Наименование организации
Реквизиты организации
Исх. №____
от «___»__________ 20___г
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИО
Год рождения
1. Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка:
Дата рождения ребенка:
Адрес регистрации по месту жительства
Адрес фактического проживания:
Сведения о родителях (законных представителях):
С кем проживает ребенок: мама, папа и тд (полная/не полная семья)
Контактная информация семьи:
2. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:
Когда (в каком возрасте) и откуда поступил в образовательную организацию:
Поступил в возрасте __ года __ месяца. До поступления в ДОУ в другой образовательной организации (не) обучался.
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
Группа: младшая/средняя/старшая/подготовительная
Программа обучения: основная/индивидуальная образовательная программа
Возраст поступления в образовательную организацию: __ года __ месяца
Степень подготовленности: низкая/средняя/высокая
Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации: с ______________года по настоящее время.
Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: Период адаптации протекал удовлетворительно, отсутствует нарушение сна, однако затруднен прием пищи (избирательный, с помощью педагогов).
Отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности: не обладает познавательной активностью, усваивает программу на уровне ниже среднего. Участвует на занятиях, играх, праздниках и досугах, однако очень быстро теряет концентрацию. Вступает во взаимоотношения со сверстниками, участвует в коллективных играх по настроению.
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: Инструкции педагога понимает не в полном объеме. Выполняет односложные действия. Инструкция в два или три действия может вызвать затруднение. В затруднительных ситуациях может обратиться за помощью.
Сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков: Контактен, легко вступает во взаимодействие как со сверстниками, так и со взрослыми, не агрессивен. Навыки самообслуживания развиты на среднем уровне: прием пищи и процесс одевания с помощью воспитателя, однако соблюдает нормы личной гигиены, соблюдает правила поведения за столом.
Какие трудности выявлены при обучении: Старается принимать участие в образовательной деятельности, групповой работе, но очень быстро теряет концентрацию и заинтересованность. Индивидуальную работу выполняет по настроению. При неудачах может эмоционально реагировать (плач, бросание учебного материала).
Развитие моторики и речи: Развитие мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Речевое развитие ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, в повторении отдельных звукосочетаний. Самостоятельный пересказ не соответствует возрасту.
Работоспособность и особые трудности, наблюдаемые в учебном процессе: Проявляет заинтересованность в образовательной деятельности, но с неустойчивым вниманием. Бывает не собран, не усидчив.
Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе): общее развитие не соответствует возрастной норме в полном объеме.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: у ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними, в общение вступает уверенно.
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): ребенок воспитывается в любви, ласке и в полном внимании и понимании со стороны родителей.
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: члены семьи относятся к нему с чрезмерной заботой и вниманием. Ребенок всегда радостно встречает своих близких. Родители всегда интересуются событиями, происходящими в группе, активно сотрудничают с воспитателем, следуют рекомендациям. У ребенка не всегда хорошее настроение, родители прилагают усилия для улучшения настроения ребенка. Ребенок болеет редко.
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: любит конструировать, играть с машинами, подвижные игры.
Цель составления документа: _______________________________________
Заведующий подпись Ф.И.О.
Методист подпись Ф.И.О.
Воспитатель подпись Ф.И.О.
Характеристика
обучающегося,
Выданная
(образовательная организация)
ФИО, года рождения.
1. Общие сведения:
Адрес
регистрирации
Адрес
фактического проживания:
Отец:
Мать:
проживает
с в полной семье.
Контактная
информация: тел:
История
обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:
До
поступления в школу Артём посещал
.
Поступил в _______________на основании заключения ПМПК от ________г. №_______и
путёвки № _____ от______________.
3. Детализированная информация об условиях и результатах
обучения ребенка в образовательной организации:
Мальчик
имеет диагноз: ранний детский аутизм. В данной образовательной организации _______обучается
с 7 лет. К школе был подготовлен слабо. На второй год не оставался, хотя
программный материал усваивает с большим трудом.
.
В этом году окончил 4 класс по адаптированной образовательной программе для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. По письму и чтению занимался по
индивидуальной образовательной программе.. Форма обучения – классная. Адаптация
ребёнка к школе проходила легко.
Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у ________ не сформирована.
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога
(реакция на нее): В учебной
деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах
урока. Не может спланировать свою
деятельность. Действует только по шаблону.
Сформированность учебных навыков: Временные рамки урока выдерживает. За время обучения выработался
определённый порядок занятий. ______стал намного усидчивей. Он знает своё
учебное место и способен продолжительное время занятий находиться в учебной
позе, хотя часто занят своим делом (лепкой)
Самостоятельно держит в руках карандаш, кисточку и производит
с ними действия. Выполняет практические задания по образцу (перепечатывает
текст) и шаблону (обводит различные фигуры и штриховки). Может самостоятельно
написать последовательность чисел от 1 до 10. Понимает, но редко выполняет
обращения учителя.
Хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно и
аккуратно работает с пластилином, лепит роботов.
Испытывает сложности при овладении программным
материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и
навыки. Программный материал усваивает слабо. Учебные знания и умения не
соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика
наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и
другими предметами): У мальчика системное недоразвитие речи тяжёлой
степени, он даёт односложные ответы на вопросы. _________не читает, не называет
звуки. Под диктовку не пишет, при списывании иногда пропускает слова. По
математике не понимает смысл арифметических действий и арифметических задач..
На уроках рисования и трудового обучения работы выполняет небрежно
.Самостоятельно не может передать форму и размер. На уроках физкультуры не
ориентируется в пространстве, физические упражнения выполняет не точно.
Развитие моторики и речи: Недостаточно
развита моторика мелких мышц рук.
Ведущая рука – левая. Испытывает трудности при овладении
графическими навыками. Пишет быстро и небрежно.
Речь окружающих понимает в пределах уровня развития
интеллекта. Понимание речи затруднено. Выполняет задание по образцу и словесной
инструкции.
Нуждается в постоянном повторении задания.
4. Соответствие
объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой
динамики обученности:
Математика. Математические знания недостаточны. Логические операции
мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень
слабо. Не различает существенные и второстепенные признаки предметов и
явлений. Усвоил числовой ряд в пределах 10. Самостоятельно не может решать
примеры, не владеет математическими терминами. Не владеет понятиями «следующее
число» и «предыдущее число». Не решает задачу.
Чтение:
________не читает, не называет звуки .Словарный запас ребенка маленький, ответы на
поставленные вопросы односложные. Монологическую речь не строит
Письмо. У мальчика побуквенный почерк
(только печатные буквы). Орфографический режим в тетради старается соблюдать.
При списывании допускает ошибки в переносе и пропуске слов. Орфографических и
грамматических правил не знает. Под диктовку не пишет. Навыки звукобуквенного
анализа и синтеза не сформированы.
Другие предметы: По окружающему миру недостаточный объём знаний. Мальчик
не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный
запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос.
Сложно даётся изучение тем. Мальчик всегда выполняет домашнее задание. С
проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.
На уроках технологии и ИЗО занимается с переменным
успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует
рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет
приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не может
выполнить поделку по образцу; не планирует основные этапы работы; в ходе
тематических бесед не участвует в диалоге. Задания вида разметки бумаги при
помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов
при рисовании не выполняет. Раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают
значительные затруднения.
Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении:
Самостоятельно применить полученные знания не может. В
ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в
замедленном темпе. Медленно усваивает все новое. Его внимание неустойчиво, не
всегда может управлять своим поведением. Сложное сочетание диагнозов.
5. Характеристика обучаемости:
Какие виды помощи использует учитель: Индивидуальная
работа на уроках с показом того, как надо делать. Консультации для мамы по
обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь при выполнении заданий.
Постоянный контроль. Но эта помощь малоэффективна.
Информация
о соблюдении учебной дисциплины:
_________не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится
уважительно.. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям,
товарищам.
6. Для младших школьников:
Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в
школу и какую динамику дал в процессе обучения: В результате обследования адаптации обучающихся 1
класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка не
сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного
материала.
Учебная деятельность на низком уровне. Но за время обучения у мальчика
наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
7. Для ребенка любого возраста:
Сведения о работоспособности ребенка: В
течение всех уроков работает в замедленном темпе, часто отвлекается.
Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий.
Уровень общего развития. Общая осведомленность ребенка о себе: По характеру мальчик добрый,
проявляет радость при встрече. Наблюдаются нарушения эмоционально-волевой
сферы: резкие перепады, неустойчивость настроения, эмоциональные вспышки,
отсутствие самоконтроля над своим поведением
Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. __________не
ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий,
требуется время на врабатываемость.
Мальчик продуктивному контакту доступен с трудом. Зрительный контакт
устанавливает кратковременно.
Ребенок
имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.
Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы
неполно, не ориентируется в основных понятиях времени.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:
Игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками
отсутствует. Предпочитает играть один. Не способен понимать простейшие правила
игры. Мальчик не способен себя защитить. Поэтому нуждается в помощи со стороны.
Какие
меры коррекции применялись, и их эффективность: Регулярно проводится индивидуальная работа с ребёнком,
консультации для мамы. Постоянный контроль. Благодаря сотрудничеству с мамой есть
динамика в развитии____________.
Особенности семейного воспитания: Воспитанием
занимаются оба родителя. Ежедневно посещают школу, регулярно посещают
родительские собрания, интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять
домашние задания, водят на дополнительные занятия к логопеду. Отношения
строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя. Эмоциональная близость с
родителями.
Отношение
самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: Родители очень
внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они обеспечивают условия для
систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и
дидактические пособия по рекомендации учителя. Родители обучающегося строго
соблюдают расписание и режим занятий. Сам _________не
осознаёт проблемы. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сам не
проявляет.
Положительные возможности ребёнка, на
которые можно опираться в педагогической работе: доброжелательность.
Выводы педагога: адаптированную образовательную программе для обучающихся с
лёгкой умственной отсталостью не усваивает по «Чтению и развитию речи», «Письму
и развитию речи». По остальным предметам усваивает с большим трудом, нуждается
в постоянной индивидуальной помощи со стороны взрослых.
Рекомендации: продолжить обучение по адаптированной
образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.
«__»____ _____2019__г.
Директор
/______________ /
Классный
руководитель: / _____________/
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
выданная муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 30»
для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Адрес регистрации ребенка:
Адрес фактического проживания ребенка:
Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел:
С кем проживает ребенок: мать, отец.
Особенности семейного воспитания: часто родители ищут виновных на стороне, ребёнок находится в центре внимания семьи, созданы все условия для обучения и развития.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК: ребёнок поступил в МАОУ СОШ №30 города Тамбова 1 сентября 2017 года.
ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Класс: 2
программа обучения: общеобразовательная
форма обучения: очная
возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет
степень подготовленности: низкая
в данной образовательной организации ребенок обучается 2 года
особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: не сформирована позиция школьника
отношение к учебной деятельности: нейтральное
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: действует только по инструкции учителя, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается
сформированность учебных навыков: испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на уроке не проявляет заинтересованность, не стремится выполнить задание, успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении материала, незрелость волевого поведения
характер ошибок по математике: не сформированы вычислительные навыки, не решает составные задачи
письму: не способен усвоить большой объём материала и употребить на письме усвоенные устно правила, вследствие чего допускает при письме большое количество ошибок
чтению: скорость чтения не соответствует норме, чтение не всегда осмысленное
другим предметам: уровень знаний низкий
развитие моторики: мелкая моторика не достаточно развита
речь: уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям
степень готовности к школе: абсолютно не готов, динамика недостаточная
вероятная причина недостатков в обучении: отличается повышенной двигательной активностью, вспыльчив, импульсивен, на уроках часто погружается в себя, не выслушивает до конца обращённые к нему вопросы, рассеян, не способен концентрироваться на задании
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:
какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата)
информация о соблюдении учебной дисциплины: постоянно нарушает учебную дисциплину, мешает на уроке учителю и детям, ребенок не включается в учебное взаимодействие
работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, учебные задания не выполняются
особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: низкая работоспособность
уровень общего развития: низкий
общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не признаёт свои неудачи
возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес
обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по специализированной программе
Директор МАОУ СОШ _________________________________/
Учитель ____________________________________________________/И.Е. Одинцова/
М.П.
Дата заполнения:
18.04.2017
Характеристика на ПМПК
учитель начальных классов
Характеристика на слабоуспевающую девочку. Можно взять за образец.
Оценить
11234
Содержимое разработки
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Общие сведения:
ФИО ребёнка
Дата рождения « » ноября года рождения
Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания
ФИО родителей/законных представителей
Мать
Отец
Законный представитель
С кем фактически проживает ребёнок
Контактная информация семьи
История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:
Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию
Оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста) да, в 4 классе
Причины перевода из другой образовательной организациисмерть матери
Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
класс/группа 4 класс
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования, УМК «Школа России»
форма обучения (очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно)очная
возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации8 лет, четыре года
особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организацииуровень мотивации низкий, уровень знаний низкий, самооценка адекватная
степень подготовленности к школьному обучению:абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительнослабо подготовлена
какую динамику дал в процессе обучения: почтиникакой, очень слабую, недостаточную, достаточную динамики в процессе обучения по русскому языку, математике и английскому почти никакой, по остальным предметам стабильно
отношение к учебной деятельности (для детей школьного возраста) преобладание учебной мотивации нестабильно, проявляется избирательное отношение к отдельным учебным предметам, в результате чего общий мотив учебы становиться более дифференцированным: появляется как положительная, так и отрицательная мотивация к процессу учения в зависимости от интереса к предмету.
отношение к продуктивной, игровой, познавательной деятельности (для детей дошкольного возраста)
сформированность учебных навыков (для детей школьного возраста)учебные навыки сформированы недостаточно: обобщать, сравнивать, анализировать может только с помощью наводящих вопросов. Запоминание материала избирательное
сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания (для детей школьного возраста) наблюдается пассивность в общении со взрослыми и сверстниками, беседы скудны и коротки по содержанию, общение без эмоциональное, иногда испытывает чувство стеснения и неловкости; любит играть в подвижные игры, но главную роль себе никогда не отводит, соглашается со всеми правилами, свою позицию в игре не отстаивает; навыки самообслуживания развиты хорошо.
реакция ребёнка на словесную инструкцию педагоганепонимание сложных словесных инструкций: путает или пропускает последовательность действий
как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы
(для детей школьного возраста)ребенок не успевает по трем предметам: английский язык, русский язык и математика, это связано с непониманием материала.
характер ошибок (для младшего щкольного возраста)
математикаграфический навык записи цифр на низком уровне; испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные (оформляет записи механически, небрежно), не применяет последовательность алгоритма вычисления, слабо развито логическое мышление.
письмонавыки письма сформированы неправильно, как произносит, так и пишет. Соединения букв не прописывает. Наблюдается частая замена букв, пропуск, искажение слов.
чтениеречь невнятная, смазанная, с запинками; нарушено произношение шипящих, аффрикат. Характерны трудности при выполнении артикуляционных упражнений. Фонематические процессы грубо нарушены. Связные высказывания стереотипные, простые.
принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время занятий (для детей школьного возраста): проявляет заинтересованность, стремление выполнить задание В работе на занятиях участвует крайне редко, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто выполняет так как ей понятно.
в игровой деятельности(для детей школьного возраста):наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей в игру включается постепенно,
с осторожностью
характер действий с игрушками(для детей школьного возраста):стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками правилам игры подчиняется,
развитие моторики: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняютпреимущественные недостатки общей моторики
развитие речи: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли речь малопонятна, из-за дефекта речи, преимущественно пользуется речью для коммуникации
Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, при понимании материала нарушение внимания, понимание материала только при индивидуальном подходе (в классе самостоятельно работать не может), при понимании материала отсутствует мотивация нет понимания материала, в большинстве случаев самостоятельно работать не может
Характеристика обучаемости:
Виды помощи учителя (объяснение после уроков, подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать) подсказки на уроках, прямой показ того, как надо делать,
Насколько эффективна помощь:недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает) в некоторых видах заданий помощь не дает результатов (звуко-буквенный анализ слова, письмо под диктовку, вставить пропущенные шипящие буквы и т.д.)
Соблюдении учебной дисциплины учебную дисциплину соблюдает, правила поведения в школе и вне школы не нарушает
Работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) Работоспособность низкая, наблюдаются трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми
Особые трудности (дисфункции),наблюдаемые в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, не различение правой и левой сторон и т.п.)утомляемость, непонимание материала, неспособность успевать за рабочим темпом класса, закомплексованность
уровень общего развития(степень отставания от большинства детей в классе/группе) низкий
общая осведомленность ребенка о себе(в соотнесении с календарным возрастом) достаточная
взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстниковв классе со всеми детьми
имеет ровные доверительные отношения какиемеры коррекции применялись, и их эффективность(дополнительныезанятия, щадящий режим и пр.)дополнительные занятия, тренировочные упражнения
особенности семейного воспитания(строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания)воспитанием девочки занимается в основном бабушка, она достаточно уделяет внимания внучке, помогает в выполнении домашних заданий, контролирует выполнение домашних заданий.
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям(признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и пр.)отношение ребенка к имеющимся трудностям спокойное, равнодушное
Потенциальные возможности ребёнка считаю, что девочка не способна учиться по основной общеобразовательной программе начального общего образования
Дата должность
Подпись ФИО
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/254561-harakteristika-na-pmpk
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Ф.И.О. ребенка: ***
Дата рождения: 02 февраля 2010 года
Адрес регистрации ребенка: ***
Адрес фактического проживания ребенка: ***
Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел.): ***
Особенности семейного воспитания: внимание ребенку уделяется, условия для обучения и развития удовлетворительные.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК: С 1 класса обучается в МАОУ СОШ№**.
ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Класс: 1
программа обучения: общеобразовательная, «Перспектива»
форма обучения: очная
возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет
степень подготовленности: низкая
в данной образовательной организации ребенок обучается первый год обучения
особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: позиция школьника частично сформирована
отношение к учебной деятельности: нейтральное
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: положительное, быстро устает, отвлекается, переходит на игровую деятельность
сформированность учебных навыков: частично сформированы, низкий навык письма, счета, чтения, практически отсутствует навык ручного труда, лепки и рисования
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении учебного материала
характер ошибок по математике: выполняет только простейшие действия с опорой на механическое запоминание, счет только с опорой на наглядный материал
письму: механически срисовывает текст, без осмысления по желанию
чтению: буквы знает, слоговое чтение осваивает с трудом
другим предметам: уровень знаний низкий
развитие моторики: мелкая моторика развита слабо
речь: формулирует полное предложение с большим трудом, ответы на вопросы чаще сего односложные, окончание слов не договаривает
степень готовности к школе: недостаточная
вероятная причина недостатков в обучении: недостаточное развитие познавательных процессов, произвольного внимания, мотивационной сферы, физиологические особенности здоровья
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:
какие виды помощи использует учитель: индивидуальное объяснение, прямой показ способов действия
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), так как ребенок действует, исходя из собственных интересов и желаний
информация о соблюдении учебной дисциплины: нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в полноценное учебное взаимодействие, задания выполняет частично, не в полном объеме
работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения, в случае непонимания возможен отказ от выполнения
особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: утомляемость, частый переход на игровую деятельность, отказ от выполнения заданий
уровень общего развития: низкий
общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): частично сформирована
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: признание своих неудач, стремление помочь в преодолении трудностей обучения (со стороны семьи)
возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес
обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по адаптированной программе
Учитель ___________________________________________________/***/
М.П.
Дата заполнения: 13.10.2017 года