Российский экологический оператор официальный сайт руководство

Формируем систему обращения с твердыми коммунальными отходами

«Российский экологический оператор» —
публично-правовая компания
Создана по указу Президента РФ
14 января 2019 года.

Обеспечить реализацию норм законодательства в области обращения с ТКО в РФ, развивать и совершенствовать эту сферу.

Защита здоровья и среды


Предотвращать вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Вторичная переработка


Создать систему вторичной переработки и вовлечения в хозяйственный оборот сырья для изготовления новой продукции и получения энергии.

Инвестиции в отрасль


Стимулировать инвестиционную активность в сфере обращения ТКО.

Нацпроект «Экология»


Реализовать нацпроект «Экология» в сфере обращения ТКО.

  • Денис Буцаев

    Генеральный директор

  • Алексей Буров

    Заместитель генерального директора по цифровизации

  • Евгений Карелов

    Заместитель генерального директора по региональному развитию и инфраструктуре

  • Сергей Королев

    Заместитель генерального директора по инвестиционному развитию

  • Алексей Макрушин

    Заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой

  • Юрий Валдаев

    Административный директор

  • Игорь Забралов

    Директор по устойчивому развитию

  • Екатерина Степкина

    Директор по проектной деятельности и стратегическому развитию

  • Олег Шияновский

    Директор по технологиям

  • Максим Щербаков

    Финансовый директор

Потенциальным контрагентам

Противодействие коррупции

Контакты

+7(495)139-70-77
info@reo.ru
Пресненская набережная, д. 12, 51 этаж, Москва

Бизнес ,

 

0 

Буцаев вернется на пост главы «Российского экологического оператора»


Какие задачи стоят перед куратором мусорной отрасли

Новым главой Российского экологического оператора стал Денис Буцаев: он уже руководил компанией с момента ее основания, но уволился год назад. Среди его задач — привлечение инвестиций в отрасль и удержание тарифов на вывоз мусора

Денис Буцаев


Денис Буцаев

Главой «Российского экологического оператора» (РЭО) станет Денис Буцаев, который руководил компанией с момента ее основания в феврале 2019 года, но ровно год назад ушел в отставку. Об этом РБК рассказали два источника в правительстве и менеджер крупной компании, владеющей активами на рынке по обращению с отходами. Утром в пятницу это подтвердила пресс-служба РЭО.

Как Буцаев через год вернулся в мусорную отрасль

РЭО был создан в январе 2019 года по распоряжению президента Владимира Путина в статусе публично-правовой компании для курирования мусорной реформы, которая стартовала в России с начала прошлого года. Под руководством Буцаева компания провела ревизию работы мусорных операторов в большинстве регионов, разработала методику ее оценки, а также сформулировала и отправила на согласование в профильные ведомства список мер, как поддержать отрасль по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), говорил он в интервью РБК незадолго до отставки. «Можно смело сказать, что новая система обращения с ТКО заработала. И по масштабу может сравниться с крупнейшими инфраструктурными и технологическими реформами за 15–20 лет», — добавлял Буцаев.

Объясняя отставку Буцаева в ноябре 2019 года, источники РБК говорили, что на посту гендиректора РЭО ему не «хватило аппаратного веса», чтобы получить финансирование для строительства инфраструктуры по вывозу, хранению и переработке мусора. «У компании просто не было денег. Она не успела сделать все то, что ей предписывалось. Но вины Буцаева в том нет, меры поддержки для отрасли уже лежат на согласовании в Минфине», — говорил один из собеседников.

Что такое мусорная реформа и роль РЭО

Мусорная реформа началась в России в январе 2019 года. Ее цель — создание экономики полного цикла с повышением доли переработки отходов и снижением доли их захоронения. В каждом регионе должны появиться и быть утверждены территориальные схемы сбора, обработки и утилизации мусора, а также выбраны региональные операторы. «Российский экологический оператор» — куратор этой реформы. «Коллеги [из РЭО] должны смотреть на себя не как на держателя или админа чата в мессенджере, в котором общаются региональные операторы. Эта организация должна помогать государству обеспечивать реализацию всей реформы по обращению с отходами и вторичными материальными ресурсами, а также с реализацией концепции РОП (расширенной ответственности производителя. — РБК)», — говорила в интервью РБК вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в правительстве экологию.

У РЭО несколько месяцев не было гендиректора. Он появился только после смены правительства в январе 2020 года — на эту должность был назначен Илья Гудков, проработавший в компании лишь девять месяцев. 30 октября Мишустин подписал распоряжение о его отставке. «Не такой большой срок для реализации важной задачи, которая для меня была основной. Это создание федеральной схемы сбора, обработки и утилизации мусора, которая включает расчет и оптимизацию необходимой инфраструктуры для достижения показателей, обозначенных президентом», — отметил тогда Гудков. Но вице-премьер Виктория Абрамченко критиковала руководство компании в том числе за «ненадлежащее» исполнение задач по разработке и согласованию проекта этой федеральной схемы по обращению с отходами.

До того как вернуть на пост главы РЭО, в сентябре 2020 года Буцаева назначили первым вице-губернатором Белгородской области. Это произошло за несколько часов до того, как Евгений Савченко, руководивший регионом 27 лет, объявил о сложении полномочий и намерении перейти в Совет Федерации. С тех пор Буцаев де-факто исполнял обязанности губернатора области, но так и не был назначен на эту должность. 18 ноября Путин назначил врио губернатора Белгородской области вице-премьера Ставропольского края Вячеслава Гладкова.

На встрече с Буцаевым, когда его снова назначили гендиректором мусорного оператора, Абрамченко сказала: «Для отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами вы человек не новый. Прекрасно знаете задачи, которые стоят перед отраслью, поработали в регионе, посмотрели ситуацию на местах».

Какие задачи стоят перед главой «Российского экологического оператора»

Вице-премьер обозначила и основные задачи топ-менеджера.

  • Одной из основных станет завершение подготовки федеральной схемы по обращению с отходами как информационной системы, согласованной со всеми регионами, над чем работал его предшественник Илья Гудков. Эта схема должна стать «действенным инструментом для привлечения инвестиций в отрасль», заявила Абрамченко.
  • «РЭО должен стать надежным плечом для инвесторов, отработать новые меры поддержки, чтобы мощности по сортировке и утилизации отходов появились как можно быстрее», — добавила она. В частности, речь идет о субсидировании процентной ставки по кредитам, направляемым на создание объектов инфраструктуры, субсидировании части лизинговых платежей по приобретаемому оборудованию, а также о возможности выкупа облигаций, выпущенных для привлечения средств в отрасль.
  • Новому главе РЭО также необходимо отдельно обратить внимание на проблему тарифов за вывоз мусора для населения. «Граждане не должны столкнуться с повышением тарифов. Наоборот, при грамотном применении инструментов раздельного сбора мусора, инструментов расширенной ответственности производителей и импортеров тарифы для населения должны снижаться», — полагает Абрамченко.
  • «Прямая задача» компании — руководить реформой отрасли по обращению с твердыми коммунальными отходами и реально влиять на создание инфраструктуры. Она должна быть достаточной для достижения показателей, определенных в июльском указе президента Владимира Путина о национальных целях до 2030 года. Речь о сортировке 100% мусора и снижении объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
  • РЭО должен заниматься и реализацией «дорожной карты» по внедрению раздельного сбора мусора. «Необходимо заниматься широкой линейкой вопросов — от обустройства контейнерных площадок до создания новых стандартов строительства, которые позволят не создавать таких рудиментов, как мусоропроводы в многоквартирных домах», — сказала вице-премьер. В июне она утвердила план внедрения раздельного сбора отходов, который предполагает исключение из строительных норм мусоропроводов при строительстве новых многоквартирных домов.

«Российский экологический оператор» — это не просто оператор отрасли по обращению с ТКО, а экологический оператор в самом широком смысле. И помощь этого института развития правительству будет идти по всем направлениям экологической повестки, в том числе по созданию мониторинговых систем в сфере экологии», — заключила Абрамченко.

Буцаев, в свою очередь, обещал «приложить все усилия» для выполнения поставленных задач, а также в самое ближайшее время представить «дорожные карты» со сроками исполнения.

Что известно про Буцаева

Буцаеву 43 года, он окончил Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина. Работал в международных ИT-компаниях, был управляющим партнером инвестгруппы «Панорама», гендиректором принадлежащей «Роснано» компании «ПЭТ Технолоджи». В 2013 году Буцаев стал советником губернатора Подмосковья и министром инвестиций и инноваций региона. С июля 2014-го перешел на пост зампреда правительства Московской области и занимал его до конца 2018 года, после чего возглавил РЭО.

ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР»

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР»



  Действующая организация

ОГРН 1197746250030  

ИНН 7703474222  

КПП 770301001  

ОКПО 81135688  

Дата регистрации

10 апреля 2019 года

Юридический адрес

123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 12, этаж 51

Организационно-правовая форма

Государственные компании

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка: выросла до 37,5 млн руб.

805%

Чистая прибыль: понизилась до 12,7 млн руб.

-27%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ППК "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" - Буцаев Денис Петрович

Учредители

Нет сведений об учредителях

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация опубликовала 4 сообщения и упомянута в 19 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 22 августа 2023 года

Проверить на сегодня

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (9)
  • Недостатки (0)
  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Организация поставила товаров или оказала услуг на сумму более 6,8 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Организация заказала товаров или услуг на сумму более 14,5 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители не являются «масоовыми»

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации

  •   Прибыль в прошлом отчетном периоде

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль организации составила 12,7 млн руб.

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1197746250030    от 10 апреля 2019 года
ИНН? 7703474222  
КПП? 770301001  
ОКПО? 81135688  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1197746250030 от 10 апреля 2019 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087103160459 от 12 апреля 2019 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 772517543177251 от 12 апреля 2019 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4100900  

Другие организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение

Код ОКОПФ? 71602  

Государственные компании

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 45286575000  

Пресненский

Код ОКТМО? 45380000000  

муниципальный округ Пресненский

Контакты

Адрес

123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 12, этаж 51

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

74.90 Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки?
63.12 Деятельность web-порталов
64.99.1 Вложения в ценные бумаги и деятельность дилерская
63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
64.99.3 Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний
74.90.5 Предоставление консультационных услуг в области экологии
62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
62.03 Деятельность по управлению компьютерным оборудованием
62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения
71.20.8 Сертификация продукции, услуг и организаций

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» согласно данным ФНС и Росстата за 2017–2022 годы

Чистая прибыль?
2017–2022 гг.

Финансовые показатели
2022 г.

Выручка

Выручка

37,5 млн руб.

805%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

12,7 млн руб.

-27%

Активы

Активы

15,5 млрд руб.

85%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

9,6 млрд руб.

40%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.62
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.29
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.71
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.02
Коэффициент быстрой ликвидности? 1.02
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.09
Рентабельность
Рентабельность продаж? 33.94%
Рентабельность активов? 0.08%
Рентабельность собственного капитала? 0.13%

Руководитель

Генеральный директор Буцаев Денис Петрович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестр массовых руководителей

Учредители

Нет сведений об учредителях организации?

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителям

ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» не является управляющей организацией

ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» является учредителем 9 организаций

1. ООО «ЭКОЦИФРА»
127006, г. Москва, ул. Дмитровка М., д. 23/15, стр. 1
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
2. ООО «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МПК»
141340, Московская область, тер. Комплекс По Обработке И Размещению Тко, д. 1, помещ. 202
Обработка и утилизация опасных отходов
3. ООО «КАШИРСКИЙ МПК»
Московская область, д. Малое Ильинское, тер. Каширский Мпк, д. 1, этаж/помещ. 2/1
Обработка и утилизация опасных отходов
4. ООО «МПК КОЛОМЕНСКИЙ»
140473, Московская область, с. Мячково, тер. Комплекс По Обработке Обезвреживанию И Размещению Тко Юг, стр. 1, этаж/кабинет 2/201
Обработка и утилизация опасных отходов
5. ООО «ЭКОТЕХ»
127006, г. Москва, пл. Пушкинская, д. 2, этаж 4, каб. 5
Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, организация обладает исключительными правами на 3 товарных знака

Сообщения на Федресурсе

Организация ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» опубликовала 4 сообщения и является участником 19 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Возникновение права залога (17)
  • Результаты обязательного аудита (2)
  • Сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности
    (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ 400 14,5 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 5 6,8 млрд руб.
223-ФЗ

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» инициировано 5 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 23230021000206284139 от 13 июня 2023 года

Внеплановое КНМ, выездная проверка

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Правовое основание проведения проверки

(Постановление 336) Наступление события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 11 судебных дел с участием ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР»

Общая сумма исковых требований околоСумма исков 7,2 млн руб.

Последнее дело

№ А40-7669/2022 от 19 января 2022 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 5 вакансиях от ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР»

Самые популярные вакансии

  • Руководитель проекта Отдела новых продуктов по финансированию экологических проектов (1)
  • Главный разработчик (1)
  • Заместитель начальника отдела сопровождения реализации проектов ГЧП (1)
  • Главный специалист Отдела кадрового делопроизводства (1)
  • Главный специалист Отдела реализации региональных проектов (1)

Последняя вакансия

Обязанности

Осуществление мониторинга предоставления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов о ходе реализации региональных проектов в рамках федерального проекта « Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами « Электронный бюджет» .

Общие требования

Опыт работы в ГИИС « Электронный бюджет» , опыт взаимодействия с органами государственной власти. Знание законодательства в области обращения с ТКО предпочтительно.

Требования к образованию

Высшее

Зарплата от 84000 руб.

Опубликовано 14 сентября 2023 года

История изменений

01.12.2020

25.03.2021

Юридический адрес изменен с «125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4-6, строение 1» на «125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4-6, стр. 1»

22.04.2021

Юридический адрес изменен с «125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4-6, стр. 1» на «125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4-6, строение 1»

27.01.2022

Юридический адрес изменен с «125993, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4-6, строение 1» на «123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 12, этаж 51»

05.06.2023

Российская Федерация больше не является учредителем организации

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» — или ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» — зарегистрирована 10 апреля 2019 года по адресу 123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 12, этаж 51. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1197746250030, ИНН 7703474222, КПП 770301001. Регистрационный номер в ПФР — 087103160459, регистрационный номер в ФСС — 772517543177251. Организационно-правовой формой является «Государственные компании», а формой собственности — «Федеральная собственность».

Основным видом деятельности организации ППК «РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР» является «Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Предоставление консультационных услуг в области экологии», «Вложения в ценные бумаги и деятельность дилерская», «Сертификация продукции, услуг и организаций», «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий», «Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний» и других.

Генеральный директор — Буцаев Денис Петрович. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 24 сентября 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ГРАНИТ»

Деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика

г. Ярославль
ООО «ВОЛГОСТРОЙ»

Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

г. Волгоград
ООО «ПОЛИМЕРПРОМ»

Производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки, кроме устройств пломбировочных их пластика

г. Таганрог
ООО «ТЕХНОПЛЮС»

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

г. Москва
ООО «КОМПАНИЯ СТРОЙТРАНСКОМ»

Строительство жилых и нежилых зданий

г. Москва

РЭО

03.02.2021

Горячая линия Российского экологического оператора 8 (800) 551-31-20. Звонок по России бесплатный.

Российский экологический оператор (РЭО) был создан в апреле 2019 года с целью внедрения новых схем обращения с отходами, которые являются частью мусорной реформы, проводимой в данный момент в России. Компания отвечает за работу всех региональных мусорных операторов. В обязанности РЭО входит контроль устанавливаемых тарифов в каждом субъекте РФ, чтобы исключить незаконное завышение стоимости услуг операторов, которые фактически являются монополистами в своем регионе.

Содержание

  • Предпосылки создания РЭО
  • Рост стоимости услуг
  • Операторы-монополисты
  • Недобросовестные подрядчики
  • Создание «Российского экологического оператора»
  • РЭО Радар

Предпосылки создания РЭО

Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» была сформирована через несколько месяцев после начала мусорной реформы. Несмотря на активное обсуждение грядущих нововведений, потребители оказались не готовы к изменениям и столкнулись с несколькими проблемами.

Рост стоимости услуг

Уже в начале 2019 года произошло увеличение сумм к оплате в ежемесячных квитанциях на услуги ЖКХ. Основная причина такого увеличения была связана с ростом стоимости вывоза мусора. Влияние оказали два фактора:

  • При расчете ежемесячных платежей за основу берется не площадь квартиры, а количество зарегистрированных в ней жильцов. Поэтому платить приходится за тех, кто фактически не проживает, но прописан по данному адресу.
  • Каждый субъект устанавливает собственный региональный тариф. При этом при определении нормативов образования мусора принимались условные значения с достаточно большим запасом.

Операторы-монополисты

Согласно законодательству, оператор выбирается на конкурсной основе и является по сути единственным подрядчиком в своем регионе. Заключить договор с ним обязаны все потребители. При этом внести правки или дополнения в типовой договор практически невозможно. Следует длительная процедура рассмотрения заявления или жалобы в местных и региональных органах власти, после чего, как правило, поступает ответ о невозможности пересчета тарифов со ссылкой на проведенные расчеты или действующие нормативно-правовые акты.

Недобросовестные подрядчики

Не все операторы добросовестно выполняют свои прямые обязанности. Затраты населения возросли, а качество услуг осталось без изменений: мусор вывозился нерегулярно, контейнерные площадки были плохо оборудованы и т.д.

Создание «Российского экологического оператора»

Президент подписал указ о формировании РЭО 14 января 209 года, а в своем послании Федеральному собранию отметил целесообразность наведения порядка в системе обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Российский экологический оператор должен был стать контролирующей организацией, курирующей проведение реформы.

Через три месяца с даты основания в сети появился официальный сайт https://reo.ru/. Сотрудники компании начали ездить в регионы для анализа существующих территориальных схем обращения ТКО и разработки единой федеральной схемы.

Обязанности и функции РЭО:

  1. разработка и продвижение инновационных проектов и передовых технологий в сфере обращения с отходами;
  2. разработка предложений и внесение поправок в действующее законодательство;
  3. проработка инвестиционных проектов в рамках существующих федеральных программ;
  4. выпуск облигаций
  5. покупка долей в других компаниях;
  6. приобретение движимого имущества, а также недвижимости.

РЭО Радар

На официальном сайте работает электронная приемная РЭО Радар, которая принимает жалобы на недобросовестную работу операторов. После заполнения отдельной формы с указанием адреса и описанием нарушений, потребитель получит ответ от контролирующих органов в течение 3-10 дней.

К рассматриваемым видам нарушений относятся:

