Руководство для бортпроводника

Должностная инструкция бортпроводника создается для описания его служебных характеристик: полномочий, квалификационных требований и других. Можете воспользоваться инструкцией ниже либо использовать её как пример для составления своей собственной.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции бортпроводника .doc

Образец должностной инструкции бортпроводника

1. Общий раздел

  1. Бортпроводник нанимается и увольняется приказом руководителя авиакомпании.
  2. На земле бортпроводник подчиняется руководителю отделения кабинных экипажей.
  3. На воздушном судне бортпроводник подчиняется старшему бортпроводнику и членам КВС.
  4. Бортпроводник обязан регулярно проходить врачебно-летную комиссию.
  5. Лицо, претендующее на эту позицию, должно подходить под следующие критерии:
    • среднее законченное образование;
    • знание английского языка в объеме не ниже Intermediate;
    • опыт работы не требуется.
  6. При временном отсутствии бортпроводника (болезнь, переквалификация и пр.) его обязанности на определенный срок переходят к другому бортпроводнику, назначенному руководителем отделения кабинных экипажей.
  7. Бортпроводник обязан разбираться в:
    • законах и нормативах, регулирующих его трудовую деятельность;
    • отраслевых стандартах и внутренних правилах, определяющих поведение на борту воздушного судна;
    • принципах взаимодействия с пассажирами, в том числе по разрешению спорных ситуаций;
    • особенностях конструкций основных воздушных судов компании и размещения в них специализированных помещений;
    • предлагаемых компанией дополнительных услугах для пассажиров;
    • документах, регулирующих деятельность членов КВС;
    • нормативах, определяющих порядок перевозки пассажиров и багажа, в том числе и опасных грузов;
    • основах предполетной подготовки;
    • правилах досмотра пассажиров в границах своей ответственности;
    • документах, используемых при приеме и передаче перевозимых материальных ценностей;
    • схемах размещения пассажиров в салоне;
    • правилах действий экипажа при возникновении ЧС;
    • принципах организации питания пассажиров;
    • приемах оказания неотложной медпомощи;
    • правилах обслуживания пассажиров, летящих разными классами;
    • правилах безопасности, поддержания стандартов чистоты и порядка, соблюдения норм внешнего вида и других, обязательных для служащих компании.
  8. Бортпроводник руководствуется:
    • отраслевыми правилами;
    • действующим актуальным законодательством;
    • положениями компании;
    • сведениями из инструкции.

2. Функции

Бортпроводник отвечает за:

  1. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров в соответствии с правилами компании.
  2. Проведение общего досмотра помещения судна до и после рейса.
  3. Обеспечение сервисного обслуживания членов КВС и пассажиров в соответствии с правилами компании.
  4. Общий контроль состояния спасательного и бытового оборудования, а также информирование руководителя КВС о замеченных проблемах.
  5. Проверку санитарной обстановки до посадки пассажиров.
  6. Помощь пассажирам в их размещении.
  7. Прием и размещение коммерческой загрузки, а также почты, оборудования и прочего груза.
  8. Информирование пассажиров о стандартах, обязательных к соблюдению на борту судна.
  9. Отслеживание соблюдения пассажирами норм поведения на борту судна.
  10. Заполнение необходимых документов в соответствии с правилами компании.
  11. Взаимодействие с другими членами экипажа по решению рабочих вопросов.
  12. Консультирование пассажиров в границах своей компетенции.
  13. Организацию эвакуации пассажиров при возникновении ЧС.
  14. Соблюдение в своих действиях норм дисциплины, безопасности, внешнего вида и других правил, закрепленных в соответствующих корпоративных документах.

3. Ответственность

Бортпроводник отвечает за:

  1. Неисполнение своих должностных функций, указанных в инструкции и трудовом договоре, — в пределах, которые описаны в разделах трудового законодательства.
  2. Нарушение норм, законов, стандартов компании — в соответствии с правилами компании-работодателя и актуальным законодательством.
  3. Разглашение конфиденциальных сведений — в границах, данных в правилах компании и действующем законодательстве.
  4. Ущерб, который был получен работодателем из-за его действий, — в размерах, обозначенных в соответствующих положениях законодательства.

4. Права

Бортпроводник владеет правами:

  1. Получать от других сотрудников ту информацию, которая нужна для осуществления своей трудовой деятельности.
  2. Предлагать руководству меры, предназначенные для улучшения трудовых процессов.
  3. Требовать от своего руководства поддержания оптимальных условий, нужных для выполнения профильных функций.
  4. Требовать от пассажиров следования правилам нахождения на борту судна.
  5. Получать льготы в соответствии с трудовым законодательством и внутренними стандартами компании-работодателя.

Основы создания должностной инструкции

Из-за того что в законодательстве отсутствуют указания по написанию должностной инструкции, работодатели используют при её создании типовые образцы и профстандарты. Написанные на их основе инструкции имеют типовой или расширенный формат. Стандартный формат включает 4 части:

  • Общий раздел.
  • Должностные функции.
  • Полномочия специалиста.
  • Его ответственность.

Такой вариант вполне достаточен для большинства профессий, особенно не требующих значительной ответственности. Но если инструкцию создают для позиций уровня топ-менеджеров или особо уникальных специалистов, то часто применяется расширенный формат. В нем к базовым частям добавляют:

  • Правила изменения инструкции.
  • Нормативы оценки сотрудника (KPI).
  • Правила должностных взаимодействий.
  • Условия и особенности труда.
  • Иные аспекты, которые хочет документировать работодатель.

Внимание! При создании инструкции можно применять подходящие профстандарты и разделы квалификационных справочников. Так, основные характеристики профессии бортпроводника содержатся в Выпуске 53 Единого квалификационного справочника (ЕТКС).

Общий раздел

В начальном разделе документируют должностные параметры общего характера: правила замены, принципы кадровых перемещений и другие. Основную роль играют требования к квалификации кандидата на должность: уровень его опыта, образования и владения конкретными навыками. Именно они документируют условия для отбора кандидатов, которые на требуемом уровне справятся с выполнением обязанностей, перечисленных в следующем разделе.

Внимание! Навыки обязаны соответствовать задачам, выполняемым специалистом. Так, при работе бортпроводника на зарубежных рейсах от него в обязательном порядке требуется знание английского или других иностранных языков.

Функции

Эта часть содержит список задач, за решение которых отвечает работник. Он может включать не только профессиональные функции, но и вспомогательные, перечень которых зависит от ряда факторов: численности персонала, специфики профессии и т.д. Также раздел обязательно содержит требования о соблюдении сотрудником стандартов пожарной безопасности, охраны труда и других обязательных правил.

Ответственность

Ответственность сотрудника за его должностные нарушения определяется в судебных и административных разбирательствах, с возможным применением свидетелей, показаний и других инструментов. Это препятствует подробному изложению параметров ответственности в должностной инструкции. Поэтому раздел создается в общем формате и ограничен несколькими параграфами.

Права

Перечень должностных прав специалиста зависит от ряда факторов: кадровой политики нанимателя, значимости должности, отраслевой специфики. Также в этой части упоминаются и льготы, которые предоставляются работодателем. К ним, например, относят право на дополнительное обучение или на компенсацию работодателем некоторых расходов сотрудника.

После написания инструкции её показывают:

  • Юристу — он проверяет документ на соответствие положениям Трудового кодекса и иных законодательных актов.
  • Кадровику — он должен гарантировать соответствие документа внутренним правилам компании-работодателя и отраслевым нормативам.
  • Делопроизводителю — он исследует документ на соблюдение правил оформления деловой документации.

Данная инструкция по охране труда разработана для бортпроводника и доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкция по охране труда для бортпроводника необходима для обеспечения безопасности работника при выполнении его должностных обязанностей. Инструкция содержит информацию о правилах и требованиях охраны труда до начала, во время и по окончании выполнения трудовых функций бортпроводника, которые необходимо соблюдать для предотвращения опасных ситуаций и травматизма на рабочем месте.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Типовая инструкция содержит основные требования по охране труда для бортовых проводников (далее — бортпроводников) и направлена на обеспечение их безопасности, сохранение здоровья и работоспособности в процессе труда.

На основе Типовой инструкции в соответствии с установленным порядком авиационными предприятиями и эксплуатанты разрабатывают инструкции по охране труда с учетом местных условий.

1.2. К работе бортпроводниками допускаются лица, прошедшие специальное обучение, стажировку и подготовленные к обслуживанию пассажиров на борту воздушного судна, умеющие пользоваться бытовым, аварийно-спасательным, кислородным и противопожарным оборудованием воздушного судна, знающие обязанности по взаимодействию членов экипажа в аварийной ситуации, умеющие оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.

1.3. Бортпроводники независимо от квалификации и стажа работы должны своевременно и в полном объеме пройти все виды инструктажа по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный). В случае нарушения требований инструкции, при перерывах в летной работе более чем на 30 календарных дней бортпроводники должны пройти внеплановый инструктаж (индивидуально или всей бригадой). Лица, не прошедшие инструктаж или показавшие неудовлетворительные знания по охране труда, к работе не допускаются.

1.4. Во время работы на бортпроводников могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

— движущиеся самолеты, вертолеты, спецавтотранспорт и самоходные механизмы;

— воздушные и газовые потоки от работающих авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них;

— воздушные всасывающие потоки (зона сопел авиадвигателей);

— вращающиеся винты стоящих на стоянках самолетов и вертолетов;

— воздушно-газовые струи тепловых и ветровых газоструйных машин;

— выступающие части самолета и его оборудования (бытового и аварийно-спасательного оборудования, незакрытые створки люков, лючков и т.п.);

— повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей трапа, места стоянки и покрытия аэродрома);

— предметы, находящиеся на поверхности места стоянки самолета (шланги, кабели, тросы заземления и др.);

— нахождение вблизи от неогражденных перепадов по высоте (например, у открытой входной двери самолета), а также возможность падения в незакрытые (во время предполетного обслуживания) люки воздушных судов;

— перепад давления (при наборе высоты и снижении);

— недостаточное содержание кислорода в воздухе рабочей зоны;

— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

— нагретая до высокой температуры вода, кипяток, горячий пар (при подготовке бортпитания);

— острые кромки бытового оборудования, инструментов и приспособлений (в том числе консервных ножей, столовых приборов), а также расколотой посуды и бутылок;

— повышенный уровень шума и вибрации;

— повышенная или пониженная температура и влажность воздуха;

— недостаточная освещенность рабочей зоны, места стоянки воздушного судна, перрона;

— пожар или взрыв на борту воздушного судна;

— психоэмоциональные перегрузки.

1.5. Для контроля состояния здоровья бортпроводники проходят медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (ВЛЭК ГА) в установленном порядке.

1.6. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха бортпроводник сообщает командиру воздушного судна о своем состоянии и обращается за медицинской помощью.

1.7. Бортпроводники обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.

1.8. Бортпроводники должны уметь оказать первую помощь, пользоваться бортовой медицинской аптечкой.

1.9. Бортпроводники должны соблюдать установленный для них режим рабочего времени и времени отдыха: нормы полетного времени, предполетного и послеполетного отдыха, соблюдение режима во время нахождения в резерве и т.д.

1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожаров и взрывов бортпроводники должны соблюдать требования пожаро- и взрывобезопасности и не допускать нарушений со стороны пассажиров (не курить на месте стоянки воздушного судна, не пользоваться открытым огнем и т.п.).

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Бортпроводники перед полетом проходят медицинский осмотр.

2.2. Перемещение бортпроводников по территории аэродрома допускается, как правило, только автотранспортом. В исключительных случаях при перемещении по территории аэродрома пешком необходимо использовать сигнальный жилет (со светоотражающими элементами) и соблюдать следующие требования:

— ходить только по специально предназначенным маршрутам;

— контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток;

— помнить, что в условиях авиационного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля, самоходного механизма могут быть не слышны;

— соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности (зон работающих авиадвигателей и вращения воздушных винтов самолетов и несущих винтов вертолетов, излучения антенн наземных и бортовых радиотехнических средств, руления и буксировки воздушных судов, маневрирования спецтранспорта и средств механизации у воздушного судна, заправки самолета топливом, погрузочно-разгрузочных работ и др.), а также на проезжей части дорог, обращать внимание на неровности и скользкие места на территории аэродрома.

Опасно находиться на расстоянии:

— менее 50 м в направлении выхода газов из двигателя;

— менее 10 м перед воздухозаборником двигателя;

— менее 20 м от самолетов, стоящих на стоянке, при работе их бортовых радиолокационных станций;

— менее 50 м от вертолета с работающими двигателями.

2.3. В процессе предполетной подготовки бортпроводникам необходимо:

— соблюдать осторожность при перемещении по стоянке, чтобы не споткнуться и не удариться о шланги, кабели, тросы, рукава аэродромных подогревателей, упорные колодки, тележки, баллоны и т.п., находящиеся возле воздушного судна;

— быть внимательным при передвижении возле низко расположенных частей воздушного судна во избежание получения травмы. Запрещается передвигаться под фюзеляжем воздушного судна;

— проверить исправность ограничительных ремней на входных дверях и их крепление, работу самолетного громкоговорящего устройства и телефонную связь бортпроводника с экипажем;

— -осмотреть пассажирские салоны, убедиться в отсутствии в них посторонних предметов, открытых люков, оставшихся после предполетного обслуживания;

 убедиться в правильности закрепления ковровых покрытий и отсутствии на них складок;

— проверить надежность крепления электрокипятильников.

2.4. Бортпроводникам запрещается пользоваться рабочими стремянками и лестницами, применяемыми при техническом обслуживании воздушных судов, и подниматься в кузов грузовых автомашин, на платформы электрокаров и подъемных механизмов.

2.5. Перед началом посадки и высадки пассажиров бортпроводнику следует визуально убедиться в чистоте трапа, в соответствии расстояния между верхней площадкой трапа и порогом двери воздушного судна установленным нормам, совпадении их уровней.

Установленные ограничительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала, обслуживающего воздушное судно, ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

В случае несогласованного отгона трапа бортпроводник предупреждает об этом членов экипажа и работников наземных служб, которым необходимо покинуть самолет.

Бортпроводник имеет право давать разрешение на отгон трапа только от задней двери воздушных судов, у которых установлено два трапа.

2.6. Бортпроводники не должны допускать размещения громоздкой и тяжелой ручной клади в пассажирских салонах и на верхних полках самолета.

2.7. Бортпроводникам не следует пользоваться люками, ведущими из пассажирского салона в грузовые помещения, за исключением случаев, связанных с обеспечением безопасности полетов.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время разбега самолета и в течение 5 — 7 минут после взлета бортпроводникам следует находиться на служебных местах и быть пристегнутыми предусмотренными для этого привязными ремнями.

3.2. На протяжении всего полета бортпроводникам необходимо осуществлять контроль исправности сигнализации и световых табло в салонах самолета и правильности размещения ручной клади пассажиров, не допускать попытки открытия основных, запасных, служебных дверей и аварийных люков.

3.3. Бортпроводники должны не допускать захламленности своих рабочих мест.

3.4. Бортпроводники контролируют и требуют соблюдения пассажирами правил поведения на борту воздушного судна и предупреждают их возможные действия по нарушению этих правил.

3.5. При загорании светового табло «застегнуть привязные ремни» бортпроводники проверяют выполнение этого требования пассажирами, после чего занимают свои рабочие места и застегивают привязные ремни.

3.6. Бортпроводники должны использовать все электронагревательные приборы по прямому их назначению.

3.7. Запрещается заваривать чай и кофе в электрокипятильнике, а также подогревать жидкости в электрическом духовом шкафу. При работе по подогреву питания в духовом шкафу бортпроводникам следует пользоваться жаровлагостойкими перчатками (рукавицами), обеспечивающими защиту от ожогов.

3.8. Разлив горячей воды из электрокипятильника осуществляется только через краны. Во избежание несчастных случаев запрещается разливать горячую воду через верхнюю горловину электрокипятильника.

3.9. В случае необходимости открывать крышку электрокипятильника с горячей водой можно только спустя 10 минут после отключения его от электросети.

3.10. Для открывания бутылок и консервных банок следует пользоваться только исправными и предназначенными для этого приспособлениями и инструментами, предоставленными работодателем.

3.11. При раздаче пассажирам питания необходимо выполнять следующие требования:

— обслуживание пассажиров производится только на исправном оборудовании;

— обслуживание пассажиров с тележки производится двумя бортпроводниками. Тележки должны быть в исправном состоянии с хорошо закрывающимися дверцами и работающими стопорами;

— при обслуживании без тележки следует выносить в салон не более двух подносов (ланч-боксов) одновременно, при сборе грязных подносов (ланч-боксов) брать не более четырех.

3.12. При приближении воздушного судна к зоне сильной турбулентности по информации командира воздушного судна и при загорании табло «застегнуть привязные ремни» бортпроводникам следует прекратить раздачу питания и напитков, продажу сувениров и т.п., предупредить пассажиров о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями, принять меры по предотвращению падения ручной клади и личных вещей и т.п., после чего занять свои места и пристегнуться привязными ремнями.

3.13. При пользовании кислородным оборудованием бортпроводники должны помнить о том, что во избежание возможности взрыва необходимо исключить любой контакт кислорода и жиров, поэтому работать с кислородным оборудованием следует чистыми руками без следов жиров и масел.

3.14. Перед посадкой воздушного судна бортпроводники обязаны отключить электропитание всех бытовых приборов и проверить надежность их закрепления.

3.15. Перед посадкой бортпроводникам следует проверить, пристегнуты ли все пассажиры привязными ремнями, и самим занять свои рабочие места и пристегнуться привязными ремнями.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении каких-либо повреждений в электронагревательных приборах необходимо отключить их от электросети и доложить о происшедшем командиру воздушного судна; дальнейшее использование или ремонт поврежденного электрооборудования в полете не разрешается.

4.2. При обнаружении пожара (дыма) на борту воздушного судна бортпроводникам необходимо немедленно приступить к тушению пожара, доложить о случившемся командиру воздушного судна и принять меры по предупреждению паники среди пассажиров.

4.3. Для тушения пожара в салоне самолета применяются переносные огнетушители.

4.4. При ликвидации пожара в самолете на земле бортпроводникам, кроме бортовых, следует дополнительно использовать наземные средства пожаротушения, имеющиеся на аэродроме.

4.5. Действия бортпроводников в других особых случаях должны соответствовать требованиям руководства по летной эксплуатации.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Бортпроводники должны выходить из самолета на трап только после его окончательной установки по команде лица, ответственного за подгон и отгон трапа.

5.2. После посадки воздушного судна на стоянку бортпроводники должны занять свои места у входных дверей и проконтролировать установку трапа, оказать помощь пассажирам при сходе на трап.

5.3. После выхода последнего пассажира бортпроводникам следует установить на дверях ограничительные ремни.

5.4. При спуске по трапу бортпроводникам необходимо соблюдать меры предосторожности, держаться за поручень и не перешагивать через несколько ступеней.

Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности бортпроводника службы сервиса на борту \далее ССБ\ производится приказом генерального директора ООО »    » по представлению начальника Службы сервиса на борту.

1.2. На должность бортпроводника назначается лицо: имеющее гражданство РФ;

имеющее среднее, среднее специальное или высшее образование; имеющее действующее свидетельство бортпроводника Гражданской авиации установленного в РФ образца;

имеющее заключение о прохождении ВЛЭК \Врачебно-летной экспертной комиссии; владеющее одним или несколькими иностранными языками; прошедшее психологическое тестирование в ООО »    «.

1.3. Бортпроводник ССБ в своей работе руководствуется: действующим законодательством РФ;

— Воздушным Кодексом РФ:

НПП ГА-85;

— РПП ООО »    «;

— Коллективным договором ООО »    «;

— иными нормативными актами, регулирующими деятельность, связанную с осуществлением авиаперевозок;

— приказами и указаниями, действующими в ООО »    «;

— приказами и указаниями начальника ССБ;

— положением об отделении ССБ;

— правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда техники безопасности,

производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности и

настоящей должностной инструкцией.

1.4. Бортпроводник административно подчиняется начальнику (заместителю начальника) и старшему бортпроводнику-инструктору отделения, организационно подчиняется бортпроводнику-инструктору и оперативно — начальнику ПДО ССБ.

1.5. При выполнении производственных заданий, связанных с выполнением полетов бортпроводник подчиняется КВС и функционально — старшему бортпроводнику экипажа.

1.6. При выполнении производственных заданий, не связанных с выполнением полетов, бортпроводнику определяется временное рабочее место по указанию администрации ССБ.

2. Должностные обязанности.

Бортпроводник ССБ обязан:

2.1. Неукоснительно выполнять требования законодательных и нормативных документов, перечисленных в разделе 1.3. настоящей должностной инструкции.

2.2. При выполнении трудовых обязанностей, возложенных на бортпроводника в интересах авиакомпании, соблюдать производственную дисциплину, выполнять Задание на полет, а также указания и распоряжения должностных лиц, перечисленных в п.п. 1.5 и 1.6 настоящей инструкции.

2.3. Выполнять аварийные процедуры и процедуры летной безопасности, а также стандарты и технологии по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летных экипажей.

2.4. Быть компетентным в вопросах обеспечения безопасности и предоставления сервисных услуг в рамках своей квалификации.

2.5. Проявлять лояльность и уважение к ООО »    «, другим сотрудникам предприятия.

2.6. Постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной подготовки.

2.7. Следить за сроками действия и сохранностью служебных документов, иметь их при себе при выполнении ‘Задания на полет

2.8. Соблюдать предполетный отдых.

2.9. Принимать участие в предполетном и послеполетном разборах.

2.10. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте во время выполнения Задания на полет.

2.11. Быть доброжелательным и проявлять заботу о пассажирах.

2.12. Соблюдать правила ношения форменной одежды, иметь опрятный внешний вид.

2.13. Правильно оформлять полетную документацию и своевременно представлять ее для обработки.

2.14. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего ООО »    «.

2.15. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках.

2.16. Знать и соблюдать:

— правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов;

— правила оказания первой помощи:

— правила эксплуатации аварийно-спасательного и бортового электрооборудования ВС;

— сроки реализации продуктов питания, выдаваемых на борт ВС;

— правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда;

— иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания, правила этикета.

2.17. Знать и соблюдать правила пребывания и поведения работников ООО »    » заграницей.

3. Права.

Бортпроводник имеет право:

3.1.Требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил поведения на борту.

3.2.В пределах своей компетенции требовать от работников смежных служб выполнения

всех необходимых процедур для качественного выполнения полета.

3.3.Требовать от руководства ССБ создания необходимых условий для выполнения обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией.

3.4. Вносить предложения по устранению обнаруженных недостатков и совершенствованию организации труда.

4.Ответственность.

Бортпроводник несет ответственность за:

4.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных

настоящей должностной инструкцией.

4.4.Несоблюдение правил эксплуатации аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС.

4.5. Несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда.

4.6. Нарушение процедур обеспечения безопасности и технологии обслуживания пассажиров.

4.7. Невыполнение плана-наряда, включая отказ от полетов.

4.8. Несвоевременное получение плана-наряда по собственной вине.

4.9. Использование служебного положения в личных и корыстных целях.

4.10. Совершение действий, наносящих ущерб имиджу ООО »    «, включая:

— распространение негативной информации о деятельности ООО »    «;

— нарушение таможенных правил;

— провоз на борту воздушного судна собственного багажа, превышающего установленные в ООО »    » нормы;

-торговлю на борту товарами, не предназначенными для продажи, включая собственное имущество;

— необоснованное перемещение пассажиров в салон более высокого класса;

— недостойное гражданина РФ и сотрудника авиакомпании поведение во время пребывания на эстафетах;

4.11. Обоснованные жалобы и замечания пассажиров и представителей смежных служб.

4.12. Причинение ООО »    » материального ущерба, в том числе путем совершения хищения имущества предприятия.

4.13.Неполное или несвоевременное выполнение распоряжений СБЭ.

4.14. Задержку рейса по собственной вине.

Начальник ССБ

Начальник юридического отдела

Менеджер по персоналу

 С инструкцией ознакомлен _______________________/________________________

                                                                             (подпись)

Другие инструкции

Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Министерство Транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

АНОО «С 7 Тренинг»

Конструкция ВС А-319/320/321

Учебное пособие для подготовки бортпроводников

Под редакцией начальника Отдела подготовки авиационного персонала

Д.В. Бакина

Москва

2011

Рецензенты:

Конструкция ВС А-319/320/321: учебное пособие для подготовки бортпроводников. / Под. ред. Д.В. Бакина. М.: АНОО «С 7 Тренинг», 2011.

– 96 страниц.

Учебное пособие подготовлено для преподавания дисциплины «Конструкция ВС А-319/320/321» при проведении курсов первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации бортпроводников на воздушное судно А- 319/320/321. При разработке учебного пособия, за основу взято воздушное судно А- 320, так как оно является типичным представителем линейки самолетов А-319/320/321.

В учебном пособии рассмотрены конструктивные особенности ВС А- 319/320/321 (типовая компоновка и оборудование), дано общее описание самолетов А- 319/320/321, размеров и оборудования пассажирской кабины, панелей управления, освещения ВС, систем связи, туалетных комнат, рабочих стоек, дверей, трапов и аварийных выходов.

Системы самолета имеют продуманные конструктивные решения, в частности в отношении наличия удобного расположения и конструкций панелей, люков и дверей, обеспечивающего легкий доступ при обслуживании. Бортпроводник должен знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Одной из задач бортпроводника является: знать конструкцию ВС и при необходимости применить свои знания и навыки в случаях возникновения внештатных ситуаций.

Данное учебное пособие не является руководством по эксплуатации ВС А- 319/320/321 и может быть использовано только в учебных целях в АНОО «С 7 Тренинг».

Учебное пособие рассмотрено и одобрено Методическим Советом АНОО «С 7 Тренинг», протокол заседания № ___ от «___» _________ 20 ___ г.

© М.: АНОО «С 7 Тренинг», 2011.

2

Перечень использованных аббревиатур и их толкование

APU – Auxiliary Power Unit (Вспомогательная cиловая установка). PSU – Passenger Service Unit (Сервисная панель пассажира).

LSU – Lavatory Service Unit. (Сервисная панель туалетной комнаты)

INTERPHONE – Самолетное переговорное устройство, используется для внутреннего общения между членами экипажа.

PA – Самолетное громкоговорящее устройство, используется для публичного обращения к пассажирам.

MRT – Manual Release Tool (Инструмент ручного открытия кислородных блоков). CIDS – Cabin Intercommunication Data System (Микропроцессор).

DEU – Decoder Encoder Unit (Декодирующее устройство).

FAP – Forward Attendant Panel (Передняя панель управления бортпроводника). PTP – Programming and Test Panel (Панель программирования и тестирования).

CAM – Cabin Assignment Module (Модуль содержащий программное обеспечения для работы систем пассажирской кабины)

AAP – Additional Attendant Panel (Дополнительная (задняя панель управления бортпроводника).

ACP – Area Call Panel (Панель оповещения).

PRA – Prerecorded announcement (Звуковоспроизводящее устройство). PTT – Push To Talk (Клавиша на микрофоне).

Перечень используемой литературы

1.Cabin Crew Operating Manual (CCOM) A319/320/321, AIRBUS INDUSTRIE;

2.Flight Crew Operating Manual (FCOM) A-319/320/321, AIRBUS INDUSTRIE.

3

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень использованных аббревиатур и их толкование

3

Перечень используемой литературы

3

Содержание

4

Часть 1.

Описание самолета

6

1.1.

Летно-технические данные самолета

6

1.2.

Основные размеры самолета

7

1.3. Вспомогательная Силовая Установка (APU)

8

1.4.

Электрическая система самолета

8

1.5. Система кондиционирования воздуха и герметизации

8

(наддува)

1.6.

Пассажирская кабина

10

1.6.1.

Двери пассажирской кабины

10

1.6.2.

Кухни

11

1.6.3.

Туалетные комнаты

12

1.6.4. Багажные полки для пассажиров

12

1.6.5.

Шкафы и перегородки

13

1.7. Места для пассажиров и бортпроводников

13

1.7.1.

Места для пассажиров

13

1.7.2.

Места для бортпроводников

14

1.7.3.

Станции бортпроводников

15

1.8. Сервисная панель пассажиров PSU. Кислородная

16

система для пассажиров

Часть 2. Микропроцессор CIDS. Панели бортпроводника

18

2.1.

Микропроцессор (CIDS — Cabin Intercommunication

18

Data System)

2.2. Передняя панель управления бортпроводника FAP

20

2.3. Панель программирования и тестирования PTP

23

2.4.

Дополнительная (задняя) панель управления AAP

26

2.5.

Индикационная (информационная) панель AIP

27

2.6.

Панель оповещения ACP

28

Часть 3.

Система освещения

29

3.1.

Освещение пассажирской кабины

29

3.1.1. Управление освещением пассажирской кабины

30

3.1.2. Основное освещение пассажирских салонов

32

3.1.3.

Освещение вестибюлей самолета

32

3.1.4.

Индивидуальное освещение

32

3.1.5.

Освещение туалетных комнат

32

3.1.6.

Рабочее освещение

32

3.2.

Аварийное освещение

32

3.2.1. Внутреннее аварийное освещение самолета

33

3.2.2.

Аварийный фонарь

35

3.2.3.

Внешнее аварийное освещение

35

Часть 4.

Система связи

37

4.1. Самолетное переговорное устройство (Interphone)

37

4.2.

Самолетное громкоговорящее устройство (РА)

40

4.3. Связь пассажиров с кабинным экипажем

43

4.3.1. Вызов бортпроводника из пассажирской

43

кабины

4.3.2. Вызов бортпроводника из туалетной комнаты

44

4.4.

Информационное табло для пассажиров

45

4

Часть 5.

Туалетные комнаты самолета

46

5.1.

Месторасположение туалетов на самолете

46

5.2.

Описание туалетных комнат

46

5.3.

Состав оборудования туалетной комнаты

47

5.4.

Кран системы водоснабжения туалетной комнаты

48

5.5.

Детектор дыма туалетной комнаты

49

5.6.

Стационарный огнетушитель туалетной комнаты

51

5.7.

Возможные неисправности в туалетной комнате

52

5.7.1. Кран смесителя раковины не отключает воду

52

5.7.2.

Переполнение канализационного бака.

52

5.7.3. Неисправность вакуумной системы

смыва

52

унитаза

Часть 6.

Система водоснабжения и канализации самолета

52

6.1.

Система водоснабжения

52

6.2.

Канализационная система

53

Часть 7.

Кухни самолета

55

7.1.

Описание кухонь самолета

55

7.2.

Электроснабжение кухонь

56

7.3.

Водоснабжение кухонь

56

7.4.

Расположение кухонь

57

7.5.

Канализационная система кухонь

57

7.6.

Возможные неисправности в кухне

57

7.6.1.

Засор слива раковины

57

7.6.2. Течь воды в кухне

58

Часть 8.

Двери, аварийные трапы, запасные аварийные выходы

58

8.1.

Двери самолета

58

8.2.

Открытие дверей самолета снаружи

65

8.3.

Вспомогательное место у двери

67

8.4

Ограничительный барьер

67

8.5.

Запасные аварийные выходы

68

8.5.1. Запасные

аварийные

выходы

на

крыло

68

самолета A-319/320

8.5.2. Запасные

аварийные

выходы пассажирской

72

кабины самолета A-321

8.6.

Средства эвакуации самолета А-319/320/321

74

8.6.1. Средства

эвакуации

основных

аварийных

74

выходов А-319/320/321

8.6.2. Средства

эвакуации

запасных

аварийных

77

выходов А-319/320

8.6.3. Средства

эвакуации

запасных

аварийных

79

выходов А-321

Часть 9.

Кабина летного экипажа

80

9.1

Дверь кабины пилотов

80

9.2.

Кресла для членов летного экипажа

82

9.2.

Запасные аварийные выходы в кабине пилотов

83

9.3.1.

Форточки кабины пилотов

83

9.3.2. Аварийные канаты кабины пилотов

85

Часть 10.

Система EVAC (команда на эвакуацию)

86

Часть 11.

Вопросы для самотестирования

90

5

Часть 1. Описание самолета

Эта часть содержит описание основных летно-технических данных ВС А- 319/320/321.

1.1. Летно-технические данные самолета

Семейство самолета А-320 (А-319/320/321) является самым передовым семейством однопроходных узкофюзеляжных самолетов на сегодняшний день. Семейство А-320 используется для выполнения полетов на средние дистанции. Управление самолетом обеспечивается надежными компьютеризированными системами.

На эти самолеты по выбору эксплуатанта могут устанавливаться двигатели

International Aero Engines или CFM International.

6

1.2 Основные размеры самолета

Рис. 1

7

1.3. Вспомогательная Силовая Установка (APU)

APU — газовый турбинный двигатель, который может использоваться на земле и в воздухе. APU установлен в хвостовой части самолета.. На земле, APU обеспечивает воздушное судно электроэнергией, которая в свою очередь обеспечивает работу жизненно важных систем самолета, если работа этих систем не может быть обеспечена наземным обслуживанием.

В полете, APU может использоваться в качестве резервного источника, отбора воздуха для системы кондиционирования.

1.4. Электрическая система самолета

Электрическая система обеспечивает воздушное судно переменным током — 115 вольт и постоянным током — 28 вольт.

На земле, электропитание может быть обеспечено APU или наземным источником питания, предоставленным наземным обслуживанием.

Если выходит из строя один и более электрических генераторов самолета, электрическое питание кухонь самолетов отключается автоматически.

1.5. Система кондиционирования воздуха и герметизации (наддува)

Обычно, отбор воздуха для системы кондиционирования, и герметизации обеспечивается работающими двигателями самолета. APU может также использоваться для отбора воздуха (для работы этих систем).

Полностью автоматическая система кондиционирования обеспечивает приток свежего воздуха и поддержание температурного режима в трех зонах на борту воздушного судна (Рис.2):

кабине летного экипажа;

передней пассажирской кабине;

задней пассажирской кабине.

Рис.2

Температура в пассажирской кабине, кабине пилотов регулируется из кабины пилотов с панели управления системы кондиционирования (Рис 3).

Состояние температурного режима в кабине пилотов и двух зонах пассажирской кабины отображается на жидкокристаллическом мониторе ECAM в кабине пилотов.

8

Рис. 3

Вентиляционная система пассажирских салонов самолета обеспечивает поступление свежего воздуха. Часть поступающей воздушной массы смешивается со свежим (из-за борта) воздухом обеспечивая рециркуляцию.

Поступление воздуха происходит через вентиляционные отверстия, расположенные над и под багажными полками. Выход воздуха происходит через вентиляционные отверстия, расположенные у пола (Рис. 4).

Рис. 4

Вентиляция кухонь и туалетов установлена таки образом, чтобы не допустить попадание неприятных запахов в пассажирские салоны самолета. Воздух принудительно извлекается из этих помещений пассажирской кабины через вентиляционные отверстия и выходит за борт воздушного судна.

Ниже, приведены негерметизируемые зоны на воздушном судне А-320 (Рис.5).

9

Рис. 5

1.6. Пассажирская кабина

1.6.1. Двери пассажирской кабины

Левый (основной) борт фюзеляжа самолета оборудован двумя (основными) дверями, предназначенными для входа и выхода пассажиров. Основные двери (1L и 3L) расположены в носовой и хвостовой части воздушного судна. Двери (Рис. 6) крепятся на петлях. Для фиксации двери в открытом положении, предусмотрен фиксатор.

Рис.6

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Инструкция по эксплуатации радиостанции bf 888s
  • Пятый элемент руководство
  • Бантики для собак своими руками пошаговая инструкция
  • Казначейство россии официальный сайт руководство
  • Скачать руководство по английскому языку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии