Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Обзор
В своей книге Джеральд Остер и Патриция Гоулд показывают, каким образом рисунок может помочь клиницисту в распознании и лечении различного типа пациентов. При этом авторы учитывают различные терапевтические подходы и различные этапы терапии. Книга содержит ценные клинические указания и дает полезные стратегии поведения, рассматривая с различных перспектив полезность рисунка в лечении психических отклонений. Данная работа является ценным дополнением к литературе о невербальных формах терапии.
Как видно на примере иллюстраций, содержащихся в этой работе, рисунок способен вызвать катарсис: агрессивные и враждебные чувства обращаются в более приемлемые способы самовыражения. Дети и взрослые, плохо контролирующие свои взрывы эмоций, могут благодаря этому открыть для себя альтернативные стратегии, которые не замечали ранее. Рисунок также хорош тем, что инициируется и контролируется самим пациентом, чем укрепляет психику человека. Законченная работа, как и сам процесс, дает клиентам чувство развития и достижения цели, являясь условием личного удовлетворения и убеждения в собственной важности.
Она будет полезной для клиницистов различных школ, желающих расширить и укрепить свои знания в использовании рисунка в клинической практике.
Вступительное слово 8
Предисловие8
Глава 1 Использование рисунка в диагностике и терапии.
Общие рекомендации 8
Историческая обусловленность развития самовыражения
посредством художественной деятельности………………………………………………13
Открытие искусства психотерапевтами 14
Терапевт, использующий искусство — отдельная профессия……………….16
Рисунок для постановки диагноза………………………………………………………………..18
Терапевтическая польза рисунка…………………………………………………………………..20
Рисунок и другие формы искусства……………………………………………………………..21
Несколько слов о цвете……………………………………………………………………………………22
Глава 2. Использование рисунка в процессе оценки личности 24
Специфика процесса оценки личности……………………………………………………….24
Техника нахождения ответов на вопросы,
с которыми обращаются люди для консультации…………………………………….25
Рисунок как оценка когнитивной зрелости………………………………………………..26
Рисунок как проективная техника………………………………………………………………28
Наблюдение за поведением…………………………………………………………………………….29
Наиболее часто используемые техники рисунка,
дающие диагностическую информацию……………………………………………………..30
Рисуночный тест Гудинаф—Харриса…………………………………………………………..30
Нарисуй человека……………………………………………………………………………………………..33
«Нарисуй человека под дождем»…………………………………………………………………..38
Дом — дерево — человек………………………………………………………………………………..42
Дом……………………………………………………………………………………………………………………….43
Дерево………………………………………………………………………………………………………………….47
Человек………………………………………………………………………………………………………………..51
«Нарисуй семью»………………………………………………………………………………………………55
Рисунок на свободную тему…………………………………………………………………………..60
«Каракули»………………………………………………………………………………………………………….63
Играв рисование истории………………………………………………………………………………65
Выводы………………………………………………………………………………………………………………..70
Глава 3. Использование рисунка в индивидуальной психотерапии 71
Ценность рисунка для психотерапии…………………………………………………………..71
Начальные этапы психотерапии…………………………………………………………………..72
Противопоказания……………………………………………………………………………………………73
Без терапевта…………………………………………………………………………………………………….74
Позиция терапевта, применяющего рисунок…………………………………………….74
Побуждение к спонтанности и проявлению фантазии……………………………75
Помощь в развитии………………………………………………………………………………………….76
Создание основ для терапевтических изменений…………………………………….76
Работа над интерпретацией и создание отношений………………………………..77
Разрешение конфликтов………………………………………………………………………………….79
Использование альтернативных форм искусства……………………………………..81
Выражение переноса………………………………………………………………………………………..81
Процесс переработки проблемы…………………………………………………………………..84
Конечная фаза……………………………………………………………………………………………………88
Применение рисунка в краткосрочной психотерапии
и во время перекрестных интервенций………………………………………………………89
Случай Давида…………………………………………………………………………………………………..92
Глава 4. Использование рисунка в системной семейной терапии т
Семья, функционирующая правильно,
и дисфункциональная семья………………………………………………………………………..112
Роль терапевта…………………………………………………………………………………………………114
Процесс оценки семьи…………………………………………………………………………………..115
Оценка семьи при помощи арт-терапии…………………………………………………..117
Рекомендации, касающиеся рисунка, в оценке супружеских пар……….119
Рисунок в процессе оценки семьи………………………………………………………………123
Выбор модели поведения………………………………………………………………………………124
Комбинирование арт-терапии
со стратегической семейной терапией……………………………………………………….133
Описание случая……………………………………………………………………………………………..135
Глава 5. Применение рисунка в групповой терапии 147
Цели терапевтической работы в группе 148
Планирование групповой терапии 149
Этапы группового процесса 150
Польза от введения рисунка в групповую терапию 152
Использование рисунка для определения и обогащения группового опыта 154
Использование рисунка для «трудных» участников группы……………….159
Рекомендации рисунка в различных возрастных группах…………………..160
Описание случая…………………………………………. 165
Заключительные замечания…………………….. 174
Литература ив
Характеристики
Издательство | ИОИ |
Тип обложки | Мягкая обложка |
Вес, г | 210 |
Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика
Осталось всего: 1
Рисунок в психотерапии. Практическое руководство. Современная психотерапия: теория и практика
Автор: Джеральд Д. Остер, Патрисия Гоуло Грон
ISBN: 978-5-88230-117-9
Год издания: 2018
Формат книги: 60х90/16
Кол-во страниц: 184
Издательство: Институт Общегуманитарных Исследований
Тип обложки: Обложка
Вес: 238 гр.
Описание
В своей книге Джеральд Остер и Патриция Гоулд показывают, каким образом рисунок может помочь клиницисту в распознании и лечении различного типа пациентов. При этом авторы учитывают различные терапевтические подходы и различные этапы терапии. Книга содержит ценные клинические указания и дает полезные стратегии поведения, рассматривая с различных перспектив полезность рисунка в лечении психических отклонений. Данная работа является ценным дополнением к литературе о невербальных формах терапии. Она будет полезной для клиницистов различных школ, желающих расширить и укрепить свои знания в использовании рисунка в клинической практике, поскольку является достойным внимания вкладом в этой области.
-
Осталось всего: 2
Автор: Джин Мерсер
Рубрика: Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика
ISBN: 978-5-89353-647-8
Год издания: 2022
-
Осталось всего: 1
Автор: Джеймс С. Гротштейн
Рубрика: Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика
ISBN: 978-5-88230-413-2
Год издания: 2022
-
Осталось всего: 1
Автор: Редактор-составитель Райгородский Д.Я.
Рубрика: Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика
ISBN: 978-5-94648-142-7
Год издания: 2021
-
Осталось всего: 2
Автор: Майди Уари
Рубрика: Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика
ISBN: 978-5-89353-630-0
Год издания: 2022
-
Осталось всего: 2
Автор: Ульрих Барке, Карин Нор
Рубрика: Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика
ISBN: 978-5-89353-539-6
Год издания: 2019
-
Осталось всего: 1
Автор: Бион У.Р.
Рубрика: Психотерапия, консультации, психоанализ, психокоррекция, психодиагностика
ISBN: 978-5-89353-279-1
Год издания: 2009
В своей книге Джеральд Остер и Патриция Гоулд показывают, каким образом рисунок может помочь клиницисту в распознании и лечении различного типа пациентов. При этом авторы учитывают различные терапевтические подходы и различные этапы терапии. Книга содержит ценные клинические указания и дает полезные стратегии поведения, рассматривая с различных перспектив полезность рисунка в лечении психических отклонений. Данная работа является ценным дополнением к литературе о невербальных формах терапии.
Как видно на примере иллюстраций, содержащихся в этой работе, рисунок способен вызвать катарсис: агрессивные и враждебные чувства обращаются в более приемлемые способы самовыражения. Дети и взрослые, плохо контролирующие свои взрывы эмоций, могут благодаря этому открыть для себя альтернативные стратегии, которые не замечали ранее. Рисунок также хорош тем, что инициируется и контролируется самим пациентом, чем укрепляет психику человека. Законченная работа, как и сам процесс, дает клиентам чувство развития и достижения цели, являясь условием личного удовлетворения и убеждения в собственной важности.
Она будет полезной для клиницистов различных школ, желающих расширить и укрепить свои знания в использовании рисунка в клинической практике.
Вступительное слово 8
Предисловие8
Глава 1 Использование рисунка в диагностике и терапии.
Общие рекомендации 8
Историческая обусловленность развития самовыражения
посредством художественной деятельности………………………………………………13
Открытие искусства психотерапевтами 14
Терапевт, использующий искусство — отдельная профессия……………….16
Рисунок для постановки диагноза………………………………………………………………..18
Терапевтическая польза рисунка…………………………………………………………………..20
Рисунок и другие формы искусства……………………………………………………………..21
Несколько слов о цвете……………………………………………………………………………………22
Глава 2. Использование рисунка в процессе оценки личности 24
Специфика процесса оценки личности……………………………………………………….24
Техника нахождения ответов на вопросы,
с которыми обращаются люди для консультации…………………………………….25
Рисунок как оценка когнитивной зрелости………………………………………………..26
Рисунок как проективная техника………………………………………………………………28
Наблюдение за поведением…………………………………………………………………………….29
Наиболее часто используемые техники рисунка,
дающие диагностическую информацию…………………………………