  • Несанкционированная свалка. Незаконный сброс или навалы мусора, которые образовались стихийно вне специально отведенных для этого площадок или полигонов. Сюда же относятся свалки на территории природоохранных зон, обочины дорог, лесополоса. Свалочные газы и токсины отравляют почву, проникают в грунтовые воды, разносятся по воздуху, травят растения и животных.
  • Нерегулярный вывоз мусора. Если отсутствует четкий график движения мусоровозов или он систематически нарушается, то на контейнерных площадках скапливается большое количество отходов. Переполненные мусорные баки становятся источником размножения болезнетворных бактерий, привлекают крыс и ворон, которые растаскивают остатки пищи по всей прилегающей к площадке территории.
  • Необорудованные контейнерные площадки. Места сбора и накопления ТБО должны быть оборудованы в соответствии с действующими правилами. За их уборку и поддержание порядка отвечает оператор и местная служба ЖКХ. Расположение баков вне отведенных для этого мест также считается серьезным нарушением.
  •  Сброс опасных отходов I класса. К этой категории относятся ртутные градусники и другие содержащие ртуть приборы, трансформаторы, отходы солей мышьяка и креозола. Медицинские отходы также включены в класс опасных и должны быть утилизированы соответствующим образом.
  •  Скопление опасных отходов, которые требуют специальной утилизации. В такую группу входят аккумуляторы и батарейки, автомобильные покрышки, люминесцентные лампы, нефтепродукты и технические жидкости.
  •  Несанкционированная утилизация. При выявлении случаев незаконного сжигания или захоронения мусора.
  •  Недобросовестная работа мусорных полигонов. Пожаловаться можно при обнаружении незаконного завоза или вывоза отходов, при наличии факта подозрительных выбросов в атмосферу или сточные воды.
  •  Неприятный запах. Наличие сильного зловонного или постоянного неприятного запаха рядом с жилыми домами или зданиями общественного пользования.
  •  Отсутствуют баки для раздельного сбора. Сортировке отходов уделяется особо важное значение, поэтому специальные контейнеры должны быть установлены на каждой дворовой контейнерной площадке.

Для ситуаций, которые требуют экстренного реагирования, работает горячая линия. Телефон 8 (800) 551-31-20 также указан на сайте Российского экологического оператора. Звонок по России бесплатный.

Работа «Российского экологического оператора» способствует внедрению новых принципов обращения с отходами. Деятельность компании направлена на защиту интересов конечного потребителя.

Проводимая на протяжении последних нескольких лет мусорная реформа топчется на месте: как были свалки, помойки и полигоны, так они и остались, как не перерабатывались толком коммунальные отходы, так и не перерабатываются. Эффективность же Российского экологического оператора, призванного задавать тон реформе, вообще под вопросом, недаром в нем в очередной раз поменялся генеральный директор. Что происходит в этой компании и кто ее новый глава, разбирался «ФедералПресс».

По второму кругу

В понедельник, 23 ноября, к обязанностям генерального директора Российского экологического оператора (РЭО) официально приступил Денис Буцаев, ранее уже его возглавлявший – с февраля по ноябрь 2019 года. Его повторный приход на этот пост удивил многих, поскольку Денис Буцаев исполнял обязанности губернатора Белгородской области вместо ушедшего в отставку Евгения Савченко и по логике вещей вполне мог претендовать на его место.

Тем не менее 20 ноября председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о его назначении, и в тот же день с ним встретилась вице-премьер Виктория Абрамченко.

В ходе их общения она отметила, что РЭО нужен руководитель, погруженный в экологическую повестку, знакомый с нормативным регулированием и имеющий успешный опыт привлечения инвестиций.

«Для отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами вы человек не новый. Прекрасно знаете задачи, которые стоят перед отраслью, поработали в регионе, посмотрели ситуацию на местах», – сказала Виктория Абрамченко.

Казалось бы, подход правильный, однако, если мы разберемся с личностью Дениса Буцаева и деятельностью РЭО, то неизбежно возникнут сомнения в эффективности их обоих.

Маховик реформы

РЭО был создан в январе 2019 года и в соответствии с действующим законодательством призван разрабатывать и корректировать федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), проводить экспертизу и готовить рекомендации для региональных программ и обеспечивать выполнение производителями и импортерами товаров нормативов утилизации отходов.

Говоря простым языком, РЭО должен был выступать координатором всей деятельности, связанной с ТКО, путем выполнения кучи функций. Среди них – предотвращение вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, формирование системы переработки, способствование инвестициям в строительство мусоросжигательных заводов, информационная, образовательная и просветительская работа, подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

На практике в каждом регионе должны были появиться территориальные схемы сбора и утилизации мусора, выбраны операторы, отвечающие за всю цепочку обращения с отходами от контейнера до полигона (от его вывоза отстранялись управляющие компании, обслуживающие дома). С их помощью и должны быть решены задачи мусорной реформы: снизить число полигонов для складирования ТКО и увеличить объемы их переработки. РЭО в ней отведена роль маховика, задающего темп.

Вопросы биографии

Тогдашнее назначение Дениса Буцаева на должность генерального директора РЭО выглядело явно неоднозначным: с одной стороны, он несколько лет был вице-премьером правительства Московской области и одновременно возглавлял региональное министерство инвестиций и предпринимательства, с другой – не имел никакого отношения к экологии: до государственной службы он вообще трудился на юридических должностях в IBM и Hewlett-Packard, был директором инвестиционной группы «Панорама» и компании «ПЭТ-Технолоджи» (49,9 % ее уставного капитала принадлежало «Роснано»).

Были еще моменты, на которые мало кто обратил внимание. Дело в том, что в 2007 году немецкая прокуратура обнаружила подозрительные сделки, проводившиеся Hewlett-Packard. За два года расследования выяснилось, что ее руководители потратили около 8 млн евро для получения контракта стоимостью 35 млн евро на поставку компьютеров и программного обеспечения для Генеральной прокуратуры России.

Были проведены обыски в офисах Hewlett-Packard сразу в двух городах Германии, в качестве подозреваемых по делу проходили девять человек, в том числе Хилмар Лоренц, возглавлявший российский офис Hewlett-Packard. Дело до суда не дошло, Hewlett-Packard добровольно признала свою вину, уплатила крупный штраф и отправила в отставку виновных.

Сам Денис Буцаев официально в число фигурантов скандала не входил, но совершенно очевидно, что вряд ли он не мог не знать о совершавшихся махинациях.

Аналогичным образом он мог быть в курсе афер в «ПЭТ-Технолоджи», занимавшейся созданием центров позитронно-эмиссионной томографии, используемой для лечения больных раком. Один из них «ПЭТ-Технолоджи» должна была сдать в эксплуатацию в Уфе в 2013 году, в итоге открыла его в 2014-м. Как так «успешно» велось его строительство – до конца неясно. Зато очевидно, что не без прямого ведома главы «ПЭТ-Технолоджи».

c996ca0d838c115a8784a9b2a0af6778.jpg

«Эффективный» менеджер

Работа Дениса Буцаева привлекла к себе интерес общественности в июле прошлого года, когда он поручил разместить офис РЭО в башне «Федерация-Восток», являющейся самым высоким зданием в «Москва-Сити». РЭО заняло в ней свыше 2,2 тыс. квадратных метров по цене 44 тыс. рублей в год за один «квадрат», причем ставка аренды должна ежегодно увеличиваться на 5,8 %.

В том же месяце появилась информация о благосостоянии Дениса Буцаева на посту главы РЭО: при зарплате в 586 тыс. рублей в месяц его доход с учетом нескольких надбавок (за особые условия, секретность и срочность) был оценен почти в 2,7 млн рублей, разовая выплата к отпуску – в 2,9 млн рублей.

Сам же он в ноябре 2019 года в интервью РБК назвал совершенно иную цифру: «У меня зарплата около 950 тыс. (рублей), по-моему, включая бонусы. Официальный оклад в настоящий момент 510 тыс. (рублей), дальше надбавки».

950 тысяч или 2,7 млн рублей – в любом случае зарплата у Дениса Буцаева была огромна по сравнению с заработками подавляющего большинства россиян. Эффективность его работы должна была соответствовать заработку, вот только оценить ее не получается.

Между тем еще в октябре 2019 года стало известно, что 21 региональных операторов находятся на грани банкротства или около 10 % от их общего количества (после же ухода Дениса Буцаева с поста главы РЭО при его приемнике Илье Гудкове их число снизилось до 11). Практически все они столкнулись с низкой собираемостью платежей за вывоз мусора и пересмотром тарифов и схем обращения отходов после подписания соглашений с властями. РЭО же ничего не сделал, чтобы им помочь.

В сентябре нынешнего года Счетная палата открыто назвала ситуацию с размещением ТКО критической, спрогнозировав исчерпание мощностей полигонов для их хранения в 17 субъектах РФ до 2022 года. Были выявлены и недостатки в работе РЭО: не утверждены стратегия ее развития до 2024 года и инвестиционная политика, не определен порядок финансирования проектов и др.

Главный же результат существования РЭО за неполные пару лет заключается в том, что мало кто из простых россиян понимает, для чего он вообще предназначен. Пока видно, что для рассадки на теплые места нужных людей: в руководящий состав РЭО входит аж 11 человек.

Невнятная структура

Отраслевые эксперты расходятся во взглядах относительно необходимости РЭО: одни считают, что польза от нее есть, другие – нет.

«Определенные результаты мусорной реформы уже есть. Так, к 2020 году 81 субъект Российской Федерации перешел на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в стране были созданы и начали работу свыше 200 региональных операторов, которые отвечают за прием мусора, его обработку и утилизацию. РЭО, который является координатором реформы, следит за ее исполнением, оказывает необходимую помощь участникам данной сферы. Регионы уже присылают в РЭО проекты на софинансирование строительства объектов, также компания планирует выпуск «зеленых облигаций», создание фондов и оказание через них мер поддержки в проведении реформы», – говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт «Финам Менеджмент».

Председатель Союза экологов Башкортостана Александр Веселов, наоборот, указывает на непонятный статус РЭО и отсутствие у него четкой компетенции.

«Изначально создание такой федеральной прогосударственной организации – РЭО с невнятной формой, при отсутствии полномочий и рычагов влияния на отраслевой рынок отходов было недоработкой федерального законодателя и правительства России. Региональные операторы ощутили помощь со стороны РЭО пока только в предоставлении в 2020 году государственных субсидий. Представление в РЭО регулярных отчетов и справок, к сожалению, не привело к запуску полной и достоверной федеральной схемы управления ТКО. Но и времени на это явно не хватило», – констатировал он.

Нерешенные проблемы

Сейчас же РЭО сталкивается с кучей проблем, не будучи в силах их решить. «Несогласованность территориальных схем сбора и вывоза мусора. Значительный объем серого рынка сбора и сваливания мусора. Отсутствие в стране практики раздельного сбора мусора и недостаточная проработанность системы обеспечения безопасной работы мусоросжигательных заводов», – перечисляет Максим Худалов, старший директор АКРА.

«Судя по тому, что реформа управления ТКО буксует и слишком медленно двигается, одна из основных проблем – это дефицит опытных специалистов в данной отрасли, разбирающихся в ее сложностях. В регионах грамотных специалистов и организаторов системы тоже очень мало», – солидарен с ним Александр Веселов.

Вот тут, видимо, и заключается причина возращения Дениса Буцаева в РЭО – похоже, никто, кроме него, не понимает, как двигать вперед мусорную реформу.

«Во-первых, действительно могли не найти других кандидатов на эту должность, или кандидаты были, но их опыт не подошел. Во-вторых, возможно, что с момента создания РЭО какие-то организационные задачи еще не выполнены и нужно их решить, для чего назначен прежний руководитель, имеющий необходимый опыт. В-третьих, не исключено, что возобладала точка зрения на мусорную реформу, которую раньше считали неправильной. Поэтому пригласили управленца, который сможет провести ее, достигнуть целей, которые изначально были поставлены перед компанией», – допускает Дмитрий Баранов.

Только вот нет никакой гарантии, что Денис Буцаев сумеет все быстро и эффективно наладить – ему ничто не мешало это сделать во время первого директорства. Да и потом, содержание РЭО обходится в немалые суммы без всякой видимой отдачи для страны: как были в России помойки, так никуда они не делись.

Неужели у нас нет более важных задач, на которые разумнее потратить государственные средства? Конечно же, есть – например, борьба с пандемией коронавируса. Она еще не закончилась.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Гидрохлортиазид инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена отзывы
  • Люгофлю инструкция по применению для детей
  • Ивеко стралис руководство скачать
  • Rjtianye зарядное устройство инструкция на русском языке
  • Кетонал раствор для инъекций инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии