|
|||
Дата основания |
7 апреля 1992[1] |
||
---|---|---|---|
Базовые аэропорты |
«Аэропорт имени Гейдара Алиева» (Баку) |
||
Хабы |
«Аэропорт Гянджа» (Гянджа) |
||
Основные направления |
Нахичевань |
||
Размер флота |
25 (+ 2 заказано) |
||
Пунктов назначения |
35 |
||
Штаб-квартира |
|
||
Руководство |
Джахангир Аскеров (Президент) |
||
Сайт |
azal.az |
Азербайджанские авиалинии (AZAL, АЗАЛ, азерб. Azərbaycan Hava Yolları) — дочернее предприятие ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары», крупнейшая азербайджанская авиакомпания, национальный авиаперевозчик. Член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Штаб-квартира расположена в Баку.
Основана 7 апреля 1992 года — первая национальная авиакомпания, основанная после обретения страной независимости.
Базовый аэропорт авиакомпании, Бакинский международный аэропорт Гейдара Алиева, расположен в 20 км северо-восточнее Баку. Компания осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы, СНГ, Северной Америки, Ближнего Востока и Азии.
Содержание
- 1 История
- 2 Структура
- 3 Флот
- 4 Деятельность
- 4.1 Маршрутная сеть[9]
- 4.2 Происшествия и катастрофы
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
История[править | править вики-текст]
Первый самолет пролетел над Баку 20 октября 1910 года. Кавказское акционерное общество гражданской авиации — ZAKAVIA — было создано в 1923 году. Оно было основано Муганской организацией мелиорации и строительства, Каспийским морским пароходством и «Азнефтью». Самолеты ZAKAVIA были предназначены для аэрофотосъемки, доставки чрезвычайных грузов и почты.
В 1926 году начали выполняться регулярные рейсы по маршруту Минеральные Воды-Грозный-Махачкала-Баку-Евлах-Тбилиси. Аэропорты были открыты в Баку, Евлахе и Шеки, где в основном эксплуатировались самолеты Dornier Komet III и Dornier Merkur.
В 1929 году был открыт маршрут Харьков-Баку-Пехлеви. В 1933 году был совершен первый полет в Москву над Кавказским хребтом, что сократило расстояние на маршруте на 1100 километров. Регулярное воздушное сообщение между Баку и Москвой было открыто в 1937 году. По этому направлению детали самолеты ХАИ-1 и «Путиловская сталь-3», которые перевозили 15 пассажиров в день.
В 1938 году были введены авиарейсы Баку-Харьков, Баку-Грозный, Баку-Ростов-на-Дону, Баку-Астрахань, Баку-Тбилиси. Одновременно аэропорт Баку получил статус отдельной хозяйственной единицы в соответствии с резолюцией Совета народных комиссаров. 2 июня 1938 года в Азербайджане был создан первый авиаотряд-указом Президента Азербайджанской Республики от 18 мая 2006 года, этот отмечается как день Гражданской Авиации Азербайджанской Республики.
После начала Второй мировой войны азербайджанская авиация была в значительной степени переориентирована на военные нужды.
После окончания войны азербайджанские пилоты возобновили перевозки пассажиров и грузов. На авиалиниях республики появились новые самолеты, такие как «ЛИ-2», «Ил-14» и «Ил-18», «Ан-24» и «Ан-2» вертолеты «Ми-1» и «Ми-4».
Новым определяющим этапом в истории гражданской авиации Азербайджана может считаться период 1970-1980 годов. Это было время, когда в Гяндже, Евлахе, Нафталане, Нахчыване, Лянкяране, Загатале, Агдаме, Агстафе и Шеки были построены аэропорты, оборудованные современными взлетно-посадочными полосами. Они могли принимать самолеты «ЯК-40». В общей сложности 11 регионов Азербайджана имели воздушное сообщение с Баку.
В 1990 году Азербайджан объявил о намерении создать собственную авиакомпанию, независимую от «Аэрофлота». «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) были официально учреждены 17 августа 1992 года.
«Азербайджанские авиалинии» («Азербайджан хава йоллары»), созданные на основании регионального филиала «Аэрофлота», вскоре начали осуществлять полеты в зарубежные страны.
В 1991 году в партнерстве с «Турецкими авиалиниями» (Turkish Airlines) авиакомпанией был введен регулярный авиарейс Баку-Стамбул. Кроме того, в сотрудничестве с Объединенными Арабскими Эмиратами была создана грузовая авиакомпания Aviasharg.
В наследство от «Аэрофлота» AZAL достался большой воздушный флот, в том числе более 20 авиалайнеров «Ту» советского производства, несколько авиалайнеров и грузовых самолетов для региональных полетов, 90 легких самолетов и 50 вертолетов.
Кроме того, авиакомпания взяла в лизинг два самолета Boeing 727 (1968 года выпуска), которые ранее принадлежали американской Pan Am. AZAL наладил сотрудничество с базирующейся в США Aviation Leasing Group (ALG), которая и предоставила в лизинг указанные Boeing 727.
AZAL и Buffalo Airways, принадлежащая Aviation Leasing Group, создали совместную авиакомпанию –трансатлантического грузового чартерного перевозчика, которая также обучала сотрудников «Азербайджанских авиалиний» работе по западным стандартам в Далласе (Техас, США).
В середине 1990-х годов Азербайджан заключил соглашение на приобретение авиалайнеров Boeing, в частности моделей 757. AZAL также эксплуатировал самолеты меньшей вместимости – 10 «Як-40», оснащенных тремя двигателями, грузовой «Ил-76» и несколько «Ан» с турбовинтовыми двигателями.
В ноябре 1994 года AZAL начал осуществлять полеты в Дубай. Вскоре были открыты рейсы в Тегеран, Тель-Авив, Санкт-Петербург, Лондон, и Китай. Полеты по нескольким региональным направлениям были приостановлены в середине 1998 года в связи с их низкой рентабельностью и необходимостью ремонта трех самолетов «Як-40».
В январе 1999 года авиакомпания также приостановила полеты в ряд соседних стран СНГ, за исключением нескольких крупных городов, в связи с имеющейся задолженностью. Эти маршруты, как правило, были неприбыльными, кроме того, существовала конкуренция с железнодорожным транспортом. В 1998 году на внутренние рейсы пришлось около 16 процентов трафика AZAL.
В мае 1996 года генеральным директором авиакомпании назначен Джахангир Аскеров – в прошлом пилот. По его распоряжению AZAL был реорганизован и было создано пять подразделений: авиакомпания, аэропорты, управление воздушным движением, бортовое питание и грузоперевозки.
Армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт стал причиной отсрочки финансирования двух новых самолетов Boeing 757 американским банком Ex-Im Bank. Первой транзакцией Ex-Im Bank стал кредит в размере 66 миллионов долларов. Финансирование также было предоставлено правительством Азербайджана и Международным банком Азербайджана.
Департамент гарантирования экспортных кредитов Великобритании обеспечил финансирование для двигателей Rolls-Royce, которыми были оборудованы оба Boeing 757.
Первый самолет Boeing 757 был доставлен в Азербайджан осенью 2000 года.
Второй Boeing 757 был доставлен в страну в декабре вместе с грузом медикаментов, что было связано с недавним землетрясением в Азербайджане. В январе 2001 года AZAL начал эксплуатировать один из этих самолетов на маршруте Баку-Париж-Баку.
В октябре 2002 года авиакомпания заказала первые вертолеты западного производства, закупив у Eurocopter шесть вертолетов за 52 миллиона евро. AZAL использует вертолеты для доставки персонала и оборудования на нефтяные месторождения в Каспийском море.
В июле 2004 года AZAL заказал новый турбовинтовой самолет «Aн-140» украинского производства, рассчитанный на 52 пассажира.
Авиакомпания также заказала четыре самолета у Airbus: три Airbus A319 и один Airbus Corporate Jetliner, оснащенные двигателями CFM International.
В марте 2005 года было завершено строительство грузового терминала аэропорта Баку.
Затем были введены в эксплуатацию международный аэропорт Нахчывана, новый терминал в аэропорту Забрат, международный аэропорт в Гяндже. При Международном аэропорту Гейдар Алиев в Баку был построен пятизвездочный отель. В 2008 году были открыты международные аэропорты в Лянкяране и Загатале.
22 июля 2010 года Boeing и «Азербайджанские авиалинии» подписали соглашение по обмену двух самолетов 737 на один 767-300ER (расширенный диапазон) и два 767[2].
24 декабря 2010 года AZAL отказался от использования всех самолетов российского производства[3].
В январе 2011 года единогласным решением Совета директоров Европейской экономической торгово-промышленной палаты (EEIG) ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) был выдан европейский стандарт качества услуг.
2 июня 2011 года «Азербайджанские авиалинии» получили первый из двух самолетов Boeing 767-300ERs[4].
В мае 2013 года «Азербайджанские авиалинии» получили первый из двух самолетов Аэробус А-340[5].
23 и 24 декабря 2014 года «Азербайджанские авиалинии» получили два самолета Boeing 787 Dreamliner[6].
Структура[править | править вики-текст]
I. Аппарат Закрытого Акционерного Общества «Азербайджан Хава Йоллары».
II. Структурные подразделения, находящиеся в подчинении Закрытого Акционерного Общества «Азербайджан Хава Йоллары»:
- 1. Грузовая Авиационная Компания «Азербайджан Хава Йоллары»;
- 1.1 Пассажирская Авиакомпания «Азербайджан Хава Йоллары»;
- 3. Евлахская Авиационная Компания «Азалагро»;
- 4. Национальная Академия Авиации;
- 5. Международный Аэропорт Гейдар Алиев;
- 6. Международный Аэропорт г. Гянджа
- 7. Международный Аэропорт г. Нахичевань
- 8. Международный Аэропорт г. Ленкорань
- 9. Международный Аэропорт г. Закаталы
- 9-1. Международный Аэропорт «Габала»;
- 10. Управление Воздушного Движения «Азераэронавигация»;
- 11. Управление Авиационной Безопасности;
- 12. Управление Горюче-Смазочных Материалов «АзалОйл»;
- 16. Филиалы и представительства.
Флот[править | править вики-текст]
Тип самолёта[7] | Эксплуатируется | Заказано | Пассажирских мест | Регистрационный номер | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
B | PE | E | Всего | ||||
Airbus A319-100 | 4 | 0 | 8 | 114 | 122 | 4K-AZ03 «Ganja», 4K-AZ04 «Guba»,
4K-AZ05 «Gazakh» |
|
Airbus A320-214 | 7 | 0 | 20 | 126 | 146 | 4K-AZ77 «Lerik», 4K-AZ78 «Naftalan», 4K-AZ54 «Khachmaz»,
4K-AZ79 «Oghuz», 4K-AZ80 «Shirvan»,4K-AZ83 «Julfa», 4K-AZ84 «Kurdamir», |
|
Airbus A340-542 | 2 | 0 | 36 | 201 | 237 | 4K-AZ85 «Karabakh», 4K-AZ86 «Nakhchivan» | |
Boeing 757-200 | 3 | 0 | 22 | 158 | 180 | 4K-AZ11 «Sumgayit»
4K-AZ12 «Mingachevir» 4K-AZ38 «Qobustan» |
|
1 | 0 | 20 | 150 | 170 | 4K-AZ43 «Lankaran» | ||
Boeing 767-300ER | 2 | 0 | 22 | 176 | 198 | 4K-AZ81 «Babek»,4K-AZ82 «Koroglu» | |
Boeing 787-8 | 2 | 0 | 18 | 35 | 157 | 210 | VP-BBS «Fizuli» VP-BBR «Ordubad» |
Embraer 170-100LR | 1 | 0 | 76 | 4K-AZ52 «Zagatala» | |||
Embraer 190-100 | 4 | 2 | 106 | 4K-AZ64 «Gabala» , 4K-AZ65 «Gusar»
4K-AZ66 «Salyan» , 4K-AZ67 «Khankandi» |
На июль 2015 года средний возраст флота авиакомпании составлял 9,4 лет.[8]
Деятельность[править | править вики-текст]
Маршрутная сеть[9][править | править вики-текст]
По состоянию на ноябрь 2015 года, AZAL выполняет рейсы в:
Азербайджан (внутренние)
- Нахичевань
- Гянджа
Северная Америка
- Нью-Йорк
Европа
- Барселона (сезонный)
- Берлин (сезонный)
- Лондон
- Франкфурт (по Codeshare соглашению)
- Париж
- Прага
- Карловы-Вары (сезонный)
- Милан
Азия
- Стамбул
- Бодрум (сезонный)
- Измир (сезонный)
- Даламан (сезонный)
- Алания
- Анкара
- Анталья
- Тель-Авив
- Тегеран
- Дубай
- Пекин
СНГ
- Актау
- Киев
- Львов
- Минск
- Рига (по Codeshare соглашению)
- Тбилиси
Россия
- Санкт-Петербург
- Москва
- Минеральные воды
- Казань
- Пермь
- Екатеринбург (по Codeshare соглашению)
- Новосибирск (по Codeshare соглашению)
- Красноярск (по Codeshare соглашению)
Компания имеет соглашение о «едином коде» со следующими компаниями:
- Air France (SkyTeam)
- Austrian Airlines (Star Alliance)
- Czech Airlines (SkyTeam)
- Lufthansa (Star Alliance)
- Qatar Airways (Oneworld)
- S7 Airlines (Oneworld)
- Turkish Airlines (Star Alliance)
- ВИМ-Авиа
- Международные авиалинии Украины
Происшествия и катастрофы[править | править вики-текст]
- Авиакатастрофа 28 января 1992 года около Шуша вертолёта Ми-8.
- 5 декабря 1995 года самолёт Ту-134Б-3 4K-65703 выполнял рейс A-56 Нахичевань-Баку. Вскоре после взлёта из аэропорта Нахичевани произошёл отказ левого двигателя. Из-за скоротечного развития ситуации, неудовлетворительной эргономики кабины, а также выполнения помимо основных обязанностей функций контроля за высотой и скоростью, бортмеханик ошибочно выключил исправный правый двигатель. Когда ошибка была обнаружена, двигатель был уже остановлен. Командир корабля принял решение о производстве посадки с неработающими двигателями вне аэродрома. Самолёт приземлился на вспаханное поле, но в процессе движения по земле столкнулся с бетонным основанием ЛЭП-500, разрушился и сгорел. Из 82 человек, находившихся на борту, погибло 52.
- 15 мая 1997 года, г. Гянджа. Экипаж самолёта Яковлев Як-40 4K-87504 выполнял учебно-тренировочный полёт по кругу днём в ПМУ с целью получения допуска к полётам пилотов, закончивших обучение в национальной академии авиации. Было выполнено 4 полёта (три с посадкой, один с уходом на второй круг). После доклада о выполнении 4-го разворота самолёт резко перешёл на пикирование, столкнулся с землёй в 176 м от ДПРМ (5 160 м от торца ВПП) и в 93 м левее предпосадочной прямой, полностью разрушился и сгорел. Находившиеся на борту 6 членов экипажа (проверяющий-командир АО, КВС, бортмеханик и 3 вторых пилота) погибли. В момент столкновения с землёй на пустыре в жилом районе города самолёт имел угол тангажа на пикирование 70 град. и находился в посадочной конфигурации (шасси выпущены, закрылки на 35 град, стабилизатор в положении +1,2-1,5 град. При осмотре стационарных кислородных баллонов, расположенных в техотсеке слева в районе шпаноутов 31-33, были обнаружены два пулевых отверстия. Попадание пуль в баллоны с кислородом, находившимся в них под давлением, привели к возникновению пожара. Развитие пожара носило стремительный характер с распространением в пассажирский салон и хвостовую часть фюзеляжа. Самолёт потерял продольную управляемость. Было установлено, что в районе 4-го разворота расположен полигон для стрельб, на котором этим днём проводила стрельбы группа азербайджанских военнослужащих. Возвращавшиеся по шоссе с полигона в казарму солдаты развлекались стрельбой из автоматов по дорожным знакам. Кто-то из них произвел выстрелы в сторону появившегося самолёта Як-40, который в это момент выполнял 4-й разворот с правым креном на высоте круга.[10]
- 23 декабря 2005 года самолёт Антонов Ан-140 4K-AZ48 Азербайджанских Авиалиний, следовавший из Баку в Актау, вследствие потери экипажем ориентации в пространстве упал в Каспийское море в 30 км к северу от столицы. Полёт производился ночью в сложных метеоусловиях. Через пять минут после взлёта экипаж сообщил о технических неполадках и запросил данные о своей высоте и курсе. Вскоре после этого отметка самолёта с экрана диспетчера исчезла. На высоте 2100 м. самолёт вошёл в снижение по спирали, совершив 4 витка. В результате этого с большой вертикальной скоростью самолёт столкнулся с поверхностью воды в прибрежной полосе Каспийского моря и полностью разрушился. Все 18 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. При расшифровке бортового самописца было обнаружено исчезновение индикации всех трёх авиагоризонтов вскоре после взлета, что в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и привело к потере экипажем контроля над самолётом.[11] Авиакомпания вывела из эксплуатации оставшиеся Ан-140 4K-AZ49 «Lankaran» и 4K-AZ50 «Zaqatala».[12]
- 12 августа 2010 г. самолёт Airbus A319 4K-AZ04 «Guba», выполнявший рейс J2075 по маршруту Баку-Стамбул со 119 пассажирами на борту, сошёл со взлетно-посадочной полосы стамбульского аэропорта им. Ататюрка. В результате схода были серьёзно повреждены передняя стойка шасси и двигатели. При аварийной ситуации никто из 120 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал.
Примечания[править | править вики-текст]
- ↑ idealo.co.uk
- ↑ ЗАО «Азербайджанские авиалинии» и компания Boeing подписали новое соглашение (ru-RU). 1news.az. Проверено 18 ноября 2015.
- ↑ АЗАЛ отказался от использования российских самолетов. РадиоАзадлыг. Проверено 18 ноября 2015.
- ↑ «Азербайджанские авиалинии» получили новый Boeing 767 | Bестник Kавказа. www.vestikavkaza.ru. Проверено 18 ноября 2015.
- ↑ АЗАЛ получил А340-500, первый на просторах СНГ. Maxho.com (11.01.2013).
- ↑ Азербайджан первым в СНГ получил Boeing 787 — ОБНОВЛЕНО (ru-RU). Day.Az. Проверено 18 ноября 2015.
- ↑ Флот авиакомпании на сайте перевозчика
- ↑ AZAL на planespotters.net
- ↑ Расписание рейсов авиакомпании на сайте авиакомпании. www.azal.az. Проверено 25 ноября 2015.
