manual START UP PROCEDURE and TROUBLE SHOOTING 1. Apply power to the MAU. a. Verify with a voltmeter on the line side of the contactor lugs that the proper voltage is present and phases correctly. 2. If the lockout circuit is being used close the auxiliary devices or jumper across L-L to test the unit.
  • Page 21: Maintenance

    3. Dust the device regularly to prevent dust from accumulating, which could cause the device to overheat. 4. Disconnect the power supply to the circuit breaker/fuse before cleaning the unit. If the MAU is located in a dusty area, use a vacuum cleaner to thoroughly clean the unit. Page…

MAU, WAU и DAU — метрики мобильных приложений, которые  позволяют анализировать активность пользователей приложения и своевременно реагировать на их поведение.

Если метрики посещаемости растут, значит, приложение набирает популярность, людям нравится им пользоваться и они более расположены платить за дополнительные опции — прибыль увеличивается. Если число активных пользователей падает — у проекта проблемы и нужно искать причину потери интереса к нему.

Активные пользователи (Active Users) — это те, кто заходил в приложение хотя бы один раз за конкретный отрезок времени. Обычно отслеживают дневную (DAU), недельную (WAU) и месячную (MAU) активность.

Что это за метрики и зачем их отслеживать

DAU (Daily Active Users) — это количество уникальных пользователей за сутки. Стабильно высокие показатели DAU говорят о том, что ваш продукт интересен пользователям.

Пример: Допустим, игру установили 10 человек. На следующий день зашли в неё только четверо, значит, DAU метрика  этого дня будет равна 4, даже если кто-то из них заходил поиграть несколько раз за день. Если на следующий день никто из 10 пользователей не зайдет в игру, то метрика DAU будет равна 0.

DAU целесообразно отслеживать на продуктах, которыми люди пользуются каждый день: игры, календари, электронная почта.

WAU (Weekly Active Users) — это количество пользователей за неделю. Неделя — это не обязательно период с понедельника по воскресенье, это может быть, например, период со среды по вторник. То есть любые 7 дней подряд.

Пример: Возьмём тех же 10 пользователей игры из прошлого примера. Если за неделю каждый из них зашёл в приложение хотя бы по одному разу, то метрика WAU будет равна 10. Если семеро заходили в игру по несколько раз за эту неделю, а трое не заходили вовсе — WAU будет равна 7.

WAU имеет смысл отслеживать на продуктах, которые используют часто: форумах, мессенджерах или, например, в Pregnancy-календарях (календари для беременных), где еженедельно публикуется новая полезная информация.

MAU (Monthly Active Users) — это количество уникальных пользователей за месяц. Считается MAU метрика аналогично WAU.

MAU стоит отслеживать в продуктах, которые используются несколько раз в месяц, например, в приложениях для ведения бухгалтерского учета.

Можно отслеживать сразу все три метрики, просто каждая будет отражать свой аспект поведения пользователей. Например, DAU покажет моментальную реакцию людей на запуск рекламной компании  — если цифры быстро растут, значит, реклама эффективна. В то время как метрики MAU и WAU больше говорят о стабильности спроса на приложение.

WAU, MAU и DAU всегда будут отличаться, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение один раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.

Метрики посещаемости всегда отличаются

Из-за того, что число активных пользователей не может быть стабильным, сложно понять, за счёт чего происходит динамика. Чтобы было легче разобраться, сегментируйте Active Users под ваши задачи.

Пример: допустим, у вас приложение для занятий фитнесом и вам нужно, чтобы после регистрации пользователь заполнил анкету. Так вы получите входные данные о человеке, на основании которых сможете рассчитать ему план питания и тренировок. Но метрики активности не отражают количества активных пользователей, которые выполнили нужное действие. Если сегментировать людей по кастомному событию (заполнение анкеты), то вы увидите, какой процент людей из общего числа оставили нужные данные о себе. Если таких мало, возможно, вам нужно поработать над коммуникацией, чтобы понятнее доносить ценность действия до пользователей.

Примеры сегментации активных пользователей:

  • По платежам (платили/не платили, платили один раз/платили повторно).
  • По времени посещений после инсталляции приложения (1 день/2–7 дней/8–14 дней/15–30 дней и т.д.).
  • По регулярности посещений (ежедневно/4–6 раз в неделю/1–2 раза в неделю/1 раз в месяц).
  • По странам.
  • По устройствам (планшет/десктоп/смартфон).
  • По событию (выполнил действие/не выполнил действие).

Сегментация позволяет увидеть причинно-следственные связи. Например, растущие цифры от покупки платного контента будут говорить об удачном запуске акции на этот контент. Если покупать платный контент стали меньше, возможно, он перестал удовлетворять требования аудитории или людей не устраивает цена.

Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей

На основании метрик DAU, WAU и MAU можно высчитать степень заинтересованности клиентов в продукте (Stickness).

Sticky Factor, или Stickness (степень вовлечённости, коэффициент «липучести») — показатель лояльности аудитории к приложению. Показывает, как часто клиенты возвращаются в приложение в течение недели или месяца.

Формулы расчета недельного и месячного Sticky Factor

Высокий процент «липучести» означает, что люди часто пользуются вашим приложением. Чем выше лояльность, тем охотнее пользователи рекомендуют приложение друзьям и знакомым, тем больше прирост активной аудитории.

Если Stickiness падает, это говорит о том, что приложение перестало закрывать потребности пользователей.

Чтобы узнать, в какое конкретно время юзеры наиболее активно пользуются приложением, рассчитывают показатели PCCU и ACU.

PCCU (Peak Concurrent User), она же PCU — максимальное число людей, единовременно находящихся в приложении. Измеряется за час, месяц или год.

ACU (Average Concurrent User) — среднее число посетителей за конкретный период времени.

Эти метрики пригодятся, например, когда нужно определить лучшее время для запуска рекламной кампании.

Метрики активности и коэффициент вовлечённости позволяют рассчитать финансовые показатели продукта.

Расчёт основных финансовых показателей приложения

Важнейшие метрики для оценки эффективности приложения: ARPU, ARPPU и LTV.

ARPU (Average Revenue Per User) — средняя прибыль с одного клиента за конкретный период. Индекс показывает доходность продукта в целом. Чем выше ARPU, тем больше доход от приложения и тем интереснее оно для инвесторов.

Рассчитать ARPU можно двумя способами:

  1. Чистый доход за выбранный период* (Revenue) разделить на Active Users за этот же период (DAU/WAU/MAU).
    *чистый доход — это совокупный доход за минусом комиссии магазина приложений.
  2. Средний доход от одного платящего пользователя (ARPPU) умножить на долю платящих из всей аудитории (Paying Share).

Формулы расчета ARPU

Пример: 

Если приложение за месяц принесло условные $1000 дохода, а мы знаем, что за этот период им воспользовались 200 человек, то получаем:

ARPU = 1000 / 200 = $5

То есть каждый клиент за этот месяц в среднем принес $5 дохода.

Нельзя сказать, какой именно ARPU плохой или хороший. Этот показатель отслеживают в динамике. Например, если ежемесячная средняя прибыль падает, значит, нужно принимать меры: пересмотреть ценовую политику, сделать продукт более ценным для клиентов, привлекать больше новых пользователей.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средняя прибыль с одного платящего клиента за конкретный период. Индекс показывает прибыльность платных опций и отражает реакцию платящих пользователей на обновления, добавление услуг, изменение цен и другие ваши действия.

Для расчёта ARPPU нужно доход за выбранный период (Revenue) разделить на число платящих пользователей (Paying Users).

Формула расчета ARPPU

LTV (Lifetime Value), он же CLV (Customer Lifetime Value) — среднее количество денег от одного пользователя за всё время использования приложения. Метрика позволяет оценить эффективность рекламных каналов, оптимизировать расходы на привлечение пользователей, планировать доходы.

Для расчёта LTV чаще всего используют одну из двух формул:

  1. Доход от пользователя (ARPU) умножить на показатель средней продолжительности использования (Lifetime).
  2. Перемножить средний чек (AOV), частоту повторных покупок (RPR) и Lifetime.

Формулы расчета LTV

Если LTV меньше, чем CPI (стоимость установки приложения), вы несете убытки. Для увеличения LTV можно уменьшить затраты на привлечение пользователей, увеличить цену платного контента, повысить ценность приложения для клиентов.

Конечная цель разработки любого приложения — получение прибыли. А метрики DAU, WAU и MAU — это маркеры, которые показывают эффективность и потенциал вашего проекта. Не забывайте отслеживать метрики активности мобильных приложений. Это позволит держать руку на пульсе и улучшать ваш продукт.

Главные мысли

MAU-DAU-WAU это

Project description

Mau v3

Mau is a lightweight markup language heavily inspired by AsciiDoc, Asciidoctor and Markdown.

As I wasn’t satisfied by the results I got with those tools I decided to try to write my own language and the tool to render it.

I am currently using Mau to render posts on my blog The Digital Cat and the online version of my book «Clean Architectures in Python». I also used it to transpile the code of the book to Markua, to be able to publish the book on Leanpub using their toolchain.

Quick start

To install Mau use pip

pip install mau

Then install at least one visitor plugin. You probably want to start with mau-html-visitor

pip install mau-html-visitor

To convert Mau sources into HTML just run

mau -i source.mau -o destination.html -f html

To use Mau in your tool you can run it programmatically

from mau import Mau, load_visitors

visitor_classes = load_visitors()

visitors = {i.format_code: i for i in visitor_classes}
visitor_class = visitors["html"]

mau = Mau(
    "path/of/the/source",
    visitor_class=visitor_class,
)

lexer = self._mau.run_lexer(text)
parser = self._mau.run_parser(lexer.tokens)
content = self._mau.process(parser.nodes, parser.environment)

if visitor_class.transform:
    content = visitor_class.transform(content)

Check out Mau documentation for further information.

Pelican plugin

There is a Pelican plugin that enables you to use Mau in your blog. Check it at https://github.com/pelican-plugins/mau-reader.

You can see the plugin in action at https://www.thedigitalcatonline.com/blog/2021/02/22/mau-a-lightweight-markup-language/ and on other pages in my blog.

Support

You may report bugs or missing features use the issues page.
If you want to ask for help or discuss ideas use the discussions page

Download files

Download the file for your platform. If you’re not sure which to choose, learn more about installing packages.

Source Distribution

Built Distribution

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Трусилити инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководство по устройству электроустановок технические решения schneider electric
  • Фотоаппарат nikon coolpix p510 инструкция по применению
  • Кукольник от алкоголизма инструкция по применению отзывы цена в аптеках
  • Образец оформления должностной инструкции скачать бесплатно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии