Речевой информатор ри 1м инструкция по эксплуатации

Станция
оборудована речевым информатором РИ-1М
с сообщением о нарушении УКСПС.

Речевой информатор
передает сообщение по поездной радиосвязи
машинисту поезда и через громкоговоритель
выносного пульта ДСП. Сообщение передается
два раза.

При срабатывании
четного УКСПС передается сообщение:

«Внимание! Машинист
четного с запада к станции Шартымка.

Тревога! Нарушен
габарит! Входной сигнал «Ч» закрыт!»

При срабатывании
нечетного УКСПС передается сообщение:

«Внимание! Машинист
нечетного с востока к станции Шартымка.

Тревога!
Нарушен габарит! Входной сигнал «Н»
закрыт!»

§ 9. Ограждение составов на 4 и 5 путях.

Не
включено согласно утверждённой
документации.

§ 10. Переезд 1км.

На станции между
сигналами М2 и М4 расположен переезд,
ПК1+58м, обслуживаемый, регулируемый,
оборудован ручными поворотными
шлагбаумами, световой и звуковой
переездной сигнализацией. Увязку смотри
Раздел III,
§ 8.

§ 11. Устройства контроля схода подвижного состава (укспс).

1. УКСПС предназначены
для автоматического обнаружения наличия
волочения деталей выступающих за нижний
габарит в подвижном составе, а также
схода подвижного состава в поездах и
служит для ограждения искусственных
сооружений и станций от повреждений.

1.1.
Станция оборудована УКСПС однократного
действия. При проследовании поезда с
негабаритными волочащимися частями
они срабатывают и не приходят в исходное
состояние. Контроль волочения
осуществляется во время проследования
поезда.

1.2.
УКСПС установлены на перегоне Шартымка
— Учалы на 79км + 840м, на перегоне Шартымка
– Курамино 74км + 335м и служат для контроля
проследования чётных и нечетных поездов.

2.
На пульт — табло установлены контрольные
лампочки белые и красные. (См. раздел
II, § 1, п.8.3, 11.3.).

Также
установлены кнопки: «КСЗ» — нажимается
для выключения звонка волочения и кнопки
со счётчиком числа нажатий «НВКС»,
«ЧВКС» (См. раздел II, § 1, п.7.3, 10.2. ).

3.
Напольное оборудование УКСПС состоит
из шести элементов (датчиков) в виде
скоб, закрепленных на специальной шпале
в соответствии с утвержденной технической
документацией и связанных с устройствами
ЭЦ.

4.
Действие устройства заключается в
разрушении датчиков в месте удара при
наличии в движущемся составе волочащихся
деталей или его сходе.

4.1.В
результате разрушения датчиков
срабатывают контрольные приборы у ДСП
и воздействуют на устройства ЭЦ. На
табло гаснет белая лампочка и загорается
красная лампочка, звонит звонок.

4.2.
Исключается открытие входного светофора
на разрешающее показание. Открытый
входной светофор, если был открыт
заблаговременно, перекрывается на
запрещающее показание. Если входной
светофор не был открыт, то ни каких
изменений в показаниях входного и
предупредительного к нему светофоров
не произойдет.

4.3.
На пульте «БВГ» загорается индикатор
«Передача», речевой информатор передаёт
сообщение по поездной радиосвязи
машинисту поезда и через громкоговоритель
ДСП:

5.
Для безопасности работающих, исключения
случаев поломки датчиков снегоуборочными
и др. путевыми машинами, работниками
дистанции пути должны быть установлены
предупредительные и временные сигнальные
знаки во всем согласно ПТЭ и Инструкции
по сигнализации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Информатор речевой оповещения неисправности поезда
предназначен для автоматического оповещения по радиосвязи на ходу  поезда машиниста локомотива о наличии перегретой буксы,
с возможностью указания номера и стороны вагона
в подвижном составе по сигналам от аппаратуры контроля ДИСК,
КТСМ, о нарушении габарита подвижного состава
по сигналу от устройства контроля состояния подвижного состава
(УКСПС);
— для автоматического оповещения по громкоговорящей связи
работников станции и пассажиров, находящихся на платформах
станции,о прохождении (прибытии, отправлении) подвижного
состава по сигналам от аппаратуры СЦБ с музыкальным фрагментом.
РИ-1М ДШКА2МЗ.535.000РЭ