- ↑ Катастрофа Як-40 АзАл близ Гянджи
- ↑ Катастрофа Ан-140-100 а/к ‘АЗАЛ’ в районе Баку
- ↑ Реестр самолётов типа Антонов Ан-140
Ссылки[править | править вики-текст]
Азербайджанские авиалинии на Викискладе? |
- «AZAL — Azerbaijan Airlines» — официальный сайт авиакомпании
- Общая информация об авиакомпании Азербайджан Хава Йоллары на Яндекс.Расписания
- AZAL на Airliners.net
Транспорт в Азербайджане |
|
---|---|
Железная дорога |
Азербайджанская железная дорога: Баку — Тбилиси — Карс • Астара — Решт — Казвин |
Гражданская авиация |
Азербайджан Хава Йоллары |
Аэропорты |
им. Гейдара Алиева • Габала • Гянджа • Евлах • Ленкорань • Нахичевань • Парзиван • Ходжалы1 |
Авиакомпании |
AZAL • Imair Airlines • Turan Air • Silk Way Airlines |
Трубопроводный (нефтепровод) |
Баку — Тбилиси — Джейхан • Баку — Супса • Баку — Новороссийск |
Трубопроводный (газопровод) |
Баку — Тбилиси — Эрзурум • Баку — Ново-Филя • «Набукко»2 |
Другое |
День работников гражданской авиации • День работников железной дороги |
1 — контролируется непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой 2 — проектируемый газопровод |
Члены Международной ассоциации воздушного транспорта |
|||
---|---|---|---|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
From Wikipedia, the free encyclopedia
|
||||||
Founded | 7 April 1992; 31 years ago | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Hubs | Heydar Aliyev International Airport | |||||
Focus cities |
|
|||||
Frequent-flyer program | AZAL Miles | |||||
Subsidiaries |
|
|||||
Fleet size | 26 | |||||
Destinations | 72 | |||||
Parent company | Government of Azerbaijan | |||||
Headquarters | Baku, Azerbaijan | |||||
Employees | 7,000 | |||||
Website | www |
Azerbaijan Airlines (Azerbaijani: Azərbaycan Hava Yolları), also known as AZAL, is the flag carrier and largest airline of the country of Azerbaijan. Based in Baku, adjacent to Heydar Aliyev International Airport, the carrier operates to destinations across Asia, the CIS, Europe and the USA. Azerbaijan Airlines is a member of the International Air Transport Association. The airline was founded on 7 April 1992 as the first national airline established after the country gained its independence.
History[edit]
The first air squadron in Azerbaijan was formed on June 2, 1938. This date was declared the Azerbaijan Civil Aviation Day under the Decree of the President of the Republic of Azerbaijan in 2006. During the period from 1941 to 1945 Azerbaijan aviation worked under the motto “All for the Front».
In 1990, Azerbaijan announced that it was setting up its own airline, and that it would be independent of Aeroflot, the long-time provider of air services for the Soviet republics. Azerbaijan Airlines (AZAL) was officially established on 17 August 1992. Its first president was Vagif Sadykhly.
Formed from the regional branch of Aeroflot, Azerbaijan Airlines, also known as Azerbaijan Hava Yollari, soon spread its wings into the world outside the Soviet Union, which had been Aeroflot’s exclusive domain. A scheduled Baku-Istanbul route was launched in January 1991 in partnership with Turkish Airlines, and the cargo enterprise Aviasharg was created in cooperation with the United Arab Emirates. AZAL inherited a huge fleet from Aeroflot, including more than 20 Soviet-made Tupolev airliners, some regional airliners and freighters, 90 light aircraft, and 50 helicopters. It was quick to lease a pair of Boeing 727s, however, that once belonged to Pan Am (and were built in 1968). AZAL had an extensive involvement with the Farhad Azim associated Aviation Leasing Group (ALG), a U.S.-based lessor of Boeing 727s.[1][2] It had a transatlantic charter cargo joint venture with ALG’s Buffalo Airways, which was also training AZAL aircrews to Western standards in Dallas, Texas.
In November 1994, AZAL began a route to Dubai, which, along with Istanbul, was a key source of Western goods. It was soon also flying to Tehran, Tel Aviv, Saint Petersburg, London, and China. Service to several regional destinations was suspended in mid-1998, due to low margins and the need to repair three Yak-40 aircraft. With the exception of a few major cities, service to neighboring CIS countries was suspended in January 1999, due to debt. These routes were generally unprofitable as well, and were facing new competition from trains. According to the Trend News Agency, domestic flights accounted for only about 16 percent of AZAL’s traffic in 1998.
Azerbaijan’s border dispute with Armenia over Nagorno-Karabakh had delayed financing for two new Boeing 757s from the U.S. Ex-Im Bank. The $66 million loan guarantee was the Ex-Im Bank’s first transaction for Azerbaijan, according to Air Transport Intelligence. The financing also was guaranteed by the Azerbaijan government and the International Bank of Azerbaijan. The United Kingdom’s Export Credits Guarantee Department guaranteed financing for Rolls-Royce engines, utilized by both Boeing 757s. The first of the 757s was delivered in the fall of 2000. The planes offered the carrier unprecedented range, comfort, and efficiency on long-haul international routes. They also helped project a modern image to the world. The second Boeing 757 to be delivered arrived in December laden with medical supplies due to a recent earthquake in Azerbaijan. In January 2001, AZAL used one of the planes to begin operating a Paris-Baku route in collaboration with Air France.
Azerbaijan, a predominantly Muslim country, experienced a reduction in air traffic following the 9/11 terrorist attacks on the United States. AZAL was able to remain profitable through 2001, however, and even make progress toward paying off its debt. The airline was soon shopping for more new aircraft as it retired its aging Soviet models. AZAL ordered its first Western-made helicopters in October 2002, purchasing six for EUR 52 million from Eurocopter. AZAL used helicopters to ferry personnel and equipment out to oil rigs in the Caspian Sea.
In July 2004, two of AZAL’s airliners were impounded by Turkey over a 12-year-old debt owed by Azerbaijan’s Agriculture Ministry to a Turkish company. In the same month, AZAL ordered new Ukrainian-made, 52-passenger Antonov An-140 turboprops to replenish its regional fleet, paying about $36 million for four planes.
On 22 July 2010, Boeing and Azerbaijan Airlines signed an agreement to substitute two Next-Generation 737 airplanes for one 767-300ER (extended range) and two 767 Freighters. Including this announcement, Azerbaijan Airlines had a total of eight Boeing airplanes on order: two 767-300ERs, two 767 Freighters, two Next-Generation 737s and two 787-8s.[3] In September 2010, AZAL cancelled an order for the remaining two Next-Generation 737s.[4]
On 23 and 24 December 2014, Azerbaijan Airlines took delivery of the two Boeing 787 Dreamliners it had on order.[5] The airline also launched its Premium economy product along with the introduction of the 787.[6]
On 12 November 2017, Boeing agreed to sell five 787-8 aircraft to Azerbaijan Airlines, valued at about $1.9 billion at list prices.[7]
Destinations[edit]
Codeshare agreements[edit]
Azerbaijan Airlines codeshares with the following airlines:[8]
- Air Arabia
- Air France
- airBaltic
- Austrian Airlines[9]
- Belavia[10]
- Etihad Airways[11]
- Lufthansa
- Qatar Airways
- S7 Airlines[12][13]
- SCAT Airlines[14]
- Turkish Airlines
- Ukraine International Airlines
Fleet[edit]
Current fleet[edit]
As of January 2023, Azerbaijan Airlines fleet consists of the following aircraft:[15]
Aircraft | In service | Orders | Passengers | Notes | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y+ | Y | Total | Refs | ||||
Airbus A319-100 | 3 | — | 24 | — | 90 | 114 | [16] | |
Airbus A320-200 | 6 | — | 20 | — | 126 | 146 | [17] | |
Airbus A320neo | 3 | 12 | — | — | 186 | 186 | [18] | [19][20] |
Airbus A321neo | — | TBA | ||||||
Airbus A340-500 | 2 | — | 36 | — | 201 | 237 | [21] | World’s last airline to operate its type. |
Boeing 757-200 | 1 | — | 22 | — | 158 | 180 | [22] | |
Boeing 767-300ER | 2 | — | 22 | — | 176 | 198 | [23] | |
Boeing 787-8 | 2 | 12 | 18 | 35 | 157 | 210 | [24] | [25][26][27] |
Irkut MC-21-300 | — | 10 | TBA | Deliveries were to begin in 2019[28] | ||||
VIP fleet | ||||||||
Airbus ACJ319 | 1 | — | VIP | |||||
Airbus ACJ320 | 1 | — | VIP | |||||
Airbus A340-600 | 1 | — | VIP | |||||
Boeing 767-300ER | 1 | — | VIP | |||||
Boeing 777-200LR | 1 | — | VIP | [29] | ||||
Total | 24 | 34 |
Historical fleet[edit]
Azerbaijan Airlines used to operate a number of aircraft, its most common aircraft used to be the Tupolev Tu-154 until it was retired in 2013. All the aircraft Azerbaijan Airlines used to operate are listed below.
Aircraft | Fleet | Introduced | Retired | Notes | Refs |
---|---|---|---|---|---|
ATR 42-500 | 2 | 2007 | 2013 | ||
ATR 72-200 | 4 | 2007 | 2013 | ||
Boeing 707-300 | 6 | 1994 | 1998 | [30] | |
Boeing 727-200 | 6 | 1993 | 2004 | One fleet is currently stored | [30] |
Canadair CL-44 | 2 | 1997 | 1998 | [30] | |
Embraer 170 | 1 | 2013 | 2017 | Transferred to wholly owned subsidiary Buta Airways | |
Embraer 190 | 6 | 2013 | 2017 | ||
Ilyushin IL-76 | 7 | 1993 | 2004 | One Aircraft stored at Baku | [30] |
Tupolev Tu-134 | 21 | 1993 | 2003 | [30] | |
1 | Still operates for Azerbaijani Government | ||||
1 | 1995 | Crashed as Azerbaijan Airlines Flight 56 | |||
Tupolev Tu-154M | 31 | 1991 | 2013 | [30] | |
1 | Still operates for Azerbaijani Government |
Accidents and incidents[edit]
- On 30 November 1995, at about 19:10 LT, a Boeing 707-323C, which was registered as 4K-401, was en route from Urumqi (URC), but encountered some problems with the left main landing gear. After a low pass over Baku’s runway, the aircraft made a left turn in preparation for landing at the airport. Shortly afterwards, however, the plane struck light stanchions on a road bridge and crashed into a field, killing two crew members and injuring four other people.[31]
- On 5 December 1995, Azerbaijan Airlines Flight 56 was on a return flight between Baku and Nakhchivan. The flight departed Baku at 15:28, arriving at Nakhchivan at 16:37 after an uneventful flight. The plane was refuelled and prepared for the flight back to Baku, and departed at 17:52. While climbing through a height of 60 meters after takeoff and at an airspeed of 317 km/h, the no. 1 engine failed. The co-pilot reacted by countering the left bank. The captain then assumed control of the airplane. Because the co-pilot had countered the left bank, the captain did not have the sensory information which could have alerted him that it was the left-hand engine that had failed. The airplane continued to climb through 140m, passing through a layer of smog, after which the captain ordered the right-hand engine to be shut down. The flight engineer noticed that the power on the operating engine was decreasing. He brought the throttle back to the original position, but the engine had already stopped. Eight seconds later, the flight engineer reported that both engines had failed. The airplane had reached an elevation of 197 m and the speed had decreased to 290 km/h. The captain then decided to carry out a forced landing. The plane was then maneuvered for a forced landing during which a sharp right turn was made to avoid an apartment block. In a 37-degree right bank with a 10 m/s (1960 feet/min) descent rate, the airplane crashed into a field in the southwestern outskirts Nakhchivan, 3,850 m from the runway, killing 2 crew members and 50 passengers; 30 were injured. Investigation revealed that, following the mechanical failure of the left-hand engine, the crew shut down the working right-hand engine. The Tu-134B flight deck ergonomics contributed in that the flight engineers’ engine parameters are difficult to monitor in conditions of weak illumination. It was later concluded that the engine failed because it was operated for more than 30 hours with an unrepaired defect.[32]
- On 15 May 1997, a number of Azerbaijani soldiers were returning to camp near Ganja after a small arms practice and had begun shooting at a road sign. At the same time a Yakovlev 40 4K-87504 was returning from a training flight and was above the area on its approach to Ganja Airport. A number of stray bullets struck the Yak-40 and hit an oxygen cylinder. A fire broke out and control was lost. The aircraft crashed 5160m short of the runway, 95m left of the extended centerline. All 6 crew members died.[33]
- On 18 August 2000, a passenger hijacked Azerbaijan Airlines Flight 154, a Tupolev Tu-154, while the plane was on a domestic trip between Nakhchivan and Baku. The hijacker claimed to be armed with a hand grenade and a bottle of flammable liquid. He demanded that the aircraft, which was carrying 164 passengers, be flown to Istanbul, Turkey, where he wanted to visit a hospitalized Azeri political leader. The hijacker agreed to the pilot’s recommendation to refuel in Tbilisi, Georgia. However, the hijacker was overpowered by two Ministry of National Security officials who were on the plane. The plane landed in Baku, and the hijacker was arrested. He did not have a grenade but reportedly carried two bottles – one containing kerosene and the other an unidentified liquid. The hijacker was identified as the chairman of the Nakhichevan branch of the opposition Musavat Party. A number of the hijacker’s largely political demands, including postponing parliamentary elections until December, were printed in an opposition newspaper the following day. Several days after the hijacking, the editor-in-chief of this paper was arrested and charged with terrorism for having maintained contacts with the hijacker. Documents relating to the hijacking were reportedly in his apartment. The hijacker, however, claimed to have acted alone.[34]
- On 23 December 2005, Azerbaijan Airlines Flight 217, an Antonov An-140, registered as 4K-AZ48 and en route to Aktau, plunged into the Caspian Sea about 20 miles north of Baku. All 18 passengers and five crew members died. The airline grounded its other remaining An-140 airplanes and postponed plans to purchase more of the type from Ukraine.[35] Investigators discovered that three independent gyroscopes were not providing stabilised heading and attitude performance information to the crew early in the flight.[36]
- On 12 August 2010, Azerbaijan Airlines Flight 75, an Airbus A319-111 registered as 4K-AZ04 and bearing the name «Guba», suffered a collapse of the undercarriage when the aircraft exited runway 05-23 following arrival at Atatürk International Airport in Istanbul. The aircraft was substantially damaged, but all 127 passengers and crew escaped unharmed.[37]
See also[edit]
- Civil Aviation Museum of Azerbaijan
- List of airlines of Azerbaijan
- List of airports in Azerbaijan
- List of companies of Azerbaijan
- Transport in Azerbaijan
References[edit]
- ^ Фитцгиббон, Уилл (Fitzgibbon, Will) (5 April 2016). «Шпионам и сомнительным пособникам разведслужб удается оставаться в тени благодаря хитрым приемам компании» [Spies and dubious intelligence aides manage to stay in the shadows thanks to the company’s cunning tricks]. OCCCR (in Russian). Archived from the original on 25 March 2019. Retrieved 22 October 2021.
{{cite news}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) - ^ «ALG Services». ALG website (algkc.com). Archived from the original on 18 August 2013. Retrieved 22 October 2021.
- ^ «Azerbaijan Airlines Orders Boeing 767-300 Passenger and Freighter Models». Boeing.mediaroom.com. 22 July 2010. Archived from the original on 6 September 2011. Retrieved 25 January 2011.
- ^ «2010 Boeing Orders And Deliveries — Part 1». Airliners.net. Archived from the original on 7 November 2012. Retrieved 3 February 2013.
- ^ «First Dreamliner for AZAL». Airliner World: 10. March 2015.
- ^ «[>talkinterior] Azerbaijan Airlines (AZAL) Finally Gives Details on Boeing 787 Layout». >talkairlines. 25 December 2014. Archived from the original on 29 December 2014. Retrieved 29 December 2014.
- ^ Wall, Robert; Parasie, Nicolas (12 November 2017). «Emirates Airline Orders 40 Boeing 787 Dreamliners». The Wall Street Journal. New York City, New York, United States. Archived from the original on 12 June 2018. Retrieved 15 November 2018.
- ^ «Profile on Azerbaijan Airlines AZAL». CAPA. Centre for Aviation. Archived from the original on 29 October 2016. Retrieved 29 October 2016.
- ^ «Austrian Codeshare Partners». Austrian. 1 June 2020. Archived from the original on 4 October 2019. Retrieved 1 June 2020.
- ^ «AZAL and Belavia signed a codeshare agreement on Baku-Minsk route». Azerbaijan Airlines (in French). Archived from the original on 22 October 2018. Retrieved 22 October 2018.
- ^ Liu, Jim (26 April 2019). «Azerbaijan Airlines expands Etihad codeshare partnership in S19». Routesonline. Archived from the original on 30 December 2019. Retrieved 26 April 2019.
- ^ Liu, Jim (28 March 2019). «Azerbaijan Airlines expands S7 Airlines codeshare from late-March 2019». Routesonline. Archived from the original on 28 March 2019. Retrieved 28 March 2019.
- ^ Liu, Jim (26 April 2019). «Azerbaijan Airlines expands S7 Airlines codeshare in S19». Routesonline. Archived from the original on 26 April 2019. Retrieved 26 April 2019.
- ^ Liu, Jim (16 September 2019). «SCAT / Azerbaijan Airlines plans codeshare service from late-Oct 2019». Routseonline. Archived from the original on 18 September 2019. Retrieved 17 September 2019.
- ^ «Global Airline Guide 2019 (Part One)». Airliner World: 5. October 2019.
- ^ «Airbus A319». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 24 June 2017.
- ^ «Airbus A320». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 24 June 2017.
- ^ «AZAL to Replenish its Fleet with Modern Airbus A320Neo Aircraft». Azerbaijan Airlines. Retrieved 27 January 2023.
- ^ «Azerbaijan Airlines orders 12 A320neo Family aircraft». Azerbaijan Airlines (Press release). Retrieved 6 April 2023.
- ^ «Azerbaijan Airlines orders 12 A320neo Family aircraft». Airbus (Press release). Retrieved 6 April 2023.
- ^ «Airbus A340-500». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 24 June 2017.
- ^ «Boeing 757-200». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 24 June 2017.
- ^ «Boeing 767-300». Plane Spotter (in Azerbaijani). Archived from the original on 25 August 2017. Retrieved 30 August 2022.
- ^ «Boeing 787-8 Dreamliner». Azerbaijan Airlines (in Azerbaijani). Archived from the original on 14 June 2017. Retrieved 24 June 2017.
- ^ «Azerbaijan Airlines orders five Boeing 787 Dreamliners». Reuters. 12 November 2017. Archived from the original on 21 November 2017. Retrieved 8 December 2020.
- ^ «AZAL to Replenish its Fleet with New Boeing 787 Dreamliners» (Press release). Azerbaijan Airlines. 20 July 2022.
- ^ «Azerbaijan Airlines Expands Long-Haul Fleet, Finalizing Order for More Boeing 787 Dreamliners» (Press release). Boeing. 28 April 2023.
- ^ Лысцеваwrote, Марина. «МС-21 впервые показали широкой публике!». Archived from the original on 11 June 2016. Retrieved 8 June 2016.
- ^ «Azerbaijan’s AZAL to add first VIP-configured B777-200(LR)». Ch-Aviation. 27 November 2019. Archived from the original on 30 January 2020. Retrieved 12 April 2020.
- ^ a b c d e f «AZAL Azerbaijan Airlines — Fleet — PlaneLogger». www.planelogger.com. Archived from the original on 3 August 2017. Retrieved 9 December 2017.
- ^ «ASN Aircraft Accident Boeing 707-323C 4K-401 Baku Airport». Aviation-safety.net. 30 November 1995. Archived from the original on 3 November 2012. Retrieved 14 February 2011.
- ^ «ASN Aircraft Accident Tupolev 134B-3 4K-65703 Nakhchivan Airport». Aviation-safety.net. Archived from the original on 26 June 2013. Retrieved 3 February 2013.
- ^ «ASN Aircraft Accident Yakovlev 40 4K-87504 Ganja Airport». Aviation-safety.net. 15 May 1997. Archived from the original on 28 October 2011. Retrieved 14 February 2011.
- ^ «Criminal Acts Against Aviation» (PDF). 2000. Archived from the original (PDF) on 6 June 2013. Retrieved 3 February 2013.
- ^ «Azerbaijan plane crash ‘kills 23’ – BBC». BBC News. 23 December 2005. Archived from the original on 4 February 2021. Retrieved 16 June 2010.
- ^ «Crashed An-140 had gyro failure». Flightglobal.com. 10 January 2006.
- ^ «ASN Aircraft Accident Airbus A319-111 4K-AZ04 Istanbul-Atatürk International Airport». Aviation-safety.net. Archived from the original on 19 August 2010. Retrieved 3 February 2013.
External links[edit]
Media related to Azerbaijan Airlines at Wikimedia Commons
- Official website
Азербайджан хава йоллары
- Общие данные
- Дополнительно
- Вакансии
- Мониторинг
- Связанные предприятия
Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: ЗАО «Азербайджан хава йоллары» / ЗАО «Азербайджанские Авиалинии»
- Адрес: Азербайджан, г. Баку, Аэропорт имени Гейдара Алиева
- Телефон: (+994 12) 497-2600, +994 (12) 437-4757
- Факс: +994 (12) 437-4087
- E-mail: info@azal.az
- Web: https://www.azal.az
-
Анкета создана: 15.06.2017
, изменена: 19.08.2019 (по открытым источникам)
Сфера деятельности
«Азербайджанские Авиалинии» (AZAL) — крупный авиаперевозчик и один из лидеров авиационного сообщества стран СНГ. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 40 пунктов в 25 странах. В 2016 году «Азербайджанские Авиалинии» перевезли более 2 миллионов пассажиров.
Самолеты гражданской авиации Азербайджана полностью соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO), а AZAL является членом самого престижного объединения гражданской авиации — Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
AZAL обладает одним из самых молодых самолетных парков, который насчитывает 23 воздушных судна.
Штаб-квартира AZAL расположена в Баку, в Международном аэропорту Гейдар Алиев, который отвечает требованиям международных стандартов.
Контактные лица
Джахангир Джалал Оглы Аскеров — Президент
Историческая справка:
В апреле 1992 года, после обретения независимости, решением правительства Республики в Азербайджане создается государственный орган по авиации – госконцерн «Азербайджанские Авиалинии» (Azərbaycan Hava Yolları).
В 1996 году в составе концерна «Азербайджанские Авиалинии» был создан центр управления полетами «Азераэронавигация».
В 1997 году в составе «Азербайджанских Авиалиний» создается предприятие AZALOIL.
В 1999 году в бакинском аэропорту открывается новый международный терминал.
В 2000 году «Азербайджанские Авиалинии» получили первые самолеты модели Boeing 757-200.
В 2004 году решением президента страны Ильхама Алиева бакинский аэропорт «Бина» получил название «Международный аэропорт Гейдар Алиев».
В 2004 году аэропорт в городе Нахчыван получил статус международного воздушного узла.
В 2005 году в Международном аэропорту Гейдар Алиев открылся новый грузовой терминал (Baku Cargo Terminal).
В 2006 году был реконструирован Международный аэропорт Гянджи.
В апреле 2008 года указом президента Азербайджана государственный концерн «AZAL» был переформирован в ЗАО «Азербайджанские Авиалинии».
В 2009 году после капитальной реконструкции международный статус получили аэропорты в Загатале и Ленкорани.
В 2011 году Европейской экономической торгово-промышленной палатой (EEIG) ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» был выдан европейский стандарт качества услуг.
В 2011 году «Азербайджанские Авиалинии» получили самолеты Boeing 767-300ER.
В 2012 году в Габале был построен международный аэропорт.
В 2013 году «Азербайджанские Авиалинии» получили дальнемагистральные пассажирские самолеты Airbus A340-500.
В 2013 году в Евлахе был открыта авиакомпания «Азалагро».
В 2014 году был сдан в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Гейдар Алиев (Терминал 1).
В 2014 году флот «Азербайджанских Авиалиний» пополнился современнейшими самолетами Boeing 787-8 Dreamliner.
В 2014 году «Азербайджанские Авиалинии» получили реактивные самолеты бразильского производителя Embraer 190 и Embraer 170.
В 2014 году «Азербайджанские Авиалинии» начали выполнять регулярные трансатлантические рейс из Баку в Нью-Йорк.
В 2015 году о всемирно известная и наиболее влиятельная в сфере оценки качества сервиса авиакомпаний британская консалтинговая компания Skytrax присвоила национальному перевозчику Азербайджана и Международному аэропорту Гейдар Алиев престижный рейтинг «4 звезды».
В 2016 году Азербайджан подписал соглашение Open Skies с Соединенными Штатами Америки.
В 2016 году был реконструирован Международный аэропорт Нахчывана. Впервые в аэропорту появились телескопические трапы.
В 2016 году в составе ЗАО AZAL была создана первая низкобюджетная авиакомпания Азербайджана – Buta Airways.
В 2017 году компания Skytrax назвала Международный аэропорт Гейдар Алиев лучшим среди всех аэропортов России и стран СНГ.
Прочее:
Представительства:
Казань
ул. Юлиуса Фучика д.87, оф. 9
тел.:+7-987-236-11-88; +7-987-006-78-16
ул. Мартына Межлаука, д.6, 1-й этаж
тел.:7-905-313-11-88; +7-906-320-13-13;
e-mail: kazanazal.az
Минеральные Воды
Международный Аэропорт, 2-й этаж, офис »AZAL»
тел: +7 918 888 4746, +7 918 888 4847, +7 87922 33090
5A Razumovsky Street, Esentuki
тел.:+7 87934 63003
e-mail: minvodiazal.az
Москва
24, Koutuzovsky Avenue
тел.:+7(499) 243 3302; +7(499) 243 3307
+7 (495) 6601777
Domodedovo International Airport
тел.: +7 (495) 967 8763
e-mail: moscowazal.az
Санкт-Петербург
177 Moskovsky Avenue
тел.: (+7812) 387-10-36 (+7812) 371-87-54
(+7812) 388-06-09
(+7812) 387-32-94
e-mail: st.peterburgazal.az
Участие в объединениях
Социальные сети
YouTube | |
---|---|
Изменения в сведения об авиапредприятии Азербайджан хава йоллары вносились:
19.08.2019.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».
Президент ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) Джахангир Аскеров освобожден от должности.
Как сообщает Азертадж, соответствующее распоряжение подписал Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
Согласно распоряжению, временное исполнение обязанностей президента AZAL возложено на первого вице-президента компании Самира Муса оглу Рзаева.
В документе говорится:
«Руководствуясь пунктом 32 статьи 109 Конституции Азербайджанской Республики, постановляю:
1.Освободить Джахангира Джалал оглу Аскерова от должности президента Закрытого акционерного общества «Азербайджан Хава Йоллары».
2.До назначения президента Закрытого акционерного общества «Азербайджан Хава Йоллары» временное исполнение данных обязанностей возложить на первого вице-президента Закрытого акционерного общества «Азербайджан Хава Йоллары» Самира Муса оглу Рзаева».
Media.az
https://az.sputniknews.ru/20230905/snizit-li-azal-tseny-posle-smeny-rukovodstva-458338676.html
Снизит ли AZAL цены после смены руководства?
Снизит ли AZAL цены после смены руководства?
После назначения нового руководства философия управления в AZAL должна измениться, считает эксперт. 05.09.2023, Sputnik Азербайджан
2023-09-05T20:30+0400
2023-09-05T20:30+0400
2023-09-05T20:30+0400
эксклюзивы
азербайджан
azal
джахангир аскеров
увольнение
авиабилеты
цены
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/11/427952447_0:200:2000:1325_1920x0_80_0_0_b222debaae64f741713607d898db33cc.jpg
БАКУ, 5 сен — Sputnik. Депутат Милли Меджлиса (парламента) Азербайджана Фазиль Мустафа считает, что после увольнения президента ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) Джахангира Аскерова не стоит ожидать каких-либо изменений в ценовой политике AZAL, потому что причина его увольнения не связана с недовольством граждан высокими ценами. По его словам, отсутствие конкуренции подстегивает цены, их можно диктовать. А поскольку у гражданина нет выбора, он вынужден соглашаться на предлагаемые условия. «С этой точки зрения какого-либо изменения цен не ожидается», — сказал депутат. Напомним, что на прошлой неделе президент Ильхам Алиев подписал распоряжение об освобождении Джахангира Аскерова от должности президента AZAL. Увольнение Аскерова вызвало широкие дискуссии. Всех интересует вопрос, как это скажется на стоимости авиабилетов. Эксперт-экономист Натиг Джафарли сообщил Sputnik Азербайджан, что после слияния дочерней компании Buta Airways с AZAL ожидалось, что руководство этой структуры изменится. По словам Джафарли, AZAL является монополистом в сфере авиаперевозок в Азербайджане. По официальным данным, доля этой компании на рынке составляет 55%. Согласно антимонопольному законодательству, любая компания, занимающая на рынке долю более 33%, должна быть реструктурирована и в отношении нее должно работать антимонопольное законодательство. Но на протяжении многих лет это законодательство не выполняется, подчеркнул эксперт. Новый подход заключается в том, отметил Джафарли, чтобы AZAL перестал быть монополистом и были созданы условия для формирования конкурентной среды. По мнению собеседника, после назначения нового руководства философия управления в AZAL должна измениться. Джафарли отметил, что содержание не работающих в регионах аэропортов является дополнительной нагрузкой на государственный бюджет. Хотя, по его словам, иностранные компании неоднократно подавали заявки на превращение этих аэропортов в хабы. «Например, по этому поводу в AZAL обращалась компания Pegasus. Но из-за монопольного положения AZAL это было невозможно. В данной сфере также должны действовать рыночные правила», — заключил эксперт.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2023
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/11/427952447_0:0:2000:1500_1920x0_80_0_0_12bd519c62e1b61b54f1bf562df815c2.jpg
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, azal, джахангир аскеров, увольнение, авиабилеты, цены
азербайджан, azal, джахангир аскеров, увольнение, авиабилеты, цены
Подписаться на
После назначения нового руководства философия управления в AZAL должна измениться, считает эксперт.
БАКУ, 5 сен — Sputnik. Депутат Милли Меджлиса (парламента) Азербайджана Фазиль Мустафа считает, что после увольнения президента ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) Джахангира Аскерова не стоит ожидать каких-либо изменений в ценовой политике AZAL, потому что причина его увольнения не связана с недовольством граждан высокими ценами.
«Поэтому думаю, что AZAL не намерен вносить какие-либо изменения в цены. Но хочется верить, что новое руководство авиакомпании после этого выдвинет на первый план интересы граждан. В этом случае спрос на услуги AZAL вырастет, что положительно скажется на увеличении доходов компании, потому что закрытые сухопутные границы дают ей большое преимущество», — сказал парламентарий Sputnik Азербайджан.
По его словам, отсутствие конкуренции подстегивает цены, их можно диктовать. А поскольку у гражданина нет выбора, он вынужден соглашаться на предлагаемые условия.
«С этой точки зрения какого-либо изменения цен не ожидается», — сказал депутат.
Напомним, что на прошлой неделе президент Ильхам Алиев подписал распоряжение об освобождении Джахангира Аскерова от должности президента AZAL.
Увольнение Аскерова вызвало широкие дискуссии. Всех интересует вопрос, как это скажется на стоимости авиабилетов.
Эксперт-экономист Натиг Джафарли сообщил Sputnik Азербайджан, что после слияния дочерней компании Buta Airways с AZAL ожидалось, что руководство этой структуры изменится.
«Buta начнет работать в составе AZAL под единым брендом с 1 октября. Еще несколько месяцев назад существовала вероятность того, что в AZAL произойдут структурные и управленческие изменения. Работа AZAL критиковалась даже на уровне главы государства. Но без реформ маловероятно, что смена кадров приведет к положительным изменениям. То есть надеяться на позитивные перемены можно только в том случае, если новое руководство выдвинет новую концепцию», — сказал эксперт.
По словам Джафарли, AZAL является монополистом в сфере авиаперевозок в Азербайджане. По официальным данным, доля этой компании на рынке составляет 55%. Согласно антимонопольному законодательству, любая компания, занимающая на рынке долю более 33%, должна быть реструктурирована и в отношении нее должно работать антимонопольное законодательство. Но на протяжении многих лет это законодательство не выполняется, подчеркнул эксперт.
Новый подход заключается в том, отметил Джафарли, чтобы AZAL перестал быть монополистом и были созданы условия для формирования конкурентной среды.
«Пустующие в регионах аэропорты должны быть переданы в управление другим компаниям. Тогда и ценовая политика может измениться. Потому что больше всего недовольство населения вызывает высокая стоимость авиабилетов. AZAL должен создать условия для того, чтобы иностранные компании могли работать в нашей стране. Одним из самых больших препятствий в этом является то, что у AZAL монополия на наземное обслуживание. Через тендеры оно должно быть передано иностранным компаниям», — сказал эксперт.
По мнению собеседника, после назначения нового руководства философия управления в AZAL должна измениться.
Джафарли отметил, что содержание не работающих в регионах аэропортов является дополнительной нагрузкой на государственный бюджет. Хотя, по его словам, иностранные компании неоднократно подавали заявки на превращение этих аэропортов в хабы.
«Например, по этому поводу в AZAL обращалась компания Pegasus. Но из-за монопольного положения AZAL это было невозможно. В данной сфере также должны действовать рыночные правила», — заключил эксперт.