Контактная информация
Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (центральный аппарат)
220004, г.Минск, ул.Кальварийская, 17
дежурный: тел./факс +375 17 357-53-75
телефон доверия: +375 17 374-33-05
приемная: тел./факс. +375 17 361-97-27
отдел документационного обеспечения: +375 17 375-25-46
e–mail для общих вопросов (кроме обращений граждан и юридических лиц*): dfr@ofr.by
Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Брестской области
224005, г.Брест, ул.Мицкевича, 3
дежурный: тел./факс. +375 162 35-24-84
телефон доверия: +375 162 35-24-84
e–mail для общих вопросов (кроме обращений граждан и юридических лиц*): udfr_brest@ofr.by
Барановичский межрайонный отдел
225320, г.Барановичи, ул.Советская, 59
тел./факс. +375 163 64-42-18
Пинский межрайонный отдел
225710, г.Пинск, ул.Ленина, 25
тел./факс. +375 165 62-72-64
Кобринский межрайонный отдел
225306, г.Кобрин, пл.Замковая, 14
тел./факс. +375 164 23-12-08
Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Витебской области
210010, г.Витебск, ул.Правды, 18
дежурный: тел./факс. +375 212 63-37-08
телефон доверия: +375 212 63-36-22
e–mail для общих вопросов (кроме обращений граждан и юридических лиц*): udfr_vitebsk@ofr.by
Новополоцкий межрайонный отдел
211440, г.Новополоцк, ул.Пятая линия, 3
тел./факс. +375 214 58-68-53
Оршанский межрайонный отдел
211030, г.Орша, ул.Свердлова, 28
тел./факс. +375 216 54-45-13
Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Гомельской области
246050, г.Гомель, Интернациональный проезд, 13
дежурный: тел./факс. +375 232 33-93-09
телефон доверия: +375 232 33-93-09
e–mail для общих вопросов (кроме обращений граждан и юридических лиц*): udfr_gomel@ofr.by
Жлобинский межрайонный отдел
247210, г.Жлобин, ул.Урицкого, 84
тел./факс. +375 233 43-58-05
Мозырский межрайонный отдел
247760, г.Мозырь, ул.Ленинская, 64
тел./факс. +375 236 25-29-82
Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Гродненской области
230023, г.Гродно, ул.Карбышева, 15
дежурный: тел./факс. +375 152 31-02-05
телефон доверия: +375 152 31-02-05
e–mail для общих вопросов (кроме обращений граждан и юридических лиц*): udfr_grodno@ofr.by
Волковысский межрайонный отдел
231900, г.Волковыск, ул.Школьная, 6
тел./факс. +375 151 25-10-59
Лидский межрайонный отдел
231300, г.Лида, ул.Советская, 21
тел./факс. +375 154 64-63-20
Слонимский межрайонный отдел
231800, г.Слоним, ул.Горького, 22
тел./факс. +375 156 26-43-80
Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Могилевской области
212030, г.Могилев, ул.Тимирязевская, 29
дежурный: тел./факс. +375 222 41-09-00
телефон доверия: +375 222 41-10-06
e–mail для общих вопросов (кроме обращений граждан и юридических лиц*): udfr_mogilev@ofr.by
Бобруйский межрайонный отдел
213827, г.Бобруйск, ул.Минская, 20
тел./факс. +375 225 70-98-39
Кричевский межрайонный отдел
213500, г.Кричев, ул.Советская, 36
тел./факс. +375 224 16-43-36
Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и городу Минску
220013, г.Минск, ул.П.Бровки, д.3, корп.2
дежурный: тел./факс. +375 17 379-94-31
телефон доверия: +375 17 379-94-31
e–mail для общих вопросов (кроме обращений граждан и юридических лиц*): udfr_minsk@ofr.by
Борисовский межрайонный отдел
222120, г.Борисов, ул.Чапаева, 20
тел./факс. +375 177 73-61-60
Минский межрайонный отдел
220013, г.Минск, ул.П.Бровки, д. 3, корп. 2
тел./факс. +375 17 378-54-07
Молодечненский межрайонный отдел
222310, г.Молодечно, ул.В.Гостинец, 56
тел./факс. +375 176 52-11-89
Солигорский межрайонный отдел
223710, г.Солигорск, ул.Набережная, 24а
тел./факс. +375 174 23-76-31
* Со 2 января 2023 г. электронные обращения граждан и юридических лиц подаются посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет https://обращения.бел.
Информация об организации Управление Департамента Финансовых Расследований КГК РБ по Минской области и Г Минск: телефонные номера, точный адрес
расположения, карта проезда, время работы, описание и ее сфера деятельности.
Контактные данные
Контактные телефоны: +375 (17) 294-94-29, +375 (17) 294-94-36, +375 (17) 294-94-31
Официальный сайт: http://www.kgk.gov.by
Местонахождение организации
Регион: Беларусь, Минск
Адрес: ул. Петруся Бровки, 3к2 На карте
Фактический адрес: 220013, Минск, улица Петруся Бровки, 3, корп. 2
Схема проезда
Идентификатор организации: 4067920 Оставить отзыв
Сообщить об ошибке
Рейтинг:
4 из 5. Оценок: 1.
Виды деятельности
Данные организации «Управление Департамента Финансовых Расследований КГК РБ по Минской области и Г Минск» были
размещены в справочнике города
Минск.
Телефон(ы) для контактов — +375 (17) 294-94-29, +375 (17) 294-94-36, +375 (17) 294-94-31.
Основные сферы деятельности:
Администрации, Департаменты, Органы власти
Для того, чтобы изменить информацию, напишите нам.
Уведомление о проведении проверки с участием представителей Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь способно навести страх на любого субъекта хозяйствования. Однако такая проверка проводится по единым правилам, установленным законодательством, поэтому и не соглашаться с ее выводами, и оспаривать результаты субъект хозяйствования может точно так же, как и при проверке, проводимой иными органами.
Компетенция органов финансовых расследований в отношении проведения проверок
Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, его управления по областям и г. Минску и межрайонные отделы управлений (далее – ОФР) формируют систему органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – КГК) и являются государственными правоохранительными органами, обеспечивающими экономическую безопасность нашего государства.
Руководство единой централизованной системой органов финансовых расследований осуществляет в соответствии с подп. 6.5 п. 6 Положения о ДФР Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее – ДФР).
Документ:
Положение о Департаменте финансовых расследований Комитета государственного контроля, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 11.02.2009 № 87 «О мерах по совершенствованию деятельности органов финансовых расследований Комитета государственного контроля» (далее – Положение о ДФР).
К основным функциям ОФР в числе прочих относятся организация и осуществление проверок (ревизий) деятельности государственных органов, других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иных граждан, вынесение в соответствии с законодательными актами обязательных для исполнения решений (предписаний, постановлений) (подп. 8.1 п. 8 Положения о ДФР).
ОФР вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. Перечень статей, предусматривающих административные правонарушения, дела о которых рассматриваются органами КГК, установлен ч. 1 ст. 3.7 ПИКоАП. Из них к компетенции ОФР относятся административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, против порядка управления, против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции.
Документ:
Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее – ПИКоАП).
Кроме того, органы финансовых расследований относятся к государственным органам, уполномоченным осуществлять дознание по уголовным делам о коррупционных преступлениях в экономической сфере, о преступлениях против порядка осуществления экономической деятельности (ст. 37 УПК).
Документ:
Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь (далее – УПК).
Таким образом, в силу указанных выше положений нормативно-правовых актов ОФР компетентны проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования с целью установления оснований для привлечения к административной или уголовной ответственности (уголовная ответственность применяется только к должностным лицам субъекта хозяйствования или индивидуальным предпринимателям). Проверка может быть осуществлена как по заявлению (сообщению, информации) об административном правонарушении или преступлении, так и в случае непосредственного их выявления ОФР, а также в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (плановая проверка).
Проведение ОФР проверок финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования
О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения (п. 22 Положения о проведении проверок).
Документ:
Положение о порядке организации и проведения проверок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Положение о проведении проверок).
На проведение проверки выдается предписание за подписью должностного лица ОФР, в котором должны быть указаны наименование органа финансовых расследований, проводящего проверку, и субъекта хозяйствования (ФИО индивидуального предпринимателя), в отношении которого будет проводиться проверка, ФИО сотрудника ОФР, проводящего проверку, его должность (состав ревизионной группы, ее руководитель), тема проверки и срок ее проведения. Общий срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 30 рабочих дней. Однако ввиду значительного объема материалов проверки или особенностей проверяемого лица срок проверки может быть продлен должностным лицом ОФР, о чем в предписание должна быть внесена дополнительная запись.
Рекомендация
При проведении проверки представители ОФР должны представить вам предписание для ознакомления. Обращайте внимание на правильность заполнения данного документа, тщательно проверяйте наличие в нем всех предусмотренных законодательством положений и реквизитов, а также печати (п. 24 Положения о проведении проверок). Неправильности в оформлении или содержании могут служить основанием признания предписания, а значит, и полномочий представителей ОФР на проведение проверки недействительными.
Перечень прав работников ОФР, включая права при проведении проверок, установлен ст. 14 Закона. Так, работники органов финансовых расследований имеют среди прочего право осуществлять осмотр и обследование территорий и помещений, сейфов и других мест хранения ценностей, денежных средств и документов, требовать и получать от проверяемого субъекта необходимые для проверки документы (их копии), в т.ч. в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. ОФР также вправе истребовать у третьих лиц необходимые для проверки информацию и (или) документы, в т.ч. истребовать от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости проводить встречные проверки*.
Документ:
Закон Республики Беларусь от 16.07.2008 № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь» (далее – Закон).
Как фиксируются результаты проверки
ОФР через своих должностных лиц вправе выносить обязательные для исполнения в установленный срок решения (предписания, постановления) (ст. 13 Закона). Достаточно распространены ситуации, когда при проведении проверки ОФР выносят постановления о наложении ареста на денежные средства, товары и иное имущество организаций и граждан (в случае невыполнения проверяемым субъектом обязанностей по уплате налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей) или постановления о приостановлении операций по счетам в банке или небанковской кредитно-финансовой организации*. В случае приостановления операций ОФР при наличии разрешения данных органов, полученного на основании письменного заявления владельца счета, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе пользоваться расчетным счетом только в порядке и для целей, предусмотренных законодательством.
На практике чаще всего операции по счетам приостанавливают, если субъект хозяйствования представил документы, содержащие недостоверную информацию о его деятельности, либо не представил для проведения контрольных мероприятий документы бухгалтерского и (или) налогового учета, специальные разрешения (лицензии) и др., а также если в ходе проверки были выявлены факты неуплаты или неполной уплаты суммы налога, сбора (пошлины) и других обязательных платежей либо получения средств от занятия запрещенной деятельностью или от осуществления деятельности без соответствующего специального разрешения (лицензии), когда его получение обязательно, а также от предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации.
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляют акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может составить протокол об административном правонарушении и (или) вынести постановление по делу об административном правонарушении. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляют справкой проверки.
Рекомендация
Что может предпринять должностное лицо субъекта хозяйствования (или индивидуальный предприниматель), если оно не согласно с выявленными нарушениями или их оценкой?
Рекомендуем строго соблюдать порядок, предписанный Положением о проведении проверок, и действовать следующим образом:
1) при подписании акта сделать запись о несогласии с результатами проверки (перед подписью);
2) не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представить в письменном виде возражения в ОФР, проводившие проверку.
Обратите внимание, что по истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются!
При соблюдении данного порядка работники ОФР, проводившие проверку, должны проверить обоснованность доводов, изложенных в возражениях, и составить по ним письменное заключение не позднее 1 месяца со дня поступления возражений.
Административная ответственность субъекта хозяйствования по результатам проверки ОФР
Основанием для привлечения субъекта хозяйствования к административной ответственности по результатам проведенной ОФР проверки (ревизии) является совершение лицом административного правонарушения. Дело об административном правонарушении рассматривают в 15-дневный срок со дня получения должностным лицом ОФР, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Справочно:
юридическое лицо признают виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что им не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо ОФР выносит одно из следующих постановлений:
– о наложении административного взыскания*;
– прекращении дела об административном правонарушении**.
До вступления постановления ОФР по делу об административном правонарушении в законную силу оно может быть обжаловано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, а также может быть опротестовано прокурором.
Документ:
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Как правило, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ОФР налагают административные взыскания в виде штрафа. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен юридическим лицом не позднее 15 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, физическим лицом или индивидуальным предпринимателем – не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа. В случае обжалования (опротестования) такого постановления штраф уплачивают не позднее 1 месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения. При неуплате штрафа субъектом хозяйствования в установленный срок копия постановления о наложении административного взыскания направляется в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Что необходимо помнить при проведении проверки ОФР
При проведении проверки деятельности субъекта хозяйствования рекомендуем должностным лицам проверяемого лица следовать нижеизложенным правилам.
1. Ознакомиться со служебным удостоверением работника ОФР, проводящего проверку, предписанием на проведение проверки, удостовериться, что оно подписано уполномоченным должностным лицом ОФР, получить копию предписания. При этом проверяемое лицо вправе отказать работникам ОФР в допуске на свою территорию в случае отсутствия у них предписания, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты.
2. Удостовериться во внесении определенных законодательством сведений о проведении проверки в книгу учета проверок. Проверяемый субъект вправе не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок.
3. Предоставить работникам ОФР, проводящим проверку, беспрепятственный допуск на территорию и в помещения субъекта хозяйствования.
4. Выполнять требования должностных лиц ОФР, касающиеся представления документов, устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с проведением проверок (ревизий). При этом необходимо помнить, что проверяющие обязаны требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке (п. 6 гл. 2 Положения о проведении проверок). В случае предъявления проверяющим требований, не относящихся к вопросам, подлежащим проверке, субъект хозяйствования вправе не выполнять их. Невыполнение требований работников ОФР, препятствование проведению проверки может негативным образом отразиться на размерах административного взыскания или даже привлечении соответствующих лиц к уголовной ответственности.
5. Указывать сведения, факты (условия для их реализации), дающие основания к освобождению субъекта хозяйствования от привлечения к ответственности.
6. При наличии оснований представлять мотивированные возражения как против самого факта совершения правонарушения, так и в отношении недостатков в ведении административного процесса.
7. Ознакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами. В случае несогласия с результатами проверки, представить мотивированные возражения в течение 5 рабочих дней от даты подписания акта. Незаявление возражений на стадии составления акта проверки или пропуск указанного срока может впоследствии негативным образом сказаться на результатах рассмотрения дела об административном правонарушении.
Мария Родич, магистр права
старший юрист ИООО «Сорайнен и партнеры»
* В случае необходимости на основании предписания может проводиться встречная проверка контрагентов проверяемого субъекта хозяйствования. При проведении целевых проверок нескольких субъектов хозяйствования по отдельным вопросам предписание выдается на проведение проверок нескольких лиц, занимающихся определенным видом деятельности.
* Операции по счетам субъекта хозяйствования могут быть приостановлены органами финансовых расследований не только в рамках проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности.
* Административное взыскание может быть наложено в пределах сроков, установленных ст. 7.6 КоАП.
** Постановление о прекращении дела об административном правонарушении выносится при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 9.6 ПИКоАП, с изложением оснований, исключающих административный процесс, о чем должно быть сообщено заявителю.
Фото Александра КУШНЕРА.
Финансовая милиция уже четверть века стоит на страже экономической безопасности страны. В списке ее заслуг — распутывание сложнейших преступных схем, вскрытие миллиардных афер и возврат в государственную казну немалых денежных сумм. Завтра органам финансовых расследований Комитета государственного контроля исполнится 25 лет, а сегодня в гостях у «СБ» — заместитель Председателя Комитета госконтроля Беларуси, директор ДФР Игорь МАРШАЛОВ.
— Игорь Анатольевич, какие направления деятельности сегодня в приоритете для ДФР? В какой сфере проблемы особенно остры?
— В широком смысле основная задача органов финансовых расследований — защита интересов общества, государства и граждан от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере. Тем не менее анализ происходящих в экономике страны процессов позволяет сосредоточить усилия на самых острых проблемах, способных влиять на экономическую безопасность государства. Сегодня силы органов финансовых расследований, следуя поручениям Президента, сконцентрированы на следующих направлениях: контроль над расходованием бюджетных средств и кредитных ресурсов, направленных на реализацию государственных программ и крупных инвестиционных проектов; противодействие коррупционным проявлениям в экономической сфере; обеспечение контроля за ситуацией на потребительском рынке; пресечение незаконной предпринимательской деятельности, лжепредпринимательства, уклонения от уплаты налогов, легализации преступных доходов и криминального банкротства.
— Финансовая милиция ежегодно ликвидирует сотни лжепредпринимательских структур, но эта беда все еще нас не покидает. Может быть, следует избрать новый путь борьбы с этим явлением?
— А он уже избран и доказал свою эффективность. Поэтому речь сегодня может идти о десятках, но не о сотнях фиктивных фирм. Мы изменили стратегию: начали бороться со спросом на лжеструктуры, потому что борьба исключительно с самим лжепредпринимательством напоминала битву Геракла с лернейской гидрой. Мы срубали ей, образно говоря, одну голову, на месте которой немедленно вырастали три новые. Доходило до того, что одна из мгновенно возникших лжеструктур существовала всего около 40 минут, но в течение этого времени на ее расчетный счет от 135 субъектов хозяйствования успело поступить более 10 млрд неденоминированных рублей. Планировалось вывести
эти деньги в Прибалтику. Уже были готовы платежные инструкции. Однако вместе с Департаментом финансового мониторинга мы своевременно пресекли эту попытку, а поступившие на расчетный счет лжеструктуры деньги на основании решения суда были обращены в доход государства. К слову, практически вся работа против лжепредпринимательства ведется совместно с этим департаментом — подразделением финансовой разведки КГК.
— Но даже такое противодействие лжепредпринимательству не могло искоренить само явление. Ведь вы боролись с его последствиями, не устраняя причину?
— Абсолютно верно. Поэтому мы начали эту работу систематизировать, для чего разработали специальный программный продукт, который позволил увидеть картину всего явления целиком. В итоге на начало 2016 года нами было выявлено около 1.200 актуальных лжеструктур и более 10 тысяч их клиентов. До этого никто не представлял масштабов этой заразы, охватившей всю экономику страны. Понятно, что одновременно проверить такое количество субъектов хозяйствования довольно затруднительно. Поэтому мы сместили акценты в работе и параллельно с пресечением деятельности фиктивных компаний начали работать над ликвидацией спроса на их услуги.
— Каким образом?
— Был разработан законодательный механизм, закрепленный соответствующими указами Президента , которые делают невыгодным сотрудничество со лжеструктурами. Например, основная идея внесенных в 2016 году Указом № 14 изменений заключается в следующем: если органы финансовых расследований установили, что некая фирма является фиктивной, то все сделки, происходившие за весь период ее существования с разными контрагентами, не имеют юридической силы. Таким образом, если ты сегодня ушел от налогообложения, переведя деньги через лжеструктуру, то ты все равно заплатишь налоги завтра, послезавтра, через год… Понимаете? Было сделано так, что существование лжеструктур начало терять смысл для бизнеса. Кстати, бизнес–сообщество активно принимало участие в разработке этого механизма, потому что он служит очистке предпринимательской среды от недобросовестной конкуренции.
— И каков оказался результат?
— Сравните только две цифры: если в начале текущего десятилетия мы ежегодно пресекали деятельность более 700 лжеструктур, то в первом полугодии текущего года была выявлена только 61 ложная фирма. Большую роль сыграл и закрепленный Указом № 14 механизм самостоятельного возмещения в бюджет неуплаченных налоговых платежей. Все это сделало экономически невыгодным использование лжеструктур. Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению спроса на их услуги. Соответственно происходит и снижение негативных последствий для экономики страны.
— Новая тема, которая появилась в последнее время, — преднамеренное банкротство. ДФР является основным органом уголовного преследования из тех, кто расследует подобные преступления. Получается ли противостоять уловкам криминальных банкротов?
— На самом деле для органов финансовых расследований эта тема не нова: всегда существовало криминальное банкротство, когда различными способами умышленно ухудшалась платежеспособность предприятия, чтобы впоследствии не рассчитываться с кредиторами. Просто начиная где–то с 2012 года мы начали уделять этой теме повышенное внимание, активизировав работу по противодействию преступлениям, совершаемым в процедурах экономической несостоятельности. Конечно, не все так просто. Указанные преступления тщательно вуалируются, поэтому и выявляется их всего несколько десятков в год. Вместе с тем мы приобретаем определенный опыт по выявлению таких преступлений, вносим предложения по изменению законодательства для того, чтобы институт банкротства в стране использовался именно для оздоровления экономики, а не ради причинения ущерба кредиторам.
— Можете привести типичный случай такого преступления?
— Пожалуйста. В этом году был постановлен обвинительный приговор в отношении бывшего директора одного из предприятий Витебской области. Он совершил заведомо невыгодную сделку по отчуждению капитального строения (мини–магазина) стоимостью 172 тыс. руб. с последующим его обращением в личную собственность, умышленно увеличил неплатежеспособность предприятия, что повлекло причинение ущерба кредиторам в особо крупном размере.
— Как известно, преступность не знает границ. Экономическая в первую очередь. Без взаимодействия с коллегами из иностранных государств здесь не обойтись. Обеспечено ли такое сотрудничество у ДФР?
— Действительно, анализ выявленных органами финансовых расследований преступлений показывает, что наиболее серьезные преступления в экономической сфере все чаще стали носить транснациональный характер. Тут же скажу о наблюдаемой в последнее время тенденции: принятые в Беларуси меры противодействия легализации товарно–материальных ценностей, приобретенных преступным путем, привели к сокращению объемов подозрительных финансовых операций в банках страны. Происходит смещение преступных ориентиров в сторону иностранных банков и офшорных зон. Разумеется, без эффективного международного сотрудничества здесь не обойтись.
В качестве положительного примера такого взаимодействия приведу пресечение в текущем году деятельности преступной группы, которая более 3 лет занималась оказанием услуг по проведению незаконных финансовых операций. Ею использовались реквизиты 11 российских лжепредпринимательских структур. Преступный доход группы составил более 7 млн руб. Чтобы положить конец этому нелегальному бизнесу, были использованы информационно–аналитические материалы Департамента финансового мониторинга Комитета госконтроля и сведения главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Также, учитывая вышеназванную тенденцию со стороны экономической преступности, департамент в последние годы начал активно взаимодействовать с Евросоюзом по программе TAIEX — инструмента технического содействия и информационного обмена Европейской комиссии.
— Расскажите о деятельности ДФР по предотвращению коррупционных преступлений.
— Борьба с коррупцией в экономической сфере нами рассматривается через призму контроля за исполнением республиканского бюджета и использованием государственной собственности как одной из основных задач Комитета госконтроля. Именно в этом мы видим свое предназначение в сфере борьбы с коррупцией. И здесь мы не гонимся за какими–то показателями, количеством выявленных преступлений, а тем более за выявлением так называемой «бытовой» коррупции. Главное — это выявить общие негативные тенденции, а также предпосылки для коррупционных проявлений в сфере расходования бюджетных средств; безусловно, пресечь выявленные факты преступной деятельности и, конечно же, предложить пути решения существующих проблем. Поэтому и акценты в борьбе с коррупцией в экономической сфере мы делаем на законности и обоснованности расходования бюджетных средств и кредитных ресурсов при реализации государственных программ и крупных инвестиционных проектов, то есть там, где коррупционные проявления способны нанести существенный вред экономическим интересам страны.
— Сейчас в нашей стране ведется работа по упрощению законодательства, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Предлагает ли ДФР декриминализировать уголовное законодательство в экономической сфере?
— Да, департаментом действительно были высказаны соответствующие предложения о возможности декриминализации некоторых статей Уголовного кодекса. Это касается и статьи об уклонении от погашения кредиторской задолженности и статьи о выманивании кредита или субсидии. Оправданным может также стать исключение из УК статей о нарушении порядка открытия счетов за пределами Беларуси, изготовлении, сбыте либо использовании поддельных акцизных марок. Да, на определенном этапе эти статьи сыграли свою сдерживающую функцию, но сейчас перестали быть актуальными.
Что же касается статьи о незаконной предпринимательской деятельности, то мы, наряду с декриминализацией ряда деяний, предусмотренных данной статьей, предлагаем взять на вооружение международный опыт. То есть рассматривать данную деятельность как способ уклонения от уплаты налогов. Ведь если посмотреть на суть, то основная цель незаконного предпринимательства — это как раз сокрытие получаемого дохода, подлежащего налогообложению.
С учетом общественной опасности указанных деяний мы считаем, что применение за их совершение мер административной ответственности (возможно, и за счет их усиления) будет достаточным. И не повлияет на уровень экономической преступности в целом.
— Игорь Анатольевич, на этой неделе в центре внимания сетевых изданий оказалась ситуация вокруг профсоюза РЭП, руководство которого подозревается в неуплате налогов. Как можете прокомментировать ситуацию?
— У меня сложилось впечатление, будто некоторые авторы так называемых «независимых» изданий пострадали от жары — настолько странны их заявления. Например, после задержания руководителя профсоюза РЭП они голосили, будто «власти испугались» какого–то осеннего наступления профсоюзов. Однако когда после допроса этот руководитель был отпущен, они заголосили… о том, что «власти испугались» — на этот раз международного давления. Но на самом деле никто ничего не пугался: шла наша обычная работа по изобличению неплательщиков налогов. И работа эта будет продолжаться. В том числе и по вышеприведенному факту…
В ходе проверки было установлено, что должностные лица «независимой» профсоюзной организации в нарушение действующего законодательства открыли от имени профсоюза счета в зарубежных банках, на которые постоянно поступали сотни тысяч долларов США. Впоследствии деньги обналичивались и перевозились в страну.
По данным фактам управлением ДФР КГК по Минской области и Минску в отношении двух должностных лиц возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 243 (уклонение от уплаты сумм налогов, сборов в особо крупном размере) Уголовного кодекса.
В настоящее время работниками финансовой милиции проводятся неотложные следственные и иные процессуальные действия, направленные на документирование противоправной деятельности должностных лиц профсоюза, а также выявление иных нарушений законодательства. По имеющейся у нас информации, профсоюз продолжает действовать, его работа не парализовывалась.
Все, кто в ладах со здравым смыслом, должны понимать, что никакой «политической подоплеки» в этом деле нет.
Беседовал Роман РУДЬ.
rud@sb.by
- Справочник
- Беларусь
- Минск
- Министерства, ведомства, государственные службы Органы государственного надзора
Управление Департамента Финансовых Расследований КГК РБ по Минской области и г. Минск
★★★★☆
⛳ Адрес
ул. Петруся Бровки, 3, корп. 2, Минск, Беларусь
Точные координаты GPS: 53.916172,27.597828. Ориентировочное расстояние от центра Минска: 2.82 км.
☎ Телефон
+375 17 294-94-31 +375 17 294-94-36 +375 17 294-94-29 +375 17 306-22-66 +375 17 306-21-39
⏰ Режим работы
пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00
Отзывы о нас
Управление Департамента Финансовых Расследований КГК РБ по Минской области и г. Минск хочет знать ваше мнение. Добавьте отзыв о нашей работе.
Автор: жанна
Куда уходят финансы от торговли грецкими орехами у неруского Джонибека привокзальный рынок могилёв. Почему эта торговля никому не подчиняется.
19 апреля 2022 г. 13:36 (IP: 82.209.206.192
)
Похожие организации в Минске
Справочно-аналитический портал создан при поддержке неравнодушных людей. Мы ценим ваше время, поэтому собрали все самое необходимо в одном месте. Актуальная информация для вас и вашего бизнеса. © Sravka.site — 2023 г. 16:10 ч.