Код СК МТР Вариант исполнения
3185840106   РИ-1М Речевой информатор №1 без комплектации   
3185840106    РИ-1М Речевой информатор №2 с кабелем UTP 150 метров для внутренней проводки   
3185840106    РИ-1М Речевой информатор №2 с кабелем UTP 150 метров для внутренней проводки и кабелем FTP 150 метров для внешней проводки

3.5.2 Передача
низкочастотных сигналов между аппаратурой ТУ ТС и приемопередатчиком (выходом
приемника и входом модулятора передатчика ) ведется минуя цепи коррекции
амплитудно-частотных характеристик.

3.5.3 Наличие
низкочастотного сигнала с выхода приемника на выходе ТУ-ТС не зависит от
состояния шумоподавителя.

3.6 Требования
по взаимодействию со стыком С2.

3.6.1 Для
подключения устройств АПД используются цепи, приведенные в таблице 9.

Таблица 9

Цепь

Назначение цепи

Номер контакта

Направление обмена

102

103

104

107

108.2

Сигнальное заземление

Передаваемые данные

Принимаемые данные

АПД готова

ООД готово (РС готова)

5

3

2

6

4

от РС к АПД

от АПД к РС

от АПД к РС

от РС к АПД

3.6.2 Передача
информации между радиостанцией и АПД осуществляется в последовательном коде и
характеризуется следующими параметрами:

а) режим —
старт-стопный, асинхронный;

б) скорость передачи
(определяется частотой сигнала синхронизации от радиостанции) — 1200 бит/с.

3.6.3 Информация
передается блоками, имеющими следующую структуру:

а) стартовый бит
— лог.1;

б) 8
информационных битов;

в) 2 стоповых
бита — лог.0.

3.6.4 Информационные
цепи питаются от источников сигнала. При этом в цепях готовности и данных различным
состояниям соответствует напряжение :

а) состояние
ВКЛЮЧЕНО и лог.1 — (10-12) В;

б) лог.0 — (минус
10 – минус 12) В.

3.6.5 В исходном
состоянии в цепях установлены уровни лог.0.

3.7 Требования
по взаимодействию с речевым информатором.

3.7.1 Для
подключения речевого информатора используются цепи, приведенные в          
таблице 10.

Таблица 10

Цепь

Назначение,
параметры

Тип

5,25

Вход ПРД

РИ мВ

Симметричный вход ПРД чувствительность
200 +/- 50 мВ на сопротивлении нагрузки 600 Ом

Входящий

26

Корпус

Корпус

7

Вкл. ПРД

Включение передатчика УПП

Лог. 0 – включение

Лог. 1 — отключение

Входящий

6

Занято (занятость приемопередатчика)

Режим передача или прием – лог.0

Режим дежурный прием – лог.1

Исходящий

Схема подключения
речевого информатора РИ-1М приведена в приложении Н.

3.7.2 Передача
низкочастотных сигналов от входа речевого информатора ведется минуя цепи коррекции
амплитудно-частотных характеристик приемопередатчика.

3.8 Требования
по обеспечению регистрации переговоров.

3.8.1 В
радиостанции для записи ведущихся через нее переговоров предусмотрена возможность
подключения магнитофона, включение которого на запись производится автоматически.
На разъем МАГ1 выводятся разговоры относящиеся к ГМВ диапазону, на разъем МАГ2
выводятся разговоры относящиеся к МВ диапазону.

3.8.2 Записи
подлежат речевые сигналы с приемника, передатчика, линейного канала, пультов
ПУС, речевого информатора и стыка ТУ-ТС.

3.8.3 Уровень
сигнала на регистрирующем выходе на нагрузке 10 кОм — (200-1000) мВ.

3.9 Требования к
радиостанции при работе в сетях ПРС и РОРС-Л.

