Журнал «Вопросы образования» принимает к рассмотрению исследовательские статьи, тематические обзоры исследований и литературы, книжные рецензии, материалы о базах данных в сфере образования.
Рукописи принимаются через форму отправки материала на сайте.
Представляемый материал должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других изданиях.
Перед отправкой рукописи в журнал, пожалуйста, сверитесь с данными требованиями.
1. Титульная страница оформляется отдельным файлом со следующей информацией, на русском и английском:
- фамилия, имя, отчество автора(ов);
- краткие сведения об авторе(ах) (см. пункт 4);
- заглавие статьи;
- аннотация к статье (200–250 слов) (см. пункт 3);
- ключевые слова;
- источники финансирования, благодарности.
2. Текст статьи оформляется анонимным, в начале приводится название. Текст исследовательской статьи должен быть структурирован в соответствие с принятым в научном сообществе стандартом:
- постановка задачи (исследовательский вопрос, проблема);
- представление ниши исследования, академической дискуссии;
- обзор литературы по теме;
- методология исследования, описание данных;
- результаты исследования;
- дискуссия, заключение;
- список литературы.
Объем текста, как правило, составляет около 6-8 тысячи слов.
Ссылки на литературу в тексте располагаются в квадратных скобках и оформляются следующим образом: [Смирнов, 2002. с. 100].
Сноски и примечания в пределах статьи оформляются в одном стиле, нумерация сквозная.
3. Аннотация является компактным и ясным изложением ключевых положений статьи. Мы предлагаем ориентироваться на следующую структуру:
- Одно предложение с постановкой цели исследования или исследовательского вопроса;
- Не более двух предложений, презентующих эмпирическую стратегию и/или теоретические основания;
- Не более двух предложений с ключевыми результатами.
На усмотрение авторов структура аннотации может отличаться от предложенной. В любом случае приветствуется краткость и смысловая ясность.
4. Данные об авторах:
Для контактного лица для переписки – ФИО, степень кандидата наук/доктора наук/PhD (при наличии), должность, место работы, адрес, email, ссылка на orcid*.
Вымышленный пример: Иванов Иван Иванович – кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра исследований Института образования, НИУ ВШЭ. Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. E-mail: iiivanov@hse.ru ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0000-0007 (контактное лицо для переписки)
Для остальных авторов информация указывается по такому же шаблону, только БЕЗ адреса, т.к. по регламенту РИНЦ адрес требуется только для контактного лица.
*Если вы зарегистрированы в ORCID, то добавьте эту ссылку в информацию об авторах. ORCID – это система единой идентификации авторов и научных сотрудников, которая облегчает научную коммуникацию и поиск. Индивидуальный номер состоит из 16 цифр, для пользования удобен как ссылка, пример: https://orcid.org/0000-0002-8798-3243. Подробнее о проекте можно прочитать здесь: https://sciguide.hse.ru/tech/authind/#orcid-open-researcher-and-contributor-id
5. Оформление списка литературы.
Список оформляется в стиле APA7. Руководство по оформлению в стиле APA7: https://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/references/examples/journal-article-references
Ускорить оформление помогут системы:
- Веб: https://www.citefast.com/?s=APA7#_Journal
- Mendeley / Zotero
- Копирование цитаты с сайта журнала / Google Scholar
Примеры: Мальцева В., Розенфельд Н. (2022). Траектории российской молодежи в образовании и профессии на материале лонгитюда: сложные маршруты выпускников вузов. Вопросы образования / Educational Studies Moscow, (3). https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-99-148
Aagaard T., Lund A. (2020) Digital Agency in Higher Education. Transforming Teaching and Learning. New York: Routledge.
Каждый источник на современную статью должен иметь DOI (Digital Object Identifier). Исключения – книги, старые статьи в неиндексируемых журналах, и прочее. Формат указания doi – в виде ссылки: https://doi… Удобно проверить список литературы через сайт https://apps.crossref.org/SimpleTextQuery, который находит doi автоматически. Для этого просто копируется список, но до того, как он оформлен именно в APA стиле, т.к. исчезнет курсив.
6. Формат документа с файлом статьи – Microsoft Word (.doc or .docx) или OpenOffice. Мы рекомендуем форматировать текст с одинарным межстрочным интервалом, используя кегль шрифта в 12 пунктов. Для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением URL-адресов).
Все иллюстрации, графики и таблицы должны быть расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа. Поскольку журнал печатается в одну краску, использование цветных рисунков и графиков не рекомендуется.
Для статей, уже принятых к публикации:
7. Благодарности и финансирование: Если вы хотите упомянуть коллег, сообщества, конференции, а также рецензентов, которые помогли вам с разработкой исследования и подготовкой материала, то включите эту информацию в блок «Благодарности» до списка литературы. Упоминание о финансировании исследования аналогично включается в этот блок.
8. Если в списке литературы присутствуют русскоязычные источники, то сначала оформляется весь список с указанием источников на русском (в начале списка), а затем дублируется ещё один полностью англоязычный список (источники на русском транслитерируются (https://translit.ru/), а в квадратных скобках указывается перевод).
Сначала рукопись направляется на первичное рассмотрение, в результате которого она будет отклонена или принята на рецензирование. Подробнее смотрите Регламент опубликования статей.
Рекомендуем авторам предложить одного рецензента для направленной статьи. Данные предложения воспринимаются исключительно как рекомендательные, т.е. редакция не обязана им следовать, но будет рассматривать для определения релевантного академического сообщества. Предложенные рецензенты будут проверены на соответствие запросу, поэтому просим предлагать только тех экспертов, чей исследовательский опыт релевантен содержанию статьи, а также без потенциального конфликта интересов. Рекомендации вы можете направить через «Комментарии для редактора» на первом этапе отправки материала.
Публикация статьи всегда бесплатна для авторов.
Все статьи, поступающие в редакцию на рассмотрение, проходят экспертную оценку.
Если вы хотите опубликовать научную статью в нашем журнале, воспользуйтесь приведенным ниже планом:
1. Ознакомьтесь с информацией о журнале
Информация о журнале, тематике и языке принимаемых статей, рецензировании, авторских правах, публикационной этике, и другая необходимая для ознакомления информация расположена на странице о журнале…
2. Ознакомьтесь со стоимостью публикации
3. Оформите статью в соответствии с требованиями журнала
Инструкции расположены ниже на данной странице. Они призваны помочь авторам подготовить статью к публикации и предоставить в редакцию все необходимые сведения, чтобы избежать дополнительных согласований.
4. Вышлите статью в редакцию
В редакцию высылаются тремя отдельными файлами:
- заполненные сопроводительная ТАБЛИЦА и ЧЕК-ЛИСТ Загрузить таблицу и чеклист…
- подготовленная в соответствии с требованиями журнала СТАТЬЯ
- скан заполненного и подписанного всеми соавторами статьи ДОГОВОРА Загрузить договор…
Статьи принимаются на электронный адрес article@resources.today. Название файлов статьи обязательно должно содержать фамилию автора (или первого соавтора) статьи.
Разработанные редакцией инструкции, изложенные ниже, призваны помочь Вам предоставить в редакцию все необходимые для публикации сведения и избежать самых распространенных ошибок.
Просим внимательно и неторопливо ознакомиться с Требованиями, чтобы потом не тратить время на исправление недочетов.
В какой выпуск журнала попадет статья?
Статья «привязывается» к выпуску в зависимости от даты поступления статьи в редакцию. Т. е. если статья поступила в редакцию в январе, значит она будет рассматриваться для публикации в 1 выпуске (январь-март), если в мае — в 2 выпуске (апрель — июнь) и т.п.
Оформление статей на английском языке
Статьи на английском языке оформляются согласно тем же требованиям, что и русскоязычные.
Если присланная в редакцию статья написана на английском языке, все данные на авторов, название статьи, аннотация и ключевые слова предоставляются в редакцию на двух языках — русском и английском.
Если статья изначально написана на русском языке и затем переведена, желательно прислать в редакцию русскоязычный вариант статьи.
Обратите внимание! В сопроводительном письме необходимо указать написана статья на английском языке или переведена, если переведена, то кем – автором (ами) или профессиональным переводчиком.
1. Информация об авторе (соавторах)
Для публикации и последующей передачи в базы цитирования и электронные библиотеки в редакцию предоставляются следующие сведения об авторе (каждом соавторе статьи) все эти данные необходимо указать в таблице:
1.1. Фамилия, имя, отчество
— полностью, на русском языке;
— полностью, в латинском алфавите (транслитерация).
Будьте внимательны, и всегда используйте (присылайте в редакцию) один и тот же вариант транслитерации Вашего ФИО. Помните, что для систем цитирования — «Vasil’ev Nikolay Aleksandrovich» и «Vasil’ev Nikolaj Aleksandrovich» — два разных человека.
Авторов, обладателей двойных имен, фамилий, заграничных авторов – просим указать, как правильно сокращать Ваше имя.
1.2. Название места работы или учебы
— полное официальное название, на русском языке, в именительном падеже. + страна, город по месту работы (учебы);
— полное официальное название на английском языке (укажите то название, которое организация использует для индексации в международных базах цитирований), в именительном падеже. + страна, город по месту работы (учебы).
Вы можете указать до трех мест работы или учебы.
1.3. Должность, научная степень, звание
Должность и структурное подразделение по месту работы — предоставляется по желанию автора (не обязательно), только на русском языке.
Научная степень, звание — в случае наличия предоставляется только на русском языке.
Учащиеся должны указать «Студент», «Магистрант», «Аспирант». Можно, по желанию автора, также указать факультет или кафедру, специальность.
1.4. Адрес электронной почты
Адрес электронной почты для каждого соавтора публикуется вместе с другими данными об авторах, для обеспечения возможности оперативно связаться с автором, как со стороны реакции, так и со стороны заинтересованных читателей. Кроме того, адрес электронной почты автора передается в РИНЦ и другие базы цитирования. Мы убедительно просим Вас указать реальные и работающие адреса электронной почты для каждого соавтора статьи.
1.5. Профили систем цитирования и другие сведения
По желанию автора, в статье может быть указан профиль РИНЦ, профиль ORCID, профиль в Scopus, профили в других системах цитирования. Можно предоставить ссылку на личную страницу в интернете (включая страницы в социальных сетях).
2. Название статьи
Название статьи представляется в редакцию на русском и английском языках.
Название статьи должно быть однозначным, понятным специалистам в других областях и отражать содержание статьи.
Избегайте использования аббревиатур в названии статьи.
Просим Вас НЕ писать название ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
3. Аннотация
Аннотация предоставляется в редакцию на русском и английском языках. Объем аннотации — не менее 200 слов.
Кратко объясните, почему было проведено исследование, на какие вопрос(ы) получены ответы, каким образом было проведено исследование, что вы обнаружили, и Вашу интерпретацию и заключения из результатов. Аннотация должна отражать содержание статьи, поскольку для большинства читателей она будет главным источником информации о данном исследовании. Употребляйте выражения «Автором (ами) представлен…», «В статье …» и т. д.
Вы должны использовать ключевые слова в аннотации, чтобы облегчить онлайн поиск Вашей статьи теми, кто может быть заинтересован в ее результатах (многие базы данных включают только названия и аннотации).
Для статьи, написанной в формате IMRAD, аннотация должна повторять в кратком виде структуру статьи.
Не ссылайтесь в аннотации на таблицы, рисунки и литературу, поскольку аннотации публикуются отдельно от статьи.
Не используйте в аннотации формулы, так как аннотации в большинстве баз данных, начиная с РИНЦ, публикуются в формате, исключающем отображение формул.
Убедитесь, что вся информация из аннотации есть и в основном тексте статьи!
4. Список ключевых слов (5-7 слов)
Включайте все соответствующие исследованию научные термины. Ключевые слова должны быть точными. Добавляйте общие термины, только если Ваше исследование имеет междисциплинарное значение.
5. Текст статьи
5.1. Объем статьи
Требования к объёму статьи — от 12 000 знаков с пробелами (минимальный объем текста рассчитывается без заглавия, аннотации, ключевых слов и списка литературы) до 40 000 знаков, считая пробелы.
5.2. Аббревиатуры
Все аббревиатуры и сокращения должны быть расшифрованы при первом использовании.
Избегайте двухбуквенных аббревиатур и не перенасыщайте текст статьи аббревиатурами, это затрудняет восприятие текста для читателей.
5.3. Структура статьи
Старайтесь структурировать Вашу статью, следуйте нижеприведенному плану (данная структура носит рекомендательный характер):
Введение (актуальность): объясните, почему было необходимо провести исследование, укажите цели исследования, и на какой конкретный вопрос(ы) оно направлено. Начните с более общих соображений и постепенно сфокусируйтесь на вопрос(ах) Вашего исследования.
Методы: подробно опишите, как было проведено исследование (т. е. область исследования, сбор данных, критерии, источник анализируемого материала. Необходимо рассмотреть все факторы, которые могли повлиять на результаты исследования. Если в исследовании принимали участие люди, должно быть указано: их количество, место жительства, половозрастные характеристики и т. д., группе должна быть дана максимально точная характеристика.
Результаты: предоставьте результаты исследований (опубликованные ранее данные не должны включаться в эту часть статьи).
Обсуждение: дайте ответы на вопросы Вашего исследования (перечисленные в конце аннотации) и как можно более объективно сравните Ваши основные результаты с опубликованными ранее. Обсудите их ограничения и выделите Ваши основные выводы.
Благодарности: упомяните всех, кто внес значительный вклад в Ваше исследование, но не может рассматриваться в качестве соавторов и поблагодарите все источники финансирования.
5.4. Таблицы, рисунки
Обратите особое внимание на качество рисунков. Рисунки должны быть четкими, надписи на них — легко читаемыми.
Не допускаются ВЕРТИКАЛЬНО размещенные рисунки и таблицы.
Подписи не должны быть частью рисунков или таблиц. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы. Нумерация таблиц и рисунков ведется раздельно.
В тексте статьи ОБЯЗАТЕЛЬНО должны содержаться ССЫЛКИ на таблицы, рисунки, графики.
Все таблицы и рисунки должны иметь ссылку на источник (если таблица или рисунок заимствованы) или подписаны «Рисунок/фото автора(ов)».
При использовании статистических данных в таблицах и рисунках должно быть указано — (Составлено автором(ами) на основе данных…)
5.5. Формулы
Если для составления формул использовалось какое-либо специальное программное обеспечение, помимо стандартных средств Microsoft Office — пожалуйста, укажите какое.
Если Вы хотите перевести формулы в растровый формат, пожалуйста, обратите особое внимание на их качество после преобразования.
6. Библиографический список
6.1. Список литературы должен включать НЕ менее 10 наименований.
6.2. В список источников могут быть включены следующие типы источников:
- статьи в научных рецензируемых изданиях (научных журналах);
- статьи в сборниках трудов конференций;
- книги (кроме учебных и учебно-методических пособий);
- монографии.
Правила и примеры оформления источников…
Ссылки на ВСЕ остальные источники оформляются в виде подстраничных сносок.
6.3. Приветствуется наличие в библиографическом списке 2-3 источников из рецензируемых научных журналов, индексируемых в МНБД (Scopus или Web of Science).
6.4. Не желательно включение в библиографический список источников из малотиражных изданий — сборников статей, трудов конференций, не доступных для ознакомления онлайн.
6.5. Не желательно включение в библиографический список книг и монографий, изданных малым тиражом и не доступных для ознакомления онлайн.
6.6. В библиографический список не включаются ссылки на диссертационные исследования. Так как перед защитой диссертации, входящие в нее материалы публикуются в виде научных статей, рекомендуется найти соответствующие статьи и процитировать их. В том случае, если это не возможно, ссылка на диссертацию оформляется по тексту работы в виде подстраничной сноски.
6.7. Самоцитирование допустимо в объеме не более 30% источников. Ссылки на статьи, ранее опубликованные в журнале «Отходы и ресурсы» — не более 20% источников.
6.8. Рекомендуется указывать URL (ссылку) и дату обращения для всех источников, тексты которых доступны в сети Интернет. Для научных статей — ссылку на статью на сайте журнала или на сайте библиотеки (приоритетно — eLibrary). Для книг и монографий — ссылку на полный текст на сайте издательства или на сайте библиотеки.
6.9. Источники в списке литературы должны быть указаны по мере упоминания в тексте (НЕ по алфавиту).
6.10. На ВСЕ источники должны быть ссылки в тексте в квадратных скобках [ ].
6.11. Список источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018.
7. Формат
Рекомендуемые технические требования к оформлению: Microsoft Word, шрифт Times New Roman, 12 или 14 кегль, междустрочный интервал 1 или 1,5. Поля не имеют значения.
Окончив оформление статьи, отправьте ее в редакцию. Высылаются тремя отдельными файлами:
- заполненные сопроводительная ТАБЛИЦА и ЧЕК-ЛИСТ Загрузить таблицу и чеклист…
- подготовленная в соответствии с требованиями журнала СТАТЬЯ
- скан заполненного и подписанного всеми соавторами статьи ДОГОВОРА Загрузить договор…
Название всех файлов, присылаемых в редакцию, должно содержать фамилию автора.
Статьи принимаются по адресу: article@resources.today.
Редакция текста от 17.04.2023
// Руководство для авторов
- Авторы статьи четко соблюдают Правила этики и придерживаются Политики журнала.
- Один и тот же автор может публиковаться в журнале с интервалом в 2 выпуска журнала минимум.
- Данная статья ранее не была опубликована в любом другом журнале и на любом другом языке.
- На данный момент статья не представлена на рассмотрение и публикацию в другой журнал.
- Оригинальность статьи не менее 85 %, полностью исключается переводной плагиат.
- Статья не содержит неправомерных заимствований и подавляющей доли самоцитирования (10 % от общего числа источников библиографии).
- Статья должна соответствовать тематическим рубрикам журнала Известия вузов «Геодезия и аэрофотосъемка».
- Научная статья, представленная в редакцию, носит теоретический, экспериментальный или прикладной характер.
- Статья отвечает следующим критериям: информативность (не поверхностно, без общих фраз), содержательность (цели, задачи, методы, результаты), последовательность изложения, новизна, оригинальность, обоснованность.
- В статье проанализированы актуальные исследования по данному направлению, изложенные в индексируемых отечественных и международных базах данных научного цитирования: РИНЦ, ядро РИНЦ, Scopus и Web of Science.
- Если заявленная статья представлена в журнал для соискания ученой степени кандидата / доктора наук или авторы аффилированы КБ, НИИ или иной производственной / проектной организацией, то материал нужно дополнить сопроводительными документами – экспертным заключением от аффилированной организации для возможности публикации в открытом доступе.
- Авторский договор заключается после принятия положительного решения о публикации статьи (форму предоставляет Редакция).
- Экспертные заключения на статью высылаются на официальном бланке Редакции журнала без упоминания рецензентов.
- По решению об опубликовании статьи Редакция журнала высылает авторам свидетельство о факте допуска научного материала в определенный том и выпуск издания.
- Статья оформлена согласно требованиям журнала по Шаблону с соблюдением табличной системы ввода данных и текста статьи.
- Статья по содержанию составлена по заявленной структуре и форматирована (шрифт, кегль) по Шаблону.
- Файл статьи представляется в формате документа MS Office Microsoft Word, в формате *.doc или *.docx .
- Авторы оформляют графику и формулы по Инструкции.
- Список литературы должен быть оформлен по Правилам издания: Библиография на русском языке по ГОСТ Р 7.0.5-2008, References на английском языке в стиле Vancouver, стиль транслитерации BSI (British Institution Standards), которым можно воспользоваться на сайте translit.ru.
Принимаются научные статьи, рецензии и обзоры объемом до 42 тыс. знаков с пробелами (до 1,0 п.л.) в электронном виде формата Word for Windows. Статьи принимаются через систему электронной редакции на сайте журнала. Просим направляемые статьи дублировать на электронную почту journalsr@kubsu.ru.
Автор предоставляет Редколлегии (издателю) журнала право на использование статьи в научном журнале «Южно-российский журнал социальных наук», а также на включение полнотекстовых вариантов статьи в систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) и иные международные базы данных. Право использования журнала в целом в соответствии с п. 7 ст. 1260 ГК РФ принадлежит Издателю журнала и действует бессрочно на территории Российской Федерации и за ее пределами. Авторские права регулируются на основе лицензии Creative Commons 4.0 BY. В качестве согласия автора на публикацию рассматривается загрузка статьи в систему электронной редакции на сайте журнала или отправка статьи на официальный адрес редакции с сопроводительным письмом.
Редакция размещает фамилию, имя, отчество, аффилиацию автора, электронный адрес автора, название, аннотацию, ключевые слова статьи в журнале и на сайте издания. Гонорар за публикации не выплачивается. Полученные статьи не возвращаются.
Авторская справка должна включать сведения об авторе(-ах): ФИО полностью, ученую степень, ученое звание, место работы (полное название организации и ее почтовый адрес), занимаемую должность, номера телефона, электронный и почтовый адрес автора, ORCID автора. Сведения предоставляются на русском и английском языках.
Резюме. Рукопись должна включать информативное резюме статьи объемом 200-250 слов, содержащее описание сути научного сообщения (цель, методология, основные выводы исследования, интерпретация его результатов, значение исследования для решения затрагиваемых научных проблем) на русском и английском языках, а также ключевые слова (не более десяти). Не допускается наличие в аннотации ссылок, прямых цитат из текста статьи. К рукописи должны прилагаться: название статьи на английском языке, транслитерированная фамилия автора, транслитерированный и переведенный на английский язык библиографический список, а также переведенные на английский язык названия статей и рисунков.
Оформление ссылок. Автору следует оформлять ссылки на источники, из которых он заимствует цитаты, статистические данные и другую информацию. В конце статьи формируется Библиографический список, в котором цитируемые (упомянутые) источники группируются в алфавитном порядке. Каждому источнику присваивается порядковый номер. В библиографическом описании источника обязательно указывается место издания и название издательства (кроме периодических изданий), год издания. Вначале указываются источники, изданные на русском языке, затем – на иностранных.
При оформлении рукописей следует руководствоваться Правилами оформления библиографических ссылок.
Редакция оставляет за собой право вернуть автору рукопись для приведения библиографических ссылок в соответствие с настоящим стандартом.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
В тексте
Используйте метод цитирования «дата — автор» (фамилия автора, год публикации). Примеры:
- В недавнем исследовании времени реакции (Уолкер, 2000) …
- Уолкер (2000) сравнивал время реакции…
- Некоторые исследования (Балда, 1980; Камиль, 1988; Пепперберг, Функ, 1990) показывают, что…
- In a recent study of reaction times (Walker, 2000) …
- Walker (2000) compared reaction times…
- Several studies (Balda, 1980; Kamil, 1988; Pepperberg & Funk, 1990) show that…
Цитируя источники 3‑5 авторов, указывайте все фамилии авторов в 1‑й раз, в последующие цитирования того же источника — только фамилию 1‑го автора:
- (Бабаева, Березанская, Васильев, 2008) … — первое цит., затем: (Бабаева и др., 2008) …
- (Harder, Cutler & Rockart, 1992) … — первое цит., затем: (Harder et al., 1992) …
Источники личного происхождения (письма, записки, интервью, телефонные беседы, электронная переписка и записи коллективных обсуждению сообщения группы) цитируйте только в тексте:
- (Р. А. Смит, электронная переписка, 10 мая 2009) …
- (R. A. Smith, personal communication, May 10, 2009) …
Библиографический список
Ссылки должны включать: автора, редактора (если он есть), год издания, название и информацию о публикации; и при наличии, DOI (идентификатор цифрового объекта) при цитировании печатных и электронных источников.
Если источник без автора, переместите название на позицию автора; расположите в алфавитном порядке по первым буквам названия.
Для редактируемых книг, не имеющих единого автора поместите редактора на позицию автора, дописав (ред.) или в англ.: (Ed.). — для книг с одним редактором и (Eds.). — для книг с несколькими редакторами.
С заглавной буквы следует писать только 1‑е слово названия статьи, названия главы или подзаголовка, также имена собственные.
Курсивом следует выделить название журнала, информационного бюллетеня или название книги.
Если источник имеет нестандартный формат, укажите это в квадратных скобках после названия, для идентификации первоисточника [Брошюра, Файл с данными, Кинофильм, Аудиофайл, Лекции, CD, Видео интернет-трансляция].
Информация о публикации должна включать: город, издательство (для книг); номер тома и / или выпуска, номера страниц (для журналов, информационных бюллетеней).
Выделите курсивом номер тома научного журнала, популярного журнала или информационного бюллетеня; и если каждый выпуск начинается со страницы 1, то укажите номер выпуска (не курсивом) в круглых скобках () после номера тома.
Для статьи в журнале укажите диапазон номеров страниц; для статьи информационного бюллетеня, материалов конференции, книжной главы или газетной статьи перед диапазоном страниц поместите символ «с.» (страница) или «сс.» (страницы) или в англ.: «p.» (страница) или «pp.» (страницы).
Ссылки списка располагаются в алфавитном порядке по фамилии, и затем по инициалам первого автора.
Если автором выступает организация (агентство, ассоциация, учреждение), включите ссылку в список в алфавитном порядке (по первому слову названия организации).
При формировании англоязычного библиографического списка следует транслитерировать фамилии, инициалы авторов, название материала и название периодического издания. Рядом с транслитерированными названиями в квадратных скобках следует указать смысловой перевод названий на английский язык (не курсивом).
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Статья в научном журнале, от одного до семи авторов, с DOI (печатная копия)
- Бабаева, Ю. Д., Попова, Е. Н., Сабадош, П. А. (2008). Творческие способности и ценностная структура личности. Психология и школа, 1, 55‑59. doi:10.1037 / a0012345
- Babaeva, J. D., Popova, E. N., & Sabadosh, P. A. (2008). Tvorcheskiye sposobnosti i tsennostnaya struktura lichnosti [Creative values and a person’s value system]. Psikhologiya i Shkola [Psychology and School], 1, 55‑59. doi:10.1037 / a0012345
- Conner, S., Bloomfield, J., LeBoutillier, J. C., Thompson, R. F., Petit, T. L., & Weeks, A. C. (2009). Eyeblink conditioning leads to fewer synapses in the rabbit cerebellar cortex. Behavioral Neuroscience, 123, 856‑862. doi:10.1037 / a0016370
Статья в популярном журнале, без DOI, каждый выпуск начинается со стр. 1 (печатная копия)
- Васюкова, Е. Е. (2012, Май). Развитие шахматного мастерства: Проблемы, принципы, методы. Спортивный психолог, 2 (4), 9‑15.
- Vasyukova, E. E. (2012, May). Razvitie shahmatnogo masterstva: Problemy, principy, metody [The development of chess skills: Problems, principles, and methods]. Sportivnyj psiholog [Sport psychologist], 2 (4), 9‑15.
- Gartner, J. (2009, September / October). Dark minds: When does incredulity become paranoia? Psychology Today, 42 (5), 37‑38.
Статья информационного бюллетеня, каждый выпуск начинается со стр. 1 (печатная копия)
- Быков, Б. Н. (ред.). (2014, Июнь 2). Анонсы событий на предстоящую неделю. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 20 (871), сc. 1‑2.
- Bykov, B. N. (Ed.). (2014, June 2). Anonsy sobytiy na predstoyashchuyu nedelyu [Announcements of events the forthcoming week]. Newsletter of Administration of St. Petersburg [Informatsionnyy byulleten’ Administratsii Sankt-Peterburga], 20 (871), сc. 1‑2.
- Murphy, J. J. (2008, Winter). Seven habits of highly effective school psychologists. Newsletter of the Washington State Association of School Psychologists, 30 (2), pp. 1, 8‑11.
Статья ежедневной газеты (печатная копия)
- Bakalar, N. (2009, August 11). Five — second touch can convey specific emotion, study finds. The New York Times (Late edition). p. 3.
- Putin, V. (2012, February 20). Byt silnymi: Garantii natsionalnoj bezopasnosti Rossii [Being strong: Assurances of national security for Russia]. Rossiiskaya Gazeta [Russian newspaper] pp. 1‑2.
- Путин, В. (2012, Февраль 20). Быть сильным: Гарантии национальной безопасности России. Российская газета. сс. 1‑2.
КНИГИ
От одного до семи авторов (печатная копия)
- Murphy, J. J. & Duncan, B. L. (2007). Brief intervention for school problems: Outcome-informed strategies. (2nd ed.). New York: Guilford Press.
- Babaeva, J. D., & Voiskounsky, A. E. (2003). Odarennyi rebenok za komputerom [The gifted child at a computer]. Moscow: Skanrus.
- Бабаева, Ю. Д., & Войскунский, А. Е. (2003). Одаренный ребенок за компьютером. Москва: Сканрус.
Книга, имеющая редактора(ов) (печатная копия)
- Люсин, Д. В., Ушаков, Д. В. (ред.). (2009). Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям. Москва: Институт психологии, Российская академия наук.
- Haugtvedt, C. P., Herr, P. M., & Kardes, F. R. (Eds.). (2008). Handbook of consumer psychology. New York, NY: Lawrence Erlbaum Associates.
- Lyusin, D. V., & Ushakov, D. V. (Eds.). (2009). Socialniy i emocionalniy intellect: Ot processov k izmereniyam [Social and emotional intelligence: From processes to measures]. Moscow: Institute of Psychology, Russian Academy of Sciences Publ.
Статья или глава в книге, имеющей редактора или справочнике с двумя и более редакторами (печатная копия)
- Buchanan, T. (2007). Personality testing on the Internet: What we know, and what we do not. In A. N. Joinson, K. McKenna, T. Postmes, & U. D. Reips (Eds.), The Oxford handbook of Internet psychology (pp. 445‑458). New York: Oxford University Press.
- Vinogradov, Ju. E. (1975). Emocional’naya aktivaciya v strukture myslitel’noy deyatel’nosti cheloveka [Emotional activation in the thinking activity of a human]. In O. K. Tikhomirov (Ed.) Psikhologicheskie issledovaniya tvorcheskoy dejatel’nosti [Psychological research of creative activity] (pp. 50‑87). Moscow: Nauka.
- Виноградов, Ю. Е. (1975). Эмоциональная активация в структуре мыслительной деятельности человека. В О. К. Тихомиров (ред.) Психологические исследования творческой деятельности (с. 50‑87). Москва: Наука.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Для главы статьи или книги, к которой получают доступ онлайн без назначенного DOI, используйте URL домашней страницы журнала или книгоиздателя.
Не указывайте название онлайн-базы данных, в которой доступен архивный документ, указывайте URL домашней страницы (или титульной страницы) онлайн-архива.
Не указывайте дату обращения к онлайн-источнику, если содержание не изменяется в течение долгого времени (wikis, блоги).
Статья в научном журнале, от одного до семи авторов, без DOI (доступ онлайн)
- Расторгуев, С. В. (2013). Опыт бизнеса в политике: миф или реальность? Человек. Сообщество. Управление, (3): 100‑108. Режим доступа http://chsu.kubsu.ru/index.php/ru/archive-n/2013/2013‑3
- Rastorguyev, S. V. (2013). Opyt biznesa v politike: mif ili real’nost’? [A business experience in politics: myth or reality?]. Chelovek. Soobshchestvo. Upravlenie [Human. Community. Management], (3): 100‑108. Retrieved from http://chsu.kubsu.ru/index.php/ru/archive-n/2013/2013‑3
- Mazalin, D. & Klein, B. (2008). Social anxiety and the Internet: Positive and negative effects. EJournal of Applied Psychology, 4 (2): 43‑50. Retrieved from http://ojs.lib.swin.edu.au/index.php/ejap/article/view/8/157
Статья в популярном журнале, без DOI (доступ онлайн)
- Чернышов, С. (2014, Июнь). Быстро или долго. Эксперт Сибирь, 25 (422). Режим доступа http://expert.ru/siberia/2014/25/byistro-ili-dolgo/
- Chernyshov, S. (2014, June). Bystro ili dolgo [Quickly or long]. Ekspert Sibir’ [Expert Siberia], Retrieved from http://expert.ru/siberia/2014/25/byistro-ili-dolgo/
- Winerman, L. (2009, September). Playtime in peril. Monitor on Psychology, 40 (8). Retrieved from http://www.apa.org/monitor/
Статья в газете (доступ онлайн)
- Ravn, K. Habits can be broken, but not forgotten. (2009, April 6). Los Angeles Times, Retrieved from http://www.latimes.com
- Корягин, В. Нет насилию. (2014, Июнь 16). Газета.ру, Режим доступа http://www.gazeta.ru/science/2014/06/16_a_6071105.shtml
- Koryagin, V. Net nasiliyu [“No” to violence]. (2014, June, 16). Gazeta.ru [Newspaper], Retrieved from http://www.gazeta.ru/science/2014/06/16_a_6071105.shtml
Книга, имеющая редактора, с DOI, (доступ онлайн)
- Здравомыслова, Е., Темкина, А. (ред.). (2007). Российский гендерный порядок: социологический подход. doi:10.1002 / 9781444345123
- Zdravomyslova, E., & Tyomkina, A. (Eds.). (2007). Rossyiskyi gendernyi poryadok. Sotsiologitcheskyi podkhod [Russian gender order. A sociological approach]. doi: 10.1002 / 9781444345123
- Dunn, D. S., Halonen, J. S., & Smith, R. A. (Eds.). (2008). Teaching critical thinking in psychology: A handbook of best practices. doi:10.1002 / 9781444305173
Статья энциклопедии, имеющая главного редактора (многочисленную редакционную коллегию), без DOI (доступ онлайн)
- Apter, M. J. (2009). Psychological benefits of play. In R. P. Carlisle et al. (Eds.), Encyclopedia of play in today’s society. Retrieved from http://sage-ereference.com/play/Article_n327.html
Сообщение в блоге
- Grohol, J. M. (2009, March 30). Why do we swear? [Web log post]. Retrieved from http://psychcentral.com/blog/archives/2009/03/30/why-do-we-swear/
Правительственный отчет, коллектив авторов (доступ онлайн)
- U. S. Department of Health and Human Services, National Institutes of Health, National Institute of Neurological Disorders and Stroke, Office of Communications and Public Liaison. (2009). Autism Fact Sheet (NIH Publication No. 09‑18 77). Retrieved from http://www.ninds.nih.gov/disorders/autism/detail_autism.htm
Документ (книга) из образовательной базы данных (доступ онлайн)
- Springate, I., Atkinson, M., Straw, S., Lamont, E., & Grayson, H. (2008). Narrowing the gap in outcomes: Early years (0‑5 years). [Monograph]. Retrieved from http://eric.ed.gov
Диссертация (доступ онлайн из базы данных)
- Helsel, S. D. (2008). The influence of technology on adolescent development: An eco-cultural analysis of cybersocial activity. (Doctoral dissertation). Available from ProQuest Dissertations and Theses database. (UMI No. 3322174)
Редакция журнала располагается по адресу: 350040, Россия, Краснодар, Кубанский государственный университет, ул. Ставропольская, 149, к. 406-н.
Распространение журнала. Журнал распространяется по подписке. С отдельными номерами нашего журнала можно ознакомиться и приобрести их в библиотеке факультета управления и психологии КубГУ — 4‑й этаж Нового корпуса, к. 414Н. Библиотека открыта в рабочие дни с понедельника по пятницу с 10 до 17 часов.
Руководство для авторов
|
|
Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей в журнале «Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики»
*Уважаемые авторы! Информируем Вас, что рукописи, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ требованиям журнала, не принимаются к рецензированию.
При подготовке рукописи для направления в редакцию авторам следует руководствоваться следующими правилами, составленными с учетом требований российских и международных ассоциаций и организаций, в том числе принципов и правил COPE (Committee on Publication Ethics), ORI (the Office of Research Integrity),CSE (Council of Science Editors), EASE (European Association of Science Editors), указаний АНРИ (Ассоциация научных редакторов и издателей) и требований ВАК (Высшая аттестационная комиссия).
К представленным в научный журнал «Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики» (далее: Журнал) рукописям предъявляются следующие требования:
- статья может быть написана на русском, английском и немецком языках;
- статья должна быть оформлена в соответствии с требованиями Журнала;
- статья должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научным журналам, соответствовать одному из направлений (тематических рубрик) Журнала и номенклатуре специальностей научных работников;
- материал, предлагаемый автором для публикации в Журнале, должен быть оригинальным, не публиковавшимся ранее, соответствовать контексту современной научной литературы, и содержать очевидный элемент создания нового знания.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РУКОПИСИ
1.РУКОПИСЬ
Направляется в редакцию в электронном варианте через Личный кабинет в online-форме, также через личный кабинет прикрепляются доработанные статьи (в случае необходимости) после рецензии. Загружаемые в систему файлы со статьей должны быть представлены в формате Microsoft Word. В число обязательных документов входят Текст рукописи без личных данных, Полный текст рукописи с личными данными и Заявка от автора(ов) рукописи. Необходимо дополнительно предоставить в отдельном файле таблицы и рисунки (при наличии).
Текст рукописи без личных данных, Полный текст рукописи с личными данными и Заявка присылаются отдельными файлами через Личный кабинет на сайте журнала: http://philjournal.ru.
1.1. Объем полного текста рукописи (научной статьи) без учета метаданных и списка литературы составляет от 3000 до 6000 печатных слов. Вопрос о публикации статей большего размера решается по согласованию с редакционной коллегией Журнала.
Представленные материалы проверяются редакционной коллегией журнала «Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики» с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE plagiarism A.pdf (publicationethics.org). Допустимая оригинальность рукописи – от 75 %, допустимый уровень заимствований – до 6%.
Рукопись и Заявка присылаются отдельными файлами через Личный кабинет на сайте журнала: http://philjournal.ru.
1.2. Формат текста рукописи: Microsoft Word с расширением rtf, шрифт –Times New Roman, кегль – 14, поля слева – 3 см, справа – 1,5см, внизу и вверху – 2 см, интервал –1,5. Уплотнение интервалов запрещено.
1.3. Файл с текстом статьи, загружаемый в форму для подачи рукописей, должен содержать всю информацию для публикации (в том числе рисунки и таблицы).
2. СТРУКТУРА РУКОПИСИ
Структура текста должна соответствовать приведённому ниже шаблону или варьироваться в зависимости от типа научного материала.
2.1. Оформление метаданных статьи на русском и на английском языках
В каждой статье должны быть метаданные на двух языках (и на русском, и на английском), независимо от языка текста. Чередование метаданных на титульной странице статьи зависит от языка статьи: если статья на русском языке, сначала дается блок русскоязычных метаданных; если статья на английском языке, первыми идут англоязычные метаданные.
Тип статьи: Оригинальная статья / Original Paper; Критическая обзорная статья / Review; Краткое сообщение / Short Communication; Письма в редакцию / Letters и др.).
Индекс УДК (Универсальной десятичной классификации). Необходимо указать направление исследования и предмет/ы исследования, например: УДК: 81`42 +811.111 . Индекс можно найти через Интернет: http://teacode.com/online/udc.
DOI (Digital Object Identifier) — идентификатор цифрового объекта (также используется словосочетание цифровой идентификатор объекта, ЦИО) — стандарт обозначения представленной в сети информации.
Название статьи / Article title. Для заглавий статей применить стиль написания строчно-прописными буквами с выделением прописными собственных имен, аббревиатур и т.д., 16 шрифт. Название статьи должно отражать предмет и тему статьи, а также основную цель (вопрос), поставленную автором для раскрытия темы; Англоязычное название должно быть грамотно с точки зрения английского языка, при этом по смыслу полностью соответствовать русскоязычному названию.
Авторы / Authors. На русском языке сначала пишутся инициалы имени и отчества и фамилия автора(ов) (П.С. Иванов, С.И. Петров, И.П. Сидоров); на английском языке необходимо писать имя, инициал отчества и фамилию в соответствие с заграничным паспортом, или так же, как в ранее опубликованных статьях в зарубежных журналах. Авторам, публикующимся впервые следует воспользоваться стандартом транслитерации BSI. https://antropophob.ru/translit-bsi.
- Авторы, указанные в статье, должны соответствовать всем следующим критериям: внесли значительный вклад в представленную работу: предложили концепцию или дизайн исследования, собрали данные, осуществили анализ и/или интерпретацию материала; составили и/или написали, существенно отредактировали, критически рассмотрели статью; договорились о журнале, в который будет размещена статья; рассмотрели и согласовали все версии статьи перед отправкой, во время доработки предложили ее окончательную версию, принятую к публикации, и любые существенные изменения, внесенные на этапе проверки; согласились взять на себя ответственность за содержание статьи, а также разделили ответственность за решение любых вопросов, поднятых относительно точности или целостности опубликованной работы.
- Изменения. Если после принятия статьи к публикации вам по какой-либо причине необходимо сменить соавторов, вы должны написать редактору журнала с четкой причиной изменения. Данное письмо должно быть отправлено всеми авторами, включая человека, которого вы добавляете или удаляете, для внесения редакцией журнала изменений.
Учреждение/Affiliation. Приводится полное официальное название учреждения без сокращений и его адрес на русском и английском языках. Наиболее полный список названий учреждений и их официальной англоязычной версии можно найти на сайте РУНЭБ eLibrary.ru.
ORCID (Open Researcher and Contributor ID – некоммерческий проект, цель которого присвоить каждому автору научной статьи свой уникальный код). Главная задача идентификационного кода состоит в том, чтобы ликвидировать разночтения в именах автора). См.: Register for an ORCIDiD: https://orcid.org/register. Scopus AuthorID и Web of Science ResearcherID указываются при наличии. Идентификаторы приводятся после аффилиации.
Резюме /Abstract (200-250 слов). Резюме (если работа оригинальная) должно содержать основные положения, изложенные в работе; отражать взгляд автора на обсуждаемую в рукописи проблему с учетом проанализированного материала и полученных результатов; позволять читателю понять уникальность данной статьи (исследования или обзора). Резюме отражает актуальность, цель, материалы и методы, результаты, заключение (Aim, Materials and Methods, Results, Conclusions).
Ключевые слова/Keywords (7-10 слов). Аннотация и ключевые слова пишутся на русском и английском языках.
Благодарности/Acknowledgements (при наличии). Авторы могут выразить благодарность людям и организациям, способствовавшим публикации статьи в журнале, но не являющимся её авторами; любые лица, которые внесли свой вклад в статью (например, техническая помощь, помощь в написании, связанном с форматированием, переводчики, научные обсуждения, которые значительно способствовали разработке статьи и т. д.). Авторы, которые не соответствуют критериям авторства, должны быть указаны по имени и в разделе «Благодарности». Авторы обязаны уведомить и получить разрешение от тех, кого они хотят указать в этом разделе. Процесс получения разрешения должен включать совместное использование статьи, чтобы идентифицируемые лица могли проверить контекст, в котором признается их вклад.
Для цитирования/For citation. Выходные данные статьи на русском и английском языках.
Информацию об авторах/ Bionote. В конце статьи после References приводятся данные об авторе(ах): ФИО, ученая степень, звание, должности, место работы, электронный адрес.
2.2. Полный текст
Основной текст статьи структурируется в соответствии с рубриками (допускается авторское варьирование подрубрик внутри рубрики «Результаты и дискуссия»). Композиционно статья может быть построена по принципу IMRAD (Introduction/Введение, Methods/Методы, Results/Результаты and Discussion/Обсуждение), которые оформляются в статье как подзаголовки прописными буквами:
Предмет (Введение) — актуальность, цели и задачи исследования.
Методы — сведения о том, когда, где, как проводилось исследование; какие использовались методы и источники информации.
Результаты — основные выводы (конкретика), результаты исследования.
Заключение (Выводы).
Детализация рубрик:
- Введение / Introduction;
- Цель статьи / The aim of the article;
- Обзор литературы / A review of the literature;
- Методы исследования / Research methods;
- Результаты и дискуссия / Results and discussion;
- Заключение / Conclusion;
- Список литературы / References.
Допускается авторское варьирование подрубрик внутри рубрик.
2.3. Оформление графического материала
- каждый объект (таблица, схема, диаграмма и прочее) не должен превышать указанные размеры страницы, а шрифт в нем должен быть не менее 12 кегля;
- таблицы и рисунки должны быть вертикальными;
- все формулы должны быть созданы с использованием компонента Microsoft Equation или в виде чётких картинок;
- все таблицы и рисунки включаются в текст и должны иметь сквозную нумерацию;
- рекомендуется в русскоязычных текстах подписи, пояснения, легенды к иллюстрациям (фото, диаграммы и др.), таблицы оформлять на двух языках параллельно — на русском и английском.
2.4. Правила оформления Списка литературы и References
В журнале применяется Ванкуверский стиль цитирования https://rasep.ru/images/materials/vancouver.pdf с опорой на рекомендации, приводимые в ГОСТе Р 7.0.7.- 2021 http://protect.gost.ru/default.aspx/document1.aspx?control=31&baseC=6&page=1&…. В оригинальных статьях желательно цитировать не более 30 источников. Минимальное число источников в списке литературы – 15. При отражении результатов своих исследований авторам следует обращаться к опыту российских и зарубежных исследователей, отраженному в публикациях, входящих в международные научные базы данных Russian Science Citation Index, Scopus и Web of Science. Большинство источников должно иметь год выпуска не старше 5 лет. Анализ текущей литературы и последних исследований не должен сводиться к перечислению теоретических сведений с указанием их авторов. В оригинальной статье допускается цитирование не более 3-х работ автора.
Корректное оформление ссылок внутри статьи
- Внутритекстовые библиографические ссылки приводятся в квадратных скобках, где делается ссылка на порядковый номер использованной работы в пристатейном списке литературы и страницу – [40: 77]. Если ссылка включает несколько использованных работ, то внутри квадратных скобок они разделяются точкой с запятой. Например: [2: 38; 25: 80].
- Затекстовые библиографические ссылки приводятся после текста статьи под общим заголовком «Список литературы / References». В списке литературы ссылки нумеруются не по алфавиту, а по мере упоминания в тексте независимо от языка, на котором дана работа;
- Статья может содержать подстрочные библиографические ссылки (сноски-примечания): указания на архивные источники, материалы коллекций и частных собраний, правовые документы, а также авторские примечания и комментарии. В отличие от внутритекстовых библиографических ссылок, приводимых в квадратных скобках, подстрочные ссылки помещаются внизу страницы и делаются в компьютерном режиме: Вставка-ссылка-сноска.
Список литературы/ References. Частные правила оформления ссылок.
Для того, чтобы данные о публикациях русскоязычных авторов были правильно представлены в мировых базах данных реферативной и аналитической информации о научных исследованиях (Scopus, Web of Science, Google Scholar и др.) необходимо соблюдать ряд правил при представлении пристатейных списков литературы на английском языке в разделе «References».
Выходные данные. Библиографические описания следует составлять в формате Vancouver https://rasep.ru/images/materials/vancouver.pdf
с опорой на рекомендации, приводимые в ГОСТе Р 7.0.7.- 2021 http://protect.gost.ru/default.aspx/document1.aspx?control=31&baseC=6&page=1&… приводятся по мере появления в тексте статьи, а не в алфавитном порядке. Для описания даты выхода, тома и выпуска периодического издания и страниц, на которых опубликован источник ссылки, следует использовать сокращенный формат записи (примеры см. ниже).
DOI. Во всех случаях, когда у цитируемого материала есть цифровой идентификатор (Digital Object Identifier — DOI), его необходимо указывать в самом конце библиографической ссылки. Проверять наличие doi у источника следует на сайте http://search.crossref.org/ или https://www.citethisforme.com. Для получения DOI нужно ввести в поисковую строку название источника на английском языке. Последний сайт, помимо DOI, автоматически генерирует правильно оформленное библиографическое описание статьи на английском языке в стиле цитирования AMA (Vancouver). Подавляющее большинство зарубежных журнальных статей с 2000 года и многие русскоязычные статьи (опубликованные после 2013 года) зарегистрированы в системе CrossRef и имеют уникальный DOI.
На все интернет-ресурсы: статьи, книги, монографии, официальные издания, журналы, газеты, патентные документы, препринты, аудио- и видеоматериалы и тд., должны даваться электронные ссылки, оформленные в соответствие с образцом.
Ниже приведены примеры оформления разных вариантов библиографических описаний:
Вид источника
|
|
|
---|---|---|
|
https://doi.org/10.29025/2079-6021-2019-3-103-111.
|
|
|
Алимурадов О.А., Лату М.Н., Раздуев А.В. Особенности структуры и функционирования отраслевых терминосистем (на примере терминосистемы нанотехнологий). Пятигорск: СНЕГ; 2012. Доступно по: https://search.rsl.ru/ru/record/01005402471. Ссылка активна на 01.01. 2021.
|
Alimuradov OА, Latu MN, Razduev AV. Features of the structure and functioning of industry term systems (using the example of the nanotechnology term system). Pyatigorsk: SNEG; 2012. Available at: https://search.rsl.ru/ru/record/01005402471. Accessed January 01, 2021.
|
|
Кассирер Э. Сила метафоры. Теория метафоры. Под общ. ред. Арутюновой Н.Д. и Журинской М.А. М.: Прогресс; 1990.
|
Cassirer E. Power of Metaphor. Theory of metaphor. General eds. of Arutyunova MD and Zhurinskaya MF. M.: Progress; 1990. (In Russ.).
|
|
Oxford Advanced Learner’s Dictionary. Доступно по: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/. Ссылка активна на 01.01. 2021.
|
Oxford Advanced Learner’s Dictionary. Available at: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/. Accessed January 01, 2021.
|
|
Осетрова Е.В. Слухи в современной социокультурной среде: историографический обзор. Антропологический форум-online. 2011; 15:55–82. Доступно по: https://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/015online/osetrova.pdf.
|
Osetrova EV. Rumours in the modern sociocultural sphere: a historiographical review. Anthropological Forum — online. 2011; 15:55–82. Available at: https://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/015online/osetrova.pdf . Accessed June 16, 2019. (In Russ.). |
Внимание! Все электронные ссылки в списке литературы должны быть активными, выделены синим цветом и открываться из текста рукописи.
Необходимо убедиться в том, что все ссылки, приведенные в тексте, присутствуют в списке литературы (и наоборот). Ссылки на интернет-источники должны быть надежными, долговечными и проверяемыми. Каждый научный факт должен сопровождаться отдельной ссылкой на источник. Если в одном предложении упоминается несколько научных фактов, после каждого из них ставится ссылка (не в конце предложения). При множественных ссылках они даются в порядке хронологии [5-9]. Названия журналов в сокращенном виде должны даваться в соответствии с List of Title Word Abbreviations (перечень сокращений названий). Также следует дать любую иную дополнительную информацию, если таковая известна: DOI, имена авторов, даты, ссылки на источники публикации и т. д.
В Список литературы НЕ включаются:
-
анонимные источники (не имеющие авторства), «серая», малодоступная литература, а также литература незначительного объема (0,5–1 страница), в том числе:
-
тезисы докладов конференций, учебники, учебные пособия;
-
нормативные и законодательные акты (постановления, законы, инструкции и т.д.);
-
словари, энциклопедии, другие справочники;
-
доклады, отчеты, записки, рапорты, протоколы, данные статистики.
На все подобные источники делаются постраничные сноски в тексте статьи, т.е. внизу страницы, на которой они упоминаются, оформленные следующим образом, например:
-
Сайт Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.02.2021).
-
Не следует ссылаться на диссертации, а также авторефераты диссертаций, которые являются рукописями и не цитируются. Правильнее ссылаться на статьи, опубликованные по материалам диссертационных исследований.
-
Недопустимо самоцитирование, кроме случаев, когда это необходимо.
2.5. Сведения об авторах на русском и английском языках приводятся в конце статьи после References. Например:
Сведения об авторах:
Иванова Анна Ивановна, доктор филологических наук, место работы, город, страна; e-mail:
Орлова Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент место работы, город, страна; e-mail:
Bionotes:
Anna V. Ivanova, Prof.Dr.habil.(Philology), Institution, Place, Country; e-mail:
Tatyana V. Orlova, PhD in Philology, Institution, Place, Country; e-mail:.
Рекомендуемые соответствия русских и английских терминов, обозначающих ученые степени, должности в университетах
Кандидат наук / PhD
Доктор наук / Dr.habil.
Зав кафедрой / Chair, Department of…
Профессор / Professor
Доцент / Associate Professor
Старший преподаватель / Assistant Professor
Ассистент / Instructor
Ведущий научный сотрудник / Leading Research Fellow
Старший научный сотрудник / Senior Research Fellow
Младший научный сотрудник / Junior Research Fellow
Соискатель / PhD applicant
Аспирант / PhD student
Скачать шаблоны оформления статьи можно здесь:
- Текст рукописи без личных данных (слепое рецензирование)
- Полный текст рукописи с личными данными и Заявка
ISSN 2079-6021 (Print)
ISBN 2619-029X (Online)