3.9.1 В линейных
сетях обеспечивается управление от:

а)
распорядительных станций СР-2, СР-34 и СР-234М (не более двух) — приоритетное
право пользования;

б) стационарных
пультов управления ПУС (не более 2);

в) стационарных радиостанций,
включенных в линейный канал (только командой БЛОКИРОВКА);

г) радиостанций РС-46МЦВ,
работающих в режиме малой распорядительной станции.

3.9.2
Радиостанции обеспечивают работу как с пультами ПУС, подключаемыми непосредственно
к РПО, так и с пультами с автономным питанием при затухании сигнала в линии
связи не более 10 дБ. В радиостанции предусмотрено подключение пультов по двух-,
либо четырехпроводным линиям связи.

3.9.3
Радиостанция может находится в трех основных состояниях (режимах):

а) Деж. прием — работа только на частоте
основного канала;

б) ПРИЕМ;

в) ПЕРЕДАЧА.

3.9.4
Радиостанция обеспечивает выполнение следующих процедур:

а) подключение к
линейному каналу;

б) передача по
линейному каналу команды СКП;

в) передача по
радиоканалу сигналов ВЫЗОВ ЛОК
или ВЫЗОВ ДСП;

г) передача в
линейный канал команды Идентификация;

д) отключение от
линейного канала;

е) переход в
режим ПРИЕМ;

ж) переход в режим
ПЕРЕДАЧА;

з) переход в режим
Деж. прием.

3.9.5 Подключение
к линейному каналу осуществляется при:

а) приеме из
линейного канала команды СИП;

б) приеме из радиоканала
сигналов «Вызов ДНЦ1»,
«Вызов ДНЦ2»
(дополнительно, для радиостанций, работающих в режиме «без дежурного по
станции», при приеме сигнала ВЫЗОВ
ДСП). При этом в случае приема вызова несколькими (двумя, тремя)
радиостанциями обеспечивается:

— анализ
качества радиоканала;

— подключение
только одной радиостанции:

в разносигнальной
зоне — радиостанции с наибольшим уровнем ВЧ-сигнала на входе приемника,

в равносигнальной
зоне — с наибольшим значением времени сигнала БЛОКИРОВКА;

— передача по
линейному каналу команды БЛОКИРОВКА;

— трансляция
сигналов вызова на распорядительную станцию;

— передача по
радиоканалу сигнала ППВ.

3.9.6 Передача
по линейному каналу сигнала СКП осуществляется после:

а) приема из
линейного канала команды СИП;

б) приема из радиоканала
сигналов Вызов ДНЦ1 или Вызов ДНЦ2;

в) приема из
линейного канала команды КОНТРОЛЬ
и исправности радиостанции;

г) приема из
радиоканала сигнала ВЫЗОВ ДСП радиостанциями, работающими в режиме «без дежурного по станции».

3.9.7 Передача
по радиоканалу сигналов ВЫЗОВ ЛОК
или ВЫЗОВ ДСП осуществляется
после подключения к линейному каналу по команде распорядительной станции двумя
способами:

а)
автоматической посылкой по радиоканалу сигнала ВЫЗОВ ЛОК после приема сигнала СИП;

б) трансляцией
через радиостанцию вызывных сигналов от распорядительной станции.

3.9.8 Передача в
линейный канал команды Идентификация
осуществляется после приема из линейного канала команды КОНТРОЛЬ.

3.9.9 Отключение
от линейного канала осуществляется при:

Речевой информатор РИ-1М предназначен для формирования сигналов оповещения в виде речевых или тональных сигналов и последующей передачи через средства радиосвязи или средства громкоговорящей связи.

Формирование сигнала оповещения производится автоматически, при изменениях состояния контактного реле или поступлении специальной команды от блока расширения. Логическая связь между происходящими изменениями на входах устройства и сигналом оповещения устанавливается программно с помощью специального программного обеспечения (СПРС).

Речевой информатор синтезирует поступление звуковых сигналов и имеет 8-канальное устройство опроса контактных датчиков, интерфейс (RS-485) для связи с блоками расширения, цепи связи для радиостанции (РСТ) или трансляционного УНЧ. Кроме того, устройство имеет блок выносного громкоговорителя (БВГ) для контроля сигнала оповещения.

Программирование речевых сообщений осуществляется с помощью специального программного обеспечения.

Простой и удобный интерфейс позволяет закрепить сообщение за каждым каналом опроса речевого информатора или блока расширения.

Лабораторная
работа № 14

СРЕДСТВА
РЕЧЕВОГО ОПОВЕЩЕНИЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

О ТЕХНИЧЕСКОМ
СОСТОЯНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Цель работы:
изучить назначение, устройство и принцип
работы основных средств речевого
оповещения машиниста локомотива о
техническом состоянии подвижного
состава.

1. Сведения из
теории

1.1 Общие принципы
организации автоматического речевого
оповещения машиниста локомотива

Средства диагностики
подвижного состава решают очень важ­ную
задачу по обеспечению безопасности
движения – позволяют получить информацию
о техническом состоянии подвижного
соста­ва и выявить аварийно-опасные
неисправности. Информация о не­исправностях
в составе поезда накапливается станционной
аппара­турой СДПС, выдается на пульт
дежурному по станции или опера­тору
средств СДПС, а также распечатывается
на печатающем устройстве. При этом
большое значение имеет доведение
информа­ции о неисправностях до
машиниста локомотива. Ведь именно он
выполняет действия по остановке поезда
и предотвращению аварии.

Традиционно
доведение информации о наличии
неисправности в составе поезда машинисту
локомотива и мероприятия в связи с этой
информацией организовывались и
обеспечивались дежурным по станции.
Однако анализ состояния технологической
дисцип­лины управления движением и
аварий, причинами которых стали перегретые
буксовые узлы, показал, что внедрение
дублирующих автоматических речевых
информаторов позволяет значительно
уве­личить эффективность комплекса
мероприятий, связанных с реше­нием
данной проблемы, и сократить число
аварий.

На рис. 1 представлена
структурная схема системы отработ­ки
сигнала о наличии перегретой буксы
(ССО) и дополняющей ее системы автоматической
передачи (САП) сигнала «Тревога»,
выработанного аппаратурой СДПС, машинисту
локомотива. В ССО при появлении сигнала
«Тревога» ДСП с помощью стаци­онарной
радиостанции (СРС) передает его на
поездную радио­станцию машинисту
локомотива (ЛОК) и по системе электричес­кой
централизации (ЭЦ), управляя светофором
(СФ) и стрелками (С), обеспечивает остановку
поезда на станции.

Недостатком такого
способа отработки сигнала о неисправ­ности
в подвижном составе является то, что
достоверность и оперативность оповещения
машиниста локомотива поставле­на в
зависимость от «человеческого фактора»
– добросовест­ности, ответственности,
внимательности, состояния здоровья
дежурного по станции. Дополнение
существующей системы ап­паратурой
автоматического оповещения машиниста
(ААО) и согласующим устройством (СУ)
позволяет избавиться от ука­занного
недостатка.

Рисунок 1 – Структура
информационных связей при формировании
и передаче сигнала «Тревога»

Автоматическая
передача информации машинисту локомотива
воз­можна двумя основными способами:

  • с помощью выносных
    указателей неисправности (световых
    сигнальных указателей);

  • посредством
    речевого сообщения через канал поездной
    радио­связи (ПРС).

Реализация первого
способа требует значительных материаль­ных
затрат на монтажные работы и прокладку
кабельных линий связи. Второй способ
отличается простотой монтажных работ,
не требующих внесения изменений в
существующие системы диагности­ки
подвижного состава и поездной радиосвязи.
Использование ра­диосвязи обеспечивает
высокую оперативность оповещения при
сравнительно небольших затратах.

На любом этапе
работы аппаратуры автоматического
речево­го оповещения дежурный по
станции имеет возможность вклю­читься
в процесс обмена информацией с машинистом
и взять уп­равление ситуацией на себя.

Указанные факторы
послужили причиной разработки и
внедре­ния в 1994 –1997 гг. аппаратуры
типа «Речевой информатор». Функция
аппаратуры заключается в однонаправленной
передаче голосом по радиоканалу машинисту
локомотива информации о наличии
перегретых букс в составе поезда.

На рис. 2 представлена
структурная схема применяемой в настоящее
время системы отработки сигнала о
наличии неисправ­ности в подвижном
составе (обведена пунктиром) с дополняющей
ее аппаратурой автоматического речевого
оповещения машинис­та локомотива.

Рисунок 2 – Схема
оповещения машиниста локомотива

Аппаратура речевого
оповещения представляет собой устрой­ство,
способное принимать управляющие
воздействия со стороны одной или
нескольких СДПС и формировать по ним
заранее за­кодированные речевые
сообщения, хранящиеся в постоянной
па­мяти устройства.

«Речевой информатор
РИ-1» (модификация изделия носит название
РИ-1М) предназначен для автоматического
оповещения по радиоканалу машиниста
поезда о наличии неисправности,
вы­явленной аппаратурой СДПС (ПОНАБ-3,
ДИСК-Б). Одновре­менно РИ-1 обеспечивает
оповещение о выявленной неисправно­сти
дежурного по станции.

РИ-1 представляет
собой микропроцессорное устройство,
ко­торое преобразует входные воздействия
в выходные речевые сиг­налы оповещения
машиниста. Входными воздействиями
являют­ся сигналы тревоги, которые
вырабатываются станционной ап­паратурой
ПОНАБ-3 или ДИСК-Б. Выходные речевые
сообщения РИ-1 подает на микрофонные
цепи радиостанции по­ездной радиосвязи.

Для подключения
РИ-1 к станционным стойкам СДПС
ис­пользуются контакты реле «Тревога».
Аппаратура ПОНАБ-3 по­зволяет
сформировать один тип сигнала «Тревога»,
аппаратура ДИСК-Б —два типа («Тревога
1» и «Тревога 2»).

РИ-1 обеспечивает
возможность подключения к стационар­ным
радиостанциям поездной радиосвязи
43РТС-А2-ЧМ, РС-6. РС-46М. Подключение РИ-1 к
радиостанции производится так, чтобы
обеспечить ее перевод в режим «Передача»
и подачу на мо­дуляционный вход
речевого сигнала. Для этих целей
использу­ются соответствующие разъемы
радиостанций.

Сообщения РИ-1
принимаются машинистом через локомо­тивную
радиостанцию. РИ-1 формирует сигнал
тонального вы­зова частотой 1000 Гц и
длительностью 3 с, который переводит
локомотивную радиостанцию в режим
«Прием» для приема ре­чевого сообщения.
После этого РИ-1 формирует речевое
сооб­щение.

В речевом информаторе
предусмотрен также отдельный выход для
подключения выносного пульта с
громкоговорителем. Через него дежурному
по станции транслируется речевое
сообщение, передаваемое по радиоканалу
машинисту поезда. Дежурный по станции
при необходимости имеет возможность
прервать рабо­ту речевого информатора
при помощи кнопки «Сброс».

Речевой информатор
РИ-1 способен одновременно обслужи­вать
от 1 до 4 комплектов аппаратуры ДИСК-Б
или ПОНАБ-3 и формировать в зависимости
от направления дви­жения поезда и
типа сигналов, приходящих от станционных
стоек аппаратуры СДПС, речевые сообщения:
«Внимание! Ма­шинист четного (нечетного)
с севера (юга, востока, запада) по станции
(название станции)! ДИСК (ПОНАБ) –
предупрежде­ние (тревога)!»

При одновременном
поступлении сигнала от двух или более
комплектов аппаратуры СДПС передача
соответствующих рече­вых сообщений
выполняется в следующем порядке:
тональный сигнал частотой 1000 Гц
длительностью 3 с; речевое сообщение
для машиниста локомотива, проследовавшего
по одному на­правлению; речевые
сообщения для машинистов локомотивов,
проследовавших по другим направлениям
(в первую очередь по сигналу от реле
«Тревога 2», во вторую — от реле «Тревога
1»).

Основными
функциональными элементами РИ-1 являются:

  • узел анализа
    состояния аппаратуры контроля,
    подключен­ной к блоку, задания
    направления движения и типа аппарату­ры
    контроля;

  • узел формирования
    сигнала «Сброс»;

  • узел формирования
    сигнала речевого сообщения;

  • узел формирования
    сигнала переключения радиостанции в
    ре­жим «Передача»;

  • источник питания.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Техническое описание и инструкция по эксплуатации радиостанций РС 4. МЦВСОДЕРЖАНИЕ1. Введение. Система речевого оповещения пожарная Орфей в дальнейшем система предназначена для. При установке АМ на стенах, если на расстоянии 1м обеспечивается уро вень звукового давления 90 дБ,. Речевой Информатор Ри-1м Инструкция По Эксплуатации’ title=’Речевой Информатор Ри-1м Инструкция По Эксплуатации’ />1. Оборудование шкафа радиосвязи. В помещении узла связи на станции рисунок 1. Инструкция К Blaupunkt Gta 4 Special Mk Ii. РС46МЦ КВ, РС46МЦ УКВ и речевой информатор РИ1М. Радиостанция РС46МЦ показана на рисунке 1. Радиостанция обеспечивает управление по линейному. ЦМ подключение для ведения переговоров и передачи громкоговорящего оповещения до 4х линий ПУ подключение для передачи громкоговорящего оповещения до 2х речевых информаторов РИ удаленное управление и связь через АТС возможность включения в сеть мониторинга СМА по стыку. Устройство предназначено для установки на железнодорожных станциях, переводимых на необслуживаемый или односменный режим работы, оборудованных системами автоматического обнаружения неисправностей по ходу поезда ДИСКБ, и автоматически выполняет функции дежурного по станции.

Информатор речевой оповещения неисправности поезда
предназначен для автоматического оповещения по радиосвязи на ходу  поезда машиниста локомотива о наличии перегретой буксы,
с возможностью указания номера и стороны вагона
в подвижном составе по сигналам от аппаратуры контроля ДИСК,
КТСМ, о нарушении габарита подвижного состава
по сигналу от устройства контроля состояния подвижного состава
(УКСПС);
— для автоматического оповещения по громкоговорящей связи
работников станции и пассажиров, находящихся на платформах
станции,о прохождении (прибытии, отправлении) подвижного
состава по сигналам от аппаратуры СЦБ с музыкальным фрагментом.
РИ-1М ДШКА2МЗ.535.000РЭ

Код СК МТР Вариант исполнения
3185840106   РИ-1М Речевой информатор №1 без комплектации   
3185840106    РИ-1М Речевой информатор №2 с кабелем UTP 150 метров для внутренней проводки   
3185840106    РИ-1М Речевой информатор №2 с кабелем UTP 150 метров для внутренней проводки и кабелем FTP 150 метров для внешней проводки

Речевой информатор РИ-1М предназначен для формирования сигналов оповещения в виде речевых или тональных сигналов и последующей передачи через средства радиосвязи или средства громкоговорящей связи.

Формирование сигнала оповещения производится автоматически, при изменениях состояния контактного реле или поступлении специальной команды от блока расширения. Логическая связь между происходящими изменениями на входах устройства и сигналом оповещения устанавливается программно с помощью специального программного обеспечения (СПРС).

Речевой информатор синтезирует поступление звуковых сигналов и имеет 8-канальное устройство опроса контактных датчиков, интерфейс (RS-485) для связи с блоками расширения, цепи связи для радиостанции (РСТ) или трансляционного УНЧ. Кроме того, устройство имеет блок выносного громкоговорителя (БВГ) для контроля сигнала оповещения.

Программирование речевых сообщений осуществляется с помощью специального программного обеспечения.

Простой и удобный интерфейс позволяет закрепить сообщение за каждым каналом опроса речевого информатора или блока расширения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Как принимать экстракт корня солодки инструкция по применению
  • Если оскорбило руководство
  • Гидрейн от фаберлик инструкция как применять
  • Должностная инструкция бухгалтера калькулятора в ресторане
  • Руководство на кабель канал

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии